Содержание
Как проходит проверка Ространснадзора
Ространснадзор – это орган, который контролирует безопасность дорожного движения (БДД). Проверки его касаются ЮЛ и ИП, которые работают в соответствующей области. Для того чтобы благополучно пройти контрольные мероприятия, нужно хорошо к ним подготовиться.
Плановые и внеплановые проверки
Контрольные мероприятия могут быть внеплановыми и плановыми. Первые осуществляются только при наличии конкретных оснований. Их перечень зависит от того, является ли деятельность лицензированной или нет. Для лицензируемой работы предлагаются эти основания:
- Ранее компании было вынесено предписание об устранении нарушения. Исполнить его требования нужно в установленные сроки. Когда они заканчиваются, факт устранения нарушения проверяется с помощью внепланового мероприятия.
- В Ространснадзор поступили жалобы или обращения, в которых есть информация о грубых нарушениях. Проверка выполняется вне зависимости от того, кто был составителем жалобы.
- Действие лицензии было приостановлено.
- Лицо, предоставившее лицензию, направило ходатайство об осуществлении контрольных мероприятий. Направлены они будут на проверку выполнения предписания, которое было вынесено лицензиатом.
- Лицензиат вынес распоряжение на основании поручений Правительства.
Если деятельность организации не предполагает получения лицензии, предлагаются эти основания:
- Истек срок выполнения требований, которые были вынесены ранее.
- Жалобы на компанию, касающиеся угрозы вреда жизни и здоровью.
- Распоряжение руководителя Ространснадзора, оформленное на основании поручения Правительства.
Плановая проверка не определяется нарушениями, допущенными субъектами. Если деятельность ЮЛ не является лицензируемой, контрольные мероприятия проводятся по этим основаниям:
- Прошло 3 года с даты регистрации ЮЛ или ИП.
- Прошло 3 года с даты завершения предыдущей плановой проверки.
Если деятельность является лицензируемой, основания будут следующими:
- Прошел год с даты предоставлений или переоформления лицензии.
- Прошло 3 года с момента завершения последней плановой проверки.
Плановые мероприятия нужны для обнаружения нарушений, о которых нет никаких свидетельств со стороны внешних источников.
Другие виды проверок
Также различают документарную и выездную проверку. Первая осуществляется по месту нахождения Ространснадзора. В процессе проверяются различные документы. В частности, это такие бумаги:
- В которых прописана организационно-правовая форма ЮЛ, права и обязанности.
- Документы, сопутствующие исполнению ранее выданных предписаний.
- Акты проверок, которые были проведены ранее.
- Документы, связанные с административными нарушениями.
Если у органа возникли сомнения в достоверности предоставленных данных, он направляет запрос с требованием направить дополнительные документы. Запрос направляется вместе с копией соответствующего распоряжения от руководителя Ространснадзора. Документы должны быть предоставлены в течение 10 дней с даты получения запроса. Если в ходе мероприятия были обнаружены нарушения, назначается выездная проверка.
Выездная проверка – следующая ступень после документарного мероприятия. Ее предваряет направление уведомления за трое суток до мероприятия. В этом документе нужно прописать цели и задачи проверки, а также список документов, которые будут запрошены. Иногда проверка может проводиться Ространснадзором совместно с другими структурами: ГИБДД, МЧС.
Руководитель компании должен иметь в виду, что проверка будет касаться самых обширных областей. Это не состояние ТС, профессионализм водителей, состояние гаража. Это прежде всего документы, касающиеся БДД. Мероприятие осуществляется на основании Регламента ФС по надзору в транспортной сфере, установленного приказом Минтраса №144 от 29 апреля 2013 года.
Что именно проверяется
В рамках контрольного мероприятия проверяются эти направления:
- Наличие сотрудников, несущих ответственность за соблюдение БДД. У них должен быть документ о прохождении соответствующей аттестации.
- Проведение организационных действий касательно БДД.
- Наличие медицинского надзора за состоянием водителей.
- Организация условий для осуществления предрейсовых осмотров водителей.
- Надзор над профессионализмом сотрудников.
- Наличие технического осмотра.
- Поддержание эксплуатации ТС в исправном состоянии.
- Исполнение экологических норм относительно эксплуатации авто.
- Наличие журнала учета контрольных мероприятий.
Существует более 50-ти бумаг, касающихся БДД. Это и инструкции, и акты, и различные графики, и журналы.
Какие документы будут проверяться
В уведомлении, направляемом компании за три дня до проверки, указываются документы, которые будут запрошены в процессе. То есть руководитель получает время на подготовку. Как правило, это следующие бумаги:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Также контролирующие органы могут запросить другие документы, касающиеся водителей и ТС.
