Собрания граждан муниципального образования проводятся для

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Собрания граждан муниципального образования проводятся для" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Собрания граждан муниципального образования проводятся для

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от 30.08.2006 № 57/48

Об утверждении Положения «О собраниях и конференциях граждан в муниципальном образовании «Город Киров»

Об утверждении Положения
«О собраниях и конференциях
граждан в муниципальном образовании
«Город Киров»

В соответствии со статьями 29, 30 Закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Город Киров» Кировская городская Дума РЕШИЛА:

1.Утвердить Положение «О собраниях и конференциях граждан в муниципальном образовании «Город Киров» (прилагается).

2.Опубликовать настоящее решение в газете «Кировская правда».

Исполняющий
полномочия главы
города Кирова, председатель
Кировской городской Думы
Л.Г.Никулин

УТВЕРЖДЕНО
решением Кировской
городской Думы
от 30.08.2006 № 57/48

Положение «О собраниях и конференциях граждан в муниципальном образовании «Город Киров «

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Кирова и определяет порядок проведения собраний и конференций в целях обсуждения вопросов местного значения и информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие собрания и конференции граждан

1. Собрания и конференции граждан являются формами непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2. Собрание граждан — это совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования «город Киров», информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

3. Конференция граждан — это собрание делегатов от дома, улицы, квартала, населенного пункта, не являющегося муниципальным образованием.

Статья 2. Принципы проведения собрания и конференции граждан

5. Собрания и конференции граждан, проводимые по инициативе населения, назначаются городской Думой.

6. Собрания и конференции граждан, проводимые по инициативе городской Думы или главы города назначаются соответственно городской Думой или главой города.

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ ГРАЖДАН

Статья 3. Подготовка собрания

1. Подготовку собрания граждан обеспечивает инициатор собрания.

2. Обеспечение правопорядка при проведении собрания возлагается на инициатора собрания. Инициатор собрания вправе заблаговременно обратиться в правоохранительные органы с просьбой об их участии в обеспечении правопорядка.

3. Собрание может проводиться в помещении или на открытой местности.

4. В соответствии с инициативой городская Дума или глава города назначают дату, время и место проведения собрания, о чем заблаговременно оповещают население через средства массовой информации или иным способом.

Статья 4. Правомочность собрания

1. Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 18-летнего возраста.

Статья 5. Порядок проведения

Глава 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН

Статья 6. Подготовка конференции граждан

1. Полномочия собрания могут осуществляться конференцией граждан (далее — конференция), на которую может быть вынесено обсуждение любого вопроса местного значения, в случае, когда созвать собрание не представляется возможным.

2. Подготовку конференции обеспечивает инициатор конференции.

3. Конференция может проводиться в помещении или на открытой местности.

4. В соответствии с инициативой городская Дума или глава города назначают дату, время и место проведения конференции, о чем заблаговременно оповещают население через средства массовой информации или иным способом.

Статья 7. Выдвижение делегатов на конференцию

Статья 8. Правомочность конференции

1. Конференция правомочна, если в ней приняло участие не менее двух третей делегатов, представляющих жителей соответствующей территории, достигших 18-летнего возраста.

Статья 9. Порядок проведения конференции

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 10. Оформление и доведение обращения собрания, конференции граждан до органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Принятое собранием, конференцией обращение, подписанное председателем и секретарем, с указанием почтового адреса инициатора собрания, конференции доводится до адресата.

2. Обращение собрания, конференции подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3. Обращение собрания, конференции не может нарушать имущественные и иные права граждан, объединений граждан и организаций.

Статья 11. Рассмотрение обращения собрания, конференции граждан

1. Обращение, принятое собранием, конференцией, подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

2. Инициатор собрания, конференции или лицо, уполномоченное собранием, конференцией, вправе обжаловать отказ в принятии или рассмотрении обращения собрания, конференции, а также решение, принятое городской Думой, главой города, главой администрации, в судебном порядке.

