Технические условия на примыкание к автомобильной дороге

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Технические условия на примыкание к автомобильной дороге" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Получение технических условий и согласование

Процесс строительства новых автодорог, возведение объектов вдоль них или проектирование организации дорожного движения требует получения технических условий (ТУ) и согласование в ГБУ МО «Мосавтодор». На основании этого проводится разработка проектов примыканий, пересечений, съездов и эстакад для автомобильных дорог Московской области.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию — 5 лет!

Компания «Геопартнер» предоставляет услуги в сфере проектирования и моделирования транспортных потоков, основываясь на соответствии законодательным и административным требованиям, а также соблюдая критерии качества. Специалисты компании проводят согласование проектов организации дорожного движения (ПОДД) и получение технических условий в Мосавтодор МО. Многолетний опыт и соответствие всем нормам ГОСТ и СП позволяет гарантировать положительный результат.

Необходимость согласования проекта организации дорожного движения

Проектирование схем организации дорожного движения является ответственным делом, от качества которого зависит дальнейшая реализация работ. ПОДД являются гарантией безопасности взаимодействия и передвижения пешеходов, транспортных средств в период проведения строительно-монтажных работ и дальнейшей эксплуатации объектов. Проектная организация должна обладать достаточной компетентностью для проектирования ОДД на транспортных участках разного назначения (эстакады, торговые центры, примыкания, съезды, переходно-скоростные полосы).

Необходимость согласования обусловлена административными требованиями. Преимущественно в Московской области с этим вопросом обращаются в ГБУ МО «Мосавтодор». Кроме этого, может потребоваться обращение в ГИБДД, ГКУ АМПП, ГУП Мосгортранс, ГУ ЦОДД, ФСО, ФУАД «Центральная Россия» и другие организации.

Получение согласия в «Мосавтодор» для ПОДД

Проектирование ОДД может выполняться с разной целью, поэтому документальная основа будет отличаться. Организация дорожного движения необходима при:

  • прокладке коммуникаций;
  • строительстве объектов разного назначения;
  • эксплуатации объектов на протяжении определенного периода;
  • капитальном ремонте проезжей части (дорожных работах).

В каждом отдельном случае предоставляется разный пакет исходной документации. В него входят: ситуационный план, геоподоснова (М1:500), проектная документация, стройгенплан для объектов, ТЭО, план благоустройства объекта, генплан.

Особенности целей ПОДД необходимо учитывать при подготовке документов. В дальнейшем это влияет на согласование в ГБУ МО «Мосавтодор». При обращении необходимо предоставить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), схему транспортного обслуживания и исходно-разрешительную документацию.

Получение технических условий (ТУ)

Обращение в ГБУ МО «Мосавтодор» сопровождается подготовкой пакета документов, на основе которых выдается решение о согласовании и выполняется предписание требований. В состав входят следующие позиции:

  • заявление на предоставление госуслуги от заявителя с указанием местоположения объекта;
  • копии документов на право пользования земельным участком (свидетельство, акт, постановление, договор аренды и др.);
  • ситуационный план территории объекта;
  • расчет интенсивности движения в перспективе.

Юридические лица должны предоставить дополнительные позиции документов: устав, свидетельство о госрегистрации, лицензию на право деятельности (при необходимости). Если в предоставленных сведениях от физических, юридических лиц или частных предпринимателей нет нарушений или противоречивых сведений, ГБУ МО «Мосавтодор» выдает документ о согласовании и предписанных технических условиях. Информация в ТУ излагается в зависимости от значения объекта, который получал согласование. Там могут быть сведения о границах земельного участка с учетом перспективного развития дорог, требования по ГОСТ, разрешение или запрет на возведение зданий и строений вдоль линии отвода, требования в организации работ и многое другое.

Основной вопрос – согласование с балансодержателем дороги, получение от него разрешение на проектирование и строительство примыканий, съездов, пересечений. Владельцем дороги преимущественно выступает ГБУ МО «Мосавтодор», но также это могут быть ФДА «Росавтодор», «Центравтомагистраль».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Дорожная развязка имеет ряд требований, которые должны быть проанализированы с точки зрения нормативно-технической базы. После получения согласования от балансодержателя можно приступать с организации дорожной развязки, но с учетом следующих требований:

  • примыкания проектируют без изгибов;
  • к основной дороге примыкания соединяют под прямым углом;
  • участок автодороги должен быть с хорошей видимостью;
  • угол примыкания или пересечения дорог должен составлять не более 40 0 /00 в проекции продольного полотна;
  • все элементы развязки являются второстепенными относительно главной дороги;
  • разработка дорожной развязки должна быть обоснованной.

