Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Приказ Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18 «Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18
«Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, 2003, N 28, ст. 2884) и пунктом 5.2.42 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342, 2006, N 15, ст. 1612, 2006, N 24, ст. 2601) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2007 г.

Регистрационный N 9154

Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути
(утв. приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящие Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (далее — Правила) обязательны для использования владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее — владельцы инфраструктуры) и физическими лицами (далее — гражданами), находящимися в зонах повышенной опасности.

2. Настоящие Правила в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»* устанавливают правила нахождения граждан на железнодорожных путях общего пользования и (или) железнодорожных путях необщего пользования (далее — железнодорожные пути), железнодорожных станциях, пассажирских платформах, а также на других, связанных с движением поездов и маневровой работой объектах железнодорожного транспорта (далее — зоны повышенной опасности), проезда и перехода граждан через железнодорожные пути, размещения объектов и выполнения работ в зонах повышенной опасности.

II. Организация владельцами инфраструктур условий безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности, размещения объектов и выполнении # в этих зонах работ

3. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования)**.

4. С целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие:

реализовать возможность размещения объектов с учетом соблюдения условий, обеспечивающих безопасное нахождение граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта;

выполнять работы в соответствии с законодательством Российской Федерации (места проведения таких работ ограждаются соответствующими сигналами и знаками в установленном порядке с информированием о проведении работ);

иметь достаточное количество мест, оборудованных информационными знаками, для проезда и перехода через железнодорожные пути.

См. «Технические требования. Пешеходные переходы через железнодорожные пути», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2009 г. N 2655р

5. С целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности и недопущения гражданами действий, указанных в пунктах 10 и 12 настоящих Правил, владельцами инфраструктур предусматривается проведение работ по обеспечению:

содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в исправном техническом и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии;

установки соответствующих световых и звуковых сигналов, знаков, указателей, необходимой информации (посредством технических средств и (или) иных носителей информации);

своевременного информирования пользователей услугами железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного транспорта необщего пользования о вводимых ограничениях и (или) об изменениях настоящих Правил (посредством технических средств и (или) иных носителей информации);

обозначения и ограждения мест проведения реконструкции, строительных и ремонтных работ (с целью исключения нахождения граждан в таких местах).

III. Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути

6. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

7. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).

8. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.

9. При проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения».***

Читайте так же:  Срок обжалования постановления о назначении административного наказания

IV. Действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 13 июля 2015 г. N 215 в пункт 10 внесены изменения

10. Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:

подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

устраивать различные подвижные игры;

оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

приближаться к оборванным проводам;

находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

оставлять на железнодорожных путях вещи;

иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;

проходить по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора (при отсутствии светофора — перед приближающимся железнодорожным подвижным составом);

проезжать и переходить через железнодорожные пути в местах, не установленных пунктом 7 настоящих Правил;

находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним).

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 13 июля 2015 г. N 215 в пункт 11 внесены изменения

11. Действия граждан при нахождении на пассажирских платформах:

не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава;

принимать все возможные меры для устранения помех;

обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава;

подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава;

держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);

информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.

12. Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом:

подходить к вагонам до полной остановки поезда;

прислоняться к стоящим вагонам;

оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);

осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;

стоять на подножках и переходных площадках;

задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;

высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;

проезжать в местах, не приспособленных для проезда;

повреждать железнодорожный подвижной состав;

подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;

[3]

курить в вагонах пригородных поездов;

курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездах.

13. Действия граждан при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов:

осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам;

осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда;

осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);

осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках (гражданам с детьми).

14. Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации**.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169.

** Пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

*** Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531.

Установлены правила нахождения граждан на железнодорожных путях и станциях, пассажирских платформах, а также на других, связанных с движением поездов и маневровой работой объектах железнодорожного транспорта (зоны повышенной опасности), проезда и перехода граждан через железнодорожные пути, размещения объектов и выполнения работ в зонах повышенной опасности.

Определен порядок организации владельцами инфраструктур условий безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности, размещения объектов и выполнения в этих зонах работ.

