Рабочее время социального педагога в образовательном учреждении

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Рабочее время социального педагога в образовательном учреждении" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

[1]

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 июня 2019 г. — Приказ Минпросвещения России от 13 мая 2019 г. N 234

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

Читайте так же:  Характеристика для медико социальной экспертизы образец

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

* Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

КонсультантПлюс:Форумы

Страницы: 1

#1 02.08.2015 09:15:46

Неполное рабочее время педагога

Здравствуйте! До выхода в декретный работала в школе с нагрузкой в 24 часа при педагогической ставке в 18 часов. Сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1.5 лет и хочу выйти на работу с неполным рабочим днем. По трудовому договору мне установлена рабочая неделя с продолжительностью рабочего времени 36 часов, т.е. 7ч 12 мин каждый день. Я буду в заявлении просить рабочий день 5 часов, т.е. 25 часов в неделю. В это время вмещаются все часы по нагрузке, но работодатель настаивает на том, что неполное время требует сокращения именно ставочных часов и предлагает выйти только на 16-17 часов. Правомерно ли это?

#2 03.08.2015 13:46:28

Re: Неполное рабочее время педагога

но работодатель настаивает на том, что неполное время требует сокращения именно ставочных часов и предлагает выйти только на 16-17 часов. Правомерно ли это?

#3 17.08.2015 15:12:42

Re: Неполное рабочее время педагога

Я буду в заявлении просить рабочий день 5 часов, т.е. 25 часов в неделю. В это время вмещаются все часы по нагрузке, но работодатель настаивает на том, что неполное время требует сокращения именно ставочных часов и предлагает выйти только на 16-17 часов. Правомерно ли это?

Вопрос: По основному месту работы (на должности учителя физкультуры) работник трудится в общеобразовательной школе с нагрузкой 36 часов в неделю. Планируется принять его по совместительству тренером-преподавателем в образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Можно ли установить совместителю учебную нагрузку 16 часов в неделю?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ***
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ***
Кудряшов Максим

11 сентября 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

#4 07.10.2018 16:45:06

Re: Неполное рабочее время педагога

здравствуйте, у меня такая ситуация: я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, ребенку 1 год. хочу выйти на работу в школу на 17,5 часов (13 учебных, 4.5 педагог психолог), с сохранением пособия по уходу за ребенком, возможно ли это? я обращалась в фсс, который дал ответ что такое сокращение возможно. бухгалтерия говорит что это не правомерно. когда уходила в декрет работа на 36 часов в неделю. кто прав, кто нет? подскажите пожалуйста

#5 15.10.2018 10:12:42

Re: Неполное рабочее время педагога

я обращалась в фсс, который дал ответ что такое сокращение возможно. бухгалтерия говорит что это не правомерно. когда уходила в декрет работа на 36 часов в неделю. кто прав, кто нет?

Если фсс не возражает возмещать пособие при таких условиях — какое дело бухгалтерии?

Обновлены нормативные правовые акты, определяющие продолжительность рабочего времени педагогов и порядок определения их учебной нагрузки в трудовом договоре

В развитие Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ утверждены:

продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников;

порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре.

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогов устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В частности, продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается, в том числе педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу, педагогам-психологам, старшим вожатым, инструкторам по труду. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается музыкальным руководителям и концертмейстерам.

Ранее (до утверждения рассматриваемого нового порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре) учебная нагрузка ограничивалась верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

Также признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

Рабочее время социального педагога в образовательном учреждении

Какова ваша заслуга в высоких баллах ваших учеников?

Читайте так же:  Неплательщики ЖКХ: новость о включении в кредитную историю

Это полностью моя заслуга

Это заслуга самих детей и их родителей

Мой вклад есть, но он не решающий

Мои ученики не получают высоких баллов

Всего проголосовало: 108

Текущий номер

Обществознание и история должны быть связаны с жизнью, убежден Евгений Фоменко

номер 37, от 10 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Еще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса «Учитель года России» — 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, — в статье первого заместителя главного редактора «Учительской газеты» Ирины Димовой.

