ГлавнаяПолномочияСудно клан гордон принадлежащее английской пароходной компании
Судно клан гордон принадлежащее английской пароходной компании
Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Судно клан гордон принадлежащее английской пароходной компании" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.
Составьте договор пожизненного содержания с иждивением гражданки Сидоровой Е.П.
Разработайте в письменном виде образец двустороннего акта о пропаже, повреждении упаковки или пломбировании товара, находящегося на складе хранителя.
Судно « Клан Гордон», принадлежащее английской пароходной компании, было арендовано с экипажем АО «Русь» для перевозки мазута. Во время рейса капитан приказал выкачать воду из балластных танков (цистерн). Когда цистерны были почти пустые, судно изменило курс, опрокинулось и затонуло в условиях спокойного моря и хорошей погоды. Когда выяснилось в процессе рассмотрения судебного дела, капитан неимел инструкции, определяющей, что при перевозке однородного груза баластные танки судов должны быть заполнены, хотя инструкция о необходимости подобных действий имелась у судовладельца, получившего ее от судостроительной фирмы. В соответствии с договором фрахтовщик был обязан надлежаще обеспечить судно запасами продовольствия, пресной воды, топлива, а также картами, лоциями и другими документами. Суд в иске о возмещении стоимости погибщего судна отказал на том основании, что судовладелец не выполнил своих договорных обязанностей. Помимо этого, в процессе судебного рассмотрения возник вопрос о возможности квалификации данного договора как барбоут-чартера или тайм-чартера.
Разрешите спор по существу, дав правовую оценку всем обстоятельствам.
Бородин узнал, что его сосед по квартире, радиотехник Климов, сам собрал хороший магнитафон. Бородин договорился с Климовым о том, что в свободное от работы время тот сделает магнитофон и для него, но по улучшенной схеме. Разработку новой схемы, подбор и закупку необходимых материалов Климов взял на себя. Было установлено, что за магнитафон Бородин заплатит 1,5 тыс.рублей. Приступив к работе, Климов встретил затруднения в разработке новой схемы магнитафона, в связи с чем он договорился с инженером Анохиным о разработке такой схемы за 500 рублей, причем выдал ему задаток в размере 100 рублей. Кроме того, некоторые детали отсутствовали в продаже и их пришлось бы делать самому. Поэтому
Климов заявил Бородину, что за магнитафон он должен заплатить не 1,5 тыс. рублей, а 2,5 тыс.руб. Бородин заявил Климову, что , заключив договор, он взялся осуществить работу на свой риск, поэтому последствия ее удорожания должны быть отнесены на его счет. Климов утверждал, что обусловленная ими сумма при заключении договора была лишь приблизительной, и если бородин считает для себя доплату неприемлемой, то они могут расторгнуть договор, причем Бородин должен возместить ему понесенные расходы в сумме 1 тыс.рублей (100руб, выплаченные в качестве задатка Анохину, и 900 руб, истраченные на приобретение деталей).
Гражданское право
кон.раб.Г.Пч.2.doc
Составьте договор пожизненного содержания с иждивением гражданки Сидоровой Е.П.
Разработайте в письменном виде образец двустороннего акта о пропаже, повреждении упаковки или пломбировании товара, находящегося на складе хранителя.
Судно « Клан Гордон», принадлежащее английской пароходной компании, было арендовано с экипажем АО «Русь» для перевозки мазута. Во время рейса капитан приказал выкачать воду из балластных танков (цистерн). Когда цистерны были почти пустые, судно изменило курс, опрокинулось и затонуло в условиях спокойного моря и хорошей погоды. Когда выяснилось в процессе рассмотрения судебного дела, капитан неимел инструкции, определяющей, что при перевозке однородного груза баластные танки судов должны быть заполнены, хотя инструкция о необходимости подобных действий имелась у судовладельца, получившего ее от судостроительной фирмы. В соответствии с договором фрахтовщик был обязан надлежаще обеспечить судно запасами продовольствия, пресной воды, топлива, а также картами, лоциями и другими документами. Суд в иске о возмещении стоимости погибщего судна отказал на том основании, что судовладелец не выполнил своих договорных обязанностей. Помимо этого, в процессе судебного рассмотрения возник вопрос о возможности квалификации данного договора как барбоут-чартера или тайм-чартера.
Разрешите спор по существу, дав правовую оценку всем обстоятельствам.
