Уведомление о проведении публичного мероприятия подается

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Уведомление о проведении публичного мероприятия подается" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Уведомление администрации о шествии Пример

Главе г. о. Самара

[2]

УВЕДОМЛЕНИЕ от 20.07.2011г.

О Проведении публичного массового мероприятия.

В соответствии со ст. 31 Конституции РФ, ст. 7 ФЗ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 г., ст. 3 Закона Самарской области № 105-ГД от 06.04.2005 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия», уведомляю Вас о проведении публичного мероприятия, на территории г.о. Самара.

Цель публичного мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

Место проведение мероприятия: г. Самара, (По «старой» набережной реки Волги, От ул. Максима Горького пересечение с ул.Вилоновская до речного порта (ул.Пионерская) затем обратно по ул. Максима Горького до пересечения с ул.Вилоновской)

Дата проведения: 31.07.2011 г.

Время начала: 12-00

Время окончания: 15-30

Предполагаемое количество участников: 100

Формы и методы обеспечения общественного порядка, организация медицинской помощи: общественный порядок будет обеспечен собственными силами в соответствии с Конституцией РФ, КоАП РФ, Федеральными законами и законами Самарской области. У организаторов мероприятия будет медицинская аптечка, а так же средства связи, для оперативного оповещения скорой помощи и милиции, в случаях возникновения ситуаций опасных для здоровья участников публичного мероприятия и нарушения общественного порядка. Для проведения мероприятия будет использован мегафон.

Дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия: 28.06.11

Организатор публичного мероприятия: ФИО, телефон, паспортные данные

Уполномоченные на организацию и проведение лица:

МВД России

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Республика Ингушетия

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок проведения публичных мероприятий на территории Республики Ингушетия, являются Конституция РФ, Конституция Республики Ингушетия, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ

«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Закон Республики Ингушетия от 7 июля 2005 г. № 31-РЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на территории Республики Ингушетия».

РФ – есть правовое государство. Право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, прямо предусмотрено ст. 31 Конституции РФ, реализация этого права носит уведомительный характер. Вместе с тем ограничение этого конституционного права возможно в соответствии с федеральным законом, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в соответствии с частью 3 ст. 55 Конституции РФ. Таким законом и является Федеральный закон № 54-ФЗ.

Организовывать публичное мероприятие следует с уведомления организатором в письменной форме органа исполнительной власти субъекта РФ (Правительство Республики Ингушетия) или органов местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

[1]

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия,

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

7) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

8) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или Законом Республики Ингушетия от 7 июля 2005 г. № 31-РЗ проведение публичного мероприятия запрещается.

Следует отметить, что Законом Республики Ингушетия от 7 июля 2005 г. № 31-РЗ установлены нормы предельной заполняемости специально отведенных мест для открытой территории, а также для помещения, не оборудованного стационарными зрительскими местами, – не более одного человека на 1 квадратный метр. Пренебрежение установленными законом нормами заполняемости специально отведенных мест при проведении публичных мероприятий, а также нарушение общественного порядка отдельными их участниками, создает реальную угрозу безопасности граждан при проведении таких мероприятий.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Ответственность за нарушение законодательства РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях участниками публичных мероприятий, установлена ст. ми 20.2, 20.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. ми 212, 212.1 УК РФ.

Следует также отметить, что в силу пункта 5 части 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ организатор публичных мероприятий обязан обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и применительно к Республике Ингушетия, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем Правительства Республики Ингушетия или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем МВД по Республике Ингушетия, выполняя при этом все их законные требования.

Организатор публичного мероприятия в случае неисполнения им обязанностей, предусмотренных частью 4 ст. 5 Федерального закона

от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ, несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия. Возмещение вреда осуществляется в порядке гражданского судопроизводства.

Публикации

Власть может вмешиваться в право на проведение мирных публичных мероприятий, не вовремя поданное уведомление о митинге не считается, аресты за несанкционированные акции должны быть крайней мерой, а серия пикетов может расцениваться как митинг — Верховный суд РФ во вторник принял постановление пленума об административной ответственности за нарушение правил проведения различных массовых акций.

