Отзыв музыкального руководителя на проведение музыкального досуга

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Отзыв музыкального руководителя на проведение музыкального досуга" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Отзывы родителей
материал на тему

мнение родителей о моей работе

Вложение Размер
otzyv_2.docx 14.01 КБ otzyv.docx 16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Ольга Васильевна Цыганкова относится к той категории творческих педагогов, которые находятся в постоянном поиске новых форм и идей эстетического воспитания детей. Ольга Васильевна талантливый педагог и музыкант. На её занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Она расширяет их кругозор, учит разбираться в таких понятиях, как «ритм», «тембр», «жанр». Учит жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. И все это, конечно, через сказку и игру.

Дети с удовольствием ходят на музыкальные занятия, с большим желанием участвуют в различных праздниках и утренниках. Это говорит о том, что профессиональный уровень педагога очень высок.

Каждый утренник, открытое и тематическое мероприятие – это увлекательное, профессионально поставленная работа Ольги Васильевны, человека с огромным опытом организации. Уровень её деятельности настолько высок, что она не испытывает трудности при работе с группами разновозрастной наполняемости и добивается результативности с детьми ОВЗ.

Я, как воспитатель детского сада, рада, что со мной рядом работает такой замечательный музыкальный работник, Ольга Васильевна Цыганкова.

Кузнецова Ольга Борисовна

МК ДОУ детский сад №90 «Калинка»

Предварительный просмотр:

ОТЗЫВ РОДИТЕЛЕЙ О МУЗЫКАЛЬНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

Хочется выразить свою благодарность музыкальному руководителю детского сада «Калинка» — Цыганковой Ольге Васильевне.

Ольга Васильевна своим трудом вносит важный вклад в воспитании детей — формирование морального облика ребенка и его культурной базы. То, с каким удовольствием дети ходят на музыкальные занятия, с каким желанием участвуют в различных праздниках и утренниках говорит о том, что профессиональный уровень педагога очень высок.

Педагоги в детском саду закладывают фундамент будущего ребенка, от них зависит, насколько правильно будет развиваться малыш, а музыкальный руководитель отвечает за строительство души маленького человека, его внутреннего мира, именно, музыкальный руководитель делает мир ребенка богаче духовно, ярче, насыщеннее.

Утренники в детском саду – всегда волнующие событие, под руководством нашего музыкального руководителя они проходят в интересной форме, с участием сказочных героев, различных игр, сценок, танцев.

Важно отметить, что Ольга Васильевна обладает умением отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и этому научить ребят, и все это, конечно через сказку, игру.

С ее помощью, еще малышами, наши дети на музыкальном занятии начинают понимать значение классической музыки, учатся понять как через музыку, звуки можно услышать голос природы.

Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, в своей работе наш музыкальный руководитель использует произведения и такого плана, эта музыка обычно близка и понятна детям, она проводит развлечения с детьми на различные темы, например, особо яркое развлечение проведение масленицы, ярмарки, колядок с участием наших детей.

Проведение новогоднего утренника особо хочется отметить, наши дети погружаются в мир сказки, ребята с радостью читают стихи, исполняют сольно песни, участвуют в качестве сказочных персонажей, кружатся в танцах. Личное обаяние музыкального руководителя в общении с родителями воспитанников вызывает у родителей желание принять участие совместно с детьми в театрализованных сценках на праздник осени, 8 марта, 23 февраля.

Вместе с тем, очень хороший эффект имеет использование музыкальным руководителем различных программных, информационных технологий и других способов доведения информации до детей.

Владение в совершенстве музыкальным инструментом и одновременно новыми технологиями вызывает восхищение нашим музыкальным руководителем.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации, именно этому учит своих воспитанников Ольга Васильевна. На музыкальных занятиях нашего педагога дети не просто поют, слушают и танцуют, не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр», они учатся понимать и принимать с помощью музыки прекрасное, учатся жить в гармонии с собой и своим детским миром, видеть только самое яркое, позитивное.

