Правила землепользования и застройки муниципального образования

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Правила землепользования и застройки муниципального образования" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) муниципальных образований

– документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и устанавливает территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) необходимы для регулирования землепользования и застройки на территории муниципальных образований.

Основные цели разработки Правила землепользования и застройки (ПЗЗ):

  • создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
  • создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
  • обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
  • создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

НИиПИ ИГСП накоплен опыт по разработке правил землепользования и застройки (ПЗЗ) как городских ( г. Кострома , г. Абакан ), так и сельских муниципальных образований (Жаворонковское сельское поселение Одинцовского муниципального района Московской области, Раздольевское сельское поселение Кольчугинского муниципального района Владимирской области ).

Сроки разработки правил землепользования и застройки (ПЗЗ) от 2-х месяцев (в зависимости от территории разработки и состава предоставленных исходных данных).

Правила землепользования и застройки муниципального образования

Официальный сайт Администрации

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)

Постановление № 233 от 20.07.2016 года «О подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение». Скачать (формат — . doc)

Постановление № 299 от 30.09.2016 года «О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Мамхегское сельское поселение». Скачать (формат — . doc)

Постановление № 343 от 21.10.2016 года «О внесении изменений в постановление №299 от 30.09.2016 г. о назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Мамхегское сельское поселение». Скачать (формат — . doc)

Постановление № 278 от 03.07.2017 года «О назначении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея». Скачать (формат — . doc)

Порядок применения и внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» и внесения в них изменений. Скачать (формат — . doc)

Приложение № 1 «градостроительные регламенты, карта градостроительного зонирования, карта границ зон с особыми условиями использования территории, пояснительная записка». Скачать (формат — . doc)

Протокол публичных слушаний по Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея

Протокол публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «Мамхегское сельское поселение» а.Хакуринохабль 30.12.2016 г. Скачать (формат — . doc)

Проект постановление «О назначении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея». Скачать (формат -. doc)

[3]

Проект «Правила землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея 2017 г.». Скачать (формат — . doc)

Карта градостроительного зонироваия. Скачать (формат -. doc)

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея. Скачать (формат -. doc)

Решение № 41 от 14.12.2017 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение». Скачать (формат — . doc)

Решение № 54/1 от 10.01.2017 года «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Мамхегское сельское поселение». Скачать (формат — . doc)

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки МО «Мамхегское сельское поселение» а.Хакуринохабль 26.09.2017 г. Скачать (формат — . doc)

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки МО «Мамхегское сельское поселение» а.Хакуринохабль 30.12.2016 г. Скачать (формат — . jpeg)

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Электроугли Московской области» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

«ГОРОД ЭЛЕКТРОУГЛИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

«ГОРОД ЭЛЕКТРОУГЛИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Электроугли Московской области» подготовлен ГУП МО «НИиПИ градостроительства» в следующем составе:

Нач. ОГП КМГП МО —

При участии главного архитектора городского поселения Сучкова.

Часть I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОУГЛИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ . 6

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах……………………6

Статья 2. Назначение и состав настоящих Правил………………………………………10

Статья 3. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке….12

Статья 4. Соотношение настоящих Правил с Генеральным планом городского

поселения Электроугли, документацией по планировке территории………………….13

Статья 5. Действие настоящих Правил во времени………………………………………13

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОУГЛИ И ИНЫХ СУБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ……………………………………………….14

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения Электроугли по вопросам землепользования и застройки……………………………….14

Глава 3. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ…………. 18

Статья 7. Градостроительные регламенты………………………………………………..18

Статья 8. Состав градостроительных регламентов……………………………………….19

Статья 9. Использование земельных участков и объектов строительства в

Читайте так же:  Обязанности управляющей организации по управлению многоквартирным домом

соответствии с градостроительными регламентами……………………………………..20

Статья 10. Порядок изменения одного вида разрешенного использования

земельных участков и объектов строительства на другой вид использования………..21

Статья 11. Порядок предоставления разрешения на условно разрешённый вид
использования земельного участка или объекта строительства…………………………22