В документе из 44 пунктов охватываются все нюансы, связанные с массовыми мероприятиями. В том числе суд предлагает считать акцию согласованной, если организатор вовремя не получил уведомление о невозможности ее проведения, а также призвал российские суды максимально оперативно рассматривать жалобы на отказ властей разрешить проведение мероприятий.

Законно и соразмерно

Власти могут вмешаться в право граждан проводить мирные публичные мероприятия, но только в случае необходимости и с правомерной целью, указывает ВС РФ.

«При рассмотрении дел, связанных с проведением согласительных процедур, судам следует исходить из того, что вмешательство органа публичной власти в право проведения мирных публичных мероприятий должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели», — говорится в постановлении пленума.

С учетом этого судам в каждом конкретном случае надлежит исследовать все выдвигаемые органом публичной власти доводы и представленные им доказательства, а также оценивать их на предмет наличия относимых и достаточных оснований для осуществленного вмешательства, поясняет ВС.

Читайте так же:  Порядок проведения собрания кредиторов арбитражным управляющим

Он также напоминает о праве властей отказать в согласовании мероприятий только в случаях, когда уведомление подано лицом, не имеющим права быть его организатором, либо если акцию планируется провести в месте, где такие мероприятия запрещены.

При этом предложение о смене времени или места проведения мероприятия не может расцениваться как отказ в его проведении, отмечает ВС РФ. В таком случае стороны лишь должны попытаться достигнуть компромисса.

Когда уведомление не считается

Сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия исчисляются в календарном порядке и не включают день самой отправки, поясняет ВС РФ.

«Соответственно, уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть получено органом публичной власти не ранее дня, после которого остается 15 дней до дня, в который планируется проведение публичного мероприятия, и не позднее дня, после которого остается 10 дней до дня, в который планируется проведение публичного мероприятия.

Если последний день срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия совпадает с воскресеньем или нерабочим праздничным днем, то уведомление подается в рабочий день, предшествующий данному дню.

Судам следует учитывать, что уведомление, поданное за пределами периода, не подлежит рассмотрению, о чем организатор публичного мероприятия должен быть незамедлительно уведомлен», — говорится в постановлении пленума.

При этом в случаях, когда уведомление подано раньше установленного срока, организатору даётся право на повторное обращение, напоминает ВС.

Время имеет значение

Пленум также обращает внимание судов на недопустимость ситуации, когда организатору акции слишком поздно предлагают изменить ее время и место: такое уведомление должно быть ему направлено не позднее трёх дней с момента получения уведомления. В противном случае место и проведение акции считаются согласованными, отмечает суд.

«В связи с этим органу публичной власти следует использовать все доступные ему средства связи и доставки, позволяющие довести в указанный срок содержание документов до сведения организатора публичного мероприятия с фиксацией факта получения соответствующей информации адресатом.

Если в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия органом публичной власти не доведено до сведения организатора обоснованное предложение об изменении места и времени. публичное мероприятие может расцениваться как согласованное, за исключением случая, когда организатор публичного мероприятия уклоняется от получения соответствующего предложения», — говорится в документе.

ВС также подчеркивает, что поскольку организация и участие в публичных мероприятиях является конституционным правом граждан, то суды должны максимально оперативно рассматривать возникающие из-за планируемых акций споры.

Пикет превращается в акцию

Закон позволяет не предупреждать власти о планируемом пикете, однако в ряде случаев такая форма акции может расцениваться судами как митинг, следует из постановления.

«Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием», — сказано в документе.

В таком случае за серию пикетов, проведённых без согласования, может наступить административная ответственность, отмечает ВС.

Он уточняет, что такое развитие событий может наступить «в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы».

Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов, указывает ВС.

При этом суды должны принимать во внимание, что совпадения могут оказаться случайными, а также исходить из презумпции невиновности гражданина, отмечает высшая инстанция. То есть бремя доказывания того, что серия одиночных пикетов изначально задумана и объединена единым замыслом и общей организацией, лежит на должностных лицах.

Арест в крайних случаях

Арест за нарушение закона о порядке проведения публичный мероприятий должен применяться в крайних случаях, в качестве меры наказания за такие проступки ещё предусмотрены штрафы и принудительные работы, напоминает ВС РФ.

