Требования к образованию механика по выпуску автотранспорта

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Требования к образованию механика по выпуску автотранспорта" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Требования к образованию механика по выпуску автотранспорта

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359, № 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. 1), ст. 4192, ст. 4229) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 6 апреля 2017 г. № 141

Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — субъекты транспортной деятельности).

3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287*(1).

5. При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»*(2) (далее — технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»*(3).

6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес и шин (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,

влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и № 8 к техническому регламенту.

8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152*(4), ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

9. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений, используемые для предрейсового контроля, должны быть метрологически поверены.

10. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.

11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

Читайте так же:  Отказ в технологическом присоединении к электрическим сетям

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;

5) дата, время проведения предрейсового контроля;

6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;

7) отметка о прохождении предрейсового контроля;

8) подпись водителя транспортного средства;

9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

*(1) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).

*(2) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с учетом внесенных изменений).

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 30, ст. 4289, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, ст. 404, № 24, ст. 2999, № 29, ст. 3966, № 31, ст. 4218, № 41, ст. 5194, № 52 (ч. И), ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1 (ч. II), ст. 223, № 15, ст. 2276, № 17 (ч. II), ст. 2568, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, № 31, ст. 5029, № 38, ст. 5553.

*(4) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный № 12414) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2017 г., регистрационный № 45612).

Обзор документа

Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние.

Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.

Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается.

Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля.

Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.

Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств

  • контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
  • осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
  • оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
  • обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
  • организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

alishavalenko.ru

Свежие записи

Свежие комментарии

Механик по выпуску автомобилей на линию требования к образованию

Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее: — осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения — проверка обзорности с места водителя — проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида — проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков — проверка ремней безопасности и подголовников — проверка работоспособности световых приборов — проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов.

[2]

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

Устройство автомобилей

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики — проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами — проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования Что должен или обязан сделать контролер после проведения им успешного предрейсового осмотра? Согласно нового приказа контролёр, после проведения предрейсового осмотра и в случае не- обнаружения у транспортного средства каких-нибудь неисправностей либо причин препятствующих к выпуску автотранспортного средства на линию обязан, проставить на путевом листе соответствующую отметку:- «прошел предрейсовый контроль технического состояния».

Должностная инструкция механика

  • на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  • проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
  • проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)
Читайте так же:  Обязанности начальника строительного участка в строительстве

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

  • приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
  • проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т.

N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.» 4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает. 5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля. Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В.

Необходимые положения должностной инструкции механика по автотранспорту

Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей. 3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. 5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством. 4. Ответственность механика Механик несет ответственность в следующих случаях: 1.

Как проходят предрейсовый техосмотр

Видео (кликните для воспроизведения).

Механик должен знать 2) Механик при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации. 3) Требования к квалификации.
Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже. *** Проверка документации Механик проверяет наличие в путевых листах:

  • штампа предприятия и подписи диспетчера;
  • штампа и подписи медицинского работника;
  • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
  • записей показаний спидометра и остатков топлива;
  • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
  • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т.

Механик по выпуску автомобилей на линию требования к образованию

Помимо этого контролер обязан поставить на нем свою подпись, указать свою Фамилию и инициалы, а также дату и время проведенного осмотра. Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре? Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра, не допускается.

На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию. В том числе даже, если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на нем отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право. В противном случае законом за это предусмотрена административная ответственность.
Например, если вдруг произойдет авария, именно из-за неисправности самого транспортного средства выпущеного на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будут отвечать не только сам водитель и организация, а также и автомеханик, т.е. то лицо, которое выпустило на линию данное транспортное средство после его предрейсового осмотра. Так что у автомехаников, как мы видим, теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию. Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017, чтобы ответить на все возникающие по этому закону вопросы, как у самих водителей занимающихся коммерческими перевозками, так и у владельцев коммерческого автотранспорта. Кстати, данный приказ, как многие думают и ошибаются, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п.
автотранспортных средств.

