Создание контрактной службы осуществляется на усмотрение заказчика

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Создание контрактной службы осуществляется на усмотрение заказчика" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Содержание

Минэкономразвития России определен порядок создания и функционирования контрактной службы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд

Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная служба создается в целях обеспечения осуществления государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, совокупный годовой объем которых в соответствии с планом-графиком закупок превышает сто миллионов рублей.

Проектом Типового положения установлено, в частности, следующее:

структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком. При этом в состав контрактной службы входит не менее двух человек — должностных лиц контрактной службы из числа работников заказчика. Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только по решению руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности;

[1]

должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (до 1 января 2016 года должностным лицом контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд);

должностными лицами контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также лица контрольных органов в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок;

должностные лица контрактной службы обязаны:

не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ;

не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.

Контрактный управляющий и контрактная служба по 44-ФЗ

В соответствии с нормами 44-ФЗ федеральные и муниципальные бюджетные учреждения для проведения закупок обязаны привлекать контрактных управляющих. Обязанность формировать контрактную службу возложена на заказчиков в том случае, если совокупность их объемов закупок в течение года больше 100.000.000 рублей. В противном случае разрешено ограничиться оформлением в штат контрактного управляющего. В рамках одной организации запрещено формировать более одной контрактной службы, а вот управляющих может быть сколько угодно.

Работа контрактной службы и управляющего нормируется статьей 38 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно приказу Министерства экономики и развития РФ за номером 63 от 29.10.2013 сформировано стандартизованное положение, согласно которому ведется деятельность контрактной службы. В нем представлен полный список должностных инструкций, а также полномочий, возложенных на управляющего и соответствующую службу.

Занятыми в контрактной службе могут быть исключительно лица, получившие высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупочной деятельности. Это правило устанавливается частью 6 статьи 38 44-ФЗ. Человек, претендующий на функции управляющего должен иметь удостоверение о прохождении обучения в области закупок по программе, утвержденной Приказом Минтруда РФ № 625н от 10 сентября 2015 г. Продолжительность обучающего курса составляет от 120 часов. Людям, прошедшим обучение свыше 256 часов оформляется диплом о профессиональной переподготовке.

Обязанности контрактной службы и контрактного управляющего

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Часть 4 статьи 38 44-ФЗ предусматривает ряд основных обязанностей управляющего:

  1. Составление плана закупок, своевременная подготовка корректировок в план закупок, а также внесение сведений о внесенных коррективах в ЕИС.
  2. Формирование план-графика закупок, ведение всей необходимой документации и ее своевременное размещение в ЕИС.
  3. Разработка извещения и каждой конкретной закупке, составление тендерной документации, проекта контракта, их публикация в ЕИС. Рассылка частных приглашений поставщикам для участия в закупке в случае проведения закрытых процедур.
  4. Контроль за проведением тендерной процедуры, заключение контракта.
  5. Участие в процедуре решения вопросов, касающихся обжалования результатов определения поставщиков. Сбор всей необходимой документации для проведения претензионно-исковой работы.
  6. По мере необходимости, участие в консультациях с поставщиками для оценки состояния конкурентной атмосферы в определенной сфере.

Контрактный управляющий может выполнять и ряд других функций, прописанных в 44-ФЗ.

Контрактная служба должна полностью организовать и проконтролировать весь процесс проведения закупки, начиная от выбора конкретной процедуры и заканчивая контролем исполнения поставщиком своих обязательств. В случае отказа поставщиком от подписания договора, контрактная служба должна передать сведения о нем в РНП.

Ответственность, возлагаемая на контрактного управляющего

Статья 38 44-ФЗ нормирует обязанности управляющего, а также его ответственность за несоблюдение норм законодательства. Каждый контрактный управляющей руководствуется в своей работе должностной инструкцией. В случае нарушения ее норм наступает ответственность в рамках стать 232 Трудового кодекса РФ.

Если будет установлен факт правонарушения в деятельности управляющего, он будет нести ответственность в рамках административного, гражданского или уголовного кодекса. За несоблюдение норм 44-ФЗ предусмотрена специальная система штрафов. Часть 2 статьи гласит, что должностное лицо заказчика несет за все нарушения персональную ответственность.