«Обратить внимание судов на то, что административный арест за совершение административных правонарушений, связанных с организацией и проведением публичных мероприятий либо участием в них, назначается лишь в исключительных случаях, в том числе когда применение иного более мягкого административного наказания из числа предусмотренных санкцией подлежащей применению статьи не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания», — говорится в документе.

Высшая инстанция также напоминает, что дела о несанкционированных акциях рассматриваются в открытом режиме, за исключением случаев, когда возможно разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны, либо когда этого требуют интересы обеспечения безопасности участников процесса или членов их семей, а также защиты их чести и достоинства.

«Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении. Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет допускаются с разрешения судьи в установленном им порядке», — указывает ВС.

Маски, пешеходы и частная собственность

ВС также сделал любопытные разъяснения по поводу мероприятий на территории частной собственности, является ли право на митинги значимее прав пешеходов и автомобилистов, а также стоит ли участникам публичных мероприятий, в том числе спортивных соревнований, скрывать свои лица.

Согласно позиции высшей инстанции, частная собственность не является индульгенцией от закона о массовых мероприятиях, и все публичные акции на ее территории должны быть согласованы с властями.

«Проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования) на территории или в помещении, находящихся в частной собственности или ином законном владении, в том числе в торговом центре и на иной территории (в ином помещении) со свободным доступом на нее неопределенного круга лиц, не освобождает организатора от подачи уведомления о его проведении», — указывает она.

ВС также пояснил, что само по себе изменение автомобильного или пешеходного маршрута из-за публичного мероприятия не может являться препятствием для его согласования. Однако, если акция может отразиться на безопасности дорожного движения, то она подлежит запрету, отметил он.

При этом ВС вновь подчеркнул, что предложение органа публичной власти об изменении места или времени проведения публичного мероприятия не может быть произвольным и немотивированным.

Власти обязаны привести конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия из-за защиты публичных интересов, отмечает он.

Уведомление о проведении публичного мероприятия

Для рассмотрения уведомлений создаются специальные комиссии.

В соответствии с постановлением мэра города Иркутска от 20 мая 2008г №031-06-1019/8 «Об утверждении положения о порядке принятия и рассмотрения уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и других массовых мероприятий в городе Иркутске» уведомление о проведении мероприятия (далее — уведомление) оформляется на имя мэра города по установленной форме (Приложение) в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и подается организатором мероприятия в отдел по связям с общественностью Управления по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска секретарю комиссии по вопросам проведения публичных мероприятий в г. Иркутске.

Читайте так же:  Установка кондиционера на фасаде многоквартирного дома правила

Уведомление подается не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление может подаваться не позднее 3 дней до дня его проведения.

Секретарь комиссии, принимая уведомление, должен:

  • 1. Документально подтвердить получение уведомления, указав на его копии дату и время получения. Зарегистрировать уведомление в книге регистрации уведомлений.
  • 2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления, дает основания предположить, что цели запланированного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Иркутской области об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, любым доступным способом (устно по контактному телефону, факсимильной связью или в письменной форме) собрать данные, подтверждающие или опровергающие указанные несоответствия и (или) нарушения, и представить их на комиссию по вопросам проведения публичных мероприятий в г. Иркутске (далее — Комиссия).
  • 3. Информировать председателя Комиссии по вопросам проведения публичных мероприятий в г. Иркутске обо всех поданных уведомлениях.
  • 4. Уведомить организатора мероприятия о дате и времени проведения заседания Комиссии и пригласить его принять участие в рассмотрении уведомления на заседании Комиссии.
  • 4. Зарегистрированные уведомления рассматриваются Комиссией не позднее 3-х дней с момента их регистрации.

В уведомлении должно быть указано:

  • 1. Цель проведения публичного мероприятия.
  • 2. Форма проведения публичного мероприятия.
  • 3. Место (места) проведения публичного мероприятия (маршрут движения).
  • 4. Дата, время начала и окончания проведения публичного мероприятия.
  • 5. Количество участников публичного мероприятия.
  • 6. Формы и методы обеспечения общественного порядка.
  • 7. Формы и методы обеспечения медицинской помощи.
  • 8. Намерение использовать звукоусиливающие технические средства.
  • 9. Фамилия, имя, отчество либо наименование организатора проведения публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона.
  • 10. Фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению мероприятия.
  • 11. Дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории определяется законом субъекта Российской Федерации.

