Финансирование муниципальных программ поддержки малого предпринимательства допускается

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Финансирование муниципальных программ поддержки малого предпринимательства допускается" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Финансирование муниципальных программ поддержки малого предпринимательства допускается

В рамках данного направления решаются следующие задачи:

  • совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере приватизации недвижимого имущества малыми и средними предприятиями;
  • мониторинг практики применения специальных налоговых режимов и подготовка на этой основе предложений по внесению изменений в налоговое законодательство;
  • расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам, осуществляемым государственными компаниями и инфраструктурными монополиями;
  • упрощение требований к ведению бухгалтерского и статистического учета субъектами малого предпринимательства;
  • совершенствование трудового законодательства в части регулирования отношений в сфере малого и среднего предпринимательства.

Минэкономразвития России реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для оказания государственной поддержки малым и средним предпринимателям на региональном уровне с 2005 года.

Сегодня в рамках программы на первый план выходят мероприятия, связанные с переформатированием работы сети организаций, образующих инфраструктуру поддержки, внедрением сервисной модели ее оказания.

Программой предусмотрен комплекс мер, включающий более 20 мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей предпринимателей в финансовых, имущественных и информационных ресурсах.

В рамках программы Минэкономразвития России создается сеть инфраструктуры поддержки МСП в регионах, которая включает в себя:

  • фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств);
  • микрокредитные организации;
  • центры поддержки предпринимательства;
  • центры инноваций социальной сферы;
  • центры кластерного развития;
  • региональные центры инжиниринга;
  • центры прототипирования;
  • центры сертификации, стандартизации и испытаний;
  • центры народно-художественного промысла;
  • центры поддержки экспорта;
  • многофункциональные центры для бизнеса;
  • промышленные, индустриальные, агропромышленные парки;
  • технопарки;
  • частные промышленные парки;
  • бизнес-инкубаторы.

Кроме того, для развития молодежного предпринимательства, его популяризации среди школьников и поддержки инновационного творчества детей, в том числе для их профессиональной реализации, Министерством выделяются субсидии на создание Центров молодежного инновационного творчества.

Реализация части «прямых» мер господдержки предусмотрена в рамках программ развития МСП монопрофильных муниципальных образований. Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям.

Минэкономразвития России осуществляется комплекс мер финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Для обеспечения доступа субъектов МСП к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системыпредоставления поручительств и независимых гарантий субъектам МСП в рамках программы поддержки Минэкономразвития предусмотрены мероприятия по созданию и развитию фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), деятельность которых регулируется принятым приказом Министерства.

Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2020 года. В рамках реализации НГС совершенствуется процедуры взаимодействия с предпринимателями, повышается эффективность использования ресурсов, разрабатываются новые гарантийные продукты. Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП:

Первый уровень – АО «Корпорация «МСП»: предоставление гарантий для средних и крупных проектов, а также поручительств в рамках Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства («Программа 6,5»);

Второй уровень – АО «МСП Банк»: Предоставление гарантий в рамках «поточных» технологий;

Третий уровень – Предоставление поручительств региональных гарантийных организаций в рамках «поточных» технологий.

Для снижения процентной ставки по кредитам субъектам МСП АО «Корпорация «МСП» совместно с Минэкономразвития России и Банком России реализуется «Программа 6,5». Размер процентной ставки для конечного заемщика по данной программе составляет до 9,6% для средних предприятий и до 10,6% для малых предприятий. В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Корпорации МСП под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Помимо этого, большая потребность в заемных средствах наблюдается у микробизнеса, у которого по тем или иным причинам нет возможности использовать традиционные банковские продукты (небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удалённость населённого пункта и т.д.). Для этого в рамках программы поддержки МСП большое внимание уделяется развитию микрокредитных организаций, предпринимательского финансирования, создаваемых в рамках программы развития МСП. Такие МКО предоставляют микрозаймы до 3 млн. рублей сроком не более 3-х лет. При этом ставка для заемщика не должна превышать 10%.

Минэкономразвития России развивает международное сотрудничество в сфере малого и среднего предпринимательства в том числе, участвуя в деятельности следующих организаций: ОЭСР, ОЧЭС, ШОС, АТЭС, БРИКС, Союзное Государство (Рабочая группа по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в Союзном Государстве), СНГ (Консультативный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах – участниках СНГ), Евразийская экономическая комиссия (Консультативный комитет по вопросам предпринимательства при Коллегии Евразийской экономической комиссии).