Контрактный управляющий – важная и ответственная должность, которая требует соответствующей подготовки. Поэтому каждый заказчик должен подготовить для себя квалифицированные кадры.

Создание контрактной службы осуществляется на усмотрение заказчика

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

[2]

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Правила хранения гладкоствольного охотничьего оружия дома

В учреждении отсутствует контрактный управляющий, контрактная служба не создана. В учреждении создана лишь единая комиссия по осуществлению закупок.
Возможно ли возложить на сотрудника учреждения, а не на руководителя осуществление функций и полномочий заказчика, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для осуществления функций и полномочий, предусмотренных ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан назначить контрактного управляющего, а если СГОЗ заказчика превышает 100 миллионов рублей, — создать контрактную службу.
Иные обязанности заказчика или юридически значимые действия от имени заказчика (например, подписание контракта) вместо руководителя учреждения могут осуществлять любые работники заказчика, в том числе контрактные управляющие или работники контрактной службы, действующие на основании выданной руководителем доверенности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

[3]

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Видео (кликните для воспроизведения).

————————————————————————
*(1) Заметим, что из норм Закона N 44-ФЗ и Типового положения (регламента) о контрактной службе утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631, в частности п.п. 6, 8 Типового положения, следует, что контрактная служба и комиссия по осуществлению закупок являются разными органами. Вместе с тем закон не запрещает совмещение работниками заказчика участия в обоих этих органах (сморите письмо Минэкономразвития России от 23.08.2013 N Д28и-974), и фактически они могут состоять из одних и тех же лиц.
*(2) Исключение на переходный период (с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года) было предусмотрено ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. По данному вопросу смотрите также: Энциклопедия решений. Требования к работникам контрактной службы, контрактному управляющему по Закону N 44-ФЗ; Энциклопедия решений. Оформление трудовых отношений с работниками контрактной службы, контрактным управляющим (Закон N 44-ФЗ).

итоговое тестирование (2). Закона о контрактной системе контрактная служба

Название Закона о контрактной системе контрактная служба
Дата 15.07.2019
Размер 0.5 Mb.
Формат файла
Имя файла итоговое тестирование (2).pdf
Тип Документы
#84116
страница 1 из 6
Подборка по базе: Изменения законодательства контрактной системы в 219-2020гг.pdf, Тест 2 Законодательство Российской Федерации o контрактной систе, Тест 1 Основы контрактной системы.docx, 1.2. Лекция 1. Контрактная служба. Контрактные управляющие. Коми, Торжество закона2.docx, Курсовая Авторитет и Лидерство в системе менеджмента.rtf, таблица по системе прав.docx, КУРСОВАЯ РАБОТА_Роль электронного правительства в системе госуда, КУРСОВАЯ РАБОТА_Роль электронного правительства в системе госуда, копия льготы в системе налогообложения 24.05.docx.

Единая комиссия по осуществлению закупок создается заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Выберите один ответ:
Всеми конкурентными способами
Число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть:
Выберите один ответ:
Не менее трех человек
В соответствии с Законом о контрактной системе создание контрактной службы осуществляется:
Выберите один ответ:
На усмотрение заказчика — путем создания специального структурного подразделения или без создания специального структурного подразделения
Отметьте, какое из перечисленных утверждений является неверным:
Выберите один ответ:
Письма федеральных министерств и ведомств входят в правовую систему в сфере закупок
Закон о контрактной системе основывается:
Выберите один ответ:
На положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской

Могут ли на уровне субъектов РФ приниматься правовые акты в сфере закупок?
Да, но только в случаях предусмотренных Законом о контрактной системе

Вправе ли Федеральная антимонопольная служба издавать акты, регулирующие деятельность в сфере закупок?
Выберите один ответ:
Да, по вопросам, относящимся к компетенции ФАС
Федеральные законы принимаются:

Требуется ли в плане-графике отражать ограничения, запреты и преимущества, устанавливаемые заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе?
Выберите один ответ:
Да, требуется
Какие из перечисленных полномочий при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе нельзя возлагать на уполномоченный орган (учреждение) субъекта РФ или муниципального образования (укажите все правильные варианты ответа):
Выберите один или несколько ответов:
Обоснование закупок
Определение условий контрактов
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Возможно ли вносить изменения в план закупок и план-график?
Выберите один ответ:
Да, в случаях, определенных действующим законодательством и подзаконными актами