В строительстве автомобильных дорог проектирование примыканий, пересечений и съездов имеет определяющее значение. Необходимо учитывать фактор обоснованности их организации, безопасного присоединения с основной транспортной артерией. Любой отвод должен быть спроектирован таким образом, чтобы обеспечить облегченный режим движения для всех его участников.

Может ли быть отказано в получении ТУ и согласовании от ГБУ МО «Мосавтодор»

В соответствии с административным регламентом в получении технических условий и их согласовании может быть отказано. Основными причинами являются нарушения в перечне документов или противоречивые сведения в предоставленных схемах, ситуационном плане, уставных бумагах и т.д. Возможны и более банальные случаи отказа. Например, некорректное заполнение заявления, плохого качества ксерокопии или электронные копии документов. Решение об отказе в предоставлении государственной услуге принимается не позднее первого рабочего дня после подачи заявления в ГБУ МО «Мосавтодор».

Группа Компаний «Геопартнер» специализируется на проектировании и организации строительства автомобильных дорог разного назначения (магистрали, скоростные трассы, примыкания, съезды, пересечения разной сложности). Солидный опыт сотрудничества и взаимодействия с государственными органами дает положительный результат относительно всех этапов согласований и получения ТУ от владельцев дорог, включая ГБУ МО «Мосавтодор». Надежность, качество и ответственность – ключевые аспекты деятельности компании.

Технические условия на примыкание к автомобильной дороге

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 9 июля 2018 г. № 261 “Об утверждении Порядка выдачи согласия в письменной форме владельцем автомобильной дороги федерального значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги федерального значения с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги федерального значения к другой автомобильной дороге, а также перечня документов, необходимых для выдачи такого согласия” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 1 части 5.3 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597; 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52, ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51, ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4590, 4591; N 49, ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1652; N 30, ст. 4083; N 52, ст. 7003; 2014, N 6, ст. 566; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3377; N 43, ст. 5795; 2015, N 1, ст. 72; N 29, ст. 4350, 4359, 4374; N 48, ст. 6723; N 51, ст. 7249; 2016, N 1, ст. 74; N 7, ст. 914; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4190, 4294; 2017, N 7, ст. 1028, N 50, ст. 7561; 2018, N 1, ст. 37) приказываю:

Читайте так же:  Смр международная транспортная накладная образец заполнения

Утвердить прилагаемый Порядок выдачи согласия в письменной форме владельцем автомобильной дороги федерального значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги федерального значения с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги федерального значения к другой автомобильной дороге, а также перечень документов, необходимых для выдачи такого согласия.

Министр Е.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2018 г.
Регистрационный № 51771

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 9 июля 2018 г. № 261

Порядок
выдачи согласия в письменной форме владельцем автомобильной дороги федерального значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги федерального значения с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги федерального значения к другой автомобильной дороге, а также перечень документов, необходимых для выдачи такого согласия

1. Порядок выдачи согласия в письменной форме владельцем автомобильной дороги федерального значения, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия (далее — согласие), в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги федерального значения с другими автомобильными дорогами (далее — пересечение) и примыкания автомобильной дороги федерального значения к другой автомобильной дороге (далее — примыкание), а также перечень документов, необходимых для выдачи согласия, устанавливает правила подачи владельцем автомобильной дороги и рассмотрения владельцем автомобильной дороги федерального значения заявления о предоставлении согласия, а также перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении согласия.

2. Согласие выдается владельцем автомобильной дороги федерального значения владельцу другой автомобильной дороги (далее — заявитель) в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и (или) примыканий.

3. В случае осуществления работ по ремонту пересечений и (или) примыканий, порядок осуществления таких работ и объем таких работ должны быть согласованы заявителем с владельцами автомобильных дорог федерального значения 1 .

4. Примыкающие к автомобильным дорогам федерального значения автомобильные дороги, подъезды к автомобильным дорогам, съезды с автомобильных дорог должны иметь твердое покрытие, начиная с мест примыкания, на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного техническими регламентами размера 2 .

5. При согласовании строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и (или) примыканий владельцы автомобильных дорог федерального значения обязаны информировать лиц, которые планируют осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт таких пересечений и (или) примыканий, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог федерального значения и о сроках их реконструкции, капитального ремонта 3 .

6. В целях получения согласия заявитель направляет владельцу автомобильной дороги федерального значения письменное заявление о предоставлении согласия (далее — заявление).

Заявление направляется в федеральное казенное учреждение, подведомственное Федеральному дорожному агентству, либо в Государственную компанию «Российские автомобильные дороги» в отношении находящихся в ее доверительном управлении автомобильных дорог.

