Обращения юридических лиц в органы государственной власти

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Обращения юридических лиц в органы государственной власти" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г., 27 ноября 2017 г., 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Законом урегулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению. К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан.

Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. N 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они — в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, — препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу c 8 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Справка о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти

Справка о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Сборник Методических рекомендаций и документов, в том числе в электронном виде, по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления (утв. руководителем рабочей группы при Администрации Президента РФ по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций) (протокол заседания от 30 июля 2015 г. N 10)

Приказ Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» от 11 января 2017 г. N 4 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения в Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» обращений граждан»

Приказ Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству от 28 декабря 2016 г. N 94-од «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству»

Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 23 ноября 2016 г. N 324/Л «Об утверждении Инструкции по рассмотрению обращений граждан в Федеральной службе по интеллектуальной собственности»

Читайте так же:  Режим работы в каникулярный период педагогических работников

Приказ Федерального агентства по делам национальностей от 11 марта 2016 г. N 37 «Об организации работы с обращениями (запросами) граждан в Федеральном агентстве по делам национальностей»

Приказ Фонда социального страхования РФ от 13 января 2016 г. N 11 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Фонде социального страхования Российской Федерации»

Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26 августа 2015 г. N П/450 «Об утверждении Инструкции об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 июля 2015 г. N 493н «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Российской Федерации»

Приказ МЧС России от 31 марта 2015 г. N 145 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Приказ Министерства РФ по делам Крыма от 10 марта 2015 г. N 46 «Об утверждении Регламента Министерства Российской Федерации по делам Крыма»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 10 февраля 2015 г. N 13 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органах»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 февраля 2015 г. N 60н «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»

Приказ МВД России, Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета при прокуратуре РФ от 16 января 2015 г. N 38/14/5 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 декабря 2014 г. N 1900 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки»

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 10 декабря 2010 г. N 682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов»

Приказ Федерального агентства научных организаций от 28 октября 2014 г. N 32н «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Федеральном агентстве научных организаций»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 октября 2014 г. N 801н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению жалоб, поданных плательщиками страховых взносов в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу»

Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Приказ Федеральной таможенной службы от 30 июня 2014 г. N 1240 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации»

Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 2 июля 2014 г. N 79 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан и приема граждан в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20 марта 2014 г. N 107/пр «Об утверждении Регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

Приказ Федерального агентства связи от 26 февраля 2014 г. N 39 «Об организации работы с обращениями граждан в Федеральном агентстве связи»

Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 4 февраля 2014 г. N 18 «Об утверждении Регламента Федеральной службы по интеллектуальной собственности»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 января 2014 г. N 28 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Приказ ФСБ России от 30 августа 2013 г. N 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности»

Приказ Следственного комитета России от 11 октября 2012 г. N 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации»

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 1 ноября 2011 г. N 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора»

Приказ Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству от 22 сентября 2010 г. N 139-пр «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральном агентстве по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству»

Постановление Президиума Совета судей РФ от 21 июня 2010 г. N 229 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления»

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21 мая 2010 г. N 102 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»

Указание Генеральной прокуратуры РФ от 23 марта 2009 г. N 82/14 «Об организации работы с обращениями военнослужащих, пострадавших при выполнении ими воинского или служебного долга, и членов их семей»

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 г. N 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях»

Приказ Федеральной службы по оборонному заказу от 12 октября 2007 г. N 413 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по оборонному заказу»

Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19 сентября 2007 г. N 17 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации»

Читайте так же:  Что является незаконной предпринимательской деятельностью

Приказ Федерального казначейства от 6 августа 2007 г. N 3н «Об организации личного приема граждан в центральном аппарате Федерального казначейства»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 14 июня 2007 г. N ГК-389фс «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих по электронной почте через официальный интернет-сайт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»

[1]

Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2007 г. N 23 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи от 31 октября 2006 г. N 85 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи»

Приказ Минюста РФ от 11 июля 2006 г. N 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях»

Приказ ФСБ РФ от 16 мая 2006 г. N 205 «Об утверждении Инструкции по организации в органах федеральной службы безопасности приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности»

Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Приказ Минюста РФ от 2 мая 2006 г. N 139 «Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях»

Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 9 марта 2006 г. N 75 «О реализации приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»

Письмо Федерального фонда ОМС от 6 мая 2009 г. N 1530/30-3/и «О рекомендациях ФОМС о порядке рассмотрения обращений граждан в системе обязательного медицинского страхования»

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

[2]

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Обращения юридических лиц в органы государственной власти

Главная страница Форум Гарант
Видео (кликните для воспроизведения).

