При формировании плана графика закупок обоснованию подлежат

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "При формировании плана графика закупок обоснованию подлежат" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Статья 18. Обоснование закупок

Статья 18 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2016 г.

Статья 18. Обоснование закупок

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ в часть 5 статьи 18 внесены изменения

5. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Обоснование закупок

Статья 18 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2016 г.

Статья 18. Обоснование закупок

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 1 октября 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

[1]

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ часть 2 признана утратившей силу с 1 октября 2019 г.

2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ часть 3 признана утратившей силу с 1 октября 2019 г.

3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

[2]

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 1 октября 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ в часть 5 статьи 18 внесены изменения

5. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ часть 7 признана утратившей силу с 1 октября 2019 г.

7. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Энциклопедия решений. Обоснование закупок по Закону N 44-ФЗ

Обоснование закупок по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 Закона N 44-ФЗ (в том числе, решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе.

Читайте так же:  Сбербанк страхование жизни выплаты по страховому случаю

Согласно той же ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика.

При формировании плана закупок в силу ч. 2 ст. 18 Закона N 44-ФЗ обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Закона N 44-ФЗ, и установленных в соответствии со ст. 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

При формировании плана-графика в силу ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ обоснованию подлежат:

— начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта (далее — НМЦК) в порядке, установленном ст. 22 Закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ);

— способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона N 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (п. 2 ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ).

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования согласно ч. 7 ст. 18 Закона N 44-ФЗ устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила) и Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок (далее — Форма плана закупок) и при формировании и утверждении плана-графика закупок (далее — Форма плана-графика).

В частности, обоснованием выбора способа определения контрагента, по нашему мнению, могут служить ссылки на нормы Закона N 44-ФЗ, определяющие применение конкретного способа, а в случаях, когда выбор зависит от воли заказчика, также указания на обстоятельства, определяющие предпочтительность выбранного способа (сроки проведения процедуры, возможность предъявления тех или иных требований и (или) критериев оценки предложений участников закупки и т.п.). Вопрос о выборе способа закупки подробно рассмотрен в отдельных материалах. Обоснованием НМЦК, рассчитанной с применением методов, предусмотренных ст. 22 Закона N 44-ФЗ (которые также рассмотрены в отдельных материалах), является сам ее расчет (см. также письма Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2768, от 07.10.2014 N ОГ-Д28-7698)*(1).

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона N 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной (ч. 5 ст. 18 Закона N 44-ФЗ). В силу ч. 6 ст. 18 Закона N 44-ФЗ в случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона N 44-ФЗ, в порядке, установленном КоАП РФ.

За нарушения, допущенные при обосновании закупок, должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч.ч. 1 и 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ. Ответственность установлена за:

— включение в план закупок или план-график объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам;

— включение в план-график НМЦК, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством;

— несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).

Кроме того, ч. 1.7 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении контрагента в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено.

*(1) Отметим, что согласно п. 6 Правил в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.п. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

Статья 18 44-ФЗ — Обоснование закупок

1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона; Открыть статью

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно); Открыть статью

2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона; Открыть статью

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок; Открыть статью

2. Пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части 1 — 10, 12 — 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, часть 5 статьи 26, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года. Открыть статью

Статья 21 44-ФЗ — Планы-графики

1. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Читайте так же:  Постановление суда о назначении предварительного слушания

2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

3. В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

4. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

6. Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики.

8. Особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

9. В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.

10. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Видео (кликните для воспроизведения).

12. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

13. План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

14. Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

Читайте так же:  Отказ в предоставлении документов по требованию налоговой

15. Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

20) статью 21, пункт 1 статьи 25 и статью 29 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291); Открыть статью

2. Пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части 1 — 10, 12 — 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, часть 5 статьи 26, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года. Открыть статью

Утверждаем план закупок по 44-ФЗ

Согласно действующему законодательству, а именно ст. 16 44-ФЗ, план закупок (ПЗ) составляется с учетом плановых показателей на трехлетний период и размещается в открытой части ЕИС. Далее мы разберемся, кто утверждает план закупок по 44-ФЗ и каков порядок его утверждения.

Утверждение плана закупок по 44-ФЗ — основные правила

Порядок формирования регламентируется положениями статьи 17 44-ФЗ. Правила утверждения, в свою очередь, устанавливаются нормативными постановлениями Правительства РФ, а также подзаконными актами уполномоченных органов — представителей субъектов РФ:

  • Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;
  • ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — на уровне субъектов РФ и территориальных муниципальных образований.

ПЗ должен быть составлен, оформлен в соответствии с нормами ст.17 44-ФЗ. Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня.

