Регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

В соответствии со статьей 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю

а) к федеральной собственности относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;

— земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;

— земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций;

— иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли;

б) к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

— земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

— иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

в) к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:


— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

— земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

— иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

[3]

К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах «б», «в» и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.

В соответствии с комментируемой статьей Правительством Российской Федерации постановлением от 30.06.2006 N 404 утвержден Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.

Среди таких документов:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок;

Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый паспорт земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, — в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Иные документы — в случаях, установленных федеральными законами.

По общему правилу, право распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, оставлено за органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Однако существуют два исключения из этого правила.

Они касаются, во-первых, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, (столицами) субъектов Российской Федерации. Распоряжение названными земельными участками осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

Во-вторых, исключение из общего правила установлено в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Распоряжение такими земельными участками осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов РФ, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, — население непосредственно, органы местного самоуправления могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Статья 2. Государственная регистрация права муниципальной собственности

Статья 2. Государственная регистрация права муниципальной собственности

1. Право муниципальной собственности, другие вещные права на принятое, приобретенное и вновь созданное недвижимое имущество, а также право хозяйственного ведения и оперативного управления, аренда, доверительное управление, сервитут, ипотека подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

При отсутствии государственной регистрации права муниципальной собственности документом, подтверждающим право муниципальной собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым в соответствии с действующим законодательством, является выписка из Реестра.

2. Регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество осуществляет функциональный орган Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Читайте так же:  Плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства

Осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности, изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности, включенные в Реестр, но не зарегистрированные в установленном порядке, осуществляется функциональным органом Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений по мере выделения средств местного бюджета на вышеуказанные цели.

3. Муниципальные унитарные предприятия регистрируют право хозяйственного ведения на недвижимое имущество за счет собственных средств. Муниципальные учреждения регистрируют право оперативного управления на недвижимое имущество за счет средств, предусмотренных в смете.

Контроль за надлежащим исполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями обязанностей, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляют отраслевые (функциональные) органы Администрации города Алушты Республики Крым, курирующие соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.

4. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, приобретающие и вновь создающие объекты недвижимого имущества, обязаны представить в функциональный орган Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений все правоустанавливающие документы для регистрации права муниципальной собственности и внесения в Реестр сведений об объектах муниципальной собственности.

5. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:

1) договоров аренды нежилых помещений и имущества — арендаторы; (в случаях, предусмотренных условиями конкурса, либо в случаях приведения договоров аренды, заключенных до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствие с действующим законодательством);

2) ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц — приобретающие данные права лица;

3) при отчуждении права собственности — приобретающее право собственности лицо;

4) в случае принятия решения о проведении реконструкций, иных работ, ведущих к изменению конструктивных и технических параметров зданий и сооружений (помещений), заинтересованной стороне необходимо получить согласие собственника муниципального имущества на проведение работ с уточнением видов, количества и стоимости работ, разрешительную документацию, произвести оформление проектно-сметной документации.

По окончании работ, повлекших изменение технических параметров зданий, сооружений (помещений), заинтересованной стороне необходимо произвести оформление технической инвентаризации в БТИ, внести изменения в кадастровый паспорт объекта и в государственную регистрацию права.

6. Ответственным за подготовку и оформление документов для государственной регистрации, и осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на объекты муниципального жилищного фонда является Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алушты Республики Крым.

7. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на недвижимое имущество, за исключением муниципального жилищного фонда, является функциональный орган Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений.

Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на муниципальный жилищный фонд является уполномоченный орган Администрации города Алушты Республики Крым по жилищным вопросам.

Расходование средств на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности осуществляется по следующим видам затрат:

— подготовка технической документации на объект муниципальной собственности;

— оценка объектов муниципальной собственности для определения их рыночной стоимости и установления начальной цены;

— организация продажи объектов муниципальной собственности, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;

— публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации объектов муниципальной собственности в определенных в установленном порядке средствах массовой информации.

Размер затрат на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности составляет 10 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенных объектов муниципальной собственности, но не более фактических расходов по видам вышеуказанных затрат.