В Иркутской области это Закон Иркутской области от 9 июля 2008 года №32-оз «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Иркутской области». Согласно п.1 Статьи 2 этого закона при проведении публичного мероприятия на территории городского округа уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в администрацию городского округа.

Субъектам Российской Федерации предоставлено право осуществлять собственное правовое регулирование указанных отношений лишь по отдельным вопросам, прямо предусмотренным Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Административное право России

Право граждан РФ на проведение публичных мероприятий

Реализация данного права 1 Подробное рассмотрение этого вопроса диктуется распространенностью публичных акций и обостренной востребованностью информации о регламентации их проведения. может обеспечиваться двумя группами нормативных правовых актов: а) федеральными законодательными актами, а также актами Президента РФ и Правительства РФ, б) актами органов государственной власти субъектов РФ. Они должны быть основаны на положениях Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права.

В настоящее время основным, специально посвященным рассматриваемому вопросу, является ФЗ от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Проведение публичных акций в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется, кроме этого Закона, законодательством РФ о выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется ФЗ от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях».

В Законе под публичным мероприятием (акцией) понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Здесь же раскрывается понятие каждой формы публичных акций.

Согласно Закону цель публичного мероприятия — свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности и добровольности участия в нем.

Субъекты публичного мероприятия в зависимости от степени причастности к его проведению могут быть с малыми погрешностями разделены на его обязательных субъектов и субъектов, причастность которых к нему зависит от формы публичного мероприятия и количества его участников.

К обязательным относятся: а) организаторы публичного мероприятия. Ими могут быть один или несколько граждан РФ. политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные объединения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, может быть организатором демонстраций, шествий, пикетирований, а митингов и собраний — 16 лет;

б) участники публичного мероприятия. Ими признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующих в нем.

К субъектам, имеющим отношение к публичному мероприятию в зависимости от формы и количества его участников, относятся: а) отдельные участники, уполномоченные организатором выполнять распорядительные функции по его проведению; б) уполномоченные представители публичной власти — органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, органа внутренних дел.

Названные группы субъектов наделяются определенными правами и обязанностями, в том числе касающимися их взаимодействия при проведении публичного мероприятия.

В принципе установлен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий. Уведомление по установленной Законом форме подается организатором публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня его проведения. При проведении пикетирования группой лиц уведомление может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

Порядок подачи уведомления регламентируется законом субъекта РФ.

Однако порядок организации и процесс проведения публичных мероприятий тщательно регламентирован, что оправдано интересами обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при их проведении. Законом предусмотрены также ограничения публичных мероприятий. Определены места, в которых их проведение запрещается. К ним отнесены территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Предусмотрено установление особого порядка проведения публичных мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, с учетом их особенностей. Президентом РФ определяется порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», включая Красную площадь и Александровский сад. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут ставить вопрос об изменении места проведения публичного мероприятия.

Читайте так же:  Как использовать материнский капитал на строительство дома своими силами правильно

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Видео (кликните для воспроизведения).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его. если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если органом исполнительной власти или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Па организацию и процесс проведения публичного мероприятия могут оказывать существенное влияние органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Они могут после получения уведомления довести до сведения организатора обоснованное предложение изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, об устранении организатором несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям закона.

Орган исполнительной власти или орган местного самоуправления может назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в его проведении. Он имеет право требовать от организатора соблюдения порядка проведения публичного мероприятия в порядке и по основаниям, установленным Законом.

Уполномоченный представитель обязан присутствовать на публичном мероприятии; оказывать организатору проведения публичного мероприятия содействие в его проведении.

По предложению органа исполнительной власти или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория, на которой планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел. Он вправе требовать от организатора объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения); требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения; по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах его компетенции.

Уполномоченный представитель органа исполнительной власти, органа местного самоуправления и органа внутренних дел обязаны обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Публичное мероприятие может быть приостановлено и прекращено по основаниям и в порядке, установленным Законом. Оно может быть приостановлено или прекращено его организатором в случае совершения его участниками противоправных действий.

