Содержание
- 1 Профессиональный психологический отбор военнослужащих. Тесты будут полезными
- 2 Условия приема
- 3 Тесты на профпригодность в военкомате
- 4 Каким образом во время приема на службу по контракту проводится проверка профпригодности кандидатов?
- 5 Тесты на профпригодность для военнослужащих по контракту
- 6 Минобороны запускает «хитрую» систему тестов для курсантов
- 7 Служба по контракту
- 8 Краткая инструкция по прохождению теста
- 9 Психологи рассказали об онлайн-тестировании контрактников
- 10 Психологические тесты при приеме на работу с ответами онлайн бесплатно
Профессиональный психологический отбор военнослужащих. Тесты будут полезными
Многим из нас знаком афоризм великого Кутузова, что только военный человек способен защитить свое отечество. Как же он был прав. Как показывают мировые события последних десятков лет, защитить государство и его народ может только хорошо подготовленная армия. Профессиональный психологический отбор военнослужащих, тесты которых могут узнать, пригоден для этой цели человек, способны создать великую армию.
Контрактная служба
Служба по контракту подразумевает выбор военного мастерства основной профессией, и здесь психологический тест на профессию поможет определить, пригоден ли человек для этой службы или нет. Как показывает практика, один год военной службы это недостаточный срок, чтобы подготовить профессионального солдата, ознакомить его не только с теоретической частью военного дела, но и с практикой. Служба солдат в горячих точках требует качественной психологической подготовки и воспитания стрессоустойчивости. Далеко не каждый мужчина обладает для этого необходимыми свойствами. Именно профессиональный психологический отбор военнослужащих, тесты на который проводят военные службы, способен выявить подходящую кандидатуру.
Для службы в армии по контракту недостаточно написать заявление. Многие из наших соотечественников, молодых и крепких парней, готовы самоотверженно защищать свою страну. Но имеет ли наша армия моральное право кидать их в горячие точки боевых действий. Тест на выбор профессии может показать, кто из парней способен добровольно рисковать своей жизнью ради других. Для того чтобы рядовой солдат стал профессиональным военным необходим не год и не два. Многие не выдерживают такой жизни и уходят с рядов армии.
Поступление в контрактную армию
Для того чтобы пойти служить по контракту, необходимо пройти большой путь.
- Написание заявления.
- Отбор кандидатов.
- Прохождение психологических тестов.
- Прохождение полного курса обучения.
- Получение практических навыков и опыта работы.
Многие, совсем неподходящие для военной службы ребята, пытаются попасть на службу по контракту, так как хорошие зарплаты военнослужащих. Например, в Косово военнослужащие получают более 36 тысяч рублей в месяц. Большие зарплаты получают солдаты за риск своей жизнью в Чечне и других горячих точках.
Психологическое тестирование военнослужащих
Служба в горячих точках из-за хороших зарплат – это не самый лучший выбор. Для того чтобы отсеять неподходящих психологически парней, военные комиссариаты проводят многоуровневые психологические тесты.
Первый из этапов – это самотестирование, которое можно пройти в онлайн режиме на сайте Министерства обороны. Далее, необходимо пройти собеседование в военном комиссариате. После собеседования всех кандидатов снова тестируют на предмет пригодности для различных видов войск. После того, как были пройдены все тесты, кандидат поддается тщательному изучению:
- биографические данные соискателя и его семьи;
- состояние здоровья;
- психологическое состояние кандидата;
- наличие правонарушений.
Пройдя все тесты и проверки, молодой человек попадает в группу кандидатов на военную службу по контракту. Далее, следует еще один жесткий отбор. Те кандидаты, которые пройдут все психологические тесты, направляются на учебу в определённый вид войск. Во время учебы и изучения теоретической части, с кандидатами снова проводят психологические тесты на их пригодность в службе выбранных войск. Но даже это не является гарантией того, что кандидат будет отправлен на службу в точки боевых действий.
Особенно постигнет разочарование тех, кто считает, что гарантия службы по контракту – написание заявления. Это очень сложный путь, пройти который могут только действительно подходящие для этой цели парни.
Условия приема
Требования для поступления на военную службу по контракту
Сдача нормативов в соответствии с требованиями НФП-2009. Физическая подготовленность проверяется по установленным нормативам на силу, быстроту и выносливость, на выбор по одному из упражнений на каждое физическое качество.
- Профессиональная подготовленность
Граждане прошедшие военную службу по призыву или по контракту
- Профпригодность
I, II категории, при отсутствии таких кандидатов рассматриваются кандидаты с III категорией
– годен к военной службе (Группа А)
– годен к военной службе с незначительными ограничениями (Группа Б)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Алгоритм отбора кандидатов на военную службу по контракту
Гражданин, изъявивший желание проходить военную службу по контракту, обращается по месту регистрации через отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию, либо непосредственно в пункт отбора на военную службу по контракту.
Должностными лицами пункта отбора проводится военно-профессиональная консультация кандидата. В зависимости от его уровня образования, опыта работы (прохождения службы) определяются воинские должности, на которых возможно прохождение службы по контракту. Доводится порядок прохождения отборочных мероприятий, перечень документов, необходимых для формирования личного дела. После этого выдается рекомендация отделу военного комиссариата о рассмотрении кандидата для поступления на военную службу по контракту в избранном им виде (роде войск) Вооруженных Сил и кандидат отправляется в отдел военного комиссариата по месту регистрации.