>
Порядок формирования и ведения Реестра имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ.
Содержание
Решение Алуштинского городского совета Республики Крым от 23 января 2015 г. N 7/19 «Об утверждении Положения о порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИОБРЕТЕННОЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО ГОСПОШЛИНА НЕ ВЗИМАЕТСЯ

За государственную регистрации права собственности муниципального образования, от имени которого выступают органы местного самоуправления, на приобретенное в муниципальную казну недвижимое имущество на основании судебных решений, решений совета депутатов муниципального образования, расприватизации гражданами ранее приватизированных жилых помещений государственная пошлина уплачиваться не должна.

Об этом Письмо Минфина РФ от 21.05.2008 N 03-05-04-03/22.

Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ »О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Федеральный закон) вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Статьей 215 ГК РФ установлено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ, определяющей порядок участия Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. ст. 294 , 296 ГК РФ, а именно на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

Читайте так же:  Поворот налево с одностороннего движения на двустороннее

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Статьей 11 Федерального закона определено, что за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах взимается государственная пошлина.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества (сделок) физическими лицами в размере 500 руб., юридическими лицами — в размере 7500 руб., федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления — в размере 100 руб.

Вместе с тем согласно пп. 4 п. 3 ст. 333.35 Кодекса за государственную регистрацию прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну, государственная пошлина не уплачивается.

При прекращении права собственности муниципального образования на муниципальное недвижимое имущество в связи с отчуждением данного имущества и переходом права на него к новому правообладателю, не имеющему льготы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав, государственная пошлина должна уплачиваться новым правообладателем как за государственную регистрацию возникновения права новым правообладателем в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Кодекса.

Статья 25. Государственная регистрация права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества

Статья 25. Государственная регистрация права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества

Объектом недвижимого имущества признаются земельные участки и все что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства) (статья 130 ГК РФ). Основанием возникновения права собственности на объект недвижимого имущества является его создание, строительство. Однако моментом возникновения права собственности на недвижимое имущество является его государственная регистрация, из чего следует, что фактическое строительство здания, строения не влечет возникновение права собственности. Для того чтобы признать право собственности необходимо зарегистрировать свое право в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на вновь созданный объект недвижимости. Необходимость регистрации права собственности на объект незавершенного строительства возникает в случае совершения какой-либо сделки с указанным имуществом, так как совершить сделку с объектом недвижимого имущества возможно лишь после регистрации на него права собственности, если право собственности на него не зарегистрировано, то все совершенные сделки признаются недействительными.

Строительство объекта недвижимости достаточно сложный процесс и для его начала необходимо получить разрешение на строительство, которое представляет собой документ подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство (статья 51 Градостроительного кодекса РФ). По завершении строительства необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации (статья 55 Градостроительного кодекса РФ). Разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдаются органами местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статья 8 Градостроительного кодекса РФ).

Пункт 1 комментируемой статьи указывает на то, что созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания. В соответствии с действующим законодательством на государственную регистрацию необходимо представить: документ, подтверждающий права на земельный участок (свидетельство о собственности, договор аренды земельного участка и т.п.), разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию, выданные уполномоченными органами и соответствующие требованиям Градостроительного кодекса РФ, техническую документацию, а именно кадастровый паспорт, справка о присвоении адреса и иные документы на созданный объект недвижимого имущества.

Объект незавершенного строительства, также является недвижимым имуществом в соответствии со статьей 130 ГК РФ. Понятие объекта незавершенного строительства законодательно не закреплено и опираясь на существующую практику можно его сформулировать следующим образом: объект неразрывно связанный с землей, перемещение которого без нанесения ему несоразмерного ущерба невозможно, не введенный в эксплуатацию в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, и права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законом порядке.

Пункт 2 комментируемой статьи указывает на то, что право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов указанных в статье 25 настоящего закона. Из чего можно сделать вывод: на государственную регистрацию права собственности объекта незавершенного строительства необходимо представить документ, подтверждающий права на земельный участок (свидетельство о собственности, договор аренды земельного участка и т.п.), разрешение на строительство, выданное уполномоченным органам и соответствующее требованиям Градостроительного кодекса РФ, проектную документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, техническую документацию, а именно кадастровый паспорт, справка о присвоении строительного адреса и иные документы на созданный объект недвижимого имущества, а также документ подтверждающий факт отсутствия действующего договора подряда на регистрируемый объект.