Бородин узнал, что его сосед по квартире, радиотехник Климов, сам собрал хороший магнитафон. Бородин договорился с Климовым о том, что в свободное от работы время тот сделает магнитофон и для него, но по улучшенной схеме. Разработку новой схемы, подбор и закупку необходимых материалов Климов взял на себя. Было установлено, что за магнитафон Бородин заплатит 1,5 тыс.рублей. Приступив к работе, Климов встретил затруднения в разработке новой схемы магнитафона, в связи с чем он договорился с инженером Анохиным о разработке такой схемы за 500 рублей, причем выдал ему задаток в размере 100 рублей. Кроме того, некоторые детали отсутствовали в продаже и их пришлось бы делать самому. Поэтому
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС
Климов заявил Бородину, что за магнитафон он должен заплатить не 1,5 тыс. рублей, а 2,5 тыс.руб. Бородин заявил Климову, что , заключив договор, он взялся осуществить работу на свой риск, поэтому последствия ее удорожания должны быть отнесены на его счет. Климов утверждал, что обусловленная ими сумма при заключении договора была лишь приблизительной, и если бородин считает для себя доплату неприемлемой, то они могут расторгнуть договор, причем Бородин должен возместить ему понесенные расходы в сумме 1 тыс.рублей (100руб, выплаченные в качестве задатка Анохину, и 900 руб, истраченные на приобретение деталей).
настоящего договора. В соответствии с его заявлением, а также
согласно выписке из Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, выданной ____________________
до заключения настоящего договора, квартира никому не заложена, не
находится под арестом, на нее отсутствуют претензии со стороны
12. По требованию Получателя ренты предоставление содержания с иждивением в натуре в любое время в течение действия настоящего договора должно быть заменено выплатой периодических платежей в размере, указанном в п. 8 настоящего договора.
Составьте договор пожизненного содержания с иждивением гражданки Сидоровой Е.П.
Разработайте в письменном виде образец двустороннего акта о пропаже, повреждении упаковки или пломбировании товара, находящегося на складе хранителя.
Судно « Клан Гордон», принадлежащее английской пароходной компании, было арендовано с экипажем АО «Русь» для перевозки мазута. Во время рейса капитан приказал выкачать воду из балластных танков (цистерн). Когда цистерны были почти пустые, судно изменило курс, опрокинулось и затонуло в условиях спокойного моря и хорошей погоды. Когда выяснилось в процессе рассмотрения судебного дела, капитан неимел инструкции, определяющей, что при перевозке однородного груза баластные танки судов должны быть заполнены, хотя инструкция о необходимости подобных действий имелась у судовладельца, получившего ее от судостроительной фирмы. В соответствии с договором фрахтовщик был обязан надлежаще обеспечить судно запасами продовольствия, пресной воды, топлива, а также картами, лоциями и другими документами. Суд в иске о возмещении стоимости погибщего судна отказал на том основании, что судовладелец не выполнил своих договорных обязанностей. Помимо этого, в процессе судебного рассмотрения возник вопрос о возможности квалификации данного договора как барбоут-чартера или тайм-чартера.
Разрешите спор по существу, дав правовую оценку всем обстоятельствам.
Бородин узнал, что его сосед по квартире, радиотехник Климов, сам собрал хороший магнитафон. Бородин договорился с Климовым о том, что в свободное от работы время тот сделает магнитофон и для него, но по улучшенной схеме. Разработку новой схемы, подбор и закупку необходимых материалов Климов взял на себя. Было установлено, что за магнитафон Бородин заплатит 1,5 тыс.рублей. Приступив к работе, Климов встретил затруднения в разработке новой схемы магнитафона, в связи с чем он договорился с инженером Анохиным о разработке такой схемы за 500 рублей, причем выдал ему задаток в размере 100 рублей. Кроме того, некоторые детали отсутствовали в продаже и их пришлось бы делать самому. Поэтому
Климов заявил Бородину, что за магнитафон он должен заплатить не 1,5 тыс. рублей, а 2,5 тыс.руб. Бородин заявил Климову, что , заключив договор, он взялся осуществить работу на свой риск, поэтому последствия ее удорожания должны быть отнесены на его счет. Климов утверждал, что обусловленная ими сумма при заключении договора была лишь приблизительной, и если бородин считает для себя доплату неприемлемой, то они могут расторгнуть договор, причем Бородин должен возместить ему понесенные расходы в сумме 1 тыс.рублей (100руб, выплаченные в качестве задатка Анохину, и 900 руб, истраченные на приобретение деталей).
Гражданское право
кон.раб.Г.Пч.2.doc
Указанное требование Получателя ренты должно быть заявлено в письменной форме.
13. Плательщик ренты вправе отчуждать, сдавать в залог или иным способом обременять полученную в собственность квартиру только с предварительного согласия Получателя ренты.
