Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Технология экспертной оценки при лицензировании дошкольных образовательных учреждений

Нормативно-правовым документом, определяющим технологию экспертной оценки, является Положение о порядке лицензирова­ния образовательных учреждений (приложение к приказу МО РФ от 17.11.94 №442).

Предметом и содержанием экспертизы выступает установление соответствия условий осуществления образовательного процесса в создаваемом учреждении государственным и местным условиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических

норм, охраны здоровья детей и работников образовательного уч­реждения, оборудования помещений, оснащенности образователь­ного процесса, образовательного ценза педагогических работни­ков и укомплектованности штатов.

Содержание, организация и методика образовательного процесса предметом экспертизы не являются. Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для террито­рии, на которой зарегистрировано образовательное учреждение.

Технология экспертизы базируется на экспертной оценке; экс­пертиза проводится по представленным документам или по реше­нию экспертной комиссии с посещением ДОУ.

Для получения лицензии учредитель (учредители) представля­ет в орган управления образованием пакет документов:

1) заявление учредителя (учредителей) о выдаче лицензии на
право ведения образовательной деятельности;

2) копии утвержденного в установленном порядке устава обра зовательного учреждения исвидетельства о его государственной регистрации;

3) сведения о педагогических кадрах и укомплектованности
штатов;

4) данные о материально-технической базе и оснащенности об­
разовательного процесса;

5) копии документов, подтверждающих право владения или
пользования помещением;

6) заключения санитарно-эпидемиологической службы, орга­
нов государственного надзора о пригодности помещений для осу­
ществления образовательного процесса;

7) гарантийное письмо об оплате за проведение экспертизы и
выдачу лицензии. (Затраты на проведение экспертизы оплачива­
ются учредителями лицензируемого учреждения.)

Лицензия на право ведения образовательной деятельности ре­лигиозным образовательным учреждениям выдается по представ­лению руководства конфессии, зарегистрирован­ной на территории Российской Федерации в установленном по­рядке.

Ответственность за достоверность представленных для получе­ния лицензии сведений несет заявитель.

Экспертная комиссия создается приказом органа управления образованием по заявлению учредителя образовательного учреж­дения в течение двух недель с момента предварительного рассмот­рения документов и их регистрации.

В состав экспертов на паритетных началах входят представители государственного органа управления, местного органа представи­тельной власти и (или) местного (муниципального) органа уп­равления образованием, заинтересованных министерств и ведомств,

действующих образовательных учреждений, общественности. Чле­нами экспертной комиссии не могут быть представители учреди­теля, находящиеся на оплачиваемой работе в лицензируемом об­разовательном учреждении. Экспертная комиссия проводит свою работу в месячный срок с момента ее создания (дата утверждения приказа).

По результатам экспертизы экспертная комиссия составляет мотивированное заключение о соответствии условий осуществле­ния образовательного процесса в лицензируемом образовательном учреждении государственным и местным требованиям и возмож­ности выдачи лицензии на право ведения образовательной дея­тельности.

Заключение экспертной комиссии подписывают все члены ко­миссии и направляют в орган управления образованием для при­нятия решения в пятидневный срок.

Причинами отказа в выдаче лицензии могут быть:

• несоответствие учредительных документов соискателя лицен­
зии требованиям, предъявляемым Законом РФ «Об образовании»;

• несоответствие материально-технической базы, оснащеннос­
ти и кадрового обеспечения образовательного процесса установ­
ленным требованиям;

• представление недостоверных сведений;

• отрицательное заключение экспертной комиссии.

Отрицательное заключение экспертной комиссии и основан­ный на нем отказ в выдаче лицензии могут быть обжалованы учре­дителем образовательного учреждения в судебном порядке. Ли­цензия выдается на срок до пяти лет.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8683 — | 7443 — или читать все.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право

ДОУ с момента государственной аккредитации приобретает также право на включение в схему централизованного государственного финансирования в соот­ветствии с установленным видом и право на финансирование в соответствии с установленными ви­дом и категорией.