Одним из основополагающих факторов регистрации права собственности на вновь созданные и незавершенные строительством объекты недвижимого имущества являются надлежащим образом оформленные земельно-правовые отношения. Например, пункт 3 комментируемой статьи указывает на то, что в случае если земельный участок, на котором создается объект недвижимости, принадлежит заявителю на праве собственности, то на государственную регистрации прав на создаваемый или созданный объект необходимо представить документ, подтверждающий право собственности на указанный земельный участок. В случае если земельный участок принадлежит заявителю на ином праве (аренды, постоянного бессрочного пользования и т.п.), то на регистрацию представляется документ, подтверждающий указанное право. Однако необходимо учитывать, что разрешенное использование земельного участка должно четко указывать на возможность проведения строительных работ.

Читайте так же:  Обязанности функции достижения в резюме примеры водителя

Как зарегистрировать права на недвижимость

1. Какие права на недвижимость нужно регистрировать?

Государственной регистрации права — внесению сведений о праве на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости ( ЕГРН ) — подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимость и сделки с ней, ограничения прав и обременения недвижимости: сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения и так далее.

Сейчас сведения, внесенные в ЕГРН, — это единственное доказательство наличия зарегистрированного права на объект недвижимости, оспорить которое можно только в суде.

Регистрировать права должен собственник (независимо от того, кто он — гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства). Если собственник несовершеннолетний, от его лица может выступать законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель). С 14 лет ребенок может зарегистрировать права на недвижимость сам. От лица недееспособных заявление на регистрацию права подают их опекуны. При необходимости можно оформить нотариально удостоверенную доверенность на представителя.

2. Нужно ли перед регистрацией недвижимости ставить ее на кадастровый учет?

Раньше, если объект недвижимости не стоял на кадастровом учете, его нужно было сначала поставить на кадастровый учет и только потом зарегистрировать на него права. Теперь в случае необходимости это можно сделать одновременно.

Только государственная регистрация права вам понадобится в том случае, если сведения об объекте недвижимости, право на который нужно зарегистрировать, ранее уже были внесены в ЕГРН, то есть он уже стоит на кадастровом учете.

Государственная регистрация права собственности одновременно с постановкой на кадастровый учет требуется, если объект был За исключением ранее не учтенных объектов недвижимости, в отношении которых было выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (например, многоквартирные дома). В этом случае объект ставит на кадастровый учет тот орган государственной власти или местного самоуправления, который выдал разрешение.

Видео (кликните для воспроизведения).

«>создан (например, построен частный дом) и, соответственно, ранее не числился в ЕГРН, либо был образован (например, путем деления участка земли), либо прекратил свое существование (при условии, что раньше права на него были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).

Только кадастровый учет нужен в том случае, если характеристики объекта недвижимости существенно изменены (например, увеличена площадь частного дома), либо объект, права на который ранее не были зарегистрированы в ЕГРН, прекратил существование.

3. Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать права на недвижимость?

Полный перечень документов, которые могут потребоваться для регистрации прав на недвижимость (как отдельно, так и одновременно с кадастровым учетом), представлен на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра). Но итоговый пакет документов зависит от деталей каждой конкретной ситуации. Чтобы узнать, какие документы понадобятся именно вам, воспользуйтесь специальным конструктором жизненных ситуаций на сайте Росреестра.

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы. За государственную регистрацию прав предусмотрена государственная пошлина .

4. Как подать документы на регистрацию права?

Подать документы на регистрацию прав на недвижимость можно несколькими способами.

Лично

[1]

Если недвижимость расположена в Москве, подавать заявление нужно в любой центр «Мои документы». Если регистрируемая недвижимость находится за пределами Москвы, подать документы лично вы можете:

  • во Дворец госуслуг по адресу:
  • Москва, Проспект Мира, дом 119, строение 71;
  • в отделения Росреестра по адресам:
  • Москва, Варшавское шоссе, дом 47, корпус 4, этаж 3;
  • Москва, проезд Завода Серп и Молот, дом 10;
  • Москва, Зеленый проспект, дом 20.

