Содержание
- 1 Работа преподавателя в спо по экономическим дисциплинам
- 2 Программа стажировки преподавателя экономических дисциплин Шипаевой Л.С. учебно-методический материал на тему
- 3 Особенности преподавания экономических дисциплин для студентов технических специальностей в СПО
- 4 Вестник Педагога
- 5 Работа: Преподаватель экономических дисциплин в Москве, 47 вакансий
- 6 Работа преподавателя в спо по экономическим дисциплинам
- 7 Работа преподавателя в спо по экономическим дисциплинам
Работа преподавателя в спо по экономическим дисциплинам
Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СПО
Индустриально-педагогический колледж ОГУ, г. Оренбург
В современных социально-экономических условиях особая роль в подготовке выпускников отводится экономическому образованию, которое формирует экономическое мышление и прививает навыки рационального экономического поведения, создает предпосылки для продолжения профессионального обучения и практической деятельности. Изучение экономики связано с другими дисциплинами – математикой, информатикой, историей, географией, правом, обществознанием и т. д. Это позволяет создать у студентов широкое представление об окружающем мире, сформировать личность современного всесторонне образованного человека и гражданина.
В учебном процессе Индустриально-педагогического колледжа используются следующие формы преподавании экономических дисциплин: лекции, семинарские и практические занятия, консультации, зачеты, экзамены.
Лекция – специфическая форма устного общения преподавателя с аудиторией с целью передачи научных знаний. Она дает целостное и логичное освещение основных положений учебной дисциплины, вооружает студентов методологией изучения экономической науки, оперативно знакомит с последними экономическими явлениями, протекающими в современной России, органично сочетает обучение с воспитанием, нацеливает студентов на самостоятельную работу и определяет основные ее направления [1].
На занятиях по дисциплине «Экономика отрасли» используются следующие формы лекции:
– обзорные, направленные на восстановление прежних знаний, полученных при изучении дисциплин «Обществознание» и «Основы экономики» или знакомство с каким-то еще не изученным или мало знакомым материалом для формирования целостного знания. Например, при изучении темы лекции «Рыночные реформы в Российской Федерации» сначала перечисляются реформы, затем каждая из них рассматривается по дате проведения, причинам, содержанию и значению;
– проблемные, в которых материал подается как проблема, комплекс проблем, многообразие различных точек зрения на ту или иную сторону современной экономической жизни, при этом – готового выхода из проблемы нет. Его надо искать вместе и преподавателю, и студентам.
Проблемные лекции на сегодняшний день являются наиболее перспективными. Проблемная лекция направлена на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед студентами познавательных проблем, разрешая, которые они под руководством преподавателя активно усваивают новые знания. Следовательно, проблемные лекции обеспечивают особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, они способствуют формированию мотивации достижения успеха, развивают мыслительные способности студентов;
– предметные, являющиеся обычной составной частью лекционного курса, но иногда носящие в себе как элементы проблемности, так и отдельные крупицы обзорности;
– установочные, главная задача которых систематизация имеющихся знаний, акцентирование внимания на наиболее сложных проблемах, рекомендации по самостоятельной работе и информация об используемой литературе.
Лекционная форма преподавания обладает рядом достоинств:
– наиболее экономичный способ обучения (эффективна по степени усвоения);
– наиболее действенное средство формирования мировоззрения и убеждений;
– средство прямого личного воздействия преподавателя на большую аудиторию одновременно [2].
При этом для того чтобы лекция была интересной используются средства технического обеспечения.
Однако лекция не свободна и от недостатков, в частности:
– обеспечивает лишь самую минимальную обратную связь от студентов к преподавателю;
– чем многочисленнее лекционная аудитория, тем слабее влияние лектора на конкретного обучаемого.
Для того чтоб обратная связь от студентов к преподавателю была максимальной используются семинарские занятия.
Семинар – это один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей. Семинар используются и как самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами [3].
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
На занятиях по дисциплине «Экономика отрасли» используются следующие формы семинарских занятий:
– контрольно-обучающий семинар, в ходе которого осуществляется фронтальный опрос студентов, индивидуальные собеседования по вопросам семинара, письменные аудиторные контрольные работы. Главная цель такого семинара – максимальный охват обучаемых контролем;
– творческий семинар, который максимально обеспечивает творческую самостоятельность студентов в форме дискуссии, диспута, публичной защиты рефератов [4].
Активность студента в процессе обучения тесно связана с его интересом к дисциплине. Только в этом случае он принимает активное участие в обсуждении поставленных преподавателем вопросов, внимателен к изучаемому материалу, заданиям преподавателя, формулировке выводов и правил. Интерес как нельзя лучше помогает запоминанию и повышает работоспособность.
Программа стажировки преподавателя экономических дисциплин Шипаевой Л.С.
учебно-методический материал на тему
Программа включает в себя учебный план стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных заведений
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по теме «выполнение технико-экономических расчетов на производимые работы»
1. Область применения программы.