Вообще 30 дней, но срок м.б. продлён. Роман прав, смотря что за обращение.

Федеральным Законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

Вроде есть какое разъяснение КС или ещё что то, что его действия рапространяется и на юриков :confused:

«После смерти на мою могилу нанесут много мусора. Но ветер истории развеет его» (Рамси Болтон)

Видео (кликните для воспроизведения).

«Когда ваш рубль будет стоить 66 долларов, тогда вы получите право иметь другую точку зрения» (с)

Закон об обращениях юридических лиц рф

Закон об обращениях юридических лиц рф

Нормативные документы

Последняя редакция Закона 59-ФЗ 2019: правила обращения граждан РФ

Федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 07.05.2013 N 80-ФЗ, от 02.07.2013 N 182-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 03.11.2015 N 305-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона (часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

Закон об обращениях юридических лиц рф

В ст. 33 Конституции Российской Федерации право на обращение закреплено как право гражданина.

Право на традиционно относится к числу политических прав.

— устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;

— призваны дисциплинировать работников государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Теперь, подробнее о 30-дневном сроке рассмотрения письменного обращения.

Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить внимание!

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

​ Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к.

это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​

ЭТО ИНТЕРЕСНО

При написании искового заявления необходимо определить территориальную подсудность, то есть выяснить суд, ​в ​котором ​может рассматриваться​ Ваше дело.

Что для этого необходимо.

Компания «Юридическая служба столицы»

Москва, ул. Фестивальная, дом 9, офис 14

Обращения юридических лиц должны рассматриваться в порядке, установленном Федеральным законом О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Соответственно, объединениям граждан — поскольку они не только способствуют осуществлению и защите прав и свобод граждан, но и в отдельных случаях сами являются формой их реализации — эти права и свободы, в том числе право на в государственные органы и органы местного самоуправления, должны быть гарантированы.

Кто не идёт вперед, тот идёт назад

» Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» Дело в том что редакций указанного закона на данный момент всего 5 № 1 от 02.05.2006 недействующая № 2 от 29.06.2010 недействующая

Обращения граждан: срок рассмотрения

В него входят и простые граждане, физические лица, и организации, как юридические лица, а также всевозможные сообщества граждан, ассоциации, союзы и тому подобное.

Право на Названное право граждан отличается тем, что оно является свободным и добровольным, однако такие граждан, срок рассмотрения которых рассмотрен чуть ниже, ни в коей мере не может нарушать права и свободы каких-то третьих лиц.

Право граждан на обращения в органы власти с жалобами, заявлениями и предложениями

Статья 33 Конституции РФ гарантирует гражданам России право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Читайте так же:  Страховка к бракосочетанию ссср компенсация где получить

Правоотношения в этой сфере регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

Под обращением гражданина в рамках данного ФЗ понимаются направленные в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в указанные органы. Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности госорганов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе госорганов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, например, врачебную тайну;

3) получать письменный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, уведомление о переадресации письменного обращения в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Гражданин по решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) госоргана, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения.

Если же гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, то расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения, могут быть с него взысканы по решению суда.

Свобода предпринимательской деятельности и ее конституционно-правовое содержание

Статья 8 Конституции РФ закрепляет, что в РФ гарантируется свобода экономической деятельности, содержание этой свободы конкретизируется в ст. 34, где сказано, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Подавляющему большинству субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и ряда юридических лиц) законом предоставлена общая правосубъектность. Общая правосубъектность означает, что ее носитель (предприниматель) имеет права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов предпринимательской деятельности, не запрещенных законом.

Предприниматель без постороннего вмешательства выбирает сферу своей деятельности, он вправе поменять эту сферу исходя из экономической целесообразности и прочих факторов, не испрашивая на это разрешение государственных или любых иных органов.

Предприниматель самостоятельно формирует имущественную основу своей деятельности, используя для этого как собственные, так и привлеченные денежные средства, а также любое иное имущество, не изъятое из оборота.

Свобода предпринимательской деятельности неразрывно связана с рядом основных положений гражданского законодательства, закрепленных Гражданским кодексом РФ (ст. 1). Так, элементами свободы предпринимательской деятельности являются свобода договора, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав.

