Увеличение субсидии на выполнение муниципального задания

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Увеличение субсидии на выполнение муниципального задания" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Энциклопедия решений. Увеличение объема субсидии на выполнение госзадания

Увеличение объема субсидии на выполнение госзадания

В отношении бюджетных (автономных) учреждений (в отличие от казенных учреждений) не применяется принцип сметного финансирования, согласно которому средства из бюджета предоставляются на осуществление определенных расходов, а оплата соответствующих денежных обязательств санкционируется казначейскими органами.

Согласно абзацу первому п. 1 ст. 78.1 БК РФ бюджетные денежные средства предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям для достижения определенной цели — выполнения задания, а направления расходования этих средств учреждения определяют самостоятельно путем утверждения (изменения) показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД). При этом размер субсидий на выполнение задания определяется не в произвольном порядке, а в строгом соответствии с показателями:

1) объема и качества услуг (работ) согласно государственному (муниципальному) заданию;

2) нормативных затрат на оказание услуг, на содержание имущества учреждения.

Таким образом, основанием для увеличения годового объема субсидии на выполнение задания может служить только изменение перечисленных выше показателей.

Если же объективных причин для пересмотра этих показателей нет, то у бюджетного (автономного) учреждения нет никаких законных оснований требовать увеличения годового объема субсидии. Иными словами, орган, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее — учредитель), не обязан увеличивать подведомственному бюджетному (автономному) учреждению размер субсидии на выполнение задания по первому требованию типа «у нашего учреждения не хватает средств на осуществление . расходов». В подобных ситуациях учреждению придется изыскивать внутренние резервы — речь прежде всего об осуществлении мероприятий, направленных на экономию средств субсидии на выполнение задания (перераспределении расходов за счет средств субсидии между расходными статьями «внутри» Плана ФХД).

Конечно, резервы экономии субсидии на выполнение задания имеют свои границы — ведь такая экономия не должна сказаться на качественных и количественных показателях выполнения задания. Источником осуществления расходов также могут стать средства от реализации за плату:

1) товаров (работ, услуг) (увеличение объемов такой деятельности не должно приводить к снижению качества выполнения задания);

2) имущества, которым учреждение имеет право распоряжаться самостоятельно.

Если внутренние резервы учреждения исчерпаны, порядок финансового обеспечения расходов (в том числе экстренных), без осуществления которых нормальное функционирование организации невозможно, должен решаться учреждением совместно с учредителем. При этом учреждение должно обосновать необходимость осуществления расходов и невозможность их осуществления за счет имеющихся в его распоряжении ресурсов. На основании такого запроса учреждения учредителем может быть принято решение о:

1) предоставлении субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ;

2) согласовании реализации учреждением особо ценного движимого имущества и направлении полученных средств на осуществление соответствующих расходов.

[3]

В каких же случаях бюджетное (автономное) учреждение в течение года обоснованно может выйти с инициативой об увеличении годового объема субсидии на выполнение задания?

Основание увеличения годового объема субсидии

Увеличение в задании показателей объема (содержания) оказываемых услуг (выполняемых работ)

улучшение показателей качества (в случае их установления)

Изменение данных показателей учредителем может быть обусловлено, в частности:

— внесением изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано задание;

— изменением размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете для финансового обеспечения выполнения задания

Фактическое исполнение задания в большем объеме , чем это было предусмотрено при утверждении задания*(1)

Изменить госзадание в сторону увеличения учредитель может на стадии представления предварительного отчета (см., в частности, п. 46 Положения N 640). В такой ситуации у органа-учредителя возникает обязанность по увеличению субсидии и доведению ее до учреждения. Если по каким-либо причинам госзадание было увеличено, а денежные средства до учреждения не доведены, то у органа-учредителя возникнет обязанность по погашению соответствующей задолженности, например, путем предоставления субсидии на иные цели (в следующем году) (Раздел 7 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013).

В случае, если задание не корректировалось, орган-учредитель может, но не обязан предоставить соответствующую целевую субсидию — перечень оснований для предоставления субсидий на иные цели является открытым (Раздел 6 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013).

