Основания постановки на внутришкольный учет несовершеннолетних

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Основания постановки на внутришкольный учет несовершеннолетних" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Основания постановки на внутришкольный учет несовершеннолетних

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя об щеобразовательная школа № 13» с.Апанасенковское

о постановке на внутришкольный учет

учащихся МОУ СОШ № 13 с. Апанасенковское

1. Общие положения.

В соответствии с Федеральным Законом № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные учреждения в пределах своей компетенции участвуют в реализации комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков.

2. Цели и задачи.

Настоящее Положение разработано в целях создания объективных условий для улучшения качества профилактической работы, усиления социальной и правовой защиты обучающихся в образовательном учреждении.

3. Основания для постановки на внутришкольный учет.

Основания для постановки на внутришкольный учет исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

— Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

— Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

— Употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение.

— Совершение правонарушения, повлекшего за собой меры административного взыскания.

— Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

— Постановка на учет в КДН и ГДН ОВД.

— Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы.

— Нарушение дисциплины в школе (драки, конфликты и др.) и Устава образовательного учреждения.

4. Основания для снятия с внутришкольного учета.

Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), отсутствие указанных в настоящем положении негативных обстоятельств жизни обучающегося.

5. Контроль над выполнением соответствующего положения .

— Ответственность и контроль над указанным видом деятельности, постановку и снятие с внутришкольного учета, оформление соответствующей документации осуществляет лицо, персонально ответственное за организацию профилактической работы в образовательном учреждении, назначенное приказом директора.

— Контроль над качеством использования проводимой работы в соответствии с настоящим положением работы возлагается на директора образовательного учреждения.

Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения на педагогическом совете школы. Срок действия положения – 5 лет или до выхода нового положения по решению педагогического совета школы.

Основания для постановки на внутришкольный учёт

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТАНОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ И СНЯТИИ С НЕГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Россиийской Федерации», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ.

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Учет в образовательном учреждении обучающихся, находящихся в социально опасном положении (далее — внутришкольный учет), — система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи:

· предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

· обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

· своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;

· оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;

· оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.

Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт

Или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики поста.

Читайте так же:  Что такое капитальный ремонт объектов капитального строительства

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по заявлению классного руководителя, социального педагога и заместителя директора по воспитательной работе.

3.3. Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт заместителю директору по воспитательной работе за три дня до заседания Совета профилактики представляются следующие документы:

1) Характеристика несовершеннолетнего.

2) Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями, подготовленная классным руководителем (законными представителями).

3) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).

4) Постановление КДН (при наличии).

5) Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости).

3.4. На заседании Совета профилактики обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.5. Классный руководитель приглашает родителей на заседание Совета профилактики по вопросу постановки на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего ребёнка; а также доводит решение педсовета до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании педсовета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.

3.6. Социальный педагог ведёт банк данных учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН, ПДН.

3.7. Социальный педагог ежемесячно проводит сверку списков учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН, ПДН.

3.8. Для снятия несовершеннолетнего с внутришкольного учёта представляется информация ответственного лица, назначенного педсоветом, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

4.1.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.1.7. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет
Педагогически трудные дети — Работа с «трудными детьми»

1. Общие положения

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные учреждения в пределах своей компетенции участвуют в реализации комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков.
2. Цели и задачи

В целях создания объективных условий для улучшения качества профилактической работы, усиления социальной и правовой защиты обучающихся в образовательном учреждении разрабатывается положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.

  • Основания для постановки учащихся на внутришкольный учет

Исходя из статей 5,6,14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основанием для постановки на внутришкольный учет считаются:
3.1. Непосещение или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин.
3.2. Неуспеваемость.
3.3. Социально опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность;
б) бродяжничество или попрошайничество.
3.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение.
3.5. Совершение правонарушения, повлекшего меры административного воздействия.
3.6. Совершение правонарушения до достижения возраста . с которого наступает уголовная ответственность.
3.7. Постановка на учет в КДН, ИДН.
4. Основания для снятия с внутришкольного учета
4.1. Позитивные изменения указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося (раздел 3, пункт 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5; 3.6; 3.7)

5. Ответственность и контроль за указанным видом деятельности

5.1. Постановку учащегося на внутришкольный учет и снятие с учета, оформление соответствующей документации осуществляет лицо, персонально ответственное за организацию профилактической работы в образовательном учреждении, назначенное приказом директора.
5.2. Контроль за качеством использования проводимой в соответствии с настоящим положением работы возлагается на директора образовательного учреждения.
5.3. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения на педагогическом совете школы .

Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине

Направление деятельности

Ответственное лицо

1.Сбор информации об учащихся, отсутствующих в школе.
Запись в общешкольную тетрадь.

