Проверка достоверности сведений о доходах муниципальных служащих

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Проверка достоверности сведений о доходах муниципальных служащих" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Организация проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения военнослужащими требований к служебному поведению (Цветков А.С.)

Дата размещения статьи: 24.04.2016

Статьей 51.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что взыскания за совершенные военнослужащими коррупционные правонарушения применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
———————————
Под коррупционными правонарушениями в настоящей статье будет пониматься представление военнослужащими недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также несоблюдение ими требований к служебному поведению. См. подробнее: Бараненкова И.В., Миронов О.И. Особенности дисциплинарной ответственности военнослужащих за коррупционные правонарушения // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 8. С. 18 — 22; Штаненко В.И., Цветков А.С. Увольнение военнослужащих в связи с утратой доверия // Там же. 2013. N 2.

Как справедливо отмечает И.В. Бараненкова, «. процедура привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения за годы развития и совершенствования антикоррупционного законодательства сформировалась уже в самостоятельное производство» . К сожалению, рассмотрению правовой природы названного производства и формулированию теоретических основ его совершенствования уделено недостаточно внимания со стороны ученых. Видится, что именно по этой причине до сих пор открытыми остаются вопросы о соотношении двух производств (дисциплинарного и по коррупционным проступкам), предшествующих привлечению военнослужащих к дисциплинарной ответственности, и о том, следует ли проводить разбирательство после антикоррупционной проверки.
———————————
Бараненкова И.В. О некоторых проблемах привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 7. С. 30 — 35.

Проверка осуществляется по решению руководителя федерального государственного органа или территориального органа федерального государственного органа либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего федерального государственного органа (в том числе должностных лиц, временно исполняющих их обязанности).
Такое решение принимается в отношении военнослужащего персонально в письменной форме (абз. 2 п. 4 Положения о проверке).
Проверка осуществляется кадровыми службами федеральных государственных органов . При этом неправомерна практика, когда проверки поручают проводить непосредственным начальникам военнослужащих или сотрудникам иных подразделений.
———————————
Как правило, в военных организациях это подразделение кадров.

Виды проверок:
— достоверности и полноты сведений о доходах — при наличии информации, содержащей признаки представления военнослужащим недостоверных и (или) неполных сведений о доходах;
— достоверности и полноты сведений о расходах — при осуществлении контроля за расходами военнослужащего;
— соблюдения требований к служебному поведению — при наличии информации, содержащей признаки несоблюдения военнослужащим ограничений, нарушения запретов, неисполнения обязанностей, связанных с прохождением военной службы и установленных федеральными законами.
При одновременном наличии информации, содержащей признаки представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах и признаки несоблюдения требований к служебному поведению, допускается проводить совмещенную проверку.
Проверка достоверности и полноты сведений о расходах проводится только в рамках контроля за расходами военнослужащих .
———————————
См. подробнее: Миронов О.И. Порядок осуществления контроля за расходами военнослужащих в системе мер профилактики коррупции // Право в Вооруженных Силах. 2013. N 10. С. 18 — 23.

Библиографический список:

1. Миронов О.И. Порядок осуществления контроля за расходами военнослужащих в системе мер профилактики коррупции [Текст] // Право в Вооруженных Силах — Военно-правовое обозрение. 2013. N 10. С. 18 — 23.
2. Бараненкова И.В. О некоторых проблемах привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения [Текст] // Право в Вооруженных Силах — Военно-правовое обозрение. 2014. N 7. С. 30 — 35.
3. Бараненкова И.В., Миронов О.И. Особенности дисциплинарной ответственности военнослужащих за коррупционные правонарушения [Текст] // Право в Вооруженных Силах — Военно-правовое обозрение. 2012. N 8. С. 18 — 22.
4. Штаненко В.И., Цветков А.С. Увольнение военнослужащих в связи с утратой доверия [Текст] // Право в Вооруженных Силах — Военно-правовое обозрение. 2013. N 2. С. 25 — 27.

В Санкт-Петербурге
сентябрь, 16, 2019 год
10 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Как прокуратура проверяет доходы государственных служащих

08/02/2011

Начало весны – традиционное время для подачи деклараций о доходах. В числе прочих в обязательном порядке о своих заработках будут сообщать государственные служащие. Проверка доходов чиновников в плановом порядке ведется уже несколько лет. С 2009 года проверкам подвергаются еще две категории граждан – сотрудники милиции и прокуратуры, а также – выборных учреждений (муниципальных советов).