Механик по выпуску автомобилей на линию требования к образованию лянтор

Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции». Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». 8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным.
Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

Обязанности и квалификационные требования к механику

Профессия механик зародилась крайне давно, еще в 18 столетии. Тогда же появились и первые квалификационные требования к механику, обязанности механика.

А когда начали появляться первые автомобили, понадобились люди, которые могли бы следить за такими машинами и поддерживать их в надлежащем состоянии. Тогда и произошло становление профессии. За все эти годы квалификационные требования к механику стремительно усложнялись. Вместе с этим, механики получили большую популярность, работать механиком стало престижно. И такая тенденция сохранилась до наших времен.

Современные обязанности механика весьма разнообразны, специалисты же имеют неплохой заработок и хорошо трудоустроены. Главное иметь голову на плечах и хоть малейший опыт в этой сфере. Для того, чтобы и дальше хорошо работать по специальности механика, необходимо изучить ряд требований и обязанностей.

Механик — квалификационные требования

Перед тем, как устраиваться на работу на должность механика, к вам будут выдвинуты определенные квалификационные требования. Прежде всего, давайте разберемся что это такое. Квалификация – это специальный уровень подготовки, который предоставляют высшие или средние учебные заведения в России. Существует два вида уровня квалификации: среднее профессиональное и высшее образование. В наше время, чтобы устроится на хорошую и высокооплачиваемую работу необходимо иметь законченное высшее образование.

Для того, чтобы получить должность механик, квалификационные требования следующие. Необходимо иметь среднее техническое образование (это диплом колледжа или проф-тех училища) и определённый опыт работы – около 4-5 лет. Или же, высшее профессиональное образование (это диплом вуза) и небольшой опыт работы – около 2 лет. Естественно, квалификационные требования к механику не всегда предполагают опыт работы по профессии, устроиться можно и без него, но что точно — с высшим образование сейчас берут куда охотнее, чем без него. И все-таки в данной профессии большую роль играет опыт. Если вы опытный механик и не один год возитесь с железяками, то вам некогда будет отдохнуть.

Читайте так же:  Предупреждается ли специалист об уголовной ответственности

Обязанности техника-механика

Прежде всего, в обязанности механика на предприятии входит своевременный и надлежащий ремонт всего оборудования. Механик обязан следить за правильной эксплуатацией оборудования, если кто-то что-то делает не так, он должен проинформировать этого человека о правильной работе с той или иной техникой. Также, обязанности механика на предприятии включают составление графиков плановых осмотров и ремонтов всей техники на предприятии. Это делается для предотвращения нежелательных поломок, в качестве профилактики, для лучшей работы оборудования.

Еще одной из главных обязанностей механика является проведения замены старой изношенной техники на новую. И установка, и знакомство с новым оборудованием. Каждая новая техника должна быть осмотрена и приведена в работу под присмотром механика. Также механик должен пробовать и внедрять новейшие технологии по усовершенствованию эксплуатации оборудования и упрощению его ремонта.

В обязанности механика на производстве входит ведение отчетной документации. Например, расход смазочных материалов, запчастей и прочего. Это также очень важно в профессии механика потому, что все эти материалы достаточно дорогостоящие и за их расходом должен осуществляться контроль вышестоящих по производству. Очень важно знать, сколько всего затрачено или нужно в дальнейшем, чтобы не остаться виноватым в краже или недостачи материалов.

Обязанности механика гаража

Существует отдельная категория – это обязанности механика гаража. Это так называемые автомеханики, работники автосалонов, СТО и прочих предприятий связанными с машинами. В обязанности механика гаража входит обслуживать транспортные средства всех клиентов, которые обратись в их СТО или автомастерскую. Гарантировать качественный и правильный ремонт транспортных средств клиентов. Осуществлять такие функции: ремонт двигательной системы, тормозной системы, карбюратора и прочее. Также, в обязанности механика гаража входит обсуждение с клиентом вопросов дальнейшей эксплуатации дорожного средства, его инструктаж относительно особенностей машины. Конечно же в обязанностях механика гаража — следить за наличием всех необходимых ему материалов, для починки транспортных средств. Одним словом, обязанности механика базовые и понятные каждому специалисту.

