Типовое положение об оплате труда работников образования

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Типовое положение об оплате труда работников образования" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Разрабатываем положение об оплате труда и премировании

Общие требования и порядок вознаграждения за труд служащих бюджетных организаций определяются статьями 135 и 144 ТК РФ.

Если предприятие финансируется субъектом РФ, то оплата деятельности работников дополнительно регламентирована законами и иными правовыми актами, принятыми органами власти такого субъекта. Не следует забывать о верховенстве Федерального законодательства над решениями, принятыми на местах.

Независимо от специфики деятельности государственной организации, конкретные условия оплаты труда предусматриваются коллективным договором или локальным нормативным актом. Наиболее универсальным документом является положение об оплате труда и премировании работников 2019.

Зачем необходимо

Документ разрабатывают для прозрачности и понимания сторонами порядка выплат и правил, по которым действуют стимулирующие финансовые механизмы. Учитывая особенности организационно-правовой формы учреждения, порядок финансирования и контроля расходов, положение об оплате труда содержит подробное описание действий работодателя и работника в части выплат.

Правильно оформленное и составленное положение об оплате труда даст возможность работодателю без особых трудностей признавать расходы по оплате труда сотрудников при учете налогов. Дело в том, что плательщик налога вправе снизить размер полученных доходов на сумму расходов, которые он произвел. Соответственно, снизится расчет по прибыли и, как следствие, меньше сумма налога для уплаты (ст. 252 НК РФ).

НК РФ в ст. 255 относит к перечню расходов, которые устанавливаются по оплате труда, такие выплаты:

  • любые суммы в денежной или иной форме начислений;
  • стимулирующие надбавки за труд;
  • компенсации, относящиеся к режимам и условиям труда;
  • премиальные начисления за труд;
  • поощрительные за труд;
  • объявленные затраты на содержание сотрудников.

Кто разрабатывает

Разрабатывает пример положения об оплате труда руководитель организации. Участие руководителя в процессе разработки даст возможность достаточно просто определить наиболее значимые позиции для контроля, оценки труда работников, их мотивации. Кроме этого, руководитель определяет наиболее важные направления деятельности, которые подлежат контролю.

Руководитель определяет то ответственное лицо, которое сформирует документ. В процессе разработки положение должно получить экспертную оценку ряда работников предприятия, например, тех, кто имеет отношение к начислению и выплате зарплаты, соблюдению норм, установленных действующим законодательством. Обычно в процесс вовлечены юридическая, кадровая и бухгалтерская службы организации.

При сотрудничестве нескольких причастных к вопросу подразделений создается положение, которое помогает не допустить споров, связанных с расчетами и выплатами зарплат.

Из каких разделов состоит

Содержание и структура положения о зарплате определяется работодателем исходя из специфики деятельности компании. Например, образец положения об оплате труда и премировании работников 2019 года в сфере образования содержит пункты:

Как составить положение

Когда разрабатывается образец положения о зарплате, работодателю надо учесть направление деятельности организации. Рекомендовано включить главы:

  1. Общие положения.
  2. Порядок и условия оплаты работы работников.
  3. Порядок и условия оплаты работы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров.
  4. Другие вопросы по оплате или заключительные положения.

Глава «Общие положения»

Такая часть включает:

  • преамбулу (в качестве образца используйте Постановление № 583 от 05.08.2008, действующие акты Минздрава в сфере оплаты труда);
  • описание (общего характера) используемой в организации системы оплаты работы, ее основных элементов;
  • характеристику (кратко) системы оплаты, которая используется для отдельных групп работников.

Глава «Порядок и условия оплаты труда»

Глава содержит разделы, описывающие:

  • основные условия оплаты работы;
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие выплаты;
  • условия оплаты работы отдельных групп работников.

«Основные условия оплаты работы» — это часть, включающая алгоритм применения и суммы минимальных окладов (ставок) работников в соответствии:

  • с распределением их должностей по профессиональным квалификационным группам (ПКГ);
  • с повышающими коэффициентами к окладу в зависимости от должности.

Минимальная сумма оклада рекомендуется к установке с учетом уровня профподготовки и квалификации.

