Осуществление надзора за осужденными является обязанностью

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Осуществление надзора за осужденными является обязанностью" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Осуществление надзора за осужденными является обязанностью

Административный надзор в СССР — деятельность органов государственного управления по осуществлению контроля за точным и неуклонным исполнением специальных правил и требований. установленных законами, постановлениями правительства, ведомственными актами, а также инструкциями… … Контрразведывательный словарь

ФРАНЦИЯ — (Французская Республика) государство, расположенное в Западной Европе. Ф. унитарное государство. Страна разделена на 95 департаментов, департаменты на коммуны. В департаментах действуют органы самоуправления генеральные советы, избираемые… … Энциклопедия юриста

Французская Республика, Франция — Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право Уголовно процессуальное законодательство Судебная система. Органы контроля Литература Государство в Западной Европе.… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

Режим в исправительных учреждениях — (англ. regime in corrections, penitentiary regime) в уголовно исполнительном законодательстве РФ установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и … Большой юридический словарь

Режим в исправительных учреждениях — (англ. regime in corrections, penitentiary regime) в уголовно исполнительном законодательстве РФ установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и … Энциклопедия права

Ограничение свободы — Ограничение свободы вид уголовного наказания, сущность которого образует совокупность обязанностей и запретов, налагаемых судом на осуждённого, которые исполняются без изоляции осуждённого от общества в условиях осуществления за ним надзора … Википедия

содержание в дисциплинарной воинской части — по ст. 55 УК РФ один из видов наказания (назначается только как основное). Назначается военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также по контракту на должностях рядового и сержантского состава. Устанавливается на срок от трех… … Большой юридический словарь

Федеральный суд США — (USA Federal judiciary) Федеральный суд США это орган судебной власти США федерального уровня, созданный правительством для разрешения споров федерального уровня Федеральный суд США: федеральная судебная система США, кем назначаются судьи… … Энциклопедия инвестора

Содержание в дисциплинарной воинской части — (англ. keeping in disciplinary military unit) в уголовном праве РФ вид наказания. С. в д.в.ч. назначается военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим … Энциклопедия права

Пресечение способов уклоняться от суда и следствия — Наличность обвиняемых во время производства предварительного следствия и рассмотрения дела в суде требуется потому, что обвиняемые, давая объяснения и пользуясь своими процессуальными правами, содействуют раскрытию истины; наличность их… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Статья 60 УИК РФ. Надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы

1. Надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

2. При осуществлении надзора работник уголовно-исполнительной инспекции вправе посещать в любое время суток (за исключением ночного времени) жилище осужденного, вызывать его на беседы в уголовно-исполнительную инспекцию в целях получения от него устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания, а также истребовать по месту жительства, работы или учебы осужденного сведения о его поведении.

3. Порядок осуществления надзора определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Комментарии к ст. 60 УИК РФ

1. Надзор за отбывающими ограничение свободы — это система мер, направленных на обеспечение порядка и условий исполнения и отбывания наказания в исправительном центре и за его пределами путем постоянного наблюдения и контроля за поведением осужденных в местах их размещения и работы, предупреждения и пресечения их противоправных действий, обеспечения безопасности осужденных, персонала и иных лиц.

Надзор осуществляется в форме наблюдения и контроля. Наблюдение заключается в проведении мероприятий, состоящих в изучении поведения осужденного без активного вмешательства в его действия. Под контролем понимается процесс оказания определенного воздействия на личность осужденного с целью организации его деятельности в рамках установленных правил.

Осуществление надзора за осужденными к ограничению свободы является обязанностью всех работников исправительного центра, хотя ч. 1 ст. 54 УИК РФ и ч. 1 комментируемой статьи он возложен на администрацию центра (см. комментарий к ст. 54 УИК РФ). В пределах своей компетенции администрация организаций, в которых работают осужденные к ограничению свободы, контролирует соблюдение ими трудовой дисциплины, исполнение трудовых обязанностей (ст. ст. 189, 192 ТК РФ), а также обеспечивает надзор за их поведением в рабочее время совместно с представителями администрации исправительного центра.

Помощь администрации исправительного центра в осуществлении надзора за осужденными оказывают сотрудники органов внутренних дел (участковые уполномоченные, работники патрульно-постовой службы, муниципальной милиции, криминальной милиции, паспортно-визовой службы и др.), на территории обслуживания которых расположен исправительный центр.

