Срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Закон г. Москвы «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» от 04.04.2007 N 10 ст 2

Статья 2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

1.1. Уведомление о проведении пикетирования, осуществляемого одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.

2. Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), — в Правительство Москвы.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, — информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер контактного телефона, информация об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, в том числе лиц, ответственных за проведение каждого его этапа;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

5. При подаче уведомления о проведении публичного мероприятия организатор публичного мероприятия или его представитель обязан предъявить документы:

1) удостоверяющие личность;

2) свидетельствующие о достижении физическим лицом — организатором публичного мероприятия возраста, предусмотренного федеральным законодательством (в зависимости от формы публичного мероприятия), и наличии у него гражданства Российской Федерации;

3) свидетельствующие о государственной регистрации юридического лица — организатора публичного мероприятия при наличии у него статуса юридического лица;

4) подтверждающие в соответствии с федеральным законодательством право представлять организатора публичного мероприятия.

6. Утратила силу. — Закон г. Москвы от 25.03.2009 N 3.

7. Факт подачи уведомления подтверждается штампом органа исполнительной власти города Москвы, в который было подано уведомление, с указанием даты и времени получения уведомления.

8. Орган исполнительной власти города Москвы рассматривает уведомление о проведении публичного мероприятия в течение трех рабочих дней со дня его получения. Уведомление о проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, рассматривается органом исполнительной власти города Москвы в день получения указанного уведомления, если оно подается менее чем за пять дней до дня проведения пикетирования.

9. Для проведения публичных мероприятий в специально отведенных местах в рамках их предельной заполняемости, определяемой в соответствии со статьей 2.4 настоящего Закона, подача уведомления о проведении публичного мероприятия не требуется.

Об утверждении Регламента рассмотрения уведомлений о проведении публичных мероприятий

Об утверждении Регламента

рассмотрения уведомлений о проведении публичных

В целях организации и проведения публичных мероприятий на территории городского округа Жигулевск, в соответствии с требованиями Федерального закона -ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Закона Самарской области -ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечения отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава городского округа Жигулевск Самарской области,

1. Утвердить Регламент рассмотрения уведомлений о проведении публичных мероприятий согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Назначить ответственным по оказанию содействия организаторам в проведении публичных мероприятий на территории города Жигулевска организационный отдел администрации городского округа Жигулевск.

3. Назначить ответственным за обеспечение общественного порядка и безопасности граждан в пределах своей компетенции при проведении публичных мероприятий на территории города, оказание содействия их организаторам отдел гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации городского округа Жигулевск.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

к постановлению администрации

городского округа Жигулевск

от «_____»_______2015г. №____

РЕГЛАМЕНТ
рассмотрения уведомлений о проведении публичных

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок рассмотрения администрацией городского округа Жигулевск уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории городского округа Жигулевск (далее – Регламент).
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 19.06. 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Закон ), Законом Самарской области -ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечения отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области».

Читайте так же:  Уборка подъездов в многоквартирном доме управляющая компания

1.3. Понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том значении, которое определено действующим законодательством.

2. Порядок приема уведомлений о проведении

2.7. Организатор публичного мероприятия вправе отозвать свое уведомление о проведении мероприятия в любой момент его рассмотрения. При этом организатор публичного мероприятия собственноручно делает соответствующую запись на ранее поданном уведомлении.

3. Порядок рассмотрения уведомлений о проведении публичных

мероприятий и подготовки соответствующих документов

по результатам рассмотрения

3.1. Сотрудник организационного отдела организует рассмотрение уведомления о проведении публичного мероприятия в сроки, установленные действующим законодательством.

3.1.1. Проверяет правомерность организатора публичного мероприятия или представителя организатора публичного мероприятия осуществлять подачу уведомления, а именно достижение физическими лицами – организаторами демонстраций, шествий и пикетирований — возраста 18 лет, физическими лицами — организаторами митингов и собраний — 16 лет.
3.1.2. Готовит проект постановления администрации городского округа Жигулевск о проведении публичного мероприятия.

3.1.3. В зависимости от формы публичного мероприятия и количества его
участников, сотрудник организационного отдела готовит проект постановления администрации городского округа Жигулевск о назначении уполномоченного представителя от администрации, с указанием рекомендации о назначении уполномоченного представителя и в течение 3 дней с момента получения уведомления о проведении публичного мероприятия направляет его организатору публичного мероприятия в целях оказания ему содействия в проведении публичного мероприятия.