Что при формировании плана-графика не подлежит обоснованию?
Выберите один ответ:
Объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной закупки
Утвержденный заказчиком план-график размещается в единой информационной системе в течение:
Выберите один ответ:
3-х рабочих дней со дня его утверждения или изменения
План-график утверждается заказчиком в течение … после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
Выберите один ответ:
10 рабочих дней

При проведении совместных конкурсов или аукционов состав комиссии по осуществлению закупок утверждает:
Организатор совместного конкурса (аукциона)
План закупок разрабатывается:
Выберите один ответ:
На срок действия закона (решения) о бюджете
Утвержденный заказчиком план закупок размещается в единой информационной системе в течение:
Выберите один ответ:
3-х рабочих дней со дня его утверждения или изменения
В форму плана-графика не включается:
Выберите один ответ:
Обоснование закупки
План закупок формируется государственным и муниципальным заказчиком и утверждается в течение … после доведения до заказчиков объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.
Выберите один ответ:
10 рабочих дней

Возможно ли вносить изменения в план закупок и план-график?
Да, в случаях, определенных действующим законодательством и подзаконными актами
Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за 10 дней до дня …:
Выберите один ответ:
Размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за

исключением случаев, когда изменения вносятся в связи с признанием конкурентной закупки (в т.ч. в электронной форме) несостоявшейся или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Какие из перечисленных полномочий при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе нельзя возлагать на уполномоченный орган (учреждение) субъекта РФ или муниципального образования (укажите все правильные варианты ответа):
Выберите один или несколько ответов:
Обоснование закупок
Определение условий контрактов
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Требуется ли в плане-графике отражать ограничения, запреты и преимущества, устанавливаемые заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе?
Выберите один ответ:
Да, требуется
Текст вопроса
План-график утверждается заказчиком в течение … после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
Выберите один ответ:
10 рабочих дней
Какой из предусмотренных Законом о контрактной системе методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком

(подрядчиком, исполнителем) является приоритетным?
Выберите один ответ:
Метод сопоставимых рыночных цен
Совокупность значений, используемых в расчете, при определении
НМЦК, считается неоднородной, если коэффициент вариации цены:
Выберите один ответ:
Превышает 33%

В соответствии с Законом о контрактной системе однородными признаются товары, которые:
Выберите один ответ:
Не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми
Какие из перечисленных методов не применяются в соответствии с
Законом о контрактной системе для определения и обоснования НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком

(подрядчиком, исполнителем)?
Выберите один или несколько ответов:
Сметный
Параметрический
Базисно-индексный
Нормативный метод применяется для расчета НМЦК на основе:
Выберите один ответ:
Требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в актах о нормировании закупок
Затратный метод применяется в случае:
Выберите один или несколько ответов:
Невозможности применения других установленных Законом о контрактной системе методов
В дополнение к другим установленным Законом о контрактной системе методам
Обязательным условием применения тарифного метода является:
В случае невозможности применения для определения начальной
(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в статье 22 Закона о контрактной системе, заказчик вправе:
Выберите один ответ:
Применить иные методы, с обязательным обоснованием невозможности применения методов установленных Законом о контрактной системе
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) применяется при закупках:
Выберите один ответ:

Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки – это:
Выберите один ответ:
Содержащаяся в реестре контрактов и отвечающая установленным в части 3 статьи 37 №44-ФЗ требованиям
Проверку на соответствие требованию о запрете участия в закупках офшорных компаний при проведении открытого конкурса проводимого не в электронной форме осуществляет:
Выберите один ответ:
Комиссия по осуществлению закупок

Кто имеет право установления дополнительных требований к участникам закупки?
Выберите один ответ:
Правительство Российской Федерации
Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий… со дня ее поступления:
Выберите один ответ:
Трех рабочих дней
В случае применения антидемпинговых мер (НМЦК 15,0 млн. руб. и менее) обеспечение исполнения контракта участником закупки, предоставившим информацию о своей добросовестности:
Выберите один ответ:
Предоставляется в размере, указанном в документации о проведении конкурса или аукциона
Антидемпинговые меры применяются при осуществлении закупок:
Выберите один ответ:
Только при осуществлении закупок способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурс и аукцион
Текст вопроса
Заказчик осуществляет закупку на выполнение текущего ремонта помещений на сумму 30,0 млн. руб. В аукционной документации предусмотрен аванс в размере 10% от предложенной участником цены.
Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 6% от НМЦК.
При проведении аукциона победителем НМЦК снижена на 30%.
Рассчитайте, в каком размере должно быть предоставлено обеспечение исполнения контракта победителем аукциона:

Статья 38. Контрактная служба

Предмет регулирования

Ст. 38 44-ФЗ с комментариями определяет деятельность контрактной службы (КС). Создает ее заказчик, который за год проводит госзакупки на сумму более 100 миллионов рублей. Но даже при таком денежном обороте не обязательно создавать специальное структурное подразделение.

Если же годовой объем госзакупок заказчика меньше 100 миллионов рублей, ему достаточно назначить управляющего. Этот сотрудник будет контролировать одну или несколько процедур, а также исполнение контрактов по ним.

Функциональные обязанности

Контрактная служба действует по внутреннему регламенту. За основу берется типовое положение, которое утверждено Приказом Минэкономразвития (ПМЭР) от 29.10.2013 № 631.

Сфера ответственности службы или управляющего:

  1. План закупок.
  2. План-график.
  3. Извещения, документация, проекты контрактов, приглашения при закрытых способах.
  4. Осуществление госзакупок.
  5. Участие в обжалованиях.
  6. Консультации на стадии планирования.

Связи с другими нормами

Сейчас действует последняя редакция статьи 38 44-ФЗ от 01.01.2016. Она перекликается с положениями статей 39 (ч. 5) и 112 (ч. 23), что тоже касается образования служащих.

Отметим и связь с действующим стандартом «Специалист в сфере закупок» (утвержден Приказом Минтруда от 10.09.2015 № 625).

Когда были последние изменения

Со дня вступления в силу закона № 44 ФЗ ст. 38 почти не изменила формулировок. Наиболее активный период публикации ст. 38 44-ФЗ с изменениями относится к 2014 году. В последнее время изменений не происходило.

Контрактный управляющий или контрактная служба – как сделать выбор?

Любое бюджетное учреждение должно иметь строгую структуру. Иными словами, каждый сотрудник несет свою долю ответственности и подчиняется вышестоящим лицам. При работе в сфере закупок, в штате компании обязательно должен быть назначен контрактный управляющий (КУ) или создана контрактная служба (КС).

Структурное подразделение (служба) или уполномоченный сотрудник (кправляющий) могут потребоваться только в том случае, когда общий объем годовых закупок компании превышает 100 млн рублей. Необходимость в контрактной службе или конкурсном управляющем прописана в ФЗ-44. Чтобы определиться с выбором, стоит подробнее разобраться с тем, какими полномочиями наделен конкурсный управляющий и контрактная служба в целом.

Что входит в сферу деятельности КС и КУ?

Полномочия контрактной службы и контрактного управляющего регулируются 44-ФЗ. Основное направление в их работе – это организация закупок товаров и определение подрядчика для исполнения необходимых работ.

На начальной стадии деятельность заключается в планировании предстоящего мероприятия с целью определить исполнителя или поставщика. По завершению мероприятия, ответственные сотрудники или сотрудник обязан произвести анализ эффективности полученного результата и вероятность исполнения своих обязательств всеми участниками контракта. Иными словами можно сказать, что работники контрактной службы должны иметь четкое представление о том, как организуются закупки и как выбирается исполнитель.

Непосредственными обязанностями контрактного управляющего и специально созданного органа – контрактной комиссии, является рассмотрение поступивших претензий и исков.

Порядок создания контрактной службы или выбора конкурсного управляющего

Процесс создания службы или назначения управляющего не очень простой и включает в себя сразу несколько значимых этапов. Изначально, руководитель предприятия должен изучить все правовые аспекты вопроса и определиться, какой орган будет заниматься закупками. Важно будет решить, будет ли осуществлять основные функции один сотрудник или сразу несколько человек.

В такой ситуации действовать стоит с учетом общего объема проводимых закупок. Если мероприятия выполняются регулярно и часто, то стоит задуматься о создании целой службы. После принятия решения, оно фиксируется документально путем издания специального приказа.

