Содержание
- 1 Обучение по безопасности дорожного движения
- 2 Специалист по БДД
- 3 Что входит в обязанности ответственного за БДД
- 4 БДД на предприятии. Лицензия на пассажирские перевозки-2019
- 5 Обязанности ответственного за БДД в организации
- 6 Работа Специалист по безопасности дорожного движения
- 7 Диспетчер Контролер Специалист БДД
- 8 Нужен ли специалист БДД «неперевозчикам»
Обучение по безопасности дорожного движения
Документы для зачисления |
|||||||||||||||
Документ по окончанию курса |
|
||||||||||||||
Дополнительная образовательная программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации (переподготовки) |
|
НОЧУ ДПО «МОСДОР» приглашает работников перевозочных структур и транспортных компаний для получения дополнительной профессиональной подготовки с целью повышения квалификации. Обучение безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов в нашем центре актуально для лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Если вы хотите освоить новый род деятельности, наш центр к вашим услугам!
Транспортный комплекс – крайне популярное направление в условиях современной экономики. Перевозки автомобильным и городским транспортом задействованы в различных сферах промышленности и бизнеса. Соответственно получить качественное обучение, значит, приобрести в перспективе достойную, прибыльную работу.
Что предлагаем мы?
Программы обучения безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, разработаны с целью приобретения слушателями необходимых для осуществления деятельности теоретических знаний, а также применения их на практике. Кроме того, целью является повышение квалификации руководителей и специалистов, работающих в транспортных структурах.
Таким образом, обучение специалистов, контролеров, диспетчеров безопасности дорожного движения включает изучение:
- правового регламента автотранспортной деятельности;
- основных эксплуатационных особенностей и требований к автотранспортным средствам;
- методов поддержания ТС в исправном техническом состоянии;
- принципов организации работы по обеспечению безопасности движения, а также анализа и оформлении ДТП;
- принципов работы с персоналом;
- логистики грузовых и пассажирских автомобильных перевозок;
- норм в отношении пассажирского и автомобильного движения и т.д.
Обучение обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется в зависимости от профессиональных стандартов и квалификационных требований к ответственным лицам согласно соответствующим федеральным законам РФ. При этом в программу входит изучение законодательных и нормативных актов РФ, инструктивных материалов министерств, действующих в транспортной сфере. Таким образом, по профессии «Безопасность движения», обучение включает материалы руководящих документов и методические указания; информацию о ДТП и выявленных нарушениях в работе служб; выводы, основанные на передовом опыте работников предприятий по безопасности движения и т.д.
Обучение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, контролера технического состояния автотранспортных средств, диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта : направлено на повышение их компетентности, а так же формирования у них организационных навыков в транспортной деятельности разного рода, в том числе в области бухгалтерского учета, анализа финансовых аспектов, охраны труда и техники безопасности.
По окончании курса слушатели будут знать все особенности транспортной сферы, нормы оформления документации и регламент выполнения тех или иных операций. Они овладеют навыками проведения аналитической деятельности, приемами организации безопасности движения и приемами ведения делопроизводства.
Кроме того, слушатели смогут самостоятельно:
- применять полученные знания на практике;
- организовывать и контролировать выполнение задач;
- разрабатывать план работ по предупреждению ДТП и др.
В учебном центре «МОСДОР» вы можете рассчитывать на самое высокое качество обучения!
Специалист по БДД
Требования по обеспечению БДД
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, должны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств
- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом
- назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью
Зачем нужен специалист по БДД
Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения:
- разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение
- организует процесс перевозок и труда водителей и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта
- контролирует соблюдение водителями режима труда и отдыха
- анализирует причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, принимает меры по их предупреждению
- контролирует допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями
- разрабатывает или участвует в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов
- контролирует прохождение водителями обязательных медицинских осмотров
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Что входит в обязанности ответственного за БДД
Ответственный за БДД организует работу контролера технического состояния автомобилей, диспетчера (если такая должность предусмотрена), водителей.
Участвует в разработке локальных актов в сфере своей деятельности.
Составляет план мероприятий по предупреждению ДТП и осуществляет контроль за его выполнением.
