Содержание
- 1 Информационно-правовой портал (бывший bestpravo.com)
- 2 Об утверждении Требований, предъявляемых к остановочным комплексам городского общественного транспорта и размещаемым на них временным торговым павильонам
- 3 РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБУСТРОЙСТВО ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
- 4 Бесплатная юридическая помощь
- 5 Требования к остановочным пунктам общественного транспорта
- 6 Требования к остановочным павильонам общественного транспорта
Информационно-правовой портал (бывший bestpravo.com)
Постановление главы городского округа Серпухов МО от 24.06.2009 N 1331
Об утверждении Требований, предъявляемых к остановочным комплексам городского общественного транспорта и размещаемым на них временным торговым павильонам
С целью улучшения качества обслуживания пассажиров, повышения уровня благоустройства города Серпухова и в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ и на основании Устава города Серпухова постановляю:
1. Утвердить Требования, предъявляемые к остановочным комплексам городского общественного транспорта и размещаемым на них временным торговым павильонам (далее — ВТП) (приложение).
2. Заместителю главы администрации Васильеву А.Ю. опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Серпухова В.В. Гусева.
Глава города
П.В. Жданов
Утверждены
постановлением главы
городского округа Серпухов
Московской области
от 24 июня 2009 г. N 1331
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОСТАНОВОЧНЫМ КОМПЛЕКСАМ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И РАЗМЕЩАЕМЫМ НА НИХ ВРЕМЕННЫМ ТОРГОВЫМ ПАВИЛЬОНАМ
Настоящие Требования разработаны с целью обеспечения безопасности пассажирских перевозок, улучшения качества обслуживания пассажиров, повышения уровня благоустройства, архитектурной выразительности малых архитектурных форм и обеспечения чистоты и порядка в городе Серпухове. Требования разработаны в соответствии с действующим законодательством.
1. Организационно-правовые условия размещения и оборудования остановочных комплексов городского общественного транспорта и размещения на них временных торговых павильонов (далее — по тексту ВТП):
1.1. Решение о возможности размещения и оборудования остановочных комплексов городского общественного транспорта и открытия на них ВТП принимается главой города Серпухова на основании письменной заявки и эскизного проекта, предварительно согласованного с владельцем дороги, эксплуатирующей дорожной организацией (ООО «Серпуховское ДРСУ»), ОГИБДД, подразделениями администрации города (управление архитектуры и строительства, комитет по управлению ЖКХ, комитет по управлению имуществом, отделом транспорта и связи, отделом торговли), соответствующими службами эксплуатации общественного транспорта (отдел эксплуатации филиала ГУП «Мострансавто» «Автоколонна 1790») и инженерными службами города (МУП «Водоканал-Сервис», МУП «Серпуховская теплосеть», МУП «Серпуховская городская электрическая сеть»).
1.2. Земельные участки вдоль автомобильных дорог, городских магистралей и улиц предоставляются только на правах краткосрочной аренды (до трех лет) без права выкупа в соответствии с Земельным кодексом РФ и Положением о предоставлении земельных участков на территории города Серпухова, утвержденным решением Совета депутатов города Серпухова N 266/38 от 30.10.2002.
1.3. Предоставление земельного участка в аренду для установки остановочного комплекса осуществляется на основании постановления главы города Серпухова с учетом рекомендаций Совета по градостроительному регулированию и градостроительной политике.
1.4. Размещение остановочных комплексов городского общественного транспорта и размещение на них ВТП осуществляется по эскизному проекту, разработанному проектной организацией и согласованному в установленном порядке.
1.5. Приемка в эксплуатацию установленных остановочных комплексов городского общественного транспорта и размещенных на них ВТП осуществляется на заседании комиссии города Серпухова по обеспечению безопасности дорожного движения с привлечением заинтересованных лиц.