В надзоре за поведением осужденных могут принимать участие трудовые коллективы, представители общественных организаций и формирований.

Определяя содержание наказания в виде ограничения свободы, ч. 1 ст. 53 УК РФ одним из его необходимых элементов определяет надзор. Комментируемая статья уточняет, что надзор за осужденными должен осуществляться по месту жительства, по месту работы, а также во внерабочее время. Иными словами, вся жизнь осужденного к ограничению свободы должна быть под надзором — и в дневное, и в ночное, и в рабочее, и в нерабочее время, в праздничные и выходные дни, во время краткосрочного выезда и во время отпуска и т.д. Такой постоянный и всеобщий контроль осуществляется в местах проживания осужденных, по месту работы, на маршруте движения от исправительного центра до работы и обратно, на предприятиях и объектах коммунально-бытового назначения, в местах проведения краткосрочного выезда и отпуска и т.д.

[2]

Не должны оставаться без контроля и осужденные, которым разрешено проживать с семьей на арендованной или собственной жилой площади.

Читайте так же:  Регистрация иностранного гражданина в своей квартире последствия

Закрепленные в п. п. «а», «б», «в», «г», «е» ч. 3 ст. 50 УИК РФ обязанности призваны облегчить осуществление надзора за осужденными к ограничению свободы. Это и обязанность работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра, и обязанность постоянно находиться в пределах исправительного центра и др. (см. комментарий к ст. 50 УИК РФ).

Не противоречащие законодательству обязанности могут закрепляться и в нормативных актах, регламентирующих порядок отбывания ограничения свободы (Правила внутреннего распорядка исправительных центров, Инструкция о надзоре за осужденными, отбывающими наказание в исправительных центрах, и др.).

2. В качестве меры предупреждения нарушений установленного порядка отбывания ограничения свободы в ч. 2 комментируемой статьи закрепляется возможность водворения осужденного к ограничению свободы в дисциплинарный изолятор до решения вопроса о применении к нему мер взыскания на срок не более чем 24 часа.

Эта мера применяется при нарушении осужденным общественного порядка (например, при совершении мелкого хулиганства — ст. 20.1 КоАП РФ, при распитии пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах — ст. 20.20 КоАП РФ и проч.). Она является мерой пресечения и не препятствует применению впоследствии соответствующих мер взыскания, предусмотренных ч. 2 ст. 58 УИК РФ (см. комментарий к указанной статье).

Тема № 2: Организация надзора за осужденными. Особенности осуществления надзора за осужденными в условиях сложной обстановки и в период усиленного варианта несения службы.

Порядок осуществления надзора за осужденными

Младшие инспекторы заступают на службу (сменяются) под контролем оперативного дежурного, дежурного инспектора по жилой зоне, а на производственном объекте — дежурного инспектора по производственной зоне.

Дежурные инспекторы по жилой и производственной зонам при наличии докладов младших инспекторов о приеме (сдаче) постов принимают (сдают) имущество согласно описи, расписываются в суточной ведомости надзора. При этом оперативный дежурный новой смены записывает в журнал приема-сдачи дежурств все недостатки и неисправности, обнаруженные во время приема дежурства. О выявленных недостатках и неисправностях в оборудовании инженерных и технических средств надзора и контроля, работы средств связи, количестве осужденных на объекте и обнаруженных следах на контрольно-следовой полосе информирует начальника караула.

Сотрудники колонии, входящие в оперативную группу, а также осуществляющие объектовый надзор, включаются в суточную ведомость надзора с учетом графика работы для выполнения под руководством оперативного дежурного задач по надзору, соблюдению осужденными распорядка дня, а в случае осложнения оперативной обстановки — принятия незамедлительных мер по ее нормализации. Оперативная группа должна находиться в колонии в ночное время, в выходные и праздничные дни, при необходимости, круглосуточно. В состав оперативной группы по графику включаются лица начальствующего состава структурных подразделений ИК.

Оперативный дежурный или по его поручению другое лицо из состава дежурной смены в установленное распорядком дня время подает соответствующие сигналы: подъем, построение, завтрак, развод на работу и т. п.