Международный диалог также осуществляется в двухсторонних форматах с рядом стран:

  • Финляндия — Рабочая группа по предпринимательству (малым и средним предприятиям) Российско-Финляндской Межгосударственной правительственной комиссии по экономическому сотрудничеству;
  • Австрия — Рабочая группа по поддержке малого и среднего предпринимательства Смешанной Российско-Австрийской Комиссии по торговле и экономическому сотрудничеству;
  • Италия — Российско-Итальянская Рабочая группа по промышленным округам, сотрудничеству в сфере малого и среднего бизнеса;
  • Франция — Рабочая группа по инвестициям и модернизации экономики при Российско-Французском Совете по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК);
  • Япония — Меморандум с Министерством экономики, торговли и промышленности Японии (О создании платформ по сотрудничеству в сфере малого и среднего предпринимательства);
  • Китай — Меморандум с Министерством коммерции КНР.
Читайте так же:  Сдача в аренду нежилого помещения система налогообложения

В рамках международного направления проводится работа по координации деятельности специализированной инфраструктуры поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства – центров поддержки экспорта.

Информационные материалы

Извещение о приеме документов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2019 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Минэкономразвития объявило отбор образовательных программ по предпринимательству

Еще 22 банка присоединились к программе льготного кредитования МСП по ставке 8,5%

Дорогие Друзья! Поздравляю с Днем российского предпринимательства

Впервые в России пройдет Международная ярмарка финансовых возможностей для малого и среднего бизнеса с акцентом на проектах, инициированных женщинами

Вадим Живулин: стимулировать развитие предпринимательства в Арктике должно снижение налоговой нагрузки

Актуальный перечень банков по программе льготного кредитования субъектов МСП по льготной ставке до 8,5 %

Извещение о приеме документов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2019 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (продление срока приема документов)

Извещение о приеме документов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2019 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (продление срока приема документов)

Извещение о приеме документов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2019 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»

22.01.19

Страницы
Документов на странице:

Найдено документов: не менее 206.

Методика оценки и мониторинга обучающих программ на федеральном и региональном уровнях, рекомендуемых для использования в рамках реализации государственных проектов в сфере развития малого и среднего предпринимательства, в 2019 году

Протокол заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора организаций в целях предоставления субсидии на проведение мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства в рамках федерального проекта «Популяризация предпринимательства» от 17 июня 2019 года №1

Протокол заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора организаций в целях предоставления субсидии на создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также на реализацию мероприятий по обеспечению упрощенного доступа в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства к мерам поддержки, услугам и сервисам организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и сбыта товаров и услуг в рамках федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» от 11 июня 2019 года №1

Протокол заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора организаций в целях предоставления субсидии на государственную поддержку разработки образовательных программ и обеспечения обучения региональных (муниципальных) команд, сотрудников организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» от 11 Июня 2019 №1

Отчет о реализации приоритетного проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в 2017 году

Стартовал прием заявок на финансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего бизнеса

В пятницу, 29 августа в Министерстве инвестиций и инноваций стартовал прием заявок от муниципальных образований Подмосковья на получение финансовой поддержки в рамках реализации мероприятий подпрограммы III «Развитие малого и среднего предпринимательства Московской области». Соответствующее распоряжение подписал министр инвестиций и инноваций Московской области Руслан Заливацкий.

Объем финансирования муниципальных программ поддержки малого и среднего бизнеса в Московской области в 2014 году составит 254,8 млн. рублей. Средства выделяются с целью увеличения вклада субъектов МСП в экономику региона. Приоритетными направлениями развития малого и среднего бизнеса являются: поддержка народных художественных промыслов и ремесел, создание дошкольных образовательных центров, модернизация оборудования на производстве, социальное предпринимательство, инновационная деятельность. Прием заявок от муниципалитетов продлится до 17 сентября 2014 года.

«В этом году мы подкорректировали областную программу поддержки малого и среднего бизнеса, добавив в нее новые направления, в том числе выделение субсидий на создание частных детских садов и развитие социального предпринимательства, — говорит Руслан Заливацкий. – Реализация мероприятий программы поможет нам увеличить количество рабочих мест, налогооблагаемую базу, модернизировать оборудование на предприятиях региона».