2. Требования к результатам освоения программы.
3. Организация обучения.
5. Информационное обеспечение и дополнительная литература
Рабочая программа стажировки разработана на основе:
ФГОС среднего профессионального образования по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического оборудования (по отраслям)», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 831 от 28 июля 2014 года, (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.08.2014 N 33635);
Правообладатель программы: Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Сургутский политехнический колледж», ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Маяковского, д. 41,
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Общество с ограниченной
«___»____________ 20__ г.
«ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ НА ПРОИЗВОДИМЫЕ РАБОТЫ»
ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ»
Рабочая программа стажировки разработана на основе:
ФГОС среднего профессионального образования по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического оборудования (по отраслям)», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 831 от 28 июля 2014 года, (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.08.2014 N 33635);
Правообладатель программы: Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Сургутский политехнический колледж», ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Маяковского, д. 41,
т/ф (3462) 206-940, E-mail: [email protected]
Организация-разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»
Шипаева Лариса Сергеевна
Рябошапко Елена Владимировна
Программа одобрена методическим советом АУ «Сургутский политехнический колледж».
Протокол методического совета №___ от «___» _______ ___ г.
- Область применения программы
Программа предназначена для освоения технологии технико-экономических расчетов на производимые работы
Цели и задачи программы
формирование дополнительных компетенций по технико-экономических расчетам на производимые работы
- Задачи:
- ознакомление с показателями, характеризующими эффективность работы производственного подразделения;
- освоение основных приемов расчета показателей, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования.
- Требования к результатам освоения программы
В результате освоения программы слушатель должен:
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- принципы делового общения в коллективе;
- психологические аспекты профессиональной деятельности;
- аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности.
- составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест;
- осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;
- принимать и реализовывать управленческие решения;
- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования.
иметь практический опыт:
- участия в планировании и организации работы структурного подразделения;
- участия в руководстве работой структурного подразделения;
- участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения
Категория слушателей: преподаватели, мастера производственного обучения и обучающиеся профессиональных образовательных учреждений
Количество часов: 16 ч асов
- теория: 2 часа
- практика: 14 часов
Режим занятий: 4 часа в день
Период освоения: 4 дня
Лицам, успешно освоившим соответствующую программу курсов обучения, выдается сертификат об освоении программы.
« ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ НА ПРОИЗВОДИМЫЕ РАБОТЫ »
Особенности преподавания экономических дисциплин для студентов технических специальностей в СПО
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СПО
Индустриально-педагогический колледж ОГУ, г. Оренбург
В современных социально-экономических условиях особая роль в подготовке выпускников отводится экономическому образованию, которое формирует экономическое мышление и прививает навыки рационального экономического поведения, создает предпосылки для продолжения профессионального обучения и практической деятельности. Изучение экономики связано с другими дисциплинами — математикой, информатикой, историей, географией, правом, обществознанием и т. д. Это позволяет создать у студентов широкое представление об окружающем мире, сформировать личность современного всесторонне образованного человека и гражданина.
В учебном процессе Индустриально-педагогического колледжа используются следующие формы преподавании экономических дисциплин: лекции, семинарские и практические занятия, консультации, зачеты, экзамены.
Лекция — специфическая форма устного общения преподавателя с аудиторией с целью передачи научных знаний. Она дает целостное и логичное освещение основных положений учебной дисциплины, вооружает студентов методологией изучения экономической науки, оперативно знакомит с последними экономическими явлениями, протекающими в современной России, органично сочетает обучение с воспитанием, нацеливает студентов на самостоятельную работу и определяет основные ее направления [1].
На занятиях по дисциплине «Экономика отрасли» используются следующие формы лекции:
— обзорные, направленные на восстановление прежних знаний, полученных при изучении дисциплин «Обществознание» и «Основы экономики» или знакомство с каким-то еще не изученным или мало знакомым материалом для формирования целостного знания. Например, при изучении темы лекции «Рыночные реформы в Российской Федерации» сначала перечисляются реформы, затем каждая из них рассматривается по дате проведения, причинам, содержанию и значению;
— проблемные, в которых материал подается как проблема, комплекс проблем, многообразие различных точек зрения на ту или иную сторону современной экономической жизни, при этом — готового выхода из проблемы нет. Его надо искать вместе и преподавателю, и студентам.
Проблемные лекции на сегодняшний день являются наиболее перспективными. Проблемная лекция направлена на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед студентами познавательных проблем, разрешая, которые они под руководством преподавателя активно усваивают новые знания. Следовательно, проблемные лекции обеспечивают особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, они способствуют формированию мотивации достижения успеха, развивают мыслительные способности студентов;
— предметные, являющиеся обычной составной частью лекционного курса, но иногда носящие в себе как элементы проблемности, так и отдельные крупицы обзорности;
— установочные, главная задача которых систематизация имеющихся знаний, акцентирование внимания на наиболее сложных проблемах, рекомендации по самостоятельной работе и информация об используемой литературе.