И зная все обязанности и права своей профессии, можно стать незаменимым сотрудником своего предприятия. А уж тем более, если у вас образование по специальности «механик». Достойные, трудолюбивые механики нынче в дефиците. Поэтому, если у вас образование механика и вы знаете все, что должны делать на предприятии, то можно быть уверенным, что такой механик никогда не пропадет, и всегда окажется нужным на том или ином производстве. Быть механиком становится модно и престижно.

Может ли водитель подписать путевой лист за механика?

Здравствуйте! Может ли водитель получив путевой лист у диспетчера, пройдя врача , сам расписываться за механика т.к. механика в штате на водитель сам обслуживает авто? Спасибо!

Ответы юристов ( 5 )

  • 8,9 рейтинг
  • 6929 отзывов эксперт

Здравствуйте. А у Вас ИП или юр. лицо?

Если ИП то можете если исполняет ИП должность водителя, если юр. лицо, то тоже в принципе можете. но нужно чтобы приказом водителя назначили ответственным за выпуск авто.

Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152
«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.
13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Согласно Постановления Правительства РФ от 30.08.1993 N 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году»

9. В целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установить, что на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

Согласно Приказа Минтранса России, Минтруда России от 11.03.1994 N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.1994 N 548) к таким специалистам относятся:

Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники:
— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта;
— колонн (маршрутов), отрядов.
Специалисты:
— диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

На основании вышеизложенного делаю вывод, что водитель не может подписать путевой лист за механика, в случае отсутствия у него соответствующего образования, аттестации и надлежащим образом оформленного совмещения профессий в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ

  • 10,0 рейтинг
  • 4656 отзывов эксперт

Может ли водитель получив путевой лист у диспетчера, пройдя врача, сам расписываться за механика т.к. механика в штате на водитель сам обслуживает авто?
Александр

Добрый день, Александр.

В данном случае если водитель соответствует всем требованиям к тому, чтобы исполнять должность механика, то теоретически он может исполнять должность механика, однако для этого также дополнительно требуется, что он был наделен соответствующими полномочиями по приказу руководителя.

Если соответствующий приказ имеется и водитель соответствует всем требованиям, то да, такая возможность имеется.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

  • 9,3 рейтинг
  • 9319 отзывов

Может ли водитель получив путевой лист у диспетчера, пройдя врача, сам расписываться за механика т.к. механика в штате на водитель сам обслуживает авто?
Александр

Александр, добрый день. Это вполне возможно, если обязанность по обслуживанию автомобиля на водителя возложена приказом работодателя.

Согласно ст. 20. ФЗ «О безопасности дорожного движения»

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»

2.3.1.7. Работодатель обязан выпускать на линию технически исправные АТС, укомплектованные в соответствии с пп. 6.1.1, 6.1.9, 6.1.10, 6.1.11 настоящих Правил, что подтверждается подписями в путевом листе работника, ответственного за выпуск АТС на линию, и водителя.

Соответствующая обязанность на водителя должна быть возложена приказом по организации или быть указана в его трудовом договоре.

В таком случае, при подписании водителем путевого листа за механика, он несет ответственность, если автомобиль будет выпущен с неисправностями.

[3]

Статья 12.31. КоАП РФ

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

У вас специализированное предприятие по перевозке грузов и пассажиров? Или автотранспорт используется только для собственных нужд.

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта г миллерово ростовской области

В первом случае однозначно не может водитель за механика расписаться при выпуске на линию, за одним исключением — если водитель является ИП, и имеет необходимую базу и прошедший необходимую подготовку (подтвержденную документом) может расписаться за механика при выпуске на линию ТС.

