Содержание
- 1 Статья 79 специальные условия для получения образования
- 2 Закон об образовании. Статьи в законе об образовании для детей с ОВЗ. консультация на тему
- 3 Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» , N 273-ФЗ | ст 79Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- 4 Статья 79 специальные условия для получения образования
- 5 dtpstory.ru
- 6 «Об образованиии в Российской Федерации»
Статья 79 специальные условия для получения образования
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (статья 79 Федерального закона «Об образовании в РФ»).
Составление рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования возложено государством на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Существуют особенности организации специальных условий для разных групп обучающихся с ОВЗ при обучении
За создание специальных условий для получения образования плата в государственных и муниципальных образовательных организациях не взимается, это для семьи бесплатно. Обращаем внимание, что в специальные условия включены и коррекционные занятия. Коррекционные занятия являются составной частью образовательных программ при обучении ребенка с ОВЗ и плата за них также взиматься не может. Если школа требует для предоставления коррекционных услуг, включенных в образовательную программу, заключить договор о платных услугах, обращайтесь в орган образования для разрешения ситуации.
Как реализовать право на специальные условия, указанные в заключении ПМПК
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей (п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082).
Поэтому образовательная организация, в которую принят ребенок, обязана обеспечить все специальные условия и рекомендации ПМПК, которые включены в ее заключение.
Если условия не создаются, а рекомендации не выполняются, то необходимо подать заявление руководителю образовательной организации с напоминанием об обязанности выполнять заключение ПМПК. Образец заявления
Если по-прежнему специальные условия не создаются, то целесообразно обращаться в орган образования по месту нахождения образовательной организации. Образец обращения
Если органы образования не выполняют свои обязанности, то необходимо обращаться в прокуратуру.
Федеральный закон об образовании ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Федеральный закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
профстандарт ассистента-помощника приказ Минтруда профстандарт ассистента-помощника
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
заявление директору о выполнении ПМПК
заявление в орган образования о выполнении ПМПК
письмо Минпроса о сопровождении (тьютор, ассистент)
Закон об образовании. Статьи в законе об образовании для детей с ОВЗ.
консультация на тему
Статьи Закона об образовании для детей с ОВЗ.
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Стать 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
27) инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
28) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.
10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.
12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» , N 273-ФЗ | ст 79Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.
10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.
12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Статья 79 специальные условия для получения образования
Предметом настоящей статьи являются особенности, предусмотренные законодательством об образовании в отношении организации и получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Под обучающимися с ограниченными возможностями здоровья законодатель понимает физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Комментируемая статья представляет собой организационно-правовую гарантию инклюзивного образования, которое обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Отдельные принципы инклюзивного образования были определены законодателем ранее, в иных статьях комментируемого закона. Так, в ч. 6 ст. 11 закрепляется, что вцелях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (например, Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»[1], Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»[2]).
В комментируемой статье определена система основных принципов правового регулирования образовательных отношений с участием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Во-первых, устанавливается, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, под которой понимается программа, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
При этом содержание образования и условия организации обучения и воспитания инвалидов (лиц, которые имеют нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты) определяются индивидуальной программой реабилитации (ИПР). ИПР представляет собой разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности (Приказ Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»[3]).
Во-вторых, законодательством установлено, что общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. В ч. 3 комментируемой статьи подробно раскрывается содержание этих специальных условий. Под ними понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ утвержден специальный СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»[4].
Одним из важных условий реализации образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья является обеспечение доступа в здания организаций. В настоящее время действует Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309[5].
Данный документ определяет порядок обеспечения условий доступности в здания Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по управлению в сфере образования, а также образовательные организации вне зависимости от организационно-правовых форм, учредителями которых является указанные органы публичной власти.