Лекционная форма преподавания обладает рядом достоинств:
— наиболее экономичный способ обучения (эффективна по степени усвоения);
— наиболее действенное средство формирования мировоззрения и убеждений;
— средство прямого личного воздействия преподавателя на большую аудиторию одновременно [2].
При этом для того чтобы лекция была интересной используются средства технического обеспечения.
Однако лекция не свободна и от недостатков, в частности:
— обеспечивает лишь самую минимальную обратную связь от студентов к преподавателю;
— чем многочисленнее лекционная аудитория, тем слабее влияние лектора на конкретного обучаемого.
Для того чтоб обратная связь от студентов к преподавателю была максимальной используются семинарские занятия.
Семинар – это один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей. Семинар используются и как самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами [3].
На занятиях по дисциплине «Экономика отрасли» используются следующие формы семинарских занятий:
— контрольно-обучающий семинар, в ходе которого осуществляется фронтальный опрос студентов, индивидуальные собеседования по вопросам семинара, письменные аудиторные контрольные работы. Главная цель такого семинара — максимальный охват обучаемых контролем;
— для усиления информативности семинара и повышения его теоретического уровня используется обучающий семинар, на котором в центре внимания самостоятельные выступления студентов, расширяющие и дополняющие лекционный материал. При этом темы для выступлений раздаются и распределяются заранее («фиксированные выступления»).
— творческий семинар, который максимально обеспечивает творческую самостоятельность студентов в форме дискуссии, диспута, публичной защиты рефератов [4].
Активность студента в процессе обучения тесно связана с его интересом к дисциплине. Только в этом случае он принимает активное участие в обсуждении поставленных преподавателем вопросов, внимателен к изучаемому материалу, заданиям преподавателя, формулировке выводов и правил. Интерес как нельзя лучше помогает запоминанию и повышает работоспособность.
Для активизации студентов и поддержания интереса к дисциплине «Экономика отрасли» на практических занятиях применяются активные методы учения: решение задач по нахождению показателей основных и оборотных фондов предприятий, расчетам оплаты труда различных форм, экономической целесообразности производимых продуктов. Также на практических занятиях используются занимательные задания, которые развивают память, мышление и закрепляют знания (кроссворды, логические задачи), деловые (ролевые) игры:
— «Предприятие как хозяйствующий субъект», цель которой — систематизировать полученные знания об организации и создании фирм, а также формирование умений работать в команде. Сущность игры состоит в том, чтобы создать виртуальную фирму, определить к какому виду она будет относиться и возможные проблемы в выбранном виде деятельности;
— «Мой бизнес — план», цели которой — обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм, развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации, воспитывать умение работать в конкурентной среде.
Основными видами самостоятельной работы студентов являются: конспектирование и отработка лекций, изучение и конспектирование литературы и источников, подготовка к семинарским, практическим занятиям, подготовка к зачетам и экзаменам, подготовка контрольных, курсовых, выпускных и дипломных работ [5].
Использование этих форм учебного процесса при подготовке будущих выпускников позволяет вооружить студентов знаниями, способствующими выработке у них практических навыков и навыков активного экономического мышления, а так же формирует предприимчивость.
1 Батаршев, А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи / . – М. : Академия, 2009. – 192 с. – ISBN 3974-9.
2 Салов, Ю. И. Психолого-педагогическая антропология : Учебное пособие для вузов / . – М. : Владос, 2008. – 256 с. – ISBN 0107-2.
3 Кузнецов, В. В. Введение в профессионально – педагогическую специальность : Учебное пособие для студентов вузов / . – М. : Академия, 2007. – 176 с. – ISBN 3570-3.
4 Гриценко, Л. И. Теория и практика обучения. Интегративный подход / . – М. : Академия, 2008. – 240 с. – ISBN 4946-5.
5 Гусак, Е. В. Краткий курс по педагогике : Учебное пособие для вузов / . – М. : Окей – книга, 2008. – 144 с. – ISBN 0326-9.
Вестник Педагога
Автор: Рыженкова Олеся Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Ликино-Дулевский политехнический колледж — филиал ГГТУ
Населённый пункт: Ликино-Дулево
Наименование материала: статья
Тема: «ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В СПО»
Дата публикации: 08.12.2018
Раздел: среднее профессиональное
Рыженкова О. А., преподаватель специальных дисциплин филиала ГОУ
ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»
« Ликино-Дулевский политехнический колледж»
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
экономической теории примеры практического применения экономических
знаний, не возможно всесторонне подготовить экономистов-практиков.
Ключевые слова: экономическая теория, хозяйственная деятельность,
вза и м о за ви с и м о с ти
экономической теории и ее преподавания, с одной стороны, и хозяйственной
практики, — с другой. Тем не менее разрыв между ними практически всегда
основательностью изучения экономической теории.