Как быстро подготовиться к проверке
Что делать руководителю в том случае, если ему пришло уведомление, однако часть документов просто отсутствует? В ряде случаев можно быстро восполнить пробелы при помощи шаблонов. К примеру, это могут быть шаблоны о перечне сотрудников. Так можно быстро создать документы, которые нужны для проверки.
Однако эта схема работает не во всех случаях. К примеру, она не подойдет, если отсутствует справка о страховании гражданской ответственности. Для получения этого документа нужно обращаться в соответствующие органы. Это вопрос не одного дня.
Для чего проводятся контрольные мероприятия
Главная цель проведения контрольных мероприятий – это обеспечение БДД. К примеру, компания не проводит предрейсовые осмотры водителей. Если не пресечь это правонарушение, увеличивается риск ДТП, связанных с алкогольным опьянением.
Проверка организации Ростехнадзором
Для контроля деятельности компаний, в том числе бюджетных структур, строительной, промышленной, энергетической направленности Ростехнадзором (Федеральной службой РФ по надзору за экологической, технологической, атомной деятельностью) осуществляются систематические проверки.
В компаниях какого профиля и что именно проверяет Ростехнадзор
Сотрудники Ростехнадзора наделены правом выполнения ревизии предприятий и организаций, определенных приложением к ФЗ № 116 (21.07.1997) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», включая компании, разрабатывающие или использующие:
- земельные недра;
- окисляющие или токсичные материалы;
- взрывчатые вещества;
- атомную энергию;
- гидротехнические устройства;
- тепловые, электрические промышленные установки, работающие при повышенном давлении;
- грузоподъемные приспособления и механизмы.
Критерии проверки определяются с учетом вида деятельности конкретного предприятия, но общим для всех типов мероприятий являются:
На каком основании может проводиться надзорное мероприятие
Регламенты Ростехнадзора содержат указания причин (в зависимости от сферы деятельности компании), которые могут служить основаниями для проверки компании. К их числу относят:
- официальные заявления от предприятий, планирующих занятие деятельностью, имеющей отношение к промышленной безопасности;
- данные компаний о завершении капитального строительства объекта;
- завершение установленного срока (12 месяцев) после выдачи разрешения на использование сооружения гидротехнического типа;
- сведения, подтверждающие запись в государственном реестре и/или приемку в эксплуатацию сооружений или устройств, которые могут представлять опасность;
- аварийные ситуации, несчастные случаи и подобные им происшествия на производствах, отнесенных к опасным;
- заявления физических лиц или организаций, информирующие о несоблюдении нормативных актов и законодательства РФ, регулирующих сферу безопасности в промышленности;
- получение организацией с опасными объектами доступа (разрешений) к техническим устройствам, эксплуатации пожароопасных, взрывоопасных объектов, к предоставлению услуг по обслуживанию/эксплуатации опасных объектов.
Варианты проверок Ростехнадзора
Виды установленных законодательно проверок (ФЗ № 294, 26.12.2008) разделяются по процедуре и причинам для ревизии.
В первом случае подразумеваются проверки документарные и выездные. Проверка документарная выполняется без поездки к месту расположения проверяемой организации. Компания получает официальный запрос о предоставлении документов по прилагаемому перечню с определением срока их предоставления и периода мероприятия.
Внимание! При выездном варианте проверки организация уведомляется не позже чем за 3 дня до начала проверки.
Инспектирующие сотрудники на месте изучают документы и фактическое состояние предметов повышенной опасности.
Во втором случае ревизии разделяются на плановые и внеплановые. Плановые мероприятия по законодательству разрешены не чаще одного раза в 3 года, за исключением предприятий ряда отраслей (к примеру, здравоохранение, образование), для которых применяется интервал между проверками меньшей продолжительности. Дата их проведения (после обязательного согласования с Генеральной прокуратурой) размещается на официальном сайте Ростехнадзора и доступна для ознакомления желающим.
К сведению! Организация получает извещение о внеплановой проверке не позже чем за сутки (24 часа) до начала, но уведомлять проверяемых необязательно в ситуациях аварии, угрозы для людей или окружающего пространства.
Порядок ведения проверки
До начала процедуры проверяющие предъявляют распоряжение и собственные служебные удостоверения руководству организации/замещающему его лицу.
Кстати! При отсутствии указанных документов ревизоры могут быть не допущены к документам и на территорию организации к объектам проверки.