Анализ актуальных нормативных актов, регулирующих деятельность дошкольной образовательной организации: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Краткая характеристика Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право

Каковы механизмы организации лицензирования и государственной аккредитации доу? Определите назначение данных процедур и трудности их организации (2 вопрос)

Лицензирование на право ведения образовательной деятельности проводится с целью осуществления единой государственной политики в области образования и защиты прав граждан на получение образования. Данная процедура осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Положения о порядке лицензирования образовательных учреждений» (1994 г.)». Лицензированию предшествует регистрация образовательного учреждения, порядок которой представлен нами в ст.33.

Закона РФ «Об образовании» (см тему «Организационно- правовая база ДОУ»).

Устанавливаются следующие требования к данному заявлению:

  • заявление представляется по установленной форме (форму заявления можно увидеть на сайте лицензирующего органа);
  • заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа организации или иным, имеющим право действовать от имени этой организации, лицом, либо индивидуальным предпринимателем.
Читайте так же:  Правила возврата водительского удостоверения после лишения

Согласно пункту 3 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в РФ» единоличным исполнительным органом организации, реализующей программы дошкольного образования, является руководитель (директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью организации, реализующей программы дошкольного образования, и должен действовать в интересах представляемой им организации добросовестно и разумно. К категории иных лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица при подписании и (или) подаче заявления о предоставлении лицензии, относится, прежде всего, лицо, уполномоченное на данное действие на основании доверенности.

Это шанс все исправить, перепроверить и подать документы в надлежащем виде.

Штрафы за отсутствие лицензии и аккредитации детского сада

Работа без лицензии может считаться административным правонарушением и наказываться денежными штрафами в том случае, если не нанесен значительный ущерб государству. Учредитель может “попасть” и под уголовную ответственность, если им извлечена значительная прибыль.

Если лицензирование детского сада не пройдено, то к организации и/или представителю ДОО могут применяться какие-либо из следующих мер:

  • штрафы согласно ст. 14.1 КоАП РФ;
  • закрытие детского учреждения на срок до 90 суток;
  • дисквалификация для должностного лица на 1-3 года;
  • обязательные работы до 480 суток;
  • лишение свободы сроком до 0,5 года.

Штраф может налагаться на частное или должностное лицо, а также в целом на частный детский сад. Сумма штрафа будет зависеть от того, извлекалась ли прибыль из образовательной деятельности.

Если отсутствует государственная аккредитация ДОУ, то никакие административные или уголовные наказания не применимы, т.к.

Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право на

Руководство данной комиссией возлагается на ведущих работников органа управления образованием, осуществляющего выдачу лицензии.

Предметом и содержанием экспертизы является установле­ние соответствия условий осуществления образовательного процес­са предлагаемых ДОУ, государствен­ным и местным требованиям в части строительных норм и правил; санитарных и гигиенических норм; охраны здоровья обучающих­ся, воспитанников и работников ДОУ; обо­рудования помещений, оснащенности образовательного процесса ДОУ; образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Содержание, организация и методика образовательного процес­са в ДОУ предметом экспертизы не являются.

Процедура лицензирования доу предоставляет право на

  • Документы работников — подтверждение стажа, образования — копии трудовых книжек и дипломов
  • Документы, подтверждающие обеспечение необходимой литературой всего образовательного процесса.
  • Заключение санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещений требованиям, предъявляемым к помещениям для того вида деятельности, который заявлен.
  • Заключение государственного пожарного надзора о соответствии помещений требованиям, предъявляемым к помещениям для того вида деятельности, который заявлен.
  • Программы обучения и учебные планы
  • Квитанция с оплаченной госпошлиной за получение лицензии.

Какие организации должны получать лицензию ДОУ?

Большинство детских учреждений для дошкольников обязаны получить лицензию ДОУ.