Статья 12. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение собрания, конференции

Статья 12. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение собрания, конференции

1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, нарушающие право граждан на проведение собрания, конференции, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу Положения

Статья 13. Вступление в силу Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПРИЛОЖЕНИЕ

(наименование дома, улицы, квартала, с указанием района города)

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о выдвижении

Читайте так же:  Решение по вновь открывшимся обстоятельствам пересматривается судом

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес делегата)

делегатом на конференцию жителей по вопросу __________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Собрания (конференции) граждан

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан (ст. 29 Закона 2003 г.).

Консультативное назначение собраний здесь находится на первом плане. Правда, собрания проводятся и для осуществления территориального общественного самоуправления (ТОС), а это уже своеобразная «мини-власть» местного самоуправления.

Причем просто собрания находятся где-то посередине между сходами и собраниями в порядке осуществления территориального общественного самоуправления. По Федеральному закону 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в сходах участвуют граждане, обладающие избирательным правом, т.е. достигшие 18 лет. В собраниях для реализации задач ТОС участвуют жители начиная с 16 лет. Для прочих собраний возраст участников Законом не определен. Можно считать, что допускаются собрания и тех жителей территории, которым не исполнилось 16 лет, например школьников (а почему бы и нет?). Но вполне допустимо предположить, что это просто пробел в Федеральном законе.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Если собрание граждан проводится по инициативе представительного органа или главы, оно назначается соответственно представительным органом или главой муниципального образования. Если инициатором выступило население, собрание назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и его должностным лицам, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Согласно Закону обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. Естественно, это отнюдь не означает, что орган либо должностное лицо непременно примут то решение, которого хочет собрание граждан. Элемент их усмотрения очевиден — даже в рамках полномочий, предоставленных законодательством.

Нормы Федерального закона 2003 г., касающиеся собраний граждан, являются только основополагающими и предполагают дальнейшее регулирование. Сам Закон закрепляет, что порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания определяются этим Законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Поскольку не всегда может быть созвано собрание, Закон предусмотрел и такую возможность, как конференция граждан (собрание делегатов). Его норма является достаточно общей по содержанию: согласно ст. 30 в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Думается, конференция (собрание делегатов) предполагается для ситуации, когда в городском микрорайоне из-за большой численности жителей, а в сельском муниципальном образовании — также из-за его размеров, наличия в составе нескольких поселений и неудобства созыва собрания лучше провести встречу представителей жителей.

Закон не устанавливает, как определяются представители (делегаты) на конференцию, собрание делегатов. Это, конечно, логично, поскольку такой вопрос трудно решать не только на федеральном уровне, но и на уровне закона субъекта РФ. Отнюдь не случайно указанный Закон отдает решение этого вопроса самому муниципальному уровню и определяет: «Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления».

Дата добавления: 2016-04-02 ; просмотров: 405 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Сход граждан. Собрание граждан

Если предыдущее законодательство не проводило четкого различия между собранием и сходом граждан по месту жительства, то по Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ они представляют собой самостоятельные формы непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления. Сход проводится только в муниципальном образовании – поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек, и осуществляет все полномочия представительного органа муниципального образования, а также решает иные вопросы местного значения. Учитывая небольшую численность населения, территориальную компактность его проживания, законодатель счел нецелесообразным создавать представительный орган, проводить выборы депутатов и дал гражданам возможность непосредственно принимать нормативные акты, утверждать бюджет, программы развития территории, заслушивать отчет главы муниципального образования и осуществлять иные полномочия представительного органа, в том числе отнесенные законом к его исключительной компетенции.

В отличие от собрания граждан, которое может проводиться в пределах любой части территории муниципального образования, сход должен проводиться в рамках всего муниципального образования, а участвовать в нем имеют право все жители поселения, достигшие 18 лет и имеющие активное избирательное право.