Конкурс — это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь. У «Учителя года России» множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике «Конкурс в моей судьбе».

Наши приложения

«УГ Москва», №39 от 23 сентября 2008 года

Продолжительность рабочего времени и режим работы педагога

В минувшие летние каникулы в юридический отдел Московского городского комитета профсоюза поступало много вопросов о том, по какому графику учителя должны работать летом. Впрочем, этот вопрос для каникулярного периода традиционный. Для полного ответа на него нужно рассмотреть эту проблему в более широком контексте — продолжительности рабочего дня педагогических работников и особенностей режима рабочего времени и оплаты труда для отдельных категорий педагогов. Учительская газета

36 часов — не норма, а максимум

Продолжительность рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений регулируется статьями 92 и 333 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ), пунктом 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. №12-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

Особенности режима рабочего времени педагогических работников регулируются Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 №69, зарегистрированным в Минюсте 26 июля 2006 г., регистрационный №8110 (далее — Положение об особенностях режима рабочего времени).

Федеральным законодательством для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.

Однако в статье 333 ТК РФ наряду с указанием о продолжительности рабочего времени педагогических работников не более 36 часов в неделю имеется очень существенное уточнение. Там указано, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени определяется Правительством Российской Федерации.

Следовательно, слова «продолжительность рабочего времени не более 36 часов» — это не общеустановленная и не обязательная для всех педагогических работников продолжительность рабочего времени. Это ее предельная норма, которая Правительством РФ может быть установлена для педагогического работника, занимающего одну должность (в зависимости от ее наименования и особенностей труда) или получающего одну ставку заработной платы.

Каждой категории — своя норма часов

С учетом этих условий постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (далее — постановление №191) педагогическим работникам установлена либо продолжительность рабочего времени, либо норма часов за одну ставку заработной платы.

Продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов педагогической работы в неделю, установлена для категорий педагогических работников, предусмотренных в пункте 1 приложения к постановлению №191. Норма часов за одну ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю либо 720 часов в год, зафиксирована для категорий работников, перечисленных в п.п. 2 и 3 приложения к этому постановлению. Например, 30-часовая продолжительность рабочего времени в неделю установлена для старших воспитателей всех образовательных учреждений, кроме дошкольных образовательных учреждений и детских учреждений дополнительного образования.

Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю установлена:

— старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и детских учреждений дополнительного образования;

— методистам (старшим методистам) образовательных учреждений;

— мастерам производственного обучения;

— инструкторам по труду образовательных учреждений;

— преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

— руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

— работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

— инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Следует также отметить, что оплата труда педагогических работников, для которых установлена продолжительность рабочего времени, осуществляется на основе должностных окладов, а педагогических работников, для которых установлена норма часов за ставку, — на основе ставок заработной платы.

Для педагогических работников, предусмотренных в пункте 2 приложения к постановлению №191, то есть учителей, преподавателей (кроме преподавателей вузов и ИПК), педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей, норма часов преподавательской работы за ставку заработной платой — лишь нормируемая часть рабочего времени, поскольку их должностные обязанности не ограничиваются только выполнением преподавательской работы.

После установления учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям учебной нагрузки на новый учебный год нормируемой частью их рабочего времени будет установленный им объем учебной (педагогической) нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием уроков (учебных занятий) в классах, группах, в кружках, секциях, клубах и других объединениях обучающихся.

Размер оплаты труда за учебную нагрузку больше или меньше нормы подлежит пропорциональному увеличению или уменьшению по сравнению с размером ставки их заработной платы.

Читайте так же:  Как отказаться от иска в гражданском процессе: практические советы и указания

Продолжительность нормируемой части педагогической работы педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними (сноски 3 и 4 приложения к постановлению №191).