3.1.4 Организатору публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения — в день его получения) направляется обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствий указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия.

3.1.5. Ведет учетный реестр публичных мероприятий, проводимых на территории городского округа Жигулевск в соответствии с формой, установленной приложением к настоящему Регламенту.

3.2. Правовое управление администрации городского округа Жигулевск осуществляет согласование проекта постановления администрации городского округа Жигулевск, рассмотрев уведомление о проведении публичного мероприятия, в части соответствия его требованиям действующего законодательства.

3.3. Сотрудник отдела ГО, ЧС и ПБ администрации городского округа Жигулевск осуществляет согласование проекта постановления администрации городского округа Жигулевск, рассмотрев уведомление о проведении публичного мероприятия в части назначения уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении безопасности граждан при проведении данного публичного мероприятия.

4. Порядок выдачи документов о рассмотрении

уведомлений о проведении публичных мероприятий

4.1. Документы о рассмотрении уведомлений о проведении публичных мероприятий регистрируются сотрудником организационного отдела в ИС Lotus Notеs и выдаются организатору публичного мероприятия его представителю лично под расписку (при наличии документа, удостоверяющего его личность, представителю организатора публичного мероприятия — при наличии документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия). Организатор публичного мероприятия подтверждает получение документа личной подписью с расшифровкой и датой, которые проставляются на заверенной его копии, которая в свою очередь передается сотруднику организационного отдела администрации городского округа Жигулевск.

4.2. Документы о рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия организатору публичного мероприятия могут направляться заказным письмом с уведомлением о его вручении.
Копия почтового уведомления об отправлении, а также уведомление о вручении адресату приобщаются сотрудником организационного отдела к материалам по рассмотрению уведомления о проведении публичного мероприятия.

5. Информирование о проведении публичного мероприятия

5.1. В целях обеспечения общественного порядка и безопасности граждан не позднее 3 дней с момента получения уведомления о проведении публичного мероприятия сотрудник организационного отдела направляет копию уведомления о проведении публичного мероприятия в О МВД России по городу Жигулевску, Отделение ГИБДД О МВД России по г.Жигулевску, прокуратуру города Жигулевска, ГБУЗ СО «Жигулевская Центральная городская больница», Правительство Самарской области посредством факсимильной связи, ИС Lotus Notеs, по электронной почте.

к Регламенту рассмотрения

уведомлений о проведении

Учетный реестр проведения публичных мероприятий, проводимых на территории городского округа Жигулевск

Уведомление о проведении публичного мероприятия в Краснодарском крае

Законом Краснодарского края от 9 ноября 2017 года № 3686-КЗ внесены изменения в Закон Краснодарского края «Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае» по новой редакции которого:

уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатом представительного органа муниципального образования Краснодарского края в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Краснодарского края или орган местного самоуправления в Краснодарском крае в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатом представительного органа муниципального образования Краснодарского края в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения.

Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.

Публичные и массовые мероприятия

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Читайте так же:  При себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность

Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), — в Правительство Москвы.

О проведении массового мероприятия его организаторы обязаны уведомлять органы исполнительной власти и соответствующие территориальные органы внутренних дел не менее чем за месяц до даты проведения намечаемого массового мероприятия с количеством участников до 5 тысяч человек и не менее чем за 45 дней до даты проведения массового мероприятия с количеством участников свыше 5 тысяч человек и представлять информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.
На проведение массового мероприятия организаторы обязаны получить согласие в органах исполнительной власти.

Уведомление о намерении провести массовое мероприятие в зависимости от количества его участников и масштабов направляется для рассмотрения:
— на массовое мероприятие с количеством участников свыше 5 тысяч либо если массовое мероприятие охватывает территорию нескольких административных округов — первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса социальной сферы;
— не более 5 тысяч — префектам соответствующих административных округов г. Москвы.

Образец заявления о проведении публичного мероприятия (митинга)

Отзывов: 3 Просмотров: 15331
Голосов: 2 Обновлено: 15.03.2017

В Правительство Москвы

125032, Москва, ул. Тверская, 13

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичного мероприятия

В соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. группа граждан уведомляет Вас о проведении публичного мероприятия в форме митинга. Ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», отсутствуют.