В отделе военного комиссариата кандидат подает заявление. Начальник отдела военного комиссариата рассматривает принятое заявление и дает соответствующие указания о проведении предварительного медицинского освидетельствования, мероприятий профессионально-психологического отбора, проверки уровня образования, профессиональной и физической подготовки. В дальнейшем есть возможность заниматься в спортивных клубах армии. Вместе с заявлением кандидат предъявляет документ, удостоверяющий его личность и гражданство, и представляет полный пакет документов.
После прохождения кандидатом отборочных мероприятий начальник пункта ходатайствует о рассмотрении кандидата на комиссии военного комиссариата по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту. Решение комиссии (выписка из протокола) доводится до кандидата и пункта отбора в течение трех дней. В случае если кандидат, поступающий на военную службу по контракту, не имеет личного номера, военным комиссариатом личный номер выдается установленным порядком.
Гражданам, впервые поступающим на военную службу по контракту, военные билеты военный комиссариат выписывает на основании отношений командиров воинских частей и после прохождения отборочных мероприятий. Указанное отношение является основанием для выдачи военного билета и присвоения личного номера, оно вшивается в дело по учету и выдаче бланков строгой отчетности.
В случае признания комиссией кандидата соответствующим требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, на основании выписки из протокола пункт отбора отрабатывает материалы для подготовки проекта приказа Министра обороны о заключении контракта и предоставляет их в управление кадров, а именно:
— представление к заключению с кандидатом первого (очередного) контракта и назначении на должность (в распоряжение командира воинской части) в учебную воинскую часть;
— проект приказа о заключении с кандидатом первого (очередного) контракта и назначении на должность (в распоряжение командира воинской части) в учебную воинскую часть (в распечатанном виде заверенный печатью начальника пункта отбора и на электронном носителе).
В случае если гражданин, поступающий на военную службу по контракту, проходит отбор для замещения воинской должности, для которой должностными обязанностями предусматривается работа со сведениями, составляющими государственную тайну, пункт отбора подготавливает и направляет в военный комиссариат проект материалов, необходимых для оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме.
После издания приказа Министра обороны Российской Федерации выписку из приказа Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации направляет в управление кадров военного округа. Управление кадров военного округа доводит выписку до пункта отбора и в учебную воинскую часть. С получением выписки начальник пункта отбора вызывает кандидата для подписания контракта (в одностороннем порядке) и вручения выписки из приказа, с последующей отправкой через военный комиссариат в учебную воинскую часть. Военный комиссариат выписывает предписание, при необходимости выдаются воинские перевозочные документы. Полученная отделом военного комиссариата выписка из приказа Министра обороны Российской Федерации является основанием для снятия гражданина, пребывающего в запасе, с воинского учета.
Личное дело кандидата, отобранного для поступления на военную службу по контракту, и контракт о прохождении военной службы не позднее трех дней со дня его подписания кандидатом высылаются пунктом отбора в учебную воинскую часть, в которую кандидат направляется для прохождения подготовки по программе интенсивной общевойсковой подготовки с «курсом выживания». Командир учебной воинской части изучает личные дела кандидатов, организует контроль прибытия их в воинскую часть и заключает с ними контракты о прохождении военной службы. О количестве прибывших кандидатов докладывает в управление кадров округа. При этом кандидаты, предназначенные для укомплектования должностей, для которых в соответствии с номенклатурой должностей предусмотрен допуск к государственной тайне, дают письменные обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В ходе прохождения «курса выживания» командованием учебной воинской части проводится изучение военнослужащего на предмет выявления у него предрасположенности к той или иной воинской специальности, а так же наличия у него лидерских качеств, необходимых для командования личным составом. После прохождения «курса выживания» военнослужащий направляется для дальнейшего прохождения военной службы по контракту в выбранную им при прохождении отбора воинскую часть, для чего кадровым органом учебного подразделения в управление кадра округа за две недели до окончания «курса выживания» направляется проект приказа Министра обороны РФ о назначении на воинскую должность. При этом учитывается наличие отношений командиров воинских частей, выданных кандидатам в период прохождения ими отбора на военную службу по контракту.
При поступлении выписок из приказов Министра обороны Российской Федерации о завершении прохождения «курса выживания» и назначении на должность в воинскую часть, военнослужащему выдаётся предписание для убытия в указанное подразделение, а его личное дело установленным порядком высылается в адрес командира воинской части.
В адрес начальника пункта отбора командир учебной воинской части направляет уведомление об успешном прохождении военнослужащим, отобранным пунктом отбора «курса выживания» и направлении его в воинскую часть для дальнейшего прохождения службы, либо о его отчислении с курсов и отправке по месту жительства для постановки на воинский учёт.
Требования к физической подготовленности граждан, поступающих на военную службу по контракту (НФП-2009, ст. 260)
Граждане, поступающие на военную службу по контракту, вправе выбирать для выполнения по одному из упражнений на каждое физическое качество (сила, быстрота, выносливость).