Также ПЗ утверждается руководителем в десятидневный рабочий период после:

  • даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для АУ (ч. 4 ст. 15 44-ФЗ);
  • доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям заказчиков государственного или муниципального уровня, согласно ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Регламент и сроки утверждения плана закупок по 44-ФЗ

Каждое учреждение, выступающее в роли заказчика, должно в обязательном порядке составить ПЗ и предоставить его на согласование территориальному главному распорядителю бюджетных средств соответствующего уровня бюджета или же организации-учредителю в те сроки, которые устанавливают сами ГРБС или же уполномоченные органы, являющиеся собственниками имущества.

Формально для разработки ПЗ на последующий финансовый год и плановые периоды необходимо скорректировать параметрические данные текущего (отчетного) годового периода и первого года планирования. В получившейся версии документа нужно создать плановые показатели, характеризующие (согласно доведенным бюджетным обязательствам) второй год.

То есть ПЗ, который составляется в 2017 г. на 2019 г. и плановый период 2019-2020, будет формироваться следующим образом:

  • в первую очередь скорректируются данные, иллюстрирующие в действующем ПЗ 2019 и 2019 года;
  • добавятся новые заказы в соответствии с выделенными ассигнованиями;
  • удалятся исполненные позиции;
  • изменятся сроки закупок и взаиморасчетов по ним;
  • включатся сведения на период 2020 г.

Заказчику необходимо непрерывно отслеживать движения в государственной и территориальной нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок и сроки утверждения ПЗ в 2017 г., так как установленный период, в который региональные уполномоченные органы принимают и согласовывают документацию о планировании учреждения, может измениться.

После того, как ПЗ будет утвержден и подписан руководителем, документ подлежит размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 1168 от 29.10.2015. Публикуются все закупочные позиции, кроме тех, что содержат государственную тайну.

Административную ответственность за нарушение регламента процессов утверждения и публикации несет сотрудник, уполномоченный на ведение закупочной деятельности в организации. Если упреждением нарушены законодательно установленные сроки согласования или размещения ПЗ, то с должностного лица взыскивается сумма в пределах от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3. КоАП РФ).

Обоснование плана закупок и плана графика

Понятие обоснования

Это одно из недавних обязательных требований Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Обосновать — значит подтвердить в отдельном приложении, что запланированная процедура соответствует заложенным целям. Это требование установлено в ст.18 44-ФЗ. Заказчику предписано обосновать два документа: план заказов и график. Такая необходимость возникла потому, что на текущей стадии организации Единой информационной системы (ЕИС) расширяются возможности мониторинга, аудита и контроля в отношении закупочных процедур. По результату таких проверок закупка, которую заказчик включил в свои планы, может быть признана необоснованной.

Правила, по которым заказчик подтверждает потребности, установлены правительством. Специально разработаны две табличные формы с несколькими наименованиями столбцов в зависимости от предназначения плана (Постановление Правительства №555). Первые три столбца в формах повторяются.

Обоснование в плане закупок

Сведения об обосновании закупки в плане закупок предоставляются в виде отдельного документа. В таблице пояснений заказчик связывает объект (объекты) заказа с целями по ст. 13 44-ФЗ или с требованиями по ст. 19 44-ФЗ. Обоснование соответствия объекта в плане закупок в графе 6 заказчик связывает с конкретным мероприятием государственной (муниципальной) программы или международным договором.

Приведем пример обоснования закупок при формировании плана закупок. Допустимы такие формулировки:

  • объект (столбец 3) — «Поставка учебной литературы»;
  • госпрограмма или программа субъекта РФ, муниципальная программа (стоблец 4) — «Развитие образования на 2017-2019 годы»;
  • мероприятие госпрограммы или программы субъекта РФ, муниципальной программы (столбец 5) — «Мероприятие 1.2.1 «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня и содержания детей в МБОУ «Школа-интернат»;
  • обоснование соответствия объекта и (или) объектов заказа мероприятию государственной (муниципальной) программы (столбец 6) — «Обеспечение деятельности учреждения общего образования в части выполнения организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня».
Читайте так же:  Признаки постоянного представительства иностранной организации

Обоснование в графике

При формировании плана графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и способ определения процедуры.

Пояснению НМЦК следует уделить особенное внимание. Согласно п.1 ст. 22 44-ФЗ, нужно не только указать начальную цену контракта, но и привести обоснование метода определения НМЦК в плане графике. Последствия за неправильно составленный комментарий к НМЦК могут быть достаточно серьезными. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) за необоснованную цену установлено наказание в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП). А если заказчик нарушит порядок или форму пояснения НМЦК, ему грозит штраф в размере 10 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ). Подробнее читайте в статье о штрафах.