С целью предупреждения случаев травмирования граждан владельцы инфраструктур обязаны содержать пассажирские платформы, пешеходные переходы, тоннели, мосты и другие объекты инфраструктур железнодорожного транспорта в исправном техническом и безопасном состоянии; устанавливают соответствующие световые и звуковые сигналы, знаки и указатели; своевременно информируют пользователей услугами железнодорожного транспорта о вводимых ограничениях и изменениях Правил; обозначают и ограждают места проведения реконструкции, строительных и ремонтных работ (с целью исключения нахождения граждан в таких местах).

Определены действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути; правила поведения граждан на железнодорожных путях и пассажирских платформах; действия, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом и действия при посадке и высадке из вагонов.

Лица, нарушающие Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Приказ Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18 «Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2007 г.

Регистрационный N 9154

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 31 марта 2007 г. N 67

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 13 июля 2015 г. N 215

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Читайте так же:  Установление факта принятия наследства в судебном порядке

Переход жд путей в неположенном месте.

КоАП РФ Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене

[1]

5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Здравствуйте. Предупреждение — мера административного наказания. Сотрудники полиции вместо штрафа вынесли вам предупреждение, то есть наказание в виде штрафа вам не грозит. Не переживайте.

Для студентов ЦПП / правила поведения на жд

ПРАВИЛА поведения граждан на железнодорожном транспорте Общие положения

1.1. Указанные пассажиры и граждане обязаны соблюдать требования настоящих Правил и других документов, регламентирующих порядок перевозки пассажиров и багажа по железным дорогам.

Правила поведения на раздельных пунктах железной дороге

2.2. Раздельный пункт железной дороги (станция, разъезд, обгонные пункты) вместе с оборудованием, предназначенным для обеспечения деятельности железной дороги и безопасности движения поездов, является зоной повышенной опасности и особого контроля.

3.3. Лица, не принадлежащие к работникам железнодорожного транспорта, не имеют права ходить по железнодорожным путям, находиться в служебных помещениях железной дороги, кроме помещений, где осуществляется прием граждан в вагонах во время их отстоя.

Для прохода к поезду или выхода к вокзалу пассажиры должны пользоваться предназначенными для этого пешеходными мостами, тоннелями или переходами.

4.4. Пассажиры беспересадочных вагонов в пунктах их перецепки могут пользоваться служебными переходами железнодорожников. При этом необходимо иметь при себе железнодорожный билет или другой документ, дающий право на проезд.

5.5. Запрещается портить пути, сооружения и оборудование железной дороги, а также совершать иные действия, которые могут нарушить расписание или безопасность движения на железной дороге.

Размер ущерба, причиненного указанными действиями, устанавливается железной дорогой.

Правила поведения на вокзалах, платформах и в пассажирских зданиях

6.6. Вокзал (помещение для пассажиров на промежуточных станциях) железной дороги — комплекс специальных сооружений, помещений, оборудования, предназначенных для обслуживания пассажиров, предоставления им платных услуг, управления движением поездов и размещения персонала. В состав вокзального комплекса входят: посадочные платформы, пешеходные тоннели и мосты, переходы через железнодорожные пути, багажные помещения, часть прилегающей к зданию привокзальной площади.

7.7. На территории вокзала пассажиры, а также граждане, которые встречают или провожают их, должны соблюдать правила санитарно-гигиенической, санитарно-противоэпидемической и пожарной безопасности.

8.8. Пользоваться вокзалом и помещениями для пассажиров имеют право:

пассажиры, которые приобрели билеты или имеют иной документ, дающий право на проезд;

граждане, провожающие пассажиров;

Видео (кликните для воспроизведения).

граждане, которые встречают пассажиров.

9.9. Вокзал обеспечивает обслуживание пассажиров круглосуточно. Для лиц, имеющих проездные документы, вход в залы обслуживания бесплатный, для лиц, таких документов не имеют, — за плату, установленную МПС. Вход в кассовый зал бесплатный.

В часы суток с 22.00 до 6.00 в залах вокзала могут находиться только лица, имеющие железнодорожные билеты на сегодня и завтра, а также те, которые встречают и провожают пассажиров.

