Содержание
- 1 Примерная форма должностной инструкции старшего специалиста по закупкам (осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
- 2 Какие требования предъявляются к специалистам по госзакупкам
- 3 Примерная форма должностной инструкции специалиста по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку продукции для государственных нужд
- 4 Рассылка новостей журнала
- 5 № 9, сентябрь 2009
- 6 О должности служащего «Специалист по организации закупок»
- 7 Что должна содержать должностная инструкция специалиста по закупкам: образцы документов
Примерная форма должностной инструкции старшего специалиста по закупкам (осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
[ организационно-правовая форма,
наименование юридического лица]
[ должность, подпись, Ф. И. О.
руководителя или иного должностного
лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию ]
[ число, месяц, год ]
Должностная инструкция
старшего специалиста по закупкам
(осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
[ наименование юридического лица ]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Старший специалист по закупкам относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [ наименование должности руководителя ].
1.2. Старший специалист по закупкам назначается на должность и освобождается от нее приказом [ наименование должности ].
1.3. Требования к квалификации: высшее образование (бакалавриат), дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок) и опыт работы не менее трех лет в сфере закупок.
1.4. Старший специалист по закупкам должен знать:
— требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
— основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
— особенности составления закупочной документации;
— особенности ценообразования на рынке (по направлениям);
— порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям);
— экономические основы ценообразования;
— основы информатики в части применения к закупкам;
— основы статистики в части применения к закупкам;
— дисциплину труда и внутренний трудовой распорядок;
— требования охраны труда;
— регламенты работы электронных торговых площадок;
— порядок согласования и формирования требований к закупаемым товарам, работам, услугам.
2. Должностные обязанности
На старшего специалиста по закупкам возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг.
2.2. Организация общественного обсуждения закупок.
2.3. Разработка плана закупок и осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.
2.4. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикация в печатных изданиях плана закупок и внесенных в него изменений.
2.5. Обеспечение подготовки обоснования закупки при формировании плана закупок.
2.6. Разработка плана-графика и осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.
2.7. Публичное размещение плана-графика, внесенных в него изменений.
2.8. Организация утверждения плана закупок и плана-графика.
2.9. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.10. Уточнение в рамках обоснования цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.11. Обработка, формирование, хранение данных.
2.12. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.13. Обеспечение привлечения на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика.
2.14. Согласование требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе начальным (максимальным) ценам) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и публичное их размещение.
2.15. Организация и контроль разработки проектов контрактов, типовых условий контрактов.
2.16. Составление и публичное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
2.17. Составление отчетной документации.
2.18. Обработка, формирование, хранение данных.
2.19. [ Другие должностные обязанности ].
Старший специалист по закупкам имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Получать необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. [ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].
Старший специалист по закупкам несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].
Руководитель кадровой службы
[ инициалы, фамилия, подпись ]
[ число, месяц, год ]
[ должность, инициалы, фамилия, подпись ]
[ число, месяц, год ]
С инструкцией ознакомлен:
[ инициалы, фамилия, подпись ]
[ число, месяц, год ]
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции старшего специалиста по закупкам (осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
Разработана: Компания «Гарант», апрель 2016 г.
Какие требования предъявляются к специалистам по госзакупкам
Что такое профстандарт
Понятие о профессиональном стандарте появилось в Трудовом кодексе в 2012 г. Под этим термином понимается описание квалификации в какой-либо области профессиональной деятельности.
На основании Правил стандартов (утверждены ПП от 22.01.2013 № 23) Минтруд разработал и ввел в действие соответствующими приказами от 10.09.2015 две специальности для работающих в сфере закупок: № 625н — профстандарт специалиста в сфере закупок, № 626н — эксперта.
Круг исполняющих лиц определен правительственным Постановлением от 27.06.2016 № 584. Для организаций с долевым участием государства свыше 50 % предусмотрено поэтапное применение квалификационных требований в срок до 01.01.2020. Для иных юридических лиц закреплена четкая обязанность работодателя по соблюдению профессиональных рамок (ст. 195.3 ТК РФ). Действующий профстандарт специалиста по закупкам 44-ФЗ также определяют несколько статей Закона о контрактной системе (ЗКС).