2. Технические требования, архитектурно-планировочные ограничения, предъявляемые к остановочным комплексам городского общественного транспорта и размещенным на них ВТП:
2.1. Оборудование остановочных комплексов и разворотных площадок должно соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования». Технические требования к остановочным комплексам предусматривают следующие основные элементы: остановочную площадку, посадочную площадку, заездной карман, автопавильон.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
2.2. Остановочная площадка предназначена для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров. Ширина остановочной площадки равна ширине основных полос проезжей части, а длина — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Дорожная одежда на остановочной площадке предусматривается равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
2.3. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус. Ширина посадочной площадки принимается не менее 3 м, а длина — не менее длины остановочной площадки. Поверхность посадочной площадки имеет покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону. Тип покрытия посадочной площадки, тротуара пешеходной дорожки производится с учетом грунтово-геологических условий. Посадочная площадка приподнята на 0,2 м над поверхностью остановочной площадки. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюрный камень и обеспечивается водоотвод.
2.4. Заездной карман для автобусов устраивается при размещении остановочного комплекса в зоне пересечения или примыкания автомобильной дороги, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимаются в соответствии с требованиями п. 2.2, а длины участков въезда и выезда принимаются равными 15 метрам. Дорожная одежда на заездных карманах предусматривается равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
2.5. Тротуар или пешеходная дорожка устраивается в направлении основных потоков пассажиров от посадочной площадки до существующего тротуара или пешеходной дорожки, а при их отсутствии — на расстоянии не менее расстояния боковой видимости. Ширина тротуара или пешеходной дорожки — не менее 1,5 м.
2.6. Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.). Автопавильоны могут быть закрытого или открытого типа. Закрытый павильон имеет стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен. Выбор конструкции павильона осуществляется в зависимости от контекста городской застройки прилегающей территории. Размер автопавильона определяется с учетом количества одновременно находящихся в час пик на остановочном комплексе пассажиров из расчета 4 чел./кв. м. Ближайшая грань автопавильона располагается не ближе 3 м от ближней кромки остановочной площадки. Не допускается размещение на площади автопавильона ВТП.
2.7. Пешеходный переход размещается между остановочными комплексами перед посадочной площадкой по ходу движения. Пешеходный переход устраивается на автомобильной дороге при интенсивности пешеходного движения 100 чел./ч и более. Ширина пешеходного перехода устанавливается с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м. Пешеходный переход оборудуется техническими средствами организации движения.
2.8. Остановочный комплекс оборудуется дорожными знаками, разметкой в соответствии с ГОСТ 10807; ГОСТ Р 51256; ГОСТ 25695; ГОСТ 23457. Остановочный комплекс имеет электрическое освещение в соответствии с требованиям СНиП 23-05-95. Состояние осветительных установок соответствует требованиям ГОСТ Р 50597.
2.9.1. Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливается на нерегулируемом пешеходном переходе на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках автомобильных дорог знак устанавливается на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.
2.9.2. Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливается в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном комплексе автопавильона устанавливается знак на автопавильоне над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному комплексу маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.
2.9.3. На остановочном комплексе на внутренней стороне стенки автопавильона размещается информация о маршрутах движения автобусов в соответствии с ГОСТ 25869.
2.9.4. Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливаются у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть. Знак 5.16.1 устанавливается справа от дороги, знак 5.16.2 — слева. Знаки 5.16.1 и 5.16.2 устанавливаются так, чтобы знак 5.16.2 находился у ближней границы перехода относительно приближающихся к переходу транспортных средств, а знак 5.16.1 — у дальней.
2.10. Остановочный комплекс оборудуется дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которую наносят по ГОСТ 23457:
2.10.1. Разметка 1.1 применяется для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.
2.10.2. Разметка 1.11 применяется для обозначения мест въезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.
2.10.3. Разметка 1.14.1 и 1.14.2 применяется для обозначения пешеходных переходов. Тип разметки выбирается в зависимости от ширины пешеходного перехода по ГОСТ Р 51256.