Следует учитывать, что современная экономическая теория — не монолит,
цельным. Именно такой подход к преподаванию позволяет рассчитывать о
реальную экономическую политику.
достижения эффективных результатов. Важно также понимание принципов
различных странах, включая и Россию за длительный исторический период
достигаются при опоре на сочетание различных экономических школ и их
направлений. Причиной этого выступает развитие смешанной экономики.
Кризисные явления в мировой экономике вынуждают искать решение
большее развитие глобализации объективно повышают роль экономической
Высшее экономическое образование по своему содержанию и форме
позволяет в наибольшей мере быть готовым к современным вызовам на
За 100 лет существенно расширилась предметная область экономической
теории, охватив различные уровни и аспекты экономической реальности
общественного продукта как результата хозяйственной деятельности, и с
точки зрения поведения ее участников, и в аспекте направляющей такое
поведение институциональной среды. [1].
экономической теории, микроэкономики и макроэкономики, т.е. то, что в
других странах обычно объединяют понятием «общая экономика» или просто
пособиями этого типа. В самом деле, курсы
экономики, преподаваемее с
годов XX века объясняли, как фирма максимизирует свою
прибыль, сколько продукции она должна в данной связи выпускать и какой
объем ресурсов ей надо привлекать. Однако в них не говорилось о специфике
постсоветской России, о возникшем противоречии между теорией и нуждами
хозяйственной жизни именно в нашей стране, что сформировало проблему в
отношении подготовки экономистов-практиков.
кач е с т в е н н о
экономистов-практиков обучение экономической теории должно отличаться
1. Явно выраженная (эксплицитная) демонстрация роли экономической
деятельности. Практик всегда ориентирован на прямое использование знания.
[8]. Необходимо задать вопросы, о том какую практическую пользу студенту
переговоров, можно упомянуть «ящик Эджуорта», объясняя студентам суть
соглашения» и «кривой контрактов», а объяснить их взаимосвязь с тупиками
в переговорном процессе и со способами преодоления таких ситуаций. Таким
образом слияние теории и практики происходит с самого начала процесса
обучения, становится его неотъемлемой составляющей, а не вносится на
Видео (кликните для воспроизведения). |
финальных стадиях подготовки специалистов.[8].
Приложение теории к практике – сложнейшая задача, что предопределяется
понятные в рамках самой модели, могут быть трудно применимы в реальной
продукции, а значит несмотря на то что логика
максимизации прибыли в
однопродуктовой и мультибизнесных (многопродуктовых, многозаводских,
многорыночных) фирмах в своей основе одинакова, средний выпускник вуза
практически не в состоянии применить изучаемое на практике.
потребителя и производителя. Он постоянно выявляет неудовлетворенные
технологий, новых методов ведения дел, и предприниматель переориентирует
ресурсы в нужном направлении. а наградой предпринимателя становится
прибыль. Для ее достижения необходимо использовать механизм принятия
Итак, в основу обучения экономической теории должны быть положены
и идеальная модель рыночной экономики, и принципы решения реальных
всестороннему восприятию действительности и перспектив ее изменения.
Взаимозависимость хозяйственных процессов, их обусловленность, с одной
стороны, сложившимися закономерностями, а с другой – субъективными
действиями реальных людей, объективно повышает роль фундаментальной
управления государственных и негосударственных структур. [13].
оценку или обоснование любых действий в обществе. Это означает, что
существует своеобразная рыночная атмосфера формирования человека на
отечественной и педагогической мысли в данной сфере содержат потенциал,
тенденции сближения экономической теории и хозяйственной практики. [13].
Экономика не развивается по шаблонам, хотя в хозяйственных процессах
объективные экономические законы. Материал для экономических ситуаций
не должен быть условным. Однако, его следует специально готовить для
решение. Это одно из основных условий, стимулирующих дискуссию при
обсуждении. Ситуация должна содержать материал, дающий основание для
аргументов участникам полемики. Совсем хорошо, когда участники могут
подтвердить свои суждения расчетами.
Ситуационный анализ, умело организованный, значительно повышает
интерес студентов к экономической теории.
Подготовка такой эффективной формы изучения экономической теории
требует учета в нагрузке. Она трудоемка и для студента и требует отражения
в учебном плане.
В других ситуациях в курсе экономической теории целесообразно лишь
подробностями» к специальным дисциплин. Причем эти отсылки должны
быть сделаны в явной и конкретной форме. Так, в курсе макроэкономики
неуместно объяснять суть регрессионного анализа, изучаемого в таких-то
разделах математики. Подобный способ изложения теории представляется
принципиально важным именно для практиков. Овладение экономической
теорией в немалой степени полезно для них тем, что помогает понять «где и
что лежит» в разросшихся до почти необозримых размеров совокупности
Однако даже в тех случаях когда важный раздел экономической теории
слабо применим на практике, важно не замалчивать трудности, а в открытой
форме обсуждать их причины.