Учителя-предметники (после 1-го урока)

2. Установление причины неявки ребенка на занятия:
— беседа с одноклассниками;
— согласование с родителями, посещение семьи

3. Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности:
— беседа;
— тестирование;
— классификация проблем;
— рекомендации: — классному руководителю,
— самому ребенку,
— родителям

4. Организация деятельности по разрешению проблем ребенка:
— установление доверительных отношений с родителями. Согласование в деятельности (ознакомление с Уставом школы, заключение Договора между родителями и ОУ (условия обучения, права, обязанности и пр.;
— индивидуальная работа с учащимися (вовлечение во внеучебную деятельность, систему дополнительного образования);
— постановка на внутришкольный учет, совместная деятельность с общественными организациями (родительский комитет, совет школы, совет профилактики, КДН и др.)

Зам. директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Социальный педагог, классный руководитель

5. Отслеживание результатов работы:
-ведение документации (списки, индивидуальные карточки, социальный паспорт семьи; общешкольная тетрадь и др.);
— разработка локальных актов (Правила поведения учащихся и др.)
— отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах

[2]

Согласно функциональным обязанностям:
— кл. руководитель;
— зам.директора по ВР;
— социальный педагог

6. Система материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров

Директор ОУ, МОУО

7. Изучение, обобщение, трансляция результативного опыта воспитательной и профилактической работы

Зам.директора по ВР

8. Корректировка деятельности по результатам итогов диагностики

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в образовательной среде.

1. Совет профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в образовательной среде (Совет профилактики) является консультативно-организационным органом, созданным при образовательном учреждении.
Совет профилактики утверждается директором образовательного учреждения.
Совет профилактики создан для осуществления первичной профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних в образовательной среде, а также для помощи в возникших экстренных ситуациях.
Совет профилактики проводит комплексную работу с семьей учащегося, где существуют подобные проблемы.

2. Цель Совета профилактики: предупреждение / профилактика правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних в образовательной среде.

3. Основными задачами Совета профилактики являются:
— расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-педагогической базы знаний среди родителей и учащихся;
— оказание методической и консультативной помощи педагогам, в случае необходимости — родителям и учащимся;
— организация мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних;
— организация досуга и дополнительного образования для учащихся;
— составление базы данных «группы риска» и работа с ней.

4. В состав Совета профилактики входят следующие специалисты:
— директор образовательного учреждения;
— зам. директора по воспитательной работе (если должность не предусмотрена в штатном расписании — зам. директора по УВР);
— учителя (наиболее опытные, авторитетные и активные педагоги -не более 2-3 человек);
— педагог-психолог;
— социальный педагог;
— медицинский работник;
— представитель правоохранительных органов (инспектор ПДН и т.п.);
— родители (активные представители родительского комитета школы — не более 2 человек);
— учащиеся (актив старшеклассников — не более 2 человек). Совет профилактики подчиняется директору образовательного учреждения.
Совет профилактики осуществляет связь со специалистами более узкой специализации (по мере надобности).

  • отслеживает социальные условия семей, с которыми работает Совет профилактики.

медицинский работник:
расширяет медицинскую базу знаний среди учащихся и их родителей;
— проводит запланированные занятия, направленные на профилактику злоупотребления ПАВ детьми и молодежью;
— предоставляет данные о состоянии здоровья учащихся группы риска.
представитель правоохранительных органов:
расширяет юридическую базу знаний среди учащихся, родителей, а также педагогов;
— активно работает с учащимися «группы риска»;
— проводит встречи, занятия с учащимися, направленные на профилактику правонарушений;
— совершает совместные рейды в семьи учащихся «группы риска» с социальным педагогом.

6. Совет профилактики проводит заседания 1 раз в месяц (не реже) и в случае острой неотложной ситуации.

7. Обязательными документами Совета профилактики являются:
— годовой план работы Совета профилактики;
— часть годового плана образовательного учреждения по теме «Организация и проведение профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ детьми и молодежью»;
— программы семинаров, тренингов, планы мероприятий, профилактических занятий со школьниками, родителями и педагогами;
— протоколы заседаний Совета профилактики;
— годовой отчет о работы Совета профилактики.
— протоколы заседаний Совета профилактики;
— журнал результатов проведенной работы;
— оформленная база данных «группы риска».
После проведенной работы с семьей педагогом-психологом осуществляется анкетирование ребенка и его родителей с целью выявления динамики и полученных результатов.

8. Вся документация по работе Совета по профилактике хранится у директора.