14. Если Плательщик ренты отчуждает квартиру, указанную в пункте 1 настоящего договора, то его обязательства по договору переходят на ее приобретателя. Однако в таком случае Плательщик ренты по требованиям Получателя ренты несет солидарную ответственность с приобретателем квартиры.
15. Получатель ренты в обеспечение обязательства Плательщика ренты приобретает право залога на квартиру, указанную в пункте 1 настоящего договора.
16. Плательщик ренты обязан принимать необходимые меры для того, чтобы в период действия настоящего договора использование переданной ему в собственность квартиры не приводило к снижению ее стоимости. В этих целях он обязуется содержать названную квартиру в порядке и чистоте в соответствии с санитарными и противопожарными требованиями, производить в ней необходимый текущий и капитальный ремонт, устранять последствия аварий и повреждений квартиры.
17. Риск случайной гибели или случайного повреждения квартиры, переданной под пожизненное содержание, не освобождает Плательщика ренты от обязательства выплачивать ее на условиях, предусмотренных настоящим договором.
18. Получатель ренты принимает на себя обязательства, аналогичные предусмотренным в пункте 15 настоящего договора, в отношении квартиры, указанной в пункте 9 настоящего договора, предоставленной ему Плательщиком ренты в пожизненное пользование, за исключением проведения в ней текущего и капитального ремонта.
19. Стороны согласовали вопросы, связанные с расчетами по коммунальным услугам и плате за электроэнергию в отношении отчуждаемой квартиры и не имеют в этой связи взаимных претензий.
20. Передача отчуждаемой квартиры Получателем ренты и принятие ее Плательщиком ренты будет осуществляться по передаточному акту, который стороны обязуются подписать не позднее десяти дней со дня подписания настоящего договора.
21. Плательщик ренты приобретает право собственности на квартиру с момента государственной регистрации настоящего договора. Договор считается заключенным с момента такой регистрации.
22. В случае смерти Получателя ренты обязательство Плательщика ренты по выплате ренты считается прекращенным после выполнения условия, указанного в пункте 9 настоящего договора.
23. Все изменения и дополнения к настоящему договору должны быть совершены в письменной форме, подписаны сторонами, нотариально удостоверены и зарегистрированы в том же органе, который зарегистрировал настоящий договор.
24. Стороны договора в присутствии нотариуса заявили, что они не лишены дееспособности, не страдают заболеваниями, препятствующими понимать существо подписываемого ими договора, а также об отсутствии обстоятельств, вынуждающих их совершить данную сделку на крайне невыгодных для себя условиях.
25. Расходы по оформлению настоящего договора несет Плательщик ренты.
26. Настоящий договор составлен в 4 (четырех) экземплярах: по одному экземпляру для Плательщика ренты и Получателя ренты, третий экземпляр для нотариуса и четвертый для органа, осуществляющего государственную регистрацию договора.
27. Подписи сторон:
Плательщик ренты Гражданин
о пропаже, повреждении упаковки или пломбировании товара, находящегося на складе хранителя
Видео (кликните для воспроизведения).
1.1.Поклажедатель, в лице ________________, на основании договора, передал Хранителю, в лице ______________________, товар на хранение.
1.2.При осмотре товара и проверке его количества, было обнаружено____________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ____________.
2.1.Колличесво пропавшего, поврежденного
2.2. Вид упаковки (пломбирования)
2.3 Дата сдачи на хранения и дата обнаружения пропажи, повреждений упаковки, пломбирования
2.4. Обстоятельства, при которых произошло повреждение, пропажа
4. Форма компенсации
5. Адреса, реквизиты и подписи сторон
По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуотации (ст.632 ГК РФ). Членыэкипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуотации (ст.635 п.2 ГК РФ).
Но как гласит условие задачи, капитан неимел инструкции, определяющей, что при перевозке однородного груза баластные танки судов должны быть заполнены, хотя инструкция о необходимости подобных действий имелась у судовладельца. Следовательно арендодатель – судовладелец невыполнил своих обязанностей по обеспечению технической эксплуотации и не предоставил инструкций по безопастному управлению в соответствии с целями аренды. Значит отказ в иске о возмещении стоимости погибщего судна можно считать правомерным.
Основываясь на ст. 198 КТМ от 30.04.1999 г. №81-ФЗ 1 , данный договор можно квалифицировать как договор тайм-чартера. Данная статья дает определение, что: «По договору фрахтования судна на время (тайм — чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания».