Право упрощать реальность в курсе теории должно иметь некий лимит.
Описание главных черт реальной экономики (а не только красивых моделей)
и их введение в общетеоретический контекст – важнейшая задача вузовского
преподавания экономической теории практикам.
Закон «Об образовании»
2. Конституция Российской Федерации
преподавания: Учебное пособие // Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2015.
тезисы совещания // Под общ. ред. Ф. Кайзера, Г. Богомазова и др. – СПб.:
Изд-во С-Петербургского университета, 2012.
6. Дополнительное гуманитарное образование менеджеров // Журнал
Педагогика, № 2, 2015.
7. Активизация учебного процесса по экономическим дисциплинам //
Журнал Высшее образование в России, № 2, 2007.
обеспечение учебного предмета «Педагогика» // Под ред. В.И. Хальзова. –
СПб: СПбУ МВД России, 2009.
9. Котов Н. Как преподавать экономику в новых условиях // Журнал
Известия СПб университета экономики и финансов, № 1, 2014.
высшей школе // Журнал Экономическая наука современной России, № 3,
Работа: Преподаватель экономических дисциплин в Москве, 47 вакансий
- дате обновления
- релевантности
- зарплате: по убыванию
- зарплате: по возрастанию
Занятия с детьми с 3 лет, подростками и взрослыми в группах, мини-группах и индивидуально. Ведение учебной ведомости, отчетности перед руководством.
. . Коммуникабельность, дисциплинированность. Предпочтение отдаем универсальным , готовым преподавать Любой возрастной аудитории.
— Занятия с детьми, подростками и взрослыми в группах, мини-группах и индивидуально. — Ведение учебной ведомости, отчетности перед руководством.
— Опыт работы не менее 5 лет! — Обязательное требование: владение итальянским языком на уровне не ниже B2/ C1, владение коммуникативной методикой. — Высшее педагогическое/лингвистическое образование. — Коммуникабельность, дисциплинированность.
Обязанности: помощь по дому (готовка, глажка, уборка-небольшой объем), развивающие занятия с ребенком, забирать из школы(иногда), водить на занятия спортом, контролировать выполнение домашних заданий, всё‚ что связано с ребенком. Вообще нам необходимы как .
Если Вы активная, строго некурящая девушка, гражданство РФ, возраст 20-25 лет (+- пару лет), с правильным русским языком, стройная, физически активная (к примеру, няне предстоит: кататься на велосипедах, плавать в бассейне, играть в футбол, прятки, .
Преподавание английского языка по скайпу
Обеспечение полного цикла оказания услуг по малярно-кузовному ремонту грузовой техники: сварочно-рихтовочные работы‚ малярные работы полного цикла‚ кузовной ремонт рефрижераторов‚ восстановление геометрии кузова‚ ремонт ворот и т.д. Проведение дефектовки и .
Опыт работы и желательно управления малярно-кузовным участком грузовых автомобилей на предприятии: от 3 лет. Специализация — малярно-кузовное дело. Базовые требования: знание конструктивных особенностей грузовой прицепной техники (прицепов‚ полуприцепов‚ .
Работа преподавателя в спо по экономическим дисциплинам
В результате изучения дисциплины «Экономика» студент должен знать: теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая и переходные процессы.
Также студент должен уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты. Методическая деятельность преподавателя по экономике нацелена на то, чтобы студент смог овладеть: специальной экономической терминологией, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, профессиональной аргументацией, методами экономического анализа.
Преподаватели экономических дисциплин должны вести методическую работу, которая способствует повышению их педагогического мастерства, делового профессионального роста и совершенствованию учебного процесса:
1. Методическая работа преподавателя должна носить обучающий и творческий характер, иметь теоретическую, практическую и научно- исследовательскую направленность.
2. Методическая работа преподавателей реализуется в форме рабочих учебных программ, учебно-методических комплексов (УМК) дисциплин, методических разработок, пособий, рекомендаций, указаний, докладов и др.
3. Методическая работа должна иметь актуальную направленность:
— иметь элементы анализа и сравнения, обобщения педагогического опыта с учётом новых достижений современной педагогической науки;
— обеспечивать связь изучаемого материала с будущей специальностью, быть конкретной и краткой;
— удовлетворять требованиям педагогических и образовательных стандартов.
4. Методические материалы по экономике условно можно разделить на несколько групп: по методике теоретического обучения; по методике производственного обучения; по методике воспитательной работы; по методике самостоятельного обучения; по общим учебно-организационным вопросам; по работе с работодателями; по развитию учебно-материальной базы.