Проверка с выездом сопровождается визуальным осмотром всех территорий, где фактически ведется деятельность организации, в том числе всех имеющихся филиалов или подразделений по разным адресам.
Инспекторами проверка начинается с документов, относящихся к объектам производства повышенной опасности. Данные, отнесенные к коммерческой тайне, также попадают в перечень проверяемого (при предъявлении отдельного запроса на доступ к закрытым сведениям). После изучения документов комиссия переходит к визуальному осмотру зданий и построек, оборудования и агрегатов.
Срок процедуры не может продолжаться больше 20 рабочих дней с возможностью продления периода на такой же срок в исключительных обстоятельствах (к примеру, при необходимости длительной экспертизы).
Действия инспекторов заканчиваются составлением акта по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141 (30.04.2009). До подписания документа следует убедиться в соответствии всех сведений: даты, места, вида ревизии, оснований мероприятия, выявленных расхождений.
К сведению! При наличии в акте ошибочной информации представитель предприятия может потребовать их исправления. В случае отказа со стороны ревизора следует составить пояснительный документ с возражениями в срок до 15 дней после подписания акта о проверке.
По полученным результатам, отраженным в акте Ростехнадзора, руководство предприятия или ответственный исполнитель могут быть привлечены к административным мерам наказания с наложением штрафов согласно КоАП РФ (ст. 9). По некоторым нарушениям, в результате которых скончался человек, был нанесен тяжкий вред его здоровью или нанесен значительный ущерб окружающей среде, возможно привлечение к уголовной ответственности в рамках УК РФ (ст. 143, 216, 217, 269).
Рекомендуемые действия организации перед проверкой
Целью Ростехнадзора является подтверждение безопасности функционирования предприятия и охраны труда при использовании в производстве объектов опасного типа.
Доказательством соблюдения правил и норм служат соответствующие документы.
Поэтому при заполнении графиков, специальных журналов, при учете даты и итогов аттестаций, ведении инструкций следует проявлять высокую ответственность.
Тщательность и аккуратность при ведении документации требуется не только в период до проверки, а постоянно. Следует на постоянной основе отслеживать законодательные изменения по темам, касающимся обеспечения безопасности, своевременно переоформлять лицензии и иные разрешительные документы.
Постоянное внимание должно уделяться мониторингу состояния построек и установок, размещенных на опасном объекте, их работоспособности и диагностике. Своевременно должны производиться аттестации и обучение персонала, занятого выполнением работ на промышленном сооружении повышенной опасности.
Что проверяет транспортная инспекция при плановой проверке
Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10
Ространснадзор – это орган, который контролирует безопасность дорожного движения (БДД). Проверки его касаются ЮЛ и ИП, которые работают в соответствующей области. Для того чтобы благополучно пройти контрольные мероприятия, нужно хорошо к ним подготовиться.
Плановые и внеплановые проверки
Контрольные мероприятия могут быть внеплановыми и плановыми. Первые осуществляются только при наличии конкретных оснований. Их перечень зависит от того, является ли деятельность лицензированной или нет. Для лицензируемой работы предлагаются эти основания:
- Ранее компании было вынесено предписание об устранении нарушения. Исполнить его требования нужно в установленные сроки. Когда они заканчиваются, факт устранения нарушения проверяется с помощью внепланового мероприятия.
- В Ространснадзор поступили жалобы или обращения, в которых есть информация о грубых нарушениях. Проверка выполняется вне зависимости от того, кто был составителем жалобы.
- Действие лицензии было приостановлено.
- Лицо, предоставившее лицензию, направило ходатайство об осуществлении контрольных мероприятий. Направлены они будут на проверку выполнения предписания, которое было вынесено лицензиатом.
- Лицензиат вынес распоряжение на основании поручений Правительства.
Если деятельность организации не предполагает получения лицензии, предлагаются эти основания:
- Истек срок выполнения требований, которые были вынесены ранее.
- Жалобы на компанию, касающиеся угрозы вреда жизни и здоровью.
- Распоряжение руководителя Ространснадзора, оформленное на основании поручения Правительства.
Плановая проверка не определяется нарушениями, допущенными субъектами. Если деятельность ЮЛ не является лицензируемой, контрольные мероприятия проводятся по этим основаниям:
- Прошло 3 года с даты регистрации ЮЛ или ИП.
- Прошло 3 года с даты завершения предыдущей плановой проверки.
Если деятельность является лицензируемой, основания будут следующими:
- Прошел год с даты предоставлений или переоформления лицензии.
- Прошло 3 года с момента завершения последней плановой проверки.