* Нормативы по бегу на 60 м для учащихся средней школы — 9 класса
Тесты на профпригодность в военкомате
Главная причина, по которой в настоящее время проводятся тесты на профессиональную пригодность в военкоматах – это получение информации о наличии необходимых для прохождения службы у кандидата желаний и личностно-формирующих свойств, чтобы обеспечить качественное комплектование войск Вооруженных сил. К таким тестам например относятся автоматизированные тест А. Баса-Дарки, опросник MBTI И. Майерс-Бриггс, методика МЦВ Люшера, СМИЛ 398 и ММРШ2. Перед тем, как попасть на собеседование и тестирование в военкомате, необходимо пройти самотестирование, которое доступно в онлайн-режиме на официальном сайте Минобороны.
Также в военкоматах применяются и тесты с узкой специализацией, призванные определить конкретные характеристики испытуемых, например уровень образования. Этот критерий определяет то, какие должности может занимать тот или иной человек. Результаты тестирования выдаются представителям отборного пункта, по нему исследование проводится дальше.
После того, как кандидат пройдет все тесты, он получит категорию, на основании которой будет понятен уровень его потенциала. Их существует четыре. Первая категория означает, что пройденный тестирование рекомендуется в первую очередь, так как способен в нужные сроки освоить военно-учетную специальность и при обучении получать, в основном, высокие баллы. Вторую категорию получают просто рекомендуемые. Третья категория означает, что прошедший тестирование рекомендуется условно. Ну а четвертая категория означает, что ее обладатель для службы не рекомендуется. На ответы по тестам ему дается несколько дней с небольшим перерывом на прием пищи и другие нужды. Прохождение всех тестов проводится до того, как организуется военная комиссия. По окончательному завершению тестирования его результаты будут лично сообщены опрошенному.
Профотбор в военкомате
Главная задача, которая стоит перед комиссиями военных служб, заключается в том, чтобы понять, какую пользу для Вооруженных сил представляет каждый конкретный призывник. Для этого в военкоматах и проводится профотбор, разработка тестирований для которых, в большинстве случаев, проводится в районных военных комиссариатах. Затем по этому плану необходимо получить утверждение от главы органа местного самоуправления. Благодаря проведению профотбора можно, в частности, узнать, не привлекался ли тестируемый к уголовной или административной ответственности и насколько он психологически устойчив, и в каких ситуациях будут оптимальным образом проявляться его личные качества.
Тестирование на профессиональную пригодность может состоять, как максимум, из 120 заданий. В основном они соответствуют всем нормам и дают возможность показать все необходимые характеристики испытуемого. Оценка результатов тестирования проводится не только по количественному критерию, но и по качественному. Контроль прохождения тестирования, сбор результатов и их анализ осуществляют специальные сотрудники. Методы его подвергаются усовершенствованию по сегодняшний день.
Каким образом во время приема на службу по контракту проводится проверка профпригодности кандидатов?
Мероприятия, направленные на то чтобы выявить уровень психологической профпригодности кандидатов на прохождение службы на контрактной основе проводят соответствующие специалисты.
Причем для каждой отдельной должности определяется свой уровень.
Психологический профотбор включает в себя оценку образования кандидата, его психологической готовности к прохождению службы, интеллектуального развития, коммуникабельности, быстроты мышления и других необходимых качеств.
Для большинства должностей сержантского и рядового состава уровень образования должен как минимум равняться среднему (полному) общему образованию, то есть 11 классов.
Когда кандидат полностью пройдет психологический отбор, выносится заключение о профпригодности кандидата по применению к отдельной воинской должности. Всего существует четыре варианта заключений:
- первая категория — рекомендуется в первую очередь;
- вторая категория — рекомендуется;
- третья категория — рекомендуется условно;
- четвертая категория — не рекомендуется.
Если кандидата отнесут к четвертой категории, то ему будет отказано в прохождении службы.
О том, когда и где будет произведен психологический профотбор, кандидата ставит в известность инструктор пункта отбора.
Тесты на профпригодность для военнослужащих по контракту
Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.
Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось
Тесты по теме
Здравствуйте. Меня заинтересовала эта методика, но я никак не пойму как просчитывать шкалу искренности.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
Считаете количество ответов “Нет” на вопросы, указанные в ключе для шкалы искренности. Чем выше показатель – тем больше желание респондента “приукрасить” ответы.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
а если вообще нет значит полностю искренен?)
Спасибо за быстрый и своевременный ответ.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
Если по шкале искренности ноль баллов – результаты респондента можно считать достоверными.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
я правильно понял-надо сложить все положительные ответы по ключу между собой и прибавить к сумме отрицательных ответов по ключу?!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
Добрый день!Я прошел данный тест и результат неблагоприятный.Что за этим может крыться?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
На результат может влиять очень много факторов: настроение в котором выполняли тест, общий уровень усталости (как эмоциональной – сложности на работе, в личных отношениях, так и просто физической) и многие другие.
Высокие показатели указывают на то, что в данный период времени высока вероятность нервно-психических срывов. Но не факт, что они могут случиться. В любом случае лучше отдохнуть. К тому же как раз праздники.