2.10.4. Разметка 1.17 применяется для обозначения остановочной площадки автобусов и наносится по всей ее длине.
2.10.5. Разметка 2.7 наносится на боковые поверхности бордюра посадочной площадки.
2.11. ВТП составляет не более 40% от площади остановочного комплекса, имеет независимую (отдельно стоящую) от автопавильона конструкцию и располагается с левой стороны относительно проезжей части или у задней стены конструкции с целью обеспечения прямой видимости пассажирам приближающегося транспорта. Внутри автопавильона устанавливаются скамьи и урны для мусора.
2.12. Установка и оборудование остановочных комплексов городского общественного транспорта и размещенные на них ВТП должны соответствовать контексту городской застройки и иметь современное архитектурно-художественное решение, согласованное с Главным архитектором администрации г. Серпухова, обеспечивающее максимальные удобства и безопасность пассажиров (в том числе для маломобильных групп населения), и отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
2.13. Остановочный комплекс оборудуется табличкой с расписанием движения общественного транспорта, аббревиатурой общественного транспорта, остановочным пунктом которого он является («А» — автобусный), названием остановочного пункта, электроснабжением и освещением в темное время суток, таксофонами (при наличии технической возможности), а ВТП — санитарно-гигиеническим оборудованием.
2.14. ВТП, вывески и таблички не должны мешать пассажирам и водителям в правильной оценке дорожной ситуации в районе остановочного пункта, препятствовать посадке и высадке пассажиров. Запрещается размещение движущейся рекламы, отвлекающей внимание водителей и пассажиров. Рекламная информация размещается только с разрешения администрации города.
2.15. Юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность в ВТП, размещаемых на остановочном комплексе общественного транспорта, обязаны отвечать за:
— заездной карман, посадочная площадка, площадки торгового и автопавильона, стоянка автотранспорта и тротуары содержатся в чистоте и порядке, своевременно выполняется текущий ремонт асфальтобетонного покрытия, очищается от пыли и грязи, производится окраска стоек дорожных знаков и замена пришедших в негодность щитков дорожных знаков. В зимнее время очищается от снега и производится противогололедная обработка покрытий.
2.16. При невыполнении обязательств, предусмотренных п. 2.15 настоящих Требований, администрация города Серпухова вправе расторгнуть договор аренды земельного участка. При этом ВТП подлежит демонтажу.
2.17. В стесненных условиях существующей городской застройки, когда не представляется возможным сохранить габаритные требования, в исключительных случаях допускается возможность рассмотрения индивидуальных технических решений.
2.18. Режим работы ВТП соответствует началу и окончанию движения общественного транспорта.
2.19. Загрузка ВТП осуществляется только в ночное время в период, когда не осуществляется перевозка пассажиров. Загрузка ВТП предусматривается с площадок, оборудуемых вне проезжей части улиц (дорог). В случае загрузки торговых павильонов с проезжей части улицы (дороги) обеспечиваются условия безопасности движения транспорта в ночное время.
РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБУСТРОЙСТВО ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Одиночные остановки, в том числе и совмещенные (автобусно-троллейбусные), устраивают при условии, если суммарная частота движения маршрутных транспортных средств, пользующихся одной остановкой, не превышает 30 ед./ч; двойные – когда обслуживается несколько маршрутов одного вида транспортных средств с суммарной частотой движения более 30 ед./ч. При частоте движения автобусов и троллейбусов более 30 ед./ч., их остановки следует рассредоточивать: размещается троллейбусная, а за ней автобусная остановка; расстояние между их посадочными площадками должно быть не менее 10м.
Автобусные и троллейбусные остановки, как правило, должны размещаться за перекрестками на расстоянии не менее 5 и 20 м соответственно от пешеходного перехода и перекрестка до посадочной площадки.