Плановые мероприятия нужны для обнаружения нарушений, о которых нет никаких свидетельств со стороны внешних источников.
Другие виды проверок
Также различают документарную и выездную проверку. Первая осуществляется по месту нахождения Ространснадзора. В процессе проверяются различные документы. В частности, это такие бумаги:
- В которых прописана организационно-правовая форма ЮЛ, права и обязанности.
- Документы, сопутствующие исполнению ранее выданных предписаний.
- Акты проверок, которые были проведены ранее.
- Документы, связанные с административными нарушениями.
Если у органа возникли сомнения в достоверности предоставленных данных, он направляет запрос с требованием направить дополнительные документы. Запрос направляется вместе с копией соответствующего распоряжения от руководителя Ространснадзора. Документы должны быть предоставлены в течение 10 дней с даты получения запроса. Если в ходе мероприятия были обнаружены нарушения, назначается выездная проверка.
Выездная проверка – следующая ступень после документарного мероприятия. Ее предваряет направление уведомления за трое суток до мероприятия. В этом документе нужно прописать цели и задачи проверки, а также список документов, которые будут запрошены. Иногда проверка может проводиться Ространснадзором совместно с другими структурами: ГИБДД, МЧС.
Руководитель компании должен иметь в виду, что проверка будет касаться самых обширных областей. Это не состояние ТС, профессионализм водителей, состояние гаража. Это прежде всего документы, касающиеся БДД. Мероприятие осуществляется на основании Регламента ФС по надзору в транспортной сфере, установленного приказом Минтраса №144 от 29 апреля 2013 года.
Что именно проверяется
В рамках контрольного мероприятия проверяются эти направления:
- Наличие сотрудников, несущих ответственность за соблюдение БДД. У них должен быть документ о прохождении соответствующей аттестации.
- Проведение организационных действий касательно БДД.
- Наличие медицинского надзора за состоянием водителей.
- Организация условий для осуществления предрейсовых осмотров водителей.
- Надзор над профессионализмом сотрудников.
- Наличие технического осмотра.
- Поддержание эксплуатации ТС в исправном состоянии.
- Исполнение экологических норм относительно эксплуатации авто.
- Наличие журнала учета контрольных мероприятий.
Существует более 50-ти бумаг, касающихся БДД. Это и инструкции, и акты, и различные графики, и журналы.
Какие документы будут проверяться
В уведомлении, направляемом компании за три дня до проверки, указываются документы, которые будут запрошены в процессе. То есть руководитель получает время на подготовку. Как правило, это следующие бумаги:
Также контролирующие органы могут запросить другие документы, касающиеся водителей и ТС.
Как быстро подготовиться к проверке
Что делать руководителю в том случае, если ему пришло уведомление, однако часть документов просто отсутствует? В ряде случаев можно быстро восполнить пробелы при помощи шаблонов. К примеру, это могут быть шаблоны о перечне сотрудников. Так можно быстро создать документы, которые нужны для проверки.
Однако эта схема работает не во всех случаях. К примеру, она не подойдет, если отсутствует справка о страховании гражданской ответственности. Для получения этого документа нужно обращаться в соответствующие органы. Это вопрос не одного дня.
Для чего проводятся контрольные мероприятия
Главная цель проведения контрольных мероприятий – это обеспечение БДД. К примеру, компания не проводит предрейсовые осмотры водителей. Если не пресечь это правонарушение, увеличивается риск ДТП, связанных с алкогольным опьянением.
Требования законодательства о безопасности дорожного движения распространяются на все юридические лица и ИП, эксплуатирующие транспортные средства и ведущие свою деятельность на территории РФ. Обеспечить организацию БДД в 2019 году обязаны не только компании, занимающиеся такой сферой услуг, как – грузовые и пассажирские перевозки, но и те юр.лица и ИП, которые эксплуатируют транспорт на правах собственности, аренды или субаренды, лизинга. Даже если эксплуатация транспортных средств ведется юр. лицом или ИП для собственных нужд: (персональный авто менеджера; автомобиль работника, на котором он выполняет свои трудовые обязанности; развоз сотрудников; закупочно-обеспечительные функции и т.п.) – во всех случаях обеспечение БДД обязательно!
Стоимость комплекта документов по БДД составляет 7000 руб , но сегодня мы дарим скидку более 70% и предлагаем получить готовые шаблоны документов всего за 1999 руб (!), при заказе с сайта.