Дополнительно стоит отметить, что полномочия и функции контрактной службы, как и контрактного управляющего прописываются в должностных инструкциях, а также, могут дублироваться в трудовом соглашении.

Регламент и особенности работы контрактного управляющего.

Не так давно, в сферу госзакупок были внесены некоторые изменения. Деятельность многих предприятий стала более регламентированной, особенно в части кадровых вопросов. С того времени в обязанности предприятия-заказчика стало входить не только организация переподготовки сотрудников, но и организация специальной службы по проведению закупок.

В чем заключается деятельность Управляющего закупками?

Все важные направления деятельности, а также обязанности сотрудника прописываются в трудовом соглашении и в должностной инструкции. Непосредственное формирование службы или трудоустройство КУ, осуществляется с учетом следующего порядка:

  1. Согласно ФЗ-44, руководителем предприятия принимается решение о создании новой должности – контрактного управляющего, а затем, на основании документа формируется новое штатное расписание.
  2. Соискатель на должность контрактного управляющего представляет необходимые документы, и после их тщательного изучения, руководитель принимает итоговое решение. Согласно положению ФЗ-44 соискатель должности должен иметь при себе удостоверение личности, трудовую книжку и бумагу о профильном образовании в сфере закупок.
  3. На завершающем этапе, новый сотрудник изучает подписывает должностную инструкцию, а затем приступает к изучению вопросов, связанных с исполнением своих прямых обязанностей.
Видео (кликните для воспроизведения).

Регулирование работы сотрудника выполняется с учетом действующего законодательства, а также исходя из того, что вменяется в обязанности КУ.

Базовые обязанности сотрудника контрактной службы по ФЗ-44

Вышеуказанным законом определен перечень обязанностей контрактного управляющего, которые обязательно прописываются в должностной инструкции и в трудовом договоре. Список может быть дополнен и другими видами деятельности, но только после достижения совместной договоренности между сотрудником и руководством. Итак, в обязанности КУ входит:

  • он отвечает за разработку плана по закупкам, а также за размещение информации в ЕИС;
  • сотрудник занимается оформлением необходимой документации и сопровождает заключение сделки;
  • КУ принимает участие в определении стоимости работ, услуг или товаров;
  • сотрудник занимается поиском заказчиков и внесением поставщиков (подрядчиков) в черный список;
  • осуществляет подготовку к проверке ФАС и занимается претензионной работой.

Перечисленные обязанности являются определяющими для построения работы специалиста. В заключение проведенного мероприятия по закупкам контрактный управляющий составляет отчет, с описанием процедуры, что также входит в перечень необходимых действий.

Основная документация контрактного управляющего – книга, план, отчет

Несколько слов стоит сказать о документальной деятельности контрактного управляющего. Итак, расскажем о каждом документе подробнее:

  1. План контрактного управляющего. Здесь речь идет о документе, который составляется в самом начале работы сотрудника и, по сути, является основным документом, определяющим потребности компании-заказчика на долгосрочный период. Чаще всего, документ составляется на один или три года и содержит цели и сроки проведения планируемых закупок. Обязательно следует указывать объем выделяемых средств. Документ должен быть утвержден в течение 10 суток после принятия программы финансово-хозяйственной деятельности.
  2. Отчет контрактного управляющего. Документ составляется после того, как план закупок был исполнен. Сроки составления отчета определяются с учетом периода действия вышеуказанного плана. Отдельные отчеты предоставляется поквартально, не позже 10-ти дней с даты завершения квартала. Здесь речь идет об отчетности по форме 1-контракт или о предоставлении преимуществ при осуществлении закупок. Каждый месяц отчет подается в управление контроля в сфере размещения госзакупок.
  3. Книга контрактного управляющего. Специальное пособие, разработанное на основе пунктов ФЗ-44, которое позволяет специалистам уточнить необходимую информацию в рамках профессиональной деятельности.

В обязанности сотрудника входит составление и оформление перечисленных документов. Нарушение этих правил влечет за собой административную ответственность и может стать причиной увольнения сотрудника. Чаще всего, сотрудник несет персональную ответственность за неразмещение отчетов и просрочка с их предоставлением более чем в два дня может стать причиной назначения штрафа в размере до 30 тыс. рублей (для физлиц) и до 100 тыс. рублей – для юрлиц. Стандартные размеры штрафа ( в случае одного дня просрочки) – до 3 тыс. рублей (для физлиц) и до 10 тыс. рублей для компаний.