В порядке исключения, размещение автобусных и троллейбусных остановок допускается до перекрестка улиц и дорог в случаях, когда:
— до перекрестка расположен большой пасажирообразующий объект или вход в подземный пешеходный переход;
— резерв пропускной способности проезжей части улицы (дороги) до перекрестка больше чем за ним;
— за перекрестком начинается подъезд к мосту, тоннелю или путепроводу. При этом расстояние от остановки до перекрестка должно быть не менее 20 м.
Место автобусной или троллейбусной остановки может быть обычным при неизменной ширине проезжей части или устроенным, при возможности, за счет расширения проезжей части в виде открытого «кармана» (обособление «карманов» от проезжей части бордюром или иным препятствием движению запрещается). Ширина «кармана» принимается равной полосе движения, но не менее 3,5 м за счет технических и разделительных полос между проезжей частью и тротуаром, а также полос зеленых насаждений, длина переходного участка на въезде к остановке – 20 м, на выезде – 15 м (в ограниченных условиях может быть уменьшена до 10 м).
В стесненных условиях ширина «кармана» может быть уменьшена до 3 м и осуществлена за счет тротуара, если его оставленная ширина обеспечивает нормальное функционирование посадочной площадки и надлежащие условия для движения пешеходов по тротуару.
При размещении «кармана» за перекрестком на расстоянии 10 м от границы пешеходного перехода расширение проезжей части следует устраивать так, чтобы оно начиналось на перекрестке от его закругления (то есть без входного переходного участка «кармана»).
Трамвайные остановки необходимо располагать до перекрестка городских улиц и дорог перед пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 м от перекрестка.
Длина посадочной площадки определяется типами и количеством маршрутных транспортных средств, одновременно осуществляющих высадку-посадку пассажиров на остановке, и должна приниматься согласно таблице 1.
Типы маршрутных транспортных средств | Длина посадочной площадки, м |
единичный | двойной |
Обычные | |
Сочлененные | |
Сдвоенные | |
Трехвагонные | — |
Размещение остановок общественного транспорта на площадях позволяется тогда, когда они имеют значительный резерв пропускной способности проезжей части, а размещаемые остановки не будут создавать препятствий транспортным потокам.
На остановках необходимо предусматривать павильоны или навесы для пассажиров, которые не должны ухудшать видимость для водителей и мешать движению пешеходов (Рис. 5).
Расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории населенных пунктов следует принимать, м: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400-600, экспресс-автобусов и скоростных трамваев 800-1200, метрополитена 1000-1500, электрофицированных железных дорог 1500-2000.
Рис 5. Пример размещения остановки общественного транспорта с навесом.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТОЯНКИ И ГАРАЖИ
Недостаточная емкость автостоянок не дает возможности обеспечить нормальное транспортное обслуживание жителей, а загромождение улиц стоящими автомобилями снижает пропускную способность и безопасность движения.
Уровень автомобилизации, общая потребность в местах постоянного и временного хранения автомобилей, требования к их размещению в целом по населенному пункту и отдельным его функциональным зонам, а также возле жилых и общественных зданий и сооружений, промышленных и комунально-складских объектов, расстояния от автостоянок и гаражей до окружающих их объектов принимаются согласно ДБН 360, Правил застройки данного населенного пункта, Санитарного законодательства и других действующих нормативных документов.
Гараж — здание (сооружение), часть здания (сооружения) либо комплекс зданий (сооружений) с помещениями для постоянного либо временного хранения, а также элементами технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств.
Основным типом гаража в условиях многоэтажной жилой застройки городов являются многоэтажные гаражи, в том числе с частично заглубленным первым этажом или несколькими встроенно-пристроенными подземными этажами. Допускается проектировать отдельно стоящие подземные или полуподземные гаражи (см. приложение 5).
Минимальная необходимая площадь конкретного участка (территории) для постоянного или временного хранения автомобилей на открытых автостоянках определяется, исходя из нормы 25 м 2 на расчетный автомобиль, а в гаражах, в зависимости от их этажности, согласно таблицы 2.