Очень хочется сказать Ольге Васильевне огромное спасибо за незабываемые праздники, за море положительных переживаний, яркие эмоции, чуткое отношение к детям, привитую любовь к музыкальным произведениям и пожелать в дальнейшем творческих успехов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

МДОУ «Детский сад № 42» города Ярославля

  • Консультации для родителей
  • Советы музыкального руководителя

Наши музыкальные руководители:

Гусева Марина Александровна – высшая квалификационная категория, среднее специальное образование.

Герасимова Жанна Николаевна – высшая квалификационная категория, среднее специальное образование

Консультации:

Картотеки:

Конспекты праздников и развлечений:

Мастер-классы и презентации для педагогов

Отзыв музыкального руководителя на проведение музыкального досуга

8(495)912-63-37
[email protected]

Материалы методического объединения музыкальных руководителей «ФГОС дошкольного образования. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Музыкальное развитие»

1. Восточный административный округ. ГБОУ Школа с углублённым изучением математики № 1360.

  1. Презентация опыта работы музыкального руководителя Никитенко А.В.
  2. Конспект занятия с презентацией «В мире классической музыки» – музыкальный руководитель Никитенко А.В.

2. Восточный административный округ. ГБОУ Лицей №429 «Соколиная гора».

1. «Музыкально-игровая деятельность детей дошкольного возраста» – музыкальный руководитель Кухалеишвили Мзия Германовна.

3. Западный административный округ. ГБОУ Школа №1465.

4. Западный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1596

  1. «Музыкальная прогулка. Фронтальное занятие в средней группе» – музыкальный руководитель Берестенко Анна Борисовна, воспитатель Нестерова Елена Михайловна.
  2. «ФГОС: взаимодействие музыкального руководителя и специалистов по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» – старший воспитатель Котова Светлана Алексеевна.
  3. «Опыт работы по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»: «Музыкальные картинки»» – старший воспитатель Котова Светлана Алексеевна.
  4. «Играем в сказку. Доминантное занятие в подготовительной к школе группе» – музыкальный руководитель Шамиданова Лидия Вениаминовна, воспитатель Каширцева Наталья Владимировна.
  5. «ФГОС дошкольного образования. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Музыкальное развитие» – методист ГБОУ Школа № 1347 Головина Людмила Геннадьевна, музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1347 Гергель Елена Олеговна.
Читайте так же:  Долг по алиментам после смерти должника: какие права и обязанности остаются

5. Северный административный округ. ГБОУ Школа № 1213.

  1. «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие»» – старший воспитатель Зенина Надежда Владимировна.
  2. «Интеграция музыкального и физического развития детей дошкольного возраста» – инструктор по физической культуре Фомина Татьяна Николаевна.
  3. «Музыкальное воспитание детей в повседневной жизни» – воспитатель Селезнева Наталия Александровна.

6. Северный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1570.

  1. Презентация опыта работы музыкального руководителя Дудаковой Ольги Борисовны «Праздники в ДОО в контексте реализации ФГОС дошкольного образования».
  2. «Сценарий праздника для старшей группы «Осенняя ярмарка» – музыкальный руководитель Дудакова О.Б.

7. Троицкий и Новомосковский административные округа. ГБОУ Школа №2083.

  1. «Формы работы по музыкальному развитию детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» – музыкальный руководитель Лебедева Л.И.
  2. «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя со специалистами (логопедом и психологом) в обучении детей пению» – музыкальные руководители ДО «Журавушка» Тимакова А.М. и Волкова Е.В.
  3. «Использование игровых приёмов в обучении пению детей дошкольного возраста» – музыкальный руководитель ДО «Сказка» Мишина Е.А.
  4. «Учимся танцевать играя» – музыкальный руководитель ДО «Семицветик» Савицкая О.И.
  5. «Совершенствование танцевальных движений детей через танцевально-игровое творчество» – музыкальный руководитель ДО «Росинка» Мартынова М.А.
  6. «Совместное творчество детей и музыкального руководителя по созданию танцевально-импровизационных композиций» – музыкальный руководитель ДО «Ивушка» Юданова А.И.
  7. «Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы» – музыкальный руководитель ДО «Остафьево» Лебедева Л.И.

8. Центральный административный округ. ГБОУ СОШ № 2107.