Помимо преподавательской нагрузки

Ставка заработной платы учителю выплачивается как за выполнение преподавательской работы в пределах установленной нормы часов, так и за выполнение других обязанностей, предусмотренных тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.

Должностные обязанности работников, ведущих педагогическую работу помимо преподавательской работы, конкретизированы в пункте 2.3 Положения об особенностях режима рабочего времени.

Работа учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров преподавателей помимо учебных занятий не имеет четких границ и норм, поскольку зависит от различных обстоятельств.

При этом характер вышеназванной педагогической работы предусматривает, что ее выполнение, как правило, осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки: на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, в связи с чем такая работа должна регулироваться соответствующими планами и графиками работ.

Установление каких-либо норм времени для ее выполнения, искусственно увеличивающих рабочее время педагогических работников сверх нормируемой его части, связанной с преподавательской работой, не предусмотрено, за исключением нормы времени, определенной Положением об особом режиме рабочего времени, для дежурства учителей во время образовательного процесса. Педагогические работники привлекаются к дежурству по образовательному учреждению в рабочие дни не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания последнего учебного занятия.

Так что же делать в каникулы?

Особенности режима рабочего времени педагогических работников связаны также с наличием в большинстве образовательных учреждений каникулярного периода, установленного для обучающихся. Период каникул, не совпадающий с ежегодными основными и дополнительными отпусками педагогических работников образовательных учреждений, — для них рабочее время. Продолжительность их рабочего времени в период осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников, изменению не подлежит.

Руководители образовательных учреждений, в том числе санаторно-лесных школ, школ-интернатов, не вправе устанавливать учителям в каникулярный период продолжительность рабочего времени, предусмотренную для воспитателей.

В этот период учителя, преподаватели (за исключением преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, как это определено в пункте 4.5 Положения об особенностях режима рабочего времени) осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени. При этом речь идет о рабочем времени, соответствующем установленному объему учебной нагрузки или педагогической работы, определенному им до начала каникул.

Увеличение их рабочего времени в каникулярный период для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 этого Положения, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами заявлены соответствующие мероприятия или виды работ.

Если таких мероприятий и работ на каникулярный период не запланировано, то привлечение работников, ведущих преподавательскую работу, к выполнению педагогической, методической, а также организационной работы в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени, то есть количеством часов учебной нагрузки до начала каникул.

За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

Иной порядок работы в каникулярный период определен для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования в связи с тем, что нормируемая часть их рабочего времени определена в виде годового объема учебной нагрузки.

В соответствии с пунктом 4.5 Положения об особенностях режима рабочего времени преподаватели этих образовательных учреждений привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий. За этот период указанным работникам выплачивается среднемесячная заработная плата.

В аналогичном порядке Положение об особенностях режима рабочего времени регулирует рабочее время работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

Привлечение к работе в каникулярный период, а также в период отмены занятий по указанным выше причинам осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов образовательного учреждения, в которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности и график работы. При составлении этого графика с согласия работника выполнение объема установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) может быть запланировано на меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием.

Ирина КОПАЕВА, главный правовой инспектор МГО профсоюза

Режим работы социального педагога

РЕЖИМ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Кондратова Елена Ивановна

09.00 — 15.00 — работа с классными руководителями, документацией, индивидуальная работа с учащимися;заседание Административного Совета.

17.00 — 20.00 — посещение квартир учащихся, состоящих на профилактическом учёте. Посещение опекаемых семей.

08. 30 — 14.30 — планёрка;работа в начальной школе, с классными руководителями начальных классов;работа со службами опеки и попечительства, социальной защиты, ТКДН И ЗП, ОВД ЗАТО Мирный; индивидуальная и групповая работа с учащимися начальных классов.

9.00 — 15.00 — работа в старшей школе, с классными руководителями старшей школы, оформление документации; индивидуальная работа с учащимися старшей школы, работа с родителями старшей школы; подготовка тем для бесед с родителями.

18.00 — 21.00 — посещение семей учащихся на дому по запросу классных руководителей.