7. В заявлении указывается:

данные о заявителе:

для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии); сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика; адрес места жительства; контактный телефон, факс (при наличии), адрес электронной почты (при наличии);

для юридического лица — полное наименование с указанием организационно-правовой формы; сведения о государственной регистрации юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика; адрес (место нахождения); контактный телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии);

цель получения согласия (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечения и (или) примыкания);

состав и срок проведения работ;

кадастровые номера земельных участков (в случае, если земельные участки сформированы и осуществлена их постановка на государственный кадастровый учет);

планируемое место пересечения и (или) примыкания относительно автомобильной дороги федерального значения (номер и наименование автомобильной дороги с указанием участка в километрах, метрах и стороны (правая или левая);

срок действия согласия, достаточный для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечения и (или) примыкания, но не более трех лет;

способ получения согласия (почтовая связь, факс, электронная почта).

8. К заявлению прилагаются:

1) схема планируемого пересечения и (или) примыкания на земельных участках полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги федерального значения в масштабе 1:500 с отображением:

пересечения и (или) примыкания;

границ полосы отвода и придорожных полос (в случае если они установлены в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) автомобильной дороги федерального значения 4 ;

2) сведения об утверждении документации по планировке территории пересечения и (или) примыкания (при наличии);

3) копии ранее выданных согласий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечения и (или) примыкания, в случае необходимости выдачи согласия на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт существующих пересечений и (или) примыканий (при наличии).

9. Заявление подписывается заявителем и заверяется печатью заявителя (при наличии).

10. Регистрация заявления осуществляется владельцем автомобильной дороги федерального значения в течение одного рабочего дня с даты его поступления.

11. При обращении заявителя владелец автомобильной дороги федерального значения обязан предоставить ему сведения о дате приема обращения и его регистрационном номере.

12. В течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления владелец автомобильной дороги федерального значения проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, требованиям пункта 7 настоящего Порядка и наличие документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, и принимает решение о рассмотрении заявления или об отказе в рассмотрении заявления.

13. В случае, если документы представлены заявителем не в полном объеме либо в заявлении не указаны сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, владелец автомобильной дороги федерального значения в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления в письменной форме с указанием оснований отказа.

Читайте так же:  Требования для получения лицензии на медицинскую деятельность

14. По результатам рассмотрения заявления владельцем автомобильной дороги федерального значения принимается решение о выдаче согласия или об отказе в выдаче согласия.

15. Владелец автомобильной дороги федерального значения принимает решение об отказе в выдаче согласия в случае, если:

1) согласно настоящему Порядку владелец автомобильной дороги федерального значения не уполномочен выдавать согласие;

2) расстояние между пересечением и (или) примыканием противоречит требованиям к расстоянию между пересечениями и (или) примыканиями для соответствующей категории автомобильной дороги 5 ;

3) планируемое место размещения пересечения и (или) примыкания противоречит требованиям по безопасности дорожного движения 6 .

16. В случае принятия владельцем автомобильной дороги федерального значения решения об отказе в выдаче согласия по основаниям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, владелец автомобильной дороги федерального значения в течение тридцати календарных дней с даты регистрации заявления направляет заявителю мотивированный отказ в выдаче согласия в письменной форме с указанием основания отказа 7 .

17. В случае принятия владельцем автомобильной дороги федерального значения решения о выдаче согласия, согласие оформляется в виде письма и должно содержать:

сведения о заявителе, которому выдается согласие;

цель получения согласия;

планируемое место пересечения и (или) примыкания;

кадастровые номера земельных участков (в случае, если земельные участки сформированы и осуществлена их постановка на государственный кадастровый учет);

технические требования и условия, обязательные для исполнения, в том числе содержащие условие о необходимости включения работ по строительству или реконструкции примыкания и (или) пересечения в документацию по планировке территории;

срок действия согласия, достаточный для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечения и (или) примыкания, но не более трех лет;

подпись должностного лица владельца автомобильной дороги федерального значения.

18. Согласие, оформленное в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, в течение тридцати календарных дней с даты регистрации заявления направляется владельцем автомобильной дороги федерального значения заявителю способом, указанным в заявлении 8 .

19. В случае реорганизации юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) или места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, владельцу автомобильной дороги федерального значения в течение пяти календарных дней направляется уведомление об изменениях с приложением документов, подтверждающих данные изменения. Внесение изменений в ранее выданное согласие владельцем автомобильной дороги федерального значения не требуется.