1. «Организация образовательного процесса в ДОО по музыкальному развитию». Из опыта работы старшего воспитателя Понкратовой Светланы Николаевны, воспитателя Конычевой Елены Юрьевны, музыкального руководителя Дементьевой Людмилы Ивановны.

9. Южный административный округ. ГБОУ Школа № 508.

1. «Влияние музыкально-театрализованной деятельности на эстетическое, познавательное, речевое, эмоциональное и двигательное развитие детей дошкольного возраста». Из опыта работы музыкального руководителя Панфиловой Ольги Яковлевны.

10. Южный административный округ. ГБОУ СОШ №2000.

1. Проект «В мире звуков». Из опыта работы музыкального руководителя Крыловой О.В.

11. Южный административный округ. ОЧУ СОШ «Маленький гений».

  1. «Воплощение музыкального образа в движении». Из опыта работы музыкальных руководителей Василишиной Е.Г., Гришиной Е.В.
  2. Презентация по итогам работы методического объединения.

12. Южный административный округ. ГБОУ Школа 2116.

  1. «Приобщение детей к русской народной культуре посредством «Народного календаря» – педагог дополнительного образования Полякова Л.А.
  2. «Музыкальный материал для приобщения детей к русской народной музыке» – музыкальный руководитель Тезикова В.В.
  3. «Повышение компетентности педагогов в области художественно-эстетического развития» – воспитатель Талишевская Т.В.
  4. «Формы и методы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по приобщению детей к русским народным традициям» – воспитатель Марина Т.И.
  5. «Детско-родительский театр как способ приобщения детей к народной культуре» – воспитатель Бейбалаева Б.Б.
  6. «Приобщение детей к традициям семьи, общества и государства через русские народные праздники» – воспитатель Батейкина Л.И.
  7. «Воспитание у детей интереса к историко-художественному наследию своего народа в социокультурной среде столицы» – воспитатель Голованова Н.В.

13. Юго-Западный округ. ГБОУ Школа № 1101.

  1. «Содержание по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» – музыкальный руководитель Титова Наталия Юрьевна.
  2. «Особенности реализации образовательной области «Музыка» для детей с ОВЗ» – музыкальный руководитель Абатурова Марина Ивановна.
  3. «Классическая музыка как основа художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» – музыкальный руководитель Вергопуло Алла Анатольевна.
  4. «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры через музыку» – музыкальный руководитель Марьянова Оксана Вячеславовна.
  5. «Культурно-досуговая деятельность детей дошкольного возраста» – музыкальный руководитель Киселева Людмила Григорьевна.

14. Юго-Западный округ. ГБОУ Школа № 9.

  1. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельности как способ развития творческих способностей дошкольников в контексте с ФГОС дошкольного образования» – музыкальный руководитель ГБОУ Школы № 46 Володькина И.М.
  2. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Чайные посиделки». Из опыта работы музыкального руководителя Запеваловой А.Н.
  3. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Любимые игры и игрушки». Из опыта работы музыкального руководителя Додоновой И.А.
  4. Проектная деятельность «Классическая музыка для детей» – музыкальный руководитель Разина О.А.

Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке и проведении развлечений.

Ответственным за содержание, подготовку и проведение праздника, как и за всю работу по музыкальному воспитанию с детьми, является музыкальный руководитель.

Систематически работая со всем коллективом воспитателей в течении года, он в предпраздничный период объединяет для подготовки воспитателей тех возрастных групп, которые участвуют в данном празднике (младшие, средние, старшие).

Подготовку к празднику, как мы уже говорили, музыкальный руководитель начинает с разработки программы, которая требует вдохновенной творческой мысли, просмотра и анализа музыкального и литературного материала, тщательного отбора подлинно художественных произведений и в заключение общей композиции всего отобранного в стройный художественный сценарий.

При составлении программы музыкальный руководитель согласовывает с каждым воспитателем вопрос о распределении музыкальных заданий в его группе: для каждого ребенка небольших групп, а также для всей группы в целом.

Читайте так же:  Как и кто оплачивает судебные расходы: правила и процедура

Согласовав все вопросы с воспитателем, музыкальный руководитель окончательно оформляет программу и представляет ее на собрании педагогического коллектива, где программа обсуждается, несколько корректируется и окончательно утверждается.