Место проведения митинга:__________________________________________________

Дата и время проведения публичного мероприятия: «___» марта 2017 г. с __ часов __ минут (начало сбора) до __ часов __ минут.

Цель публичного мероприятия – «Митинг в поддержку требования расследовать факты коррупции высших должностных лиц России».

Предполагаемое количество участников публичного мероприятия в форме митинга – _____ человек.

Во время митинга будет использоваться сцена и звукоусиливающая аппаратура, плакаты, флаги и иные средства наглядной агитации.

Обеспечение общественного порядка гарантируем.

Формы и методы обеспечения организаторами публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи – должная осторожность организаторов мероприятия, инструктирование участников публичного мероприятия, обеспечение участников информацией о номере вызова полиции и скорой помощи, вызов скорой помощи – при необходимости.

Фамилия, имя, отчество организаторов публичного мероприятия, сведения об их месте жительства и номере телефона:

1. ФИО (Адрес места жительства, мобильный телефон, паспорт (серия и номер), кем выдан, когда выдан, код подразделения).

Фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организаторами публичного мероприятия выполнить распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия:

1. ФИО (Адрес места жительства, мобильный телефон, паспорт (серия и номер), кем выдан, когда выдан, код подразделения).

«___» марта 2017 г.

Подписи (всех организаторов и уполномоченных лиц):

Прокуратура разъясняет. Срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия

Прокуратура разъясняет. Срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

На основании ч. 1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 01.01.2001 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

[1]

При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресением и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения.

Если в срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Как и в какой срок подается уведомление о проведении публичного мероприятия?

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения.

Публикации

Власть может вмешиваться в право на проведение мирных публичных мероприятий, не вовремя поданное уведомление о митинге не считается, аресты за несанкционированные акции должны быть крайней мерой, а серия пикетов может расцениваться как митинг — Верховный суд РФ во вторник принял постановление пленума об административной ответственности за нарушение правил проведения различных массовых акций.

В документе из 44 пунктов охватываются все нюансы, связанные с массовыми мероприятиями. В том числе суд предлагает считать акцию согласованной, если организатор вовремя не получил уведомление о невозможности ее проведения, а также призвал российские суды максимально оперативно рассматривать жалобы на отказ властей разрешить проведение мероприятий.

Законно и соразмерно

Читайте так же:  Обязанности старшего инструктора по вождению пожарной машины

Власти могут вмешаться в право граждан проводить мирные публичные мероприятия, но только в случае необходимости и с правомерной целью, указывает ВС РФ.

«При рассмотрении дел, связанных с проведением согласительных процедур, судам следует исходить из того, что вмешательство органа публичной власти в право проведения мирных публичных мероприятий должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели», — говорится в постановлении пленума.

С учетом этого судам в каждом конкретном случае надлежит исследовать все выдвигаемые органом публичной власти доводы и представленные им доказательства, а также оценивать их на предмет наличия относимых и достаточных оснований для осуществленного вмешательства, поясняет ВС.

Он также напоминает о праве властей отказать в согласовании мероприятий только в случаях, когда уведомление подано лицом, не имеющим права быть его организатором, либо если акцию планируется провести в месте, где такие мероприятия запрещены.

При этом предложение о смене времени или места проведения мероприятия не может расцениваться как отказ в его проведении, отмечает ВС РФ. В таком случае стороны лишь должны попытаться достигнуть компромисса.

Когда уведомление не считается

Сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия исчисляются в календарном порядке и не включают день самой отправки, поясняет ВС РФ.

«Соответственно, уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть получено органом публичной власти не ранее дня, после которого остается 15 дней до дня, в который планируется проведение публичного мероприятия, и не позднее дня, после которого остается 10 дней до дня, в который планируется проведение публичного мероприятия.

Если последний день срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия совпадает с воскресеньем или нерабочим праздничным днем, то уведомление подается в рабочий день, предшествующий данному дню.

Судам следует учитывать, что уведомление, поданное за пределами периода, не подлежит рассмотрению, о чем организатор публичного мероприятия должен быть незамедлительно уведомлен», — говорится в постановлении пленума.