Все зависит от вашей конкретной жизненной ситуации и дистанционно, не зная всех обстоятельств, сделать какое-либо достоверное заключение невозможно.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
Если можно, не могли бы Вы указать источник?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
Алексей, здравствуйте! Тест интересный, но некоторые пункты вызвали у меня удиление и сомнение. Скажем, 16й: разве отвечать искренне – значит признавать, что тебя НЕ волнует твоё будущее?
Также серьёзные сомнения вызвал пункт 54.
Определённые религиозные взгляды имеют большинство взрослых людей. Как это может говорить о психической неустойчивости?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
подскажите пожалуйста, какое количество баллов по шкале искренность, говорит о том, что тест достоверен.
и подскажите, источник данной методики. где есть описание, когда и кем он был создан. спасибо.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
есть ли у кого електронный вариант обработки этого теста.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
По моему по шкале искренности от 0 до 7 ответов “да” норма,анкету защитывают,а более 7 ответов “да” по искренности, анкету респондента просто даже не надо обрабатывать,сначала смотрим искренность-если там норма-считаем все остальное.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
Хм, а как интерпретировать ответ не знаю? И да и нет (то есть, по-любому 1 балл) ?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
За любой ответ совпадающий с ключом начисляется 1 балл.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
сегодня забрал результаты этого теста из военкомата,поступаю на военную кафедру,по шкале искренности у меня 10″+”,и вообще очень большое несовпадение с ключом.А по результатам-“НПУ-6хор.”,а ниже “при поступлении на вк НПУ-10выс.”.Где то явно ошибка!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
у меня в военкомате было НПУ – 9(выс). объясниете мне, глупому, это хорошо или плохо? а то никак не пойму))
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
не понимаю, прошел на стороннем сайте тест специально не “по ключам” – чтобы не было совпадений, а в итоге 18 баллов как же так?
Причем проверял вопросы и нумерацию по списку
Откуда 18 баллов если не должно было быть совпадений
Видео (кликните для воспроизведения). |
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
Мне вот интересно… 29 и более ─ это “не очень хорошо”.
Тогда полученные мною 61 балл, это как?))
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Ваш голос учтен
У меня 5, а вот с искренностью что-то не очень:)
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Минобороны запускает «хитрую» систему тестов для курсантов
Российское министерство обороны существенно повышает требования к поступающим в ведомственные вузы: теперь будущим курсантам придется проходить специальные тесты профотбора в режиме реального времени. Тех, кто покажет плохой результат, не примут на учебу даже с высоким баллом ЕГЭ.
Новая система тестирования начнет действовать уже в 2019 году, пишут «Известия» со ссылкой на источники в оборонном ведомстве. По их словам, тесты для профессионального отбора военнослужащих были разработаны специалистами Военной академии Генштаба.
В дальнейшем планируется проверять с помощью этой системы тестирования не только абитуриентов военных вузов, но и потенциальных контрактников.
Сейчас тесты для поступающих в высшие учебные заведения Минобороны тоже проводятся, но ориентированы они преимущественно на профориентацию абитуриентов. Эта система тестирования сохранится, но количество классов военных специальностей уменьшится с нынешних семи до трех:
- служба в подразделениях, непосредственно участвующих в боевых действиях (ВДВ, спецназ и т.д.),
- наличие управленческих способностей (возможность со временем занять важную командную должность),
- третья категория (все, кроме первых двух, — технические специалисты, инженеры, офицеры штабов и тыловых служб).
В Минобороны особо подчеркнули, что тесты выложены в «военный интернет» — закрытую компьютерную ведомственную сеть, доступ к которой имеют только офицеры с должностным уровнем допуска.
Пройти тестирование абитуриент сможет в любой точке страны, где доступен выход в эту сеть. Результаты их работы по мере ее выполнения — то есть в режиме реального времени — дистанционно смогут отслеживать контролеры из силового ведомства.
Тесты носят вариативный характер: если в ходе тестирования по ответам абитуриента становится понятно, что он склонен к боевой службе, ему предлагается отдельный блок вопросов для более точного выявления конкретных способностей.
Кроме того, в списке заданий есть вопросы, позволяющие определить склонность испытуемого к совершению тех или иных поступков.
Некоторые блоки вопросов ориентированы на то, чтобы проверить, насколько обоснованны баллы, полученные абитуриентом в ходе Единого госэкзамена. Эта часть теста будет содержать задания по разным предметам школьной программы, направленные на определение уровня общей эрудиции кандидатов.
Еще одним нововведением в системе тестов Минобороны стала их унификация для мужчин и женщин: теперь профессиональная и психологическая пригодность кандидатов к военной службе проверяется вне зависимости от их половой принадлежности.
Служба по контракту
Краткая инструкция по прохождению теста
Уважаемый посетитель сайта!
Вам предлагается пройти психологическое тестирование для определения профессиональной пригодности к поступлению на военную службу по контракту.
При ответе на вопросы теста будьте внимательны.
Постарайтесь дать наиболее точные и правдивые ответы.
Перед тестированием ознакомьтесь с инструкцией по выполнению теста.
Психологи рассказали об онлайн-тестировании контрактников
Поступающие на контрактную службу россияне получили возможность пройти тест на профпригодность онлайн — на сайте Минобороны. Военное.РФ узнало у психологов, какие качества будущего профессионального военного он должен выявить.
