Организатор распространения информации в сети интернет обязан

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Организатор распространения информации в сети интернет обязан" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Каковы обязанности организатора распространения информации в сети интернет?

Закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В Статья 10.1. Обязанности организатора распространения информации в сети «Интернет». Организатор распространения информации в сети Интернет — это провайдер, или мы — библиотека, когда предоставляем доступ в Интернет читателям?

Ответы юристов ( 1 )

Анна, добрый день!

Согласно ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» организатором распространения информации в сети «Интернет» является лицо,осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет».
Насколько я понимаю, Ваша библиотека предоставляет в числе прочего своим читателям возможность подключения к сети Интернет. В данном случае вы не осуществляете ни прием, ни передачу, ни доставку, ни обработку электронных сообщений пользователей. Соответственно, не являетесь организатором распространения информации.

Реестр организаторов распространения информации в сети интернет

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

[2]

В реестр организаторов распространения информации в сети «интернет» Роскомнадзор внес запись о социальной сети «ВКонтакте».
В реестр добавлена информация как о самом доменном имени vk.com, так и о юридическом владельце данного домена — ООО «В Контакте».

Теперь данная соц.сеть подпадает под действие закона 97-ФЗ, который в т.ч. обязывает хранить течении полугода и предоставлять компетентным органам всю информацию о пользователях, их действиях и взаимодействии, в т.ч. во внепубличной плоскости.

Так же теперь на ВКонтакте распространяются утвержденные постановлением Правительства «Правила взаимодействия организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации»

Как сообщают «Ведомости», по словам представителя Роскомнадзора Вадима Ампелонского, в реестре «организаторов» пока есть только «В контакте». Однако ведомство находится в процессе регистрации еще трех интернет-компаний — «Яндекса», «Рамблера» и сервиса знакомств «Мамба».

[UPD] Максим Ксензов, заместитель руководителя Роскомнадзора, в своем твиттере сообщил о том, что иностранные платформы «без исключения» будут также внесены в реестр:

Подчеркнем, что теперь за неисполнение обязанностей как организатора обмена информации «ВКонтакте» может быть заблокировать теперь и на основании 97-ФЗ.

«Статья 10 1 . Обязанности организатора распространения информации в сети «Интернет»

1. Организатором распространения информации в сети «Интернет» является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет».

2. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан в установленном Правительством Российской Федерации порядке уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.

3. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан хранить на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

4. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения данных мероприятий. Порядок взаимодействия организаторов распространения информации в сети «Интернет» с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Обязанности, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на операторов государственных информационных систем, операторов муниципальных информационных систем, операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии, в части лицензируемой деятельности, а также не распространяются на граждан (физических лиц), осуществляющих указанную в части 1 настоящей статьи деятельность для личных, семейных и домашних нужд. Правительством Российской Федерации в целях применения положений настоящей статьи определяется перечень личных, семейных и домашних нужд при осуществлении деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.

6. Состав информации, подлежащей хранению в соответствии с частью 3 настоящей статьи, место и правила ее хранения, порядок ее предоставления уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, а также порядок осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением такой информации, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление этого контроля, определяются Правительством Российской Федерации».

дополнить статьей 15 4 следующего содержания:

«Статья 15 4 . Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу организатора распространения информации в сети «Интернет»

Читайте так же:  Порядок направления гражданина на медико социальную экспертизу

1. В случае установленного вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении неисполнения организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанностей, предусмотренных статьей 10 1 настоящего Федерального закона, в его адрес (адрес его филиала или представительства) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти направляется уведомление, в котором указывается срок исполнения таких обязанностей, составляющий не менее чем пятнадцать дней.

2. В случае неисполнения организатором распространения информации в сети «Интернет» в указанный в уведомлении срок обязанностей, предусмотренных статьей 10 1 настоящего Федерального закона, доступ к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и функционирование которых обеспечивается данным организатором, до исполнения таких обязанностей ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», на основании вступившего в законную силу решения суда или решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

3. Порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти с организатором распространения информации в сети «Интернет», порядок направления указанного в части 1 настоящей статьи уведомления, порядок ограничения и возобновления доступа к указанным в части 2 настоящей статьи информационным системам и (или) программам и порядок информирования граждан (физических лиц) о таком ограничении устанавливаются Правительством Российской Федерации».