Учитывая важную роль схода, он правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Субъектами инициативы проведения схода являются глава муниципального образования, а также группа жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Читайте так же:  Рентгенлаборант или рентгенолаборант как правильно писать

Подготовка и проведение сходов граждан обеспечивается главой муниципального образования. О времени и месте проведения схода граждан, вопросах, выносимых на его рассмотрение, население оповещается через средства массовой информации. В Уставе муниципального образования можно должны быть урегулированы следующие вопросы:

— где и с какой периодичностью проводится сход;

— как избиратели информируются о предстоящем сходе и предполагаемой повести дня;

— как они могут ознакомиться с проектами актов, выносимых на сход;

— как документируется проведение схода, включая регистрацию участников и выступления участников;

— как выбирается председатель схода и каковы его полномочия;

— способы голосования и порядок принятия решения и само решение и т.д.;

— формы официального опубликования, обнародования решений, принятых на сходе граждан;

— ответственность муниципальных служащих и других лиц на исполнение решений, принятых на сходе граждан;

— порядок избрания председательствующего на сходе граждан;

— порядок оформления решения инициативной группы жителей поселения о проведении схода.

Исходя из полномочий схода граждан и его роли в решении вопросов местного значения, законодатель предусматривает обязательность участия в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления.

На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Способ проведение голосования – открытое или тайное – определятся сходом.

Если решения собрания граждан носят рекомендательный характер, то решения, принятые на сходе граждан, приравниваются к решениям представительного органа муниципального образования и подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Они не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для их реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. отдельно регулирует порядок созыва, проведения и полномочия проведения схода во вновь образуемом муниципальном образовании с численностью избирателей не более 100 человек. На этом сходе должна быть утверждена структура органов местного самоуправления поселения. Инициатива проведения схода должна быть проявлена не менее чем 3% от общего числа избирателей соответствующего поселения и оформляется в порядке, предусмотренном для проведения местного референдума (в форме подписных листов). Инициаторы проведения схода ставят в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывают свою фамилию, имя, отчество, год рождения, серию и номер паспорта, а также адрес места жительства. Во вновь образуемом поселении сход назначается избирательной комиссией субъекта федерации. Поэтому инициатива граждан в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта федерации об установлении границ поселения должна быть направлена в избирательную комиссию. Избирательная комиссия субъекта федерации проверяет подлинность собранных подписей и в течение 15 дней со дня представления подписных листов назначает дату проведения схода граждан.

Видео (кликните для воспроизведения).

Организация и проведение схода граждан по определению структуры вновь образованного муниципального образования возлагается на органы государственной власти субъекта федерации, а организационное и материально-техническое обеспечение – на исполнительный орган государственной власти субъекта федерации. Установленная сходом структура органов местного самоуправления в дальнейшем закрепляется в уставе, который должен также приниматься сходом, созываемом в обычном порядке.

Собрание граждан представляет собой форму непосредственного народовластия, реализуемую на уровне местного самоуправления. Оно может проводиться на любой части территории муниципального образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других внутримуниципальных территориях), за исключением случаев, когда возможно проведение только конференции граждан. Как форма местного самоуправления оно проводится в целях обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного управления.

Собрания граждан по месту их жительства дают возможность гражданам непосредственно высказывать свои мнения и выражать волю по вопросам местного значения. Такое понимание роли собраний граждан по месту жительства вытекает из суверенитета российского народа, частью которого являются российские граждане, проживающие на территории муниципального образования.

Принимать участие в собраниях с правом решающего голоса могут все граждане, достигшие 16 лет, относящиеся к населению территории, на которой проводится собрание.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено участие в собрании, с правом совещательного голоса граждан, не проживающих на соответствующей территории, но являющихся собственниками недвижимого имущества, расположенного на этой территории, уплачивающих налоги в местный бюджет и заявивших о своем желании участвовать в работе собрания, а также постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории граждан государств, входящих в Содружество Независимых Государств.