СПРАВКА

Объем средств из бюджетов всех уровней, выделяемый в 2014 году на реализацию мероприятий подпрограммы III государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья», составит 1,140 млрд. рублей. Более 200 млн. рублей предполагается направить на увеличение капитализации Московского областного гарантийного фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства. 932,7 млн. рублей будет направлено на выделение субсидий субъектам МСП, в том числе 254,8 млн. рублей – на выделение субсидий через муниципальные образования.

Муниципальные программы поддержки

Поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется не только на уровне Московской области, но и на уровне муниципальных образований Московской области в соответствии с принятыми муниципалитетами программами поддержки предпринимательства.

Читайте так же:  Проект благоустройства придомовой территории многоквартирного дома

Финансирование муниципальных программ осуществляется как за счет собственных ресурсов, так и за счет софинансирования из бюджета Московской области.

Информация о финансировании муниципалитетов в 2017 году появится на нашем сайте в ближайшее время.

По итогам конкурса муниципальных программ развития предпринимательства Московской области, проведенного в 2015 году, Правительство Московской области приняло решение о софинансировании муниципальных программ 66 муниципальных образований Подмосковья (в 2014 году софинансирование муниципальных программ получили 50 муниципальных образований Подмосковья).

Лучшими в 2015 году признаны:

  • Дмитровский муниципальный район
  • Сергиево – Посадский муниципальный район
  • Городской округ Химки
  • Городской округ Реутов
  • Наро-Фоминский муниципальный район
  • Раменский муниципальный район
  • Мытищинский муниципальный район
  • Ногинский муниципальный район
  • Городской округ Дубна

Общая сумма распределенных денежных средств в 2015 году составила 312,5 млн. рублей.

Объем денежных средств, выделенных на лучшие муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства в 2015 году (тыс. руб.):

Основные меры поддержки малого предпринимательства Московской области на уровне муниципальных образований в основном дублируют меры поддержки малого бизнеса, принимаемые Министерством инвестиций и инноваций Московской области.

Вместе с тем, в каждом конкретном году по каким-либо причинам на уровне Московской области могут не проводиться конкурсы по субсидированию определенных видов затрат, хотя они и предусмотрены областной программой.

Однако, субсидирование таких затрат вполне может в этом году проводиться в рамках муниципальных программ поддержки предпринимательства.

Поэтому предпринимателям важно иметь представление о том, какие виды поддержки малого бизнеса заложены в муниципальные программы развития предпринимательства и своевременно уточнять в соответствующих службах муниципалитетов порядок и условия проведения конкурсов по предоставлению субсидий малому бизнесу.

В настоящем разделе Вы можете скачать и ознакомиться с программами поддержки предпринимательства, разработанными муниципальными образованиями Московской области.

Программы поддержки предпринимательства муниципальных районов Московской области:

Программы Городских округов Московской области:

Анализ деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого бизнеса в муниципальном образовании

Формы и методы поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании

В соответствии с законодательством поддержка малого предпринимательства осуществляется федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства, фондами субъектов РФ и муниципальными фондами с привлечением заинтересованных организаций.

Финансовое обеспечение фондами муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, организуется ежегодно за счет бюджетов всех уровней, а также средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности фондов, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.

Исходя из социальной значимости малого предпринимательства, муниципальная политика в отношении данного сектора экономики должна быть направлена на решение следующих задач:

— формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы, как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;

-включение максимально широкого круга экономически активной части населения из различных социальных слоев общества в процесс социально-экономических реформ на основе приобретения практического опыта в бизнесе, развития правовой культуры и этики деловых отношений;

-увеличение числа мелких и средних собственников недвижимого имущества среди представителей малого и среднего бизнеса за счет приватизации государственного и муниципального имущества;

-насыщение отдельных, неперспективных для крупного бизнеса, сегментов рынка товарами и услугами. Поиск новых сегментов рынка, развитие инфраструктуры рынка товаров и услуг на основе потенциальной способности субъектов малого и среднего предпринимательства гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры;

-привлечение частных инвестиций и личных накоплений граждан в реальный сектор экономики;

-стимулирование инициативы и творчества граждан в научно-технической сфере через систему развития малых и средних инновационных предприятий и венчурного финансирования, обеспечения сопровождения промышленного внедрения инновационных разработок малых и средних предприятий;

-увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий за счет обеспечения прозрачности бизнеса.

В практической деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства можно выделить два основных направления:

1. Защита интересов малого и среднего предпринимательства

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Создание общих благоприятных условий для его развития.

