Содержание
- 1 Приложение N 12. Определение о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности
- 2 Передача по подведомственности
- 3 Приложение N 17. Определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности
- 4 Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
- 5 научная статья по теме ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Государство и право. Юридические науки
- 6 Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
- 7 Виды подведомственности дел об административных правонарушениях
Приложение N 12. Определение о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности
Приложение N 12
к приказу МАП РФ
от 25 февраля 2003 г. N 50
Определение N____
о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности
При вынесении данного определения должностное лицо руководствуется частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ и пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, либо пунктом 9 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ и частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, либо пунктом 2 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ, либо только пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть заявлено только физическим лицом, привлекаемым к административной ответственности (например, должностным лицом организации, индивидуальным предпринимателем).
При решение вопроса о передачи дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности в связи с поступлением от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ходатайства о рассмотрении дела по месту его жительства следует учитывать положение части 2 статьи 29.5 КоАП РФ.
> N 13. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному. |
Содержание Приказ МАП РФ от 25 февраля 2003 г. N 50 «Об утверждении форм процессуальных документов при рассмотрении дел об административных. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Передача по подведомственности
Выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.
2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 29.8 КоАП РФ
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
Документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ в статью 29.9 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дняофициального опубликования названного Федерального закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 29.9 КоАП РФ
1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
О прекращении производства по делу об административном правонарушении.
1.1.
Определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности (образец)
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 марта 2016 г. N 77-ФЗ в пункт 4 части 1.1 статьи 29.9 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
Освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, 15.11, частью 2 статьи 16.2,частью 3 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.
2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:
1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
О передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
ГАРАНТ:
Согласно статьям 206, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судом выносится решение
Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 29.10 КоАП РФ
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ в часть 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.
См. текст части в предыдущей редакции
1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
Срок и порядок обжалования постановления.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 437-ФЗ в часть 1.1 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
См. текст части в предыдущей редакции
В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 345-ФЗ в часть 2 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.
При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья решает вопрос о возвращении залога за арестованное судно залогодателю или об обращении залога за арестованное судно в доход государства, о чем указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Информация об изменениях:
Понятие подведомственности в гражданском судопроизводстве
Подведомственность — это отнесение спора о праве или иного юридического дела к компетенции определенного органа. Подавляющее большинство таких дел разрешается судами, хотя, как будет показано в дальнейшем, некоторые споры переданы в ведение других органов.
Каждый орган может рассматривать только те вопросы, которые ему подведомственны. Если, например, в суд обшей юрисдикции поступит заявление по делу, подлежащему разрешению в Конституционном суде, судья отказывает в принятии заявления (п. 1 ст.
Определение о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности
129 ГПК), а в случаях, когда нарушение подведомственности обнаружится уже после начала процесса, производство по делу должно быть прекращено (п. 1 ст. 219 ГПК).
В нашей стране существует несколько разновидностей судов, рассматривающих дела в порядке гражданского судопроизводства: 1) суды общей юрисдикции;
2) арбитражные суды;
3) третейские суды.
Подведомственность подвергается определенной классификации в зависимости от наличия или отсутствия специальных обязательных (или возможных) процедур в связи с передачей дела в суд. Если таких процедур нет и дело должно быть направлено непосредственно в определенный суд и никуда более, подведомственность именуется исключительной. Она характерна для большинства дел, подлежащих судебному рассмотрению.
Иногда, однако, обращение в суд допускается лишь после того, как сторонами будет предпринята попытка урегулировать возникшие разногласия между собой. В таких случаях принято говорить об условной подведомственности.
В ряде ситуаций передаче дела в суд должно предшествовать его рассмотрение в административном порядке.
Альтернативная подведомственность, когда дело, в принципе подлежащее судебному рассмотрению, может быть передано на решение иного юрисдикционного органа по инициативе истца или по соглашению сторон. Например, гражданско-правовые споры, подведомственные как суду общей юрисдикции, так и арбитражному суду, могут быть переданы в третейский суд по взаимному согласию истца и ответчика.