Психологический тест Минобороны состоит из трех частей. Перед его прохождением респонденту предлагается ответить на несколько вопросов об образовании и месте проживания.
В первой части предлагается выбрать один из вариантов ответа. Как сообщается в описании теста, задания требуют «определенных знаний, внимания и сообразительности». На выполнение дается 15 минут. Эта часть, по общему мнению психологов, представляет собой стандартный тест на интеллект.
Во второй части респонденту предлагается обозначить свое отношение к ряду утверждений, касающихся отдельных сторон поведения, характера и самочувствия. Например, решить справедливо ли утверждение «Бывали случаи, что я не сдерживал своих обещаний», либо «Многие из тех, кого я знаю, достойны наказания». При этом время выполнения задания не ограничено.
«Поскольку человек практически всегда находится в социальном окружении, его деятельность сопряжена с умением построить отношения с другими людьми. Тест №2 помогает определить уровень коммуникативных способностей, нервно-психической устойчивости, общее эмоциональное положение или эмоционально-отрицательное состояние человека, уровень социализации, оценку своего места и роли в коллективе, наличие стремления соблюдать общепринятые нормы поведения», — отметил в беседе с корреспондентом Военное.РФ специалист по направлению прикладной психологии Андрей Сергеев.
Он добавил, что в этой части тестирования можно определить адаптационные способности респондента, признаки явных акцентуаций (особенностей характера, при которых некоторые его черты чрезмерно усилены) и психопатий, а в некоторых случаях и охарактеризовать его состояние как пограничное. Помимо этого, по определенным ответам военнослужащего можно выявить его склонность к употреблению алкоголя и психоактивных веществ.
Как уточнила в беседе с корреспондентом Военное.РФ специалист консультативной и клинической психологии Алена Павлова, второй тест выполняет функции личностного опросника, направленного на характерологические особенности. Таким образом, в зависимости от ответов, могут быть выявлены лидерские качества кандидата, самооценка, стремление к власти, отношение к закону, пунктуальность и аккуратность, депрессивность, тревожность, а также определен тип личности (экстраверсия-интроверсия). По мнению собеседницы агентства, наиболее подойдет к несению военной службы спокойный и уравновешенный претендент, не имеющий явных пристрастий к алкоголю и конфликтам.
Что любопытно, в некоторых случаях, например, при преобладающем количестве одинаковых ответов во второй части тестирования, вылезает сообщение «Скорее всего, Вы отнеслись к тестированию несерьезно, что ставит под сомнение искренность Вашего желания служить в Вооруженных Силах Российской Федерации. Спасибо за участие!». На этом тестирование обрывается.
Претендентам, дошедшим до третьей части, предлагается ряд утверждений, касающихся взглядов на военную службу и окружающий мир, привычек и повседневного поведения. Задача — выбрать наиболее подходящий лично для кандидата вариант или закончить утверждение.
Последний тест, по словам психологов, анализирует мотивационные предпочтения и помогает определить доминирующие факторы выбора профессии, а так же показывает жизненные стратегии профессионального самоопределения респондента.
Самотестирование претендента с помощью сайта Минобороны России входит в начальный отбор кандидата на военную службу по контакту. Всего же процесс отбора кандидатов на военную службу по контракту включает три этапа: начальный, предварительный и углубленный отбор.
Тесты для определения профессиональной пригодности к поступлению на военную службу по контракту разработаны научно-практическим центром Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил.
Психологические тесты при приеме на работу с ответами онлайн бесплатно
Современные условия труда, производительность и качество выполняемой работы, все больше требуют от соискателей соответствующей работоспособности, личных, психологических и деловых качеств. Для этого многие серьезные организации используют тестирование при приеме на работу, особенно в такие ведомства как ФСБ, МВД, РЖД. банки, в том числе Сбербанк. а также в большие корпорации.
Однако имейте ввиду, что здесь представлены примеры тестов, применяемых при устройстве на работу, т.к. каждый работодатель может использовать свое тестирование, в зависимости от необходимых личностных, психических, эмоциональных, моральных и деловых качеств соискателя на конкретную должность или профессию, в конкретном предприятии или учреждении.
(Большие корпорации используют тесты SHL, Talent Q, Ontardent, Exect)
Важный момент: Чтобы успешно пройти собеседование и любые тесты при приеме на работу, зная или не зная ответы на них, нужно морально-психологически настроить себя на тестирование…дать себе установку на успех… (подробнее: как пройти собеседование)
Какие психологические тесты при приеме на работу проходят соискатели
Примеры основных психологических тестов, используемых при приеме на работу в различных ведомствах, организациях и на предприятиях, таких как ФСБ, МВД, МЧС…, Банки (Сбербанк), торговля…, тестирование на должности менеджера, главного бухгалтера, полицейского, пожарного, спасателя, торгового работника (продавца-консультанта), юриста…и т.д. (тест на выбор профессии)
Психологические тесты
Общие психологические тесты при устройстве на работу используют не так часто, как специализированные для тех или иных профессий.
Однако результаты тестов на скорость протекания нервных процессов (темперамент), акцентуацию характера, память, внимание и внимательность, могут заинтересовать некоторых работодателей.