Младшие инспекторы по жилой и производственной зонам следят за своевременным прибытием осужденных к месту построения и проверяют наличие осужденных, подлежащих выводу на работу. Вывод осужденных в смежную с жилой производственную зону производится по контрольным карточкам (приложение № 9) на основании ежедневно утверждаемой начальником колонии разнарядке. Все осужденные, выводимые на производственный объект, принимаются инженерно-техническими работниками и побригадно сопровождаются к месту работы. По окончании развода оперативный дежурный либо его помощник уточняют количество осужденных, выведенных на все объекты.

Проверка наличия осужденных в колонии с обязательным общим построением проводится начальниками отрядов и сотрудниками дежурной смены не менее двух раз в день в установленное распорядком дня время по картотеке путем количественного подсчета и пофамильной переклички. При необходимости такая проверка может проводиться в любое время суток.

ДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ И ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ ПРИ ПРОИСШЕСТВИЯХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

Усиление несения службы по надзору производится при осложнении обстановки в колонии в результате массовых беспорядков, групповых неповиновений, хулиганских действий с участием больших групп осужденных, побегов осужденных, отказов от работы и приема пищи, нападений на представителей администрации и других лиц, захватов заложников, стихийных бедствий, пожаров и катастроф с тяжкими последствиями.

Сотрудники колонии в этих случаях принимают меры к недопущению использования осужденными сложившейся обстановки в преступных целях.

Действия сотрудников при осложнении обстановки (происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах) определяются планом действий при чрезвычайных обстоятельствах.

Обучение сотрудников действиям при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах проводится в системе боевой и служебной подготовки, учения по совершенствованию подготовки сотрудников к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, к которым могут привлекаться сотрудники отдела специального назначения, проводятся не реже одного раза в квартал.

Усиленный вариант несения службы по надзору за осужденными вводится также в случае введения режима особых условий в исправительном учреждении в соответствии со статьей 85 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Система и способы несения службы по надзору за осужденными по усиленному варианту предусматриваются планами надзора.

Читайте так же:  Перечень документов для заключения договора поставки товара

Решение о переходе на усиленный вариант надзора оформляется приказом.

При режиме особых условий усиленный вариант несения службы по надзору за осужденными организуется в соответствии с требованиями статьи 85 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

При усиленном варианте необходимо:

увеличить численность личного состава дежурных смен;

уточнить мероприятия по повышению готовности личного состава к действиям на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств;

провести работу по повышению бдительности личного состава;

непрерывно следить за обстановкой на объектах колонии и своевременно реагировать на ее изменение.

активизировать оперативно-профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактических учетах, по предупреждению правонарушений;

провести тщательный обыск жилых и производственных зон (объектов), ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночных камер, запираемых помещений в целях изъятия запрещенных вещей и обнаружения приготовлений к побегам и другим правонарушениям;

использовать оперативные группы, прибывшие из территориальных органов УИС для оказания помощи в нормализации оперативной обстановки;

усилить патрулирование на территории, прилегающей к колонии, на которой установлены режимные требования;

проверить наличие и состояние противопожарных средств и привести в повышенную готовность состав ведомственных пожарных команд колонии;

усилить контроль за деятельностью отделов, служб и дежурных смен колонии.

При необходимости решением начальника территориального органа ФСИН России для оказания практической помощи на период усиления надзора в колонию командируются сотрудники отдела специального назначения и сотрудники территориального органа. В отдельных случаях, в зависимости от обстановки, приказом территориального органа ФСИН России часть начальствующего состава может переводиться на казарменное положение.

Все мероприятия при возникновении чрезвычайных обстоятельств проводятся в тесном взаимодействии сил и средств УИС с органами внутренних дел и воинскими частями внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

Заместитель начальника ОБ ФКУ ИК-51

ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми

капитан внутренней службы В.В. Сапожников

14 февраля 2018 года

Л Е К Ц И Я

проведения занятия по общественно-государственной подготовке (ОГП)

с личным составом ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми

Учебные вопросы:

  1. 125 лет со дня выхода первого номера журнала «Тюремный вестник». История развития ведомственной печати уголовно-исполнительной системы.