Понятие подсудности в гражданском судопроизводстве
Один из основных вопросов, стоящих перед судьей, принимающим решение о возбуждении гражданского дела, — вопрос о подсудности, т.е. вопрос об определении пределов компетенции данного суда по рассмотрению и разрешению данного дела.
Институт подсудности — разграничению компетенции между судами внутри самостоятельной ветви судебной системы.
Систему судов общей юрисдикции в настоящее время составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды обшей юрисдикции субъектов РФ. Система федеральных судов общей юрисдикции, в свою очередь, состоит из трех звеньев: 1) районные суды; 2) суды на уровне субъектов Федерации: верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения (городские суды Москвы и Санкт-Петербурга), суды автономной области и автономных округов; 3) Верховный Суд РФ.
К федеральным судам общей юрисдикции в соответствии с Законом о судебной системе и принятым в его развитие Федеральным конституционным законом «О военных судах Российской Федерации» относятся также военные суды. В систему военных судов входят гарнизонные военные суды и окружные (флотские) военные суды, создаваемые по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба. Вышестоящей инстанцией по отношению к окружным (флотским) военным судам является действующая в составе Верховного Суда РФ Военная коллегия.
Подсудность подразумевает компетенцию судебных органов как судов первой инстанции.Институт подсудности, таким образом, имеет целью разграничение компетенции между различными судами, действующими в качестве судов первой инстанции. Общим для всех судов РФ является их полномочие разрешать гражданские дела в качестве суда первой инстанции. Однако каждый из них вправе рассматривать лишь те дела, которые законом отнесены к его компетенции.
Дифференциация компетенции судов общей юрисдикции зависит от рода дел, подлежащих разрешению, и от территории, на которую распространяется юрисдикция того или иного суда. Соответственно различают два вида подсудности: родовую(предметную) подсудность и территориальную (пространственную, местную) подсудность.
Определение о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности
ОПРЕДЕЛЕНИЕ о передаче материалов дела по подведомственности «__» ____________ 200__ г.
Определение о передаче материалов дела по подведомственности
Приложение N 17. Определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности
Приложение N 17
Утверждено
распоряжением
Департамента архитектуры
и градостроительства
города Севастополя
от 22 июля 2015 г. N 36
Определение
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности
получив, поступившие «______» _______________ 20__ г. для рассмотрения, протокол об административном правонарушении от «____» _________ 200___г. N____________ и иные материалы дела о совершении
(указывается лицо, в отношении которого ведется производство по делу)
административного правонарушения, предусмотренного
(часть статьи, статья)
(указать на каком этапе производства по делу об административном правонарушении (при рассмотрении или по результатам
рассмотрения) установлены основания для передачи дела по подведомственности)
(указать основания передачи протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности,
предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ: рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому протокол
Видео (кликните для воспроизведения). |
об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение или вынесено определение об отводе
Учитывая изложенное и руководствуясь
Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности
(указать орган, должностное лицо, которому передается протокол и другие материалы дела)
(должность лица, рассматривающего дело)
> N 18. Определение о вызове лица |
Содержание Распоряжение Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 22 июля 2015 г. N 36 «Об утверждении типовых. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
См. комментарии к статье 29.4 КоАП РФ
1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
Информация об изменениях:
Часть 1 дополнена пунктом 6 с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 298-ФЗ
6) о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса.
2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.
Информация об изменениях:
Статья 29.4 дополнена частью 4 с 23 ноября 2018 г. — Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 410-ФЗ
4. В случае, предусмотренном статьей 29.14 настоящего Кодекса, судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, путем использования систем видео-конференц-связи, о чем выносится соответствующее определение.
научная статья по теме ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Государство и право. Юридические науки
Цена:
Авторы работы:
ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР ПЕТРОВИЧ
Научный журнал:
Год выхода:
Текст научной статьи на тему «ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Вопрос об определении подведомственности, как правило, возникает на стадиях возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения.
На стадии возбуждения дела проверяется поступившая официальная информация о готовящемся или совершенном административном правонарушении, принимается решение о начале административного расследования или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, либо о передаче материалов по подведомственности или подсудности (в тех случаях, когда дело подлежит рассмотрению только соответствующим судом).