Вербальные тесты
Вербальный тест при приеме на работу — основа проводимого собеседования с соискателем на должность и профессию, где необходимы вербальные (речевые) способности соискателя.
Математические тесты
В некоторых корпорациях при приеме на работу используют математические тесты для определения аналитических способностей соискателя.
Числовые тесты
На некоторые должности, например бухгалтер, работодатели используют числовые тесты при приеме на работу.
Логические тесты
Логические тесты при устройстве на работу дают информацию работодателю о способностях соискателя находить правильные решения в незнакомых ситуациях.
Тест на логическое мышление
Эмоциональные тесты
Эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость — необходимые показатели аттестации — тестов при приеме на работу и последующей переаттестации — соискателей и действующих работников на должностях, где нужно работать с людьми, в опасных, чрезвычайных и стрессогенных ситуациях (например, полиция, МЧС, торговля…)
Личностные тесты
Основным, широко используемым личностным тестом при приеме на работу является тест СМИЛ (Стандартизированный Многофакторный Метод Исследования Личности) — он же Миннесотский Многомерный Личностный Опросник (MMPI) и его сокращенный вариант MMPI Мини-Мульт
Интеллектуальные тесты
Уровень, коэффициент интеллекта (IQ) соискателя — зачастую является важнейшим показателем тестирования при устройстве на работу, где необходимы интеллектуальные способности будущего работника.
(с программной обработкой результатов)
Тест на гениальность (он же тест на реакцию «Красный квадрат» — иногда используют в ЦПД МВД)
Творческие тесты
Во многих современных организациях требуются креативные, творческие люди, у которых иногда должны быть организаторские и даже предпринимательские способности, поэтому при приеме на работу используют и творческие тесты.
Общий список психологических тестов при приеме на работу будет расширен — добавьте сайт в закладки и заходите чаще…
Консультация психоаналитика перед устройством на работу (платно)
Самогипноз для настройки себя на устройство на работу и прохождение тестирования.
Психотренинг для снятия стресса перед собеседованием и прохождением тестов при устройстве на работу
Нервно-психическая устойчивость тест онлайн
Некоторые виды деятельности требуют большой выдержки и нервно-психической устойчивости, чтобы узнать насколько Вы устойчивы к нервным срывам, предлагаю пройти онлайн тест: Нервно-психическая устойчивость.
Вопросы онлайн теста нервно-психическая устойчивость:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Из опросника нервно-психической устойчивости исключена шкала «неискренности», поэтому отвечайте на вопросы исключительно правдиво и не дольше получаса. Иначе результаты будут неверными, и тестирование превратится не более чем в игру.
Тест на профориентацию
Вопрос — Всего вопросов 30 |
|
|||||
|
Сфера технических интересов; Сфера эстетики и искусства; Сфера физического труда, подвижной деятельности; Сфера материальных интересов, планово-экономических видов работ; Психолог в армии. Тестирование призывников
Каковы задачи профессионального психологического отбора?В общем виде задачи ППО можно определить как выявление характерных для призывника устойчивых базовых психологических свойств и соотнесение их с профессионально важными качествами, которые требуются для успешного прохождения военной службы на воинских должностях («командных», «операторских», «связи и наблюдения», «водительских», «специального назначения», «технологических»). Личностные свойства призывника изучаются для уточнения его пригодности к обучению определённой воинской специальности. Изучение ведётся по трём основным направлениям: психологическому, социально-психологическому и психофизиологическому. По итогам ППО психологом выносится одно из следующих заключений о пригодности призывника к конкретным воинским должностям: I категория – рекомендуется в первую очередь, полностью соответствует требованиям выбранной специальности; II категория – в основном соответствует; III категория – минимально соответствует и допускается при недостатке кандидатов; IV категория – не соответствует и не рекомендуется для обучения по данной специальности. Полученные в военкомате результаты ППО используются при последующем распределении военнослужащих в учебных соединениях и воинских частях. Принцип этичности – один из наиболее важных аспектов ППО, он вытекает из общепризнанных прав человека: психолог в военном комиссариате использует полученные сведения только в служебных целях и не допускает разглашения. Заключение о профессиональной пригодности к службе на определённых воинских должностях сообщается обследуемому в беседе с ним, но при этом подчёркивается узкая направленность оценки на конкретные воинские специальности и в конкретный период времени. Важно, чтобы отрицательное заключение не рассматривалось как приговор о полной профессиональной непригодности и как общая негативная оценка человека. Вообще проведение ППО – достаточно деликатный процесс, в ходе которого психологу необходимо создать атмосферу открытости, доброжелательности и доверия.