Увеличение учредителем в течение года величины нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), в т.ч. затрат на содержание имущества

Учреждение может инициировать пересмотр размера субсидии и в том случае, если методика определения нормативных затрат (величина нормативных затрат):

— установлена учредителем с нарушением действующего законодательства;

Например, невключение в расчет размера субсидии затрат на содержание имущества может расцениваться как нарушение действующего законодательства и стать основанием для увеличения годового размера субсидии*(2)

Прекращение действия договоров, в соответствии с которыми имущество учреждения сдавалось в аренду

Прекращение действия договоров, в соответствии с которыми имущество учреждения передавалось безвозмездное пользование

Если при определении нормативных затрат на содержание имущества не учитывались затраты на содержание объектов, передаваемых в безвозмездное пользование*(3)

Поступление в учреждение в течение года недвижимого и особо ценного движимого имущества , содержание которого должно осуществляться за счет средств субсидии

Если расходы по содержанию этого имущества не учитывались при определении размера субсидии на текущий год

Увеличение объема расходов в связи с прекращением в течение года применения автономным учреждением УСН

Речь идет прежде всего о расходах, связанных с уплатой налога на имущество

Инициировать увеличение субсидии на выполнение задания по перечисленным выше (иным) основаниям конечно же может и сам учредитель. Основания увеличения в течение года объема субсидии могут быть предусмотрены Соглашением о ее предоставлении.

Читайте так же:  Покупка квартиры по ипотеке сбербанка документы последовательность

Любое увеличение годового объема субсидии на выполнение задания обязательно должно сопровождаться внесением изменений в само задание . Обусловлено это характером денежных средств, предоставляемых в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ — они выделяются в качестве финансового обеспечения выполнения вполне конкретных заданий (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее — Закон N 7-ФЗ; ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ)*(4).

Каких-либо особых ограничений прав учредителя на увеличение годового объема субсидии на выполнение задания действующее в настоящее время законодательство не предусматривает. Впрочем, это вовсе не означает, что любой запрос учреждения на увеличение суммы субсидии по приведенным выше основаниям обязательно будет удовлетворен учредителем — возможности учредителя в данном случае ограничиваются объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели на очередной финансовый год и плановый период. В отсутствие единых для всех публично-правовых образований нормативов финобеспечения заданий у учредителя остается достаточно инструментов для того, чтобы не нарушить требования закона и в то же время не увеличивать существенно сумму субсидии.

В рамках уставной деятельности бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, предоставленных учредителем, приобретен объект недвижимости. Учреждение обратилось к учредителю с ходатайством об увеличении размера субсидии на выполнение задания.

Учредителем принято решение об увеличении части субсидии, предоставляемой на содержание имущества. Одновременно внесено изменение в задание — уменьшены требования к объему оказываемых учреждением услуг.

В данном случае действия учредителя не противоречат положениями действующего законодательства. Закон действительно предписывает учредителю предоставлять субсидии на выполнение задания с учетом расходов на содержание соответствующего недвижимого имущества. При этом не предусмотрено каких-либо исключений в отношении имущества, не значащегося в учете учреждения на момент определения годового размера субсидии. В то же время права учредителя по изменению показателей задания (вплоть до пересмотра нормативных затрат) ограничиваются только положениями правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется госуслуга.

Пересмотр государственных (муниципальных) заданий, как правило, осуществляется по результатам анализа отчетов об исполнении заданий за определенный период (квартал, полугодие, девять месяцев). В частности, могут быть пересмотрены показатели объема (качества, результатов) по отдельным видам услуг (работ). Изменение (расширение) состава показателей задания должно осуществляться в увязке с показателями государственной (муниципальной) или ведомственной программы, ответственным исполнителем которой является учредитель. При этом в зависимости от характера уточнений, вносимых в задание, объем субсидии на выполнение этого задания может быть изменен или остаться без изменения.

В ряде случаев по различным причинам учредитель не имеет возможности точно определить отдельные показатели задания (например, при формировании задания для детских дошкольных учреждений). Вместе с тем незначительное отклонение фактического значения этих показателей от планового значения не является существенным и не влияет на объем средств, необходимых для выполнения задания. В подобных случаях в государственном (муниципальном) задании и (или) в Соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания может быть установлен процент перевыполнения задания, при котором задание будет считаться выполненным, однако увеличивать размер субсидии не потребуется (см., например, Положение, утв. постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).

*(1) Ранее отдельными органами — учредителями факт перевыполнения задания учитывался при определении нормативных затрат и объема (содержания) услуг (работ) на очередной год (плановый период) (см., например, п. 10 Порядка, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2011 N 645; п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минкультуры России от 05.12.2011 N 1122).