Е ще одна группа специалистов – должностные лица, не являющиеся чиновниками (работники больниц, школ, вузов), – пока не охвачена вниманием, но не исключено, что за нее тоже возьмутся.

Стоит отметить, что нынешний закон отнюдь не запрещает чиновнику или силовику иметь материальных благ на сумму в миллион раз больше, чем может позволить его скромная зарплата. Конвенция ООН о противодействии коррупции была принята Россией в 2003 году и ратифицирована в 2006-м – полностью, кроме 20-го пункта, который дает определение понятию «незаконное обогащение». Это снимает с силовиков обязанность – устанавливать, почему тот или иной народный слуга вдруг оказался подозрительно богат.

Ни прокуратура, ни Росфинмониторинг не подсчитывают, сколько на самом деле стоит заявленный в декларации особняк или автомобиль и тем более – не сравнивают его с зарплатой. Как ни странно – даже при таких мягких требованиях: сообщать о нажитом имуществе, но не объяснять его происхождение, – у нас остается немало служащих, которые уклоняются от этой обязанности. За точным ее соблюдением в городе следит специальная структура – отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Санкт-Петербурга. Online812 побеседовал с его руководителем Светланой ЯКОВЛЕВОЙ.

— Кто должен проверять сведения о доходах госслужащих и своевременность их подачи?
– Своевременность подачи сведений проверяет кадровая служба государственного органа. Все служащие должны вовремя предоставить всю информацию о своем имуществе и имуществе ближайших родственников – супругов и несовершеннолетних детей. И первое, что делают кадровые службы, – проверяют полноту представленных сведений. Также сверяют их с данными прошлого года. Если выяснится, что у чиновника была, например, машина, а теперь ее нет, как нет никаких сведений о том, что он получил какой-то доход от ее продажи, – это становится поводом для проверки полноты представленных сведений.
Другим таким поводом по закону могут быть сведения, поступившие от политических партий, общественных организаций, общественной палаты, правоохранительных и государственных органов.

Читайте так же:  Подотчетная сумма перечислена на расчетный счет работника

— И много было таких сигналов?
– За последние годы – ни одного.

— В каких случаях проверкой сведений о доходах служащих занимается не кадровая служба госоргана, а прокуратура?
– Мы можем провести проверку на основе анализа состояния законности, а также по конкретному сигналу. В принципе, любой гражданин, зная, например, что его сосед по даче имеет царский особняк, и, возможно, скрывает это от кадровой службы, может написать такое заявление к нам. Мы проверим, было ли служащим указано это имущество. Также граждане могут обратиться к какому-нибудь депутату или общественнику, и, как я уже говорила, по запросу политической партии, общественной организации проверку будет проводить кадровая служба.

– Какие у прокуратуры есть возможности для проверок достоверности сведений?

– Мы проверяем достоверность указанных служащими сведений через регистрирующие органы: машины – через ГИБДД, недвижимость – через Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, наличие долей коммерческих организаций, участие в их руководстве – через федеральную налоговую службу. Сложнее выявить наличие долей акций, поскольку по законодательству нет их единого учета. У нас в городе есть наиболее крупные реестродержатели, у них мы информацию и запрашиваем.

— Что обычно скрывают госслужащие?
– Именно эту сторону своей жизни – по поводу доли в коммерческой структуре или даже владения какой-то фирмой – чаще всего скрывают наши государственные и муниципальные служащие. Большинство выявленных нами нарушений связано именно с непредоставлением сведений об акциях и долях участия в коммерческих организациях, а не с владельцами лишних квартир.
Хотя с недвижимостью тоже бывают казусы – например, один специалист из администрации Невского района указал в декларации садовый участок площадью 58,1 кв. м, а в действительности площадь составляла 1180 кв. м.

— А машины какие скрывают?
– В основном отечественного производства. Из современных – про которые уж точно не забудешь, могу привести в пример Lexus и Chevrolet Lacetti.

— Сколько забывчивых служащих вы обнаружили и откуда они оказались?
– Из государственных служащих – выявлено шесть случаев в Курортном районе, в Калининском и Фрунзенском по пять, в Московском и Кировском по четыре. В Смольном выявили нарушителей в Комитете по внешним связям и Комитете финансового контроля. Муниципальными служащими нарушения допущены, например, в Калининском и Кировском районах.
Всего к дисциплинарной ответственности привлечено 159 лиц: 45 государственных служащих и 68 муниципальных служащих.