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Реестр организаторов распространения информации
в сети «Интернет»

Сайт создан в рамках реализации Федерального закона от 5 мая 2014 года № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»

Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 97-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» (PDF)

Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 года № 746

«Об утверждении Правил уведомления организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также ведения реестра указанных организаторов» (PDF)

Статья 15.4. Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу организатора распространения информации в сети «Интернет»

1. В случае установления факта неисполнения организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанностей, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Федерального закона, в его адрес (адрес его филиала или представительства) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти направляется уведомление, в котором указывается срок исполнения таких обязанностей, составляющий не менее чем пятнадцать дней.

2. В случае неисполнения организатором распространения информации в сети «Интернет» в указанный в уведомлении срок обязанностей, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Федерального закона, доступ к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и функционирование которых обеспечивается данным организатором, до исполнения таких обязанностей ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», на основании вступившего в законную силу решения суда.

3. Порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти с организатором распространения информации в сети «Интернет», порядок направления указанного в части 1 настоящей статьи уведомления, порядок ограничения и возобновления доступа к указанным в части 2 настоящей статьи информационным системам и (или) программам и порядок информирования граждан (физических лиц) о таком ограничении устанавливаются Правительством Российской Федерации.

О размещения информации в сети Интернет

каким нормативным документом определяется необходимость публикации сведений об организации, ЧП, коммерческой организации на официальном сайте самой организации?

Какие документы там необходимо публиковать?

Ответы юристов ( 2 )

Добрый день, Любовь! Законодательством не предусмотрена общая обязанность ИП и коммерческих организаций публиковать сведения в открытом доступе, в том числе в сети интернет. Такое требование относиться к отдельным категориям коммерческих структур и регулируется специальными нормами закона, например обязанность банков публиковать финансовую отчётность и иные сведения о своей деятельности, или публичные организации (ОАО). Такие требования как правило вводятся для тех организаций, которые привлекают на открытом рынке средства или инвестиции неопределённого круга лиц -граждан или организаций.

Хотелось бы дополнить, что с 01 мая 2015 года такая обязанность будет введена. По ч.2. ст 10. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗред. от 24.11.2014)
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:

Статья 10. Распространение информации или предоставление информации

2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет».

Пункт дополнен для того, чтоб правообладатель какого-либо авторского материала мог обратиться к владельцу сайта с заявлением удалить материал, которые хранится незаконно (об этом и говорит ст. 15.7., на которую идет ссылка).

Статья 10.1. Обязанности организатора распространения информации в сети «Интернет»

1. Организатором распространения информации в сети «Интернет» является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет».

Читайте так же:  Специальность кадровое делопроизводство высшее образование

2. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан в установленном Правительством Российской Федерации порядке уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.

3. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан хранить на территории Российской Федерации:

1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информацию об этих пользователях в течение одного года с момента окончания осуществления таких действий;

[3]

2) текстовые сообщения пользователей сети «Интернет», голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные электронные сообщения пользователей сети «Интернет» до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.1. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан предоставлять указанную в части 3 настоящей статьи информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

4. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения данных мероприятий. Порядок взаимодействия организаторов распространения информации в сети «Интернет» с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.1. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан при использовании для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» дополнительного кодирования электронных сообщений и (или) при предоставлении пользователям сети «Интернет» возможности дополнительного кодирования электронных сообщений представлять в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений.

4.2. Организатор распространения информации в сети «Интернет» в случае осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для обмена электронными сообщениями исключительно между пользователями этих информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, при котором отправитель электронного сообщения определяет получателя или получателей электронного сообщения, не предусматриваются размещение пользователями сети «Интернет» общедоступной информации в сети «Интернет» и передача электронных сообщений неопределенному кругу лиц (далее — организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями), также обязан:

1) осуществлять идентификацию пользователей сети «Интернет», передачу электронных сообщений которых осуществляет организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями (далее — пользователи сервиса обмена мгновенными сообщениями), по абонентскому номеру оператора подвижной радиотелефонной связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об идентификации, заключенного организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями с оператором подвижной радиотелефонной связи, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) в течение суток с момента получения соответствующего требования уполномоченного федерального органа исполнительной власти ограничить возможность осуществления пользователем сервиса обмена мгновенными сообщениями, указанным в этом требовании, передачи электронных сообщений, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также информацию, распространяемую с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

3) обеспечивать техническую возможность отказа пользователей сервиса обмена мгновенными сообщениями от получения электронных сообщений от других пользователей;

[1]

4) обеспечивать конфиденциальность передаваемых электронных сообщений;

5) обеспечивать возможность передачи электронных сообщений по инициативе государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) не допускать передачу электронных сообщений пользователям сервиса обмена мгновенными сообщениями в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации.