«Основные условия оплаты труда» содержат информацию о рекомендуемых размерах коэффициентов, применяемых для повышения минимальных окладов по соответствующим ПКГ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Коэффициент повышения определяется с учетом:

  • профуровня работника;
  • сложности и важности работ;
  • уровня самостоятельности и ответственности;
  • продолжительности работы в организации.

«Компенсационные выплаты» — список видов компенсаций основан на сведениях из Приказа Минздрава от 29.12.2007 № 822. Руководители учреждений должны принять меры к проведению спецоценки условий работы сотрудников. Это необходимо для уточнения условий, выходящих за границы нормы, и получения основания для начисления компенсации.

В эту же часть включают сведения об алгоритме выплаты в районах с некомфортными условиями по климату и о тех, которые определены законодателем, например:

  • о районных коэффициентах;
  • о надбавках за работу на Крайнем Севере и т. д.

Часть «Стимулирующие выплаты» содержит конкретный список и рекомендуемые суммы стимулирующих выплат. Перечень определен Приказом Минздрава от 29.12.2007 № 818.

Чтобы поощрить работника, устанавливают выплату:

  • по результатам работы за отчетный период;
  • за высокое качество работы;
  • за особо важные и срочные задания;
  • за интенсивность труда, ночную работу.

Размер выплат рекомендован к установке как в процентах, так и в рублях. Максимальный размер по итогам работы не ограничивается.

Часть «Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера» включает условия платы за работу руководителя, суммы и условия предоставления выплат компенсационного и стимулирующего видов.

Для руководителя, его заместителей и главного бухгалтера надо предусмотреть отдельный список надбавок. Премировать начальника следует по результатам и эффективности деятельности организации.

Глава «Другие вопросы оплаты труда», или «Заключительные положения»

В этой части определяют особенности оплаты работы по отдельным категориям. Здесь же предусматривают варианты оказания матпомощи работникам.

Документ не является неизменным. Любая система поощрений в организации подвержена изменениям, соответственно, документ, определяющий систему поощрительных выплат, актуализируют.

Что учитывать при разработке

Положение поможет нанимателю избежать проблем и споров судебного характера, связанных с порядком начисления и выплаты денежного вознаграждения за труд. Трудовые взаимоотношения между работниками и администрацией предприятия будут урегулированы наиболее оптимально. Но по закону положение об оплате труда работников бюджетных учреждений на 2019 год в организации не является обязательным.

Читайте так же:  Соглашение о расторжении договора дарения квартиры образец

Статья 135 ТК РФ определяет, что алгоритмы расчета с работниками, отличные от принятой тарифной ставки (оклада), включаются в ряд документов:

  • трудовое соглашение;
  • ПВТР;
  • колдоговор;
  • иной документ, содержащий трудовые правовые нормы.

Документы, регламентирующие отношения между работодателем и сотрудником, в том числе о вознаграждении работника, принимаются администрацией учреждения с учетом мнения представительного органа работников (ст. 372 ТК РФ).

Размер заработной платы не может быть ниже минимального порога, установленного Правительством. При разработке регламентов необходимо принять во внимание:

  1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год (утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018, протокол № 12).
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов и гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба. ».
  3. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях».
  4. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях».

Как утвердить и изменить

Алгоритм принятия локальных актов в учреждении определен ТК РФ. Положение является локальным актом нанимателя и вводится в действие его распорядительным документом, то есть приказом.

В действие положение вступает:

  • с той даты, когда он утвержден нанимателем;
  • со времени, указанного в приказе о введении его в действие.

Специальный шаблон для утверждения положения отсутствует, то есть организация вправе оформить документ в свободной форме.

В верхней части документа надо упомянуть:

  • наименование предприятия;
  • адрес и реквизиты.

После слова «Приказ» присваивается его порядковый номер и дата.

Строкой ниже прописывается наименование документа, например «Об утверждении положения об оплате труда».

Следующая — вводная часть — включает обоснование причины для издания приказа.

После слова «приказываю» в следующей строке необходимо изложить основную часть документа:

  • об утверждении положения;
  • о введении его в действие с определенной даты;
  • об определении ответственного лица, которое ознакомит работников с документом под подпись;
  • об определении ответственного лица, которое ознакомит поступающих на работу в учреждение сотрудников с документом под подпись;
  • о возложении контроля за исполнением.

Приказ подписывает руководитель учреждения с расшифровкой должности и данных.