1.6. Ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста.
1.7. Организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, могут принимать специальные правила и предъявлять к водителям дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.
1.8. Организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Во втором случае (использование ТС для собственных нужд) вышеперечисленных ограничений нет. Полагаю водитель (приказом руководителя назначенный ответственным за организацию безопасной эксплуатации ТС и имеющий соответствующую подготовку) сможет расписаться за механика при выпуске ТС .

Контролер технического состояния в организации

Конец 2017 года отличился ажиотажем вокруг должности контролер технического состояния автотранспортных средств – 25 декабря вступил в силу Приказ Минтранса 141 (сейчас заменен приказом № 296 от 08.08.2018). В некоторых городах юга Тюменской области (возможно, и в других, но про эти знаю точно) по организациям тут же пошли проверки, и многим срочно понадобились «корочки контролера». Напомню, что за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок согласно КоАП РФ Статья 12.31.1., организация может заплатить штраф в размере 100 тыс рублей, и 20 тысяч рублей должностное лицо.

Кому нужен контролер

Если ваша организация осуществляет какие-либо перевозки, то контролер ей необходим – без предрейсового осмотра транспорт на линию выпускать запрещено, а проводить его должен контролер технического состояния, согласно требованиям, зафиксированным в Приказе Минтранса.

Кто может работать контролером

Контролер должен соответствовать требованиям 287 приказа Минтранса, а это значит, что у сотрудника, отвечающего в организации за техническое состояние транспорта, должен быть:

Диплом (не ниже среднего профессионального) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (23.02.03).

Или: Диплом (не ниже среднего профессионального) по специальностям, которые входят в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и не меньше 1 год стажа по специальности в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспорта.

Или: диплом по любой специальности (не ниже среднего профессионального) плюс диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств». Опыт в таком случае не требуется.

Еще желательно, но необязательно, обеспечить регулярное повышение квалификации сотрудника – если диплом получен больше 5 лет назад, то стоит пройти курсы повышения квалификации по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств» и получить удостоверение. Но требование это отменили в мае 2018 года, как и обязательную аттестацию для контролеров (механиков), так что повышение квалификации сейчас рекомендовано, но не обязательно.

Какие еще документы нужны, чтобы избежать нарушений

Кроме документов об образовании нужно правильно оформить приказ о назначении на занимаемую должность и должностную инструкцию, в которой должно быть прописано все, что должен знать, уметь и делать контролер согласно приказам 287 и 296 (это то, что может запросить инспектор при проверке). Замечу, что речь здесь о наличии в организации контролера и о том, какими документами нужно это наличие подтвердить. Про то, что входит в обязанности данного сотрудника и какую документацию он должен вести, чтобы исполнить требования законодательства и контролирующих органов (и избежать штрафов как для себя, так и для организации), написано в статье «Обязанности контролера технического состояния».

Где взять «корочки контролера»

В нашем учебном центре в Тюмени можно оперативно пройти программу переподготовки или курсы повышения квалификации и получить диплом или удостоверение о повышении квалификации по специальности «Контролер технического состояния» соответственно. Разобраться, какое именно образование нужно вам или вашим сотрудникам — повышение квалификации, диплом о переподготовке, или вообще ничего, так как имеющееся образование соответствует требованиям, помогут наши специалисты. Так же вместе с документом об образовании у нас вы получите актуальные шаблоны всех необходимых для дальнейшей работы документов.

Образование можно получить очно (в Тюмени), а также заочно или дистанционно.