При этом в случаях, когда уведомление подано раньше установленного срока, организатору даётся право на повторное обращение, напоминает ВС.

Время имеет значение

Пленум также обращает внимание судов на недопустимость ситуации, когда организатору акции слишком поздно предлагают изменить ее время и место: такое уведомление должно быть ему направлено не позднее трёх дней с момента получения уведомления. В противном случае место и проведение акции считаются согласованными, отмечает суд.

«В связи с этим органу публичной власти следует использовать все доступные ему средства связи и доставки, позволяющие довести в указанный срок содержание документов до сведения организатора публичного мероприятия с фиксацией факта получения соответствующей информации адресатом.

Если в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия органом публичной власти не доведено до сведения организатора обоснованное предложение об изменении места и времени. публичное мероприятие может расцениваться как согласованное, за исключением случая, когда организатор публичного мероприятия уклоняется от получения соответствующего предложения», — говорится в документе.

ВС также подчеркивает, что поскольку организация и участие в публичных мероприятиях является конституционным правом граждан, то суды должны максимально оперативно рассматривать возникающие из-за планируемых акций споры.

Пикет превращается в акцию

Закон позволяет не предупреждать власти о планируемом пикете, однако в ряде случаев такая форма акции может расцениваться судами как митинг, следует из постановления.

«Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием», — сказано в документе.

В таком случае за серию пикетов, проведённых без согласования, может наступить административная ответственность, отмечает ВС.

Он уточняет, что такое развитие событий может наступить «в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы».

Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов, указывает ВС.

При этом суды должны принимать во внимание, что совпадения могут оказаться случайными, а также исходить из презумпции невиновности гражданина, отмечает высшая инстанция. То есть бремя доказывания того, что серия одиночных пикетов изначально задумана и объединена единым замыслом и общей организацией, лежит на должностных лицах.

Арест в крайних случаях

Арест за нарушение закона о порядке проведения публичный мероприятий должен применяться в крайних случаях, в качестве меры наказания за такие проступки ещё предусмотрены штрафы и принудительные работы, напоминает ВС РФ.

«Обратить внимание судов на то, что административный арест за совершение административных правонарушений, связанных с организацией и проведением публичных мероприятий либо участием в них, назначается лишь в исключительных случаях, в том числе когда применение иного более мягкого административного наказания из числа предусмотренных санкцией подлежащей применению статьи не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания», — говорится в документе.

Высшая инстанция также напоминает, что дела о несанкционированных акциях рассматриваются в открытом режиме, за исключением случаев, когда возможно разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны, либо когда этого требуют интересы обеспечения безопасности участников процесса или членов их семей, а также защиты их чести и достоинства.

«Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении. Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет допускаются с разрешения судьи в установленном им порядке», — указывает ВС.

Маски, пешеходы и частная собственность

ВС также сделал любопытные разъяснения по поводу мероприятий на территории частной собственности, является ли право на митинги значимее прав пешеходов и автомобилистов, а также стоит ли участникам публичных мероприятий, в том числе спортивных соревнований, скрывать свои лица.

Согласно позиции высшей инстанции, частная собственность не является индульгенцией от закона о массовых мероприятиях, и все публичные акции на ее территории должны быть согласованы с властями.

«Проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования) на территории или в помещении, находящихся в частной собственности или ином законном владении, в том числе в торговом центре и на иной территории (в ином помещении) со свободным доступом на нее неопределенного круга лиц, не освобождает организатора от подачи уведомления о его проведении», — указывает она.

Читайте так же:  Трудовое законодательство в отношении беременных женщин

ВС также пояснил, что само по себе изменение автомобильного или пешеходного маршрута из-за публичного мероприятия не может являться препятствием для его согласования. Однако, если акция может отразиться на безопасности дорожного движения, то она подлежит запрету, отметил он.

При этом ВС вновь подчеркнул, что предложение органа публичной власти об изменении места или времени проведения публичного мероприятия не может быть произвольным и немотивированным.

Власти обязаны привести конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия из-за защиты публичных интересов, отмечает он.