Литература: 1.КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-voprosov-sistemy-nakazaniya-na-stranitsah-zhurnala-tyuremnyy-vestnik

  1. http://www.penpolit.ru Проблемы реформирования уголовно-исполнительной системы

Заместитель начальника ОБ ФКУ ИК-51

ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми

капитан внутренней службы В.В. Сапожников

19 февраля 2018 года

Л Е К Ц И Я

проведения занятия по общественно-политическому и государственно-правовому информированию (ОПГПИ) с личным составом

ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми

Тема № 2: 15 марта – начало выдачи новых электронных паспортов гражданина Российской Федерации.

Учебный вопрос: 1. 15 марта – начало выдачи новых электронных паспортов гражданина Российской Федерации.

Литература: http:// vsepro2018 god. ru› sobytiya2018/ epass

Заместитель начальника ОБ ФКУ ИК-51

ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми

капитан внутренней службы В.В. Сапожников

21 февраля 2018 года

Л Е К Ц И Я

по огневой подготовке с личным составом

ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми

Тема № 3: Условия выполнения упражнений практических стрельб, нормативы по огневой подготовке.

Учебные вопросы: 1. Условия упражнений практических стрельб из ПМ.

Литература:

1. Об утверждении Курса стрельб из стрелкового оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы. Приказ Минюста России от 26.02.2006 года № 24;

2. Наставление по стрелковому делу. Воениздат, 1985;

3. Руководство по 5.45-мм АК-74 и 9 мм ПМ. Воениздат, 1984.

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 865 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Превентивный надзор за осужденными

Превентивный надзор за осужденными является специфической мерой уголовной ответственности. Особенность ее заключается в том, что она не может назначаться судом при вынесении приговора, а представляет собой усиленный режим осуждения, который вводится по решению суда в пределах судимости после отбытия осужденным наказания в виде лишения свободы. Необходимость введения для осужденного режима превентивного надзора после отбытия наказания в виде лишения свободы может быть обусловлена очевидным нежеланием осужденного становиться на путь исправления, несмотря на отбытое наказание в виде лишения свободы. В правовом смысле это может выражаться в том, что виновный осуждается к лишению свободы за преступление, совершенное в состоянии особо опасного рецидива, либо в очередной раз осуждается к лишению свободы и в период отбывания наказания или после его отбытия своим поведением подтверждает стойкое нежелание становиться на путь исправления.

УК Беларуси определяет превентивный (ранее административный) надзор как меру уголовной ответственности, реализуемую на основе осуждения лица за совершенное преступление (преступления) и тем самым однозначно подводит итог многочисленным дискуссиям относительно юридической природы административного надзора.

Превентивный надзор в предусмотренных УК случаях может устанавливаться и продлеваться судом в пределах судимости, то есть до ее погашения или снятия. Это свидетельствует о том, что превентивный надзор является неотъемлемой частью уголовной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.80 УК превентивный надзор за осужденными, допустившими особо опасный рецидив, устанавливается после отбытия лишения свободы в обязательном порядке и осуществляется до снятия с осужденного судимости, если не будет прекращен досрочно по основанию, установленному законом.

Видео (кликните для воспроизведения).

В других случаях превентивный надзор за осужденными после отбытия лишения свободы может быть установлен:

— за лицами, судимыми за тяжкое или особо тяжкое преступление либо судимыми два или более раз к лишению свободы за любые умышленные преступления, если их поведение в период отбывания лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления;

— за лицами, судимыми за тяжкое или особо тяжкое преступление либо судимыми два или более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, если они после отбытия наказания систематически (более двух раз) привлекались к ответственности за административные правонарушения, за которые законом предусмотрено взыскание в виде ареста, несмотря на предупреждение органов внутренних дел.

Читайте так же:  Обязанность администрации обеспечить проезд к земельному участку

В двух последних случаях превентивный надзор устанавливает на срок от шести месяцев до двух лет и при необходимости может продлеваться судом в пределах судимости по представлению уголовно-исполнительной инспекции, на которую возложено осуществление мер превентивного надзора и контроля за поднадзорным.

Превентивный надзор и связанные с ним ограничения устанавливаются судом по месту отбывания наказания либо по месту жительства осужденного соответственно по представлению администрации исправительного учреждения (п.1 ч.2 ст.80 УК) или уголовно-исполнительной инспекции (п.2 ч.2 ст.80 УК). Изменение системы правоограничений для поднадзорного, а равно прекращение превентивного надзора осуществляется судом по месту жительства осужденного.