4.3. Организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями, являющийся российским юридическим лицом или гражданином Российской Федерации, вправе осуществлять идентификацию пользователей сервиса обмена мгновенными сообщениями самостоятельно путем определения абонентского номера подвижной радиотелефонной связи пользователя сервиса обмена мгновенными сообщениями. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться требования к порядку определения абонентского номера подвижной радиотелефонной связи пользователя сервиса обмена мгновенными сообщениями организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями, являющимся российским юридическим лицом или гражданином Российской Федерации.

4.4. Организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями, являющийся российским юридическим лицом или гражданином Российской Федерации, обязан хранить сведения об идентификации абонентского номера подвижной радиотелефонной связи пользователя сервиса обмена мгновенными сообщениями (далее — идентификационные сведения об абонентском номере) только на территории Российской Федерации. Предоставление третьим лицам идентификационных сведений об абонентском номере может осуществляться только с согласия пользователя сервиса обмена мгновенными сообщениями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Обязанность предоставить доказательство получения согласия пользователя сервиса обмена мгновенными сообщениями на предоставление третьим лицам идентификационных сведений об абонентском номере данного пользователя сервиса обмена мгновенными сообщениями возлагается на организатора сервиса обмена мгновенными сообщениями.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Обязанности, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на операторов государственных информационных систем, операторов муниципальных информационных систем, операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии, в части лицензируемой деятельности, а также не распространяются на граждан (физических лиц), осуществляющих указанную в части 1 настоящей статьи деятельность для личных, семейных и домашних нужд. Правительством Российской Федерации в целях применения положений настоящей статьи определяется перечень личных, семейных и домашних нужд при осуществлении деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.

Читайте так же:  Перечислена задолженность по социальному страхованию проводка

6. Состав информации, подлежащей хранению в соответствии с частью 3 настоящей статьи, место и правила ее хранения, порядок ее предоставления уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, а также порядок осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением такой информации, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление этого контроля, определяются Правительством Российской Федерации.

Организатор распространения информации в сети интернет обязан

Дата документа 27.07.2006
Статус документа Не действует
Метки Закон

Статья 10.1. Обязанности организатора распространения информации в сети «Интернет»

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 97-ФЗ)

1. Организатором распространения информации в сети «Интернет» является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет».
2. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан в установленном Правительством Российской Федерации порядке уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Организатор распространения информации

По некоторой информации, появившейся в сети Интернет, Минсвязи сделало заявление о том, что наличие на страничке возможности комментировать материалы позволяет причислить такую страничку к распространителям информации.

Как поясняется, данная информация была дана министерством в ответе порталу roem.ru, на основании проверки, проведенной Роскомнадзором.

Согласно с выложенным скриншотом, Министерство указало порталу roem.ru, что «на сайте roem.ru доступен функционал, позволяющий пользователям оставлять комментарии под новостями». Далее министерство предполагает, что указанное обстоятельство относит сайт roem.ru к организаторам распространения информации.

В сети пошли дальше. Портал pr-cy.ru отметил, что статус организатора распространения информации предполагает некоторые обязательства – например, такой сайт должен осуществлять сотрудничество с ФСБ и прочими властными структурами в отношении данных пользователей.

Попробуем разобраться, так ли это.

Статус организатора распространения информации (далее – Организатор) закреплен в ч. 1 ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Исходя из указанной статьи, Организатором считаются лица, обеспечивающие работу инфосистем и программного обеспечения, с помощью которых возможно принимать, передавать и доставлять сообщения в глобальную сеть.

У Организатора есть и обязанности, предусмотренные той же статьёй, например, нужно уведомить Роскомнадзор о начале осуществления указанной выше деятельности. Организатор обязан также хранить текстовые сообщения пользователей в течение 6ти месяцев с момента окончания их приёма и т.д. Эти сведения Организатор обязан предоставлять оперативникам в случаях, установленных законом, а также осуществлять иное взаимодействие. Статьёй установлен еще целый ряд обязанностей для Организатора.