Оставить заявку на обучение можно, написав нам на почту: [email protected] или позвонить по телефону: +7 932 321-31-27 (сотовый) или (3452) 61-31-27

24 thoughts on “ Контролер технического состояния в организации ”

Здравствуйте, скажите каким документом отменили аттестацию в угадн контролеру технического состояния автотранспортных средств

Добрый день, Михаил. Спасибо за вопрос.
Аттестация контролерам (точнее, тогда еще механикам) требовалась согласно Приказу Минтранса и Минтруда РФ № 13/11 от 11 марта 1994 года. Приказом Минтранса России и Минтруда России от 12 апреля 2018 года №142/230Н настоящий документ признан утратившим силу с 22 мая 2018 года.
Квалификационные требования к контролеру на сегодняшний день регулируются приказом 287 (п.14.3), и аттестации там нет, только наличие соответствующего образования (при этом аттестация специалистов, специалистов, ответственных за обеспечение БДД в организации, прописана и в 287 и в 106 приказах Минтранса).

Так что да, на сегодняшний день для работы контролером технического состояния, необходимо только соответствующее образование.

Здравствуйте!
В 2007 году получил высшее образование по специальности «Организация и безопасность движения». Код данной специальности на тот момент был 190702. Сразу поступил на службу в ГИБДД инспектором ДПС. Проработал до середины 2009 г. (чуть больше 2 лет).
Сейчас предложили должность Контролера технического состояния автотранспортных средств. Нужен ли мне диплом о проф. переподготовке (либо какая-нибудь аттестация) или достаточно диплома о в/о и записи в трудовой книжке?
Буду благодарен, если поможете оперативно разобраться в данном вопросе.

Добрый день, Александр!
Ваша специальность входит в укрупненную группу 23.00.00, а точнее — 23.03.01
Без дополнительных требований контролером ТС можно работать при наличии образования по коду 23.02.03, так что Ваша специальность сюда не попадает, к сожалению.

Читайте так же:  Порядок заключения договора управления многоквартирным домом

В Вашем случае подходит второй вариант из приказа — образование по специальности из группы 23.00.00 плюс требование к стажу в области контроля техсостояния и обслуживания транспорта не меньше одного года (грубо говоря, механиком по ремонту или что-то такое).
Если такой стаж есть и можете его подтвердить — тогда можно работать контролером без переобучения.
Если нет — тогда обязательно получить диплом о переподготовке по специальности контролер ТС, иначе это будет нарушением, без такого диплома работать нельзя.

При обучении на контролера никакая внешняя аттестация сейчас не проводится. Раньше обязательной была аттестация в УГАДН, но уже почти год как ее отменили.

Добрый день у меня диплом,образование среднее специальное мастер наладчик машинно тракторного парка.Я имеею право выпускать на линию машины в такси или мне нужны корочки контролёра?

Алексей, добрый день!
Единственная специальность, которая не требует корочек контролера, это «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
У Вас, к сожалению, другая.

Если у Вас есть опыт работы механиком как минимум один год, стаж и Ваше образование дают возможность работать контролером без дополнительного обучения. Но вот чтобы точно сказать, лучше бы посмотреть Ваш диплом, как точно звучит название специальности.

Добрый день! Подскажите пожалуйста! Имеется диплом специалиста о высшем образовании по специальности «механизация сельского хозяйства» с присвоением квалификации «инженер-механик». Вопрос: можно ли назначить работника контролером технического состояния ТС?

Мария, добрый день!
Да, в этом случае нужен диплом о переподготовке.

Код специальности «Механизация сельского хозяйства» — 35.02.07, а работать контролером без переподготовки и других дополнительных требований можно только при наличии образования по специальности с кодом 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транс-порта», или же всей 23.00.00 группы, плюс стаж.

У меня есть вопрос. Я имею диплом среднее профессионально техническое образование, по профессии элекромонтёр широкого профиля, а также имею Диплом о профессиональной переподготлвки по специальности Контролёр технического состояния автотранспртных средств в объёме 262 часа. Могу ли я работать Механиком по выпуску.

Добрый вечер. Если на предприятии контролёры технического состояния автомотранпортных средств относятся к категории рабочих. Работают до вступления в силу 295 приказа, возможности провести профпереподготовку нет, отсутствует уровень среднего профессионального образования? Как выйти из положения?