1. Таблица сроков подачи Уведомления об акции

Уведомление подается за 10-15 дней

Пикетирование (более 1 участника)

Уведомление подается за 3-15 дней

Пикетирование (1 участник)

Уведомление не подается

Уведомление не подается

Поскольку согласно законодательству РФ публичные мероприятия проводятся в уведомительном порядке, отказать организаторам в проведении акции нельзя – разумеется, если для проведения акции выбрано место, допустимое Федеральным законом № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а Уведомление было подано в срок. Однако во избежание придирок со стороны представителей органов власти необходимо правильно составить сам текст Уведомления.

Согласно ст. 7 п. 3 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Уведомление должно содержать следующую информацию:

цель публичного мероприятия;

форма публичного мероприятия;

место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;

дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

дата подачи Уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление подписывается организатором акции и лицами, уполномоченными организатором выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. Само Уведомление подается в орган исполнительной власти субъекта РФ либо в орган местного самоуправления (проще говоря, в канцелярию областной или городской администраций).

Организатор должен иметь на руках (и до конца мероприятия) подтверждение того, что Уведомление о проведении публичного мероприятия было подано в срок. Если Уведомление о проведении акции отсылается по почте, нужно отправить его письмом с почтовым уведомлением, на котором подробно указать адрес и наименование соответствующего органа власти. В этом случае датой подачи документа считается дата на штемпеле уведомления почтового отправления, а само почтовое уведомление вместе с копией Уведомления о проведении мероприятия организатор (или уполномоченные им лица) смогут предъявить представителям власти для доказательства легитимности проведения акции.

Если же Уведомление о проведении публичного мероприятия относится в соответствующий орган лично организатором либо уполномоченными им лицами, то необходимо выполнить следующие действия. Помимо оригинала Уведомления сделайте его копию, желательно, «живую», не ксерокопированную, с «живыми» же подписями. Один экземпляр отдайте в канцелярию соответствующего органа власти для регистрации, а на другом служащие канцелярии должны указать дату и время регистрации, номер входящего документа, а также поставить подпись и печать. Этот экземпляр Уведомления передается организатору как документ, подтверждающий легитимность проведения акции.

Провести предварительную агитацию

После подачи Уведомления о проведении акции можно – и нужно! – оповестить максимально возможное число участников. Использовать можно любые средства наглядной агитации (разумеется, не нарушающие российское законодательство и исключающие дискриминацию по любым признакам). Проводите опросы, раздавайте листовки, расклеивайте объявления, вешайте транспаранты, бросайте флаеры в почтовые ящики, оставляйте их кучками и стопочками в общественных местах, проводите встречи в общественных местах и так далее. Попробуйте использовать «цыганскую почту» – пригласите и обзвоните соседей, родственников, одноклассников и попросите их передать информацию по эстафете.

Нельзя проводить предварительную агитацию в форме публичного мероприятия (если не было подано уведомление и не соблюдены другие условия организации публичного мероприятия).

Обязательно оповестите о своей акции средства массовой информации – о том, как грамотно это делать, рассказано в главе «Работа с журналистами».

Провести инструктаж участников

Инструктаж лучше всего проводить накануне акции и непосредственно перед ее началом – если на мероприятие вы отправляетесь «организованным коллективом». Уточните время и место проведения акции, а также подробно опишите маршрут движения (если вы намерены провести шествие). В случае театрализованного представления напомните каждому его роль и обязанности.

Напомните участникам, что в ходе акции им придется не только размахивать флагами или держать плакаты, но и дискутировать с посторонними людьми, в том числе с журналистами, которые могут любого попросить дать комментарий происходящему. Значит, участники мероприятия обязательно должны заранее изучить мнения экспертов, прочесть соответствующие доклады и статьи. Иначе неглубокие дилетантские суждения даже одного человека о проблеме, которой посвящена акция, наверняка сведут на нет все усилия. Если же человек не может или не умеет говорить «на камеру», то пусть отвечает примерно так: «Я не компетентен в этом вопросе, пожалуйста, поговорите с тем-то и тем-то».

Обязательно предупредите об этом участников акции, а также ознакомьте их с другими правами и обязанностями участников публичного мероприятия.

Во время мероприятия

Если вы пришли на место планируемой акции раньше оговоренного в Уведомлении времени, не спешите разворачивать транспаранты, плакаты и прочие агитматериалы – дождитесь нужного срока, иначе ваши действия будут интерпретированы правоохранительными органами как несанкционированное мероприятие.