Фонды поддержки малого предпринимательства всех уровней осуществляют следующие мероприятия по финансированию субъектов малого предпринимательства:

— предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность;

— предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством;

— выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий;

— долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;

— финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;

— финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью фондов.

Муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают себя следующие основные положения См.: Станиславчик Е. Малый и средний бизнес.// Проблемы теории и практики управления. 2005. № 11. С. 104.:

[3]

— меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

Читайте так же:  Порядок заключения договора управления многоквартирным домом

— перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

— меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;

— меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащие безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;

— предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующе бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

— меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;

— меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;

— меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

В целях поддержки малого бизнеса в г. Челябинске сформирована комплексная система, включающая в себя целый ряд элементов.

Инфраструктурой поддержки субъектов малого предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого предпринимательства, и оказания им поддержки.

Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.

Выбор средств и рычагов воздействия на развитие малого бизнеса определяется состоянием и структурой производства, конкретно поставленной задачей, наличием ресурсов, имеющихся в распоряжении соответствующих местных органов. Но меры по регулированию и поддержке малого бизнеса и предпринимательства муниципальные органы призваны осуществлять лишь в рамках своей компетенции и предоставленных им законодательных прав.

Развивать предпринимательство невозможно, игнорируя проблемы муниципальных образований. Предпринимательство, так или иначе, всегда использует местные ресурсы, встроено в системы местных политических и социальных отношений. Поэтому разработка реалистичных экономических программ развития муниципальных образований возможна только при условии анализа развития местного предпринимательства. Фактически, администрации муниципальных образований являются одной из важных составляющих инфраструктуры поддержки предпринимательства в РФ.

Программы финансирования малого предпринимательства широко реализуются через систему муниципальных фондов поддержки, которые в соответствии с действующим законодательством предоставляют кредиты малому бизнесу.

В системе мер поддержки малых предприятий участие небольших фирм в выполнении муниципального заказа решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных проблем. Прежде всего, это возможность в пределах уже имеющихся бюджетных расходов «влить» в сферу малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать рост малого предпринимательства, инвестиции и т.д.

Далее, муниципальный заказ способны содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса — выводу его из узкой ниши торгово-посреднической деятельности в сторону более активного проникновения в сферы производства и инновационной деятельности. Кроме того, выполнение государственного заказа стимулирует кооперационные и иные связи малого, среднего и крупного бизнеса, что является необходимым условием полноценного развития предпринимательской и конкурентной среды в экономике. Наконец, муниципальные заказы малому бизнесу — это рабочие места, причем чаще всего непосредственно в том регионе или населенном пункте, где заказы выполняются. Это и более весомые добавки к региональным и местным бюджетам, поскольку «вклад» малого бизнеса в эти бюджеты существеннее платежей зачастую уклоняющихся от уплаты налогов крупных предприятий.

Таким образом, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной муниципальной поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую очередь, путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления на логовых льгот, дотаций, льготного банковского кредитования, создания информационно-консультативных и научно-технических центров, развития системы страхования, организации материально-технического снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных про грамм, особенно на муниципальном уровне.

Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства

Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется в следующих основных формах:

Налоговые льготы

Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%). На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год. Кроме того, с 2015 по 2020 годы индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные после вступления в силу регионального закона о налоговых каникулах, вправе в течение двух лет вообще не платить налог на режимах ПСН и УСН.

Особо хочется обратить внимание на преимущества относительно нового налогового режима – патентной системы налогообложения. Подробней ознакомиться с ее особенностями Вы сможете, перейдя по этой ссылке.

Читайте так же:  Разрешено ли ношение пневматического пистолета в россии

Финансовые льготы

Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных субсидий, выдаваемых в рамках общероссийской программы, действующей до 2020 года. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию (до 500 тысяч рублей).

Административные льготы

Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры. При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса – не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них. При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные гарантийные организации.

Содействие развитию кредитования малого бизнеса

    Основной механизм помощи предпринимателям в получении кредитов – государственные гарантийные фонды. Такие фонды создаются органами исполнительной власти субъектов РФ и финансируются из федерального и региональных бюджетов. Поручительства региональных фондов действуют на территории того субъекта, где они были созданы.

Основное назначение фондов содействия кредитованию малого бизнеса состоит в предоставлении поручительств по кредитам малому бизнесу. Такое поручительство позволяет предпринимателям привлекать кредиты на развитие малого бизнеса при недостатке собственного обеспечения.