Сотрудники приемной Росреестра и работники Дворца госуслуг ведут прием только по предварительной записи. Инвалиды I и II групп, а также инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны при подаче и получении документов обслуживаются без очереди. Записаться можно по телефону: +7 (495) 587-78-55, добавочный 24-15.

По почте

Отправить пакет документов можно на адрес территориального органа или офиса Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости или на адрес приема корреспонденции в центральном аппарате Росреестра: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, дом 6/19.

Онлайн

Вы можете сформировать электронное обращение с помощью онлайн-сервиса Росреестра для регистрации прав на недвижимость или регистрации прав на недвижимость с одновременной постановкой на кадастровый учет. Обратите внимание: на последнем шаге формирования заявления его необходимо подписать усиленной электронной подписью.

На дому

Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп могут зарегистрировать права на свою недвижимость, воспользовавшись бесплатной услугой «Выездное обслуживание». К ним приедет курьер, который примет заявление на регистрацию прав.

Права на недвижимость будут зарегистрированы в течение 5–12 рабочих дней. Для проверки статуса рассмотрения заявления вы можете воспользоваться электронным сервисом «Проверка исполнения запроса online».

5. Чем подтверждается государственная регистрация права?

По итогам регистрации ваших прав на недвижимость вам выдадут выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Ее можно получить в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, на e-mail либо в виде документа на бумажном носителе, который можно получить по почте или лично в центре «Мои документы». Также вы можете заказать доставку выписки из ЕГРН курьером (услуга платная). Способ получения документа нужно указывать в заявлении при подаче документов на регистрацию права.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, считаются актуальными на момент выдачи документов. Поэтому в дальнейшем для подтверждения нахождения в реестре информации о правах на недвижимость вам может потребоваться новая выписка из ЕГРН.

Читайте так же:  Протокол заседания правления товарищества собственников жилья

Свидетельства о праве собственности с 2017 года больше не выдаются.

6. Как запретить регистрировать права на мою недвижимость без моего присутствия?

Если вы собственник недвижимости, вы можете обратиться с заявлением о внесении в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без вашего личного участия.

В этом случае Росреестр будет отклонять любые попытки сторонних лиц зарегистрировать какие-либо права на вашу недвижимость без объяснения причин. Исключение: изменение прав на недвижимость на основании вступившего законную силу решения суда или требования судебного пристава-исполнителя.

Впоследствии такая запись может быть погашена .

7. Что делать, если я не согласен с записью в ЕГРН о праве на недвижимость?

Если в ЕГРН появилась запись о том, что у вашей недвижимости появился новый собственник, а вы с этим не согласны и готовы оспорить это в суде, вы можете подать в Росреестр заявление о наличии у вас возражений в отношении зарегистрированного права на недвижимость.

Такая запись в ЕГРН никак не повлияет на дальнейшую регистрацию прав на эту недвижимость, но может помочь снизить число оспариваемых впоследствии сделок.

По прошествии времени такая запись может быть погашена .

8. Можно ли оформить все необходимые при покупке жилья документы одним пакетом?

В центрах госуслуг «Мои документы» вы можете оформить документы и получить услуги, которые могут понадобиться вам в процессе или сразу после покупки жилья, например:

  • предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
  • проведение инвентаризации и предоставление информации технического учета;
  • предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда;
  • распоряжение материнским капиталом;
  • предоставление информации жилищного учета;
  • государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав;
  • согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Возможность получить документы одним пакетом есть во всех центрах «Мои документы».

Подробнее можно узнать на сайте центров «Мои документы» или по телефону единой справочной службы Москвы: 8 (495) 777-77-77.

Отражение в бухгалтерском учете недвижимого имущества до государственной регистрации права оперативного управления

Автор: А. Павелин

Комментарий к Письму Минфина РФ от 14.07.2015 № 02-06-10/40377.