*(2) Требование об определении размера субсидии с учетом выделенных обособленно нормативных затрат на содержание имущества прямо предусмотрено действующей в настоящее время редакцией абзаца первого п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

*(3) Подобный порядок расчета нормативных затрат может быть предусмотрен на уровне публично-правового образования (см., например, п. 11 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).

*(4) См. также п. 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (документ применяется в отношении федеральных учреждений).

О направлении средств субсидии на госзадание и ответственность за нецелевое использование

Автор: Гусев А., к.п.н., редактор журнала

Комментарий к Письму Минфина от 13.07.2017 № 2-09-05/44583.

В комментируемом Письме от 13.07.2017 № 2-09-05/44583 Минфин привел разъяснения по вопросам направления бюджетным учреждением средств субсидии из бюджета субъекта РФ на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, и привлечения к ответственности за их нецелевое использование.

В силу п. 1 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов), органов власти субъекта РФ или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными согласно федеральным законам, иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Исходя из положений п. 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в п. 1 данной статьи. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Согласно п. 4 ст. 69.2 БК РФ субсидия на госзадание рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Читайте так же:  Ответственность при исполнении гражданским служащим неправомерного

В силу ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Кроме того, из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Порядок их предоставления устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, предусмотренными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 1н (далее – Требования № 1н).

В силу п. 9 Требований № 1н при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет показатели плана исходя из предоставленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, информации о планируемых объемах расходных обязательств, в том числе об объемах субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 3-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ, и используются ими без представления в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта РФ документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Исходя из ст. 78.1 БК РФ порядок предоставления субсидий на выполнение государственного задания из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации соответственно.

Так, в отношении федеральных бюджетных учреждений Положение о формировании государственного задания и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 71.

В силу п. 11 Требований № 1н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)».

При этом Требованиями № 1н не установлено, что плановые показатели по выплатам должны соответствовать по объему нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подтверждением выполнения учреждением целей предоставления субсидии на выполнение государственного задания является достижение им установленных государственным заданием показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), что подтверждается отчетностью о выполнении государственного задания, представляемой учреждением учредителю.

По мнению Минфина, руководитель учреждения вправе принять решение о направлении субсидии на выполнение государственного задания, а также средств экономии, образовавшейся в результате использования субсидии, в том числе на цели, ради которых это учреждение создано, но которые напрямую не связаны с выполнением государственного задания.

При этом такое определение направления расходов не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

На основании ст. 38 БК РФ целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого гл. 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной рос-
писью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления данных средств, или направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 00 до 50 00 руб. (или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет), а на само учреждение – в размере от 5 до 25 суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

Читайте так же:  Получить выписку о кадастровой стоимости земельного участка

Объектом правонарушения являются финансовые интересы государства, правила финансового обеспечения субъектов предпринимательской деятельности, порядок расходования государственных средств, установленные БК РФ.

Объективная сторона нецелевого использования бюджетных средств характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств на цели, не соответствующие условиям их получения, и завершенностью в момент осуществления операции.

Таким образом, по мнению Минфина, бюджетные учреждения, их должностные лица могут привлекаться к административной ответственности за нецелевое использование субсидий, полученных из бюджета.

При этом в контексте ст. 15.14 КоАП РФ могут рассматриваться случаи использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на цели, не соответствующие целям деятельности учреждения.

Кроме того, финансисты отметили, что ответственность за нарушение условий использования субсидии на выполнение государственного задания может быть установлена в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемом между органом-учредителем и бюджетным учреждением.

В заключение отметим, что ранее Минфин придерживался противоположного мнения. Он говорил, что исходя из положений ст. 6 и п. 1 ст. 152 БК РФ бюджетные учреждения не являются главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств и не относятся к участникам бюджетного процесса. Согласно ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Кроме того, из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Порядок их предоставления устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Следовательно, после списания в установленном порядке субсидии на выполнение государственного задания с единого счета бюджета и ее зачисления на счет бюджетного учреждения указанная субсидия на госзадание теряет статус средств соответствующего бюджета. На обозначенные средства не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе положения ст. 306.4 БК РФ (письма от 29.04.2016 № 2-03-06/25186, от 23.05.2014 № 2-03-11/24579, а также Письмо Минфина РФ № 2-13-07/3919, Федерального казначейства № 2-7.4-05/5.1-545 от 26.09.2012 «По вопросам исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений»).

Особенности планирования и учета субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (Курочкина Н.)

