Содержание
- 1 Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
- 2 Принципы контрактной системы в сфере закупок
- 3 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
- 4 Принципов не устанавливается законом о контрактной системы
- 5 Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
- 6 Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок
- 7 1.1.1 Понятие и основные принципы контрактной системы
- 8 Принципов не устанавливается законом о контрактной системы
- 9 1.4. Принципы контрактной системы в сфере закупок
- 10 Тестовые задания
Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
Статья 11 . Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона
Контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
> Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления. |
Содержание Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в. |
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Принципы контрактной системы в сфере закупок
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах:
• открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок,
В РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, путем ее размещения в ЕИС. Информация, размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
• обеспечения конкуренции,
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать П(ПИ). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
• профессионализма заказчиков,
• стимулирования инноваций,
Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
• единства контрактной системы в сфере закупок,
Контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
• ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами
Применение национального режима при осуществлении закупок.
При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами РФ. Перечень иностранных государств, с которыми РФ заключила международные договоры и условия применения национального режима размещаются в ЕИС.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Правительство РФ устанавливает запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных ТРУ для целей осуществления закупок. Этот запрет установлен в Постановлении Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».
Устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением ТРУ, в отношении которых Правительством РФ установлены запрет, ограничения в соответствии с Постановлением № 1224 (см. предыдущий абзац).
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
С изменениями и дополнениями от:
2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 24 ноября, 1, 29, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29, 30 декабря 2015 г., 9 марта, 5 апреля, 2, 23 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 22 февраля, 28 марта 2017 г.
Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года
Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года
О порядке применения настоящего Федерального закона см. письмо Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. N Д28И-1889 и письмо Федерального казначейства от 22 декабря 2014 г. N 42-7.4-05/5.7-791
См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
См. Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации настоящего Федерального закона
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
Президент Российской Федерации
5 апреля 2013 года
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений, для которых статьей 114 установлены иные сроки вступления их в силу
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1652, в «Российской газете» от 12 апреля 2013 г. N 80
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 152-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 июля 2019 г., за исключением пунктов 2 — 4 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 июля 2019 г., и пунктов 1, 5 — 7 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 октября 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ
Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.
Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г., за исключением изменений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу
Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 70-ФЗ
Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.
Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 69-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.
Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 50-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 518-ФЗ
Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 512-ФЗ
Изменения вступают в силу с 7 января 2019 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г., за исключением пунктов 3, 4, 6 — 9, 12 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 27 декабря 2018 г.
Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 393-ФЗ
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 311-ФЗ
Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ
Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N174-ФЗ
Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.
Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 108-ФЗ
Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ
Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ)
Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 231-ФЗ
Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 211-ФЗ
Изменения вступают в силу с 6 августа 2017 г.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 198-ФЗ
Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.
Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 106-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 45-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 36-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 17-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 500-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 489-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ
Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 320-ФЗ
Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 365-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 314-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 266-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются по 30 июля 2018 г. включительно
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 203-ФЗ
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 167-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 96-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 469-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 226-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ
Изменения вступают в силу 1 июля 2015 г.
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 188-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 48-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.
Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 45, вступающих в силу с 1 апреля 2015 г.
Положения части 6.1 статьи 34, части 1.1 статьи 95, частей 2.1 и 11 статьи 96 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) не применяются с 1 января 2016 г.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 416-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 224-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Действие положений статьи 30, части 2 статьи 72, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 и части 4 статьи 94 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2013 г.
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Принципов не устанавливается законом о контрактной системы
Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.
Банкротство или ликвидация юрлица с долгами
Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности
Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.
В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».
Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.
Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.
Информационно-справочная система
19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.
24 декабря 2018 г.
5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.
16 октября 2018 г.
С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.
3 октября 2018 г.
«Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»
ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна
«. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ «Аюдар», и они никогда нас не подводили — всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. Спасибо. »
ООО «Курземес Авиа» Анна Герасимова
© 1996 – 2019 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта
Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
Ст. 8 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 июля 2018 года.
Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.
Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок
Предмет регулирования
Изучение ст. 6 44-ФЗ с комментариями дает информацию о шести основных принципах контрактной системы в сфере закупок:
- открытость, прозрачность информации;
- обеспечение конкуренции;
- профессионализм заказчиков;
- стимулирование инноваций;
- единство контрактной системы в сфере госзакупок;
- ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
Кому и какие проблемы поможет решить
Руководствоваться принципами, которые указаны в последней редакции статьи 6 44-ФЗ, должны все участники отношений в сфере госзакупок, включая заказчиков, участников и операторов электронных площадок. Положения актуальны на всех этапах закупок. В противном случае действия участников могут признать незаконными.
Связи с другими частями 44 ФЗ
Статья перечисляет принципы, содержание которых последовательно раскрыто в статьях 7-12 Закона о контрактной системе. Можно сказать, что это фундамент, на котором основываются все нормы законодательства о госзакупках.
Когда были последние изменения
Действующая редакция была включена в федеральный закон № 44 ФЗ в момент его принятия.
С апреля 2013 года новых редакций ст. 6 44-ФЗ с изменениями принято не было.
1.1.1 Понятие и основные принципы контрактной системы
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд- это совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на следующих принципах:
1. Принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок означают свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе, что обеспечивается путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе.
2. Принцип обеспечения конкуренции направлен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и означает, что любое заинтересованное лицо имеет возможность стать поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок
3. Принцип профессионализма заказчиков предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
4. Принцип стимулирования инноваций является важнейшим принципом, который означает, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
5. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок играет немаловажную роль в реализации контрактной системы в сфере закупок и основывается на единых принципах и подходах, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, а также обеспечивает взаимосогласованное правовое регулирования всей закупочной деятельности, осуществляемой различными отраслями законодательства.
6. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок подразумевает, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.1.2 Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе
Основу законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд составляют положения:
1. КонституцииРоссийской Федерации. Особое значению имеют положения ст. 71 Конституции РФ, относящие к ведению России такие вопросы, как установление порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти (п. «г»), установление правовых основ единого рынка (п. «ж»), гражданское законодательство (п. «о»). В соответствии же сч. 1 ст. 76Конституции РФ по предметам ведения России принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.
2. Гражданского кодексаРоссийской Федерации (нормы части первой ГК: глава 11 «Исчисление сроков» статьи 190-194, глава 28 «Заключение договора» статьи 447-449; нормы части второй ГК: статьи 525-534, статья 709, статья 769-775).
3. Бюджетного кодексаРоссийской Федерации(статьи 72-73, 301).
Определение в качестве основ законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ГК РФ и БК РФ, т.е. основных законодательных актов соответственно гражданского законодательства и бюджетного законодательства, предопределено предметом регулирования данных законодательных отраслей.
4. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее 44-ФЗ).
5. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
6. Нормативные правовые акты Президент Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти о контрактной системе в сфере закупок. Таким федеральным органом исполнительной власти является Министерство экономического развития РФ.
9. Нормативные правовые акты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» о контрактной системе в сфере закупок.
Полномочия ГК «Росатом» по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности регламентированы положениями ст. 8 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», согласно ч. 1которой ГК «Росатом» на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности по вопросам, перечисленным в данной части.
10. Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
11. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о контрактной системе в сфере закупок
12. Нормы международного договора.
Главенствующее, центральное и системообразующее место в структуре законодательства о контрактной системе в сфере закупок отведено Федеральному закону от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где определено, что другие федеральные законы, содержащие нормы права, связанные с закупкой товаров, работ, услуг, должны соответствовать его нормам.
Таким образом, 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях:
— повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг,
— обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок,
— предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
В качестве элементов сферы применения выделяют:
1) планирование закупок товаров, работ, услуг;
2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключение гражданско-правового договора;
4) особенности исполнения контрактов;
5) мониторинг закупок товаров, работ, услуг;
6) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Границы применения 44-ФЗ: Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:
1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международными финансовыми организациями, с которыми РФ заключила международные договоры;
2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите согласно Федеральному закону от 20.08.2004 N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральному закону от 20.04.1995 N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;
3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Госфонда России;
4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом;
5) привлечением адвоката к оказанию гражданам бесплатной юридической помощи.
Принципов не устанавливается законом о контрактной системы
Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.
Банкротство или ликвидация юрлица с долгами
Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности
Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.
В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».
Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.
Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.
Информационно-справочная система
19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.
24 декабря 2018 г.
5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.
16 октября 2018 г.
С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.
3 октября 2018 г.
«…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…»
ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров
«Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»
ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна
© 1996 – 2019 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта
1.4. Принципы контрактной системы в сфере закупок
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах:
• открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок,
В РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, путем ее размещения в ЕИС. Информация, размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать П(ПИ). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.
Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
• единства контрактной системы в сфере закупок,
Контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
• ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами
Тестовые задания
1. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-фз «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, связанные с:
А. направленные на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
Б. направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг
В. направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
2. Законодательство рф о контрактной системе основывается на положениях:
А. федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Бюджетного кодекса РФ
Б. положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и других федеральных законов.
В. только Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
3. К принципам контрактной системы в сфере закупок относятся следующие:
А. открытость, обеспечение конкуренции, профессионализм заказчика и стимулирование инноваций
Б. публичность, гласность, обеспечение конкуренции и стимулирование инноваций
В. прозрачность, экономность, справедливость и профессионализм заказчика
4. Реестр недобросовестных поставщиков ведёт:
А. правительство РФ
Б. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок
В. заказчик, уполномоченный орган
5. В соответствии с Законом № 44-ФЗ определение поставщика включает в себя
А. планирование закупок, размещение извещения об осуществлении закупки, проведение процедуры отбора поставщика, заключение и исполнение контракта
Б. размещение извещения об осуществлении закупки, проведение процедуры отбора поставщика, заключение контракта
В. размещение извещения об осуществлении закупки, проведение процедуры отбора поставщика, заключение и исполнение контракта
6. Число членов комиссии (конкурсной, аукционной) должно быть:
А. Любое – на усмотрение заказчика
Б. Не менее трех человек
В. Не менее четырех человек
Г. Не менее пяти человек
7. Какой из указанных способ размещения заказа осуществляется без проведения торгов:
А. Аукцион в электронной форме
Б. Закрытый конкурс
В. Осуществление закупки у единственного поставщика
Г. Открытый конкурс
8. При внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, срок подачи заявок:
А. не изменяется
Б. должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней
В. должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пять рабочих дней
Г. должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем десять рабочих дней
Принципов не устанавливается законом о контрактной системы
Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.
Банкротство или ликвидация юрлица с долгами
Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности
Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.
В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».
Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.
Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.
Информационно-справочная система
19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.
24 декабря 2018 г.
5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.
16 октября 2018 г.
С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.
3 октября 2018 г.
«. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ «Аюдар», и они никогда нас не подводили — всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. Спасибо. »
ООО «Курземес Авиа» Анна Герасимова
«Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»
ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна
Видео (кликните для воспроизведения). |
© 1996 – 2019 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта
Источники
Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.
-
Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
-
Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.