Вместе с тем, утверждённые формы таблиц с пояснениями носят в некотором смысле обобщённый вид. Поэтому в своём письме Минэкономразвития подчеркнул, что у заказчика есть право на самостоятельно определить, какой комментарий к НМЦК будет приемлемым для представления в таблице (Письмо от 26 октября 2016 г. № Д28и-2944).

Постановление Правительства №555 предлагает отдельно рассматривать правила пояснения закупок лекарственных препаратов в рамках запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ) и у единственного поставщика (пп. 4, 5, 26, 33, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). В этих случаях правила заполнения проще. В отношении указанных заказов в таблице пояснений к графику столбцы 5, 6, 9, 10 заполнять не потребуется. В первом случае (лекарственные препараты) объяснение основывается на решении врачебной комиссии. Во втором нужно прокомментировать общий годовой объём заказов, когда они касаются:

  • процедур с определённым размером до 100 000 или 400 000 руб.;
  • направления в командировку, участие в культурных мероприятиях;
  • списка командировок, мероприятий в соответствии с приглашениями;
  • преподавательских услуг, услуг гида;
  • образовательных и экскурсионных мероприятиях.

Важно помнить, что при внесении изменения в документы планирования, необходимо также внести изменения в отдельные формы своих пояснений.

Пример обоснования плана графика закупок

Пример на основании выдержки из реального документа, размещённого в ЕИС.

Пример обоснования плана закупок на 2019 год

Для примера также взят реальный документ, размещённый в ЕИС.

Что писать в обосновании годового объема закупок

При утверждении плана закупок и плана-графика заказчику необходимо обосновать в том числе и максимальную цену контракта — это требование Закона о контрактной системе. А если планируемые торги будут осуществляться у единственного поставщика, то следует иметь в виду, что в Постановлении Правительства от 05.06.2015 № 555 закреплены особые условия к обоснованию тех, которые проводятся в соответствии с п. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44. Данные условия требуют от заказчика обосновать годовую совокупность таких процедур в плане-графике.

Итак, обоснование годового объема закупок по 44 ФЗ — это доказательство, что запланированные тендеры соответствуют целям, ради которых они осуществляются. Эти цели определены законодательством РФ.

Обоснование годового объема закупок в плане закупок осуществляется путем заполнения граф 2, 4, 7, 8 Формы, определенной Постановлением Правительства № 555. При этом обязательно сослаться на то, что объем торгов, которые проводятся в соответствии с пунктами ст. 93 ФЗ № 44, не превышает ограничения, которые установлены указанной нормой закона.

Обоснование годового объема закупок в ЕАСУЗ (напомним, что это Единая автоматизированная система управления закупками, которая существует в регионах) происходит таким же образом, как и на ЕИС. В некоторых случаях имеется возможность синхронизировать данные документы при их публикации. Что касается сведений, которые вносятся в ЕАСУЗ, то они идентичны тем, что указываются в принятых формах.

Заказы с упрощенным порядком

В 2017 году обоснование годового объема закупок у единственного поставщика несколько изменилось. В частности, изменения коснулись перечня торгов, которые указываются в упрощенном порядке в плане и плане-графике тендеров.

Определимся, что для такого рода процедур нет необходимости определять код закупочной процедуры, а также отражать в плане каждый товар (работу или услугу) отдельно.

К таким тендерам относятся:

  • тендер на сумму, не превышающую 100 000 рублей; при этом важно помнить, что такие тендеры должны проводиться в год на сумму не более 2 млн. рублей либо не превышать 5% от общего годового числа торгов, но не более 5 млн. рублей в год;
  • торги, проводимые учреждениями культуры, образовательными и физкультурными организациями, а также иными государственными и муниципальными учреждениями (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха и т.п). При этом суммарный годовой объем таких тендеров не должен превышать 400 000 рублей либо 50% от общего объема в год, но не более 20 млн. рублей;
  • заключение договора на оказание преподавательских услуг, услуг экскурсовода;
  • заключение договора на оказание услуг по направлению работников в служебную командировку;
  • процедуры, направленные на приобретение лекарственных препаратов (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Пример обоснования

Как уже было указано, для проведения закупочных процедур у единственного поставщика необходимо показать, что заказ является необходимым, и сослаться на нормы закона, которые позволяют провести запланированную процедуру.

При этом в форме, установленной Постановлением, для данной информации нет отдельной строки. Однако чтобы вписать доводы, можно использовать столбец № 7.

К примеру, необходимо осуществить закупочную процедуру у единственного поставщика на оказание командировочных услуг. С данной целью в столбце № 7 заказчик должен сослаться на то, что информация об этом содержится в утвержденном плане командировок.