В случае проведения собрания граждан на определенной части территории муниципального образования, на которой зарегистрировано территориальное общественное самоуправление по вопросам, отнесенным к ведению этого территориального общественного самоуправления, собрание является одной из форм осуществления территориального общественного самоуправления. Без такой формы, как собрания граждан, территориальное общественное самоуправление невозможно – например, собрание необходимо чтобы избрать орган территориального общественного самоуправления либо делегатов на конференцию по избранию данного органа. Но собрания могут проводиться и на других территориях, не охваченных территориальным общественным самоуправлением.

Читайте так же:  Описание и порядок официального использования государственного флага

Таким образом, в целях определения правового статуса собрания граждан, в том числе порядке его созыва, проведения, правомочности, юридической силы решений необходимо различать случаи проведения собраний по вопросам:

а) осуществления территориального общественного самоуправления;

б) реализации друг прав на местное самоуправление.

Например, если на территории, на которой проводится собрание, зарегистрировано территориальное общественное самоуправление, то собрание проводится в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. В остальных случаях необходимо руководствоваться уставом муниципального образования и другими нормативными актами.

Собрания граждан по месту жительства осуществляют следующие функции и полномочия:

— принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранению жилищного фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказанию помощи нуждающимся гражданам;

— принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, об утверждении положений о них, об одобрении программы деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления; заслушивают и утверждают отчеты этих органов;

— решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;

— решают иные вопросы, имеющие значение для населения данной территории.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

[3]

В случае принятия решения о созыве собрания представительный орган местного самоуправления с учетом пожеланий инициаторов созыва определяет дату, время (час) и место его проведения, а также образует комиссию по подготовке собрания. При этом датой проведения собрания не может быть дата ранее чем через пятнадцать дней и позднее чем через сорок пять дней со дня принятия решения о созыве собрания.

[1]

В качестве места проведения собрания определяется место наиболее удобное большинству населения. Местом проведения собрания в исключительных случаях может быть место, расположенное вне территории, население которой участвует в собрании.

О созыве собрания созывающий его орган должен известить население не позднее чем за десять дней до дня проведения собрания. В извещении о созыве указывается дата, время, место проведения собрания, территория, жители которой вправе участвовать в собрании, инициаторы созыва, предварительная повестка дня, порядок ознакомления с материалами, обсуждение которых предполагается на собрании.

Население оповещается о созыве собрания с помощью средств массовой информации, стендов, объявлений, писем, подворовых обходов, сообщений на собраниях и других мероприятиях, через администрации предприятий и других организаций, коммунальные службы и т.п.

Собрание правомочно, если на нем присутствует более 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в собрании. Собрание граждан по выборам органов территориального общественного самоуправления правомочно, если на нем присутствует не менее 50% граждан, имеющих право на участие в общем собрании.

Собрание открывает инициатор его проведения или его представитель. Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря собрания и других лиц по усмотрению участников собрания. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания производятся простым большинством голосов участников собрания по представлению инициатора проведения собрания или участников собрания.

Решение собрания принимается простым большинством голосов открытым голосованием. Собрание может принять решение о проведении закрытого голосования по какому-либо вопросу (вопросам). В этом случае его участники избирают счетную комиссию. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Дата добавления: 2014-10-15 ; Просмотров: 1966 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Собрания и конференции граждан

Если сход принимает властно-обязательные решения, то акты собраний и конференций таким качеством не обладают. Правда, собрания и конференции вправе принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления. Обращения подлежат рассмотрению, но это не значит, что они

должны обязательно получать положительный отклик.

Если на сходе участвуют жители муниципального образования не моложе 18 лет, обладающие избирательным правом, то на собрании и конференции вправе участвовать и те, кому исполнилось 16 лет.

Собрания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом общественного территориального самоуправления. Конференции, т.е. собрания делегатов, устраиваются тогда, когда сосредоточить все население трудно из-за больших размеров территории и значительного числа жителей. При каких обстоятельствах устраивать собрание, а при каких конференцию должен определить устав или нормативный акт представительного органа муниципального образования?