Методы обследованияТестирование в военном комиссариате проводится с применением тестовой батареи, в которую входят: «S-test» – графический субтест для оценки зрительного восприятия, внимания, способности к идентификации объектов в условиях ограниченного времени; «Краткий ориентировочный тест» (КОТ) для оценки общих познавательных способностей; «Опросник воинской профпригодности» (ВПП) для определения общей направленности на военную службу, а также на отдельные воинские специальности (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские, технологические и специального назначения); анкета «Прогноз» — для дополнительного уточнения нервно-психической устойчивости призывника и для оценки вероятности нервно-психических срывов. В целом тестирование даёт наиболее общую характеристику личности призывника, его эмоциональной и когнитивной сферы. Перед проведением тестирования психолог проводит вводный инструктаж, после чего необходимо убедиться в том, что все задания поняты правильно и что мотивация у обследуемых призывников конструктивная, иначе исследование не имеет смысла. В редких случаях такая мотивация отсутствует (возможен отказ от тестирования либо несерьёзное отношение со стороны отдельных обследуемых), тогда перед психологом встаёт задача мотивировать призывников на проведение обследования. В ряде случаев у тех обследуемых, которых приходилось мотивировать дополнительно, результаты тестов оказывались выше, чем у остальных. Однако трудно сказать однозначно, действительно ли повышалась направленность на военную службу или проявлялся феномен позитивной саморепрезентации: возможно, психолог становился для этих обследуемых референтным лицом. Другая проблема – неправильное понимание смысла вопросов или сложности с их интерпретацией – возникает в тех случаях, когда обследуемые стесняются обращаться к психологу за разъяснением. Наблюдение за поведением обследуемого призывника в процессе проведения ППО включает оценку моторики, различных эмоциональных проявлений, отдельных высказываний, а также целенаправленный анализ поведения с целью обнаружения индивидуально-психологических особенностей личности. Так, наблюдение даёт дополнительную информацию о характере, мышлении, уровне развития. Устанавливается, легко ли молодой человек вступает в беседу, как понимает вопросы, насколько логичны и адекватны ответы, велик ли его словарный запас, какова скорость, правильность и выразительность речи. Фиксируются и анализируются особенности поведения: сдержан юноша или демонстративен, присуща ли ему обидчивость, робость, развязность, суетливость, как выражены вегето-сосудистые реакции. В процессе наблюдения фиксируются единичные признаки недостаточной сообразительности и низких когнитивных способностей: молодой человек задает вопросы не по существу (иногда нелепые), у него на лице написано недоумение, растерянность, ответы на вопросы демонстрируют примитивность суждений, во время тестирования он делает попытки записывать инструкции психолога, обратиться за разъяснениями к соседу. Отдельные признаки низкой направленности на службу и снижения дисциплины могут проявляться в репликах во время ППО, шумном поведении, элементах шутовства, фамильярности. Иногда проявляются внешние признаки эмоциональной неустойчивости: изменения мимики, тревожность, озабоченность, напряжения мышц, резкость движений, хрипота или заикание, вопросы и ответы, чрезмерно эмоционально окрашенные. Наблюдение также помогает определить «лучших» кандидатов на службу: они не задают лишних вопросов, выполняют задания спокойно и самостоятельно, следуют инструкциям чётко и быстро, реагируют адекватно обстоятельствам. Результатом ППО является комплексное заключение о профессиональной пригодности призывника, которое интегрирует уровень общих познавательных способностей, нервно-психическую устойчивость и военно-профессиональную направленность. Оценка общих познавательных способностей (ОПС)Это наиболее простое звено в процедуре ППО, так как данные тестов и беседы дают достаточно чёткие результаты, не зависящие от искренности обследуемого. В случае сомнений психолог задает дополнительные вопросы на темы ОПС. Целью дополнительного обследования может стать выявление лиц с повышенной утомляемостью при незначительных тестовых нагрузках либо с отсутствием элементарных знаний школьной программы. В отдельных случаях у призывников встречается непонимание таких понятий, как «процент», «радиус», «корень»; некоторые обследуемые не читают художественной и научно-популярной литературы, плохо понимают смысл пословиц, басен, поговорок. Это в основном характерно для молодых людей из семей с педагогически несостоятельными родителями, в которых снижен общий культурный уровень. Большинство призывников при обследовании показывает нормальный уровень ОПС. Однако распространённое явление – недостаточный словарный запас, употребление речевых штампов, примитивность высказываний и нелогичность суждений. Кроме того, обследуемые могут невнимательно читать, не до конца понимать смысл вопросов, неправильно их интерпретировать при вполне нормальном уровне ОПС, поэтому по ходу беседы целесообразно убедиться в правильности понимания вопросов. Оценка нервно-психической устойчивости (НПУ)Она проводится с целью раннего выявления состояний психической дезадаптации, которые характеризуются склонностью к срыву адекватного реагирования в условиях эмоционального напряжения. Это основное направление психологического обследования в военном комиссариате при проведении ППО. Диагностика НПУ – сложная задача, так как всегда трудно определить, являются ли проявленные признаки неустойчивости свойством личности молодого человека или реакцией на незнакомую обстановку. Уровень НПУ – не абсолютно стабильное, навсегда данное человеку свойство; это совокупность врождённых и обусловленных влиянием внешней среды свойств личности. При проведении ППО психолог ориентируется на 4 уровня НПУ: высокий – соответствует повышенным требованиям к психическому здоровью; хороший – нервно-психические срывы маловероятны; удовлетворительный – срывы вероятны при значительных психических и физических нагрузках, в экстремальных ситуациях; неудовлетворительный – высокая вероятность срывов, признаки психической