Положение применяется по отношению ко всем работникам организации, независимо от того, где они выполняют трудовые функции.

Так как положение является локальным актом работодателя, связанным с трудовыми функциями работников, с его содержанием обязательно знакомят людей под подпись еще до подписания трудового соглашения. В дальнейшем положение хранится как приложение к локальному акту.

Если работодатель меняет содержание положения, необходимо разработать и издать новый локальный распорядительный документ с текстом о внесении изменений. С таким приказом следует ознакомить штатный состав работников.

Положение об оплате труда
материал по теме

Положение об оплате труда

Вложение Размер
polozhenie_ob_oplate_truda.docx 22.91 КБ

Предварительный просмотр:

_______Л. В. Безносова

______Н. А. Колодина

МБОУ «Хоронхойская СОШ»

__________Н. Г. Красикова

Приказ №38 п. 4 от 13 января 2014 г.

об оплате труда работников

МБОУ «Хоронхойская СОШ»

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.3852) составлено данное положение об оплате труда работников

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение (далее — Положение) разработано в соответствии с

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852), а также нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, принятых в связи с введением новых систем оплаты труда.

2. Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников МБОУ «Хоронхойская средняя общеобразовательная школа», в том числе определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений за счет средств федерального

бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации,

установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее — ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму

рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

4. Система оплаты труда в учреждениях устанавливаются коллективными договорами,

соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.

II. Порядок и условия оплаты труда

7. Основные условия оплаты труда

7.1. Системы оплаты труда работников МБОУ «Хоронхойская средняя общеобразовательная школа» включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

7.2. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом:

[2]

  • единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
  • единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
  • государственных гарантий по оплате труда;
  • перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях;
  • перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях;
  • настоящего Положения;
  • рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
  • мнения представительного органа работников.
Читайте так же:  Обязанности нотариуса при оформлении наследства по закону

7.3. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

7.4. Учреждение в пределах, имеющихся у него средств на оплату труда работников

самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.

7.5. Минимальные размеры окладов (ставок) работников устанавливаются руководителем

учреждения по соответствующим ПКГ с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации.

7.6. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются

руководителем учреждения по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к

профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и

объема выполняемой работы, путем умножения минимального размера оклада (ставки) по

соответствующей ПКГ на величину повышающего коэффициента по соответствующему

квалификационному уровню ПКГ.

7.7. Руководитель учреждения на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, самостоятельно устанавливает размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по ПКГ для соответствующих квалификационных уровней.

7.8. Размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе проведения дифференциации типовых

должностей, включаемых в штатное расписание учреждений по квалификационным уровням ПКГ. Указанные должности должны соответствовать уставным целям учреждении и содержаться в соответствии с разделами единых тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

7.9. Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности

трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей

должности, по соответствующей профессии или специальности.

7.10. В тех случаях, когда возможно определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей учреждения без привязки к конкретной должности, возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни видов работ должны первоначально быть распределены по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.

8. Компенсационные выплаты

8.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим квалификационным уровням ПКГ в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

8.2. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении,

применяются к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.

8.3. В учреждениях устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:

  • выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и
  • иными особыми условиями труда;
  • выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (за работу в пустынных
  • и безводных местностях, за работу в высокогорных районах, за работу в районах Крайнего
  • Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областях, Республике Бурятия, Республике Хакасия);
  • выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ
  • различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
  • надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

8.4. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже

предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

8.5. Руководители учреждений проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством.

8.6. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

9. Стимулирующие выплаты

9.1. В учреждениях устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

Видео (кликните для воспроизведения).

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

9.2. В целях поощрения работников в учреждениях рекомендуются стимулирующие выплаты с учетом перечня примерных показателей стимулирования работников за количество и качество труда в соответствующей сфере деятельности.

9.3. Размеры стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в процентном отношении к окладам (ставкам) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ или в абсолютных размерах.

9.4. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных

работников, подчиненных заместителям руководителей, — по представлению заместителей

остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, — по представлению руководителей структурных подразделений.

9.5. Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может

определяться как в процентах к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным

уровням ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты

стимулирующего характера по итогам работы не ограничен. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.

9.6. С 1 января 2010 года на выплаты стимулирующего характера учреждением направляется не менее 30 процентов фонда оплаты труда.