Окончил курсы при ДОСААФ в 1987 году на водителя профессионала, могу ли получить удостоверение контролёра

Здравствуйте! Я имею диплом мастер производственного обучения по специальности техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Могу ли я быть контролером без доп. корочек и если да, то как водитель может доказать инспектору гибдд, что я имею на это право?

Добрый день, Александр!
У нас как раз несколько аналогичных вопросов от клиентов пришло, поэтому подробно рассмотрели эти ситуации вот в этой статье: https://trs72.ru/gde-kompanii-vzyat-kontrolera/
Если остались еще вопросы — пишите, обязательно будем отвечать (единственное, не всегда получается это быстро сделать, как как перепроверяем и судебную практику, и опыт, и нормативную базу)

[1]

Владимир, добрый день!
Такой должности «механик по выпуску» не существует. Транспорт на линию выпускает, согласно 296 приказу минтранса, Контролер технического состояния автотранспортных средств. У Вас есть необходимый диплом, так что да, Вы можете работать контролером и выпускать транспорт на линию

Добрый день, Андрей,
если у Вас только водительское удостоверение, а никакого другого образования нет (я правильно поняла? нет вообще никаких дипломов?), то нет, обучиться на контролера тех.состояния, к сожалению, не получится. Курсы можно пройти только если есть какой-либо диплом.

Добрый день, Сергей!
Получается интересная ситуация: обучать контролеров Вы имеете право (в специализированной учебной организации, конечно), но самому работать контролером — нет. Нужен диплом о переподготовке.
Дело в том, что в приказе минтранса 287, где описываются требования, указаны не просто наименования специальностей, а коды специальностей, и там все завязано на 23.00.00 укрупненную группу. И если диплом не из 23 группы, то нужна переподготовка.
А у Вас код специальности — 44.02.06, поэтому получается, что работать контролером нельзя, нужнен диплом о переподготовке

Добрый день.
У меня специальность: «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в автомобильном транспорте».
Квалификация Инженер.
Могу ли я работать контролером технического состояния автотранспортных средств?

Добрый день, Александр!
Да, можете работать контролером без дополнительного образования.

Добрый день! У меня высшее образование инженер-механик по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Получено в 1994г. Нужно ли мне проходить переподготовку, чтобы работать контролером технического состояния автотранспортных средств? Удостоверения контролера нет. Только диплом о ВО.

Владимир, добрый день!
Если при этом у Вас есть как минимум год стажа в должности механика, то дополнительно обучаться не нужно. Можно просто пройти курсы повышения квалификации, чтобы обновить знания о текущих требованиях законодательства к тех.осмотрам, к ответственности и к заполнению документов.
Если такого стажа официально нет, то необходима переподготовка по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств».

Имею диплом по специальности Эксплуатация автомобильного транспорта код 05.22.10 он соответствует нынешнему коду 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Могу быть назначенным за выпуск АТС на линию т.е. быть контролёром?

Добрый день!
Согласна 287 Приказу Минтранса, контролером можно работать, имея диплом по специальности 23.02.03 «Ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта»
В Вашем случае специальность входит в укрупненную 23 группу, но это не 23.02.03. Значит, дополнительным условием является как минимум год стажа работы, связанной с контролем тех.состояния транспортных средств.
Если такого стажа нет — то только диплом о переподготовке. Если необходимый стаж есть, то можно работать.

подскажите пожалуйста и диплом со специальностью Механизация сельского хозяйства, квалификация техника-механика…это профильное образование для контролера?

Видео (кликните для воспроизведения).

Добрый день, нет, механизация сельского хозяйства — это 35 укрупненная группа, а для контролера нужна 23.00.00.

Источники


  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.

  2. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.

  3. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.
  4. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
Требования к образованию механика по выпуску автотранспорта
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here