К основным группам методических материалов по экономике, прежде всего, относится методическая работа теоретического характера. К данному направлению относится методическая работа следующей классификации:
— учебник или пособие по теоретическому курсу, (принимается после утверждения);
— авторский курс лекций по теоретическому курсу дисциплины или ее части (разделу, темы), утверждается и используется внутри колледжа (техникума);
— рабочая учебная программа учебной дисциплины, междисциплинарного курса;
— учебное пособие по дисциплине или её части с использованием ЭВМ;
— комплект опорных конспектов по дисциплине или её части;
— разработка сценариев деловых игр, вернисажей и других активных нетрадиционных и игровых форм занятий по экономическим дисциплинам, включая комплекты необходимых методических материалов (примеры занятия по экономике в виде кейса и деловой игры приведены в приложениях 2 и 3);
— методические материалы, обеспечивающие семинарские занятия;
— комплект методических материалов по обучению, контролю знаний и нетрадиционным формам занятий;
— пособия по курсовому и дипломному проектированию;
— сборники задач (заданий), практических примеров, упражнений и т.д.
— разработки по использованию инновационных технологий и технических средств в процессе преподавания дисциплины, раздела или темы;
— методика проведения занятия по конкретной теме и др.
Методическая работа в период производственного обучения предусматривает:
— разработку методических указаний по организации производственной (профессиональной) практики по специальности;
— разработку методик обучения в условиях конкретного производства;
— методику проведения различных видов практик.
Урок остается одной из основных форм обучения и воспитания студентов. Для преподавателей экономических дисциплин работа над методической разработкой уроков проводится в несколько этапов, когда преподаватель последовательно дает ответы на вопросы: Для чего нужно изучать новый материал? Что нужно изучать? Как изучать? По учебной литературе, нормативным источникам, образовательным стандартам необходимо отобрать нужный материал. После этого проводится его систематизация, поиск внутренних закономерностей и главных звеньев, делается разбивка на разделы (темы). Отобранный материал должен соответствовать уровню подготовки студентов и времени, отводимому на урок. Пример плана учебных занятий по экономике приводится в приложении 4.
Следующим этапом являются: определение организационной формы проведения занятий, последовательности применения наглядных пособий, использование активных методов и технических средств обучения, отражение вопросов закрепления материала и задания на дом и т.д. Закрепление материала и задание на дом может быть дано в виде поиска ответов на решение проблемных задач, связанных с профессиональной тематикой, анализом конкретных производственных ситуаций.
При разработке методических указаний для проведения практических и лабораторных занятий необходимо учитывать понимание студентами необходимости практической (лабораторной) работы для своей специальности, связь с теоретическим материалом, разумную сложность и конкретность работы, обеспечивающую студентам возможность понять происходящие процессы и сделать из них выводы.
При разработке методических пособий (рекомендаций) по курсовому и дипломному проектированию необходимо учитывать, что все они должны быть взаимосвязаны и представлять единый комплекс.
Доклад — вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных занятиях, способствует формированию умений исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляется план, подбираются основные источники. В процессе работы с источниками систематизируются полученные сведения, делаются выводы и обобщения. К докладу по глобальной теме могут привлекаться несколько студентов, между которыми распределяются вопросы и выступления. В настоящее время доклады, подготовленные в учебных заведениях, по содержанию практически ничем не отличаются от рефератов и могут быть зачетной работой студента (в отдельных случаях).
Существенную часть комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по экономическим дисциплинам составляют средства обучения, используемые на лабораторно-практических занятиях, являющихся важной формой связи теории и практики: тренажеры, установки, узлы, детали и т.д. По экономическим дисциплинам эту роль выполняет нормативная, табличная, бланковая документация, программные продукты информационных технологий и др. Совершенствование традиционно применяемых источников учебной информации (кино- и телефильмов, видеофильмов и др.), а также целенаправленная разработка и использование компьютерных обучающих программ и информационно насыщенных мультимедийных средств обучения являются одним из основных направлений качественного обновления комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по экономическим дисциплинам.
Заключительную группу средств учебно-методического обеспечения учебной дисциплины представляют средства контроля: материалы для самостоятельных, контрольных работ; тесты; материалы к зачетам; экзаменационные материалы; технические средства контроля. Группы методов контроля представлены в приложении 5.
Главная задача любого учебного занятия — научить студента учиться самостоятельно мыслить, сравнивать, анализировать и делать выводы. Организатором этой деятельности является преподаватель. Умению управлять педагогическим процессом, обеспечивать его эффективность и научность и отвечает учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины. Виды учебных занятий по экономике представлены в приложении 6. Основные типы уроков показаны в приложении 7.
Таким образом, методическая деятельность преподавателя управленческо-экономических дисциплин в условиях реализации ФГОС включает в себя реализацию мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов, совершенствование учебно-программной документации и учебной литературы, выработку единых норм и требований к оценке знаний и умений обучаемых, создание учебно-методических комплексов (УМК).
Кроме того, данная деятельность включает в себя обязательное приведение образовательных программ и учебно-методических материалов в соответствие с современным уровнем развития и требованиями к деятельности в рамках профессии; внесение обоснованных изменений в содержание подготовки специалистов, в обновление основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) в связи с изменяющимися требованиями заказчиков образовательных услуг и рынка труда.