Вернемся к комментариям.

Есть письмо Департамента гос. политики в области СМИ Минсвязи РФ, в котором указано, что Организатором может считаться юрлицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи, получив соответствующую лицензию, т.е., являются операторами связи.

Исходя из данного письма, Организатором может быть признано лишь лицо, лицензировавшее свою деятельность.

Однако, постановлением Седьмого ААС от 12.05.2016 г., (дело № А45-27089/2015) по иску Роскомнадзора к юридическому лицу суд указал, что это лицо является Организатором, поскольку на его сайтах пользователи могут общаться друг с другом, то есть передавать электронные сообщения в сети «Интернет».

Суд установил, что «На указанных сайтах для пользователей сети «Интернет» реализована возможность обмениваться электронными сообщениями, что свидетельствует о наличии у администрации этих сайтов признака организатора распространения информации».

При этом, суд отметил, что требование Роскомнадзора основано на информации, полученной от оперативно-розыскного органа или органа безопасности РФ. Суд поддержал позицию Роскомнадзора, Организация привлечена к административной ответственности. Размер штрафа составил сто тысяч руб.

Подобное решение имеется и по физлицу, где суд общей юрисдикции решил привлечь гражданина, являющегося владельцем сайта с включенной возможностью комментирования на нём к ответственности – штрафу в 1 000 руб.

Порядок исполнения обязанности по уведомлению Роскомнадзора установлен Правительством РФ в Постановлении от 31 июля 2014 г. N 746. Ничего особенно интересного там не содержится, однако, есть указание на оперативно-розыскные органы и органы безопасности. Именно по их обращению Роскомнадзор присылает уведомление.

Какие же права имеются, например, у ФСБ, в этой области? Права службы закреплены в ст. 13 закона от 03.04.1995 г. «О ФСБ» и среди них имеется, например, право получать от государственных органов информацию, необходимую для выполнения ФСБ возложенных на них задач, а также иные права, установленные федеральным законом.

Таким образом, если владельцу сайта, на котором имеется возможность комментирования, пришло уведомление из Роскомнадзора об обязанности «внестись» в реестр ОРИ, знайте – вами, скорее всего, интересуется ФСБ. Ну или оперативные работники, но шансов на это меньше.

Берегите себя и знайте, закон суров, но это закон! Незнание закона не освобождает от ответственности.

Организатор распространения информации в сети интернет обязан

Дата документа 27.07.2006
Статус документа Не действует
Метки Закон
Читайте так же:  Федеральный закон об ответственном обращении с животными

Статья 10.1. Обязанности организатора распространения информации в сети «Интернет»

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 97-ФЗ)

1. Организатором распространения информации в сети «Интернет» является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет».
2. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан в установленном Правительством Российской Федерации порядке уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.
3. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан хранить на территории Российской Федерации:
(в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Организатор распространения информации в сети интернет

Содержание

Понятие и кто является

Организатором распространения информации в сети «Интернет» является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет».

ч. 1 ст. 10.1 149-ФЗ «О информации.

  • Социальные сети
  • интернет-магазины с отзывами
  • почтовые сервисы
  • платформы для блогов
  • мессенджеры
  • ip-телефония
  • вендоры почтывых программ
  • производители аппаратного обеспечения
  • внутрикорпоративная переписка
  • облачные сервисы с коммуникацией

коммуникационный интернет-сервис — информационная система и (или) программа для электронныхвычислительных машин, которая предназначена и (или) используется для приема,передачи и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет вцелях обмена электронными сообщениями между пользователями сети Интернет, в томчисле для передачи электронных сообщений неопределенному кругу лиц ПП 759

Прианализе сферы действия ст. 10.1по кругу лиц необходимо учитывать, что отдельные подзаконные акты к нему, вчастности Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 759, утвердившее Правилахранения данных (далее — Правила хранения данных), используютнесколько иной термин — «коммуникационный интернет-сервис», дефинициякоторого не тождественна дефиниции ОРИвСИ. Под коммуникационныминтернет-сервисом в соответствии с вышеуказанными Правиламипонимается «информационная система и (или) программа для ЭВМ, котораяпредназначена и (или) используется для приема, передачи и (или) обработкиэлектронных сообщений пользователей сети Интернет в целях обмена электроннымисообщениями между пользователями сети Интернет, в том числе для передачиэлектронных сообщений неопределенному кругу лиц».