Договор заключенный Бородиным и Климовым имеет харрактер договара бытового подряда. В соответствии с Главой 37 п.2 ст. 731 Подрядчик не в праве навязывать заказчику включение в договор бытового подряда дополнительной работы или услуги. Заказчик вправе отказаться от оплаты работы или услуги, не предусмотренной договором. Также в ст.732 говорится о том, что подрядчик обязан до заключения договора предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и особенностях, о цене и форме оплаты. И если по характеру работы это имеет значение, подрядчик должен указать заказчику конкретное лицо, которое будет выполнять работы. А в ст. 735 гласит, что цена определенная соглашением сторон не может быть выше установленной.
Из всего этого можно сделать вывод, что повышение, Климовым, цены за могнитафон не правомерно. Такж в его действиях прослеживается нарушение договора, так как в процессе выполнения работы, он должен был поставить Бородина в известность о том, что разработку схемы поручил инженеру Анохину. На основани этого Бородин имеет полное право расторгнуть договор.
1. Гражданский уодекс РФ (части первая, вторвя и третья)
2. Кодекс торгового мореплавания от 30.04.1999 г. №81-ФЗ//СЗ РФ.-1999 №18.-С.т.2207.
Видео (кликните для воспроизведения).
Программа Информационной поддержки Российской науки и образования Консультант плюс: Высшая школа – учебное пособие.
Задания. Задание 1.Придумайте две задачи, которые будут решаться в соответствии с договором аренды.
Читайте также:
I. Задания для самостоятельной работы
I. Задания для самостоятельной работы
II часть контрольного задания
III. Для обеспечения проверки исходного уровня знаний-умений решите 2 задания.
III. Для обеспечения проверки исходного уровня знаний-умений решите 2 задания.
III. Для обеспечения проверки исходного уровня знаний-умений решите 2 задания.
III. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
VII. Выполнение задания на развитие внимания, смекалки.
В зависимости от разрешения используются различные задания генератора наложения.
ВВЕДЕНИЕ В КИНЕМАТИКУ. ВЕКТОРНЫЙ СПОСОБ ЗАДАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТОЧКИ.
Задание 1.Придумайте две задачи, которые будут решаться в соответствии с договором аренды.
Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте понятие договора аренды.
2. Перечислите виды договора аренды.
3. Что включает в себя содержание договора аренды.
4. Как надлежит исполнять договор аренды?
5. Перечислите права арендатора по пользованию нанятым им имуществом.
6. Укажите порядок прекращения договора аренды.
Тема №10. «Договор проката. Договор аренды транспортных средств»
Практическое занятие — 4 часа
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие договора проката
2. Содержание договора проката
3. Исполнение договора проката
4. Понятие и виды договоров аренды транспортных средств
5. Договор аренды транспортного средства с экипажем
6. Договор аренды транспортного средства без экипажа
Задачи
Задача 1. Производственный кооператив «Мидас» (арендатор) арендовал у ЗАО «Луч» (арендодатель) строительные механизмы и панелевозы.
По условиям договора арендатор был обязан по окончании срока договора доставить переданные ему механизмы и автомобили арендодателю.
Арендатор это обязательство не выполнил, в связи с чем арендодатель командировал на предприятие арендатора (за 250 км) рабочих и транспортные средства для приемки находящихся у арендатора механизмов и панелевозов и их доставки по месту нахождения ЗАО «Луч».
После получения имущества арендодатель обратился в арбитражный суд с требованием взыскать с кооператива 1 млн 600 тыс. руб., в том числе:
1) стоимость капитального ремонта механизмов и автомобилей, возвращенных арендатором с неисправностями;
2) стоимость расходов по транспортировке арендованного имущества, включая стоимость горючего, командировочные расходы и заработную плату, выплаченные шоферам, доставившим автомобили и механизмы;
3) арендную плату за все время нахождения имущества у арендатора после окончания срока действия договора.
Ответчик иск не признал.
По мнению арендатора, если после истечения срока действия договора арендодатель не потребовал возврата имущества, договор автоматически считается продленным на неопределенный срок.
Кроме того, арендодатель не согласовал с кооперативом свое решение забрать сданное в аренду имущество, а потому должен сам нести последствия своих односторонних действий.
За поломку механизмов и машин арендатор платить не должен, так как обязанность проводить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества лежит на арендодателе.
Задача 2.ЗАО «Машпрокат» (арендодатель) заключило договор с ООО «Металлик» (арендатор) о передаче ему напрокат землеройной машины сроком на один год.
Через пять месяцев машина вышла из строя и возникла необходимость ее капитального ремонта. ООО «Металлик» провело ремонт и оборудовало машину новым техническим приспособлением.