Протокол педагогического расследования причин совершения правонарушения (преступления) несовершеннолетним

Дата рождения;
Домашний адрес;
Класс, школа;

— состоит ли на учете (дата постановки; где)
— количество детей в семье;
— кто занимается воспитанием (родители или лица, их заменяющие);
— полная, неполная семья;
— материальное положение семьи;
— виды оказанной материальной и социальной помощи;

— успеваемость;
— посещаемость;
— проделанная педагогическая работа при наличии у учащегося проблем в учебе;

4. Психическое и физическое развитие:
— дата направления и результаты обследования ПМПК;
— оказание психолого-педагогической поддержки;
— вредные привычки (работа со специалистами);
— физически развит, не развит;

5.Внеурочная деятельность:
— выявление интересов;
— занятость в системе ДО (где);
— участие во внеклассной работе;

6. Индивидуальная профилактическая работа (где и кем проводилась)
— внутришкольный учет;
— ПДН;
— КДН и т.д.

7. Предполагаемые причины постановки на учет

8. Рекомендации по организации дальнейшей воспитательной работы с учащимся.

2. Порядок комплектования и организация деятельности

Название 2. Порядок комплектования и организация деятельности
страница 5/6
Тип Документы

filling-form.ru > Договоры > Документы

Читайте так же:  Увольнение по сокращению штатов пенсионера пошаговая инструкция
IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей

5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине.

4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.1.8. Систематическое нарушение Устава школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

4.1.9. Систематическое нарушение Правил поведения обучающихся (драки, грубость, сквернословие и др.).

4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):

4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

4.2.4. Состоят на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД.

4.3. Согласно ст. 6 Закона, основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьёй 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:

— заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Читайте так же:  Расторжение срочного трудового договора во время больничного

— приговор, определение или постановление суда;

— постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

— документы, определённые настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— заключение, утверждённое руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведённой проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
V. Основания для снятия с внутришкольного учёта

Видео (кликните для воспроизведения).

5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 6 месяцев), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

— окончившие образовательное учреждение; сменившие место жительства и перешедшие в другое образовательное учреждение;

— а также по другим объективным причинам.

5.2. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП, ПДН ОВД.

Заместитель директора по воспитательной работе Никандрова М.В.

В Совет по профилактике правонарушений

и безнадзорности несовершеннолетних

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

Фамилия______________________ имя ___________________отчество _________________

Обучающегося______ класса ___________________ год рождения

а также по представлению _______________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

считаем необходимым ____________________________________ обучающегося___ класса

поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

Заместитель директора по воспитательной работе____________________________________

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)___________________________

«_______» ____________ 20____год.
Директор школы__________________________

«_____» _____________ 20____ год.

В Совет по профилактике правонарушений

и безнадзорности несовершеннолетних

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ
Социальный статус _____________________________________________________________

(полная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская и др.)

Адрес фактического проживания _________________________________________________

Адрес регистрации _____________________________________________________________

Имеются дети __________________________________________________________________

(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает))

(причины постановки на внутришкольный учет)

а также по представлению _______________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

считаем необходимым семью_________________________________________ поставить на

внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.

Классный руководитель ___________________________

«_____» _____________ 20___ год.

«_____» _____________ 20____ год.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

(Уровень обученности, сведения о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.) _____________________________________________________________________
Классный руководитель _________________________________________________________

КС(К)ОУ «Новочебоксарская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа»

Справка о профилактической работе с несовершеннолетним

(Ф.И.О.)
Обучающегося _______класса

Виды деятельности сроки результат

Классный руководитель _________________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с обучающимся ____класса

Основные виды деятельности Сроки Ответственные 1 Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)

[3]

2 Учебно-воспитательная деятельность (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и др.)

Работа с семьей

Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, учреждения социальной защиты и др.)

Члены Совета профилактики: (подписи всех членов Совета)

« _____» ________________ 20___ год.

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С семьей обучающегося_________________________________________________________,

состоящей на внутришкольном учете______________________________________________
______________________________________________________________________________

(причины, дата и основания постановки)

Основные виды деятельности Сроки Ответственные 1 Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)

Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб

профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения

дополнительного образования, спорта, культуры, учреждения социальной защиты и др.)

(социальный педагог, воспитатель)

Читайте так же:  Чем отличается должностная инструкция от функциональных обязанностей

« _____» ________________ 20___ год.

КС(К)ОУ «Новочебоксарская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА учащегося
Фамилия______________________ имя ___________________отчество _________________

Обучающегося______ класса ___________________ год рождения

[1]

состоящего на внутришкольном учете _____________________________________________

(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

с учетом мнения _______________________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым________________________ обучающегося__________ класса с

внутришкольного учета снять.

Классный руководитель ___________________________

«_____» _____________ 20____ год.

«_____» _____________ 20____ год.

КС(К)ОУ «Новочебоксарская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа»

НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА семьи

Опекун (попечитель) ____________________________________________________________

Адрес проживания семьи_________________________________________________________

Состоящей на учете ____________________________________________________________

(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

______________________________________________________________________________
с учетом мнения _______________________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

Предлагаем семью _________________________________________ с внутришкольного

Классный руководитель _________________________________________
«_____» _____________ 20____ год.