К таким организациям относятся: Детские сады, в том числе их различные подвиды:

  • для детей ясельного возраста,
  • компенсирующего типа,
  • комбинированного типа,
  • центры развития ребенка.


Если учреждение открыто индивидуальным предпринимателем и не привлекает к работе педагогов, то получение лицензии ДОУ не требуется.

На что предоставляет право процедура лицензирования дошкольной организации

Сводный реестр лицензий;

  • при разрешении споров относительно включения в пенсионный стаж воспитателей детсадов для досрочного получения пенсии периодов, когда учреждение не имело лицензии на ведение образования, суды встают на сторону воспитателей, поскольку законодательство связывает стаж с особенностями работы, а не с наличием лицензии у организации (апелляционное определение Свердловского облсуда от 04.04.2018 по делу № 33-6235/2018);
  • лицензия является одним из документов, подтверждающих деятельность организации в качестве детсада, при разрешении споров о привлечении к ответственности продавцов табачной продукции с нарушением установленных законодательством пространственных границ возможной продажи (постановление 11-го ААС от 26.06.2018 № 11АП-7472/2018 по делу № А65-4680/2018).

О лицензировании иных видов деятельности читайте в наших материалах по ссылкам:

  • «Лицензирование строительной деятельности в России»;
  • «Порядок лицензирования медицинского кабинета».

Итак, в настоящей статье было отмечено, что осуществление детсадом образовательных функций указывает на необходимость получения им лицензии.

Процедура лицензирования доу предоставляет право

Лицензирующий орган, согласно пункту 4 статьи 13 Закона о лицензировании, не вправе требовать от соискателя лицензии:

  • указания в заявлении о предоставлении лицензии сведений, не предусмотренных Законом о лицензировании;
  • представлять документы, не предусмотренные Законом о лицензировании.

В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением установленных требований и (или) документы, прилагаемые к заявлению, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (пункт 8 статьи 13 Закона о лицензировании).

Как показывает практика, до 30% образовательных организаций получают такого рода уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

Из-за нехватки государственных дошкольных учреждений появляется огромное количество частных детских садов и им подобных организаций, которые предоставляют образовательные услуги детям. Для их открытия требуется обязательная лицензия на дошкольное образование.

Ее оформление имеет свои подводные камни, о наличии которых лучше знать заранее, чтобы их избежать.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!

Какие требования предъявляются к получателям лицензии на дошкольное образование

Лицензирование дошкольных образовательных учреждений обязательно для всех их типов.

Читайте так же:  Передача обязанностей руководителя в период командировки и отпуска: практические рекомендации и лучшие практики | Название сайта

Он должен включать:

  • учредительные документы;
  • свидетельство о гос.регистрации;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учет в Налоговую;
  • документ, подтверждающий право владением здания или помещения, где будет осуществляться
  • образовательная деятельность (договор аренды и пр.);
  • копии дипломов и трудовых книжек всех сотрудников;
  • данные о том, что у учреждения имеется вся нужная образовательная литература;
  • заключение СЭС о том, что все используемые помещения пригодны для осуществления обучения;
  • заключение гос.пожарного надзора;
  • педагогические программы и планы;
  • квитанция об уплате гос.пошлины (составляет 7 500 руб.);
  • заявление на выдачу лицензии;
  • доверенность на представителя организации.

Какие лицензирующие органы существуют в России? В этой статье вы найдете ответ на этот вопрос.

Срок оформления разрешительного документа составляет 30 дней. Он может занять меньший период времени, если вы решите обратиться в юридическую контору, то вам там помогут с подготовкой всей документации.

В настоящий момент воспитанию подрастающего поколения уделяется много внимания. Повсеместно строятся новые детские сады, расширяются уже имеющиеся. Вводятся новые правила постановки в очередь на место в детском саду.

Однако, далеко не всегда желающие получают путевки в садик.

Все же ощущается нехватка дошкольных учреждений. Государственных детских садов не хватает и все чаще открываются частные детские сады. Основой для открытия частного детского сада является получение лицензии ДОУ.