После этого арендатор в течение четырех месяцев не вносил арендную плату, полагая, что расходы по ремонту и улучшению имущества должны засчитываться в счет арендной платы.
ЗАО «Машпрокат» обратилось в арбитражный суд с требованием о взыскании с арендатора арендной платы на том основании, что капитальный ремонт и улучшения машины были проведены без согласия арендодателя.
ООО «Металлик» предъявило встречный иск о взыскании с арендодателя стоимости проведенных им неотделимых улучшений и капитального ремонта машины.
Задача 3. По договору с ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») кооператив «Тангра» получил в аренду узкоколейную железнодорожную ветку с подвижным составом (2 электровоза и 10 вагонов) для обслуживания перевозок своих грузов.
В результате урагана один электровоз и три вагона были повреждены настолько, что не могли использоваться кооперативом для перевозок, в связи с чем он обратился к ОАО «РЖД» с требованием отремонтировать подвижной состав.
ОАО «РЖД», признавая, что повреждение подвижного состава произошло не по вине кооператива, тем не менее отказалось ремонтировать поврежденные электровоз и вагоны, ссылаясь на то, что по условиям заключенного между ними договора проведение капитального ремонта обязан осуществлять арендатор.
Арендатор в свою очередь потребовал расторжения договора аренды и возмещения всех причиненных убытков.
Задача 4.Судно «Клан Гордон», принадлежащее английской пароходной компании, было арендовано с экипажем ЗАО «Русь» для перевозки мазута.
Во время рейса капитан приказал выкачать воду из балластных танков (цистерн).
Когда цистерны были почти пустые, судно изменило курс, опрокинулось и затонуло в условиях спокойного моря и хорошей погоды.
В процессе рассмотрения спора арбитражным судом выяснилось, что капитан не имел инструкции, определяющей, что при перевозке однородного груза балластные танки (цистерны) судов должны быть заполнены.
Инструкция о необходимости подобных действий имелась у судовладельца, получившего ее от судостроительной фирмы.
В соответствии с договором фрахтовщик был обязан надлежаще обеспечить судно запасами продовольствия, пресной воды, топлива, а также картами, лоциями и другими документами.
Суд в иске о возмещении стоимости погибшего судна отказал на том основании, что судовладелец не выполнил свои договорные обязанности.
В ходе судебного разбирательства возник вопрос о возможности квалификации данного договора как бербоут-чартера или тайм-чартера.
Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте понятие договора проката.
2. Что включает в себя содержание договора проката?
3. Какой порядок исполнения договора проката предусмотрен гражданским кодексом РФ?
4. Дайте понятие договора аренды транспортных средств.
5. Перечислите виды договора аренды транспортных средств.
6. Каково содержание договора аренды транспортного средства с экипажем?
7. Каково содержание договора аренды транспортного средства без экипажа?
Тема №11. «Договор аренды зданий, сооружений и предприятий»
Дата добавления: 2015-02-09 ; просмотров: 40 ; Нарушение авторских прав
Судно клан гордон принадлежащее английской пароходной компании
Тайны Морских Катастроф
На протяжении многих веков, с момента зарождения морского судоходства, беспощадность морской стихии направляла человеческую мысль на совершенствование конструкций корпуса судна, его механизмов, приборов судовождения, картографии, а также на изучение гидрографии, метеорологии и других наук, относящихся к мореплаванию.
Но и в наше время радио, телеграф и пресса приносят печальные сообщения о различных катастрофах на море. Суда горят, взрываются, разламываются на части, сталкиваются, тонут.
Данные официальной статистики аварийности мирового торгового флота свидетельствуют, что ежегодно в среднем гибнет 350—400 судов, общий тоннаж которых составляет 600—800 тыс. рег. т. Причины их гибели различны — от случайного попадания молнии и до злого умысла. Но наиболее частые из них — это действие морской стихии, столкновения, потеря остойчивости, посадка на мель, пожары и взрывы на борту.
На первый взгляд кажется странным и нелепым, что в век грандиозных успехов науки и техники судно может стать жертвой стихии, столкнуться в океане с другим судном, опрокинуться, сгореть или выскочить на подводные камни.
Пояснению обстоятельств, которые привели к авариям, почему и как они произошли, и посвящена предлагаемая вниманию читателя книга Льва Скрягина. Его имя знакомо морякам по его книгам «История якоря», «По следам морских катастроф», «Сокровища погибших кораблей», «Тайна Летучего Голландца», «Книга о якорях» и многочисленным очеркам в журналах «Вокруг света», «Техника — молодежи» и «Морской флот». И хотя он не является профессиональным моряком, но совершил три кругосветных плавания, достаточно хорошо знаком с эксплуатацией зарубежного торгового флота.