1 Часть 4 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

2 Часть 3 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

3 Часть 6 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

4 Приказ Минтранса России от 13 января 2010 г. N 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения» (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2010 г., регистрационный N 16968) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 апреля 2018 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России от 7 июня 2018 г., регистрационный N 51322);

приказ Минтранса России от 13 января 2010 г. N 5 «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения» (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2010 г., регистрационный N 16969).

5 Часть 18 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

6 Пункт 21 раздела III Перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 46, ст. 6809).

7 Часть 5.2 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

8 Часть 5.2 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

Обзор документа

Для строительства, реконструкции, капремонта, ремонта пересечения автодороги федерального значения с другими автодорогами и примыкания необходимо получить согласие владельца автодороги федерального значения. Урегулированы вопросы выдачи такого документа.

Согласие составляется в письменной форме и содержит обязательные для исполнения технические требования и условия.

Определено содержание заявления о выдаче согласия. Приведен перечень прилагаемых документов.

Приложение N 1. Заявление о выдаче согласия на выполнение работ по строительству (реконструкции) пересечения (примыкания) в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального значения

Отметка о принятии
на рассмотрение

Заместителю директора ГКУ «Ленавтодор»,

(полное наименование заявителя — юридического или физического лица, планирующего

осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или ремонт

пересечения или примыкания в отношении автомобильной дороги,

ИНН; ОГРН, адрес, телефон, факс, адрес электронной почты

Заявление
о выдаче согласия на выполнение работ по строительству (реконструкции) пересечения (примыкания) в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального значения

Прошу выдать согласие на выполнение работ по строительству (реконструкции) пересечения

с автомобильной дорогой общего пользования регионального значения «

(примыкания автомобильной дороги к автомобильной дороге общего пользования

регионального значения) на км

Видео (кликните для воспроизведения).

(справа, слева) для (указать назначение: строительства,

реконструкции участка автомобильной дороги, осуществления подъезда, съезда к участку (указать целевое назначение участка).

1. проект строительства (реконструкции) пересечения (примыкания) в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального значения с приложениями.

2. Технические требования и условия на строительство (реконструкцию) пересечения (примыкания) в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального значения (с приложениями).

Примыкания и пересечения

Группа Компаний «Геопартнер» разрабатывает проекты дорожных пересечений и примыканий к автомобильным дорогам в Москве, Московской области и в других субъектах России.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию — 5 лет!

Проектирование примыканий и пересечений

Проект примыкания к существующей или находящейся в стадии планирования дороге разрабатывается в соответствии с требованиями технического задания на одном или нескольких уровнях. Проектирование дорожной развязки с присоединением или пересечением автодорог следует проводить в свободных от застройки участках с благоприятным рельефом местности на основе полученного ТУ. Это позволяет значительно ускорить работы и снизить затраты на будущее строительство пересечений с уже существующей трассой.

После получения технических условий на примыкание к автомобильной дороге приступают к разработке проекта, где следует соблюдать следующие основные требования:

  • достаточная видимость на местности будущего строительства пересечения для создания дорожной развязки;
  • угол наклона продольного полотна автомобильной дороги не превышает 40‰;
  • примыкания проектируются без изгибов при сближении с главной дорогой и соединяются с ней под прямым углом;
  • построенная автодорога становится второстепенной и не имеет преимущества в движении транспорта.

Готовый проект проходит необходимые согласования в государственных регулирующих органах, которые отвечают за контроль дорожного строительства в данном регионе России.

Получение Технических условий (ТУ) на примыкание к дороге

Обязательным пунктом проектирования нового дорожного объекта является получение Технического условия и согласование проекта с организацией, являющейся собственником существующей дороги. Процесс проектирования для строительства примыкания и пересечения проходит на основании данных выданного ТУ.

Читайте так же:  Процедура установления отцовства в добровольном порядке

В зависимости от региона страны и формы собственности — автомобильные дороги могут принадлежать как частным, так и государственным (Федеральным и Муниципальным) компаниям. ГК «Геопартнер» имеет большой положительный опыт сотрудничества в этом направлении с крупными участниками рынка ГБУ МО «МОСАВТОДОР», ФДА «РОСАВТОДОР» и ФКУ «ЦЕНТРАВТОМАГИСТРАЛЬ». Налаженный контакт с владельцами автодороги позволяет получить данные с Техническими условиями в сжатые сроки и с минимальными затратами.

Как получить Технические Условия

При проектировании дороги или примыкания необходимо получить согласие, содержащее Технические Условия от владельца дороги, к которой будет выполнено примыкание. Прежде всего, следует выяснить, кому принадлежит эта дорога. В Московском регионе это может быть местная администрация, ГБУ МО «Мосавтодор», ФКУ «Центравтомагистраль» — в случае федеральной трассы, или ГК «Автодор» — в случае платных дорог.