[2]

— Это только чиновники?
– Нет, с прошлого года мы начали проверять еще сотрудников милиции, выявили 7 заместителей начальников РУВД и начальников структурных подразделений ГУВД, представивших недостоверные сведения, им объявлены замечания.

— А работников других госструктур, которые являются должностными лицами, но не чиновниками, например, руководителей вузов, больниц, проверяете?
– В настоящее время это не предусмотрено. Если законодатели расширят список проверяемых категорий, будем проверять. Мы от работы никогда не отказываемся.

— Но проверяете вы все-таки госслужащих не всех, а выборочно? По какому принципу отбираете, кого проверять?
– В зависимости от результатов проведенных анализов. Например, в прошлом году была выборочная проверка всех членов комиссий по размещению государственного заказа. Трое служащих понесли дисциплинарную ответственность. В ряде случаев не было доказано, что служащий предоставил заведомо неверные сведения, потому что речь шла об имуществе его жены. И его от ответственности освободили.

— А как можно не знать, чем владеет жена?
– Если речь идет о квартире в общедолевой собственности, то такие оправдания, конечно, смешны. Но если дело в акциях, то все возможно – супруга могла про них и не говорить.
Кстати, если гражданин вдруг осознает, что что-то не указал, он в любой момент может прийти в кадровую службу и попросить дополнить свой материал. Мало ли, жена вдруг вспомнила, как когда-то на нее была зарегистрирована фирма… Главное, чтобы это произошло до того, как об этом узнает прокуратура или кадровая служба.

— Кадровые службы госорганов обязаны проверять достоверность деклараций служащих этих органов. Что происходит, если они не заметили обмана, а вы заметили?
– Если они плохо провели проверку, тогда уже их сотрудники получат дисциплинарное взыскание. Как это произошло недавно с двумя кадровиками-милиционерами, которые не выявили, что сотрудник РУВД получил доход от продажи машины. К тому времени, когда выяснилось, что кадровики схалтурили, срок давности привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности истек. Зато для них самих он еще действовал. В итоге наказали не того милиционера, который скрыл доход, а тех, кто не захотел это выявить.

[3]

— Сейчас чиновник обязан помнить обо всем своем имуществе? Даже если оно не приносит никаких дивидендов? Например, есть у человека акция родного колхоза, который приватизировали в 1993 году…
– Такие случаи – с акциями, полученными за приватизационные чеки, не выявлялись, и их возможность крайне редка. Если коммерческая организация ликвидирована, налоговый орган нам так и сообщает. Чаще чиновники утверждают, что фирма фактически не действует. Но это не основание, чтобы сведения о ней не указывать в кадровую службу. Такие аргументы мы не принимаем .

Проверка достоверности сведений о доходах муниципальных служащих

Муниципальный округ Алтуфьевский Администрация Алтуфьевский

127549, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 56А

Муниципальный округ Алтуфьевский Администрация

127549, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 56А

Распоряжение № 02-01-08/40 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными с

Читайте так же:  Увольнение по соглашению сторон сколько окладов положено

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального округа Алтуфьевский

РАСПОРЯЖЕНИЕ

01.07.2015 г. № 02-01-08/40

[1]

О проверке достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», Законом города Москвы от 22.10.2008 г. № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»:

1. Установить, что проверке подлежат достоверность и полнота сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:

1.1. Гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации муниципального округа Алтуфьевский, предусмотренных перечнем должностей, утвержденным распоряжением главы муниципального округа Алтуфьевский от 24.03.2015 г. № 02-01-08/15.

1.2. Муниципальными служащими администрации муниципального округа Алтуфьевский, замещающими должности муниципальной службы.

2. Обязать муниципальных служащих администрации муниципального округа Алтуфьевский соблюдать ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение ими обязанностей, установленных законодательством о муниципальной службе (далее — требования к служебному поведению).

3. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Алтуфьевский, и муниципальными служащими администрации муниципального округа Алтуфьевский, и соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального округа Алтуфьевский требований к служебному поведению (приложение).

4. Главе муниципального округа:

4.1. Обеспечить защиту сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Алтуфьевский, и муниципальными служащими администрации муниципального округа Алтуфьевский от неправомерного их использования или утраты.