Деятельность по принятию и разрешению таких заявлений, сообщений, материалов является весьма объемной и может быть признана самостоятельной стадией административной юрисдикции.
Границы стадии возбуждения дела принято определять, с одной стороны, с момента поступления заявления или сообщения о правонарушении, а также непосредственного выявления государственным органом и их уполномоченными лицами признаков административного правонарушения, а с другой — с момента вынесения компетентным уполномоченным лицом постановления (определения) о возбуждении, составлении протокола об административном правонарушении (в дальнейшем — протокол об АП) или отказе в возбуждении дела. Направление материалов по подведомственности или подсудности нельзя считать завершением этой стадии, ибо оно подводит итог лишь деятельности того правоприменительного орга-
на, который направляет материалы.
Возбуждению дела об административном правонарушении обычно предшествует проверка заявления (сообщения) о совершенном правонарушении. Она нужна, во-первых, для сбора фактических данных, указывающих на наличие в совершенном деянии признаков конкретного состава административного правонарушения и определения подведомственности дела. Во-вторых, для выяснения обстоятельств, препятствующих возбуждению дела. В-третьих, для решения вопроса о передаче заявления и других материалов по подведомственности без проведения административного расследования или составления протокола об административном правонарушении. При этом, немаловажное значение имеет правильное или своевременное решение вопроса о том, какой орган, уполномоченное лицо обладает правом возбуждения дела или проведения административного расследования, и кто именно должен проверить поступившее заявление или сообщение об административном правонарушении.
Действующий КоАП РФ, а также законы субъектов РФ и ведомственные нормативные акты предусматривают организационные меры, направленные на неукоснительное соблюдение требований закона в данном направлении. Вместе с тем они призваны обеспечить полноту выявления и пресечения, учета и проверки поступивших сведений об административных правонарушениях. В этой связи, большое практическое значение имеют ведомственные приказы, инструкции о порядке приема, регистрации, уче-
та и разрешения в органах и учреждениях заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях.
Вся процедура, начиная с момента принятия заявления или сообщения о правонарушении, или непосредственного обнаружения административного правонарушения до вынесения по ним решения, в том числе и о направлении материалов по подведомственности, определена действующим КоАП РФ (гл. 23 и 28). Складывается различная практика процессуальной формы, в которую облекается решение о направлении материалов по подведомственности, в связи с чем, в юридической литературе высказываются различные мнения по данному вопросу1.
Проведенные исследования показали, что из 311 опрошенных нами различных категорий уполномоченных должностных лиц 57% передают материалы по подведомственности, оформляя их определением, 28% — сопроводительным письмом или рапортом в произвольной форме, 15% — в иной форме. При этом, в органах внутренних дел (по ГРОВД МВД Чувашской республики) сопроводительные документы в основном (свыше 70%) подписываются руководителями территориальных органов внутренних дел, а не уполномоченными должностными лицами, возбудившими дело об административном правонарушении.
На наш взгляд, все материалы, направляемые по подведомственности или подсудности, должны быть оформлены мотивированным определением. Необходимость в таком процессуальном оформлении любых материалов, направляемых по подведомственности, вытекает из самого указания закона, в частности, из ст. 29.4 КоАП РФ, где в п. 5 дается разъяснение, в каких случаях выносится «определение». Или же законодатель в ст. 29.9 КоАП РФ даёт разъяснение и перечень видов постановлений и определе-
1 Эти особенности отмечает д.ю.н. А.Ю. Якимов. См.: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. E.H. Сидоренко. М.: ТК Вел-би, 2004.
ний для уполномоченных лиц, обладающих правом разрешения дела об административном правонарушении. В данном случае в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ принимается решение о направлении материалов по признакам юрисдикционности, и оно должно быть оформлено путем вынесения определения.