Этажность гаражей | Площадь застройки | Размер земельного участка |
на 1 машино-место, м 2 | ||
7-9 | ||
Примечание 1. В качестве расчетного принимается автомобиль 1 категории длиной до 6 м и шириной до 2,1 м. Примечание 2. Приведенные в таблице показатели учитывают и маневровую площадь (площадь внутренних проездов приходящаяся на одно место хранения автомобиля). |
Вместимость автостоянок и гаражей, состав объектов и площади помещений для обслуживающего персонала, в том числе технического назначения, санитарных узлов, их объемно-планировочное решение, количество въездов-выездов с односторонним или двусторонним движением и их размещение по отношению к городским улицам и дворовым проездам, необходимость устройства накопительной площадки перед въездом, ограждения территории определяются заданием на проектирование, градостроительными санитарными и настоящими Нормами.
При этом параметры машино-места, проездов и объемно-планировочные решения гаражей и автостоянок определяются габаритами автомобилей, для которых проектируется гараж либо автостоянка, расстановкой автомобилей (угол расстановки, количество рядов хранения) по отношению к внутренним проездам, наименьшими радиусами их поворотов, а также габаритами приближения (защитными зонами) устанавливаемого на место хранения автомобиля к конструкциям здания (сооружения), к оборудованию и к другим автомобилям на местах хранения.
В зависимости от количества мест хранения различают автостоянки и гаражи малой (до 50 машино-мест), средней (от 50 до 300 машино-мест) и большой (более 300 машино-мест) вместимости.
Автостоянка – специально оборудованная открытая площадка для постоянного или временного хранения легковых автомобилей и других мототранспортных средств.
В составе автостоянок для постоянного хранения автомобилей должны находиться открытые площадки для стоянки автомобилей, помещения для дежурных и хранения инвентаря, соответствующие элементы инженерного оборудования и благоустройства, а также, при необходимости и технической возможности, могут быть – посты ТО, ТР и мойки автомобилей, включая пункты-посты самообслуживания – смотровые ямы (эстакады), места чистки салона автомобиля. Такие автостоянки могут быть оборудованы солнцезащитными навесами, ветрозащитными стенками, декоративным солнцезащитным и шумозащитным озеленением.
На автостоянках временного хранения автомобилей, при необходимости и технической возможности, устраиваются в специально отведенных местах пункты самообслуживания, смотровые ямы (эстакады), устанавливается охранная сигнализация.
При проектировании автостоянок следует исходить из следующих нормативных параметров:
— размеры одного машино-места на автостоянках хранения средних автомобилей (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности 0,5 м) — 2,5 х 5,3 м. Для временных автостоянок допускаются размеры стоянки 2,3 x 5,0 м. Зазоры безопасности допускается увеличивать до 0,7 м;
— минимальная ширина проездов: с двусторонним движением — 6 м, с односторонним движением — 3,5 м;
Видео (кликните для воспроизведения). |
— радиусы закругления бортового камня — не менее 6 м.
Примечание. При расчете количества мотоциклов, которые могут быть расставлены на стоянках, принимаются следующие габариты машино-места: мотоцикл с коляской — 2,4 x 1,7м, мотоцикл-одиночка — 2,4 x 0,8 м, расстояние между мотоциклами — не менее 0,5 м.
В зависимости от конфигурации и размеров территории автостоянки, организации въезда-выезда может быть принята одно- и многорядная расстановка автомобилей с установкой машин с одной стороны проезда и вдоль обеих противоположных его сторон, параллельно, перпендикулярно или под углом к продольной оси проезда (см. приложение 6).
При этом должно быть соблюдено требование рационального использования отведенной территории, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов (разделение их направлений движения) в пределах участка и на прилегающих улицах и проездах.