III. Условия оплаты труда руководителя учреждения, заместителей руководителя и

10. Заработная плата руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного

бухгалтера состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

11. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором,

устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые

относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы.

12. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений

устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих

Читайте так же:  Претензия в порядке досудебного урегулирования спора образец

13. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.

14. Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

15. Порядок исчисления размера средней заработной платы работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя учреждения утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 апреля 2008 г. N 167н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2008 г.,регистрационный N 11624).

16. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителя учреждения, заместителей руководителя и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

17. Министерство образования и науки Российской Федерации может устанавливать

руководителю подведомственного учреждения выплаты стимулирующего характера.

18. Выплаты стимулирующего характера производятся руководителю учреждения с учетом исполнения учреждением целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации, за счет лимитов бюджетных обязательств, централизованных Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852).

19. Размеры, порядок и критерии осуществления стимулирующих выплат руководителю

учреждения ежегодно устанавливаются Министерством образования и науки Российской

Федерации в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.

Как оформить положение об оплате труда

Каждая фирма имеет собственную систему выплат, которая формируется с учетом объема трудозатрат и норм ТК РФ. Сюда относятся МРОТ, минимальные уровни надбавок, премиальные выплаты. Положение об оплате труда в 2019 составить придется, если только компания не описывает всю свою систему выплат в трудовых договорах.

Для чего оно необходимо?

Ниже можно бесплатно скачать образец положения об оплате труда работников 2019:

Образец положения об оплате труда работников 2019

Этот документ является локальным актом, который определяет специфику расчета и выплаты зарплаты трудящимся. В нем указываются сроки выплат, форма расчетного листа, размеры доплат и надбавок, очередность проведения перерасчета и порядок предоставления отчета за полученный аванс для служебной поездки.

Законодательство не обязывает руководителей фирм иметь этот документ. Но трудовая инспекция при проверке может его потребовать.

Как правило, положение об оплате труда, образец которого представлен выше, разрабатывается совместно бухгалтерами, юристами компании и кадровыми специалистами.

Утверждает его директор. От его решения зависит размер доплат, повышение оклада и выдача премии. Также к утверждению может быть привлечен профсоюз предприятия.

Какая информация должна в нем содержаться?

Вкратце опишем, какую информацию должен содержать в себе образец регламента по заработной плате. В нем следует не только указать основные виды начислений, но и их размер, который обязан соответствовать установленному на законодательном уровне.

общие правила, в них указываются цели и задачи, которые документу предназначено исполнять;

размеры вознаграждений за работу, установленные согласно штатному расписанию;

доплаты и надбавки;

заключительная часть, в которой указывается срок действия документа.

Помимо этого, в нем могут содержаться:

условия выплаты премии;

форма расчетного листка;

порядок проведения индексации

Руководитель предприятия должен издать приказ об утверждении положения об оплате труда.

Образец приказа

Сроки хранения

Согласно Приказу Минкультуры №558 в п.598, документ хранится до замены новым. Если издается новый акт, предыдущий документ сдается в архив, где хранится в течение 75 лет.

Положение об оплате труда работников: что должно содержать, как составить, утвердить

Регулирование порядка расчета и выдачи зарплаты в фирме может производится не только на основании действующего законодательства, но и в конкретизирующих его нормы локальных актах компании или предпринимателя. Одним из таких документов является положение об оплате труда работников. Этот акт разрабатывается не в обязательном порядке, но желательно, чтобы он все таки существовал.

Для чего нужно положение об оплате труда

Положение об оплате труда работников (далее Положение об ОТ) – это нормы, регулирующие процедуры начисления и выплаты зарплаты на предприятии.

В них отражается применяемая в субъекте бизнеса система оплаты труда, из чего складывается зарплата – доплаты, премии, надбавки.

С помощью этого акта происходит определение в трудовом контракте зарплаты каждому работнику. Например, можно не расписывать какие полагаются премии работающему на предприятии, а сделать ссылку на нормы Положения об ОТ.

Данные акт адаптирует действующие нормы законодательства к существующим в компании условиям труда, с помощью них учитывается особенность оплаты деятельности каждого предприятия. Это позволяет исключить или поможет решить многие споры с работниками фирмы.