В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в данной области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации. На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование.
Профстандарты получают свое применение даже при создании закупочной комиссии. Дается преимущество сотрудникам с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (ч. 5 ст. 39).
Профстандарт «Специалист»
Своеобразным водоразделом является текущий год. Еще в 2016 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов. Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2019 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере.
Данная специальность разделена по полномочиям в соответствии со шкалой сложности.
Специалисту предоставлены функции:
- уровень 5, начальный — обеспечение (предварительный сбор данных, подготовка документации, заключение контракта);
- 6 — осуществление (составление планов и обоснований, осуществление процедур);
- 7 — проверка (анализ результатов госзакупки, исполнения условий контракта и качества продукции);
- 8 — максимальный — контроль (мониторинг и аудит).
Составлены требования к образованию и обучению:
- Среднее, дополнительное профессиональное.
- Высшее (бакалавриат), дополнительное профессиональное.
- Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
- Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
Определены сроки опыта практической работы в сфере госзакупок:
- Нет.
- Не менее 3-х лет.
- Не менее 4-х.
- Не менее 5-и, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х.
Профстандарт «Эксперт»
Задачи проведения экспертизы и консультирования, оценки продукта включает профстандарт эксперта в сфере закупок. Закрепленные трудовые функции представляют собой примерно такой же перечень.
Аналогичная система классификации от минимального уровня сложности к максимальному прослеживается и здесь, их всего три:
- Уровень 6 — консультирование (мониторинг рынка, справки).
- 7 — экспертиза (в отношении процедур и исполнения контрактов).
- 8 — работы по консультированию и экспертизе (управление организацией, аттестация, исследование проблем).
Для минимального предела необходимы высшее, дополнительное профессиональное образование, а опыт практических навыков должен составлять не менее 3-х лет.
Для среднего уровня требуется высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное, а также не менее 4-х лет работы.
Для максимальной ступени возможно иметь такое же образование, как для средней, но период осуществления профдеятельности не может составлять менее 5-и лет, в том числе менее 3-х на руководящих должностях.
Примерная форма должностной инструкции специалиста по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку продукции для государственных нужд
_______________________________ ______________ _________________________
(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О.,
наименование организации, должность руководителя или иного
предприятия) должностного лица, уполномоченного
утверждать должностную инструкцию)
«___» ____________ 20__г.
специалиста по организации и проведению конкурсов (торгов)
на закупку продукции для государственных нужд
(наименование организации, предприятия и т.п.)
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на осно-
вании трудового договора со специалистом по организации и проведению кон-
курсов (торгов) на закупку продукции для государственных нужд (далее —
специалист по торгам) и в соответствии с положениями Трудового кодекса
Российской Федерации, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих тру-
1. Общие положения
1.1. Специалист по торгам относится к категории специалистов и не-
посредственно подчиняется ______________________________________________.