Книга представляет собой сборник очерков о наиболее тяжелых в истории торгового судоходства катастрофах на море. По замыслу автора она является своеобразным продолжением его книги «По следам морских катастроф», выпущенной издательством «Морской транспорт» в 1961 и 1965 гг.
Помимо описания отдельных случаев гибели торговых судов, в книге рассматриваются их причины — перегрузка судов, столкновения, недостаточная противопожарная безопасность, нарушение или незнание правил перевозки морем взрывчатых веществ. Автор пишет о капиталистической системе страхования, загадочных исчезновениях судов и их экипажей в море, об умышленном уничтожении судов и о некоторых опасных для мореплавания районах.
Книга написана на основе документальных данных. Прочитав ее, читатель убедится, что морская стихия и в наше время таит в себе опасность трагических происшествий. И человек обязан с этим считаться, противопоставляя ей, для обеспечения своей безопасности, накопленный веками опыт и используя все технические достижения в области судоходства.
Читатель также увидит, что причиной большинства морских катастроф, нашумевших в свое время, оказались не ураганы, рифы и туманы с айсбергами, а сами люди, допустившие ошибку или при проектировании и постройке судов, или при управлении ими.
В книге нет авторского вымысла, все имена, названия судов, даты и координаты — подлинные. Повествование ведется на основе таких документов, как судебные дела, доклады следственных комиссий, рейсовые донесения капитанов, отчеты экспертов, разбиравших ту или иную катастрофу, статистические отчеты страховых и классификационных обществ.
Некоторые факты и подробности катастроф заимствованы у отечественных и зарубежных авторов — писателей-маринистов и исследователей в области аварийности торгового флота зарубежных стран, работы которых перечислены в списке использованной литературы.
Среди сотен книг и исследований в области истории аварийности торгового флота, которые пришлось проанализировать автору, самыми достоверными и точными можно считать те, которые принадлежат перу таких известных исследователей, как Линдсей, Вильсон, Чаттертон, Локхарт, Лаббок, Мастерс, Дэвис, Барнаби, Рашбрук и Виллиерс. Однако и они в определении причин той или иной катастрофы нередко противоречат друг другу, придерживаясь каждый своей точки зрения. В таких спорных случаях автор счел целесообразным привести в тексте несколько версий причин катастрофы.
Сами по себе события и факты, с которыми автору пришлось столкнуться в своей работе, настолько интересны, впечатляющи, а иной раз почти невероятны, что он не счел нужным в своем повествовании прибегать к каким-либо художественно-литературным средствам. Единственное, что он себе позволил, — это в некоторых местах книги дать отдельные сюжетные линии при описании событий.
В книге Льва Скрягина рассматриваются десятки случаев катастроф торговых судов капиталистических стран. А, как известно, капиталистический морской транспорт представляет собой ту область, где с особой силой и резкостью выступают основные противоречия капиталистического строя. Жажда наживы, отчаянная конкурентная борьба и сейчас характеризуют деятельность многих владельцев зарубежных судоходных компаний. При капитализме имеется широкая возможность для разного рода злоупотреблений и спекуляций на безопасности плавания торговых судов.
Часто судовладельцы не желают тратить денег на модернизацию и ремонт старых судов. В современной практике капиталистического судоходства это — обычное явление. За последнее время очевидными стали тенденции экономии средств на подготовке экипажей судов капиталистических судоходных компаний, порочность существующих правил эксплуатации судов и изъяны в их конструкции. Самонадеянность капитанов и их помощников при иногда весьма невысокой их квалификации, грубое нарушение ими Международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), правил перевозки грузов морем и пренебрежительное отношение к обучению команд навыкам борьбы за живучесть судна нередко приводят к катастрофам с большим числом человеческих жертв.
Ожесточенная конкурентная борьба между судоходными компаниями заставляет их пренебрегать мерами безопасности и требовать от капитанов судов в любых условиях своевременного прибытия в порт назначения, даже в том случае, когда это ставит под угрозу жизнь пассажиров. Ведь судовладельцы озабочены не столько судьбой пассажиров, сколько размером прибыли.
В книгу вошли, конечно, не все случаи крупнейших катастроф на море. Это объясняется тем, что или о них уже рассказывалось в книге «По следам морских катастроф» или они выходят за рамки выбранной автором темы.