В отличие от определенияОРИвСИ дефиниция коммуникационного интернет-сервиса не включает в себя»деятельность по обеспечению функционирования информационнойсистемы». Принимая во внимание, что Правилахранения данных прямо предусматривают, что обязанности по обеспечению храненияданных возникают у ОРИвСИ именно в связи с функционированием коммуникационногоинтернет-сервиса, можно говорить об определенном сужении понятия ОРИвСИ посравнению с тем, как оно определено в ст. 10.1Закона. Если же лицо не должно выполнять обязанности хранения соответствующихданных, как это предусмотрено в Правилах хранения данных, выполнение всехостальных обязанностей, возложенных на ОРИвСИ (например предоставление данныхпо запросу компетентного органа), либо невозможно, либо утрачивает смысл.

Системноетолкование положений ст. 10.1Закона и Правилхранения данных позволяет сделать вывод, что в качестве ОРИвСИ следует пониматьтолько лицо, которое обеспечивает функционирование коммуникационногоинтернет-сервиса, т.е. к ОРИвСИ не относятся производители аппаратного ипрограммного обеспечения, используемого в качестве компонента техническойинфраструктуры коммуникационного интернет-сервиса. Поисковые сервисы также врядли могут быть отнесены к категории коммуникационных, поскольку здесьвзаимодействие осуществляется не между пользователями, а между пользователем имашиной (аппаратно-программным комплексом). Наконец, веб-сайты в сети Интернет,которые не предусматривают возможности пользователей общаться между собой (т.е.не содержат функционала чатов, форумов или оставления отзыва о товаре с возможностью его комментирования другимипользователями), также вряд ли можно отнести к категории коммуникационныхинтернет-сервисов и соответственно ОРИвСИ.

Такимобразом, можно сделать вывод, что понятием ОРИвСИ охватывается практическилюбая компания, ведущая деятельность в сети Интернет, с использованием сервиса,посредством которого могут осуществляться коммуникации между пользователямисети Интернет. Указанный вывод подтверждается и практикой применения ст. 10.1Закона. Так, в числе первых ОРИвСИ были зарегистрированы ООО «Яндекс»(сервис электронной почты «Яндекс Почта»; облачный сервис храненияданных «ЯндексДиск»; сервис социальной сети «Мой круг»);ООО «Рамблер Интернет Холдинг» (сервис «Рамблер Почта»; ООО»Мэйл.Ру» (коммуникационный сервис «Mail.ru Агент»; сервис»почта Mail.ru»; сервис социальной сети «Мой мир»); ООО «Вконтакте» (сервис социальной сети vk.com); ООО «Одноклассники»(сервис социальной сети odnoklassniki.ru); ООО «Юкоз Медиа» — сервиссоздания веб-сайтов и бесплатного хостинга uCoz.ru; ОАО «Си-Медиа»(ряд сервисов тематических и новостных порталов: film.ru; cars.ru; newsland.ruи др.). Полная версия реестра доступна в формате «открытых данных» поадресу: http://rkn.gov.ru/opendata/7705846236-InformationDistributor/.

Такимобразом, пока в качестве ОРИвСИ регистрируются организации, предоставляющиесервисы электронной почты, социальных сетей, удаленного хранения данных, размещенияблогов и крупных новостных порталов с возможностями ведения дискуссий междупользователями (вне зависимости от наличия или отсутствия регистрации такогопортала в качестве сетевого СМИ). Опасения о том, что в качестве ОРИвСИ вреестр попадут интернет-магазины с формой для обратной связи или официальныевеб-сайты организаций, пока не подтвердились. Также в числе зарегистрированныхлиц пока числятся только российские юридические лица. Известно, что требованияо необходимости подачи уведомлений об осуществлении деятельности ОРИвСИ былинаправлены Роскомнадзором в адрес ряда иностранных интернет-сервисов, таких какFacebook и Twitter, однако по состоянию на 30 января 2015 г. онисоответствующих уведомлений не подали.