Не допускает переработок водительским составом, контролирует соблюдение режима труда и отдыха.
Разрабатывает программы и положение о стажировках. Организовывает и контролирует проведение стажировок водителями-наставниками с водителями.
Проводит инструктажи об особенностях управления транспортом в различных погодных условиях.
Большая роль в деятельности ответственного по БДД является выявление причин и предотвращения ДТП связанных с эксплуатацией транспорта организации. Выявляет причины и обстоятельства, при которых было совершено ДТП, принимает меры по их устранению — подробнее об этом в статье «Как действовать в случае ДТП с участием «служебного» транспорта»
Составляет отчеты о ДТП, производит сверку с ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях правил дорожного движения транспортом предприятия.
Производит допуск водителей к самостоятельной работе согласно соответствующим категориям ТС.
Контролирует прохождение всеми водителями медицинских осмотров
Какую документацию ведет специалист, ответственный за БДД:
- План мероприятий по БДД на текущий год
- Акт служебного расследования по факту ДТП
- Учет ДТП раздел 1
- Учет ДТП раздел 2
- Журнал инструктажей
- Стажировочный лист
Какие мероприятия проводит специалист по БДД и как часто
Ответственный за БДД проводит мероприятия по предупреждению ДТП согласно плана.
План мероприятий составляется на текущий год.
Нет единого шаблона составления плана, ответственный по бдд составляет план согласно с текущим положением , спецификой и профилем работы своей организации .
Основные моменты которые должны учитываться в плане это :
- Инструктажи с водительским составом
- Стажировка водителей
- Регулярное обучение и повышение квалификации водителей
- Прохождение медицинских осмотров
- Закрепление транспортных средств за водителями
- Проверка организации труда и отдыха
- Проверка периодичности ТО и ремонта ТС
Пройти обучение по специальности «Ответственный за БДД»
БДД на предприятии. Лицензия на пассажирские перевозки-2019
Автотранспорт и БДД
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 195, любое юридическое лицо, и даже индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию автобусов, теперь должны получить лицензию на перевозку автобусами пассажиров или иных лиц. Первым среди требований к соискателю такой лицензии значится обязанность назначить лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения работника, прошедшего обучение обучение и соответствующую аттестацию. Без документов, подтверждающих получение профильного образования или прохождения профессиональной переподготовки на такую аттестацию не получится даже записаться.
В нашей статье мы подробнее поговорим о том:
- какие ещё требования предъявляются к соискателю лицензии на перевозку автобусами, кто должен отвечать за БДД на предприятии,
- какой опыт и квалификацию необходимо иметь ответственному за БДД,
- как проходит обучение и аттестация сотрудника по БДД,
- какие обязанности на него возлагаются,
- какая работа по подготовке водителей должна вестись в организации.
Лицензия на перевозку пассажиров автобусами
Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров установило ряд требований к соискателю лицензии. Помимо наличия в штате ответственного за БДД лица, имеющего специальную подготовку, у компании, претендующей на ведение деятельности в данной области, должны быть:
- лицензия на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым): для ее получения персоналу также необходимо пройти соответствующее обучение;
- автобусы, принадлежащие соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 386 от 30.10.2018 г., компании должны получить лицензию на данную деятельность до истечения 120 дней с момента вступления в силу этого закона.
Кого назначить ответственным за БДД?
В каждой организации, эксплуатирующей грузовые автомобили и автобусы, должен быть работник ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения согласно п. 2 новой редакции ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.
Ответственное лицо назначается даже индивидуальными предпринимателями. При этом не важно, сколь интенсивно используется транспорт, его количество также не имеет значения. Если вы — организация с грузовичком грузоподъёмностью 990 кг, – назначайте ответственного; ИП с десятиместным фургоном – проходите аттестацию.
Поскольку профилактика дорожно-транспортных происшествий является частью мероприятий по охране труда, существует мнение, что ответственным за БДД должен быть специалист по охране труда. Однако это не совсем так. Специалиста по ОТ можно назначить и ответственным за обеспечение БДД, только для этого его нужно направить на соответствующее обучение и аттестацию.