Не рассмотрены, в частности, случаи гибели судов в результате навигационных ошибок, перелома корпуса, а также катастрофы танкеров и военных кораблей. Это автор предполагает сделать в дальнейшем.
Предлагаемая книга представляет несомненный интерес для моряков советского торгового флота. К числу ее достоинств следует отнести также и то, что такие темы, как история грузовой марки, Британского страхового Ллойда, история Международных правил предупреждения столкновения судов в море и некоторые другие, в отечественной литературе так подробно публикуются впервые.
Надо заметить, что книга сослужила бы плохую службу читателю и советскому морскому флоту, если бы после ее прочтения у читателя возникло или обострилось недоверие к морю, к своей безопасности в качестве пассажира или члена экипажа судна.
Человечество страдает в больших масштабах от происшествий на сухопутных дорогах, которые происходят ежедневно и ежечасно. Сравнительно редкие же катастрофы на море обычно привлекают внимание общественности вследствие их необычности, а порою и загадочности.
Современные суда советского флота оснащены новейшим оборудованием, и средства их безопасности, естественно, не могут идти ни в какое сравнение с судами, о которых рассказывается в книге. Однако, как уже говорилось, и в наше время аварии и даже катастрофы на море вследствие разных причин случаются нередко.
Описание раскрытых и нераскрытых тайн морских катастроф не только вызовет интерес у читателей, но и послужит поучительным примером для моряков.
Тайны Морских Катастроф
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Лев Николаевич Скрягин
Тайны Морских Катастроф
На протяжении многих веков, с момента зарождения морского судоходства, беспощадность морской стихии направляла человеческую мысль на совершенствование конструкций корпуса судна, его механизмов, приборов судовождения, картографии, а также на изучение гидрографии, метеорологии и других наук, относящихся к мореплаванию.
Но и в наше время радио, телеграф и пресса приносят печальные сообщения о различных катастрофах на море. Суда горят, взрываются, разламываются на части, сталкиваются, тонут.
Данные официальной статистики аварийности мирового торгового флота свидетельствуют, что ежегодно в среднем гибнет 350—400 судов, общий тоннаж которых составляет 600—800 тыс. рег. т. Причины их гибели различны — от случайного попадания молнии и до злого умысла. Но наиболее частые из них — это действие морской стихии, столкновения, потеря остойчивости, посадка на мель, пожары и взрывы на борту.
На первый взгляд кажется странным и нелепым, что в век грандиозных успехов науки и техники судно может стать жертвой стихии, столкнуться в океане с другим судном, опрокинуться, сгореть или выскочить на подводные камни.
Пояснению обстоятельств, которые привели к авариям, почему и как они произошли, и посвящена предлагаемая вниманию читателя книга Льва Скрягина. Его имя знакомо морякам по его книгам «История якоря», «По следам морских катастроф», «Сокровища погибших кораблей», «Тайна Летучего Голландца», «Книга о якорях» и многочисленным очеркам в журналах «Вокруг света», «Техника — молодежи» и «Морской флот». И хотя он не является профессиональным моряком, но совершил три кругосветных плавания, достаточно хорошо знаком с эксплуатацией зарубежного торгового флота.
Книга представляет собой сборник очерков о наиболее тяжелых в истории торгового судоходства катастрофах на море. По замыслу автора она является своеобразным продолжением его книги «По следам морских катастроф», выпущенной издательством «Морской транспорт» в 1961 и 1965 гг.
Помимо описания отдельных случаев гибели торговых судов, в книге рассматриваются их причины — перегрузка судов, столкновения, недостаточная противопожарная безопасность, нарушение или незнание правил перевозки морем взрывчатых веществ. Автор пишет о капиталистической системе страхования, загадочных исчезновениях судов и их экипажей в море, об умышленном уничтожении судов и о некоторых опасных для мореплавания районах.
Книга написана на основе документальных данных. Прочитав ее, читатель убедится, что морская стихия и в наше время таит в себе опасность трагических происшествий. И человек обязан с этим считаться, противопоставляя ей, для обеспечения своей безопасности, накопленный веками опыт и используя все технические достижения в области судоходства.
Читатель также увидит, что причиной большинства морских катастроф, нашумевших в свое время, оказались не ураганы, рифы и туманы с айсбергами, а сами люди, допустившие ошибку или при проектировании и постройке судов, или при управлении ими.
В книге нет авторского вымысла, все имена, названия судов, даты и координаты — подлинные. Повествование ведется на основе таких документов, как судебные дела, доклады следственных комиссий, рейсовые донесения капитанов, отчеты экспертов, разбиравших ту или иную катастрофу, статистические отчеты страховых и классификационных обществ.