Кроме того, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в случае невыполнения требований об устранении нарушения правопорядка во время проведения публичного мероприятия, может приостановить его на время, установленное им для устранения нарушения.

Основаниями прекращения публичного мероприятия являются создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц; совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований Закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия; неустранение нарушения по истечении времени, на которое было приостановлено публичное мероприятие. При наличии оснований публичное мероприятие прекращается в административном порядке, установленном Законом (ст. 17).

Неисполнение законных требований сотрудников милиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет ответственность этих лиц, предусмотренную законодательством РФ.

Закон возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязанность рассматривать данные вопросы по существу, принимать по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством РФ, и сообщать о принятых решениях организатору публичного мероприятия.

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством РФ.

Закон г. Москвы «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» от 04.04.2007 N 10 ст 2

Статья 2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

1.1. Уведомление о проведении пикетирования, осуществляемого одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.

2. Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), — в Правительство Москвы.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, — информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

[3]

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер контактного телефона, информация об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, в том числе лиц, ответственных за проведение каждого его этапа;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

5. При подаче уведомления о проведении публичного мероприятия организатор публичного мероприятия или его представитель обязан предъявить документы:

Читайте так же:  Производство следственного эксперимента допускается если

1) удостоверяющие личность;

2) свидетельствующие о достижении физическим лицом — организатором публичного мероприятия возраста, предусмотренного федеральным законодательством (в зависимости от формы публичного мероприятия), и наличии у него гражданства Российской Федерации;

3) свидетельствующие о государственной регистрации юридического лица — организатора публичного мероприятия при наличии у него статуса юридического лица;

4) подтверждающие в соответствии с федеральным законодательством право представлять организатора публичного мероприятия.

6. Утратила силу. — Закон г. Москвы от 25.03.2009 N 3.

7. Факт подачи уведомления подтверждается штампом органа исполнительной власти города Москвы, в который было подано уведомление, с указанием даты и времени получения уведомления.

8. Орган исполнительной власти города Москвы рассматривает уведомление о проведении публичного мероприятия в течение трех рабочих дней со дня его получения. Уведомление о проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, рассматривается органом исполнительной власти города Москвы в день получения указанного уведомления, если оно подается менее чем за пять дней до дня проведения пикетирования.

9. Для проведения публичных мероприятий в специально отведенных местах в рамках их предельной заполняемости, определяемой в соответствии со статьей 2.4 настоящего Закона, подача уведомления о проведении публичного мероприятия не требуется.

Прокуратура Московской области

В соответствии со статьями 7, 8, 9 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Согласно ч. 3 ст. 1 Закона Московской области от 22.07.2005 № 197/2005-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Московской области» при проведении публичного мероприятия на территории одного муниципального образования (за исключением муниципального района) уведомление о его проведении подается в администрацию муниципального образования, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия, в установленный законом срок.

За нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования статьей 20.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

К уголовной ответственности можно привлечь за неоднократное нарушение порядка организации и проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. За совершение указанного преступления статьей 212.1 Уголовного кодекса РФ предусматривается наказание до 5 лет лишения свободы.

При этом нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение 180 дней.

Как правильно организовать публичное мероприятие

26 февраля, 2016

Поделиться в социальных сетях:

Ознакомьтесь с законодательством

Проведение публичного мероприятия предполагает добровольность участия и соответствие законодательству РФ.

Согласно закону, организаторами мероприятия могут быть :

  • Один или несколько людей, достигших 18-летнего возраста (для митингов и собраний — 16 лет)
  • Политические партии
  • Общественные объединения
  • Религиозные объединения

В роли организаторов не могут выступать :

  • Лица, признанные недееспособными (либо ограниченно дееспособными)
  • Лица, находящиеся в местах лишения свободы
  • Политические партии, общественные или религиозные объединения, деятельность которых приостановлена или запрещена

Если вы собираетесь проводить митинг — создайте инициативную группу.

Она должна состоять минимум из трех человек, каждый из которых будет ответственным за :

  • Соблюдение порядка
  • Звуковую установку
  • Оказание медицинской помощи

Важно : все действия инициативной группы будут координироваться с представителями властей.