(наименование должности непосредственного
1.2. На должность специалиста по торгам назначается лицо, имеющее
«Организация и проведение конкурсов (торгов) на закупку продукции для го-
сударственных нужд», без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Специалист по торгам принимается и увольняется с работы прика-
(должность уполномоченного лица)
1.4. Специалист по торгам должен знать:
— общие принципы размещения заказов для государственных и муници-
— основные принципы и понятия системы размещения заказов для госу-
дарственных и муниципальных нужд;
— основные процессы и ресурсы системы размещения заказов для госу-
дарственных и муниципальных нужд;
— систему размещения государственных и муниципальных заказов в кон-
тексте социальных, политических, экономических процессов Российской Феде-
— нормативную правовую базу размещения государственных и муници-
— международные нормы размещения государственных заказов;
— российское законодательство об организации размещения заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
— региональные нормативные правовые акты, связанные с размещением
заказов для государственных и муниципальных нужд;
— антимонопольное законодательство Российской Федерации;
— процедуру размещения государственных и муниципальных заказов;
— планирование размещения государственных и муниципальных заказов;
— процедуры размещения государственных и муниципальных заказов спо-
собом открытого и закрытого конкурсов;
— порядок извещения, конкурсную документацию, порядок подачи заявок
на участие в конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкур-
се и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов,
рассмотрение заявок, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе,
последствия признания конкурса несостоявшимся;
— критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный ана-
лиз методов оценки заявок на участие в конкурсе;
— процедуру размещения государственных и муниципальных заказов спо-
собом проведения открытого и закрытого аукциона;
— порядок извещения, документация об аукционе, порядок подачи зая-
вок, рассмотрение заявок, проведение аукциона, подведение итогов аукцио-
на, последствия признания аукциона несостоявшимся;
— особенности проведения аукциона в электронной форме;
— размещение заказа путем запроса котировок, в том числе в целях
оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций природного или техногенного характера, у единственного поставщи-
ка (исполнителя, подрядчика), биржевых товаров на товарных биржах;
— эффективность размещения заказов для государственных и муници-
— контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о
размещении государственных и муниципальных заказов; ответственность за
нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выпол-
нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
— обеспечение защиты прав и интересов участников размещения зака-
зов, процедуру обжалования;
— информационное обеспечение государственных и муниципальных зака-
— структуру и особенности государственных и муниципальных контрак-
— управление исполнением государственных и муниципальных контрак-
тов, учет контрактов;
— специфику размещения заказов для государственных и муниципальных
— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на
— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на
— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на
различные виды работ;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда.
2. Должностные обязанности
Видео (кликните для воспроизведения). |
На специалиста по торгам возлагаются следующие должностные обязан-
2.1. Организация и проведение конкурсных и внеконкурсных процедур
по закупке продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муни-
2.2. Планирование в сфере размещения заказов на закупку продукции
для государственных и муниципальных нужд.
2.3. Разработка эффективных управленческих структур в области орга-
низации и проведения закупок продукции для государственных и муниципаль-
2.4. Исследование рынка государственных (муниципальных) закупок с
целью определения возможностей поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и
2.5. Анализ потребностей конечных пользователей продукции, закупае-
мой на средства государственного (федерального, субъектов РФ) и муници-
2.6. Формирование перечня требований госзаказчика к квалификации
участников размещения заказа для государственных (муниципальных) нужд, а
также необходимых для подтверждения этой квалификации документов.
2.7. Разработка технического задания на закупку тех или иных видов
продукции, формулирование требований заказчика к качеству и условиям пос-
тавок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.8. Подготовка конкурсной документации (документации для аукциона)
для организации и проведения торгов по закупке продукции для государст-
венных (муниципальных) нужд.
2.9. Контроль за поставкой товаров, выполнением работ, оказанием
услуг для государственных (муниципальных) нужд.
2.10. Разработка нормативно-правовых документов для организации ра-
боты государственного (муниципального) заказчика в процессе закупки про-
дукции для государственных (муниципальных) нужд.
Специалист по торгам имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, ка-
сающимися его деятельности.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенст-
вованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей
3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руко-
водителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить
предложения по их устранению.
3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информа-
цию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетен-
3.7. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразде-
лений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предус-
мотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения
3.8. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в ис-
полнении своих должностных обязанностей и прав.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
Специалист по торгам несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пре-
делах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах,
определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных действующим административным,
уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с _____________________
(наименование, номер и
Руководитель кадровой службы (инициалы, фамилия)
«__» _____________ 20__г.
Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия)
«__» ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
Рассылка новостей журнала
Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.
Подписка на журнал
№ 9, сентябрь 2009
Другие
наши издания
Рубрики в номере
О должности служащего «Специалист по организации закупок»
Рубрика «Профессия»
Л.Ф. Яновская, экономист
Новая квалификационная характеристика должности служащего «Специалист по организации закупок» разработана в соответствии с требованиями по проведению процедур государственных закупок товаров (работ, услуг) на конкурсной основе (иных видов процедур), установленными Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 529 «О государственных закупках» с изменениями и дополнениями, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Указанная квалификационная характеристика введена в выпуск 1 ЕКСД «Должности служащих, общие для всех отраслей экономики»[1] постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 июля 2009 г. № 80.