«_____» _____________ 20____ год.

Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

Администрация школы сообщает вам, что вы и ваш сын /дочь _______________________

Вызываетесь «____»___________________20___ г. в КС(К)ОУ «Новочебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» Минобразования Чувашии

На заседание Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки вашего сына на внутришкольный учет.
Директор школы __________/____________________

С уведомлением о вызове на Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений по вопросу _______________________________________________________________________________

(число, месяц, год)

Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю.

На основании каких правовых документов можно поставить ребенка на внутришкольный учет?

Каков порядок постановки на учет?

На основании каких правовых документов можно поставить ребенка на внутришкольный учет? Каков порядок постановки на учет?

об организации и порядке ведения внутришкольного учёта

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

I. Общие положения

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ

выявляет и ведёт учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

выявляет и ведет учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

II. Основания и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

2. На внутришкольный учет ставятся:

не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении;

занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;

неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;

склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;

причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

состоящие на учете в ОПДН и КДН и ЗП Администрации Зырянского района.

На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.

Семьи, в которых родители (законные представители):

не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;

отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);

допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:

3.1. Выявление классными руководителями, социальным педагогом учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

3.2. Информирование заместителя директора по воспитательной работе о выявленных учащихся, семьях, находящихся в СОП.

3.3. Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным педагогом (классным руководителем) на Совет профилактики.

В представлении должны быть обоснованы причины постановки учащегося, семьи на внутришкольный учет.

3.4. Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о постановке на внутришкольный учет.

3.5. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения (под роспись).

3.6. Оформление представления в КДН и ЗП о постановке учащегося, семьи на учет (приложение 1).

3.7. Оформление ИПР(индивидуальной программы реабилитации)(приложение 2)

Социальный педагог (классный руководитель) совместно со специалистами и педагогами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства составляет ИПР учащегося, семьи, находящихся в социально опасном положении, которая утверждается заместителем директора по воспитательной работе.

3.8. Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения (приложение 3).

4. Ведение индивидуальной профилактической работы.

Заместитель директора по воспитательной работе 1 раз в четверть осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Читайте так же:  Расписка о получении денежных средств предоплата образец

5. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения (приложение 4 к положению), а также при необходимости соответствующей информации из ОПДН, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

окончившие государственное образовательное учреждение;

сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;

направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;

Причины постановки на внутришкольный профилактический учет
материал на тему

Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:

Вложение Размер
prichinami_postanovki_na_vnutrishkolnyy_profilakticheskiy_uchet_mogut_byt.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:

  1. нарушение Устава школы:
  • систематическое невыполнение домашнего задания,
  • отказ от работы на уроке,
  • постоянное отсутствие тетради, учебника,
  • систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ,
  • смех, выкрики, разговоры на уроках;
  • пропуски учебных занятий (прогулы);
  • постоянные драки, грубость, сквернословие;
  • драки, приводящие к телесным повреждениям;
  • курение;
  • употребление спиртных напитков;
  • совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой его в органы милиции;
  • совершение преступления или соучастия в нем;
  • систематическая порча государственного и личного имущества;
  • издевательства над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи;
  • систематические издевательства над маленькими или более слабыми учащимися (нарушение Международной конвенции ООН по правам ребенка, Конституции РФ);
  • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза здоровью другого человека;
  • совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

Постановка на учет учащегося возможна:

  • по заявлению классного руководителя;
  • по заявлению администрации школы;
  • в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена административная ответственность;
  • в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет на заседание школьного Совета необходимо представить следующие документы:

  • заявление классного руководителя о постановке на учет;
  • характеристика несовершеннолетнего;
  • акт посещения несовершеннолетнего на дому;
  • справка о профилактической работе с несовершеннолетним;
  • выписка оценок за текущую четверть.

В школьный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений

(наименование общеобразовательного учреждения)

Внутришкольный учет

Краткое содержание

  • Имеет ли право школа (СПП) ставить на внутришкольный учет неблагополучную семью.
  • Может ли как то внутришкольный учет повлиять на поступление в институт.
  • В каком случае школа имеет право ставить ученика на внутришкольный учет?
  • Причины постановки на внутришкольный учет и снятие.
  • Влияит ли внутришкольны учет на паступления в военное училеще.
  • Может ли ребенок перейти в другую школу если состоит на внутришкольном учете.
  • Смогу ли попасть в военное училище с внутришкольным учетом.

В соответсвии с Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ» образовательное учреждение производит Учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее — внутришкольный учет), — система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

Видео (кликните для воспроизведения).

4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):
4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении.
4.2.5. Состоят на учёте в КДНиЗП, ОДН ОВД, ЦПСиД;

Источники


  1. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.

  2. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.

  3. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.
Основания постановки на внутришкольный учет несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here