К заявлению на получение ТУ, как правило, необходимо приложить следующие документы:

  • Копии право устанавливающих документов на земельный участок, копии уставных документов на юридическое лицо;
  • Ситуационный план с привязкой к автомобильной дороге;
  • Прогноз изменения интенсивности дорожного движения на автомобильной дороге;
  • Обоснование необходимости устройства съезда;
  • Заявление на получение ТУ на примыкание в Мосавтодоре со списком докуметов: (ТУ Мосавтодор);
  • Список документов для получения ТУ на примыкание в ФУАД «Центральная Россия»: (ТУ ФУАД). Список документов для получения ТУ на примыкание в ФКУ «Центравтомагистраль»: centrdor.ru раздел «Услуги»

Если у Вас возникают вопросы по процессу получения Технических Условий или подготовке таких документов, как расчёт перспективной интенсивности движения, ситуационный план, обращайтесь в нашу компанию по телефонам +7 (495) 721 8519, +7 (964) 501 0025. Наши специалисты будут рады ответить на все Ваши вопросы и оказать помощь в подготовке документов.

Получение технических условий и согласование в ГБУ МО Мосавтодор

Проведение согласования проекта организации дорожного движения (ПОДД) – услуга, которая предоставляется юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям. В соответствии с административным регламентом, обращение в ГБУ МО «Мосавтодор» требует составление пакета документов. На их основе можно получить технические условия (ТУ), разрешения и провести согласование для реализации проекта строительства новой дороги, примыкания, пересечения или съезда для автомобильной дороги в Московской области.

Компания «Промтерра» работает в сфере проектирования и транспортного моделирования по стандартам качества СП и ГОСТ, в полном соответствии с законодательными и административными нормами. Инженеры-проектировщики выполняют разработку проектов присоединения дорог, ПОДД и составление схем транспортного обслуживания с получением технических условий и проведением согласований в органах государственного контроля.

Согласование проекта организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения должен разрабатываться с учетом высокой степени безопасности пешеходов и водителей всех видов транспорта. Для каждого объекта особенности и условия рассматриваются индивидуально. Речь идет о получении согласия и разрешения строительства примыканий, съездов, переходно-скоростных полос, размещения объектов придорожного сервиса, пересечения дорог коммуникациями.

Разработка ПОДД для дальнейшего строительства объектов требует получения технических условий и согласование проектов с ГБУ МО «Мосавтодор», поскольку именно эта организация является основным балансодержателем дорог.

Как получить ТУ и согласовать проект в «Мосавтодор»

Для получения технических условий при осуществлении проектирования присоединений автодорог и транспортных объектов необходимо подать следующий пакет документов:

    заявление с указанием точного месторасположения проектируемого объекта и целей его использования и планируемой интенсивности движения; копии документов на право собственности земельным участком (если юрлицо, тогда копии уставных документов); ситуационный план с обязательной привязкой к автодороге.

Для юридических лиц есть возможны дополнительные требования по позициям документов. Предоставление недостоверных данных и материалов может повлечь отказ от предоставлении и выдачи Технических условий.

В документе о технических условиях будет прописана информация о технических параметрах проектируемого объекта, требования к организации работ, требования по соответствию действующим нормативным документам. Кроме того, может быть указана информация, с какими организациями необходимо дополнительно согласовать схемы строительства (МТиДИ, Администрация городского округа, ФСО и другие).

Технические условия для проектирования примыканий, пересечений и съездов

Строительство новых автомобильных дорог предполагает проектирование примыканий и пересечений для соединения с основной и уже существующей трассой. Основная цель состоит в создании безопасных условий движения для грузового, легкового, пассажирского транспорта и пешеходов. Каждая новая дорога теоретически может пересекаться с другой или примыкать к основной транспортной артерии, поэтому развязка любого типа должна быть спроектирована с учетом их особенностей. Получение технических условий и выполнение регламента согласования является стандартной процедурой при проектировании.

Важным моментом является выбор места дорожной развязки, под которую и будут формироваться технические условия. Оно должно быть свободным от застроек, а также характеризоваться благоприятным рельефом. Кроме этого, в процессе проектирования необходимо брать во внимание такие требования:

[2]

    угол примыкания или пересечения дорог в проекции продольного полотна не должен превышать 40 0 /00; примыкание относительно главной дороги проектируют без изгибов и место соединения выполняют под прямым углом; место дорожной развязки проектируют на местности с достаточной видимостью; построенные примыкания, пересечения и съезды становятся исключительно второстепенными; проектирование присоединения дорог должно соответствовать техническим условиям и быть обоснованным.