При оплате по безналичному расчету – 3000 руб . При шлите реквизиты для выставления счета на почту: [email protected]
Как и кем осуществляется контроль и надзор за исполнением законодательства о Безопасности Дорожного движения у юр. лиц и ИП
Что проверяет транспортная инспекция при плановой проверке
Что проверяет Ространснадзор
Ространснадзор является федеральным органом исполнительной власти, который контролирует соблюдение работодателями установленных требований в области транспорта. Он проводит проверки предприятий гражданской авиации, морского и железнодорожного транспорта, организаций, выполняющих автомобильные перевозки.
Чаще всего работодателей интересует, придет ли к ним транспортная инспекция, если на балансе организации есть автомобили, и что будут проверять инспекторы. Давайте разберемся.
Есть масса требований в области транспорта, которые должны соблюдаться работодателями. Некоторые из них перечислены в таблице 1.
Таблица 1. Какие требования в области транспорта должны соблюдать работодатели
Область деятельности работодателя
– Предусмотренные правилами подготовки авиационного персонала и правилами перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты;
– в отношении документации воздушного судна и свидетельств его экипажа, оборудования и технического состояния воздушного судна
Торговое мореплавание и внутренний водный транспорт
– К безопасности эксплуатации судов, осуществляющих судоходство и мореплавание (в том числе маломерных, выполняющих коммерческие перевозки);
– предусмотренные правилами содержания судовых ходов и средств навигационного оборудования на внутренних водных путях, правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов;
– к членам экипажей морских, речных, судов смешанного (река–море) плавания и спортивных парусных судов (в том числе маломерных для коммерческих перевозок);
– к организации и проведению морского поиска и спасания на море
– В отношении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, строительства, приемки в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и их эксплуатации, подвижного состава и иных связанных с перевозочным процессом транспортных и технических средств;
– предусмотренных правилами перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа
Наибольший интерес представляют проверки организаций, связанных с автомобильным транспортом
. В таких компаниях Ространснадзор будет интересовать:
- есть ли у работодателя помещения и оборудование для хранения, техобслуживания и ремонта транспортных средств;
- как проводятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры и контроль технического состояния транспортных средств, в том числе наличие договоров со сторонними организациями об оказании данных услуг;
- как организована работа водителей и обеспечена ли безопасность дорожного движения, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей;
- соответствуют ли работники профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым к ним при перевозках автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;
- правильно ли обучены водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и специалисты по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
- соблюдение правил перевозки пассажиров, багажа и грузов.
Можно сделать вывод, что если у организации или индивидуального предпринимателя есть на балансе хотя бы один автомобиль, который используется в производственной деятельности, то можно ждать проверки Ространснадзора.
Советует
Дмитрий КАЗАНЦЕВ,
старший юрисконсульт ОАО «Центр развития экономики» – В2В-Center (Москва)
Видео (кликните для воспроизведения). |
При проверке Ространснадзор должен руководствоваться административным регламентом, утвержденным приказом Минтранса России от 9 июля 2012 г. № 204. Работодателю стоит изучить этот документ перед проверкой, чтобы знать свои права и полномочия инспектора.
Какие документы интересуют Ространснадзор при проверке
Помимо основных документов (например, учредительных), которые требуются при любой проверке, работодателю стоит заранее подготовить:
Что грозит за нарушения
- транспортного законодательства;
- правил безопасности движения и экологических требований при эксплуатации транспорта;
- правил лицензирования перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с транспортным процессом, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств.
Предупреждает
Ольга ИСАКОВА,
юрист юридической фирмы RBL (Самара)
Решение транспортной инспекции можно обжаловать в досудебном порядке, обратившись с жалобой к руководителю территориального органа Ространснадзора. Заявитель может подать жалобу лично, почтовым отправлением, по телефону или электронной почте. Срок рассмотрения жалобы не превышает 30 дней (кроме случаев, когда требуются дополнительные документы от других госорганов). Результаты рассмотрения жалобы направляют заявителю в письменном виде.
Самые распространенные нарушения и наказание за них перечислены в таблице 2.
Таблица 2. Ответственность за нарушения в сфере автомобильного транспорта и перевозок
Нарушение
Какая ответственность грозит
Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства ( ст. 12.21.1 КоАП РФ)
– Водителю – штраф до 10 000 руб. или лишение водительских прав на срок до четырех месяцев;
– должностному лицу, ответственному за перевозку, – штраф до 50 000 руб.;
– организации – штраф до 500 000 руб.