После окончания работ по выполнению построений на генплане улиц, дорог и внутриквартальных проездов, необходимо завершить графическое оформление чертежа. Рекомендуется чертеж навести тушью. Это позволит четко выявить градацию толщин всех линий, навести чётко цифры и убрать ненужные линии.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Бесплатная юридическая помощь
Требования к остановочным пунктам общественного транспорта
При расположении путей на обособленном или самостоятельном полотне посадочные площадки должны иметь твердое покрытие. При расположении путей в одном уровне с проезжей частью улицы места посадки и высадки пассажиров должны быть ограждены маркировочными линиями. Длину посадочной площадки следует принимать на 5 м больше расчетной длины поезда (вагона). Ширина посадочной площадки определяется в зависимости от расчетного числа пассажиров, но не менее 1,5 м. Ширина посадочной площадки в тоннелях, а также при наличии лестничных входов в пешеходные переходы должна быть не менее 3 м. Границы земельных участков под остановочными пунктами общественного транспорта Остановочные пункты общественного транспорта являются элементами обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий. Остановочные пункты размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу (линию).
Остановки общественного транспорта
Для возможности использования транспорта людьми с нарушением опорно-двигательного аппарат, дефектами зрения и слуха все остановочные пункты внешнего транспорта должны быть оборудованы приспособлениями для входа инвалидов в транспортные средства и для получения необходимой информации. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта проектируются на тротуарах.
Остановка общественного транспорта: основные элементы, классификация
Границы земельных участков отведенных (отводимых) под дорогу (линию) устанавливаются проектом на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт согласно действующих нормативов. Возможное размещение элементов автобусной остановки приведено в приложении А.
Рекомендуемое размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий приведено в приложении Б. Приложение А (рекомендуемое) Рис. А.1. Элементы автобусной остановки Приложение Б (рекомендуемое) Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения 1. Остановка вне зоны примыкания дорог 2.
403 forbidden
Остановочный пункт должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ Р 52289-2004. Остановочные пункты должны иметь электрическое освещение.
Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СП 52.13330.2011. Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Остановочные пункты оборудуются скамьями, одну из которых устанавливают в павильоне, а другие — на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 кв. м площадки. На остановочном пункте у павильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора.
Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.
Гражданин, которому нужно выйти, может нажать на специальную кнопку или сказать о своем желании вслух. Человек, который ожидает прибытия транспорта на остановке, поднимает руку, сигнализируя о том, что ему нужно сесть в ТС.Остановки по требованию, как правило, не обозначаются специальными знаками.
В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных. К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание.
Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа. Дополнительно В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки.
Требования к остановочным пунктам общественного транспорта
На участках примыканий и пересечений автодорог пункты высадки/посадки располагают на равное или большее, чем предусмотренное для обеспечения видимости парковки автомобиля, расстояние. Разрешается размещать остановки для транспорта, двигающегося в противоположном направлении, до либо после примыкания/пересечения.
При этом они смещаются по ходу своего движения не менее чем на 30 м между рядом расположенными стенками павильонов. В общих случаях остановки размещаются через каждые 3 км.
В густонаселенных или курортных районах расстояние между пунктами сокращается до 400 м. Классификация Остановка общественного транспорта может быть:
- Постоянной. Прибытие ТС осуществляется по расписанию, как правило, через определенные временные промежутки.
- По требованию. Транспортное средство останавливается по просьбе пассажира.
Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 1,5 м. Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара.
Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 0,20 м. посадочная площадка должна иметь твердое покрытие не менее чем на 1,5м. Остановочный павильон (ближайшая грань) располагается на расстоянии не менее 3 метров от кромки остановочной площадки.
Требования к остановочным пунктам общественного транспорта в рб
Порядок установки остановочных павильонов Остановки, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, обустраиваются защитными средствами (остановочными павильонами) от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту. Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса).
Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.
Требования к конечным остановочным пунктам общественного транспорта
Такие участки посадки/высадки располагаются за пределами населенных пунктов с целью обеспечения безопасности или вводятся на специализированных маршрутах. Если водитель не увидит на остановке желающих сесть в ТС или никто из пассажиров не захочет выйти, то он не остановится.