4.2. Специалисту по кадровой работе администрации муниципального округа Алтуфьевский осуществлять проверку сведений, нести ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за нарушение режима защиты указанных персональных данных.

5. Признать распоряжение от 02.09.2010 г. № 02-01-15/203 утратившим силу.

6 Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на главу муниципального округа Алтуфьевский Баранникова О.А.

Глава муниципального округа

к распоряжению администрации муниципального округа Алтуфьевский

от 01.07.2015 г. № 02-01-08/40

Положение

о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Алтуфьевский (далее — граждане), и муниципальными служащими администрации муниципального округа Алтуфьевский (далее – муниципальные служащие), и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о муниципальной службе (далее — проверка).

2. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

— правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

— постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

— Общественной палатой Российской Федерации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

4. Проверка проводится в отношении граждан и муниципальных служащих по решению главы муниципального округа Алтуфьевский.

5. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

6. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней.

7. Проверка проводится специалистом по кадровой работе администрации муниципального округа Алтуфьевский. Специалист по кадровой работе самостоятельно:

— проводит беседу с гражданином или муниципальным служащим;

— изучает представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;

— получает от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам.

8. Специалист кадровой службы направляет запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее — государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:

— о доходах и расходах гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, органа местного самоуправления;

— о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

— наводит справки у физических лиц и получает от них информацию с их согласия.

9. В запросе, направляемом в государственные органы и организации, указываются:

— фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа и организации, в которые направляется запрос;

— нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

— фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) или учебы гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, органа местного самоуправления, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

— содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

— срок представления запрашиваемых сведений;

— фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

— другие необходимые сведения.

10. Специалист по кадровой работе обеспечивает:

— уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки — в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

Читайте так же:  Ответственный за безопасность дорожного движения в организации

— проведение беседы с муниципальным служащим, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке — в течение семи рабочих дней со дня уведомления муниципального служащего.

11. Муниципальный служащий вправе:

— давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;

— представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

12. Полученные материалы приобщаются к материалам проверки.

13. По окончании проверки специалист по кадровой работе обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне.

14. Специалист по кадровой работе представляет главе муниципального округа, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

15. Сведения о результатах проверки с письменного согласия главы муниципального округа, принявшего решение о ее проведении, представляются специалистом по кадровой работе с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением федерального законодательства о персональных данных и государственной тайне.

16. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются специалистом по кадровой работе по поручению главы муниципального округа, принявшего решение о проведении проверки, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки специалистом по кадровой работе представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

18. Материалы проверки приобщаются к личным делам муниципальных служащих.

Проверка достоверности сведений о доходах муниципальных служащих

Муниципальный округ Алтуфьевский Администрация Алтуфьевский

127549, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 56А

Муниципальный округ Алтуфьевский Администрация

127549, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 56А

О проверке достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими и соблюдения муници

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального округа Алтуфьевский

РАСПОРЯЖЕНИЕ

01.07.2015 г. № 02-01-08/40

О проверке достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», Законом города Москвы от 22.10.2008 г. № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»:

1. Установить, что проверке подлежат достоверность и полнота сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:

1.1. Гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации муниципального округа Алтуфьевский, предусмотренных перечнем должностей, утвержденным распоряжением главы муниципального округа Алтуфьевский от 24.03.2015 г. № 02-01-08/15.

1.2. Муниципальными служащими администрации муниципального округа Алтуфьевский, замещающими должности муниципальной службы.

2. Обязать муниципальных служащих администрации муниципального округа Алтуфьевский соблюдать ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение ими обязанностей, установленных законодательством о муниципальной службе (далее — требования к служебному поведению).

3. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Алтуфьевский, и муниципальными служащими администрации муниципального округа Алтуфьевский, и соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального округа Алтуфьевский требований к служебному поведению (приложение).

4. Главе муниципального округа:

4.1. Обеспечить защиту сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Алтуфьевский, и муниципальными служащими администрации муниципального округа Алтуфьевский от неправомерного их использования или утраты.

4.2. Специалисту по кадровой работе администрации муниципального округа Алтуфьевский осуществлять проверку сведений, нести ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за нарушение режима защиты указанных персональных данных.

5. Признать распоряжение от 02.09.2010 г. № 02-01-15/203 утратившим силу.

Видео (кликните для воспроизведения).