Должностная инструкция вышеназванной должности служащего приведена ниже.
Примерная должностная инструкция
специалисту по организации закупок
(наименование организации) ____________________________________________________
(руководитель организации или иное должностное лицо,
уполномоченное утверждать данную инструкцию)
(подпись) (инициалы, фамилия)
специалисту по организации закупок
1 Общие положения
1.1 Специалист по организации закупок относится к категории специалистов.
1.2 На должность
специалиста по организации закупок назначается лицо, имеющее высшее образование, без предъявления требований к стажу работы либо среднее специальное образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 1 года;
специалиста по организации закупок II категории — лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в должности специалиста по организации закупок не менее 2 лет;
специалиста по организации закупок I категории — лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в должности специалиста по организации закупок II квалификационной категории не менее 2 лет.
1.3 Специалист по организации закупок назначается на должность, перемещается и
освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя другого структурного подразделения, в состав которого он входит, иного должностного лица.
1.4 В своей деятельности специалист по организации закупок руководствуется:
1.4.1 Нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими документами по вопросам выполняемой работы.
1.4.2 Приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя).
1.4.3 Уставом организации.
1.4.4 Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.5 Специалист по организации закупок должен знать:
1.5.1 Нормативные правовые акты, другие документы и руководящие материалы, регламентирующие процедуры закупок товаров (работ, услуг) на территории Республики Беларусь.
1.5.2 Виды процедур государственных закупок.
1.5.3 Методы и порядок разработки годовых планов закупок товаров (работ, услуг).
1.5.4 Потребительские, технические и экономические показатели (характеристики) закупаемых товаров (работ, услуг).
1.5.5 Порядок размещения (публикаций) информации о государственных закупках (конкурсных приглашений) и сведений об их результатах.
1.5.6 Порядок составления, согласования и утверждения заданий на закупку товаров (работ, услуг).
1.5.7 Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению конкурсных документов.
1.5.8 Порядок рассмотрения конкурсных (других видов) предложений.
1.5.9 Порядок оценки конкурсных предложений (квалификационных данных) участников закупок.
1.5.10 Способы выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок.
1.5.11 Порядок заключения контрактов (договоров) поставки для государственных нужд и контроля за их выполнением.
1.5.12 Требования, предъявляемые законодательством к осуществлению поставок товаров (выполнению работ, оказанию услуг), являющихся предметом конкурса или иного вида процедуры закупки.
1.5.14 Методы обработки информации с использованием современных информационных технологий.
1.5.15 Основы трудового законодательства.
1.5.16 Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6 Специалист по организации закупок подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения, в состав которого он входит (иному должностному лицу).
1.7 В случае временного отсутствия специалиста по организации закупок (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке работник, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2 Должностные обязанности
Специалист по организации закупок осуществляет следующие обязанности:
2.1 Осуществляет в установленном законодательством порядке работу по организации закупок товаров (работ, услуг) (далее — закупки), в том числе для государственных нужд, по конкурсу (иным видам процедур закупок).
2.2 Разрабатывает (участвует в разработке) и готовит к утверждению проекты годовых планов по закупкам с учетом средств, выделенных организации на очередной финансовый (бюджетный) год для осуществления процедур закупок.
2.3 Обеспечивает своевременное размещение информации о государственных закупках (за исключением закупок, сведения о которых могут составлять государственные секреты) в официальном (дополнительном) печатном издании и на официальном (дополнительном) сайте сети Интернет.
2.4 Осуществляет маркетинговые исследования конъюнктуры рынка, анализирует информацию, необходимую для осуществления процедур закупок.
2.5 Обеспечивает составление задания на закупку либо составление конкурентного листа в зависимости от вида процедуры закупки.
2.6 Осуществляет процедуры согласования (экспертизы) задания на закупку с вышестоящим органом, с уполномоченными органами государственного управления в порядке, определенном соответствующими нормативными правовыми актами.
2.7 Участвует в составе конкурсной (ценовой) комиссии в установлении квалификационных требований к участникам закупок, в проведении конкурсов на закупки или процедур запроса ценовых предложений, оформлении конкурсного листа закупки из одного источника, оформлении необходимых конкурсных (иных видов) документов в соответствии с установленными требованиями.