Если отдельную штатную единицу не организовать, то ответственным можно назначить начальника транспортного участка или главного механика.
Требования к квалификации специалиста по БДД
Необходимым условием для того, чтобы ответственный за БДД мог приступить к работе является наличие у него диплома о высшем образовании по направлению подготовки, которая входит в укрупнённую группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», а также аттестации по БДД.
Если профильного образования нет, то можно пройти профессиональную переподготовку и затем аттестацию в ФБУ «Росавтотранс». При этом для прохождения переподготовки необходимо иметь любое другое высшее образование.
Без высшего образования ответственным за БДД быть нельзя. А вот стаж работы не имеет значения. Однако рекомендуется назначать ответственного из числа наиболее опытных специалистов, поскольку ему понадобятся технические знания, опыт взаимодействия с Госавтоинспекцией, практика работы с водительским составом, знания транспортной нормативно-правовой базы и не только.
Обучение и аттестация ответственного за БДД
Как уже было отмечено выше, чтобы быть назначенным на предприятии ответственным за БДД, необходимо иметь высшее профильное образование или при наличии любого другого – диплом о профессиональной переподготовке. Пройти такое обучение можно в специальных организациях, имеющих соответствующую лицензию на образовательную деятельность. Объем обучения должен быть не менее 250 часов.
В нашем учебном центре представлена такая программа. Обучение разработано и проводится в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», а также приказами Минтранса № 287 от 28.09.2015 и № 106 от 20.03.2017, которые утверждают профессиональные требования и порядок аттестации ответственного за обеспечение БДД.
- общей характеристики автотранспортного комплекса в транспортной системе;
- дорожно-транспортной инфраструктуры;
- автомобильных перевозок грузов и пассажиров;
- организации дорожного движения;
- управления автотранспортной деятельностью, трудовых ресурсов на грузовом автомобильном транспорте;
- страхования на транспорте.
По итогам успешного обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке в центре «Юнитал-М» и выписку из протокола.
Сейчас для Москвы и московской области аттестация проводится на территории НИИАТ-а. Никаких пошлин за ее прохождение не предусмотрено, но и аттестата на руки не выдаётся – его заменяет запись в реестре аттестованных специалистов.
Формат аттестации – тестирование, на которое отводится около часа. За это время нужно ответить правильно минимум на 18 вопросов из предлагаемых 20. Задание формируются из вопросов, перечень которых вместе с вариантами ответов опубликован на сайте аттестующей организации.
В дальнейшем ответственным за БДД нужно проходить курс повышения квалификации в этой области.
Какие обязанности возлагаются на сотрудника по БДД
Работник, назначенный ответственным за БДД выполняет весь комплекс функций по обеспечению безопасности дорожного движения на предприятии. Рассмотрим основные из них.
Допуск к управлению транспортными средствами водителей
. Ответственный за БДД контролирует, чтобы каждый водитель имел действующее национальное водительское удостоверение и своевременно проходил профессиональную подготовку, организует проведение стажировок, инструктажей и медицинских осмотров водителей, следит за соблюдением водителями режима труда и отдыха с учётом всех особенностей их работы.
Ведь по факту ДТП Ространснадзор будет в первую очередь проверять, как был осуществлен допуск водителя к работе. А в случае серьёзного происшествия на транспорте предприятия, помимо водителя, и ответственное лицо может быть привлечено к ответственности – как дисциплинарной, так и административной и даже уголовной.
Подготовка водителей: обязательные мероприятия, которые курирует и организует ответственный за БДД
Подготовка работников в обучающей организации в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями осуществляется при приеме на работу и далее для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу, на ежегодной основе. Для работников остальных предприятий необходимость и периодичность повышения квалификации – на усмотрение руководства организации.
Инструктаж
по охране труда и БДД бывает нескольких видов:
- вводный – при приеме на работу;
- предрейсовый – перед выездом водителя по маршруту движения впервые, перед перевозкой детей и опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- сезонный – проводится два раза в год в весенне-летний и осенне-зимний периоды;
- специальный инструктаж – проводится для сообщения срочной информации, например, когда вступили в силу новые нормативные акты в этой области, произошли изменения маршрута и условий движения, совершено ДТП с человеческими жертвами и т д.