6 Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на главу муниципального округа Алтуфьевский Баранникова О.А.

Глава муниципального округа

к распоряжению администрации муниципального округа Алтуфьевский

от 01.07.2015 г. № 02-01-08/40

Положение

о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Алтуфьевский (далее — граждане), и муниципальными служащими администрации муниципального округа Алтуфьевский (далее – муниципальные служащие), и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о муниципальной службе (далее — проверка).

2. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

— правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

— постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

— Общественной палатой Российской Федерации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

4. Проверка проводится в отношении граждан и муниципальных служащих по решению главы муниципального округа Алтуфьевский.

5. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

Читайте так же:  Ответственность за неисполнение предписания роспотребнадзора

6. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней.

7. Проверка проводится специалистом по кадровой работе администрации муниципального округа Алтуфьевский. Специалист по кадровой работе самостоятельно:

— проводит беседу с гражданином или муниципальным служащим;

— изучает представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;

— получает от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам.

8. Специалист кадровой службы направляет запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее — государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:

— о доходах и расходах гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, органа местного самоуправления;

— о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

— наводит справки у физических лиц и получает от них информацию с их согласия.

9. В запросе, направляемом в государственные органы и организации, указываются:

— фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа и организации, в которые направляется запрос;

— нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

— фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) или учебы гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, органа местного самоуправления, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

— содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

— срок представления запрашиваемых сведений;

— фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

— другие необходимые сведения.

10. Специалист по кадровой работе обеспечивает:

— уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки — в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

— проведение беседы с муниципальным служащим, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке — в течение семи рабочих дней со дня уведомления муниципального служащего.

11. Муниципальный служащий вправе:

— давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;

— представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

12. Полученные материалы приобщаются к материалам проверки.

13. По окончании проверки специалист по кадровой работе обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне.

14. Специалист по кадровой работе представляет главе муниципального округа, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

15. Сведения о результатах проверки с письменного согласия главы муниципального округа, принявшего решение о ее проведении, представляются специалистом по кадровой работе с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением федерального законодательства о персональных данных и государственной тайне.

16. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются специалистом по кадровой работе по поручению главы муниципального округа, принявшего решение о проведении проверки, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки специалистом по кадровой работе представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

18. Материалы проверки приобщаются к личным делам муниципальных служащих.

КАК ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ГОССЛУЖАЩИХ

Для проведения проверки необходимо:

Шаг 1. Подготовить докладную записку о проведении проверки, если она инициируется уполномоченным лицом кадровой службы

Шаг 2. Составить приказ (распоряжение) о проведении проверки

Шаг 3. Провести проверку

Шаг 4. Подготовить доклад о результатах проверки

Как подготовить докладную записку о проведении проверки

Докладная записка готовится, если в результате анализа справки о доходах, расходах уполномоченное лицо кадровой службы обнаружило, что справка содержит недостоверные или неполные сведения либо госслужащий нарушил срок ее представления.

В докладной записке рекомендуется указать:

1) Ф.И.О. и должность госслужащего, в отношении которого нужно провести проверку;

2) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

3) информацию о недостоверности (неполноте) представленных сведений.

К записке целесообразно приложить подтверждающие документы. Они необходимы для того, чтобы представитель нанимателя принял обоснованное решение о проведении проверки.

Докладная записка направляется представителю нанимателя либо лицу, уполномоченному им принимать решение о проведении проверки.

Как составить приказ (распоряжение) о проведении проверки

Приказ (распоряжение) составляется, если представитель нанимателя или уполномоченное им лицо приняли решение провести проверку, инициированную на основании докладной записки уполномоченного лица кадровой службы либо информации, представленной в письменном виде иными органами и организациями.

Такая информация должна быть достаточной для инициирования проверки, однако критерии достаточности нормативно не определены. Как указал Минтруд России в Письме от 15.08.2014 N 18-2/В-571, достаточность информации предполагает наличие совокупности данных, свидетельствующих о несоответствии представленных сведений фактическим обстоятельствам. Как правило, данная информация содержится в различных документах, отражающих действительное имущественное положение госслужащего и членов его семьи. Она может находиться в открытом доступе (например, в открытых государственных реестрах, в том числе иностранных, в средствах массовой информации) или содержаться в представленных госслужащим документах.