Роль ведущего поручается воспитателю, обладающему музыкальностью, артистичностью, умеющему держаться на сцене, эмоциональному, находчивому, знающего всех детей по именам.

Музыкальный руководитель составляет календарный план на весь подготовительный период, включающей все виды музыкальных занятий с детьми (фронтальные, небольшими группами, индивидуальные и объединенные). Эти занятия обеспечат спокойную обстановку и эмоционально-положительное состояние детей в ожидании праздников.

Работа музыкального руководителя с ведущим и воспитателями по подготовке праздника заключается в поддержании постоянного контакта, обсуждений деталей программы, уточнение последовательного хода праздника и совместных действий всех его участников.

Все необходимые указания музыкальный руководитель дает ведущему, практически показывает весь музыкальный репертуар и вместе с ними анализирует ситуации, которые могут возникнуть, дает общее направление всему ходу праздника. Все выступления готовятся под руководством музыкального руководителя и согласуются с ведущим (момент выхода, обращения к детям, диалог с ведущим, танец и так далее). Такие моменты не следует импровизировать, чтобы не нарушить художественный замысел сценария и не изменить образ. Поэтому порученные роли тщательно репетируются с музыкальным руководителем, уточняются все нюансы поведения на празднике.

Основное на празднике – выступления детей. Поэтому музыкальный руководитель и ведущий, осуществляя подготовку детей, тщательно просматривают музыкальный и литературный материал, чтобы в случае необходимости оказать детям своевременную помощь (подсказать стихи, поддержать в пении и так далее). Незадолго до праздника ведущий с музыкальным руководителем и воспитателями-помощниками окончательно согласовывает ход праздника, последовательность номеров программы, раздачу подарков – все необходимые организационные моменты.

Накануне праздника в присутствии музыкального руководителя ведущий проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет все, что связано с их взаимной деятельностью.

Слаженная работа коллектива воспитателей, возглавляемая музыкальным руководителем, обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник – яркое, запоминающее событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение. [3,с.202-204].

Также очень важна подготовка детей к выступлению, куда входит рассказывание стихов, показ сценок и, конечно же, пение.

Работа по музыкальному воспитанию ребенка, по обучению его пению – дело ответственное. Чтобы обучить детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, научить преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора, необходима система. В систему такого вокального воспитания входит развитие основных певческих навыков: правильного, естественного дыхания, протяженного, гибкого и подвижного звуковедения; отчетливой, выразительной дикции; единой манеры пения и говора. Музыкальный руководитель должен подходить к такой работе профессионально. [10,с.3].

Организуя музыкальную работу с детьми, музыкальный руководитель должен постоянно осуществлять определенный контроль за динамикой их развития, обнаруживать особые способности каждого воспитанника, иметь исчерпывающую информацию для своевременной педагогической коррекции и определения эффекта применяемых методов, средств и форм музыкальной деятельности. В связи с этим одним из направлений деятельности музыкального руководителя является диагностическое обследование детей.

Для овладения методикой диагностического обследования детей дошкольного возраста можно обратиться к исследованиям К. В. Тарасовой. С

Видео (кликните для воспроизведения).

Качество детского исполнения во многом зависит от доступности музыкально-литературного репертуара и соответствия его возрастным возможностям дошкольников. Только в этом случае оно будет свободным, естественным, доставит им удовольствие. Поэтому нельзя увлекаться сложным материалом, так как разучивание его отнимет много времени, потребует от детей большой сосредоточенности внимания, а это вызовет напряженность, снизит эстетическую значимость исполнения.

Но доступность не следует понимать так, что песня или стихотворение должны точно соответствовать возможностям детей на данном уровне развития. В таком случае они не могут усовершенствовать свои умения. Праздничный материал может быть отчасти новым, но его разучивание не должно происходить за счет дополнительных занятий, т.е. за счет перегрузки детей. В основном праздничный утренник строится на хорошо знакомом программном материале, который интересно варьируется и по-новому оформляется.

Желательно с каждым ребенком в соответствии с его способностями подготовить выступление, которое доставит ему удовольствие. Это не только участие в массовых играх, танцах, пении, но и индивидуальные выступления в составе небольшой группы детей: поочередное чтение стихотворения, несложная роль в театрализованном представлении, исполнение на металлофоне песенки и так далее. [13,с.170].