9.00 — 15.00 — индивидуальная работа с учащимися, состоящих на проф.учёте (внутришкольный учёт, ТКДН и ЗП, ОВД ЗАТО Мирный); внутришкольная работа с педагогическим коллективом, классными руководителями.

9.00 — 15.00 — работа в старшей школе, индивидуальная работа с учащимися, клас.руководителями, оформление документации; выполнение запросов органов опеки, МУ «Отел образования». Подведение итогов работы за неделю.

Читайте так же:  Сколько квадратных метров положено военнослужащему служебное жилье

Рабочее время социального педагога в образовательном учреждении

Продолжительность различных видов работы

социального педагога и психолога

№ п/п

Вид работы

Среднее время

(в часах)

Примечания

Индивидуальная диагностика, обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций

Видео (кликните для воспроизведения).

Из расчета на одного учащегося

Групповая диагностика, обработка результатов, оформление заключения

Из расчета на один класс

Индивидуальное консультирование учителей

Из расчета на одну беседу

Групповое консультирование учителей

Из расчета на одну беседу

Индивидуальное консультирование родителей:

Из расчета на одну беседу

Групповое консультирование родителей:

Из расчета на одну беседу

Индивидуальное консультирование учащихся

а) начальной школы:

[2]

б) средней школы:

в) старшей школы:

Из расчета на одну беседу

а) с учащимися средней школы

б) с учащимися старшей школы

Из расчета на одного учащегося (включая беседы с родителями и педагогами

Без проведения психодиаг-ностической работы

Индивидуальная коррекционная работа с учащимися

Из расчета на одного учащегося

Групповая коррекционная работа с учащимися

Из расчета на группу

Деловые игры, тренинг с педагогами:

Из расчета на одну игру, на один цикл занятий

Подготовка к педагогическому консилиуму

Без диагностической работы

Подготовка и выступление на родительском собрании, педсовете, семинаре для учителей

Из расчета на одно мероприятие

Подготовка к проведению классных часов для учащихся

Из расчета на одно мероприятие

Ежедневное итоговое оформление документации

Обобщение результатов работы, написание отчета

Консультации в различных центрах, обследование ЖБУ, представление интересов уч-ся в различных организациях

По фактически затраченному времени

Участие в методических совещаниях соц. педагогов района

Один раз в месяц

Повышение профессионального уровня:

— работа в библиотеке, чтение методической литературы

-участие в работе семинаров, конференций и т. п.

По фактически затраченному времени

Обзор запросов, написание отчета о случае или другие официальные обязанности

По фактически затраченному времени

Участие в работе педсовета, совещания , тренинга и т.п.

По фактически затраченному времени

По фактически затраченному времени

Обед и личное время

Примерное распределение рабочего времени в течение недели в

зависимости от содержания и форм работы

п/п

Вид деятельности

Время

(в часах)

Помощь школьникам в учебе (школьная дезадаптация)

Индивидуальное общение (консультации) со школьниками

Подготовка и проведение коллективных дел

Диагностическая и социально-педагогическая реабилитационная работа

Рабочее время социального педагога в образовательном учреждении

Источник информации: наблюдение за профессиональной деятельностью социального педагога на его рабочем месте и результаты интервью.

А. Описание рабочего дня (9 ноября 2005) социального педагога МОУ СОШ №11 Чесноковой И.С.

Табл. 1 Описание рабочего дня (9 ноября 2005) социального педагога МОУ СОШ №11 Чесноковой И.С.

Комментарии, конкретное содержание деятельности

(рабочий день начинается с 8.00)

СП приходит на работу. Её рабочее место находится в приёмной у директора (свой письменный стол, личный шкаф с книгами и документацией). В этом же помещении находится рабочее место секретаря, чьи обязанности заключаются в печатном оформлении всей школьной документации на компьютере.

Происходит подготовка к рабочему дню: СП приводит в порядок внешний вид (поправляет причёску и макияж), садится за рабочий стол, составляет план на день (для себя, в блокноте).