Стажировка:
проводится для сотрудников, принимаемых на эту работу впервые, а также тех, у кого перерыв в работе составил более года, либо при переводе водителя на новый маршрут или тип транспортного средства. Только после успешного прохождения стажировки водителя можно допускать к самостоятельной работе.
Обязанности ответственного за БДД в организации
Если у организации на балансе есть служебный автомобиль и он используется в хозяйственной деятельности, нужен сотрудник, который будет за него отвечать. Специалист по БДД обязанности несет в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995. Мы расскажем, что именно требуется от занимающего эту должность.
Законодательная база
Часть 2 упомянутой статьи гласит: если компания применяет в работе транспортное средство, она обязана иметь в штате сотрудника, который возьмет на себя обязанности ответственного по БДД. Это может быть:
- специалист в этой сфере;
- инженер по БДД;
- сотрудник, занимающий другую должность, но взявший на себя эти функции по совместительству.
Квалификационные требования можно найти в части 16 Приказа Минтранса № 287 от 28.09.2015. Там же указано, что он должен знать и уметь. Опираясь на пункт 16.2, можно сформулировать и обязанности ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
Кто может занять должность
Как следует из выше обозначенного нормативно-правового акта, это должен быть специалист с высшим образованием. Если он прошел обучение по направлению «Техника и технология наземного транспорта», то достаточно пройти аттестацию и подтвердить свою профпригодность.
Если же образование у сотрудника по другой специальности, сначала ему придется пройти профпереподготовку в объеме не менее 250 часов. Только после этого можно переходить к аттестации. Требований относительно продолжительности работы в Приказе нет.
Должностные обязанности специалиста по БДД на предприятии
Пункт 16.2 Приказа содержит перечень того, что он должен уметь. Соответственно, все это он и будет осуществлять в процессе трудовой деятельности.
Работу этого специалиста можно охарактеризовать как организационно-координационную. Это и агитация по предупреждению аварий, и информирование водителей и инженеров о состоянии транспорта, и стажировки шоферов-новичков.
Обязанности специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения, включают в себя также разработку:
На этого сотрудника возлагаются функции контроля соблюдения водителями режима труда и отдыха, прохождения ими медосмотров. Также он проводит анализ причин произошедших аварий и формулирует предложения по снижению негативной динамики.
Должностные обязанности ответственного за БДД на предприятии следует закрепить в инструкции. Также там нужно указать меры его ответственности. Так, например, его аттестацию могут аннулировать в случае доказанной вины в произошедшем ДТП.
Работа Специалист по безопасности дорожного движения
Видео (кликните для воспроизведения). |
1-20 из 237262 результатов
Инспектор Безопасности Дорожного Движения
АСМ, Группа компаний
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Специалист по безопасности дорожного движения
ООО «ВТОРЧЕРМЕТ НЛМК БАШКОРТОСТАН»
Инженер по Безопасности Движения
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер по безопасности дорожного движения
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Специалист по Безопасности дорожного движения
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Специалист по безопасности дорожного движения
Полезная ли была для вас вакансия?
Специалист по безопасности дорожного движения
15 000 — 30 000 руб.
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер по безопасности дорожного движения
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Помощник начальника службы по безопасности движения
СПб ГУП. Горэлектротранс
Полезная ли была для вас вакансия?
Инженер по безопасности дорожного движения
40 000 — 45 000 руб.
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Специалист по безопасности дорожного движения
АО «Пансионат «Море»
Инженер по безопасности движения
ПАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЦИНКОВЫЙ ЗАВОД»
Инженер по безопасности движения
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Ответственный за безопасность дорожного движения
ФГБУ ПОО «ГУОР г. Бронницы МО»
Специалист по безопасности движения
Специалист по безопасности дорожного движения
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Специалист по безопасности дорожного движения
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Начальник отдела безопасности дорожного движения
50 000 — 60 000 руб.
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер по безопасности движения
Общество с ограниченной ответственностью «Восточные Берники»
Инженер по безопасности движения
Общество с ограниченной ответственностью»Урайское управление.