Если необходимо провести торги до 100 000 рублей (п. 4 ст. 93 44-ФЗ), то следует указать, что сумма тендера не превышает ограничения, которые установлены для данного вида торгов. Допустим, понадобилось закупить канцелярские принадлежности на сумму 87 500 рублей. Согласно ранее указанной норме, подобное приобретение можно оформить, не используя конкурентные способы определения поставщика. В таком случае в плане заказов и плане-графике следует указать наименование товара (в целом) и сослаться на то, что данный заказ не превышает ограничения, которые установлены положениями Закона о контрактной системе.

Необходимость обоснования начальной цены контракта при формирования плана-графика

Вопрос-ответ по теме

Обязан ли Заказчик при формирования плана-графика обосновывать начальную (максимальную) цену государственного контракта заключаемых по части 1 пункта 4 статьи 93 ФЗ № 44?

Читайте так же:  Регулирование конфликта между соседями многоквартирного дома

В отношении закупок до 100 000 руб. при формировании плана-графика обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. Об этом сказано в пункте 6 Правил, которые утвердило Правительство РФ в постановлении от 5 июня 2015 г. № 555.

Однако непосредственно перед заключением контракта по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик должен обосновывать НМЦК с учетом положений статьи 22 Закона № 44-ФЗ и приказа Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ

Как сформировать план-график закупок заказчикам федерального уровня

Антон Плесков, начальник отдела формирования единой информационной системы департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

План-график закупок нужен для того, чтобы детально распланировать объемы и сроки закупок на очередной финансовый год. Составьте его после подготовки плана закупок. Форма плана-графика для заказчиков федерального уровня, Правила и Требования утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 553, далее – Правила № 553, Требования № 553. Применяйте эту форму для планов-графиков на 2018 и последующие годы.

Как обосновать закупки, включенные в план-график

Как обосновать закупки, включенные в план-график

Когда формируете план-график, обоснуйте (ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ):

1. Начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Правила и форма обоснования закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 555).

Обоснуйте начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные (п. 3 Правил, утвержденных Постановлением № 555) Правительством РФ для федеральных нужд.

Внимание: несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Подчеркнем, если заказчик планирует закупить лекарственные препараты, назначенные пациенту решением врачебной комиссии при наличии медицинских показаний, путем проведения запроса предложений, то обоснование такой закупки производится в соответствии с решением врачебной комиссии (п. 5 Правил, утвержденных Постановлением № 555).

Кроме общего списка закупок, обоснованию при формировании плана-графика также подлежат:

 малые закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

 закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

 закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В отношении перечисленных закупок обоснованию подлежит не объект закупки, а годовой объем указанных закупок (п. 6 Правил, утвержденных Постановлением № 555).

Внимание: в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок проверяющие могут оценить обоснованность осуществления заказчиком тех или иных закупок и признать конкретную закупку необоснованной (ч. 5 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: нужно ли обосновывать начальную (максимальную) цену по контрактам до 100 000 руб., которые войдут в план-график одной строкой с разбивкой по КБК

Нет, не нужно. Включая закупки до 100 000 руб. в план-график, заказчик обосновывает годовой объем указанных закупок. Об этом сказано в пункте 6 Правил, которые утвердило Правительство РФ в постановлении от 5 июня 2015 г. № 555.

Годовой объем закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в 2018 году составляет 1,7 млн руб. Объем складывается из сумм цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, каждая из которых не превышает 100 000 руб. и отвечает ограничениям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (не более 2 млн руб. или не более 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем 50 млн руб.).

Однако непосредственно перед заключением контракта по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик должен обосновывать НМЦК с учетом положений статьи 22 Закона № 44-ФЗ и приказа Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567.

Ситуация: что указывать в графе 7 формы обоснования закупок товаров, работ, услуг при формировании и утверждении плана-графика закупок «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта…»

Законодательством России не определено, какая именно информация в обязательном порядке должна содержаться в графе 7 формы. Как разъясняет Минэкономразвития России в письме от 23 ноября 2015 г. № Д28и-3527, заполнение граф форм обоснования планов и планов-графиков закупок осуществляется заказчиком самостоятельно в свободной форме с учетом требований Закона № 44-ФЗ.

Совет: укажите, например, реквизиты коммерческих предложений или реквизиты сметы

Видео (кликните для воспроизведения).

А также воспользуйтесь Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567, и сведениями, предусмотренными статьей 22 Закона № 44-ФЗ.

Источники


  1. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.

  2. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.

  3. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
  4. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.
  5. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.
При формировании плана графика закупок обоснованию подлежат
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here