Читайте так же:  Приказ о списании товарно материальных ценностей образец

В уставе или нормативном правовом акте муниципального образования прописываются процедура инициирования собраний и конференций, порядок избрания делегатов на конференцию, процедура проведения собраний и конференций, порядок голосования и принятия решений на них, формы информирования населения о решениях, принятых на собраниях и конференциях, и др.

Собрания и конференции по своим целям схожи с публичными слушаниями. И те и другие обсуждают вопросы местного значения. Вместе с тем между ними есть различия. Публичные слушания касаются конкретных проектов муниципальных правовых актов. Собрания и конференции могут проводиться не обязательно по таким поводам. Они могут обсуждать вопросы, по которым проекты муниципальных правовых актов еще будут (в случае необходимости) разрабатываться. Кроме того, на собраниях и конференциях население может просто информироваться о деятельности муниципальных властей.

Само обсуждение вопросов местного значения на публичных слушаниях в замысле должно быть углубленным — «специализированным». В нем обычно участвуют люди, профессионально знакомые с обсуждаемой проблемой. Требования в этом отношении к собранию или конференции не так высоки. Поэтому и процедура их проведения должна быть достаточно проста и менее формализована.

Опрос граждан. Сходы граждан. Собрания (конференции) граждан

Читайте также:

  1. II. Принцип правовой защищенности человека и гражданина.
  2. II. Трансфертные расходы.
  3. III. Расходы на внешнеэкономическую (международную) деятельность/экспансию
  4. VII. Гражданское общество и правовое государство
  5. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
  6. Административно-правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы.
  7. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
  8. Административно-правовые гарантии прав граждан
  9. Акты гражданского состояния.
  10. Арбитражный процесс как оксюморон. Гражданский процесс, гражданское судопроизводство и судопроизводство в арбитражном суде. Понятие гражданской процессуальной формы.
  11. Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК).
  12. В гражданском праве используется также такой метод как самозащита.

Собрание граждан, конференция граждан (собрание делега­тов) являются формами обсуждения гражданами вопросов мест­ного значения, информирования населения о деятельности орга­нов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части тер­ритории муниципального образования.

Конференция (собрание делегатов) осуществляет полномочия собрания граждан и проводится в случаях, установленных уста­вом муниципального образования и (или) нормативными пра­вовыми актами представительного органа муниципального об­разования. Делегаты на конференцию избираются гражданами на собраниях путем открытого голосования по норме предста­вительства, предусматривающей избрание одного делегата от определенного количества жителей, достигших установленного уставом или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления возраста, дающего право на участие в собрании граждан (16—18 лет).

Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа местного самоуправления, главы му­ниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Свобода собраний граждан гарантирована ст. 31 Конститу­ции РФ, и эта свобода не может сводиться только к реализа­ции задач местного самоуправления. В соответствии с законом граждане имеют право самостоятельно проводить собрания в рамках общественной самодеятельности по вопросам, пред­ставляющим общественный интерес (собрания жителей, пен­сионеров, родителей, защитников животных и др.).

Закон об общих принципах организации местного само­управления акцентирует внимание лишь на тех собраниях, про­ведение которых связано с участием населения в осуществле­нии местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или представительного органа местного самоуправления, на­значается представительным органом в порядке, установленном уставом муниципального образования. Собрание, проводимое по инициативе главы муниципального образования, назначает­ся главой муниципального образования. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления терри­ториального общественного самоуправления определяется уста­вом территориального общественного самоуправления.

Участие в собрании жителей муниципального образования (части муниципального образования) является свободным и до­бровольным. Каждый участвует в собрании лично, на равных основаниях и имеет один голос.

Для ведения собрания обычно избирается открытым голосо­ванием президиум собрания (председатель собрания, его замести­тель, секретарь собрания, который ведет протокол собрания).