Диспетчер Контролер Специалист БДД
Учебно-курсовой центр «ЦЕНЗОР» приглашает пройти
профессиональную переподготовку по следующим программам:
- Специалист ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения — (275 часов) — стоимость — 13 000 рублей;
- Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта — (255 часов) — стоимость — 12 000 рублей;
- Контролер технического состояния автотранспортных средств — (255 часов) — стоимость — 12 000 рублей;
Преподаватели могут осуществить образовательную деятельность по месту нахождения предприятия (возможен выезд в зависимости от количества обучающихся)
Программа повышения квалификации:
- Повышение квалификации лиц, занимающих должности руководителей и специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом — (32 часа) — стоимость — 4 000 рублей.
Предприятия и организации, владеющие автомобильным транспортом, вне зависимости от формы собственности, количества транспортных средств и профиля деятельности, в соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения» и с Приказом Минтранса №287 от 28 сентября 2015 г. «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» , обязаны назначить ответственных специалистов за выпуск транспортных средств на дорогу, обучить их и направить на аттестацию в управление автодорожного надзора. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. Данные требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:
- специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
- диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
- контролер технического состояния автотранспортных средств.
Обеспечение безопасности движения на дорогах общего пользования – одна из приоритетных государственных задач. И один из главнейших вопросов – это усиление контроля за соблюдением водительским составом требований правил дорожного движения. Для этих целей работодатель обязан ввести в штатное расписание единицу ответственного за обеспечение БДД. Безопасность на дороге зависит не только от технического состояния автотранспортного парка, от исполнения графика планово-предупредительного ремонта ТС, но и от реакции водителя на действия других участников движения. Это требует тщательного отбора водителей, их регулярного инструктирования, проведения стажировок, обучения навыкам безаварийного вождения, контроля за психоэмоциональным и физическим состоянием их здоровья.
Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:
- нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
- назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
- правила технической эксплуатации транспортных средств;
- методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
- организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
- порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
- наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
- наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта занимается получением и передачей информации от водителей транспортных средств (автобусов, трамваев, троллейбусов, грузовых автомобилей), слежением за их перемещениями, а также осуществляет запись поступающих данных.
В компетенцию диспетчера входит контроль выполнения водителями автомобильного и электротранспорта сменного плана и задания по перевозкам. Также диспетчер обязан информировать водителей о тех или иных особенностях дорожного движения на отдельных участках, разрешать возникающие проблемы с передвижением ТС по улицам в случае ДТП и других непредвиденных ситуаций, координировать оказание технической помощи. Еще одной обязанностью диспетчера может являться заполнение путевых листов и иных документов по перевозкам.
Пройдя обучение, вы сможете:
- принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);
- обеспечивать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса с целью его оптимизации;
- заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления;
- составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену; координировать работу автомобильного и (или) городского наземного электрического транспорта с другими видами транспорта;
- принимать меры по включению резервных автомобилей в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;
- обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении.
К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессии или специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессиям или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Контролер технического состояния автотранспортных средств — это специалист, который занимается ежедневной проверкой тех. состояния автомобилей до и после их работы, отправляет ТС на ремонт, следит за расходом технических жидкостей, топлива.
Целью образовательной программы является формирование и развитие у обучающихся знаний и умений для выполнения работ по профессии рабочего «Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта»
Программа обучения направлена на освоение следующих профессиональных компетенций:
- организовать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт изделий транспортного электрооборудования и автоматики.
- контролировать ход и качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования и автоматики.
- контролировать техническое состояние транспортного электрооборудования и автоматики, находящихся в эксплуатауии.
- составлять дефектные ведомости и отчетную документацию.
- организовывать работу коллектива исполнителей.
- планировать и организовывать производственные работы.
- выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.
- контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
- оценивать экономическую эффективность эксплуатационной деятельности.