Праздник может оставить глубокий след в памяти ребенка только тогда, когда ему понятно его содержание. Отбирая музыкальный и литературный материал, музыкальный руководитель должен продумать, насколько он отвечает имеющимся у детей умениям и навыкам, насколько близок детям по форме и содержанию. Не следует перегружать программу праздника большим количеством выступлений, так как это утомляет детей и тем самым снижает их интерес к представлению и праздничный подъем. Музыкальный руководитель не должен готовить для каждого праздника совершенно новые игры, пляски, песни и упражнения, чтобы возникала перегрузка занятий дополнительным музыкальным материалом, не отодвигалось, а то и совсем исключалось разучивание программного материала. Один и тот же веселый танец или песню можно исполнить и в день осеннего праздника, и в концерте, посвященному выпуску в школу, и на празднике новогодней елки. Конечно, на каждом из этих празднований будет и новый, созвучный его теме материал, но повторять игры, песни и танцы необходимо.[4,с.259].

Итак, развлечения детям необходимы. В зависимости от того, какие эмоции у ребенка будут преобладать, таково и будет его внутреннее самочувствие. Ведь считается, что ощущение счастья влияет на психическое развитие ребенка только положительно. И мы должны постараться, чтобы дети были счастливы, улыбались, смеялись, и тому решение — это развлечения.

Читайте так же:  Уведомление арендодателя о расторжении договора аренды образец

Развлечения должны проводится так, чтобы ребенок ждал следующее развлечение, и чтобы он был уверен, что оно пройдет также весело, как и предыдущее.

Список используемой литературы

1. Аничков мост: вчера, сегодня, завтра: Педагогический альманах. Выпуск 3: «Музыкальные минутки для малышей».СПб.: «Петербургский центр творческой педагогики ʻʻАничков мостʼʼ», 2006.

2. Бердичевская И. О проведении развлечений и их влияние на воспитание детей// Дошкольное воспитание.- 1984.

3. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». –М.: Просвещение, 1983.

4. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.-М.:2000.

[1]

5. Кольцова М. Русский фольклор на музыкальных занятиях и утренниках // Дошкольное воспитание.- 1993.-№5.

6. Карманова Т. В. Коми песни, хороводы на музыкальных занятиях в детском саду. Сыктывкар 1993.

7. Кутузова.И. А. Музыкальные праздники в детском саду: Книга для музыкального руководителя и воспитателя детского сада / И. А. Кутузова, А. А. Кудрявцев.-М.: Просвещение, 2000.

8. Морева Н. А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: Методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения / Н. А. Морева.-М.: Просвещение, 2004.

9. Михайлова М. А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров -Ярославль: «Академия развития», 1997.

10. Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровки и редакции. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

11. Праздники в детском саду: Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада / Л. Н. Виноградова, Т. Ф. Коренева, О. Т. Татаржицкая и другие; Составила С. И. Бекина. –М.: Просвещение, 1990.

12. Развлечения в детском саду. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М., «Просвещение», 1975.

13. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада /Под редакцией Н. А. Ветлугиной. -2-е издание, переработано. М.: Просвещение, 1985.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9842 — | 7415 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Музыкальные руководители в ДОУ

Дорогие мои коллеги!

Какие вы молодцы, обсуждаете замечательную тему!

Скажите, кто — нибудь реализует программу Костиной «Камертон»?
И ещё: как вы сотрудничаете с воспитателями по развитию творчества ребёнка?
Какие темы вам ещё интересны?

Просто у меня РМО музыкальных руководителей в пятницу, будем обсуждать создание условий для успешной аттестации музруководителей и наметим план успеха. Постараюсь сделать всё, что в моих силах(как методиста муниципального уровня).
Желаю успехов и жду ваших мнений!

Уважаемая коллега!
В своей работе по обучению детей песенному творчеству я использую авторскую методику О.В.Кацер, которая отличается новизной и последовательностью в системе приобщения детей к искусству пения. Она создана на основе многолетней опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста. Предлагаемый практический материал доступен всем детям, независимо от их возможностей и способностей, но главное — очень эффективен при формировании певческой интонации детей.Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой методикой.