Решение принимается чаще всего открытым голосованием. При необходимости проведения тайного голосования собрание избирает счетную комиссию. На собрании может создаваться рабочая группа по подготовке (доработке) проекта решения собрания.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обяза­тельному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых относится решение вопросов, содержащихся в обращениях, с направле­нием письменного ответа. Закон, к сожалению, не уточняет, кому направляется такой письменный ответ, ведь ни само со­брание, ни его президиум не являются постоянно действующи­ми. Результаты рассмотрения принятых собранием обращений целесообразно официально опубликовывать (обнародовать).

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправ­ления, принимает решения по вопросам своей компетенции, установленной уставом территориального общественного са­моуправления.

Итоги собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародо­ванию).

Опрос граждан является формой выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления или органами государственной власти.

Опрос граждан может проводиться на всей территории му­ниципального образования или на его части. В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, обла­дающие избирательным правом.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определя­ется уставом муниципального образования и (или) норматив­ными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Инициатива проведения опроса граждан может принадле­жать:

1) представительному органу местного самоуправления или главе муниципального образования — по вопросам местного значения;

2) органам государственной власти субъекта РФ — для уче­та мнения граждан при принятии решений об изменении це­левого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Дата добавления: 2013-12-13 ; Просмотров: 914 ; Нарушение авторских прав? ;

Читайте так же:  Увольнение по сокращению пенсионера какие выплаты полагаются

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Собрания (конференции) граждан

Собрания граждан проводятся для обсуждения вопросов местного значения, ин­формирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Они проводятся как по инициативе населения, так и по инициа­тиве представительного органа и главы муниципального образования и назнача­ются соответственно представительным органом или главой муниципального об­разования.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуп­равления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граж­дан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собраниями граждан, подлежат обязательному рассмот­рению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетен­ции которых отнесено решение вопросов, содержащихся в обращениях, с направ­лением письменного ответа.

[2]

В ряде случаев полномочия собрания граждан могут осуществляться конфе­ренцией граждан, т. е. собранием делегатов.

Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан, а также полномочия этого собрания (конференции) определяются уставом муниципаль­ного образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан

Читайте также:

  1. Адвокат в гражданском судопроизводстве
  2. БОЛЬШОЕ СОБРАНИЕ
  3. Брак и развод с участием иностранцев и лиц без гражданства
  4. В последние же годы сделан акцент на развитии адресных видов помощи, для предоставления которых учитывается уровень дохода, нуждаемость семьи, гражданина
  5. В.3. Собрание акционеров. Совет директоров. Исполнительный орган акционерного общества.
  6. Виды гражданско-правовой ответственности
  7. Виды гражданского общества
  8. Виды договоров в гражданском праве
  9. Влияние церкви на гражданский быт.
  10. Вопрос — 2. Самозащита гражданских прав.
  11. Вопрос 1. Гражданское общество: понятие, признаки и структура
  12. Вопрос 1. Преступления, против правосудия, совершаемые членами суда, должностными лицами правоохранительных органов, участниками гражданского судопроизводства.

Сход граждан

проводится в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Оно подлежит официальному опубликованию (обнародованию и обязательному исполнению на территории поселения.

Сход граждан может проводиться в целях выдвижения инициативы населения, проживающего в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления. Такой сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, расположенного на межселенных территориях.

Это традиционная (с советских времен) и действенная форма непосредственного участия населения в решении возникающих вопросов. К сожалению, законодательно она закреплена лишь для малочисленных муниципальных образований.

Проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Эта действенная форма обсуждения вопросов жизни муниципального образования и информирования населения требует большего внимания со стороны органов местного самоуправления. Ее эффективность будет нарастать, если на собрания будут вносится вопросы отражающие потребности большей части населения. Особый эффект можно получить при проведении собраний в рамках ТОС.

Конференция граждан (собрание делегатов).

В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

См. комментарий к собраниям граждан.

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 115 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.

  2. Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.

  3. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
  4. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
Собрания граждан муниципального образования проводятся для
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here