Как правило, в начале мероприятия уполномоченный представитель органа власти или уполномоченный представитель органа внутренних дел должны удостовериться, что акция санкционирована – для этого они находят организатора (который должен иметь отличительный знак) и проверяют наличие у него необходимых документов. У организатора должны быть либо копия Уведомления с необходимыми отметками канцелярии органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и «живыми» подписями организатора и уполномоченных лиц, либо та же самая копия Уведомления, к которой прикладывается уведомление почтового отправления. Оба уполномоченных представителей обязаны в рамках своей компетенции оказывать организатору помощь в проведении мероприятия, а также обеспечить охрану его участников.

Завершить публичное мероприятие необходимо в оговоренный в Уведомлении срок, иначе такие действия также будут считаться несанкционированными.

При проведении гражданами публичного мероприятия сталкиваются множество сторон. В этом разделе описываются права и обязанности всех заинтересованных сторон, а также то, что организаторы и участники публичного мероприятия могут предпринять для защиты своих прав в случае их нарушения.

Читайте так же:  Судебные извещения и вызовы в административном судопроизводстве

Организатор имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в Уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти или местного самоуправления. Также организатор имеет право проводить собрания – в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении мероприятия.

Организатор имеет право организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан; использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.

Организатор публичного мероприятия обязан:

вовремя подавать Уведомление и информировать органы власти об изменении условий проведения мероприятия;

обеспечивать в пределах своей компетенции (и требовать этого от участников акции) общественный порядок и безопасность граждан, а также сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

[3]

приостанавливать или прекращать публичное мероприятие в случае совершения его участниками противоправных действий или по требованию уполномоченного представителя власти.

С момента подачи Уведомления организатор (как и другие граждане) имеет право проводить предварительную агитацию в формах, не противоречащих законодательству РФ. При этом недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина. Также предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям 54 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию о принятом решении граждан и соответствующего органа власти.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, притом, что участвуют они в мероприятии добровольно.

Во время публичного мероприятия его участники имеют право:

1) участвовать в обсуждении и принятии решений, в иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

[2]

2) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

Кроме того, участники публичного мероприятия могут использовать различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством РФ.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент 3 проведения публичного мероприятия.

Участники публичного мероприятия могут выражать свои мнения любым способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, и никто (организатор, должностные лица и другие граждане) не вправе им препятствовать.

Решения, действия или бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления 4

Как уже говорилось ранее, Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором или уполномоченными им лицами в орган исполнительной власти субъекта РФ либо орган местного самоуправления (то есть в канцелярию областной или городской администраций).

Сотрудники канцелярии соответствующего органа власти обязаны документально подтвердить получение вашего Уведомления о проведении публичного мероприятия. Как уже говорилось ранее, необходимо сделать два экземпляра Уведомления: один экземпляр Уведомления вы оставляете в канцелярии, на другом вам обязаны поставить отметку – дату и время регистрации входящего документа, подпись и печать. Проконтролируйте также, чтобы соответствующая запись была внесена в книгу входящей корреспонденции. Экземпляр Уведомления с отметкой из канцелярии должен находиться у организатора мероприятия или уполномоченных им лиц до окончания самого мероприятия. Если же Уведомление о проведении акции отправляется по почте, а не относится лично, то датой его регистрации считается дата на уведомлении почтового отправления (само собой, письмо с документом нужно отправлять с почтовым уведомлением, которое и будет являться основным подтверждением законности проведения мероприятия вместе с копией Уведомления о его проведении).

Видео (кликните для воспроизведения).

Соответствующий орган власти может вам предложить (обоснованно!) изменить место и/или время проведения акции, а также устранить несоответствия требованиям 54 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» указанных в Уведомлении целей, форм и иных условий проведения мероприятия. Эту информацию обязаны довести до вашего сведения максимум через три дня после подачи Уведомления о проведении шествия, митинга или демонстрации. Этот же срок (три дня) установлен законом для получения ответа и в случае, если вы собираетесь проводить пикетирование группой лиц и подали Уведомление об этом за 5 и более дней. Если же Уведомление о проведении пикетирования подано вами за четыре или три (минимальный срок по закону) дня, то предложение об изменении условий представители органа власти обязаны вам донести в тот же день – то есть в день подачи Уведомления.

Источники


  1. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.

  2. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.

  3. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
  4. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
Срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here