Полномочия руководителя контрактной службы

Вопрос-ответ по теме

Может ли один человек в организации быть руководителем контрактной службы, председателем приемочной комиссии и подписывать контракты?

Запреты, связанные с работой в комиссии, установлены в ч.6 ст. 39 Закона № 44-ФЗ. При этом запрета на совмещение должности руководителя контрактной службы и председателя комиссии нет.

Руководитель контрактной службы вправе подписывать контракты от имени заказчика в случае, если заказчик выдал доверенность с полномочиями подписания контрактов.

Подписывать контракты от имени заказчика вправе лицо, внесенное в Устав и в ЕГРЮЛ.

Как создать контрактную службу

Контрактную службу необходимо создавать когда совокупный годовой объем закупок заказчика превышает 100 млн руб.

Если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. заказчик либо создает контрактную службу, либо назначает должностное лицо – контрактного управляющего. Один управляющий может отвечать за все закупки заказчика. Или может быть несколько управляющих, каждый из которых будет отвечать за одно из направлений закупок.

Эти правила установлены частями 1 и 2 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ).

Ситуация: как заказчику создать контрактную службу, если его совокупный годовой объемом закупок менее 100 млн руб.

Если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб., можно издать приказ о создании контрактной службы одним из способов. В зависимости от выбранного способа нужно определить категорию руководителя контрактной службы. Также этим же приказом можно утвердить положение о контрактной службе.

Чем занимается контрактная служба

Контрактная служба выполняет следующие функции (ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ):

Внимание: при централизации закупок (ч. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ) полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут быть переданы соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению.

Кто разрабатывает положение (регламент) о контрактной службе

Положение о контрактной службе разрабатывает и утверждает заказчик.

Контрактная служба не может функционировать до утверждения такого положения.

Статья 38. Контрактная служба

Ст. 38 44-ФЗ в последней действующей редакции от 4 июня 2014 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 38. Контрактная служба

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утверждённым на основании типового положения (регламента), утверждённого федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Контрактная служба государственного и муниципального заказчика: основные функции. Контрактный служащий. Комиссии государственного и муниципального заказчика.

Лекция 1.4. Бабан-Луценко А.И. Санкт-Петербург

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(часть 1 статьи 3)

совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;

Статья 38. Контрактная служба

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Система управления закупками Заказчика (части 1, 2, 5 статьи 38)

Совокупный годовой объем закупок по плану-графику

Контрактная служба государственных закупок в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ “О контрактной службе”

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» тщательно регламентирует не только процедуры, которые государственный заказчик вправе использовать для того, чтобы осуществлять те или иные виды госзакупок, но также и объясняет, какие подразделения или должностные лица должны осуществлять процедуры проведения тех или иных закупочных процедур. Так, в частности, у государственных и муниципальных заказчиков должны быть созданы специальные контрактные службы.

Если же уровень такой организации не позволяет создать контрактную службу, то назначается специальное должностное лицо – контрактный управляющий.

Что такое контрактная служба или контрактный управляющий?

Для того чтобы проводить процедуру закупок, предусмотренных для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, государственный заказчик обязан создать специальное подразделение или назначить должностных ответственных лиц. Такие службы называются контрактными службами, а должностные лица – контрактными управляющими.

Если контрактной службы у заказчика нет, но есть контрактный управляющий, а совокупный годовой доход является достаточно большим, то заказчик может назначить несколько контрактных управляющих либо помощников одного контрактного управляющего.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Для того чтобы контрактная служба или контрактный управляющий могли в полном объеме осуществлять свои действия, создается специальный регламент, который будет регулировать в полном объеме весь объем действий такой службы или должностного лица.

Данное положение зафиксировано в статье 112, которая регламентирует поэтапное вступление в силу нового федерального закона.

Модели контрактной службы

Для государственного заказчика законодатель предоставляет возможности по выбору той модели, на основании которой будет осуществляться создание контрактной службы для проведения закупок у того или иного поставщика.

Однако заказчику следует помнить о том, что при годовом объеме закупок более ста миллионов рублей должна быть сформирована контрактная служба, если объем менее ста миллионов – назначается контрактный управляющий.