Выберите место и время мероприятия

Важно : по времени мероприятие не может начинаться раньше 7 часов утра и заканчиваться позже 22:00.

Если мероприятие не привязано к определенному месту (спасение исторического памятника и т.п.) , при выборе площадки ориентируйтесь на ее проходимость.

Для проведения мероприятий на таких площадках, как Красная площадь или Васильевский спуск, необходимо получить разрешение президента Российской Федерации, отправив запрос через мэрию Москвы, даже если количество участников не превышает 500 человек.

Важно : выберите несколько мест для проведения мероприятия и укажите их в уведомлении. Если не утвердят первое, у вас всегда будет альтернатива.

Уведомление должно содержать в себе:

  • Цель мероприятия
  • Форму мероприятия
  • Место (места) проведения мероприятия, маршруты движения участников, информация об использовании транспортных средств
  • Дату и время начала и окончания мероприятия
  • Предполагаемое количество участников
  • Формы и методы обеспечения организатором общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства
  • ФИО (либо наименование организатора мероприятия) , сведения о его месте жительства или пребывания (либо о месте нахождения) , номер телефона
  • ФИО лиц, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению мероприятия
  • Дата подачи уведомления

Таким образом, если вы собираетесь ставить сцену или использовать громкоговоритель — это необходимо указать в уведомлении (оборудование, технические средства и т.д.) .

Важно : если мероприятие посетит больше людей, чем предполагалось — его придется завершить (в некоторых случаях — заплатить штраф) .

Поэтому, если вы не уверены в том, сколько участников будет, заявите цифру, превышающую предполагаемое количество. Для удобства подсчета можно воспользоваться предварительной регистрацией.

Уведомление необходимо составить в двух экземплярах, один из которых останется у вас (это делается для того, чтобы на одном из них поставили дату приема).

Важно : для проведения одиночного пикета разрешение властей не требуется.

Уведомление о проведении мероприятия подается либо в орган местного самоуправления (если количество участников не превышает 500 человек) либо в мэрию Москвы (если количество участников превышает 500 человек) .

Уведомление также подается в мэрию в случае, если мероприятие планируется проводить на территории объектов, являющихся памятниками истории и культуры (Красная площадь и т.д.) .

В свою очередь, представителям органа местного самоуправления необходимо :

  • Документально подтвердить получение уведомления (включая дату и время, когда оно было получено)
  • Проинформировать организатора об установленной норме заполняемости территории или помещения
  • Обеспечить (в пределах своей компетентности) общественный порядок и безопасность граждан (включая оказание неотложной медицинской помощи)

В зависимости от формы мероприятия и количества участников :

  • Назначить уполномоченного представителя (для помощи в проведении мероприятия)

Если возникла необходимость в перенесении места или времени :

  • В течение 3 дней (в случае проведения пикета — не менее чем за 5 дней до его начала) с момента получения уведомления, направить обоснованное предложение об изменении места или времени

Если условия мероприятия не соответствуют требованиям :

  • В течение 3 дней (в случае проведения пикета — не менее чем за 5 дней до его начала) с момента получения уведомления, направить предложения об устранении несоответствий
Читайте так же:  Судебные приказы о взыскании жилищно коммунальных платежей

Вопрос обеспечения безопасности (привлечение сил МВД т.д.) согласуется с органом местного самоуправления в зависимости от количества участников мероприятия.

Важно : уведомление о митинге необходимо подать не ранее чем за 15 и не позднее, чем за 10 дней до проведения мероприятия. О пикетировании — не ранее чем за 15 и не позднее 3х до выбранной даты.

В случае если место или время проведения мероприятия не было согласовано, вам должны предложить альтернативу.

Как было написано выше, в течение трех дней, органы местного самоуправления направят предложение о замене. Если этот вариант не подходит, вы можете обратиться в суд (заявление подается организатором мероприятия) . Оно должно быть рассмотрено в течение 10 дней.

Важно : если вам пришел отказ без предложения другого места или времени — это является нарушением закона. Если предложение пришло, оно должно быть обосновано и мотивировано (к примеру, существует угроза жизни участникам мероприятия и т.д.).

Вы можете распространять информацию любыми законными способами.