Обеспечение доступности в образовательные организации включает следующие условия:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;
е) надлежащее размещение носителей информации, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
В-третьих, закреплен принцип, предоставляющий возможность выбора организации образования: образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В Письме Минобрнауки России от 28 октября 2014 г. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»[6] Минобрнауки России указывает на то, что развитие инклюзивного образования не противоречит существующей системе специальных (коррекционных) образовательных организаций и не означает отказа от нее и данную позицию рекомендует к реализации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Согласно Закону об образовании общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов может быть организовано в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:
— для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов по основной образовательной программе;
— для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов по адаптированной образовательной программе — образовательной программе, адаптированной для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц в общеобразовательной организации согласно ст. 2 Закона об образовании, а для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
— для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов по адаптированной основной общеобразовательной программе в отдельной образовательной организации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья согласно рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
— для обучающихся детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В-четвертых, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, если они проживают в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
В-пятых, установлен принцип профессионального обучения и получения профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. На органы государственной власти субъектов Российской Федерации возлагается обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.
В-шестых, законодатель возлагает на профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (например, «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утвержденные Минобрнауки России 26 декабря 2013 г. № 06-2412вн (Письмо Минобрнауки России от 18 марта 2014 г. № 06-281 «О направлении Требований»[7]).
В ч. 6 комментируемой статьи закреплено, что особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России), совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (Минтруд России).
Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.
Организационной и кадровой гарантией инклюзивного образования является обязанность, возложенная в ч. 12 комментируемой статьи на государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
dtpstory.ru
Для детей с определенными отклонения в развитии инклюзив предполагает создание образовательной среды, в которую будет вовлечен каждый. Как следствие, при таком типе образования реализуется несколько принципов:
- Образование имеет равную ценность для всех учеников и педагогов.
- Все учащиеся должны быть одинаково вовлеченными как в учебный процесс, так и в культурную жизнь школы.
- Методика обучения должна быть реструктурирована таким образом, чтобы оно отвечало потребностям каждого ребенка.
- Перед детьми не должно быть никаких барьеров для получения знаний.
- Все различия между учениками должны отражаться в ресурсах педагогического процесса.
Особенности законодательства Министерство образования и науки призывает к тому, чтобы все дети имели одинаковое право на обучение.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1.
Специально для этого проводится психолого-педагогическая диагностика, направленная на:
- своевременное определение числа ребят, которые имеют ограниченные возможности;
- выявление особых образовательных потребностей у детей, у которых есть проблемы со здоровьем;
- определение оптимального педагогического маршрута;
- оказание индивидуально-ориентированной помощи;
- планирование коррекционных мероприятий, разработку программ;
- оценку динамики развития детей и степень эффективности проводимой коррекционной работы;
- консультативную помощь родителям.
Этапы диагностики ребенка Дети-инвалиды требуют особенного подхода к обучению. В связи с этим уже в садах проводится специальная диагностика.
Ст.5 п.1 того же закона). Инклюзивное образование, как последовательное развитие гуманистических идей с одной стороны, и как успешный опыт работы с неограниченным разнообразием учащихся с другой стороны, известно в развитых странах уже более сорока лет. В наши дни и в российском обществе – особенно это заметно в мегаполисах – происходят явные изменения в сторону его большей гетерогенности, вследствие колебаний его национального состава, активных межкультурных взаимодействий, изменений в политике и в экономике. Параллельно с этими процессами, но, к сожалению, гораздо более медленно, началась важная трансформация общественного сознания по отношению к равноправию всех без исключения граждан в области качества жизни и, в частности, образования.
В феврале 2010 г. Президентом РФД.А.
При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.
Первоначальный текст проекта в 2010 г.
Государственной Думой в первом чтении. После этого в рамках работы ответственного комитета Государственной Думы были сформированы три рабочие группы по его доработке. Количество рассмотренных группами замечаний и предложений исчислялось тысячами. Были проведены парламентские слушания, на которых выступали представители регионов, профессиональных и других организаций.