Читайте так же:  Образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности

Вместе с тем полученная от указанных органов и организаций информация, свидетельствующая о несоответствии представленных конкретным госслужащим сведений фактическим обстоятельствам (без приложения соответствующих документов), не означает, что проверку проводить нельзя. Следовательно, любая информация, представленная в письменном виде (кроме анонимной), о несоответствии представленных конкретным госслужащим сведений фактическим обстоятельствам может быть признана достаточной.

Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

Решение принимается отдельно в отношении каждого госслужащего.

На практике проект приказа (распоряжения) готовит сотрудник кадровой службы госоргана.

В таком проекте указывается:

1) структурное подразделение, которое будет осуществлять проверку;

2) Ф.И.О. и должность госслужащего, в отношении которого необходимо провести проверку;

3) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

4) срок проведения проверки.

Как провести проверку

Структурное подразделение госоргана, уполномоченное проводить проверку, проводит ее самостоятельно или путем направления запроса в органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

Самостоятельное проведение проверки

Руководитель кадровой службы обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме госслужащего о начале в отношении него проверки.

Уведомление вручается госслужащему под подпись в журнале учета проверок либо на копии уведомления, которое подшивается в материалы проверки.

Уведомить необходимо в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.

Если госслужащий отсутствует на месте (например, из-за временной нетрудоспособности, очередного отпуска, служебной командировки), уведомление направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении либо составляется акт, приобщаемый к материалам проверки;

2) проведение беседы с госслужащим в случае его обращения.

В ходе беседы госслужащего информируют о том, какие сведения, представляемые им, подлежат проверке. Провести беседу необходимо в течение семи рабочих дней со дня обращения госслужащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с госслужащим.

Уполномоченное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе выполнить следующие действия:

1) провести беседу с госслужащим;

2) изучить представленные госслужащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы;

3) получить от госслужащего пояснения по представленным им сведениям и материалам;

4) подготовить проекты запросов в органы и организации. В запросе указывается информация, содержащаяся в п. 16 Положения;

5) навести справки у физических лиц и получить от них информацию с их согласия;

6) осуществить анализ сведений, представленных госслужащим, в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции.

Проведение проверки путем направления запроса

Запрос составляется, если для проведения проверки необходимо проводить оперативно-розыскную деятельность. Он направляется в органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление такой деятельности.

Проект запроса готовит уполномоченное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В запросе указывается информация, предусмотренная п. 17 Положения.

Запросы подписывают уполномоченные должностные лица.

В субъектах РФ запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляют высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти). Порядок подготовки таких запросов они устанавливают самостоятельно. В качестве примера см. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 09.09.2010 N 57-пг.

На период проведения проверки госслужащий может быть отстранен от должности с сохранением денежного содержания по замещаемой им должности. Предложение о необходимости такого отстранения согласовывается с руководителем структурного подразделения, в котором госслужащий замещает должность, и вносится руководителем кадровой службы на рассмотрение лица, принявшего решение о проведении проверки.

Проверку проводит кадровая служба госоргана, уполномоченная на ее проведение, в срок, не превышающий 60 дней со дня, когда было принято решение о проведении проверки. Срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки, по мотивированному предложению руководителя кадровой службы.

Как подготовить доклад о результатах проверки

Обязанность составлять доклад о результатах проверки установлена в п. 27 Положения.

В докладе необходимо указать одно из следующих предложений:

– об отсутствии оснований для применения к госслужащему мер юридической ответственности;

– о применении к госслужащему мер юридической ответственности;

– о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов.

В докладе рекомендуем отразить:

– дату его составления;

– Ф.И.О. и должность госслужащего, в отношении которого проводилась проверка;

– дату начала и окончания проверки;

– информацию о результатах запросов в государственные органы и организации;

– сведения о результатах запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, в случае если они направлялись;

– информацию, содержащуюся в документах, которые имеют отношение к проверке;

– обстоятельства, установленные по результатам проверки.

Доклад подписывает руководитель кадровой службы или уполномоченное должностное лицо и представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки.

Видео (кликните для воспроизведения).

По результатам рассмотрения доклада представитель нанимателя или уполномоченное им лицо могут применить в отношении госслужащего взыскание либо представить материалы проверки в комиссию госоргана по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов.

Источники


  1. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: Юридический центр Пресс, 2007. — 768 c.

  3. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.
  4. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.
  5. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.
Проверка достоверности сведений о доходах муниципальных служащих
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here