Дата размещения статьи: 08.10.2015

В силу ст. 78.1 БК РФ бюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Как доводятся до учреждений эти средства? В каком порядке осуществляются планирование и расчет субсидий? Каким образом такие доходы отражаются в учете?

Соглашение о порядке и об условиях предоставления субсидии

Сроки предоставления субсидии

Случаи изменения объемов субсидии

Планирование и расчет субсидии

Обратите внимание! Расчет субсидии на содержание имущества в части коммунальных услуг на планируемый период производится исходя из 10% затрат на электроэнергию и 50% затрат на тепловую энергию от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей (Приказ Минфина России N 137н, Минэкономразвития России N 527 от 29.10.2010 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений»).

Субсидия и учетная политика

Пример 1. По Соглашению, заключенному между учредителем и образовательным бюджетным учреждением, размер субсидии на выполнение государственного задания на 2012 г. составляет 8 000 000 руб. Перечисление денежных средств согласно календарному плану в 2012 г. производится учредителем ежеквартально в размере 2 000 000 руб. не позднее 12-го числа первого месяца квартала на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК.
Кроме того, в соответствии с условиями Соглашения учреждение не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет учредителю отчет о выполнении задания за истекший квартал.
В бухгалтерском учете учреждения за I квартал 2012 г. операции по начислению доходов в виде субсидии отражаются следующим образом.
Поступили денежные средства на лицевой счет учреждения согласно выписке за 12 января — 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит счета 4 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».

Одновременно поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».
В этом случае полученная учреждением субсидия на I квартал по состоянию на 1 апреля в доходах не отражается, поскольку на отчетную дату учредителем не подтверждено целевое использование данных средств.
Во II квартале (10 апреля) на основании утвержденного учредителем отчета об использовании субсидий делаются записи по начислению дохода на сумму 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кредит счета 4 401 10 180 «Прочие доходы».
2. Начисление доходов по факту поступления субсидии. В учетной политике учреждения можно предусмотреть начисление доходов в виде субсидий в момент поступления их на лицевой (расчетный) счет учреждения. В этом случае учреждение одновременно делает бухгалтерские записи по поступлению денежных средств и по начислению доходов.

Пример 2. Рассмотрим порядок отражения операций по начислению доходов в момент поступления средств на лицевой счет учреждения, воспользовавшись условиями примера 1.
В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны такие записи:
— поступили денежные средства на лицевой счет учреждения согласно выписке за 12 января — 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит счета 4 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».
Одновременно поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»;
— начислен доход (12 января) — 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кредит счета 4 401 10 180 «Прочие доходы».

Читайте так же:  Приказ об организации и проведении противопожарного инструктажа

Такой способ с точки зрения совершения учетных операций наиболее простой. Однако он не позволяет учредителю контролировать ни ход выполнения задания, ни целевое использование средств.

Увеличение субсидии на выполнение муниципального задания

И.В. Вадимова,
главный бухгалтер, консультант

Изменение государственного задания в течение финансового года — это всегда непростая ситуация для учреждения. Если финансирование уменьшилось, придется уменьшать и затраты, менять планы закупок, сокращать премии. А увеличение финансирования влечет за собой необходимость оказать большее количество услуг.

Формирование государственного задания

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Увеличение субсидии на выполнение муниципального задания

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Для большинства бюджетных и автономных учреждений субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания является основным источником финансирования. Средства субсидии расходуются учреждениями согласно утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности и не подлежат санкционированию со стороны Федерального казначейства. Однако учредитель и Федеральное казначейство имеют право проверять использование средств субсидии и принимать меры по итогам проверок.

Формирование госзадания

характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы);
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями госуслуг;
предельные цены (тарифы) на оплату госуслуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов);
порядок контроля за исполнением государственного задания;
требования к отчетности о выполнении государственного задания.

В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества или объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение — в отношении государственного задания или его части. Напомним, что отклонения, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Субсидия на выполнение госзадания

Основные принципы

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (далее — ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. Субсидия на выполнение государственного задания — это средства, которые государство выделяет на исполнение госуслуг. Они могут как полностью покрывать затраты, так и частично. Порядок финансирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий можно представить так:

  • исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства, устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского вбазового (отраслевого) перечня;
  • определяет нормативную стоимость каждой госуслуги;
  • утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг;
  • закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге;
  • утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяет порядок финансового обеспечения ГЗ и в целом организации;
  • разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления субсидии на выполнение государственного задания и т.д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Достаточно часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них будет определять соответствующую объем денег, а сумма по всем госуслугам составит объем финансирования ГЗ.