Статья 12. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов строительства…..25

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ
ТЕРРИТОРИИ………………………………………………………………………………27

Статья 13. Общие положения о документации по планировке территории……………27

Статья 14. Принятие решения о подготовке документации по планировке

Статья 15. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории…………………………………………………………………………………30

Статья 16. Градостроительные планы земельных участков……………………………..33

Глава 5. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИЙ

Статья 17. Общие положения о градостроительной подготовке территорий

Статья 18. Виды градостроительной подготовки территорий и земельных участков..36

Статья 19. Градостроительная подготовка территорий для их комплексного освоения
в целях жилищного строительства по инициативе физических и юридических лиц…37

Статья 20. Градостроительная подготовка территорий для их комплексного освоения
в целях жилищного строительства по инициативе органов местного самоуправления
городского поселения Электроугли………………………………………………………38

Статья 21. Градостроительная подготовка территорий в целях развития

Статья 22. Градостроительная подготовка территорий в существующей застройке

для строительства по инициативе физических и юридических лиц…………………….40

Статья 23. Градостроительная подготовка территорий в существующей застройке

для строительства по инициативе органов местного самоуправления

городского поселения Электроугли……………………………………………………….41

Статья 24. Градостроительная подготовка застроенных территорий, не разделённых

на земельные участки, на которых расположены объекты строительства……………..42

Статья 25. Градостроительная подготовка земельных участков в целях реконструкции
объектов строительства по инициативе правообладателей объектов строительства…44

Глава 6. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА………… 45

Статья 26. Право на строительные изменения объектов строительства и основание для его реализации. Виды строительных изменений объектов строительства…………….45.

Статья 29. Приемка объекта и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию…49

Глава 7. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 30. Общие положения о публичных слушаниях по вопросам

[1]

землепользования и застройки…………………………………………………………….51

Статья 31. Особенности проведения публичных слушаний по внесению изменений

Статья 32. Особенности проведения публичных слушаний по проекту

документации по планировке территории……………………………………………….54

Статья 33. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования

земельного участка или объекта строительства…………………………………………..56

Статья 34. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу о

предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров

разрешённого строительства, реконструкции объектов строительства…………………58

Глава 8. ОСОБЕННОСТИ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД,

УСТАНОВЛЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ………………………………………61

Статья 35. Особенности изъятия земельных участков, иных объектов недвижимости для государственных или для муниципальных нужд……………………………………61

Статья 36. Особенности резервирования земель для государственных или муниципальных нужд………………………………………………………………………62

Статья 37. Условия установления публичных сервитутов………………………………64

Глава 9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЕ ПРАВИЛА……………………. 68

Статья 38. Основания внесения изменений в настоящие Правила………………………68

Статья 39. Порядок внесения изменений в настоящие Правила с учетом результатов публичных слушаний и его утверждение………………………………………………….68

Глава 10. ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ ИНЫХ ВОПРОСОВ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ………………………………………………. 72

Статья 40. Контроль использования земельных участков и объектов строительства…

Статья 41. Ответственность за нарушение настоящих Правил…………………………..73

Глава 11. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………73

Статья 42. Общие положения об информационной системе градостроительной

Часть II. КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ.

КАРТЫ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ

Глава 11. КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОУГЛИ………………………………………….73

Статья 43. Карта градостроительного зонирования городского поселения Электроугли.

Глава 12. КАРТЫ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТЕРРИТОРИЙ………………………………………………………………………………77

Статья 44. Карта зон с особыми условиями использования территорий, связанных

с объектами культурного наследия………………………………………………………..77

Статья 45. Карта санитарно-защитных, охранных зон……………………………………79

Статья 46. Карта водоохранных зон……………………………………………………….81

Часть III. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Глава 13. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ В ЧАСТИ ВИДОВ
РАЗРЕШЁННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЁННОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА…………………………………………………………………………83