Если в ходе административного расследования в полном объеме будут установлены обстоятельства, которые влияют на предметную подведомственность админист-
ративного дела, т.е. выяснится, что по делу необходимо произвести административное расследование по факту административного правонарушения, то административное дело направляется по подведомственности. Такое решение обусловлено тем, что предварительное административное расследование обязаны проводить исключительно специализированные уполномоченные лица. Так, в отношении несовершеннолетнего лица или в отношении его законного представителя (если он привлекается к административной ответственности) процессуальные действия должно производить должностное лицо подразделения по делам несовершеннолетних. Если же при производстве административного расследования по делу уполномоченное лицо установит, что с учетом малозначительности правонарушения можно ограничиться профилактическими мерами, то оно, в принципе, может направить дело в территориальный орган внутренних дел. Хотя в КоАП РФ на этот счет прямого указания не содержится.
На стадии административного расследования может быть изменена подведомственность и по субъекту административного правонарушения. Так, если будет установлено, что административное правонарушение совершено военнослужащим, тогда дело должно быть направлено в органы прокуратуры или суд. Кроме того, вопросы, связанные с определением подведомственности, возникают и на стадиях рассмотрения дела об административном правонарушении.
Собственно система действий по определению подведомственности представляет собой набор последовательно выполняемых операций, включающих: 1) определение необходимости проведения административного расследования; 2) определение порядка административного расследования; 3) определение внутреннего звена в самом государственном органе; 4) определение конкретного органа или должностного лица, который должен возбуждать и расследовать данное административное дело или составлять протокол об административном правонарушении или их рассматривать. Для определе-
Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.
Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;
6) о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса.
2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.
4. В случае, предусмотренном статьей 29.14 настоящего Кодекса, судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, путем использования систем видео-конференц-связи, о чем выносится соответствующее определение.
Комментарий к Ст. 29.4 КоАП РФ
1. При подготовке к рассмотрению дела судья, орган, должностное лицо в результате разрешения имеющихся на данной стадии вопросов принимает решения, оформленные в установленной процессуальной форме.
Решения, носящие процессуальный характер и не затрагивающие существа дела, принимаются в форме определения.
При установлении на стадии подготовки дела к рассмотрению достаточности представленных материалов для полного и всестороннего изучения обстоятельств совершения правонарушения и установления сведений о совершившем его лице выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела.
В случае установления при изучении представленных материалов неполноты содержащихся в указанных материалах сведений, которая может быть восполнена при рассмотрении дела, принимается решение о дополнительном формировании доказательственной базы, выносятся определения о вызове необходимых участников производства по делу, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, назначении экспертизы.
2. При составлении протокола и оформлении других материалов дела неправомочными лицами, неправильном составлении протокола и оформлении других материалов дела, неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В случаях, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым поступили на рассмотрение протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, а также в случае, когда вынесено определение об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности.
В виде постановления принимаются решения по существу дела.
При наличии предусмотренных статьей 24.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ обстоятельств выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
КоАП РФ предусмотрено обязательное присутствие привлекаемого к ответственности физического лица при рассмотрении некоторых категорий дел.
Виды подведомственности дел об административных правонарушениях
Подведомственность — это определение объектов, на которые распространяется властные полномочия.
Административная подведомственность – распределение объектов, дел, которыми ведают структурные единицы исполнительной власти.
В науке административного права выделено четыре уровня подведомственности дел о правонарушениях:
· родовая (между разными видами государственной власти)
· видовая (закреплена юридическими нормами, в которых сказано, какой вид государственных органов занимается такими делами)
· территориальная (определяет, какой конкретно орган исполнительной власти данного вида должен заниматься делом об административном правонарушении)
· должностная (Кто в государственном органе должен заниматься делом об административном правонарушении)
Кроме того, в производстве по делу об административном правонарушении следует выделять подведомственность постадийную. КоАП РФ четко определяет круг лиц, имеющих право составлять протоколы, то есть возбуждать дела. Такими субъектами являются лица, закрепленные в ст. 28.3 КоАП РФ, а также лица, имеющие право рассматривать дела об административном правонарушении. В законодательстве, однако, имеется некоторая неточность (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), так как не могут составлять протоколы судьи, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии и т.п. Такое право по смыслу настоящего Кодекса принадлежит исключительно государственно-властным субъектам органов и учреждений исполнительной ветви власти, а также выполняющих контрольно-надзорные функции в сфере административно-правового регулирования.