Кто должен составлять положение

Локальные акты по вопросам начисления и выплаты зарплаты необходимы субъектам бизнеса, если у них существуют трудовые контракты с работниками.

Положение об оплате труда работников разрабатывается на предприятии не в обязательном порядке. Это связано прежде всего с тем, что вопросы, рассматриваемые в нем, могут быть отражены в других нормативных актах на предприятии – Коллективном договоре, Правилах внутреннего распорядка и т. д.

Обязательным согласно ТК РФ должно быть сам факт конкретизации действующих норм законодательства к конкретным условиям работы предприятия, так как часто нормативы устанавливают несколько вариантов действия в определенных условиях. Особенно это важно при регулировании вопросов оплаты труда за периоды, отличающиеся от нормальных условий работы.

Поэтому в каком именно акте будет произведено отражение правил начисления зарплаты, решается руководством предприятия самостоятельно.

Чем крупнее хозяйствующий субъект, тем больше у него существует собственных нормативов. При этом обязательно следить, чтобы они были согласованы, не противоречили друг другу. Многие вопросы по регулированию оплаты труда могут быть сразу рассмотрены в нескольких положениях предприятия. Если среди них будет несоответствие, это приведет к признанию их недействительными.

Разрабатывают локальные акты на предприятии специалисты экономического и юридического отдела. Проект передается перед утверждением на согласование с представителями профсоюзных органов.

Читайте так же:  Посылка наложенным платежом проверка содержимого до оплаты

Скачать образец положения ОТ в 2019 году

Положение об оплате труда работников образец 2019 скачать бесплатно в формате Word.

Скачать образец ознакомительного листа работников с положением в формате Word.

Что должно содержать положение об оплате труда работников

В положение об оплату труда может включаться несколько разделов, призванных максимально полно раскрыть принципы начисления и выплаты различных денежных сумм работникам предприятия.

Общие положения

Сюда включается общая информация о содержании данного документа. Например, здесь можно кратно указать тарифные ставки, оклады, компенсации и премиальные выплаты, которые могут быть выплачены работникам. Дополнительно в этот раздел можно вынести имеющиеся системы определения доплат и надбавок.

[1]

Система оплаты труда

Этот раздел должен содержать подробную информацию том, какие именно выплаты на предприятии относятся к оплате труда.

Сюда могут быть отнесены:

  • Окладная часть;
  • Премии. Если в компании разработан и введен в действие отдельный документ, отвечающий за определение и выплату премий, то в Положении по ОТ достаточно упомянуть, что производится начисление премий и сделать ссылку на необходимый внутренний акт;
  • Персональные начисления (например, администрация может сделать доплату за уровень образования, непрерывный период работы на фирме и т. д.);
  • Доплаты, которые назначаются из-за определенного режима работы, либо особенных условий труда (ненормированный рабочий день, вредные условия на рабочем месте и т. д.);
  • Доплаты за внеурочные часы — выход на рабочее место в ночной время, праздничный день либо выходной. При этом могут устанавливаться и состав такой выплаты, и ее размер;
  • Оплата рабочего времени за простой, с разделением на различные причины, по которым он возник;
  • Любого рода дополнительные выплаты, которые фирма хочет выплачивать своим работникам.

Необходимо уделить повышенное внимание составлению этого раздела, поскольку именно он будет устанавливать:

  • Суммы какого размера и за что выплачивать сотрудникам фирмы;
  • Какие начисления можно включать в расчет среднего заработка при определении сумм отпускных, больничных, командировок и т. д.;
  • Исходя из каких выплат будет производиться расчет оплаты за выходные, праздники, ночные часы — по закону, в обязательном порядке работодатель должен только использовать оклад;
  • На какие выплаты будут начисляться соцвзносы, а какие можно будет учитывать при определении налога на прибыль.

Порядок индексации заработной платы

Регулярно производить индексацию для администрации является обязанностью, а не правом по желанию. Положение об оплате труда работников должно включать сведения о том, с какой периодичностью проводится индексация, а также на основании каких сведений определяется коэффициент. Допускается произвести установление точного значения коэффициента индексации.

Положение об оплате труда работников вузов, подведомственных Минобрнауки РФ

Положение об оплате труда работников вузов, подведомственных Минобрнауки РФ

Центральный совет Профсоюзов работников образования и науки РФ совместно с Министерством образования и науки РФ разрабатывают проект Примерного положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений сферы высшего образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации.