10.10. На платформах и в помещениях вокзала запрещается:

сорить, бросать и оставлять любые предметы на пути, платформе, полу, подоконниках, сиденьях в зале ожидания;

повреждать или загрязнять имущество железной дороги;

распивать спиртные напитки, курить в неустановленных местах;

создавать препятствия работникам вокзала в проведении контроля за соблюдением Правил и выполнении ими служебных обязанностей;

продавать или покупать билеты с рук;

подходить ближе чем на 0,5 метра до края платформы после объявления о подаче или прибытия поезда до его полной остановки;

самостоятельно перевозить ручную кладь средствами перевозки почты или багажа;

загромождать залы, вестибюль вокзала, проходы в залах ожидания и платформы собственной ручной кладью;

оставлять личные вещи без присмотра (относительно вещей, найденных при отсутствии их владельца, принимаются меры для установления их принадлежности);

— сдавать на хранение в автоматические или стационарные камеры хранения и заносить в вокзал оружие, взрывчатые, инфекционные, радиоактивные вещества, бензин, керосин, ацетон, спирт и другие легковоспламеняющиеся и легкогорючие вещества.

11. 11. Для проезда в вагонах любой категории пассажир должен иметь соответствующие документы на право проезда и предъявлять их перед посадкой в поезд проводнику вагона или лицу, контролирует Вход в вагонов пригородного поезда. Пассажир должен сохранять проездной билет в течение всей поездки и предъявлять его по требованию лиц, осуществляющих контроль (за исключением случаев, когда билет хранится у проводника вагона).

12. Каждый пассажир имеет право бесплатно перевозить с собой в вагоне ручную кладь весом до 36 килограммов, а по объему не более емкости мест, отведенных каждому пассажиру для перевозки ручной клади. Пассажиры с ручной кладью весом более 36 килограммов и с легкий ручной кладью объемом, большим вместимости мест для ее перевозки, в вагон не допускаются.

[2]

13. Ручная кладь размещается:

в пассажирских купейных, плацкартных и спальных вагонах:

пассажиров, занимающих нижние места, — в ларьках купе;

пассажиров, занимающих верхние места, — на третьих полках плацкартных вагонов, в нишах купейных вагонов, на верхних специальных полках спальных вагонов;

в пассажирских общих вагонах:

пассажиров, занимающих нечетные места, — в ларьках под сиденьями;

пассажиров, занимающих четные места и места с буквой «а», — на третьих полках купе;

в пригородном поезде:

под сидением и на боковой верхней полке вагона.

Запрещается размещение ручной клади в тамбурах вагона, коридоре салона, проходах купе, в проходе пригородного вагона.

14. Пассажирам запрещается:

находиться в вагоне без проездных документов или удостоверения на право бесплатного проезда;

находиться на подножках, крышах вагонов, переходных площадках, в тамбурах пассажирского поезда;

заходить и выходить из вагона до полной остановки поезда;

самовольно пользоваться стоп-краном для задержки поезда без крайней необходимости (в случае возникновения непредвиденных аварийных обстоятельств пассажир должен сообщить проводнику, а при его отсутствии самостоятельно воспользоваться стоп-краном);

Читайте так же:  Прохождение медицинских осмотров в установленном законодательством порядке

распивать спиртные напитки в неустановленных местах, нарушать покой других пассажиров;

находиться в состоянии наркотического или явно выраженного алкогольного опьянения, в загрязненной одежде;

курить в неустановленных местах и применять открытый огонь;

мусорить в купе, коридорах вагона, бросать в окно мусор и другие предметы;

загрязнять вагон, повреждать внутреннее вагонное оборудование, постельные принадлежности;

перевозить оружие (кроме особых случаев — перевозка служебной и охотничьего оружия), взрывчатые, ядовитые, зловонные, инфекционные, радиоактивные вещества, спирт, бензин, керосин, ацетон и другие огнеопасные, легковоспламеняющиеся, самовоспламеняющиеся вещества, а также ручную кладь, которая может загрязнить вагон . Проверка ручной клади осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством;

оставлять ручную кладь и личные вещи без присмотра. В случае обнаружения пропажи вещей пассажир должен немедленно сообщить об этом проводнику вагона;

создавать помехи работе или не выполнять требования проводника вагона, работников органов внутренних дел, таможенного, пограничного и фитосанитарного контроля.