Нарушение правил перевозки опасных грузов (ст. 12.21.2 КоАП РФ)
– Водителю – штраф до 2500 руб. или лишение водительских прав на срок до шести месяцев;
– должностному лицу, ответственному за перевозку, – штраф до 20 000 руб.;
– организации – штраф до 500 000 руб.
Непредставление информации в органы транспортной безопасности о незаконном вмешательстве на объекты транспортной инфраструктуры (ст. 19.7.5 КоАП РФ)
– Гражданам – штраф от 3000 до 5000 руб.;
– должностным лицам – штраф от 20 000 до 30 000 руб.;
– организации – штраф от 30 000 до 50 000 руб.
Непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (ст. 19.7.9 КоАП РФ)
– Должностным лицам – штраф от 20 000 до 30 000 руб.;
– индивидуальным предпринимателям – штраф от 30 000 до 50 000 руб.;
– организации – штраф от 50 000 до 100 000 руб.
Нарушение правил госрегистрации транспортных средств (ст. 19.22 КоАП РФ)
– Гражданам – штраф от 1500 до 2000 руб.;
– должностным лицам – штраф от 2000 до 3000 руб.;
– организации – штраф от 5000 до 10 000 руб.
Нарушение требований транспортной безопасности (ст. 11.15.1 КоАП РФ)
– Гражданам – штраф от 3000 до 5000 руб.;
– должностным лицам – штраф от 20 000 до 30 000 руб.;
– индивидуальным предпринимателям – штраф от 30 000 до 50 000 руб.;
– организации – штраф от 50 000 до 100 000 руб.
Ответы на ваши вопросы
Нужно ли судну свидетельство о грузовой марке?
У организации есть лицензия на перевозку пассажиров водным транспортом. Ространснадзор при проверке установил, что на судне нет свидетельства о грузовой марке. Нужно ли оно, если судно не выходит в море, и правомерны ли действия инспекторов?
Виктор УТЕХИН, директор (Севастополь)
Действия инспекторов неправомерны. Так как свидетельство о грузовой марке является обязательным документом только для судов, выходящих в море (Пункт 1 ст. 25 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ.). В вашем случае, чтобы перевозить пассажиров, достаточно иметь лицензию.
Какие документы обязательно должны быть на судне?
Считается ли нарушением отсутствие на судне свидетельства о праве собственности и документа, подтверждающего квалификацию ответственного за безопасную эксплуатацию судна?
Виктор УТЕХИН, директор (Севастополь)
Свидетельство о праве собственности на судно – обязательный документ, который должен находиться на судне, а документ, подтверждающий квалификацию ответственного за безопасную эксплуатацию судна, – нет (Пункт 1 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта России от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ.). Если на корабле нет свидетельства о праве собственности, то организация нарушает лицензионные требования и может быть наказана штрафом до 40 000 рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).
В каких случаях нужно оформлять путевой лист?
Нужно ли оформлять путевой лист для перевозки во внутренних целях организации. Например, из одного филиала в другой.
Светлана ЗОРИНА, бухгалтер (Москва)
Путевой лист служит для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. Без него запрещено выполнять коммерческие перевозки (Статья 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»). На некоммерческие перевозки, в том числе по внутренним нуждам организации, данное требование не распространяется, поэтому путевой лист можно оформлять по решению руководства. Такую позицию подтверждает решение Ленинградского областного суда от 9 апреля 2013 г. № 7-161/2013.
Самые необходимые нормативные акты
Документ
Поможет вам
Понять, что грозит работодателю за нарушения правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта
Уточнить, чем обернется неправильная перевозка опасных грузов
Ознакомиться с ответственностью за нарушение правил транспортной безопасности
Понять, что грозит за нарушение лицензионных требований
Уточнить, какие документы нужно иметь на судне при перевозке пассажиров
Выяснить, какие документы обязательно нужны судам, выходящим в море
Узнать, в каких случаях нужно оформлять путевые листы
Сергей ТАЛАНОВ,
руководитель отдела промышленной безопасности,
охраны труда и окружающей среды ЗАО «НПО «КИТ»» (Москва)
ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРКЕ УГАДН
(Ространснадзор, транспортная инспекция)
Что проверяет УГАДН (Ространснадзор, транспортная инспекция) при организации обеспечения БДД у юридических лиц и ИП?
При проверке организации безопасности дорожного движения юридическими лицами и ИП, инспекцией устанавливается:
-
Наличие специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших аттестацию на право занятия соответствующей должности Наличие организационной работы по обеспечению безопасности дорожного движения Организация медицинского контроля водительского состава Обеспечение организационно-технических условий для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей Обеспечение профессиональной надежности водительского состава Прохождение АТС государственного технического осмотра Обеспечение эксплуатации АТС в технически исправном состоянии Обеспечение организационно-технических условий для поддержания в исправном техническом состоянии АТС, выпускаемых на линию Выполнение экологических требований при эксплуатации транспорта Наличие журнала учета мероприятий по контролю
Какие документы необходимы для проверки УГАДН (Ространснадзором) по организации БДД на предприятии?