Статья 47. Виды территориальных зон……………………………………………………83

Статья 48. Градостроительные регламенты. Общественно-деловые зоны……………..85

Статья 49. Градостроительные регламенты. Зоны объектов обслуживания………….101

Статья 50. Градостроительные регламенты. Жилые зоны………………………………105

Статья 51. Градостроительные регламенты. Зоны специального назначения…………114

Статья 52. Градостроительные регламенты. Зоны объектов инженерной
инфраструктуры…………………………………………………………………………. 115

Статья 53. Градостроительные регламенты. Производственно-коммунальные зоны..117

Статья 54. Градостроительные регламенты. Жилищно-коммунальные зоны………..121

Статья 55. Градостроительные регламенты. Природно-рекреационные зоны………..122

Статья 56. Градостроительные регламенты. Зоны сельскохозяйственного

Глава 14. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ В ЧАСТИ ОГРАНИЧЕНИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА……………………………………………………………………….127

Статья 57. Ограничения использования земельных участков и объектов
строительства в границах зон с особыми условиями использования территорий,
связанных с объектами культурного наследия………………………………………….127

Статья 58. Ограничения использования земельных участков и объектов строительства в границах санитарно-защитных, охранных зон………………………………………..131

Статья 59. Ограничения использования земельных участков и объектов строительства в границах водоохранных зон……………………………………………133

Часть IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

НА КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ И ДЛЯ КОТОРЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ

РЕГЛАМЕНТЫ НЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ…………………………………………134

Глава 15. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

Где можно найти карту землепользования и застройки?

Карта землепользования и застройки (официально она называется картой градостроительного зонирования) создается в рамках деятельности по градостроительному зонированию и входит в состав правил землепользования и застройки. Как и кем утверждается эта карта, а также где ее можно найти, будет рассказано в нашей статье.

Кратко о градостроительном зонировании

Согласно Градостроительному кодексу РФ, поселения всех типов могут разделяться на территориальные зоны, в каждой из которых устанавливается свой градостроительный регламент. Деятельность по установлению таких зон и присвоению им определенного вида разрешенного использования называется градостроительным зонированием. Результаты проделанной в этом направлении работы закрепляются в правилах землепользования и застройки.

Эти правила являются документом, который утверждается соответствующим нормативным актом. Издает его орган местного самоуправления или госорган субъекта РФ (если речь идет о городах федерального значения).

Читайте так же:  Сдача в аренду нежилого помещения система налогообложения

В состав правил входят:

  • порядок применения правил и внесения в них изменений,
  • карта градостроительного зонирования,
  • градостроительные регламенты.

Для составления градостроительной карты используется обычная географическая, на которую в ходе работы наносятся границы муниципального образования и красные линии (линии электропередач, трубопроводы, дороги автомобильные и ж/д). Также на карте помечаются границы установленных функциональных зон (это актуально для тех поселений, где есть разработанные генеральные планы), после чего, исходя уже из границ функциональных зон и их фактического использования, устанавливаются зоны территориальные.

Если же территориальное планирование не было осуществлено, тогда зонирование происходит с учетом однородности использования определенных участков, а также их ландшафтной, архитектурной и строительной схожести. Красные линии при разграничении территориальных зон в этом случае тоже учитываются.

Что отображается на карте градостроительного зонирования?

Правила землепользования и застройки, по мнению законодателя (ст. 30 ГрК РФ), нужны, чтобы:

  • муниципальное образование устойчиво развивалось и при этом были сохранены окружающая среда и объекты культурного наследия;
  • появились условия для дальнейшего планирования территории поселения;
  • не нарушались права правообладателей земельных участков, зданий и сооружений;
  • появились условия для привлечения инвестиций.

Составление карты градостроительного зонирования как раз и служит для этих целей. Рассматривая карту, можно понять:

  1. Где проходят границы территориальных зон. При этом важно знать, что любой земельный участок в черте поселения может принадлежать только к одной территориальной зоне, поэтому сформировать единый участок из нескольких разрозненных, находящихся в различных территориальных зонах, не получится.
  2. Где расположены зоны с особыми условиями использования, объекты культурного наследия, исторические поселения федерального и регионального значения. Границы подобных участков могут обозначаться на отдельных картах.

Чтобы понять, какой из видов разрешенного использования имеют зоны, указанные на карте, необходимо изучать карту вместе с градостроительными регламентами.