В комментируемом Письме от 14.07.2015 № 02-06-10/40377 Минфин разъясняет вопрос отражения в бухгалтерском учете недвижимого имущества до государственной регистрации права оперативного управления.

Исходя из ч. 3 ст. 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий и государственных (муниципальных) учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям. Иными словами, все имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления согласно требованиям Гражданского кодекса. Собственником имущества учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование, то есть все имущество государственных (муниципальных) учреждений является государственной или муниципальной собственностью. Земельный участок, необходимый учреждению для выполнения своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

На основании ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации считается имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральной собственностью). Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 ГК РФ).

В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Кроме того, к недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. В статье мы поговорим о бухгалтерском учете объектов недвижимости бюджетных учреждений.

Согласно п. 34 Инструкции № 157н[1] принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании) осуществляется, если иное не установлено обозначенной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Принятие к учету и выбытие объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку (п. 36 Инструкции № 157н).

Исходя из п. 23 Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

В соответствии с п. 38 Инструкции № 157н объекты недвижимости принимаются к учету в качестве основных средств. Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции № 157н).

В комментируемом письме Минфин отмечает, что отражение объектов основных средств на счете 0 101 10 000 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения» до государственной регистрации соответствующего права Инструкцией № 157н не предусмотрено. Вместе с тем в Письме от 08.11.2013 № 02-06-10/47867 финансовое ведомство указывало, что отсутствие свидетельства о государственной регистрации при наличии законно обусловленного права оперативного управления на объект недвижимости не является основанием для неотражения названного объекта в бюджетном учете на соответствующем счете аналитического учета счета 0 101 00 000.

Читайте так же:  Предварительный договор купли продажи без задатка образец

Порядок формирования фактических вложений при определении первоначальной стоимости объекта основного средства на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» определен п. 47 Инструкции № 157н. Так, в целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ, включая:

Не включаются в сумму фактических вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства.

Затраты на содержание указанного объекта, понесенные в соответствии с законодательством РФ до получения государственной регистрации (до момента принятия к учету основного средства), нужно отражать на соответствующих счетах счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

Таким образом, поступление объекта недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации, можно отразить следующим образом:

До государственной регистрации объекта недвижимости

Подписание акта приема-передачи на основании распорядительного акта органа, осуществляющего полномочия собственника

Свидетельство права собственности

Выписка из реестра муниципальной собственности администрации, является ли основанием для регистрации права собственности на недвижимое имущество? Здание Министерства обороны на основании ФЗ от 8 декабря 2011 г. N 423-ФЗ О порядке безвозмездной передачи. после приказа Сердюкова и подписания соглашения и акта приёма передачи, передали муниципалам.

Ответы юристов ( 2 )

Выписка лишь свидетельствуют о зарегистрированных правах, основанием она не является, основанием являются договоры о передаче, купли-продажи, дарения, наследование и иные.

С уважением Александр

Это выходит нарушение регистрации права собственности?

Возможно этот объект был передан муниципалитету на основании постановления Верховного Совета № 3020-1 от 27.12.1991.

Кроме того, при регистрации права, Росрегистрация проводит экспертизу соответствия документов. Были бы сомнения, регистрации не было бы.

Объект был передан на основании ФЗ от 8 декабря 2011 г. N 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Статья 17 Основания для государственной регистрации прав

Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

— иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

[2]

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в

порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424

«Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»

2. Объектами учета в реестрах являются:

— находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество

4. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

— наименование недвижимого имущества;
— адрес (местоположение) недвижимого имущества;

— кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

— площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

— сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

— сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

— сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Так, что в реестре содержится вся информация, подтверждающее возникновение права мун. собственности на объект.

И у регистратора сомнений не возникло.

Видео (кликните для воспроизведения).

Возможно в свидетельстве следовало бы указать реквизиты соглашения о передаче имущества в муниципалитет, но регистратор решил по своему.

Источники


  1. Розен, Александр Прения сторон. Времена и люди / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 2013. — 589 c.

  2. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.

  3. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.
  4. Чашин, А. Н. Лишение водительских прав. Как автовладельцу выиграть судебный процесс / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2017. — 969 c.
Регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here