Превентивный надзор за осужденным, допустившим особо опасный рецидив, может быть прекращен судом до снятия судимости, но не ранее как по истечении трех лет после отбытия лишения свободы, если будет установлено, что поднадзорный своим поведением и образом жизни проявляет стойкое стремление к законопослушному поведению (ч.4 ст.80 УК).

Осужденный, в отношении которого принято решение об установлении за ним превентивного надзора, подлежит специальной регистрации в уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства. Если превентивный надзор установлен судом по месту отбывания наказания, такой осужденный обязан прибыть к избранному им месту жительства после освобождения из исправительного учреждения в срок, установленный предписанием, выданным начальником исправительного учреждения, и зарегистрироваться в уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства.

В период нахождения под превентивным надзором осужденный обязан уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы или жительства, вправе выезжать за пределы района (города) места жительства по служебным и личным делам только с согласия органа, осуществляющего превентивный надзор. В отношении поднадзорного по решению суда могут устанавливаться также дополнительные ограничения, а именно: не посещать определенные места, не покидать дом (квартиру) в определенное время суток, обязанность являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации от одного до четырех раз в месяц.

Прекращается превентивный надзор и связанные с ним ограничения по окончании срока, на который он был назначен либо при погашении или снятии судимости, а равно при досрочном прекращении надзора по решению суда в соответствии с ч.4 ст.80 УК.

Превентивный надзор осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства поднадзорного в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством.

Литература

Ломако В.А.

Применение условного осуждения. — Харьков, 1976; Ефимов М.А., Шкурко В.А. Совершенствование уголовно-правовых мер борьбы с преступностью. — Минск, 1980; Ломако В.А. Осуждение без реального отбывания лишения свободы. — Харьков, 1987; Музеник А.К., Уткин В.А., Филимонов О.В. Условное осуждение и отсрочка исполнения наказания. — Томск, 1990; Поленов Г.Ф. Отсрочка исполнения приговора. — Алма-Ата, 1991; Филимонов О.В. Посткриминальный контроль. Теоретические основы правового регулирования. — Томск, 1991; Хомич В.М. Формы реализации уголовной ответственности. — Минск, 1998; Antоn M. van Kalmthоut, Peter J.P. Tak Sanctiоn-Systems in the member-States оf the Cоuncil оf Eurоpe. — Bоstоn, 1988. Part 1; Bоstоn, 1992. Part 2; Nоrval Mоrris, Michael Tоrny. Between Prisоn and Prоbatiоn: Intremediate Punishments in a Ratiоnal Sentencing System. — New-Yоrk: Оxfоrd, 1990.

Дата добавления: 2016-05-11 ; просмотров: 368 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Надзор за осужденными

Надзор за осужденными –это система мер, направленных на обеспечение порядка и условий исполнения и отбывания лишения свободы путем постоянного наблюдения и контроля за поведением осужденных в местах их размещения и работы, предупреждения и пресечения их противоправных действий, обеспечения изоляции, а также безопасности осужденных и персонала.

Порядок осуществления надзора регламентирован Инструкцией о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях от 7 марта 2000 г. 21

Согласно данной Инструкции осуществление надзора за осужденными является обязанностью всех работников колонии. Специальные задачи по его осуществлению возлагаются на дежурную смену (силы надзора), в состав которой входят:

· оперативный дежурный, он же начальник смены и его помощник;

· инспектор-дежурный и младшие инспектора по жилой и производственной зонам;

· младший инспектор по выдаче посылок, передач, бандеролей и проведению свиданий; младший инспектор по ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО и одиночным камерам колонии особого режима;

· младший инспектор по надзору за осужденными в запираемых помещениях для содержания осужденных, отбывающих наказание в строгих условиях;

· младший инспектор по надзору за осужденными, пользующимися правом передвижения без конвоя, а также осужденными, освобожденными из-под стражи под надзор администрации колонии (далее — осужденные, проживающие за пределами колонии);

· представители администрации на закрепленных за ними объектах работы осужденных; работники колонии по сопровождению транспортных средств на территории охраняемых объектов, обеспечению погрузочно-разгрузочных работ;

· работники колонии, назначенные ответственными за осуществление надзора за осужденными в изолированном участке, на иных объектах размещения или трудоиспользования осужденных;

· оперативная группа, численность и состав которой определяются начальником колонии на сутки в зависимости от складывающейся оперативной обстановки и варианта несения службы;

· группы сотрудников по осуществлению патрулирования в районе дислокации колонии, в состав которых могут входить сотрудники, бойцы отряда специального назначения территориальных органов УИС;

· дежурный водитель оперативной автомашины.