Где можно найти карту?

Видео (кликните для воспроизведения).

Как говорилось в начале статьи, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления или (в городах федерального значения) высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. Следовательно, чтобы найти карту, нужно обратиться к нормативному акту, которым были утверждены правила землепользования и застройки, который в большинстве случаев можно найти на официальном сайте соответственного органа.

Кроме того, можно и просто поискать карту в Интернете, введя в строку поисковика запрос вида «градостроительная карта города (название города)». Если она есть в электронном виде на официальном сайте уполномоченного органа, то ссылка на карту будет показана в выдаче.

Правда, ни один из этих способов полной гарантии нахождения карты не дает, т. к. правила могут быть еще не разработаны. Например, на сайте Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы указано, что проект правил находиться на стадии рассмотрения и пока не утвержден.

Правила землепользования и застройки муниципальных образований

1. Понятие и содержание Правил землепользования и застройки муниципального образования.

2. Подготовка, принятие и изменение Правил землепользования и застройки.

3. Правила землепользования и застройки г.Ставрополя.

1. Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2.Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Глава местной администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

Читайте так же:  Срок расследования легкого несчастного случая на производстве

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, в комиссию на доработку.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации.

Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

Физические и юридические лица, а также органы власти вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в том же порядке, как и их принятие.

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

3. Правила землепользования и застройки г.Ставрополя были утверждены решением Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 года № 97.

Структурно состоят из 3 разделов, 15 глав, 91 статьи и приложений.

Раздел 1 «Порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений» включает:

— Главу 1 «Регулирование землепользования и застройки в городе Ставрополе», которая устанавливает основания и цели введения Правил землепользования и застройки города Ставрополя; раскрывает основные понятия, используемые в Правилах; сферу действия Правил; устанавливают принцип открытости и доступности Правил для всех физических и юридических лиц; устанавливает Полномочия Ставропольской городской Думы и администрации города Ставрополя и Комиссии по землепользованию и застройке в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки.

К полномочиям Ставропольской городской Думы в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:

1) утверждение и внесение изменений в Правила землепользования и застройки;

2) утверждение и внесение изменений в генеральный план города Ставрополя;

3) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, принятие решений о назначении публичных слушаний по инициативе населения города Ставрополя и Ставропольской городской Думы;

4) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Ставрополя и Правилами.

К полномочиям администрации города Ставрополя в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в области градостроительства и землепользования;

2) определение состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Ставрополя;

3) принятие решений о подготовке документации по планировке территорий (проектов планировки территории, градостроительных планов, проектов межевания территорий) и утверждение документации по планировке территорий;

4) принятие решений о предоставлении разрешений на условно разрешённый вид использования объектов капитального строительства или земельного участка;

Читайте так же:  Порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим

5) принятие решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

6) принятие решений о развитии застроенных территорий;

7) принятие решений о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;

8) принятие решений о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, на территории города Ставрополя, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя;

9) принятие решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;

10) выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства;

11) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства;

12) создание межведомственных комиссий, советов, иных консультативных, а также контролирующих органов для обеспечения реализации настоящих Правил и контроля за их исполнением; принятие и утверждение положений об этих комиссиях, советах, органах и формирование их составов;

13) осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с действующим законодательством;

14) обеспечение создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Ставрополя;

15) иные вопросы землепользования и застройки, не относящиеся в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Ставрополя, Правилами к ведению Ставропольской городской Думы.

— Главу 2 «Порядок подготовки документации по планировке территории в городе Ставрополе», которая содержит сведения о порядке подготовки проектов о планировке территорий, о межевании территорий, проектов градостроительных планов земельных участков; положения о порядке предоставления земельных участков на территории города Ставрополя.

Правила землепользования и застройки муниципального образования 2017г

Правила землепользования и застройки муниципального образования — особенный документ, содержащий в себе условия и требования к зонированию территорий субъекта Российской Федерации. Принимаются положения документа исключительно уполномоченными органами власти и строго – после публичного заслушивания проекта.