  • Раздавать листовки
  • Информировать о мероприятии через интернет (к примеру, посредством соцсетей)
  • Задействовать СМИ (разослать пресс-релизы)

Если у вас есть такая возможность — привлеките медийных лиц (для выступлений).

В обязанности организатора входит:

  • Соблюдение условий мероприятия (которые были указаны в уведомлении, а затем согласованы)
  • Соблюдение общественного порядка (если кто-то из участников ведет себя неподобающим образом, организатор может удалить этого человека с места проведения мероприятия)
  • Соблюдение (при наличии уполномоченного представителя — вместе с ним) нормы предельной заполняемости территории
  • Обеспечение общественного порядка (совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти или представителем органа внутренних дел)
  • Обеспечение сохранности зеленых насаждений, помещений, зданий, строений и т.д.
  • Приостановление или прекращение мероприятия (в случае совершения участниками противоправных действий)
  • Доведение до сведения участников требования о приостановлении или прекращении мероприятия

Важно : во время проведения мероприятия организатор и другие уполномоченные должны носить отличительные знаки. Также организатор должен иметь при себе разрешение на проведение мероприятия (копию согласованного уведомления).

В обязанности организатора и уполномоченных лиц также входит отслеживание возможных провокаторов. Это могут быть люди с плакатами, не относящимися к тематике мероприятия или люди, пытающиеся сорвать митинг посредством совершения противоправных действий.

При появлении провокаторов немедленно сообщите об этом уполномоченным сотрудникам управы (мэрии) и МВД.

Участнику любого из мероприятий необходимо при себе иметь паспорт.

  • Массовый и одиночный пикеты

В массовом пикете может принимать участие до 50 человек. Места пикетирования также должны соответствовать требованиям (запрещается пикетирование около особо опасных мест, на территориях, прилегающих к зданиям, занимаемым судами и т.д.).

Важно : при одиночном пикетировании вы должны стоять (сидеть) в одиночестве. Если к вам кто-то присоединится, это будет расцениваться как массовый пикет (для которого необходимо получить разрешение властей) . Таким образом, вы можете быть привлечены к уголовной ответственности.

При пикетировании запрещается :

  • Использовать звукоусиливающие средства
  • Двигаться на месте (к примеру, танцевать)
  • Нарушать общественный порядок (мешать движению транспорта, портить общественное имущество, мусорить)
  • Оказывать сопротивление сотрудникам полиции
  • Курить в запрещенных для этого местах

Также не рекомендуется выкрикивать лозунги или слоганы — это может быть расценено как проведение митинга.

  • Митинг, шествие или демонстрация

В митинге могут принимать участие от 15 человек.

Во время мероприятия разрешается :

  • Использование звукоусиливающих средств
  • Проведение агитации (раздача листовок, скандирование лозунгов и т.д.)
  • Все, что было оговорено, а затем согласовано в уведомлении

Важно : употребление алкоголя запрещено на любого рода мероприятиях.

Штрафы и санкции

Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования :

  • Административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей
  • Обязательные работы на срок до 40 часов

Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия :

  • Административный штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей
  • Обязательные работы на срок до 50 часов
  • Административный арест на срок до 10 суток

Действия (бездействие ) , повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения) :

  • Административный штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей
  • Обязательные работы на срок до 100 часов
  • Административный арест на срок до 15 суток

Действия (бездействие) , повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния :

  • Административный штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей
  • Обязательные работы на срок до 200 часов
  • Административный арест на срок до 20 суток

Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования :

  • Административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей
  • Обязательные работы на срок до 40 часов

Действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния :

  • Административный штраф в размере от 150 000 до 300 000 рублей
  • Обязательные работы на срок до 200 часов
  • Административный арест на срок до 15 суток

Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры :

  • Административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей
  • Обязательные работы на срок до 100 часов
  • Административный арест на срок до 15 суток
Видео (кликните для воспроизведения).

Повторное совершение административного правонарушения, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния :

  • Административный штраф в размере от 150 000 до 300 000 рублей
  • Обязательные работы на срок от 40 до 200 часов
  • Административный арест на срок до 30 суток

Источники


  1. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

  2. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.

  3. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.
  4. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.
Уведомление о проведении публичного мероприятия подается
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here