Сноровка в профессии, как известно, нарабатывается в процессе практики и общения с другими мастерами, для чего необходимы навыки коммуникации и умение получать и обрабатывать информацию без помех со стороны своих ограниченных возможностей. Как в законодательстве, так и в статьях экспертов-аналитиков подчеркивается также немаловажность доступности инклюзивного образования в высших учебных заведениях. Как замечает в своей статье А.Ю. Верховцев, для этой категории людей выбор жизнедеятельности, как правило, ограничен, поэтому для них «именно высшее образование становится наиважнейшим фактором в сложном процессе саморазвития личности во взаимодействии с различными социальными группами, институтами, организациями».
Правительством Российской Федерации принята Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 годы.
«Об образованиии в Российской Федерации»
- 12.02.2019 — Часто задаваемые вопросы — Общие положения, Обучающиеся и родители/представители, Спецкатегории программ и учащихся
Границы действия статьи 79 7 часть ФЗ № 273
Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ) закреплено, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Согласно Письму Минобрнауки России от 07.05.2014 N АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вопрос 39), нормы статьи 79 распространяются на все учреждения, независимо от их уровня. Под «иными» понимаются все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, которые не проживают в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Бекуланкызы.
может ли ребёнок, который обучается в коррекционной школе VIII вида, быть переведён в общеобразовательную школу по желанию родителей. Какие документы предъявляются в общеобразовательную школу при переводе? (решение ПМПК?) Каким образом в этом случае общ
Коррекционные учреждения VIII вида (в терминологии прежнего законодательства об образовании) создавались для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
В настоящее время в вопросе о переводе учащегося из специального (коррекционного) образовательного учреждения (отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу, — в терминологии нового Федерального закона № 273-ФЗ) в общеобразовательную организацию необходимо руководствоваться следующим:
В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой (ч. 1 ст. 79 данного Федерального закона). Адаптированной образовательной программой считается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (пункты 16, 28 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).
Прошу дать разъяснения по ч.7 ст.79 в части источника финансирования меры социальной поддержки, обозначенной законом. Согласно п.1 ч.1 ст.9 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится организация предос
Права и гарантии обучающихся с ОВЗ нормативно закреплены в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В ч. 7 ст. 79 указано, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Поскольку вопрос касался бесплатного двухразового питания для категории «иных обучающихся», то по этому вопросу следует пояснение приведенное ниже.
Ч. 1, 4 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливают, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность, а обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления.
Соответственно, в зависимости от того, кто является учредителем образовательной организации – субъект РФ или муниципальное образование, будет определяться соответствующий бюджет публично-правового образования, в котором будут предусмотрены данные расходные обязательства.
Из каких средств осуществляется питание детей в детских садах?
На образовательные организации, в том числе дошкольные, возлагается обязанность по организации питания.
Можно ли оставить на повторное обучение учащегося с ограниченными возможностями здоровья по причине академической задолженности?
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или).
Подлежат ли государственной аккредитации адаптированные общеобразовательные программы?
Согласно п. 28 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» адаптированная образовательная программа представляет.
Как могут получать образование учащиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации?
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих.
Имеют ли право родители (законные представители) перевести ребенка из специальной (коррекционной) школы, где ребенок занимался по программе VII вида, в обычную общеобразовательную школу?
Коррекционные учреждения VII вида (в терминологии прежнего законодательства об образовании) создавались для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых.
Являются ли коррекционные программы VIII вида основными общеобразовательными программами? Применяется ли ФГОС при их разработке и реализации? Аккредитуются ли эти программы?
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не содержит таких.
Правда ли, что новый закон об образовании предусматривает ликвидацию коррекционных школ и вводит обязательное инклюзивное образование? Ведь многие дети просто не могут обучаться в обычной школе без специальных условий.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 108 Федерального закона № 273-ФЗ специальные (коррекционные) образовательные учреждения.
Видео (кликните для воспроизведения). |
При использовании материалов информационного портала на внешних Интернет-ресурсах ссылка на первоисточник обязательна.
Источники
Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.
Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.
Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
-
Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.