Дежурная смена, выделенная для выполнения задач по надзору, назначается на службу, как правило, не более чем на 12 часов. 22 Свои обязанности она выполняет без оружия и обеспечивается специальными средствами индивидуальной защиты и активной обороны: специальным химическим средством типа «Сирень-10», палками резиновыми (ПР-73) и наручниками, а также носимыми радиостанциями, а при необходимости — транспортом.

Численность младших инспекторов, других сил администрации, выделяемых для осуществления надзора, транспорта и технических средств для каждой колонии определяется решением начальника территориального органа УИС, исходя из объема службы по осуществлению надзора и норм положенности личного состава, а также особенностей оперативной обстановки (в зависимости от местных условий и складывающейся оперативной обстановки).

Для поддержания должного порядка в ИК используются возможности самодеятельных организаций осужденных, а для осуществления патрулирования в районе дислокации колонии, по согласованию с городскими, районными органами внутренних дел к патрулированию могут привлекаться сотрудники милиции и представители общественности.

Читайте так же:  Приобретение квартиры по договору уступки права требования

Надзор за осужденными при перевозках их железнодорожным, автомобильным, морским, речным и воздушным транспортом, а также при конвоировании возлагается на личный состав караулов и осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Минюста России.

План надзора на год состоит из схем. На схемы надзора наносятся изолированные участки, иные объекты, за которыми закрепляются сотрудники (жилые, бытовые, производственные и другие помещения, подземные сооружения и коммуникации, прилегающая к колонии территория, на которой установлены режимные требования, места погрузочно-разгрузочных работ, площадки для стоянки автотранспорта и маршруты движения транспортных средств, посты несения службы по осуществлению надзора, места нахождения средств связи и сигнализации, места построения осужденных, а также места возможных подкопов, побегов осужденных ухищренными способами и на таран, места работы и проживания осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя, а также осужденных, проживающих за пределами колонии).

В ходе осуществления надзора администрация ИУ вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля (ч. 1 ст. 83 УИК).

Использование инженерных и технических средств надзора и контроля, инженерных заграждений, средств блокировки в подземных коммуникациях и сооружениях, изолированных участках, просматриваемых коридорах. 23

Перечень технических средств надзора и контроля и порядок их использования устанавливаются подзаконными нормативными актами.

С целью поддержания указанных средств в исправном состоянии предусматривается их регулярное (ежемесячное) комиссионное обследование.

Надзор в колонии включает следующие содержательные элементы организационно-административного свойства, ориентированные на достижение целей содержания осужденных:

1. постоянное наблюдение за поведением осужденных;

2. обеспечение выполнения осужденными Правил внутреннего распорядка;

3. осуществление пропускного режима и контроль за соблюдением осужденными порядка передвижения;

4. проведение проверок наличия осужденных;

5. пресечение использования осужденными не по назначению промышленного оборудования, рабочего инструмента, электроэнергии, сырья и материалов, а также предотвращение самовольного возведения ими различных строений, оборудования шкафов, хранилищ и т.п.;

6. проведение обысков и осмотров территорий;

7. контроль за поведением осужденных, находящихся вне колонии или убывающих из нее;

[1]

8. контроль за свиданиями осужденных, за ведением ими телефонных разговоров, а также за получением и отправлением посылок, передач и бандеролей;

9. контроль за транспортными средствами;

10. контроль за соблюдением персоналом и лицами, посещающими колонию, порядка взаимоотношений с осужденными;

11. обеспечение порядка отбывания наказания осужденными в ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночных камерах, запираемых помещениях;

12. обеспечение наблюдения за прилегающими территориями.

Постоянное наблюдение за поведением осужденных

в местах их размещения и работы осуществляется для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных.