Некоторые факты и подробности катастроф заимствованы у отечественных и зарубежных авторов — писателей-маринистов и исследователей в области аварийности торгового флота зарубежных стран, работы которых перечислены в списке использованной литературы.
Среди сотен книг и исследований в области истории аварийности торгового флота, которые пришлось проанализировать автору, самыми достоверными и точными можно считать те, которые принадлежат перу таких известных исследователей, как Линдсей, Вильсон, Чаттертон, Локхарт, Лаббок, Мастерс, Дэвис, Барнаби, Рашбрук и Виллиерс. Однако и они в определении причин той или иной катастрофы нередко противоречат друг другу, придерживаясь каждый своей точки зрения. В таких спорных случаях автор счел целесообразным привести в тексте несколько версий причин катастрофы.
Сами по себе события и факты, с которыми автору пришлось столкнуться в своей работе, настолько интересны, впечатляющи, а иной раз почти невероятны, что он не счел нужным в своем повествовании прибегать к каким-либо художественно-литературным средствам. Единственное, что он себе позволил, — это в некоторых местах книги дать отдельные сюжетные линии при описании событий.
В книге Льва Скрягина рассматриваются десятки случаев катастроф торговых судов капиталистических стран. А, как известно, капиталистический морской транспорт представляет собой ту область, где с особой силой и резкостью выступают основные противоречия капиталистического строя. Жажда наживы, отчаянная конкурентная борьба и сейчас характеризуют деятельность многих владельцев зарубежных судоходных компаний. При капитализме имеется широкая возможность для разного рода злоупотреблений и спекуляций на безопасности плавания торговых судов.
Часто судовладельцы не желают тратить денег на модернизацию и ремонт старых судов. В современной практике капиталистического судоходства это — обычное явление. За последнее время очевидными стали тенденции экономии средств на подготовке экипажей судов капиталистических судоходных компаний, порочность существующих правил эксплуатации судов и изъяны в их конструкции. Самонадеянность капитанов и их помощников при иногда весьма невысокой их квалификации, грубое нарушение ими Международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), правил перевозки грузов морем и пренебрежительное отношение к обучению команд навыкам борьбы за живучесть судна нередко приводят к катастрофам с большим числом человеческих жертв.
Ожесточенная конкурентная борьба между судоходными компаниями заставляет их пренебрегать мерами безопасности и требовать от капитанов судов в любых условиях своевременного прибытия в порт назначения, даже в том случае, когда это ставит под угрозу жизнь пассажиров. Ведь судовладельцы озабочены не столько судьбой пассажиров, сколько размером прибыли.
В книгу вошли, конечно, не все случаи крупнейших катастроф на море. Это объясняется тем, что или о них уже рассказывалось в книге «По следам морских катастроф» или они выходят за рамки выбранной автором темы.
Не рассмотрены, в частности, случаи гибели судов в результате навигационных ошибок, перелома корпуса, а также катастрофы танкеров и военных кораблей. Это автор предполагает сделать в дальнейшем.
Предлагаемая книга представляет несомненный интерес для моряков советского торгового флота. К числу ее достоинств следует отнести также и то, что такие темы, как история грузовой марки, Британского страхового Ллойда, история Международных правил предупреждения столкновения судов в море и некоторые другие, в отечественной литературе так подробно публикуются впервые.
Надо заметить, что книга сослужила бы плохую службу читателю и советскому морскому флоту, если бы после ее прочтения у читателя возникло или обострилось недоверие к морю, к своей безопасности в качестве пассажира или члена экипажа судна.
Человечество страдает в больших масштабах от происшествий на сухопутных дорогах, которые происходят ежедневно и ежечасно. Сравнительно редкие же катастрофы на море обычно привлекают внимание общественности вследствие их необычности, а порою и загадочности.
Современные суда советского флота оснащены новейшим оборудованием, и средства их безопасности, естественно, не могут идти ни в какое сравнение с судами, о которых рассказывается в книге. Однако, как уже говорилось, и в наше время аварии и даже катастрофы на море вследствие разных причин случаются нередко.
Описание раскрытых и нераскрытых тайн морских катастроф не только вызовет интерес у читателей, но и послужит поучительным примером для моряков.
Надо сказать, не все главы книги поучительны, например глава «Тайна „Марии Целесты“ просто занимательна, но все читаются с неослабевающим интересом и расширят кругозор тех, кто интересуется морем.
И хотя в книге описывается немало случаев гибели торговых судов далекого прошлого, которые в наше
Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.
Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.
Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.
Судно клан гордон принадлежащее английской пароходной компании
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.