Как и в случае ПОДД, так и при проектировании примыканий, пересечений и съездов ключевым фактором является разрешение от балансодержателя, то есть владельца дороги. В Московской области таких может быть несколько: ГБУ МО «Мосавтодор», ФДА «Росавтодор», «Центравтомагистраль», ГК «Автодор» и пр.

Получение согласия и ТУ в ГБУ «Мосавтодор» (Московская область)

Государственная услуга предоставляется в соответствии с установленным регламентом. Если он был нарушен, значит, есть законные основания в отказе ее осуществления. Такими причинами могут стать ошибки позиций в пакете документов или есть противоречия в заявлении, схемах, ситуационном плане, подтверждение прав на землю. В этом случае отказ в получении согласия от контролирующих организаций будет актуальным до момента предоставления достоверных сведений.

Присоединение должно проводиться к земельному участку с установленными границами в законодательном порядке. Несоблюдение этого требования также входит в список причин для отказа. Кроме этого, стоит выделить несоответствие примыкания, пересечения или съезда требованиям ряда нормативных актов: ГОСТ Р 52398-2005, СП 34.13330.2012, П 42.13330.2011, П 34.13330.2012. Ознакомиться детальнее с перечнем возможных причин отказа в выдаче согласований и ТУ примыканий, съездов и пересечений можно в Административном регламенте предоставления государственной услуги.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию — 5 лет!

Компания «Промтерра» работает в сфере инженерных изысканий и проектирования автодорог и имеет положительный опыт в получении технических условий для дорог Московской области и согласований проектов организации дорожного движения (ПОДД). Получение согласия в ГБУ МО «Мосавтодор» зависит от ряда факторов, но в соответствии с регламентом предоставления государственной услуги не может превышать 20-30 календарных дней в зависимости от объекта проектирования.

Читайте так же:  Расписка о разделе совместно нажитого имущества образец

Получение Т.У. и согласований на присоединение съездов и примыканий

В настоящее время в соответствии с законодательством РФ для возможности законного функционирования любого объекта, а также для получения необходимых документов для строительства или реконструкции объектов капитального строительства на Вашем земельном участке необходимо получение согласования на присоединение данного земельного участка и объекта, расположенного на нем к существующей улично-дорожной сети. Только после этого Вы можете получить без дополнительных проблем разрешение на строительство и акт ввода в эксплуатацию Ваших объектов недвижимости.

Вне зависимости, относится Ваш земельный участок к объектам дорожного сервиса или нет, в случае, если Вам необходимо к своему земельному участку осуществить строительство съезда или примыкания для возможности функционирования Вашего бизнеса или просто возможности подъезда к Вашей земле, то первым шагом для осуществления, задуманного будет выяснение, кому принадлежит данная автодорога. В зависимости от региона страны автомобильные дороги могут принадлежать как частным, так и государственным (Федеральным и Муниципальным) компаниям. Владельцем может быть, как местная администрация, так и Мосавтодор или ФУАД «Центральная Россия» — в случае федеральной трассы, а также ГК «Автодор» — в случае, если данная автодорога является платной. Как правило владельцами муниципальных дорог в пределах сельских поселений являются администрации поселений, за пределами сельских поселений администрации муниципальных районов.

После того, как будет выявлен владелец автодороги, для согласования присоединения съезда и примыкания к данной автомобильной дороге необходимо будет подать обращение с приложением ряда документов, на получение Технических Условий на строительство съезда. Процесс получения технических условий и согласований на присоединение к федеральным автомобильным дорогам регламентирован законодательством.

Например, если Вы подаете пакет документов на согласование в ФКУ «Центравтомагистраль», то учреждение проверяет Ваше обращение на предмет соответствия правовым нормам и требованиям. Одним из ключевых условий является факт того, что новый объект не будет противоречить планам по реконструкции автомобильных дорог. Следующим этапом будет направление документации в ФДА «Росавтодор», а также ГБУ «Мосавтодор» для ее согласования.

Владелец автодороги, после рассмотрения поступившего обращения и документов выдает ТУ на разработку проекта съезда, либо мотивированный отказ в выдаче технических условий. В случае положительного ответа разработка проектной документации должна осуществляться специализированной организацией с соблюдением нормативов и технических условий. Проект присоединения съезда и примыкания должен быть разработан с учетом СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» и других нормативных актов.

Разработанную проектную документацию необходимо будет согласовывать с владельцем автомобильной дороги и после положительного заключения можно будет получить разрешение на строительство съезда.