неустойчивости. Отрицательными признаками, выявляемыми в процессе ППО, могут быть: плохие взаимоотношения в семье и коллективе, преобладание подавленного или беспричинно приподнятого настроения, навязчивые мысли и движения, тяжёлые переживания даже по незначительным поводам, колебания эмоционального фона, излишняя тревожность, отсутствие дружеских контактов, несоблюдение общепринятых норм поведения, ипохондрия, частые конфликты с окружающими и другие. Важно своевременно отличить асоциальный тип личности, у которого нет проблем с НПУ, от типа личности с явно сниженной социальной адаптацией и низким уровнем НПУ. При диагностике НПУ правильное понимание вопросов должно быть предметом пристального внимания психолога. Так, непонимание обследуемых вызывают словосочетания: «подавленное настроение», «обречённый человек»; пропускается частица «не»; смысл утверждения «Мои руки ловкие» истолковывается как склонность к воровству. Не менее серьёзная задача – построить обследование таким образом, чтобы получить искренние правдивые ответы. С этой целью психологу желательно задавать вопросы в скрытой форме или косвенно, например: «Как Вы относитесь к участию в уличных драках и скандалах?» Причиной неискренних ответов может быть стремление дать социально желаемые ответы, показать себя с наилучшей стороны; конформизм, выражающийся в подсознательном стремлении следовать «общепринятым стандартам»; демонстративность личности, при желании получить одобрение психолога или показать свою исключительность. В то же время абсолютно искренние ответы могут быть вызваны полным безразличием к обследованию и свидетельствовать об отсутствии конструктивной мотивации у обследуемых. В тестировании НПУ предусмотрена шкала искренности, дающая дополнительную информацию. При наличии любых сомнений в правильности диагностики психологу необходимо задать уточняющие вопросы. В целом НПУ большинства призывников находится на хорошем уровне. Оценка военно-профессиональной направленности (ВПН)Она предусматривает распределение призывников по конкретным воинским специальностям, а также позволяет составить представление о направленности на военную службу в целом. О высокой направленности призывника свидетельствует положительное отношение к службе, желание приобрести конкретную специальность за время ее прохождения, наличие определённой жизненной стратегии и реальной цели. Большинство призывников, прошедших мероприятия ППО, готовы проходить службу вдали от дома, с пониманием относятся к необходимости подчиняться в соответствии с воинскими уставами. Отдельно оценивается направленность призывника на конкретные воинские специальности: он будет комфортнее себя чувствовать и сможет полнее проявить себя там, где мотивация будет оптимальной. Разумеется, психологу необходимо учитывать помимо мотивации объективные данные: овладение сходной гражданской специальностью, состояние здоровья, характеристики с места работы или учёбы, личностные особенности. О высокой направленности на специальности класса «командные» свидетельствует дисциплинированность, организаторские способности, опыт работы на руководящих должностях, а также ярко выраженные лидерские качества. Не следует направлять на такие должности призывников, склонных к пассивному поведению и подчинению. Низкая направленность может подтверждаться документами с места работы или учёбы, в которых встречается характеристика «ведомый член коллектива», «поддающийся чужому влиянию»; сведения о том, что при хорошей успеваемости такие молодые люди являются плохими организаторами и не способны отвечать за результат коллективной деятельности. Направленность на «операторские» воинские специальности демонстрирует наличие сходных гражданских специальностей (программист, оператор ЭВМ, корректор и т.п.), высокая успеваемость по математике, информатике, навыки в работе с электронным оборудованием и способность к монотонной деятельности. Отрицательными данными является неусидчивость, преобладание холерического темперамента, возбудимость, а также неловкость и плохая координация. Направленность на класс «специального назначения» характеризуется успешностью в тех видах спорта, которые развивают координацию движений (все виды борьбы, плавание, игровые виды спорта и др.), а также склонность к смелым поступкам, преодолению чувства опасности. Кроме того, выполнение обязанностей по этой воинской специальности требует высоких волевых качеств. Отрицательные данные для такой специальности – отсутствие склонности к силовым и подвижным видам спорта, апатия, невысокие физические и моторные данные, а также повышенная уступчивость в межличностных и внутригрупповых отношениях. Профессиональная направленность на «водительские» и «технологические» воинские специальности, помимо сходных гражданских специальностей (водитель, крановщик, тракторист, механик, автослесарь и др.), характеризуется склонностью к ремонту и управлению техникой. В характеристиках с мест учёбы могут быть указания на низкую успеваемость именно по техническим дисциплинам, может отсутствовать выраженный интерес к своей гражданской специальности, например, при беседе у призывника может быть выявлено полное отсутствие интереса к техническим специальностям и элементарных навыков по ремонту техники. По этой причине психологу следует детально изучать способности и склонности, а не просто ориентироваться на наличие сходного профессионального образования. Особую актуальность ППО приобретает потому, что зачастую до военной службы профотбор не проводился, в связи с чем профессиональная и социальная адаптация молодого человека может быть существенно осложнена. В ряде случаев психологу в военкомате приходится иметь дело с педагогической запущенностью, с нарушением нормальных отношений в семье и школе. При этом ППО не разделяет людей на «плохих» и «хороших», а показывает картину социально-психологического распределения представителей молодого поколения, которое представляет интерес не только для армии, но и для общества в целом. |
Источники
Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.
Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.
Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.
-
История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.