В последнее время стали распространены фальшивые пункты. Они обустраиваются недалеко от домов престарелых, больниц.
Такие остановки помогают быстро обнаружить пациентов, страдающих краткосрочной потерей памяти или иными патологиями и самовольно покинувших учреждение. Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено.
Вот список ужасных… Христианство Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически.
Требования гост к остановочным пунктам общественного транспорта
Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: — остановочная площадка; — посадочная площадка; — заездной «карман»; — боковая разделительная полоса; — тротуары и пешеходные дорожки; — автопавильон; — пешеходный переход; — скамья; — урна для мусора; — технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); — освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м). Требования к конструктивным элементам остановочных пунктов на автомобильных дорогах Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.
Требование к остановочным пунктам общественного транспорта
Компания Асфальт Техно предлагает свои услуги по проектированию остановок общественного транспорта. Проектирование остановок общественного транспорта лишь на первый взгляд кажется простым делом, на самом деле за этим стоит сложный труд и тысячи тонких технических расчетов.
Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта необходимы для удобства горожан, для их ожидания тех или иных транспортных средств, а также непосредственной посадки и высадки. Нормативные требования к остановочным пунктам При проектировании остановок общественного транспорта важно учитывать абсолютно все мелкие детали. Самым главным требованием при размещении остановок является обеспечение условий для кратчайшего и безопасного подхода пешехода к транспорту, а также удобство пересадки с одного вида транспорта на другой. Существует два основных типа остановок:
Например, для автобусных пунктов – это зн. 5.16. Как правило, остановка общественного транспорта в городе оборудуется навесом от дождя. Почти всегда в павильоне присутствует табличка с графиком движения.
В некоторых случаях на участках оборудуются пункты по продаже билетов. В крупных мегаполисах на остановках присутствует наружная реклама.
В пределах зоны, относящейся к участку, наносится разметка, запрещающая автомобилистам парковаться. Остановка общественного транспорта должна находиться за пределами земляного полотна. Допускается устройство как раздельных, так и совмещенных въездов и выездов на основную дорогу. При их оборудовании необходимо руководствоваться строительными нормами, предусмотренными для примыканий и пересечений автодорог. Остановки должны размещаться на расстоянии не меньше 3 км.
Требования к остановочным павильонам общественного транспорта
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 г. № 387 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций”
В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1102; 2011, № 37, ст. 5268; 2013, № 20, ст. 2504, № 48, ст. 6276; 2014, № 24, ст. 3101; 2015, № 19, ст. 2822), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций.
2. Признать приказ Минтранса России от 1 ноября 2010 г. № 234 «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2010 г., регистрационный № 19512) утратившим силу.
Министр | М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г.
Регистрационный № 41368
Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 г. № 387)
1. Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112.
2. Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций (далее — Требования) обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами и (или) автостанциями на праве собственности или ином законном основании (далее — владельцы автовокзалов и автостанций).
3. В целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автовокзала размещаются:
1) билетная(ые) касса(ы) или билетная(ые) касса(ы) и автомат(ы) для продажи билетов*;
6) пункт общественного питания;
8) комната отдыха водителей с местами для сидения*.
4. В целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автостанции размещаются:
1) билетная(ые) касса(ы) или билетная(ые) касса(ы) и автомат(ы) для продажи билетов*;
5) комната отдыха водителей с местами для сидения*.
5. Расчетное среднесуточное количество отправляемых пассажиров принимается равным среднесуточному количеству отправленных пассажиров в предыдущем календарном году, определенному на основании учетных данных автовокзала, автостанции об отправленных пассажирах, а в случае, если автовокзал, автостанция введены в эксплуатацию в текущем календарном году — среднесуточному количеству отправляемых пассажиров, указанному в проектной документации.
6. В здании и (или) на территории автовокзала, автостанции помимо объектов, указанных в пунктах 3, 4 настоящих Требований, допускается размещение иных объектов при условии выполнения требований, предусмотренных приложением к настоящим Требованиям.