Необходимо знать, что любая общеобразовательная деятельность для дошкольников требует обязательного получения лицензии.

Вы подобрали помещение, придумали концепцию работы детского сада, подбираете коллектив.

Процесс получения лицензии дошкольными образовательными организациями регламентируется Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных статьей 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Также большое значение в регулировании вопросов получения лицензии имеет Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее — Положение о лицензировании).

Закон о лицензировании в статье 13 устанавливает порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом. Для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования соискатель представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.

Закона о лицензировании. Согласно пункту 2 данной статьи в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензирующим органом без согласования в установленном порядке с органом

  • документарные проверки;
  • внеплановые выездные проверки.

Статья 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает, что под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Основанием для проведения проверок соискателя лицензии является в данном случае само по себе представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии.

Лицензирование дошкольных учреждений

Лицензирование проводится с целью определения качественных условий воспитания и обучения детей в условиях детского сада. Для проведения процедуры лицензирования создается независимая экспертная комиссия, которая анализирует, насколько безопасна среда учреждения для детей и является ли она для них развивающей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Прежде всего, эксперты осматривают исправность оборудования и качество ремонта в помещениях. Стены в пищеблоке, медицинском изоляторе, туалетных комнатах на высоту роста человека должны быть покрыты облицовочной плиткой. Качественная керамическая плитка, долговечная и приятная для восприятия детей и взрослых, приобретенная на сайте http://www.keramarka.ru/plitka/vallelunga.html, отвечает всем гигиеническим и эстетическим требованиям стандарта для дошкольных учреждений.

Безопасность детей в группах обеспечивается тем, что мебель надежно крепится к стене, а спортивные снаряды надежно вкопаны и зацементированы на спортивных площадках учреждения. В детском саду должно быть достаточно пространства для проведения музыкальных и физкультурных занятий, которые обеспечивают детям активный образ жизни.

Экспертная комиссия проверяет также наличие методических пособий для проведения обучающих занятий с детьми во всех возрастных группах: картины, гербарии, игрушки, театры (настольные, би-ба-бо, варежковые и др.), коллекции камней, овощей и фруктов (из воска), литературы, музыкальных дисков.

Детский сад получает лицензию на проведение образовательной и оздоровительной деятельности не только при наличии оборудования в учреждении, но и при участии квалифицированных специалистов, прошедших аттестацию, курсы повышения квалификации, медицинское освидетельствование.

Получение лицензии на дошкольное учреждение

Из-за нехватки государственных дошкольных учреждений появляется огромное количество частных детских садов и им подобных организаций, которые предоставляют образовательные услуги детям. Для их открытия требуется обязательная лицензия на дошкольное образование.

Ее оформление имеет свои подводные камни, о наличии которых лучше знать заранее, чтобы их избежать.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Какие требования предъявляются к получателям лицензии на дошкольное образование

Лицензирование дошкольных образовательных учреждений обязательно для всех их типов. К ним относятся:

  • детские сады для малышей ясельного возраста;
  • образовательные учреждения компенсирующего и комбинированного типов;
  • центры развития и т.д.

Не требуется получать лицензию на такие виды образовательной деятельности:

  • в случае открытия подобных учреждений ИП без привлечения педагогических работников (Предпринимателю потребуется оформление другого разрешительного документа, так как данная деятельность все равно сопряжена с получением доходов. Если у него ее нет, то при наличии прибыли размером от 250 000 руб., он будет привлечен к уголовной ответственности, по ст.171 УК РФ);
  • на ту, что ведется частными организациями, которые находятся на территории комплекса “Сколково”.
Читайте так же:  Очно заочная форма проведения собрания собственников жилья

По Постановлению Правительства РФ от 28 октября 2013 года №966 для лицензирования образовательной деятельности такого типа устанавливаются следующие условия:

  • наличие необходимых помещений или зданий для ее осуществления и документов, подтверждающих законность их владением по тем образовательным программам, которые были заявлены на получение разрешительного документа;
  • материальное и техническое обеспечение данных сооружений по всем стандартам, установленным Федеральными законами;
  • предоставление всех необходимых условий для безопасности здоровья учащихся по ст.37 и 41 ФЗ “Об образовании в РФ”;
  • наличие образовательных программ, которые были заранее разработаны и утверждены ответственными органами по ст.12 того же закона;
  • прохождение санитарно-эпидемиологического контроля по п.2 ст.40 ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”;
  • обеспечение безопасных и здоровых условий для учащихся по ч.6 ст.28 ФЗ “Об образовании в РФ”;
  • предоставление специальных и индивидуальных условий для учащихся с ограниченными возможностями по ст.79 того же законодательного акта.

Все они обязательны для исполнения, и без них организация рискует не пройти процедуру лицензирования.

Каковы штрафы за осуществление деятельности без лицензии

Такое правонарушение влечет за собой административную ответственность. То, в чем она выражается, зависит от вида самого нарушения:

  • при осуществлении деятельности, которая является по сути предпринимательской, по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ;
  • если она не предполагает получение каких-либо доходов, по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

В первом случае накладываются штрафы в следующих размерах:

  • от 2 000 до 2 500 руб. — на физ.лиц;
  • от 4 000 до 5 000 руб. — на ИП и должностные лица;
  • от 40 000 до 50 000 руб. — на компании и организации.

Во втором тоже выносятся постановления о выписке штрафов, но в другом размере:

  • 500 — 1 000 руб. — на физ.лица;
  • 30 000 — 50 000 руб. — на должностные лица (вместо штрафа может быть назначена дисквалификация на срок — от 1 до 3 лет);
  • 30 000 — 40 000 руб. — на ИП (может быть заменено на приостановление деятельности на 3 месяца);
  • 170 000 — 250 000 руб. — на компании (применяется также приостановление на тот же срок, что и для ИП).

[1]

Если же при осуществлении предпринимательской деятельности был нанесен ущерб в крупном размере организациям или гражданам, то речь идет уже об уголовной ответственности, по ч.1 ст.171 УК РФ, в виде:

  • штрафа на сумму — до 300 000 руб. или удержания з/п за 2 года;
  • обязательные работы на 480 часов;
  • арест на полгода.

О приостановлении действия лицензии лицензирующими органами рассказано здесь.

По ч.2 ст.76.1 УК РФ в случае совершения гражданином подобного правонарушения первый раз он может быть освобожден от уголовной ответственности, если:

  • ущерб был возмещен в полном размере, а его пятикратная сумма в виде денежного возмещения была возвращена в федеральный бюджет;
  • доход от произошедшего преступления перечислен в бюджет вместе с пятикратной суммой в качестве возмещения.

При совершении преступления группой лиц или с извлечением дохода в особо крупных размерах могут быть назначены следующие наказания, по ч.2 ст.171 УК РФ:

  • штраф общей суммой в 100 000 — 500 000 руб. или удержание доходов нарушителя на срок — от года до 3х лет;
  • принудительные работы на период — до 5 лет;
  • арест на 5 лет с уплатой штрафа в размере 80 000 руб. или суммой з/п правонарушителя за полгода.

Все это помогает понять, что для ДОУ любого типа осуществление образовательной деятельности без лицензии может грозить серьезными последствиями.

Порядок получения лицензии

Чтобы получить лицензию, нужно обратиться территориальные органы образования. Это имеет право выполнить любое юр.лицо, но не ИП.