2.8 Представляет в установленном порядке конкурсные документы (иные виды документов) для ознакомления участников закупок.
2.9 Регистрирует в установленном порядке поступившие конкурсные (ценовые) предложения.
2.10 Осуществляет работу (участвует в составе конкурсной (ценовой) комиссии) по проверке предложений (конкурсных, ценовых) на их соответствие требованиям конкурсных документов (запроса ценовых предложений).
2.11 При необходимости обеспечивает приведение конкурных предложений в соответствие с требованиями конкурсных документов, запрашивает у участников процедур закупок дополнительную информацию, касающуюся разъяснения представленных ими предложений (конкурсных, ценовых).
2.12 Изучает документы, подтверждающие квалификационные данные участников процедур закупок.
2.13 Проводит совместно с конкурсной (ценовой) комиссией оценку квалификационных данных (конкурсных предложений) участников процедур закупок в соответствии с критериями и способом, указанным в конкурсных документах.
2.14 Осуществляет в установленном законодательством порядке процедуры выбора поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.15 Готовит необходимые документы (справку о процедуре закупки, конкурентные листы, дополнения к заданию на закупки и пр.) при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров для государственных нужд.
2.16 Участвует в разрешении разногласий, связанных с проведением процедур закупок.
2.17 Готовит материалы по претензиям к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), согласовывает с ними изменения условий заключенных договоров.
2.18 Оказывает консультационные услуги участникам процедур закупок по вопросам, входящим в его компетенцию.
2.19 Взаимодействует с органами государственного управления, иными организациями при осуществлении процедур закупок.
2.20 Составляет установленную отчетность.
3 Права
Специалист по организации закупок имеет право:
3.1 Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.2 Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3 Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.4 Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации).
3.5 Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4 Оценка работы и ответственность
4.1 Работа специалиста по организации закупок оценивается по результатам надлежащего исполнения возложенных на него должностных обязанностей, регламентированных настоящей должностной инструкцией. При этом учитывается сложность выполняемых работником трудовых функций, степень самостоятельности при их выполнении, его ответственность за выполненную работу, инициативное и творческое отношение к работе, эффективность и качество труда, а также опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности, профессиональными знаниями и пр.
4.2 Специалист по организации закупок несет ответственность:
4.2.1 За ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.
4.2.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.2.3 За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.
подразделения _____________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Начальник юридического отдела (ЮрО)
(подпись) (инициалы, фамилия)
Начальник отдела организации труда и заработной платы (ООТиЗ)
(подпись) (инициалы, фамилия)
Начальник отдела кадров (ОК)
(подпись) (инициалы, фамилия)
(подпись) (инициалы, фамилия)
[1] Выпуск 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, общие для всех отраслей экономики» утвержден постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 159 с последующими изменениями и дополнениями.
Статья опубликована в журнале «Отдел кадров» № 9 (104), сентябрь 2009 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.
Что должна содержать должностная инструкция специалиста по закупкам: образцы документов
В последнее время вакансия специалиста по закупкам стала все больше мелькать на сайтах поиска работы. Однако далеко не каждый соискатель правильно понимает, что из себя представляет работа в этой должности, и что обязан знать сотрудник, занимающийся закупками.
О том, какие положения содержатся в должностной инструкции специалиста по закупкам, и как ее правильно составить, мы сегодня и поговорим.
Бюджетного учреждения
По следующей ссылке мы разместили инструкцию для сотрудника бюджетного учреждения: https://yadi.sk/i/igjIA0_l3ULaST
Ведущего специалиста
Трудовые функции ведущих специалистов выглядят так: https://yadi.sk/i/YVGlhma93ULaik
Важно не только подробно составить текст должностной инструкции, но и подписать этот документ у руководителя предприятия, а затем ознакомить с ним сотрудника под роспись. В противном случае инструкция будет считаться недействительной.
Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:
Москва и область: +7 (499) 455-12-46
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82
Москва и область: +7 (499) 455-12-46
Видео (кликните для воспроизведения). |
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82
Источники
История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.
-
Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.