15. За нарушение этих Правил виновные лица привлекаются к ответственности согласно законодательству

Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 195-ФЗ в наименование статьи 11.1 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене

См. комментарии к статье 11.1 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 195-ФЗ в часть 1 статьи 11.1 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

4. Нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц — от ста до трехсот рублей.

5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ статья 11.1 настоящего Кодекса дополнена частью 6, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

6. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

>
(утратила силу)
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 11.1 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене

Новая редакция Ст. 11.1 КоАП РФ

1. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

4. Нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц — от ста до трехсот рублей.

5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

6. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Комментарий к Статье 11.1 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Организацию обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В настоящее время таким органом является Министерство транспорта РФ (см. Постановление Правительства РФ от 11 июня 2004 г. N 274 «Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации»). Министерство транспорта РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта и Федерального агентства геодезии и картографии.

Читайте так же:  Основания для восстановления пропущенного срока на обжалование

Кроме того, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта обеспечивают владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах компетенции, установленной законодательством РФ о железнодорожном транспорте.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее — Закон) безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта представляет собой состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования; сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов; несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов; повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов; нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей; проход по железнодорожным путям в неустановленных местах.

Одной из особенностей железнодорожных перевозок грузов является наличие специальных путей сообщения, по которым осуществляются эти перевозки. Железнодорожные перевозки могут осуществляться по путям общего и необщего пользования. Ст. 2 Закона указывает, что железнодорожные пути общего пользования — это железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции. Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. Наличие железнодорожных путей необщего пользования обусловлено потребностью максимально приблизить погрузку и выгрузку к местам производства и потребления, говоря иными словами, обеспечить доставку грузов «от двери к двери».

Таким образом, отличие одних путей от других состоит в том, что пути общего пользования предназначены для удовлетворения потребностей в железнодорожных перевозках всех грузоотправителей, грузополучателей; пути необщего пользования предназначены для обслуживания определенных пользователей или используются владельцами этих путей для удовлетворения собственных нужд.

Охрана наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и специальных грузов осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, внутренних войск федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и иными уполномоченными подразделениями. Перечни таких объектов и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обеспечение общественного порядка на железнодорожном транспорте общего пользования осуществляется органами внутренних дел на транспорте, а также иными органами, на которые законодательством Российской Федерации возложены такие функции (см. Инструкцию по организации работы нарядов милиции и членов поездных бригад в поездах дальнего и местного сообщений, утвержденную Приказом МВД РФ и МПС РФ от 31 января 2000 г. N 105/6Ц).

Погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам (см. Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 28 «Об утверждении Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом»).

Водителям гужевых повозок, погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях). Управлять гужевой повозкой, быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данная статья предусматривает административную ответственность за действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте. По юридической конструкции статья сложная, состоит из пяти частей, в каждой из которых закреплены конкретные правонарушения, представляющие угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Объектом данного правонарушения является безопасная работа железнодорожного транспорта, которая регулируется специальными нормативными актами (правилами, инструкциями), действующими на железнодорожном транспорте, независимо от того, какими из указанных в данной статье действиями (бездействием) правонарушение было совершено.

2. В ч.1 комментируемой статьи речь идет о противоправных действиях, которые могут вызвать нарушение движения поездов.

Непосредственным объектом правонарушения в данном случае выступает установленный график движения поездов.

Объективная сторона выражается в совершении противоправных действий, таких, как: повреждение железнодорожного пути, сооружений, устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, оставление таких предметов на железнодорожных путях.

Следует обратить внимание и на такой признак объективной стороны, как место совершения правонарушения. В данной статье таким местом признаются железнодорожные пути. Данный состав имеет формальный характер, так как законодатель не устанавливает наличие вредных последствий, которые могут наступить от указанных противоправных действий.

Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.