Если компания решила обратиться в юридическую фирму для оформления документов, то ее представитель может подать полный пакет бумаг. Он должен включать:

  • учредительные документы;
  • свидетельство о гос.регистрации;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учет в Налоговую;
  • документ, подтверждающий право владением здания или помещения, где будет осуществляться
  • образовательная деятельность (договор аренды и пр.);
  • копии дипломов и трудовых книжек всех сотрудников;
  • данные о том, что у учреждения имеется вся нужная образовательная литература;
  • заключение СЭС о том, что все используемые помещения пригодны для осуществления обучения;
  • заключение гос.пожарного надзора;
  • педагогические программы и планы;
  • квитанция об уплате гос.пошлины (составляет 7 500 руб.);
  • заявление на выдачу лицензии;
  • доверенность на представителя организации.

Какие лицензирующие органы существуют в России? В этой статье вы найдете ответ на этот вопрос.

Срок оформления разрешительного документа составляет 30 дней. Он может занять меньший период времени, если вы решите обратиться в юридическую контору, то вам там помогут с подготовкой всей документации. Такая услуга предоставляется за сумму в 30 000 — 60 000 руб. Точные расценки зависит от самой фирмы и места ее расположения.

Лицензия на ДОУ действует бессрочно. Ее переоформление потребуется только в случае, если организация претерпела какие-либо изменения.

Заключение

Лицензирование дошкольного учреждения — обязательная процедура для прохождения при осуществлении такого рода деятельности. Эта процедура обязательна для всех типов ДОУ, кроме тех, что открыты ИП и где не были привлечены педагоги, и образовательных учреждений, расположенных на территории “Сколково”.

При этом лицензиат обязан выполнить несколько требования для получения разрешительного документа, а также подать документы и оплатить пошлину в установленном законом порядке.

Читайте так же:  Сколько дней положено на похороны близкого родственника

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Сущность, значение и задачи лицензирования, аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений

В современных условиях все более актуальными становятся го­сударственный мониторинг качества образовательных услуг, со­циальная защита от некомпетентных педагогических воздействий, создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития образовательных учреждений независимо от их ведом­ственной принадлежности и организационно-правовых форм. Сис­тему государственного контроля обеспечивают лицензирование, ат­тестация и аккредитация образовательных учреждений.

Под лицензированием понимают процедуру, включающую прове­дение экспертизы и принятие решения о выдаче (или об отказе в выдаче) дошкольному образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением.

[3]

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» тип образовательного учреждения устанавливается в соответствии с реализуемой в нем образовательной программой. Образовательное учреждение относится к типу «дошкольное образовательное уч­реждение», если основная реализуемая в нем программа является программой дошкольного образования.

Целью лицензирования является реализация прав учредителя на ведение образовательной деятельности и гарантии, что в уч­реждении созданы условия, необходимые для ее осуществления. Государственная лицензия обеспечивает право дошкольного учреждения на получение льгот, предусмотренных законодатель­ством Российской Федерации.

Аттестациякомплексная экспертиза деятельности дошкольно­го учреждения с целью выявления его соответствия (несоответствия) требованиям государственного образовательного стандарта. По ре­зультатам аттестации принимается экспертное заключение, содер­жащее рекомендации о присвоении дошкольному учреждению со­ответствующей категории.

Аккредитация — процедура признания государством в лице его го­сударственных органов управления образованием государственного статуса дошкольного образовательного учреждения с присвоением ему вида и категории, определяемых в соответствии с уровнем и на­правленностью образовательной программы, реализуемой в дош­кольном учреждении.

В настоящее время ДОУ аккредитуются по трем категориям. Основанием для присвоения категории является уровень соответ­ствия деятельности требованиям государственного образователь­ного стандарта.

К первой категории относятся дошкольные учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с требо­ваниями, превышающими государственный стандарт дошкольного образования по всем направлениям деятельности.

Ко второй категории — дошкольные учреждения, реа­лизующие образовательную программу в соответствии с требова­ниями, превышающими государственный стандарт дошкольно­го образования по одному или нескольким направлениям деятельно­сти.

К третьей категории — дошкольные учреждения, реа­лизующие образовательную программу в соответствии с требова­ниями государственного образовательного стандарта.