А.И. Савельев Коммментарий к 149-ФЗ

Реестр организаторов

Приказ Роскомнадзора от 22 декабря 2014 года № 188 «Об утверждении Порядка ведения реестра организаторов распространения информации в в сети «Интернет»

Не являются организаторами

Обязанности, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на

  • операторов государственных информационных систем,
  • операторов муниципальных информационных систем,
  • операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии, в части лицензируемой деятельности, а также не распространяются на
  • граждан (физических лиц), осуществляющих указанную в части 1 настоящей статьи деятельность для личных, семейных и домашних нужд. Правительством Российской Федерации в целях применения положений настоящей статьи определяется перечень личных, семейных и домашних нужд при осуществлении деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.
Читайте так же:  Общая продолжительность сверхурочных работ не должна превышать

Личные нужды

Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 747″О перечне личных, семейных и домашних нужд, удовлетворение которых невлечет исполнения обязанностей, предусмотренных частями 2 — 4 статьи 10.1Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защитеинформации».

Перечень таких личных нужд утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 747 и включает, в частности: образовательные и научные потребности; потребности, связанные с созданием результатов творческой деятельности, в том числе компьютерных программ; потребности, связанные с приобретением товаров, работ, услуг, поиском работников, размещением информации о вакансиях либо связанные с получением информации о технических характеристиках и потребительских свойствах товаров, качестве услуг, результатах работ. Таким образом, если отдельно взятое физическое лицо создает веб-сайт, на котором осуществляется обсуждение товаров и их потребительских свойств, либо если группой физических лиц реализуется open source проект, то такая деятельность не должна влечь возникновение обязанностей, предусмотренных для ОРИвСИ. Это дает основания для вывода о том, что различного рода нишевые форумы и иные платформы для обсуждения тем, подпадающих под вышеперечисленные потребности, выведены за рамки требований о частичном хранении данных и взаимодействия с компетентными органами. Аналогичным образом, по-видимому, должны оцениваться и веб-сайты, через которые осуществляется продажа товаров гражданами гражданам (C2C).

Савельев А.И. Комментарий к 149-фз

Обязанности организатора

Порядок выполнения обязанностей

Состав информации, подлежащей хранению в соответствии с частью 3 настоящей статьи, место и правила ее хранения, порядок ее предоставления уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, а также порядок осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением такой информации, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление этого контроля, определяются Правительством Российской Федерации. 6-10.1 149-ФЗ

Ограничение доступа

Организатор обмена мгновенными сообщениями

Установлено, что Роскомнадзор не имеет полномочий самостоятельно инициировать проверку. Основаниями для ее проведения являются: — обращения органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ; — истечение срока исполнения организатором распространения информации ранее выданного предписания об устранении нарушения. О проведении выездной проверки организатор распространения информации уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, кроме случаев, когда в обращении уполномоченного органа указана необходимость ее проведения без предварительного уведомления проверяемого лица. Срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней и может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней. Сведения о результатах проверки размещаются в Интернете в течение 5 дней со дня утверждения акта проверки.

Постановление Правительства РФ от 08.04.2015 N 327 «Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информации об этих пользователях. осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информации об этих пользователях.

Иностранная практика

Uniting and StrengtheningAmerica by Providing Appropriate Tools Required to Intercept and ObstructTerrorism Act of 2001.

Directive 2006/24/EC»On retention of data generated or processed in connection with theprovision of publicly available electronic communication services or of publiccommunications netowrks and amending Directive 2002/58/EC» // OJ L 105/54.13.4.2006.

И хотянедавно она была признана Европейским судом Справедливости противоречащейЕвропейской конвенциио защите прав и основных свобод по причине неопределенности ее положений (см.решение от 8 апреля 2014 г. по делу Digital Rights Ireland and 594/12Seitlinger and Others N C-293/12), это практически не оказало никакого влиянияна положения национальных законодательств стран ЕС, которые имплементировали ееположения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Конституционный суд Бельгии признал неконституционным закон о сборе метаданных Интернет-провайдерами и телекоммуникационными компаниями для потенциальных нужд правоохранительных органов. Закон был принят во исполнение Директивы ЕС о сборе данных, признанной недействительной в прошлом году. По мнению суда, закон, который обязывал операторов связи хранить пользовательскую информацию (телефонные переговоры и интернет-данные) в течение года, нарушал фундаментальное право на неприкосновенность частной жизни.

Источники


  1. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.

  2. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.

  3. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
Организатор распространения информации в сети интернет обязан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here