В Московской области предоставлением таких поручительств занимается фонд содействия кредитованию, подробно ознакомиться с деятельностью которого Вы можете в подразделе «Гарантийный фонд» раздела «Кредитование».

Региональные фонды микрофинансирования также являются одним из основных инструментов поддержки в кредитовании МСП.

Региональные фонды микрофинансирования напрямую выдают кредиты малому бизнесу под невысокие ставки и с минимальным обеспечением. Главный недостаток таких кредитов – их небольшой размер и быстрые сроки возврата. По сути, это микрокредиты, объемом, как правило, не более 1 млн.руб. и сроком возврата до 1 года.

В Московской области региональный фонд микрофинансирования функционирует с 2009 года. Перейдя в подраздел «Фонд микрофинансирования» раздела «Кредитование», Вы сможете детальней ознакомиться с механизмом работы фонда.

С целью расширения кредитования малого бизнеса в 1999 году был создан Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства, впоследствии переименованный в МСП-банк (www.mspbank.ru).

Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется банком по двум направлениям:

  • через банки-партнеры;
  • через организации инфраструктуры поддержки.

В подразделе «МСП-банк» раздела «Кредитование» представлена более детальная информация о банке и его программных мероприятиях, направленных на облегчение доступа малого бизнеса к кредитам.

В январе 2017 года в регионе создан Фонд развития промышленности Московской области, который предоставляет на конкурсной основе займы на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств. В рамках этой программы льготное заёмное софинансирование предоставляется на проекты, направленные на импортозамещение и производство конкурентоспособной продукции гражданского назначения.

Субсидии малому бизнесу выделяются на беспроцентной и безвозвратной основе на конкурсной основе. Преимущественно субсидируются те затраты, которые уже были произведены субъектами малого и среднего предпринимательства, поэтому основной объем документов, предоставляемых на конкурс, представлен первичной бухгалтерской документацией, подтверждающей объем и направления произведенных затрат.

Конкретные виды и размеры субсидий малому и среднему бизнесу устанавливаются региональными и муниципальными целевыми программами по развитию малого бизнеса.

Подробную информацию о видах субсидий, порядке и условиях проведения конкурсов по субсидированию и т.п. Вы можете найти в разделе «Субсидирование».

Предварительно авторизовавшись, Вы сможете скачать скачать Мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства подпрограммы III «Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области» государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья».

Использование материалов сайта допускается только с разрешения администрации сайта

Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства.

Для муниципального образования развитие малого предпринимательства (в дальнейшем этот термин будет использован применительно к малому и среднему предпринимательству) имеет не меньшее, а иногда большее значение, чем развитие крупной промышленности. Здесь органы государственной власти субъектов Российской Федерации также играют немаловажную роль, но все же основная нагрузка по взаимодействию с субъектами малого бизнеса ложится на плечи органов местного самоуправления. Малый бизнес — это дополнительные рабочие места, выпуск необходимой для местных нужд продукции, выполнения работ и оказания услуг, налоговые платежи в местный бюджет. В условиях спада производства и сокращения количества рабочих мест на крупных предприятиях малый бизнес становится главным фактором поддержания жизни во многих муниципальных образованиях.

За последнее время внимание государства к развитию малого бизнеса усилилось. В 2007 году принят Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 3 июля 2016 г.) (редакция, действующая с 1 августа 2016 г.). В НК РФ предусмотрены специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства, призванные кардинально упростить систему его налогообложения. Это упрощенная система налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (оказание бытовых услуг, мелкая розничная торговля, малые формы общественного питания, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств и др.), патентная система для индивидуальных предпринимателей и др.

Основные преимущества малых предприятий — быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка, низкие издержки производства. Как показывает мировой опыт, малый бизнес обладает большей способностью к нововведениям, чем крупные корпорации. Венчурные (рисковые) малые предприятия быстрее решают вопросы разработки большинства технических новшеств и доведения их до стадии промышленного образца.

В ряде российских городов малый бизнес активно развивается во многих сферах. Однако в целом его роль в местной экономике, особенно в промышленности, еще невелика. Основными причинами этого являются недостаток стартового капитала и отсутствие реальных механизмов его привлечения, высокие налоги, усложненная система регистрации и лицензирования различных видов деятельности, бюрократические преграды, коррупция многочисленных инспекций (пожарной, санитарно-эпидемиологической и т.п.) и местных чиновников (например, при выделении нежилых помещений в аренду и земельных участков для строительства). Самим малым предприятиям не хватает квалифицированных кадров, уровень менеджмента и маркетинга на многих малых предприятиях остается крайне низким. Принимаемые государством законодательные и иные меры призваны устранить эти недостатки.