Для государственного заказчика предоставляется выбор того, каким именно образом осуществляется формирование контрактной службы:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • путем формирования самостоятельной структурной группы, которая выполняет только обязанности, прописанные в должностном регламенте контрактной службы и ее непосредственных сотрудников. Привлекать сотрудников такого подразделения к другим видам работ строго запрещено;
  • путем наложения обязанностей сотрудников контрактной службы на сотрудников других подразделений, например, снабжения или бухгалтерии. Исполнение обязанностей сотрудника контрактной службы должно происходить совместно с обязанностями сотрудника того структурного подразделения, в котором числится тот или иной сотрудник.

Точно также на контрактного управляющего если он назначен из числа действующих сотрудников различных структурных подразделений заказчика, накладываются дополнительные обязанности, которые должны быть осуществлены в соответствии с положениями своих должностных инструкций по совмещаемым должностям.

Механизм и порядок создания контрактной службы по Федеральному закону №44-ФЗ

Создание контрактной службы – это комплекс мероприятий, который осуществляется государственным или муниципальным заказчиком для того, чтобы такое подразделение в полном объеме занималось проведением предусмотренных законом видов закупок для обеспечения нужд такого заказчика. Как уже говорилось выше, создание такой службы может быть осуществлено путем выделения самостоятельного подразделения, а также путем выделения группы сотрудников из действующих подразделений для того, чтобы наложить на них обязанности сотрудников контрактной службы.

Создание контрактной службы должно осуществляться на основании специального приказа о создании контрактной службы. Этот приказ готовится первым из всех документов, которые должны быть сформулированы для начала полноценной работы создаваемой контрактной службы. Дополнительно создается также специальный регламент, который будет в полном объеме осуществлять регулирование деятельности контрактной службы.

Общий порядок действий для создания контрактной службы со стороны государственного заказчика выглядит следующим образом:

  • издание приказа о создании контрактной службы, который исходит от руководства государственного заказчика;
  • создание положения о контрактной службе;
  • издание регламента работы контрактной службы;
  • формирование штата контрактной службы;
  • издание должностных инструкций для сотрудников контрактных служб;
  • издание положений комиссий по проведению конкурентных способов закупок.

В состав контрактной службы входят:

  • руководитель структурного подразделения;
  • специалисты, которые осуществляют работу с потенциальными поставщиками путем проведения специальных процедур;
  • сотрудники, которые будут осуществлять разрешение финансовых вопросов (нередко данные функции передаются напрямую сотрудникам бухгалтерии заказчика).

Контрактный управляющий

Контрактный управляющий – это должностное лицо, которое назначается государственным заказчиком для того, чтобы такой сотрудник занимался проведением закупочных процедур для обеспечения нужд государственного или муниципального заказчика. Назначение контрактного управляющего (независимо от того, сколько таких сотрудников будет назначено) происходит в том случае, если общий годовой объем закупок заказчика менее ста миллионов рублей.

Назначается такой сотрудник на основании приказа руководителя организации с расшифровкой всех наложенных на него обязанностей. В целом порядок действий выглядит следующим образом:

  • издание приказа о создании должности контрактного управляющего;
  • приказ о назначении конкретного человека на должность контрактного управляющего;
  • формирование должностной инструкции контрактного управляющего;
  • формирование положений о комиссиях для проведения конкурентных способов закупок.

Кроме того, нередко для такого контрактного управляющего также указываются меры ответственности, которые могут быть наложены на сотрудника за несоблюдение норм действующего законодательства в сфере государственных закупок.

При формировании положений о комиссиях по контролю за конкурентными способами закупок следует учесть, что привлечение контрактного управляющего в качестве участника такой закупки нежелательно, так как он непосредственно отвечает за оформление проводимых процедур контроля за конкурентными закупками.

Контрактная служба или контрактный управляющий – это подразделение или самостоятельное должностное лицо, которое осуществляет проведение тех или иных государственных закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Формирование самостоятельной контрактной службы или назначение контрактного управляющего должно осуществляться в соответствии с положениями статьи 38 указанного закона, а все назначаемые сотрудники должны пройти специальное обучение.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источники


  1. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.

  2. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.

  3. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.
  4. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
Создание контрактной службы осуществляется на усмотрение заказчика
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here