Нормами главы 23 КоАП РФ устанавливается перечень субъектов, обладающих правом рассмотрения дел, то есть правом назначать административные наказания. Также, в этом смысле, важное значение имеют нормы главы 3 КоАП РФ, определяющие круг лиц, назначающих отдельные виды административных наказаний.
Законодатель установил подведомственность и на пересмотр дел об административном правонарушении и на исполнение отдельных видов наказаний.
Возбуждение дела как стадия производства
Возбуждение дела об административном правонарушении
– имеет предопределяющее значение для всего правоприменительного процесса, на этой стадии «правомочные должностные лица соответствующих органов административной юрисдикции совершают комплекс процедурно-процессуальных действий, в ходе которых устанавливается факт совершения проступка, производится его фиксация в протоколе об административном правонарушении, определяется круг допустимых доказательств и средств доказывания, подведомственность дела для рассмотрения по существу, и дело направляется по подведомственности».
Стадия возбуждения дела об административном правонарушении включает в себя следующие действия:
— выявление факта правонарушения,
— выяснение всех обстоятельств совершенного деяния, в т.ч. личности правонарушителя, (реквизитов юридического лица).
Сбор и закрепление доказательств по делу об административном правонарушении, первичная квалификация действий правонарушителя. Лицу, привлекаемому к ответственности, разъясняются его процессуальные права и обязанности. В необходимых случаях на данной стадии применяются меры процессуально-обеспечительного характера (доставление, административное задержание, личный досмотр и т.п.).
Завершается данная стадия составлением протокола по делу об административном правонарушении и передачей его на рассмотрение по подведомственности.
В соответствии с ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления уполномоченным должностным лицом первого процессуального документа по делу:
— протокола о применения мер обеспечения производства по делу,
— протокола об административном правонарушении, определения (постановления) о возбуждении дела,
КоАП РФ в ст.24.5 устанавливает перечень обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению:
1) Отсутствие события правонарушения, т.е. фактических данных свидетельствующих о том, что налицо очевидное отклонение в поведении какого-либо лица, ответственность за которое предусмотрено КоАП РФ.
2) Отсутствие состава правонарушения, т.е. субъективных и объективных признаков, в совокупности дающих основание квалифицировать деяние как правонарушение.
3) Действия лица в состоянии крайней необходимости. Понятие крайней необходимости раскрыто в ст.2.7 КоАП РФ.
4) Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания за правонарушение. Пределы применения амнистии указываются в тексте соответствующего акта.
5) Отмена закона, установившего административную ответственность. В соответствии со ст.1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Закон, смягчающий или отменяющий ответственность, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, которое совершило правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
6) Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а по отдельным видам проступков — одного года со дня совершения правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения таможенного правонарушения. В случае отказа в возбуждении или прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков правонарушения данный срок начинает исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении. В случае удовлетворения ходатайства лица, совершившего правонарушение, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, должностному лицу органа, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.
7) Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
8) Естественным условием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является смерть физического лица, в отношении которого оно ведется.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является получение в установленном законом порядке должностным лицом государственного органа, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, информации о событии, имеющим признаки административного правонарушения.
КоАП РФ (ст.28.1) закрепляет перечень источников, из которых может быть получена такая информация:
1) Непосредственное обнаружение управомоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
2) Материалы, поступившие из правоохранительных органов, иных публичных органов, а также от общественных объединений;
3) Заявления и сообщения граждан и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.
В государственных органах организован учет указанных выше материалов, сообщений, заявлений. Основанием для учета поступающих вматериалов, сообщений, заявлений является наличие в них данных, содержащих реальную, конкретную и определенную информацию об обстоятельствах правонарушения (о месте, времени и способе его совершения). Принципами приема, учета и рассмотрения поступающей в государственные органы информации об административных правонарушениях являются обязательность приема и учета, законность, своевременность и объективность рассмотрения.
Фиксация стадии возбуждения дела осуществляется протоколом дела об административном правонарушении.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 295 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Источники
Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.
Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.