Читайте так же:  Ответственность за подделку диплома о высшем образовании

Субъективную сторону данного правонарушения составляет вина в форме умысла или неосторожности. Так, сбрасывание на железнодорожные пути предметов, которые могут повлечь нарушение движения поездов, может быть совершено только умышленно, а повреждение железнодорожного пути — как умышленно, так и по неосторожности.

3. В ч.2 комментируемой статьи закрепляется правонарушение, которое выражается в несоблюдении установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 25 августа 1995 г. «О федеральном железнодорожном транспорте» правила перевозки грузов на железнодорожном транспорте и правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте разрабатываются и утверждаются Министерством путей сообщения РФ. Габариты грузов также установлены в этих правилах. Соответственно в рамках родового объекта — безопасность движения на железнодорожном транспорте — непосредственным объектом данного правонарушения будет нарушение правил перевозок грузов на железной дороге.

Объективную сторону правонарушения составляют действия по несоблюдению одного из требований вышеназванных правил, выражающемуся в нарушении установленных габаритов (размеров) груза при его погрузке и выгрузке.

Субъектами данного правонарушения признаются только должностные лица.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Но форма вины в данном составе не влияет на квалификацию деяния.

4. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает еще один состав правонарушения, посягающего на безопасность движения на железнодорожном транспорте и выражающегося в повреждении защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов. Непосредственным объектом данного правонарушения являются защитные лесонасаждения, снегозащитные заграждения и иные путевые объекты, предназначенные для обеспечения безопасных для жизни и здоровья пассажиров условий проезда, а также безопасность движения поездов и других железнодорожных транспортных средств.

Объективную сторону составляют действия, выражающиеся в повреждении защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений и других путевых сооружений. Поскольку состав носит формальный характер, то законодатель не связывает ответственность за данное правонарушение ни с целью, ни с мотивами, ни с последствиями этих противоправных действий.

Субъектами данного правонарушения признаются как граждане, так и должностные лица.

5. Часть 4 комментируемой статьи закрепляет состав правонарушения, объектом которого являются установленные правила проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей. Нарушение указанных правил мешает безопасной работе железнодорожного транспорта.

Объективную сторону составляют три конкретных действия, выражающиеся в несоблюдении установленных требований: при проезде гужевого транспорта, прогоне скота через железнодорожные пути, выпасе скота вблизи железнодорожных путей. Место совершения правонарушения — железнодорожные пути и прилегающие к ним территории.

Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.

Субъективная сторона характеризуется тем, что указанные действия могут быть совершены только умышленно.

6. Последний, пятый состав правонарушения, установленный в комментируемой статье, своим объектом также имеет безопасность для жизни и здоровья людей и движения на железнодорожном транспорте.

В целях обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, а также безопасности движения на железнодорожном транспорте для прохода по железнодорожным путям оборудуются специально установленные места. Объективную сторону правонарушения составляют действия, связанные с несоблюдением правил прохода по железнодорожным путям, т.е. проход вне указанных мест.

Субъектами данного правонарушения являются граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, вменяемые.

Административные штрафы за переход через железнодорожные пути в неустановленных местах могут возрасти в 20 раз

Vaicheslav / Depositphotos.com

Минтранс России предлагает ввести новые составы административных правонарушений, связанных с прохождением через железнодорожные пути. В частности, предлагается штрафовать за проход по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора, а при отсутствии светофора – перед приближающимся железнодорожным подвижным составом 1 .

В настоящий момент адмнистративное наказание предусмотрено только за переход через указанные пути в неустановленных местах (ч. 5 ст. 11.1 КоАП). Министерство считает также необходимым понимать под таким переходом нахождение на железнодорожных путях и хождение по ним.

При этом разработанным Минтрансом России законопроектом планируется увеличить административный штраф за все упомянутые правонарушения со 100 до 2 тыс. руб., а также отменить такой альтернативный вид санкции как предупреждение (ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ).

Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза документа завершатся 28 августа.

Напомним, что в конце июня Госдума в первом чтении приняла законопроект, предусматривающий усиление ответственности за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды. Ожидается, что размер административного штрафа возрастет с 1 тыс. до 5 тыс. руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/08-18/00082914).

Источники


  1. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.

  2. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.

  3. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.
  4. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.
  5. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.
Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here