Оказание социально-материальной помощи. Оформление документации.

По результатам обхода, совершенного накануне, составляется акт обследования материально-бытовых условий семьи, подавшей заявление на получение материальной помощи. Документ составляется от руки на заранее подготовленном бланке.

Для написания акта также привлекается информация, хранящая в личном деле ученика. Чтобы получить эту информацию СП поднимается на второй этаж к работнику отдела кадров, который выдаёт СП необходимое личное дело.

Оказание социально-правовой помощи ребёнку.

СП совершает несколько телефонных звонков, касающихся ученицы 8 класса. Девочка живёт в неблагополучной семье с пьющей матерью и, как поясняет СП, некоторое время назад перед органами социальной защиты был поставлен вопрос о лишении родительских прав. В разрешении такого важного вопроса участвует сразу несколько государственных учреждений, и их действия должны быть согласованы. В данном случае именно школа (в лице СП) является инициатором процесса лишения родительских прав.

Разрешение конфликтной ситуации.

На приём к директору школы приходит местная жительница, она жалуется на то, что один из учеников Петя В. по дороге домой сломал ей забор. После составления на имя директора заявления с просьбой разобраться в сложившейся ситуации данное дело переходит к СП.

СП должен организовать разрешение этой ситуации. На перемене СП сообщает о случившемся классному руководителю Пети и завучам школы, а позже звонит его родителям.

СП поясняет дальнейшие действия: происходит планирование бесед по разрешению конфликта, в кабинет СП приглашаются провинившийся ученик, его родители, классный руководитель. Все вместе обсуждают сложившуюся ситуацию. При благоприятном исходе родители должны поговорить с пострадавшей местной жительницей (извиниться, возместить ущерб) и повлиять на поведение сына. Зачастую родители не признают вины своего ребёнка и тогда пострадавшая сторона вправе подать жалобу в детскую комнату милиции или УВД г. Бор.

Оказание социально-информационной и социально-материальной помощи.

На перемене приходит несколько учеников 5 класса с просьбой разъяснить, что нужно сделать, чтобы получить бесплатное питание и проездные билеты на следующий месяц. СП в доступной форме разъясняет, какие действия необходимо совершить и записывает подошедших учеников в соответствующие списки. После разговора с учениками СП идёт к их классному руководителю (молодая девушка, недавно работающая в школе) и напоминает ей, что необходимо сделать, какую документацию собрать для того, чтобы ученики могли бесплатно питаться и получать проездные билеты.

Изучение законодательства и специальной литературы.

СП ищет дополнительную информацию о том, как происходит процесс лишения родительских прав, о его правовых, педагогических, психологических аспектах.

Оказание социально-реабилитационной помощи.

К СП приходит бывший ученик (СП помимо своих основных обязанностей так же выполняет функции классного руководителя) Крылов С. В жизни Сергея возникли проблемы (отчисление из института), и он ищет поддержки в школе (место, где у него всё было хорошо, где всегда могли выслушать). СП приободряет своего бывшего ученика, даёт советы, как действовать дальше.

Читайте так же:  Роспотребнадзор астрахань официальный сайт написать жалобу

Обеденный перерыв. Проходит в школьной столовой, а затем в кабинете (чай).

Оказание социально-информационной, социально-педагогической помощи.

СП посещает две семьи:

— ученика, который давно не посещал учебных занятий (выяснение причин непосещения, обстановки в семье);

— опекаемого ученика (периодическое контрольное обследование).

Б. Обобщенное описание рабочего дня социального педагога, работающего в школе

Для социального педагога установлена 36-часовая рабочая неделя. В большинстве случаев график следующий:

— 4 дня по 8 часов;

— 1 день 4 рабочих часа.

Рабочий день СП начинается в 8 часов и делится на две части (один день в неделю — 4 рабочих часа выполняется только первая часть):

1. Исполнение своих обязанностей на рабочем месте (в пределах школы).