При этом разрешается использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля. Администрация ИУ обязана под расписку уведомлять осужденных о применении таких средств надзора и контроля (ч. 2 ст. 83 УИК).

При этом, как говорится в МСП ООН, там, где заключенные ночуют в камерах или комнатах, каждой из них должен располагать отдельной камерой или комнатой, а там, где имеются общие камеры, размещаемых в них заключенных следует подвергать тщательному отбору, чтобы удостовериться, что они способны жить вместе в таких условиях. При этом по ночам следует осуществлять постоянный надзор, совместимый с характером заведения (пп. 1 и 2 п. 9). В ночное время они находятся под наблюдением, соответствующим виду учреждения (п. 14.2 ЕПП).

Контроль за порядком передвижения

включает в себя

3. Осуществление пропускного режима между жилой и производственной зонами, изолированными участками, цехами и другими объектами;

контроль за соблюдением осужденными порядка передвижения, ношения предусмотренной формы одежды, нагрудных и нарукавных знаков и пропусков установленного образца для лиц, пользующихся правом передвижения без конвоя или проживания за пределами колонии.

Порядок передвижения осужденных в пределах колонии установлен гл. X ПВР от 3 ноября 2005 г.:

Передвижение групп осужденных по территории колонии (за исключением колонии-поселения) осуществляется строем в установленном администрацией учреждения порядке.

В личное время осужденные могут передвигаться вне строя в пределах изолированного участка, определенного администрацией учреждения, а по остальной части территории ИУ — с разрешения представителей администрации. В период от отбоя до подъема нахождение осужденных за пределами жилого помещения без разрешения администрации не допускается.

[3]

Передвижение осужденных, отбывающих наказание в строгих условиях, за пределами запираемых помещений осуществляется только в сопровождении представителей администрации.

Осужденные, содержащиеся в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, ЕПКТ и в одиночных камерах, при передвижении за пределами камер держат руки за спиной (п. 160 ПВР).

Передвижение осужденных к пожизненному лишению свободы за пределами камер, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе, осуществляется в наручниках при положении рук за спиной.

Дата добавления: 2014-12-09 ; просмотров: 4859 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Надзор за осужденными.

Надзор за осужденными – это система мер, направленных на обеспечение порядка и условий исполнения и отбывания лишения свободы путем постоянного наблюдения и контроля за поведением осужденных в местах их размещения и работы, предупреждения и пресечения их противоправных действий, обеспечения изоляции, а также безопасности осужденных и персонала.

Осуществление надзора – обязанность всех работников колонии, специальные задачи по ее осуществлению возлагаются на дежурную смену. Дежурная смена как правило назначается не более, чем на 12 часов, свои обязанности выполняет без оружия и обеспечивается специальными средствами индивидуальной защиты и активной обороны, специальным химическим средством типа сирень 10, резиновыми палками, при необходимости транспортом.

1. Постоянное наблюдение за поведением осужденных.

2. Обеспечение выполнения осужденными правил внутреннего распорядка.

3. Осуществление пропускного режима и контроль за соблюдением осужденными правил передвижения.

4. Проведение проверки наличия осужденных.

5. Пресечение использования не по назначению промышленного оборудования, электроэнергии, сырья и материалов, а также предотвращение самовольного возведения ими различных строение, шкафов, оборудований и хранилищ.

Читайте так же:  Протокол собрания жильцов многоквартирного дома в казахстане

6. Проведение обыска и осмотра территории.

7. Контроль за поведением осужденных, находящихся вне колоний или убывающих из нее.

8. Контроль за свиданиями осужденных, за ведением телефонных переговоров, за получением и отправлением посылок, передач и бандеролей.

9. Контроль за транспортными средствами.

10. Контроль за соблюдением персоналом и лицами, посещающими колонию правил взаимоотношения с осужденными.

11. Обеспечение порядка отбывания осужденными наказания в единых помещениях камерного типа (ЕПКТ), помещениях камерного типа (ПКТ), ШИЗО, одиночных камерах и запираемых помещениях.

12. Обеспечение наблюдения за прилегающими территориями.

Постоянное наблюдение осуществляется для предупреждения побегов и предупреждения других преступлений, нарушений установленного порядка исполнения наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных.