Специфика документа

Правила землепользования и застройки территорий муниципальных образований создаются для следующих целей:
  • надлежащего и правильного территориального планирования региона;
  • соблюдения прав и интересов частных лиц и организаций, владеющих и пользующихся земельными наделами;
  • обеспечения условий эффективного инвестирования в муниципальный бюджет;
  • развитие и благоустройство территорий.

Утверждение Правил землепользования и застройки муниципального образования целиком в компетенции органов власти конкретного региона, однако документ законодательно обязан иметь следующую структуру:

  • бумага должна содержать в себе порядок применения положений ПЗЗ, внесения в них корректив;
  • обязательно присутствует карта градостроительного зонирования, определяющая границы территорий;
  • регламент градостроения.

Процесс разработки и утверждения ПЗЗ также имеет свою специфику, о которой полезно узнать.

Разработка и утверждение Правил

Решение о создании регламента принимается главой администрации региона и на его основании должна быть сформирована комиссия, которая будет заниматься разработкой положений акта и осуществлять контроль над зонированием территорий субъекта РФ. О начале работы комиссии в обязательном порядке оповещается общественность: глава администрации может сделать это посредством СМИ и не позднее 10 дней с момента принятия решения.

Разработанный проект должен пройти экспертизу и по его положениям проводятся публичные слушания. Если проект не будет заслушан публично — он не будет иметь юридической силы. Утверждается проект местными органами власти и его положения, если они каким-либо образом нарушают права и законные интересы граждан, могут быть оспорены как частными лицами, так и организациями.

Любые вопросы по оспариванию документа вы можете задать квалифицированным специалистам нашего юридического центра, записавшись на первичный прием адвоката или же набрав номер телефона горячей линии компании.

Правила землепользования и застройки территории муниципального образования «Погореловское»

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области

в формате Word ожно скачать здесь

В оригинальном размере графический материал можно скачать здесь

Правила землепользования и застройки дер. Погорелово Тотемского района Вологодской области

в формате Word ожно скачать здесь

В оригинальном размере графический материал можно скачать здесь

Правила землепользования и застройки пос. Юбилейный

в формате Word ожно скачать здесь

В оригинальном размере графический материал можно скачать здесь

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта Правил землепользования и застройки пос. Юбилейный муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Погореловское» от 09.09.2013 № 76 «Об организации и проведении публичных слушаний» 10 декабря 2013 года в администрации муниципального образования «Погореловское» состоялись публичные слушания.

В ходе обсуждения проекта Правила землепользования и застройки пос. Юбилейный муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области, предложений не поступило.

Участники публичных слушаний РЕШИЛИ:

1. Одобрить проект Правил землепользования и застройки пос. Юбилейный муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области.

2. Внести одобренный проект на заседание Совета муниципального образования «Погореловское» в декабре 2013 года.

Глава муниципального образования «Погореловское» И.В. Лазарева

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта Правил землепользования и застройки дер. Погорелово муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Погореловское» от 09.09.2013 № 76 «Об организации и проведении публичных слушаний» 10 декабря 2013 года в администрации муниципального образования «Погореловское» состоялись публичные слушания.

В ходе обсуждения проекта Правила землепользования и застройки дер. Погорелово муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области, предложений не поступило.

Участники публичных слушаний РЕШИЛИ:

1. Одобрить проект Правил землепользования и застройки дер. Погорелово муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области.

2. Внести одобренный проект на заседание Совета муниципального образования «Погореловское» в декабре 2013 года.

Глава муниципального образования «Погореловское» И.В. Лазарева

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области

Решение №32 от 17 декабря 2013 года

Читайте так же:  Публичная карта росреестра смоленской области новая версия

по вопросу дополнений и изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Погореловское»

по вопросу дополнений и изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Погореловское»

Правила землепользования и застройки муниципального образования

Правила землепользования и застройки муниципального образования представляют собой документ о территориальном зонировании территории субъекта РФ. Документ может быть принят только уполномоченными органами региона с условием проведения публичных слушаний по проекту. Об особенностях правил землепользования и застройки муниципального образования узнаете из статьи далее.