Дошкольные образовательные учреждения второй категории подразделяют в соответствии с направленностью их программы на четыре вида:

1) детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуще­ствлением одного или нескольких направлений развития воспи­танников;

2) детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуще­ствлением квалифицированной коррекции отклонений в физичес­ком и психическом развитии воспитанников;

3) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетом осуще­ствления санитарно-гигиенических, профилактических и оздоро­вительных мероприятий и процедур;

4) детский сад комбинированного вида, имеющий общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном со­четании.

Вид дошкольного учреждения второй категории определяется путем экспертной оценки (в процессе аттестации) приоритетного направления деятельности детского сада. Критерием экспертной оценки отнесения дошкольного учреждения к тому или иному виду является направленность реализуемой в нем образовательной про­граммы.

В качестве приоритетного направления деятельности дошколь­ного учреждения второй категории могут выступать:

— охрана и ук­репление физического и психического здоровья ребенка;

— физи­ческое, интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие ребенка;

— коррекция нарушений физического и психического раз­вития, социально-психологическая реабилитация ребенка и т. п.

Таким образом, целью аттестации и аккредитации являются:

— обеспечение механизма государственного контроля за эффектив­ностью образовательного процесса в дошкольных учреждениях;

— сти­мулирование их деятельности в направлении вариативности, раз­нообразия и повышения качества дошкольного образования;

— обес­печение реальной возможности выбора родителями дошкольни­ков индивидуального образовательного маршрута для своего ре­бенка из широкого спектра качественных образовательных услуг.

Основные задачи аттестации и аккредитации состоят в следую­щем:

— установить соответствие содержания, уровня и качества обу­чения и воспитания в детском саду требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

— определить вид и присвоить категорию;

— установить в зависимости от категории порядок дифференци­рованного бюджетного финансирования;

— реализовать права негосударственных дошкольных учрежде­ний на бюджетное финансирование в размере норматива.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8683 — | 7443 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Какие документы нужны для лицензирования ДОУ по новому закону об образовании?

Какие необходимо документы для лицензирования ДОУ по новому закону образования. Как проходит процедура лицензирования

Ответы юристов ( 1 )

Какие необходимо документы для лицензирования ДОУ по новому закону образования.
Светлана

Светлана, перечень документов приведен в Постановлении Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 27.11.2014) «О лицензировании образовательной деятельности» (прикрепляю).

Как проходит процедура лицензирования
Светлана

Процедура лицензирования проходит в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17.03.2015 №244 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности»

Лицензирование и аккредитация детского сада

Статьи по теме

В соответствии с п. 1 статьи 92 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация проводится для всех образовательных учреждений, за исключением детских садов и учреждений дополнительного образования детей. Цель аккредитации ОО — подтвердить, что качество образования в организации соответствует требованиям ФГОС. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не влечет обязанности ДОУ проводить промежуточные и итоговые аттестации воспитанников и не является критерием соответствия учреждения федеральным требованиям. По этой причине аккредитация детского сада была отменена. Однако, освобождение дошкольных учреждений от аккредитации не означает, что им не нужно проходить процедуру лицензирования.

Читайте так же:  Как найти нотариуса для оформления наследства: полезные советы и рекомендации

Лицензирование детского сада вместо аккредитации

Лицензирование — это официальное, документально подтвержденное разрешение на осуществление какой-либо деятельности или предоставление услуг. Детские сады, осуществляющие деятельность по уходу и присмотру, образованию и развитию детей, должны в обязательном порядке проходить процедуру лицензирования. Без лицензии образовательная деятельность признается незаконной и наказывается в установленном законом порядке. Исключением являются детские центры, которые оказывают услуги только по присмотру и уходу за детьми без образовательной составляющей. Такие организации могут обходиться и без аккредитации, и без лицензии, что не может позволить себе детский сад любого вида.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К АТТЕСТАЦИИ