С уважением Ольга Меркулова
МДОУ №8 г. Котовск, Тамбовской области

Уважаемая Ольга! Не могли бы вы чуть подробнее рассказать об этой методике, в чём её преимущество и новизна? Где можно с ней ознакомиться? Или, если возможно, напишите, пожалуйста, точное название авторской методики, где и когда она была издана, чтобы можно было отыскать материал в интернете.

С уважением и пожеланием успеха, Н.И.М.

С уважением и пожеланием всем успеха, Н.И.М.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ

Автор: Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ-детский сад №106, г.Екатеринбург.

Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, педагогам). Содержит методическую информацию, анкету для воспитателей, методические рекомендации.

Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ.

Задачи:
— повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста;
— познакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности во время проведения музыкальных занятий;
-оказать методическое сопровождение (рекомендации для воспитателей и «Ведущих» на детских праздниках и развлечениях);
-обеспечить взаимодействие педагога-воспитателя и музыкального руководителя.

Актуальность проблемы:
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?

Часто воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать,полагая, что за это время они смогут сделать какие-то дела в группе. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

Для оценки компетенции воспитателя в отношении его роли в музыкальном воспитании детей можно провести анкетирование.

12. Использую имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
13. Включаю музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
14. Принимаю непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
15. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
16. Готовлю тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
17.Оказываю помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
18. Проявляю артистичность, изобретательность, эмоциональную адекватность

Читайте так же:  Поощрение работников виды поощрений порядок их применения

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Основной формой музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении является музыкальные занятия. В процессе занятий дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на ДМИ. Музыкальные занятия – это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребенка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы.Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе. На них осуществляется планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель.

Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных склонностей, интересов, способностей.

Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также вне них. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку, подбирать простейшие мелодии на металлофоне. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием.

На музыкальных занятиях сообщаются новые сведения о музыкальных произведениях, формируются певческие и музыкально-ритмические навыки, обеспечивается последовательное музыкальное развитие всех детей по определенной системе. В повседневной жизни детского сада роль среды для музыкального развития отводится воспитателю. Учитывая возраст детей, он определяет формы включения музыки в режим дня. Многие стороны жизни детского сада допускают связь с музыкой и приобретают от этого большую эмоциональную наполненность.

Музыка может быть использована в сюжетно-ролевых творческих играх детей, утренней гимнастике, при проведении некоторых водных процедур, во время прогулки (в летнее время), вечеров развлечений, перед сном. Допускается включение музыки в занятия по разным видам деятельности: изобразительной, физкультурной, по ознакомлению с природой и развитию речи.

Игра, безусловно, является основной деятельностью ребенка вне занятий. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной. Возможны различные варианты применения музыки в играх.

В одних случаях она является как бы иллюстрацией к действиям игры. Например, играя, дети поют колыбельную песню, празднуют новоселье, пляшут. В других случаях дети отражают в играх впечатления, полученные на музыкальных занятиях, праздниках. Проведение сюжетно-ролевых игр с музыкой требует очень осторожного и гибкого руководства воспитателя. Он, наблюдая ход игры, побуждает детей к пению, пляскам, игре на ДМИ. Многие сюжетно-ролевые игры возникают лишь тогда, когда детям дают игрушечный телевизор, пианино, театральную ширму. Дети начинают играть в «музыкальные занятия», «театр», выступать с концертами по «телевидению», т.е. необходимо создать среду, побуждающую ребенка к действию.

Музыка может входить как составная часть и в разные занятия. Эстетическое восприятие природы порождает у детей любовь к Родине. Музыка же помогает им более глубоко эмоционально воспринимать образы природы, ее отдельные явления. В то же время, наблюдения за природой углубляют восприятие музыки. Она становится более понятной и доступной. Например, если, идя на прогулку в парк или лес, дети обратят внимание на красивую стройную березку, то воспитатель должен предложить детям внимательно ее рассмотреть, вспомнить о ней стихотворение, а еще лучше спеть песню или водить хоровод. Таким образом, воспитатель закрепляет детские впечатления, полученные от непосредственного наблюдения природы при помощи музыкального произведения. Кроме того, воспитатель может проводить летом на прогулках игры с пением. Это придает прогулкам содержательность. Заранее разученный на музыкальных занятиях музыкальный материал, связанный с темой природы, позволяет детям быть более внимательными при наблюдениях. Дети начинают понимать, что каждое явление природы, каждое время года по-своему прекрасно. Музыка, в зависимости от задач, которые ставит воспитатель, или предшествует наблюдению, или закрепляет детские впечатления.