Земли общего пользования в населенных пунктах

Под землями общего пользования Градостроительный кодекс понимает территории, которыми вправе пользоваться без ограничений все лица:

На землях, которые находятся в общем пользовании, объекты, принадлежащие гражданам и организациям, могут располагаться только на правах аренды. При этом владельцы зданий и сооружений должны следить за чистотой и порядком на арендованной территории.

Примечание: законодатель установил, что действие градостроительного регламента не должно распространяться на эти земли, поэтому в план застройки такие территории не включаются.

Особенности правил землепользования и застройки муниципального образования

Вопрос о существовании правил землепользования и застройки поднимается в главе 4 Градостроительного кодекса РФ. Несмотря на то что кодекс определяет компетенцию органов власти, связанную с разработкой данного документа, именно в этой главе раскрывается предназначение правил.

Согласно ей, они необходимы, чтобы:

  • создать условия для планирования территории региона;
  • обеспечить права граждан и организаций, в том числе владельцев и пользователей земельных наделов;
  • создать условия для привлечения инвестиций в бюджет субъекта (инвесторы вправе выбрать нужный участок и определиться с тем, какой вид разрешенного использования необходим);
  • организовать обстановку для развития территории субъекта.

Внимание: хотя законодатель относит разработку и принятие правил к компетенции уполномоченных органов субъекта РФ, он все же устанавливает общую для всех регионов структуру документа, включающую 3 раздела:

1. Порядок применения документа и внесения в него изменения. Этот раздел включает в себя:

  • вопросы компетенции уполномоченных органов;
  • порядок внесения изменений в документ;
  • вопросы трансформации видов разрешенного использования участка;
  • порядок проведения публичных слушаний.

2. Карту градостроительного зонирования. Здесь определяются границы территориальных зон. При этом соответствующие участки должны принадлежать одной зоне. Формировать один общий надел из нескольких участков, которые расположены в разных зонах, не разрешается.
3. Градостроительный регламент. Этот раздел включает в себя:

[2]

  • вид разрешенного использования надела;
  • ограничения в отношении участков;
  • предельно допустимые границы наделов.

Порядок разработки и принятия правил землепользования и застройки муниципального образования

Разработка правил

Решение о разработке правил землепользования и застройки муниципального образования должно быть принято главой администрации муниципального образования. При этом устанавливается график поэтапного территориального зонирования всех территорий субъекта. Одновременно с этим глава утверждает состав комиссии и положение о ее деятельности. Данная комиссия будет заниматься вопросом разработки правил и контролировать процесс зонирования.

Важно! Глава администрации в срок не позднее 10 дней со дня, когда было принято решение о разработке документа, должен опубликовать в СМИ и сети Интернет сведения об этом.

После того как комиссия разработает проект правил, она представляет его на экспертизу в уполномоченный орган. Проверка осуществляется на соответствие документа техническим регламентам и законодательству. Если проект проходит проверку, то его отправляют главе администрации, если нет — на доработку в комиссию.

Когда глава администрации получит проект правил, он должен в течение 10 дней объявить о проведении публичных слушаний по документу. Этот этап предусмотрен законодателем. Без соблюдения данной процедуры правила застройки не будут иметь юридической силы.

После того как слушания будут завершены, комиссия вносит изменения в документ и отправляет его главе администрации. Тот, в свою очередь, в течение 10 дней передает его в представительный орган региона.

Утверждение правил

Порядок принятия актов представительными органами власти устанавливается субъектом РФ. Общим для всех субъектов является то, что парламентарии могут как принять документ после обсуждения, так и отправить присланный им проект правил на доработку.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае принятия в течение установленного местными законами срока правила должны быть опубликованы в СМИ и размещены на сайте муниципального образования. При этом законодатель дает гражданам и организациям право на оспаривание положений документа в судебном порядке. Более того, если положения правил не соответствуют нормативным актам, уполномоченные органы власти вправе оспорить решение об их принятии на федеральном уровне.

Источники


  1. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.

  2. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.

  3. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.
  4. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
  5. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.
Правила землепользования и застройки муниципального образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here