[2]

Необходимым условием для осуществления деятельности малых предприятий являются наличие и уровень развития инфраструктуры поддержки малого бизнеса в муниципальных образованиях. Для координации действий по поддержке малого бизнеса во многих городах разрабатываются и реализуются муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.

Читайте так же:  Сколько процентов с зарплаты могут удержать судебные приставы и как это влияет на ваши финансы

Типовая программа поддержки малого и среднего бизнеса включает такие основные направления, как:

  • ? формирование нормативно-правовой основы, включая льготное налогообложение (налоговый кредит), упрощение процедуры регистрации и лицензирования;
  • ? привлечение субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе к участию в городских программах местного развития и реализации муниципальных заказов;
  • ? предоставление на конкурсной основе помещений для размещения производства товаров и оказания услуг с предоставлением льгот по арендной плате, а также продажа субъектам малого бизнеса арендуемых ими муниципальных помещений без конкурса и на льготных условиях;
  • ? обеспечение информационных, консалтинговых услуг, помогающих субъектам малого предпринимательства получать необходимые сведения и консультации по поводу конкурентов, законов, положения на рынке;
  • ? содействие организации начального профессионального образования для начинающих предпринимателей;
  • ? оказание финансовой помощи начинающим предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг, за счет создаваемого в рамках Программы муниципального фонда поддержки малого предпринимательства;
  • ? организация семинаров, встреч, конференций по проблемам малого бизнеса, выставок-ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства и т.п.

Примерная схема инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территории муниципального образования приведена на рис. 6.4.

Рис. 6.4. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства на местном уровне

Основной целью муниципального органа поддержки и развития малого предпринимательства является создание условий для развития предпринимательской деятельности путем объединения усилий инфраструктуры муниципального образования (банки, страховые и лизинговые компании, муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, учебные центры и др.).

Целью центра развития предпринимательства является получение предпринимателем комплекса услуг (информационных, правовых, консалтинговых) и консультаций (от регистрации малого предприятия до получения финансовой поддержки).

Главной функцией территориального центра по поддержке развития малого предпринимательства является содействие прямым контактам, инвестициям и совместным проектам при участии российских и зарубежных партнеров, заинтересованных в расширении экономических связей с предпринимателями муниципального образования.

Основными целями деятельности фонда поддержки малого предпринимательства являются финансовая поддержка социально значимых для муниципального образования программ развития и поддержки малого предпринимательства, предоставление льготных кредитов, гарантий, получение инвестиций.

Ключевыми функциями общественно-экспертного совета являются исследование и обобщение проблем малых предприятий, отстаивание и защита их прав и интересов в органах государственной власти, общественный контроль за ходом выполнения муниципальных программ поддержки малого предпринимательства.

Основной целью бизнес-инкубатора является создание благоприятных условий для ведения эффективной деятельности малых предприятий, специализирующихся на инновационной деятельности.

Основной целью технопарка является поддержание малых предприятий в сфере внедрения научных разработок в производстве и продвижении наукоемкой продукции на рынок.

Перед органами местного самоуправления стоит задача научиться формулировать и осуществлять местную политику по отношению к малому предпринимательству. Муниципальные образования должны поддерживать и развивать приоритетные направления предпринимательской деятельности, в первую очередь инновационную деятельность во всех сферах (промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, торговля, наука, транспорт и др.).

Успехи в развитии малого предпринимательства зависят от уровня квалификации работников. В этой сфере появилась потребность в специалистах в области менеджмента, маркетинга, логистики, новых информационных технологий, инновационной деятельности. Органы местного самоуправления во взаимодействии с федеральными службами занятости должны определить пути повышения квалификации, деловой компетентности работников малых предприятий и усилить работу в этом направлении.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопросы для самоконтроля

  • 1. Как можно определить основную цель муниципальной промышленной политики?
  • 2. Каковы основные задачи муниципальной политики по отношению к крупным предприятиям?
  • 3. Что такое социально ответственный бизнес?
  • 4. Что такое муниципально-частное партнерство и какие задачи могут решаться с его помощью?
  • 5. Каковы основные формы поддержки малого предпринимательства на местном уровне?

Источники


  1. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.

  2. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 766 c.

  3. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
Финансирование муниципальных программ поддержки малого предпринимательства допускается
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here