Выводы по второй главе
Специфика методической и педагогической деятельности преподавателя колледжа в экономическом обучении заключается в том, что ведущим аспектом методической деятельности преподавателя в экономическом обучении колледжа должно стать внедрение инновационных дидактических технологий на лекционных, семинарско-практических занятиях и во время подготовки студентов к практике. На лекционных занятиях преподаватель экономики должен использовать, как традиционные, так и нетрадиционные виды лекций. На семинарско-практических занятиях преподаватель экономики должен уделять внимание развитию профессиональных компетенций будущих специалистов, благодаря широкому использованию различных современных педагогических технологий, которые должны постоянно дополняться новыми авторскими открытиями и находками; сочетать индивидуальную и групповую работу, создавая условия для творческого развития студентов.
Особенности методической деятельности преподавателя экономики в колледже обусловлены содержанием с дисциплины «Экономика». Методическая работа преподавателя экономики носит обучающий и творческий характер, имеет теоретическую, практическую и научно- исследовательскую направленность. Она реализуется в форме рабочих учебных программ, учебно-методических комплексов (УМК) дисциплин, методических разработок, пособий, рекомендаций, указаний, докладов и др. и должна иметь актуальную направленность. Методические материалы по экономике делятся на следующие группы: по методике теоретического обучения; по методике производственного обучения; по методике воспитательной работы; по методике самостоятельного обучения; по общим учебно-организационным вопросам; по работе с работодателями; по развитию учебно-материальной базы.
Работа преподавателя в спо по экономическим дисциплинам
В результате изучения дисциплины «Экономика» студент должен знать: теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая и переходные процессы.
Также студент должен уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты. Методическая деятельность преподавателя по экономике нацелена на то, чтобы студент смог овладеть: специальной экономической терминологией, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, профессиональной аргументацией, методами экономического анализа.
Преподаватели экономических дисциплин должны вести методическую работу, которая способствует повышению их педагогического мастерства, делового профессионального роста и совершенствованию учебного процесса:
1. Методическая работа преподавателя должна носить обучающий и творческий характер, иметь теоретическую, практическую и научно- исследовательскую направленность.
2. Методическая работа преподавателей реализуется в форме рабочих учебных программ, учебно-методических комплексов (УМК) дисциплин, методических разработок, пособий, рекомендаций, указаний, докладов и др.
3. Методическая работа должна иметь актуальную направленность:
— иметь элементы анализа и сравнения, обобщения педагогического опыта с учётом новых достижений современной педагогической науки;
— обеспечивать связь изучаемого материала с будущей специальностью, быть конкретной и краткой;
— удовлетворять требованиям педагогических и образовательных стандартов.
4. Методические материалы по экономике условно можно разделить на несколько групп: по методике теоретического обучения; по методике производственного обучения; по методике воспитательной работы; по методике самостоятельного обучения; по общим учебно-организационным вопросам; по работе с работодателями; по развитию учебно-материальной базы.
К основным группам методических материалов по экономике, прежде всего, относится методическая работа теоретического характера. К данному направлению относится методическая работа следующей классификации:
— учебник или пособие по теоретическому курсу, (принимается после утверждения);
— авторский курс лекций по теоретическому курсу дисциплины или ее части (разделу, темы), утверждается и используется внутри колледжа (техникума);
— рабочая учебная программа учебной дисциплины, междисциплинарного курса;
— учебное пособие по дисциплине или её части с использованием ЭВМ;
— комплект опорных конспектов по дисциплине или её части;
— разработка сценариев деловых игр, вернисажей и других активных нетрадиционных и игровых форм занятий по экономическим дисциплинам, включая комплекты необходимых методических материалов (примеры занятия по экономике в виде кейса и деловой игры приведены в приложениях 2 и 3);
— методические материалы, обеспечивающие семинарские занятия;
— комплект методических материалов по обучению, контролю знаний и нетрадиционным формам занятий;
— пособия по курсовому и дипломному проектированию;
— сборники задач (заданий), практических примеров, упражнений и т.д.
— разработки по использованию инновационных технологий и технических средств в процессе преподавания дисциплины, раздела или темы;
— методика проведения занятия по конкретной теме и др.
Методическая работа в период производственного обучения предусматривает:
— разработку методических указаний по организации производственной (профессиональной) практики по специальности;
— разработку методик обучения в условиях конкретного производства;
— методику проведения различных видов практик.
Урок остается одной из основных форм обучения и воспитания студентов. Для преподавателей экономических дисциплин работа над методической разработкой уроков проводится в несколько этапов, когда преподаватель последовательно дает ответы на вопросы: Для чего нужно изучать новый материал? Что нужно изучать? Как изучать? По учебной литературе, нормативным источникам, образовательным стандартам необходимо отобрать нужный материал. После этого проводится его систематизация, поиск внутренних закономерностей и главных звеньев, делается разбивка на разделы (темы). Отобранный материал должен соответствовать уровню подготовки студентов и времени, отводимому на урок. Пример плана учебных занятий по экономике приводится в приложении 4.