Обращаем Ваше внимание, что объекты, которые не относятся к категории придорожного сервиса, зачастую привлекают пристальное внимание контролирующих служб. Для легальности строительства и избегания проблем последующей эксплуатации важно на начальном этапе ответственно подойти к данному процессу и доверив решение вопроса профессионалам.

ЮК «Нобель» готова взять на себя решение этого вопроса, включая все необходимые действия по подготовке, подаче документов и представительства клиента в учреждениях. Доверив решение своего вопроса профессионалам, Вы сэкономите собственное время, усилия и нервы. Процедуру нельзя назвать простой, поэтому уровень подготовки во многом определяет результат и оперативность его получения.

Согласование примыканий и пересечений с автомобильными дорогами

Выдача документов: вторник и четверг, с 10.00 до 16.00, технический перерыв с 12.00 до 13.00

Адрес: 125315, г.Москва, Ленинградский проспект, д.80 к.5А, кабинет №12

[1]

График работы ФКУ «Центравтомагистраль»

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг с 8.30 до 17.30.

Пятница с 8.30 до 16.15.

Обед с 12.30 до 13.15 (обеденный перерыв для специалистов, осуществляющих прием заявлений и выдачу специальных разрешений на перевозки грузов установлен с 13.00 до 13.45).

В предпраздничные дни установлен общий рабочий режим управления на 1 час короче.

Согласование примыканий к федеральным автодорогам от объектов, не являющихся придорожным сервисом

Выдача документов: вторник и четверг, с 10.00 до 16.00, технический перерыв с 12.00 до 13.00

Адрес: 125315, г.Москва, Ленинградский проспект, д.80 к.5А , кабинет №12

График работы ФКУ «Центравтомагистраль»

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг с 8.30 до 17.30.

Пятница с 8.30 до 16.15.

Обед с 12.30 до 13.15 (обеденный перерыв для специалистов, осуществляющих прием заявлений и выдачу специальных разрешений на перевозки грузов установлен с 13.00 до 13.45).

В предпраздничные дни установлен общий рабочий режим управления на 1 час короче.

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

5.1. Пересечения и примыкания автомобильных дорог, как правило следует располагать на свободных площадках и на прямых участках пересекающихся или примыкающих дорог.

Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля (согласно табл. 10) не должны превышать 40 ‰.

5.2. Пересечения автомобильных дорог и примыкания в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит принимать, как правило, в следующих случаях:

на дорогах I-а категории с автомобильными дорогами всех категорий и на дорогах I-б и II категорий с дорогами II и III категорий;

при пересечениях дорог III категории между собой и их примыканиях при перспективной интенсивности движения на пересечении(в сумме для обеих пересекающихся или примыкающих дорог) более 8000 прив. ед/ сут.

[3]

Транспортные развязки следует проектировать с таким расчетом, чтобы на дорогах I и II категорий не было левых поворотов, а также въездов и съездов с левыми поворотами, при которых пересекались бы в одном уровне потоки основных направлений движения.

Примечание. На дорогах I-б и II категорий при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается устройство примыканий дорог III категории в одном уровне ( при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения ).

5.3. Пешеходные переходы в разных уровнях (подземные или надземные) через дороги I-б и II категорий следует проектировать при интенсивности пешеходного движения 100 чел/ час и более — для дорог I-б категории и 250 чел/ час и более — для дорог II категории. В местах расположения таких переходов следует предусматривать пешеходные ограждения.

5.4. Число пересечений и примыканий на автомобильных дорогах I — III категорий должно быть возможно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах I-а категории вне пределов населенных пунктов надлежит предусматривать, как правило, не чаще чем через 10 км, на дорогах I-б и II категорий — 5 км, а на дорогах III категории — 2 км.

Читайте так же:  Приостановка исполнительного производства по заявлению должника

5.5. Все съезды и въезды на подходах к дорогам I — III категорий должны иметь покрытия:

при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах — на протяжении 100 м ;

при черноземах, глинистых, тяжелых и пылеватых суглинистых грунтах — 200 м.

Протяженность покрытий въездов на дороги IV категории следует предусматривать в 2 раза меньшей, чем въездов на дороги I — III категорий.

Обочины на съездах и въездах на длине, установленной в настоящем пункте, следует укреплять на ширину не менее 0,5 — 0,75 м.

5.6. Полевые дороги и скотопрогоны при пересечении с дорогами I — III категорий следует отводить под ближайшие искусственные сооружения с соответствующим их обустройством.

В случае отсутствия таких сооружений на участках дорог протяженностью свыше 2 км при необходимости следует предусматривать их устройство.