В журнале «Нормативные документы образовательного учреждения» опубликовали новые рекомендации:

Лицензию на осуществление деятельности имеет право получить дошкольная организация официально зарегистрированная как ИП или юрлицо. Лицензированием детского сада, выдачей и оформлением документов, занимается исключительно Министерство образования. В случае положительного решения заявителю выдается лицензия и приложение к ней. Хорошая новость — в том, что лицензирование детского сада проводится лишь однажды в отличие от процедуры аккредитации, которую остальные ОО обязаны проходить раз в 12 лет. Лицензия действует бессрочно, однако может быть отозвана при нарушении норм пожарной инспекции и СЭС или других правил работы.

Документы для лицензирования детского сада

Помимо заявления на получение лицензии, разрешения от Роспотребнадзора и заключения пожарной инспекции, заявителю необходимо собрать целый перечень копий документов для отправки в Минобрнауки РФ.

  • Договор аренды на помещение или документы, подтверждающие права собственности.
  • Свидетельство, подтверждающее постановку юридического лица на налоговый учет.
  • Уставные документы частного дошкольного образовательного учреждения;
  • Образовательная программа.
  • Сведения о педагогическом коллективе, копии документов, подтверждающих опыт и образование педагогов.
  • Информация о численности дошкольников.
  • Документы, подтверждающие наличие образовательной литературы.
  • Заключение СЭС о готовности помещения к приему детей.
  • Программа контроля, включающая проверку требований, предъявляемых СЭС.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.
  • Комплект договоров по обслуживанию детского сада.

Лицензирующий орган вправе затребовать у заявителя сопроводительную и внутриорганизационную документацию, поэтому полный список документов стоит уточнить в лицензионной палате по месту регистрации.

Документы на лицензирование могут быть отправлены заказным письмом, предоставлены лично самим владельцем дошкольного учреждения или его представителем. В течение трех дней полученные бумаги проверяются и, если обнаружены ошибки, пакет возвращают обратно с указанием того, какие именно недочеты надо доработать. После того, как документы приняты, Министерство образования принимает решение о выдачи лицензии детского сада в течение 45 дней (заметим, что процедура аккредитации других ОО проводится почти в три раза дольше).

Когда могут отказать в лицензировании детского сада

Отказать в оформлении документа могут при выявлении несоответствия требованиям к помещению, материальной базе или штату сотрудников детского сада. Если документы оформленные неверно, лицензирование тоже не удастся пройти до исправления всех ошибок. Если есть возможность, то лучше свести причины отказа к минимуму: получить консультацию специалистов департамента образования, поинтересоваться насчет нюансов у людей, которые уже имеют лицензию. Не стоит расстраиваться и опускать руки при отказе. Это шанс все исправить, перепроверить и подать документы в надлежащем виде.

[2]

Штрафы за отсутствие лицензии и аккредитации детского сада

Работа без лицензии может считаться административным правонарушением и наказываться денежными штрафами в том случае, если не нанесен значительный ущерб государству. Учредитель может “попасть” и под уголовную ответственность, если им извлечена значительная прибыль.

Если лицензирование детского сада не пройдено, то к организации и/или представителю ДОО могут применяться какие-либо из следующих мер:

  • штрафы согласно ст. 14.1 КоАП РФ;
  • закрытие детского учреждения на срок до 90 суток;
  • дисквалификация для должностного лица на 1-3 года;
  • обязательные работы до 480 суток;
  • лишение свободы сроком до 0,5 года.

Штраф может налагаться на частное или должностное лицо, а также в целом на частный детский сад. Сумма штрафа будет зависеть от того, извлекалась ли прибыль из образовательной деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если отсутствует государственная аккредитация ДОУ, то никакие административные или уголовные наказания не применимы, т.к. аккредитация детского сада не требуется согласно законодательству РФ.

Источники


  1. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.

  2. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.

  3. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.
  4. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: Юридический центр Пресс, 2007. — 768 c.
Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here