Как указывалось выше, о проведении проверки обеспечения БДД высылается Уведомление, направленное начальником территориального УГАДН. В нем должны быть указаны время и место проверки, цели и задачи ее проведения, исполнитель и его контактный телефон, а главное — перечень документов, которые необходимо предоставить проверяющему. Как правило, это стандартный перечень для проверки обеспечения БДД:
Какие нормативные документы по БДД нужны при проверке УГАДН?
Законодательство вменяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим транспорт, обеспечивать безопасность дорожного движения. Это достаточно широкий круг мероприятий по обеспечению БДД, который заключается в ведении документов по БДД. Нормативные документы фиксируют соблюдение требований закона в сфере транспорта.
Полный перечень нормативных документов, входящих в комплект по обеспечению БДД:
Должностные инструкции по Безопасности Дорожного Движения (БДД)
-
Должностная инструкция лица ответственного за безопасность дорожного движения (БДД) Должностная инструкция лица ответственного за работу по обеспечению технического состояния и эксплуатацию ТС Должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов Должностная инструкция лица, управляющего легковым автомобилем Должностная инструкция лица, управляющего грузовым автомобилем Должностная инструкция водителя, управляющего автобусом
Журналы по БДД
-
Журнал учета проверок органами контроля Журнал учета ДТП владельцами транспортных средств Журнал учета нарушений Правил дорожного движения Журнал регистрации вводного инструктажа Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте Журнал учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа) Журнал учета медицинского осмотра водителей Журнал учета движения путевых листов Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
Инструкции по БДД
Планы, графики, программы по БДД
-
Порядок выпуска автомобилей на линию План мероприятий по предупреждению ДТП Программа стажировки водителей Программа проведения вводного инструктажа по охране труда Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя Учебно-тематический план ежегодных занятий с водителями (20ч) План-график прохождения обязательных периодических медицинских осмотров водителей График рабочего времени на месяц Личная карточка водителя План-график технического обслуживания транспортных средств
Приказы по БДД
-
Приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Акт проверки Приказ о назначении ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения Приказ об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. Образец. Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП Приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. АКТ служебного расследования ДТП. Образец Приказ о назначении водителя-наставника Приказ о прохождении стажировки водителем с листом стажировки Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя, с Актом закрепления Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения для водителей и лиц, управляющими служебным транспортом, с Положением Приказ о создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения, с Протоколом Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медосмотров водителей, с Положением
Периодичность плановых проверок при государственном надзоре в области БДД
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрено положение «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения». Очередные изменения в этот документ начали действовать с 1 марта 2018 года.
Данный документ предназначен в первую очередь для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этой статье речь пойдет о проведении проверок организаций, эксплуатирующих транспортные средства:
Периодичность плановых проверок
Периодичность проведения проверок зависит от того, к какой категории риска отнесено юридическое лицо или индивидуальный предприниматель:
Категория риска | Периодичность проверок |
Чрезвычайно высокого риска | 1 раз в год |
Высокого риска | 1 раз в 2 года |
Значительного риска | 1 раз в 3 года |
Среднего риска | не чаще 1 раза в 4 года |
Умеренного риска | не чаще 1 раза в 5 лет |
Низкого риска | не чаще 1 раза в 10 лет |
Как происходит изменение категории риска?
14. Отнесение деятельности субъекта надзора к категории риска и пересмотр решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту регистрации субъекта надзора.
При отсутствии решения об отнесении к категории риска деятельности субъекта надзора такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
Решение о присвоении той или иной категории риска принимает руководитель или заместитель руководителя МВД по субъекту РФ.
При этом если организация новая и решение по ней не принималось, то считается, что она относится к категории низкого риска.
Категории риска по умолчанию
В зависимости от деятельности, которую осуществляет юридическое лицо, оно может быть отнесено к следующим категориям риска:
Категория риска | Деятельность |
Высокого риска | — организованные перевозки групп детей автоубсами; — перевозка опасных грузов. |
Значительного риска | — перевозка пассажиров автобусами. |
Среднего риска | — перевозки легковыми такси. |
Умеренного риска | — эксплуатация автобусов категории D или грузовиков категории С. |
Низкого риска | — эксплуатация транспортных средств. |
Обратите внимание, если организация эксплуатирует транспортные средства из разных строк таблицы, то выбирается наибольшая категория риска.