Габариты искусственных сооружений для полевых дорог и скотопрогонов при отсутствии специальных требований заинтересованных организаций следует принимать по табл. 17.

Назначение сооружений Ширина, м Высота, м
Для полевых дорог 6 4,5
Для прогона скота 4 2,5

5.7. Схемы развязки движения на пересечениях и примыканиях в одном уровне с островками и зонами безопасности следует принимать при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 прив. ед/сут.

Простые пересечения и примыкания в одном уровне следует проектировать при суммарной перспективной интенсивности движения менее 2000 прив. ед/сут.

Кольцевые пересечения в одном уровне допускается проектировать в случаях, когда размеры движения на пересекающихся дорогах одинаковы или отличаются не более чем на 20 % , а число автомобилей левоповоротных потоков составляет не менее 40% на обеих пересекающихся дорогах.

5.8. Выделение полос движения на основных дорогах направляющими островками без возвышения над проезжей частью следует предусматривать в виде разметки соответствующих зон.

5.9. Пересечения и примыкания дорог в одном уровне независимо от схемы пересечений рекомендуется выполнять под прямым или близким к нему углом. В случаях, когда транспортные потоки не пересекаются, а разветвляются или сливаются, допускается устраивать пересечения дорог под любым углом с учетом обеспечения видимости.

5.10. Наименьший радиус кривых при сопряжениях дорог в местах пересечений или примыканий в одном уровне следует принимать по категории дороги, с которой происходит съезд, независимо от угла пересечения и примыкания: при съездах с дорог I, II категорий не менее 25 м, с дорог III категории — 20 м и с дорог IV , V категорий — 15 м.

При расчете на регулярное движение автопоездов (более 25 % в составе потока) радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 м.

Сопряжение дорог в одном уровне следует выполнять с применением переходных кривых.

5.11. На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне должна быть обеспечена видимость пересекающего или примыкающего направления на расстояние, указанное в табл. 10.

Расположение примыканий на участках выпуклых кривых в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане допускается только в исключительных случаях.

5.12. Элементы соединительных ответвлений транспортных развязок в целях уменьшения общей площади их размещения следует проектировать исходя из переменной скорости движения.

Правоповоротные съезды на пересечениях в разных условиях следует проектировать из условия обеспечения расчетных скоростей на них не менее 60 км/ ч для съездов с дорог I и II категорий и не менее 50 км/ ч — с дорог III категории, причем при острых углах примыкания дорог их следует выполнять единой кривой без прямых вставок. Сопряжения с применением обратных кривых допускаются только в исключительных случаях.

Радиусы кривых левоповоротных съездов пересечений и примыканий с элементами транспортных развязок типа » клеверный лист » следует принимать равными не менее 60 м для дорог I и II категорий и не менее 50 м для дорог III категории. Левоповоротные съезды должны сопрягаться с участками прямых направлений через переходные кривые.

Примечание. В особо стесненных условиях при пересечении или примыкании автомобильных дорог IV и V категорий допускается устройство «обжатых» транспортных развязок ( типа «клеверный лист») с уменьшением радиусов левоповоротных съездов до 30 м.

Съезды с дорог I — III категорий и въезды на них следует осуществлять с устройством переходно-скоростных полос в соответствии с пп. 5.22 — 5.26.

5.13. Ширину проезжей части на всем протяжении левоповоротных съездов пересечений и примыканий в разных уровнях следует принимать 5,5 м, а правоповоротных съездов — 5,0 м без дополнительного уширения на кривых.

Ширина обочин с внутренней стороны закруглений должна быть не менее 1,5 м, с внешней — 3 м.

Обочины на всю ширину должны иметь покрытия из материалов, указанных в п. 7.53.

Продольные уклоны на съездах следует принимать не более 40 ‰. На однополосных съездах следует предусматривать устройство виражей с поперечным уклоном 20 — 60 ‰с учетом общих указаний по их проектированию.

Минимальные радиусы выпуклых кривых в продольном профиле на съездах следует принимать в соответствии с расчетными скоростями по табл. 10.

Двухполосные съезды следует проектировать для дорог I категории из условия, что каждая полоса движения имеет ширину 3,75 м, и предусматривать уширение на кривых в соответствии с табл. 9.

5.14. Путепроводы транспортных развязок через дороги всех категорий следует проектировать по СНиП 2.05.03 — 84.

Видео (кликните для воспроизведения).

При назначении приближения сооружений следует учитывать возможность перспективного развития дороги.

Источники


  1. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

  2. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.

  3. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.
  4. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.
Технические условия на примыкание к автомобильной дороге
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here