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии.

Как правило, в этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объёмы и сроки перечисления денег. Соглашение может включать в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Случается, что организация не выполняет ГЗ, следовательно оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения. Таким образом, расчет возвращаемой суммы должен быть аналогичен расчету поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что возврат субсидии на выполнение государственного задания должен носить документально обоснованный порядок (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2. БК РФ). Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всеми связанными документами.

Читайте так же:  Регистрация и сертификация изделий медицинского назначения

Государственное (муниципальное) задание: отдельные особенности формирования и исполнения (Зайцева Г.)

Дата размещения статьи: 21.06.2015

С самого начала существования автономных учреждений их деятельность и финансовое обеспечение велись на основе задания. Сегодня государственное (муниципальное) задание — это главный инструмент управления учреждением со стороны учредителя, позволяющий финансировать АУ исходя из планируемых результатов его деятельности, а не содержать учреждение как таковое. Что представляет собой госзадание? Какие ключевые показатели в нем отражаются?

Государственное (муниципальное) задание определяет деятельность автономного учреждения по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ), а также является основанием для его финансового обеспечения. Задание формируется учредителем для каждого подведомственного АУ (в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к основной деятельности), а оно, в свою очередь, не вправе отказаться от выполнения задания (п. п. 2, 2.1 ст. 4 Федерального закона N 174-ФЗ ).
———————————
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

То есть госзадание должно устанавливаться автономному учреждению в обязательном порядке. Исключение здесь лишь одно: учреждения здравоохранения, предоставляющие медицинские услуги только за счет средств ОМС. Согласно положениям Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» утверждение государственных (муниципальных) заданий для медицинских организаций в части медпомощи, оказываемой в рамках ОМС, не предусмотрено.

Основа для составления госзадания

Формулировки и показатели

При установлении автономному учреждению госзадания на оказание (выполнение) нескольких услуг (работ) задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию (выполнению) одной услуги (работы) . Если же деятельность учреждения заключается и в предоставлении услуг, и в выполнении работ, документ должен состоять из двух частей. В каждой из них отдельно устанавливаются требования к оказанию (выполнению работы).
———————————
Пункт 4 Положения о формировании государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 182 (далее — Положение N 182).

Важно, что задания формируются только на те услуги и работы, которые входят в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг (работ), утвержденный учредителем. Часть информации, включенной в такие Перечни и форму госзадания, совпадает (речь идет о таких разделах, как «Категория потребителей», «Показатели объема и единицы его измерения», «Показатели качества»). В связи с этим в Комплексных рекомендациях уточняется: используемые в госзадании формулировки услуг и показатели их объема и качества должны быть идентичны формулировкам и показателям, указанным в ведомственном перечне услуг.

К сведению. В силу п. п. 3, 3.1 ст. 69.2 БК РФ все публично-правовые образования должны будут формировать государственные (муниципальные) задания на 2016 г. и плановый период на основе ведомственных перечней. По мнению Минфина России, выраженному в разд. 4 Комментариев (утв. Письмом от 22.10.2013 N 12-08-06/44036), это позволит сформировать единый подход к определению аналогичных по своей сути услуг и существенно упростить работу по составлению и финансовому обеспечению задания для каждого учреждения.
———————————
Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления).

[1]

Показатели государственного (муниципального) задания, характеризующие объем, качество услуг, размер финансовых затрат на их оказание, имеют первостепенное значение не только для АУ (поскольку определяют масштабы его деятельности), но и для учредителя и финансового органа. Согласно п. 2 ст. 69.2 БК РФ данные показатели используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий на выполнение госзадания бюджетным или автономным учреждением.

Количественные показатели

Качественные показатели

Контроль и отчетность

Финансовое обеспечение

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Механизм управления учреждением через государственное (муниципальное) задание предполагает, что его объем становится переменной величиной и зависит не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности АУ, качества оказываемых им услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя. В связи с этим перед учредителем стоят две задачи: сформировать и довести до учреждения задание, а также предоставить соответствующее финансовое обеспечение его выполнения и подобрать инструменты контроля, ориентированные на результат деятельности подведомственного учреждения. Задача же АУ — выполнить государственное (муниципальное) задание в установленном объеме и с должным качеством.

Источники


  1. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.

  2. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.

  3. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.
  4. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.
Увеличение субсидии на выполнение муниципального задания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here