Следует отметить, что свобода предпринимательской деятельности не абсолютна и не безгранична.

Прежде всего, она ограничена требованиями закона, устанавливающего правила, вторгающиеся в сферу свободной предпринимательской деятельности, но необходимые для реализации и защиты публичных интересов общества и государства. Так, например, государство вводит требования обязательной регистрации субъектов предпринимательской деятельности; правила об обязательном лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности; нормы об обязательной сертификации продукции и услуг. Права и свободы в сфере предпринимательства могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Кроме того, предпринимательская деятельность должна вестись разумно и добросовестно свобода деятельности одного предпринимателя не должна ограничивать свободу предпринимательской деятельности других лиц, даже если запрет осуществления конкретного действия и не предусмотрен прямо нормами права.

Так, ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ закрепляет, что «не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке». В противном случае суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.

Право на обращение в государственные органы.

Согласно ст. 40 Конституции каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. При этом государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным.

Право граждан на обращение в государственные органы является важнейшим конституционным правом, которое можно рассматривать как одно из проявлений непосредственной демократии. Этому праву корреспондирует (соответствует) обязанность государственных орга­нов, должностных лиц рассмотреть обращение и дать ответ по суще­ству в определенный законом срок. Таким образом, обеспечивается взаимодействие (связь) гражданина и власти.

Правом на обращение обладает любой человек независимо от возраста. Порядок обращения граждан с предложениями, заявлени­ями и жалобами к должностным лицам не только государственных органов, но и должностным лицам общественных объединений, учреж­дений, организаций и предприятий независимо от формы собствен­ности, а также порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб установлен законодательными актами (Указом Президента Республики Беларусь от 15.07.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (с изм. и доп.), Законом Республики Беларусь от 18.03.2011 № 300-3 «Об обраще­ниях граждан и юридических лиц» (далее — Закон об обращениях граждан), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2011 № 854 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц», иными нормативными правовыми актами).

Учитывая, что в ст. 40 Конституции речь идет о праве на обраще­ние любого лица, а не только гражданина Беларуси, оно гарантиру­ется и иностранным гражданам, а также лицам без гражданства. Так, находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами Республики Беларусь. Данное положение распростра­няется на обращения граждан и юридических лиц, в том числе поступившие от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-про­цессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об адми­нистративных процедурах, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их по­дачи и рассмотрения.

Читайте так же:  Образец заявления работодателю на имущественный налоговый вычет

Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в орга­низации путем подачи письменных, электронных или устных обраще­ний, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные пред­приниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вно­симых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

В Законе об обращениях граждан усилены гарантии прав граждан при рассмотрении их обращений. Это право реализуется только добро­вольно, оно не должно нарушать права, свободы и законные интере­сы других лиц, недопустима какая-либо дискриминация, то есть ограничение прав граждан либо получение каких-либо преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, религии, убеж­дений, социального происхождения и др.

Законом об обращении граждан установлен запрет на ущемление прав, свобод и законных интересов граждан и членов их семей в связи с их обращениями в государственные органы, иные организации, к должностным лицам. Тем самым мы имеем дело с государственной политикой обеспечения свободного права на обращения.

В Законе об обращениях граждан приведена классифиция видов обращений, раскрывается их содержание.

Должностные лица органов, учреждений, организаций и предпри­ятий в пределах своей компетенции обязаны всесторонне и полно рассмотреть обращение, принять необходимые меры для его объек­тивного разрешения и уведомить граждан о результатах.

В целом по республике за год количество заявлений, предложений и жалоб составляет около двух миллионов. Отметим, что это не толь­ко свидетельство наличия проблем в области применения нашего законодательства, но и открытости нашего общества, активной по­зиции наших граждан. Конечно, нужно делать все, чтобы конфликтных ситуаций стало меньше. Необходимо развивать административную юстицию.

Информационное агентство Бизнес Мордовии

Порядок обращения в органы государственной власти

Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

На основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 вышеуказанного федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Требования к письменному обращению:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Читайте так же:  Правила предоставления земельных участков многодетным семьям

Направление и регистрация письменного обращения:

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Сроки рассмотрения письменного обращения

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 вышеуказанного федерального закона (Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления), руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

[3]

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Источник: справочно-правовая система ГАРАНТ.

Источники


  1. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.

  2. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2013. — 248 c.

  3. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
Обращения юридических лиц в органы государственной власти
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here