Например, если в организации есть самосвалы, легковые такси, а также автобусы, занимающиеся перевозками групп детей, то она будет отнесена к категории высокого риска.
Примечание. В таблице выше указаны категории риска «по умолчанию» для разных видов деятельности. При наличии нарушений со стороны организации категория риска может быть увеличена, а при отсутствии — уменьшена (об этом речь пойдет ниже).
Условия для увеличения или уменьшения категории риска
Старая категория риска | Новая категория риска | Условия присвоения |
Любая | Чрезвычайно высокого риска | — в течение 2-х последних лет водитель организации привлечен к ответственности по статье 264 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью или смерти); — в течение 2-х последних лет водитель организации привлечен к ответственности по статье 12.24 КоАП РФ (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью); — в течение 2-х последних лет сотрудник организации привлечен к ответственности по статье 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности); — в течение 2-х последних лет сотрудник организации привлечен к ответственности по статье 266 УК РФ (недоброкачественный ремонт ТС или выпуск в эксплуатацию неисправного ТС, если это повлекло тяжкий вред здоровью или смерть). |
Значительного, среднего, умеренного, низкого риска | Высокого риска | — в течение 2-х последних лет сотрудники организации привлечены к ответственности 2 или более раз по статье 12.32 или части 28 статьи 19.5 КоАП (допуск к управлению водителя в состоянии опьянения или не имеющего права управления, повторное в течение года невыполнение законного предписания об устранении нарушений); |
Среднего, умеренного, низкого риска | Значительного риска | — в течение 3-х последних лет сотрудники организации привлечены к ответственности 30 или более раз по части 1 статьи 11.23, части 3 статьи 12.2, статье 12.4, части 2 статьи 12.21.2, статье 12.31, статье 12.31.1, статье 12.37, части 1 статьи 19.22, части 27 статьи 19.5 КоАП; |
Умеренного, низкого риска | Среднего риска | — в течение 3-х последних лет сотрудники организации привлечены к ответственности от 20 до 29 раз по части 1 статьи 11.23, части 3 статьи 12.2, статье 12.4, части 2 статьи 12.21.2, статье 12.31, статье 12.31.1, статье 12.37, части 1 статьи 19.22, части 27 статьи 19.5 КоАП; |
Высокого, значительного риска | Значительного, среднего риска | — отсутствие в течение 3-х последних лет нарушений сотрудниками организации по статье 264 УК РФ, статье 12.24 КоАП, статье 238 УК РФ, статье 266 УК РФ, части 1 статьи 11.23, части 3 статьи 12.2, статье 12.4, части 2 статьи 12.21.2, статье 12.31, статье 12.31.1, статье 12.32, статье 12.37, части 1 статьи 19.22, части 27 статьи 19.5 КоАП, части 28 статьи 19.5 КоАП. |
Рассмотрим несколько примеров:
Организация занимается только перевозками пассажиров на легковых такси. Категория по умолчанию — среднего риска. Однако один из водителей привлечен по статье 12.24 КоАП за причинение легкого вреда здоровью при ДТП. Поэтому юридическому лицу присваивается категория чрезвычайно высокого риска. Периодичность плановых проверок — 1 раз в год.
Организация занимается перевозками пассажиров на автобусах. Категория по умолчанию — значительного риска. При этом водители и сотрудники организации не привлекались к ответственности в течение последних 3-х лет. Категория юридического лица уменьшается до среднего риска. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 4 года.
Что касается самих проверок, то они могут быть плановыми или внеплановыми, документарными или выездными.
Документарная проверка заключается в том, что сотрудники МВД требуют предоставить документы, которые необходимы им для того, чтобы убедиться, что юридическое лицо или ИП соблюдает требования законодательства.
В ходе выездной проверки сотрудники МВД выезжают на место нахождения юридического лица.
В данной статье рассмотрены условия, соблюдение которых поможет юридическим лицам и предпринимателям попасть в более низкую категорию риска, т.е. увеличить время между плановыми проверками. Если все документы и транспортные средства в порядке, то проверка в любом случае не должна вызывать проблем. Тем не менее, на неё придется потратить время, поэтому имеет смысл позаботиться о том, чтобы организация попала в категорию с как можно меньшим риском. А для этого нужно добиться того, чтобы сотрудники не нарушали требования законодательства.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно изучить полный текст нормативного документа:
Источники
Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.
Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.