Следующим этапом являются: определение организационной формы проведения занятий, последовательности применения наглядных пособий, использование активных методов и технических средств обучения, отражение вопросов закрепления материала и задания на дом и т.д. Закрепление материала и задание на дом может быть дано в виде поиска ответов на решение проблемных задач, связанных с профессиональной тематикой, анализом конкретных производственных ситуаций.
При разработке методических указаний для проведения практических и лабораторных занятий необходимо учитывать понимание студентами необходимости практической (лабораторной) работы для своей специальности, связь с теоретическим материалом, разумную сложность и конкретность работы, обеспечивающую студентам возможность понять происходящие процессы и сделать из них выводы.
При разработке методических пособий (рекомендаций) по курсовому и дипломному проектированию необходимо учитывать, что все они должны быть взаимосвязаны и представлять единый комплекс.
Доклад — вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных занятиях, способствует формированию умений исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляется план, подбираются основные источники. В процессе работы с источниками систематизируются полученные сведения, делаются выводы и обобщения. К докладу по глобальной теме могут привлекаться несколько студентов, между которыми распределяются вопросы и выступления. В настоящее время доклады, подготовленные в учебных заведениях, по содержанию практически ничем не отличаются от рефератов и могут быть зачетной работой студента (в отдельных случаях).
Существенную часть комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по экономическим дисциплинам составляют средства обучения, используемые на лабораторно-практических занятиях, являющихся важной формой связи теории и практики: тренажеры, установки, узлы, детали и т.д. По экономическим дисциплинам эту роль выполняет нормативная, табличная, бланковая документация, программные продукты информационных технологий и др. Совершенствование традиционно применяемых источников учебной информации (кино- и телефильмов, видеофильмов и др.), а также целенаправленная разработка и использование компьютерных обучающих программ и информационно насыщенных мультимедийных средств обучения являются одним из основных направлений качественного обновления комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по экономическим дисциплинам.
Заключительную группу средств учебно-методического обеспечения учебной дисциплины представляют средства контроля: материалы для самостоятельных, контрольных работ; тесты; материалы к зачетам; экзаменационные материалы; технические средства контроля. Группы методов контроля представлены в приложении 5.
Главная задача любого учебного занятия — научить студента учиться самостоятельно мыслить, сравнивать, анализировать и делать выводы. Организатором этой деятельности является преподаватель. Умению управлять педагогическим процессом, обеспечивать его эффективность и научность и отвечает учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины. Виды учебных занятий по экономике представлены в приложении 6. Основные типы уроков показаны в приложении 7.
Таким образом, методическая деятельность преподавателя управленческо-экономических дисциплин в условиях реализации ФГОС включает в себя реализацию мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов, совершенствование учебно-программной документации и учебной литературы, выработку единых норм и требований к оценке знаний и умений обучаемых, создание учебно-методических комплексов (УМК).
Кроме того, данная деятельность включает в себя обязательное приведение образовательных программ и учебно-методических материалов в соответствие с современным уровнем развития и требованиями к деятельности в рамках профессии; внесение обоснованных изменений в содержание подготовки специалистов, в обновление основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) в связи с изменяющимися требованиями заказчиков образовательных услуг и рынка труда.
Выводы по второй главе
Специфика методической и педагогической деятельности преподавателя колледжа в экономическом обучении заключается в том, что ведущим аспектом методической деятельности преподавателя в экономическом обучении колледжа должно стать внедрение инновационных дидактических технологий на лекционных, семинарско-практических занятиях и во время подготовки студентов к практике. На лекционных занятиях преподаватель экономики должен использовать, как традиционные, так и нетрадиционные виды лекций. На семинарско-практических занятиях преподаватель экономики должен уделять внимание развитию профессиональных компетенций будущих специалистов, благодаря широкому использованию различных современных педагогических технологий, которые должны постоянно дополняться новыми авторскими открытиями и находками; сочетать индивидуальную и групповую работу, создавая условия для творческого развития студентов.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Особенности методической деятельности преподавателя экономики в колледже обусловлены содержанием с дисциплины «Экономика». Методическая работа преподавателя экономики носит обучающий и творческий характер, имеет теоретическую, практическую и научно- исследовательскую направленность. Она реализуется в форме рабочих учебных программ, учебно-методических комплексов (УМК) дисциплин, методических разработок, пособий, рекомендаций, указаний, докладов и др. и должна иметь актуальную направленность. Методические материалы по экономике делятся на следующие группы: по методике теоретического обучения; по методике производственного обучения; по методике воспитательной работы; по методике самостоятельного обучения; по общим учебно-организационным вопросам; по работе с работодателями; по развитию учебно-материальной базы.
Источники
Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.
Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.
-
Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.
-
CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.