Контроль за порядком передвижения включает в себя: осуществление пропускного режима между жилой и производственной зонами, цехами и иными объектами.

Контроль за соблюдением порядка передвижения, пропусков установленного образца, для лиц, пользующихся правом передвижения без конвоя или проживания за пределами колонии, ношения предусмотренной формы одежды, нагрудных и нарукавных знаков. Передвижение по территории колонии осуществляется строем в установленном администрацией порядком. В личное время возможно вне строя в пределах изолированного участка, а по остальной территории с разрешения представителя администрации. После отбоя нахождение за пределами жилой зоны без разрешения не допускается. Передвижение осужденных, которые находятся в строгих условиях только в сопровождении представителя администрации. ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО держат руки за спиной. Лица, отбывающие пожизненное лишение свободы руки за спиной и в наручниках.

Проверки осужденных – утром и вечером обязательно. В иное время – при наличии необходимости. Проверка осуществляется путем количественного подсчета и пофамильной переклички. Те, кто содержатся в запираемых помещениях – покамерно.

Обыски: личный обыск осужденного (полный и неполный (без раздевания)). Полный – при поступлении в колонию и убытии из нее, при переводе в запираемое помещение, ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночную камеру и освобождение из этих помещений, при задержании после совершения побега, перед проведением длительного свидания и после его окончания. Неполный – при выходе на работу, при возвращении с нее, для этого осужденные идут рядами через определенные интервалы для обнаружения металлических предметов предметов применяются технические средства. Обыск помещений, производственной зоны и жилой зоны: каждый участок обыскивается по мере необходимости, но не реже раза в месяц. ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночных камер – не реже раза в неделю.

Контроль за поведением осужденных, находящихся вне колонии или убывающих из нее (право передвижение без конвоя и проживающими за пределами колонии). Отвечает за это дежурная смена, младший инструктор по надзору. Они должны знать в лицо осужденных и контролировать их передвижение, не допускать выход других лиц вместо них.

Действия сотрудников при убытии осужденных в краткосрочный или длительный выезд за пределы колонии должны исключить подмену осужденных в целях их побега.

Контроль за свиданиями, получением бандеролей, посылок и телефонных переговоров. Все это лимитировано, кроме свиданий с адвокатом, то младший инспектор ведет учет и контроль. Краткосрочные свидания – в помещениях, предназначенных для свиданий, под контролем администрации, свидание предоставляется по заявлению осужденного или родственника, разрешение оформляется начальником колонии, о чем докладывается оперативному дежурному, лицам заказываются пропуска, им предлагается выдать запрещенные предметы, деньги сдаются под роспись, возвращаются по окончании свидания. На время свидания осужденный как правило освобождается от работы, ему обеспечивается переодевание. Первым входит осужденный, потом лица. Если ведут себя неприлично, то краткосрочные или длительные свидания могут быть прекращены, составляется записка о прекращении свидания, запись производится на заявлении и карточке учета. Если разговор на языке, которым никто из администрации не владеет, то приглашается переводчик за исключением осужденного. Если длительное свидание то перед отбоем и после подъема проверка.

Досмотр, проверка и выдача посылок, бандеролей осуществляется в присутствии осужденного, количество и вес вложения регистрируется в специальной книге, если осужденного нет, то комиссионно. Если запрещенные предметы, то составляется акт, они уничтожаются. Если ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, то посылка выдается по возвращении, скоропортящиеся товары уничтожаются.

Распорядок дня утверждается в каждом исправительной колонии начальником. Подъем не позднее 5-6 часов утра, физ.зарядка 15 минут, и тд. Своя форма одежды в зависимости от вида учреждения.

По ст.86 УИК в качестве сдерживания осужденных допускается применение физической силы, спец. средств и оружия. Основанием является оказание осужденными сопротивления персоналу исправительных учреждений, злостное неповиновение законным требованием персонала, проявление буйства, участие в массовых беспорядках, захват заложников, нападение на граждан или совершение иных общественно опасных действий, побег. Порядок применения законом «об учреждениях и органах исполняющих наказание в виде лишения свободы». Нельзя применять против несовершеннолетних, лиц, с явными признаками инвалидности, беременным, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники


  1. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.

  2. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.

  3. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
Осуществление надзора за осужденными является обязанностью
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here