7. На территории автовокзала, автостанции размещаются:
1) перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы;
2) перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов;
3) площадка для стоянки автобусов, посты для уборки и осмотра автобусов (для автовокзалов, на территории которых расположены остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении).
8. Перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы, перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов и посты для уборки и осмотра автобусов должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие.
9. Допускается объединение перронов (площадок) для посадки пассажиров в автобусы с перронами (площадками) для высадки пассажиров из автобусов.
10. Количество перронов (площадок) для посадки пассажиров в автобусы должно обеспечивать возможность стоянки автобусов во время посадки пассажиров для автобусов особо малого, малого и среднего классов не менее 10 минут, для автобусов большого и особо большого классов не менее 15 минут.
11. На территории автовокзала и автостанции размещаются технические средства организации дорожного движения для транспортных средств и пассажиров.
12. Перроны (площадки) для посадки и высадки пассажиров, а также залы ожидания должны оборудоваться системами громкой связи и информационными табло.
13. На территории автовокзала и автостанции должны обеспечиваться условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом (городским наземным электрическим транспортом) и иных услуг наравне с другими пассажирами.
* Вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Приложение
к Минимальным требованиям
к оборудованию автовокзалов
и автостанций
Требования к оборудованию автовокзалов и автостанций
№ п/п | Наименование объектов | Расчетное среднесуточное количество отправляемых пассажиров, чел. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
до 250 | 251 — 500 | 501 — 750 | 751 — 1000 | 1001 — 2000 | 2001 — 3000 | 3001 — 4000 | 4001 — 6000 | 6001 — 8000 | 8001 — 10000 | 10001 — 15000 | 15001 — 20000 | 20001 — 25000 | свыше 25000 | ||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
1 | Билетная(ые) касса(ы) или билетная(ые) касса(ы) и автомат(ы) для продажи билетов, ед. | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2 | Количество мест для сидения в зале ожидания, ед. | 10 | 15 | 18 | 21 | 25 | 35 | 50 | 60 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 |
3 | Количество мест хранения вещей, в том числе в камере хранения, ед. | — | — | — | — | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 165 | 200 | 240 | 280 | 320 |
4 | Здравпункт | — | — | не менее одного | |||||||||||
5 | Количество индивидуальных детских спальных мест в комнате матери и ребенка, ед. | — | — | — | — | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 8 | 8 |
6 | Количество, отдельных туалетных кабин с санитарными приборами, ед. | 1 | 2 | 4 | 4 | 6 | 8 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 |
7 | Количество мест для приема пищи в пункте общественного питания, ед. | — | — | — | — | 12 | 16 | 20 | 24 | 32 | 44 | 52 | 64 | 72 | 84 |
8 | Количество мест для сидения в комнате отдыха водителей, ед. | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 |
1. Площадь помещения, в котором размещается билетная касса, устанавливается из расчета не менее 4,5 на одно рабочее место кассира.
2. Площадь комнаты матери и ребенка устанавливается из расчета не менее 1,5 на одно индивидуальное детское спальное место.
Обзор документа
Новые требования к оборудованию автовокзалов теперь распространяются также и на автостанции. В состав обоих видов объектов должны входить билетные кассы и автоматы для продажи билетов, залы ожидания, здравпункты, туалеты, комнаты отдыха для водителей, пункты общепита. На автовокзалах, кроме того, обязательно наличие комнаты матери и ребенка и камер хранения.
На указанных территориях размещаются перроны для посадки (высадки) пассажиров, площадки для стоянки автобусов, посты для их уборки и осмотра, а также техсредства для организации движения транспортных средств и пассажиров. Перроны и площадки, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации.
Установлены требуемые метраж помещений автовокзала и автостанции, их вместимость, а также количество перронов для автобусов.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Новые требования предусматривают условия доступности указанных объектов для инвалидов.
Источники
Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.
Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.
-
История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.