Эта часть длится примерно с 8.00 до 13.00. Осуществляется принцип доступности для детей, т.е. пока у детей идут учебные занятия, пока они находятся в школе, то и СП должен быть на своем рабочем месте, чтобы ученики всегда имели возможность к нему обратиться.

В это время решаются различные текущие вопросы:

· консультации родителей, учеников, местных жителей, классных руководителей;

— разрешение конфликтов (между двумя детьми, между учеником и его классом и т.п.);

— выяснение и преодоление причин снижения успеваемости и плохой посещаемости учебных занятий;

Зачастую СП не просто сидит в своём кабинете, а активно ищет необходимую информацию (в коридоре школы, наблюдая за поведением учеников, в учительской, запрашивая сведения из личных дел и т.п.).

— психологическая поддержка ребёнка, попавшего в трудную ситуацию;

— исправление поведения некоторых учащихся (вызывающего, хулиганского, асоциального).

· составление документов, планов;

— составление рабочего плана на день, месяц, учебный год;

— сбор и оформление необходимой документации (например, для получения учащимися проездных билетов или составление акта о психолого-педагогической атмосфере в семье).

— материалы по диагностическим обследованиям социально-психологических особенностей детей и условий их жизни.

Обеденный перерыв длится 15-30 минут, точное время ухода на обед не фиксировано.

2. Исполнение своих обязанностей за пределами школы (обход семей, различных государственных учреждений, связанных с социальной защитой детей).

Приблизительно с 13.30 до окончания рабочего дня происходит и сотрудничество с различными организациями, которые занимаются защитой прав ребёнка:

— ребёнок находится на внутришкольном учете

— посещение семьи по жалобе классного руководителя

— семьи опекаемых — 2 раза в учебный год должно производится контрольное обследование и т.д.

· сотрудничество с организациями:

— отдел защиты прав и детства при УНО г. Бор.

— Детская комната милиции г. Бор.

— Управление по труду и социальной защите населения (работа с детьми-инвалидами, заявки на проездные для многодетных и т.п.).

[3]

— Муниципальный центр социальной помощи семье и детям (собираются сведения о многодетных и неблагополучных семьях, оказывается материальная помощь и помощь по организации досуга, сотрудничество с психологом, психотерапевтом) и т.д.

Согласно профессиограмме перед СП стоит широкий круг задач, но, как мы видим, в реальной деятельности СП можно выделить три основных направления:

· оказание психологической поддержки;

Например, ученика обидели в коридоре, и он приходит со своей проблемой к СП.

· оказание материальной поддержки;

— постановка на бесплатное питание;

Постановка на питание: заявление от родителей (инициатива может исходить либо от родителей, либо от классного руководителя), акт обследование материально-бытовых условий семьи (посещение семьи производится классным руководителем, социальным педагогом, членом родительского комитета класса), справка о зп родителей, обсуждение на педсовет. Список учеников, которым предоставляется бесплатное питание, изменяется каждый месяц.

— предоставление проездных билетов;

Существует несколько видов проездных билетов (для учеников, для учеников из многодетных семей, для опекаемых), для каждого вида проездных необходимо собрать определённую документацию (заявление, удостоверение многодетной матери, выяснение места жительства ученика, кружков, секций, которые он посещает).

— оказание материальной помощи детям;

Необходимо собрать те же документы, что и при постановке на бесплатное питание, а так же заявление от родительского совета класса. Решение об оказании материальной помощи принимает директор школы. Выплата единовременная. В квартал каждой школе выделяется 2400 -2800 р. — эта сумма распределяется между всеми претендентами.

· Оказание правовой поддержки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ученикам, классным руководителям, родителям разъясняются социальные права ребёнка, возможности их осуществления.

Источники


  1. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.

  2. Отсутствует Теория государства и права / Отсутствует. — М.: АСТ, 2012. — 127 c.

  3. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
  4. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.
  5. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.
Рабочее время социального педагога в образовательном учреждении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here