Просьба направлять свои замечания и предложения на электронные адреса — [email protected] — Клёнова И.А., [email protected] — Спирина Ю.Р. (отдел профессионального образования аппарата Профсоюза) с целью дальнейшего обсуждения данного проекта!

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добрый день, какова судьба этого положения (Примерное Положение об оплате труда работников вузов, подведомственных Минобрнауки РФ).

Типовое положение об оплате труда работников образования

Типовое положение об оплате труда работников образования — документ, регулирующий порядок расчета и выплаты заработной платы педагогов и других работников учебных заведений. Он позволяет гарантировать справедливость при расчетах с сотрудниками и обеспечить им достойный уровень оплаты труда.

Базовые принципы оплаты труда

Труд педагогов регулируется гл. 52 ТК РФ, а порядок его оплаты описан в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, утвержденных Решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2016 (протокол № 11). Документ устанавливает основные принципы оплаты труда сотрудников учебных заведений. Перечислим их:

  • невозможно ухудшение оплаты труда, по сравнению с установленной на законодательном уровне;
  • заработная плата закрепляется как на законодательном уровне, так и на локальном;
  • заработная плата зависит от квалификации работника и сложности выполняемых функций;
  • при расчете учитываются количество и качество затраченного труда;
  • оплата за труд равной ценности должна быть одинаковой, не допускается дискриминации в сфере оплаты труда, в том числе при установлении дополнительных выплат различного характера;
  • увеличение реального размера оплаты труда;
  • предоставление иных гарантий оплаты труда, закрепленных в нормах трудового законодательства.

При расчете заработной платы руководство должно учитывать положения ст. 133 ТК РФ: зарплата работника не может быть ниже МРОТ, если он выполнил свою трудовую норму. Также работодателю следует иметь в виду такие факторы, как условия работы, район проживания преподавателя. Если образовательное учреждение находится в местности с особыми климатическими условиями либо педагогу приходится трудиться в опасных или вредных условиях, руководство обязано выплачивать зарплату в повышенном размере (ст. 147, ст. 315 ТК РФ).

Рассчитываем зарплату педагога

Заработная плата педагога складывается из нескольких составляющих:

  • ставка заработной платы;
  • выплаты стимулирующего характера;
  • коэффициенты, установленные ТК РФ;
  • доплаты за выполнение дополнительной работы.

П. 37 Единых рекомендаций устанавливает процентное соотношение оклада и дополнительных выплат в системе образования. Размер оклада педагога должен составлять не менее 55-60% от полной суммы заработной платы. В учреждениях образования рекомендуемое процентное соотношение должно выглядеть следующим образом: 70% — оклад, 30% — дополнительные выплаты.

При расчете оклада работодатель должен учитывать норму часов на год или неделю и указывать ее в трудовом договоре. Она установлена приказом Министерства образования и науки РФ «О продолжительности рабочего времени педагогических работников…» от 22.12.2014 № 1601. Максимальная недельная норма таких работников — 36 часов, а годовая — 720 часов. Для некоторых категорий преподавателей она еще ниже. Например, 30 часов — для учителей физкультуры, 18 часов — для педагогов дополнительного образования, логопедов, учителей иностранного языка в дошкольных учебных заведениях и т. д. В соответствии с приложением 1 к приказу № 1601 в рабочее время педагога включается не только образовательная деятельность, но и методическая, организационная и диагностическая работа.

Читайте так же:  Решение ликвидатора об утверждении промежуточного ликвидационного баланса

Новый показатель при расчете зарплаты педагога

В 2015 году в законодательство был введен новый показатель, на который должны ориентироваться работодатели. В соответствии с постановлением Правительства РФ «О совершенствовании статистического учета…» от 14.09.2015 № 973 при расчете заработной платы преподавателей работодатель должен учитывать среднемесячную заработную плату работников, трудящихся в частных компаниях или у индивидуальных предпринимателей. Уровень зарплаты не может быть ниже этого показателя. П. 3 постановления Правительства РФ «Об организации федеральных статистических наблюдений…» от 11.07.20015 № 698 обязывает Росстат рассчитать этот показатель и направить информацию региональным властям.