- обеспечивать соблюдение техники безопасности на вверенном производственном участке
Контролер технического состояния средств автотранспорта постоянно поддерживает контакт с водителями, представителями экспедиторского отдела и прочими служащими компании. Эта профессия — одна из самых востребованных в современности, ведь количество автотранспортных средств увеличивается ежегодно, и соответственно растет спрос на их обслуживание. Получив все необходимые знания и навыки, работник сможет четко и надежно выполнять свои обязанности, при этом всегда есть шанс карьерного роста и продвижения, повышения квалификации.
Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств включают в себя контроль за техническим состоянием автомобильного транспорта перед выездом и после него. Если есть в наличии специальное оборудование, то он обязан проводить компьютерную диагностику. Он должен запретить выезд, если обнаружил неисправности или нарушение целостности транспорта. Также этот сотрудник занимается проверкой качества проведения ремонтных работ с самим автомобилем или его отдельными составляющими другими сотрудниками фирмы.
К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
- наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
Нужен ли специалист БДД «неперевозчикам»
Наверное, чаще всего от клиентов мы слышим такой вопрос: «А если у нас вот совсем маленькая организация, 5-7-15 единиц техники, и перевозки не являются нашим видом деятельности, а просто для работы используется техника, то вот этот ответственный БДД — его обязательно назначать, да? И кто еще нужен, кроме него, какие еще нужны «корочки»? А то везде звоним и везде разное говорят».
Если коротко – обученный и аттестованный в УГАДН специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения в организации (или специалист БДД) нужен всем без исключения перевозчикам, а также всем без исключения организациям и ИП – владельцам грузового транспорта и автобусов (согласно последней, от 30.10.2018, редакции Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которая вступает в силу 30 декабря 2018 года).
Да, специалист БДД нужен, даже если организации (или ИП) — владельцы грузовых автомобилей или автобусов — используют транспорт исключительно для собственных нужд.
Если же у организации или ИП на балансе только легковые автомобили, и используются исключительно для своих нужд, то ответственный за БДД в данном случае не нужен.
Давайте еще раз: деление на тех, кому нужен ответственный за БДД, а кому нет, проходит не по количеству автомобилей или величине организации, а частично по видам деятельности (для себя перевозятся грузы или пассажиры, или по договору перевозки), и по видам автомобилей – если у организации (или ИП) в собственности грузовой автомобиль или автобус, то такую организацию (или ИП) касаются все требования как статьи 20 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», так и спецактов Минтранса.
Почему все так сложно и запутано с этими требованиями к специалисту БДД
Причин для путаницы в этом вопросе много: требования к тому же ответственному за БДД описаны в приказе Минтранса № 287, при этом название его очень четко сформулировано «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Про «неперевозчиков» ничего тут не сказано, и отдельного приказа с квалификационными требованиями для работников «неперевозчиков» не было.
Соответственно, проверяющие трактовали эти требования приблизительно так: раз есть только такие требования, значит, их должны выполнять все. Организации, конечно же, трактовали в свою пользу – раз мы не являемся перевозчиками, то и не надо оно нам. А судебная практика периодически склоняется то в одну, то в другую сторону. Точнее, склонялась изначально в пользу субъектов предпринимательской деятельности, но в 2017 году Верховный суд поставил точку – не в их пользу.
Потом ситуация изменилась – Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон о безопасности дорожного движения» № 398-ФЗ был принят, одобрен, подписан и 21 декабря 2018 года вступает в силу. Согласно редакции 20 декабря 2017 года уравняли в требованиях вообще всех – как имеющих на балансе один легковой автомобиль, так и транспортные компании с огромным автопарком.
А дальше, чтобы запутать уже всех окончательно, 30 октября 2018 года его отредактировали, но в этот раз получился более, скажем так, справедливый вариант – неперевозчики, использующие исключительно легковой транспорт исключительно для своих нужд, освобождены от требования назначать ответственного за БДД, проводить ежегодное обучение водителей, обучать контролера и диспетчера, и от прочих требований, которые перечислены в п.2 статьи 20 196-ФЗ редакция 31.10.2018г
Видео (кликните для воспроизведения). |
А полный перечень необходимого или так называемый чек-лист для проверки — Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13 сентября 2017 г. N ВБ-883фс, можно скачать здесь .
Источники
Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.
Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.
-
Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.