Музыку целесообразно включать и в занятия по развитию речи, например при рассказывании сказки. Но при этом необходимо позаботиться, чтобы музыка не нарушала целостности сказочного образа, а наоборот дополняла его. Удобно вводить музыку в такие сказки, на текст которых написаны оперы или детские музыкальные игры. («Сказка о царе Салтане», «Теремок», «Гуси-лебеди»). Исполнение песен по ходу сказок придает им особую эмоциональность.

Музыка может быть использована и при проведении бесед на разные темы. (О временах года, наступающем празднике, о Родине и т.д.)

В тесной связи с музыкальным воспитанием находится работа над речью. Пение улучшает произношение слов и способствует устранению дефектов речи.

Между музыкальным воспитанием и изобразительной деятельностью тоже легко наладить взаимосвязь. С одной стороны, музыка углубляет те впечатления, которые дети выразили в рисунке или лепке. С другой — дает материал для ее проведения. Темой рисунков, лепки, аппликации может быть содержание хорошо знакомой песни или программного инструментального произведения. Таким образом, объединение музыкальной и изобразительной деятельности помогает ребенку в восприятии каждого вида искусств.
Музыка, включаемая воспитателем в различные моменты повседневной жизни детей, вызывает у них положительные эмоции, радостные чувства, создает приподнятое настроение. Рекомендуется чаще использовать народные песни, прибаутки. Их тонкий юмор, яркая образность обладают гораздо большей силой воздействия на поведение ребенка, чем нравоучение или прямое указание.

Читайте так же:  Увольнение по несоблюдению контракта со стороны военнослужащего

Музыкальное занятие — это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных занятиях осуществляется также разностороннее развитие детей (умственное, эстетическое, физическое). Участие воспитателя зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Его роль, чередование активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.
Активность воспитателя зависит от трех факторов
1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании
3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей. Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте». Необходимо (желательно!), чтобы на занятиях поочередно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей.

[3]

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:
1. Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.
2. Слушание музыки
3. Пение и песенное творчество
4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах)
5. Танец
6. Игра (игра-драматизация)

Пение и песенное творчество — один из самых любимых детьми видов муз. деятельности. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального общения. На первом этапе детям доступно только подпевание и воспроизведение звукоподражаний.
Функционал воспитателя во время распевания и пения:
· не участвует во время быстрых опросных упражнений;
· следит за правильной осанкой;
· во время упражнений один из приемов работы: первый раз исполняет музыкальный руководитель, повторно – воспитатель, затем -дети.
· поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;
· воспитатель следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова следит за правильным произношением слов в песне (поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно;
· поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;
· при совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;
· не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста).

[2]

Обучение игре на детских музыкальных инструментах знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах. В этом виде деятельности развиваются сенсорные музыкальные способности, чувство ритма, музыкальный слух, музыкальное мышление. Игра в оркестре способствует развитию внимания, самостоятельности, инициативности, умение различать звучание инструментов
Функционал воспитателя во время игра на ДМИ:
· участвует в показе либо в моделировании приемов игры;
· принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов; в творческих (импровизационных) заданиях дети исполняют свои партии самостоятельно, воспитатель является равноправным участником;
· помогает «дирижирует» подгруппой детей (при игре по партитуре с разными партиями); детям;
· корректирует исполнение с отдельными детьми при затруднениях;
· оказывает помощь при распределении (сборе) инструментов, организации детей подгруппами
· наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
1. Воспитатель сидит с безучастным видом
2. Воспитатель перебивает исполнение
3. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)
4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Источники


  1. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.

  2. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.

  3. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.
Отзыв музыкального руководителя на проведение музыкального досуга
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here