Цель нововведения — повышение престижности профессии педагога и привлечение новых квалифицированных кадров в образовательный процесс.

Порядок выплат и их размер устанавливается федеральными законами, подзаконными нормативно-правовыми актами, Едиными рекомендациями, а также локальными актами образовательной организации. Например, руководство учебного заведения может издать специальное положение, регулирующее особенности начисления и выплаты заработной платы. Главное требование к работодателю — номинальная зарплата педагога не может быть ниже уровня 2015 года (п. 4 постановления Правительства РФ № 973). Понижение заработной платы возможно только в случае сокращения трудовой нагрузки на работника.

Что должно содержать типовое положение об оплате труда работников образования в 2017-2018 году?

Положение об оплате труда педагогов (далее — Положение) — документ, который устанавливает все нюансы расчета зарплаты в образовательной организации, размеры стимулирующих выплат и т. д. Он согласовывается с профсоюзной организацией (при ее наличии) и утверждается руководителем учебного заведения.

[3]

Типовое положение может содержать:

  • название образовательного учреждения;
  • разъяснение основных понятий документа;
  • правила и формулы расчета зарплаты;
  • порядок изменения размеров окладов работников;
  • порядок и условия компенсационных и стимулирующих выплат;
  • обязанности руководства по организации расчета и выплаты зарплаты;
  • ответственность за задержку выплаты зарплаты;
  • срок действия документа;
  • форму расчетного листа.

Также в Положении работодатель вправе прописать даты выплаты зарплаты, особенности начисления в случаях, когда эти даты совпадают с официальными выходными днями, размер аванса, порядок начисления компенсаций в случае заболевания педагога и другие аспекты.

Важно учитывать требования трудового законодательства при составлении документа. В качестве примера приведем несколько распространенных ошибок.

Ст. 136 ТК РФ требует от работодателей выплачивать зарплату работникам как минимум 2 раза в месяц. Установление единственной даты начисления зарплаты является административным правонарушением (ст. 5.27 КоАП РФ). Установление слишком маленькой суммы аванса в Положении также неправомерно, так как письмо Роструда «Начисление авансов по зарплате» от 08.09.2006 № 1577-6 устанавливает минимальный размер аванса: он не может быть ниже тарифной ставки сотрудника за отработанное им время.

Положение, как правило, распечатывается на бумаге и хранится в организации. Оно утверждается подписью руководителя организации и печатью. На документ также ставится отметка о согласовании с профсоюзной организацией и подпись ее руководителя.

Обязательно ли составлять положение об оплате труда педагогов?

В п. 4.1 приказа Минкультуры РФ «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов…» от 25.08.2010 № 558 содержится упоминание о Положении об оплате труда и премировании работников. Однако обязанность составлять документ законодательством не установлена. Правила начисления зарплаты можно указать в трудовом договоре с работником, в правилах внутреннего трудового распорядка или в других локальных документах организации.

Таким образом, руководство учебного заведения вправе самостоятельно решить вопрос о целесообразности утверждения Положения. В большинстве случаев Положение присутствует в системе локальных актов организации, так как оно позволяет обобщить и систематизировать правила расчета и начисления зарплаты.

Сроки действия и порядок хранения документа

Законодательство не определяет срок действия Положения. Он может быть установлен в самом документе. Если же в Положении такой пункт не предусмотрен, оно действует вплоть до принятия нового локального акта.

Руководство образовательной организации вправе принять новый документ в любое время, руководствуясь соображениями экономической целесообразности. Также организация может внести изменения в действующий локальный акт. Руководству учебного заведения следует постоянно отслеживать нововведения в законодательстве и изменять положения документа в соответствии с ними.

Порядок хранения документа установлен приказом Минкультуры № 558. В течение всего срока действия документ должен храниться в образовательном учреждении, а после принятия нового положения — в архиве в течение 75 лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Положение об оплате труда педагогов должно учитывать принципы, установленные Едиными рекомендациями, а также новый показатель при начислении зарплаты, установленный приказом Правительства № 973. Только в этом случае документ достигнет своей цели — систематизация правил расчета с педагогами и приведение их в соответствие с действующим законодательством.

Источники


  1. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.

  2. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.

  3. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.
  4. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.
Типовое положение об оплате труда работников образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here