Правовой режим земель промышленности энергетики транспорта связи

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Правовой режим земель промышленности энергетики транспорта связи" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Содержание

  • Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения

    Землями промышленности и иного специального назначения признаются земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.

    Порядок использования земель промышленности и иного специального назначения определяется в зависимости от форм собственности, при этом основными органами управления при использовании земель данной категории являются органы, управляющие соответствующей отраслью промышленности, например Министерство сообщения РФ в отношении земель транспорта.

    Отраслевые министерства обязаны основываться на предписаниях Правительства РФ, а также согласовывать вопросы использования земель промышленности и иного специального назначения с органами исполнительной власти субъектов РФ.

    Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения

    Правовой режим земель пригородных и зеленых зон.

    Пригородной называют местность, которая окружает тер­риторию города. В пригородную зону выделяют земли за пределами городской черты, которые служат резервом для расширения территории города, местом размещения и строитель­ства необходимых сооружений, связанных с благоустройством и функционированием городского хозяйства. Использование этих земель носит многоцелевой характер.

    Зеленой называют часть пригородной зоны, которая занята лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные, санитарно–гигиенические и оздоровительные функции. Эти земли служат, в основном, местом отдыха населения города и пригородной зоны. Земли пригородных и зеленых зон используются согласно утвержденным проектам планировки этих зон.

    Земли зеленых зон подлежат особой охране. На них не допускается возведение строений и сооружений, не совместимых с защитными, санитарно-гигиеническими, оздоровительными функциями и целями организации отдыха населения.

    К землям промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения относятся земельные участки, предоставленные для размещения объектов промышленности, транспорта, связи, энергетики, размещения и постоянной дислокации государственных таможенных органов, воинских частей, военных учебных заведений и организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, иных объектов.

    Землями промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения являются земли, предоставленные юридическим и физическим лицам для осуществления возложенных на них задач.

    Размеры земельных участков, предоставленных для указанных целей, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными нормами и градостроительной документацией, а отвод земельных участков осуществляется с учетом очередности их освоения.

    Порядок использования земель промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения, а также установления зон с особыми условиями пользования (охранные, санитарные, защитные и другие зоны) определяется законодательством Республики Беларусь.

    Землями для нужд обороны являются земли, предоставленные для размещения и постоянной деятельности войсковых частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, пограничных, внутренних и железнодорожных войск.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Порядок предоставления земель для нужд обороны и порядок использования этих земель устанавливается законодательством Республики Беларусь.

    Закон РБ «Об основах транспортной деятельности» от 5 мая 1998 года выделяет территории транспортной деятельности (земельные и водные участки, зоны воздушного пространства), в пределах которых производители транспортных работ и услуг осуществляют транспортную деятельность.

    Закон РБ «О связи» от 5 октября 1994 года называет земли связи, которые используются субъектами хозяйствования, осуществляющими свою деятельность в области связи.

    Из Закона «Об обороне» от 3 ноября 1992 года видно, что для размещения и содержания стационарных военных объектов и объектов оборонного сектора экономики выделяются специальные земли.

    Дата добавления: 2015-07-13 ; Просмотров: 317 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения

    Читайте также:

    1. I. Свержение шахского режима в 1978—1979 гг.
    2. I. Формирование режима апартеида
    3. II. Борьба по вопросам административной реформы и единого языка
    4. III. Стабилизация исламского режима в 1980-е гг.
    5. III. Становление режима короля Мухаммеда Захир-шаха
    6. III. Укрепление шахского режима к началу 1960-х гг.
    7. III. Формирование тоталитарного режима
    8. Автоматические режимы работы энергоблоков в энергосистемах
    9. Автомодельный режим.
    10. Агроэкологическая типизация земель (по В.И. Кирюшину)
    11. Адаптация к влажности и водному режиму.
    12. Адиминистративная ответственность за нарушение земельного законодательства.

    Понятие и состав земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения.

    Тема 12. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения.

    12.1. Понятие и состав земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения.

    12.2. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения.

    В соответствии со ст. 6 Кодекса о земле к землям промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения относятся земельные участки, предоставленные для размещения объектов промышленности, транспорта, связи, энергетики, размещения и постоянной дислокации государственных таможенных органов, воинских частей, военных учебных заведений и организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, иных объектов.

    Читайте так же:  Опасное нарушение: незаконное помещение в психиатрический стационар

    Общее целевое назначение этой категории земель связано с их использованием в качестве территориального базиса для размещения и эксплуатации различных несельскохозяйственных объектов, при которых производительная способность этих земель не имеет существенного значения. Земельные участки составляют имущественное единство с соответствующим несельскохозяйственным объектом.

    Состав земель этой категории определен примерно, в виде неисчерпывающего перечня видов земель, входящих в эту категорию. Это связано с многообразием видов деятельности, для которых предназначены эти земли.

    Законодательство не выделяет критерия, по которому надо разделять эти земли. В научной литературе основные виды земель, входящие в эту категорию, выделяются по видам хозяйственной и иной деятельности, включая производственную (земли промышленности, транспорта, связи, энергетики) и непроизводственную деятельность (земли обороны).

    Функциональное назначение этих земель зависит от того, для размещения каких несельскохозяйственных объектов они предоставляются, и определяется специальным законодательством, регламентирующим деятельность в области промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и т.д.

    Правовые формы использования земель данной категории определяются субъектным составом данного вида землепользования. Субъектами прав на землю являются:

    Юридические лица, которым земельные участки могут предоставляться в частную собственность, с учетом ограничений, установленных для данной категории земель; в постоянное и временное пользование, в том числе по договору концессии; в аренду;

    Индивидуальные предприниматели, которым земельные участки предоставляются в аренду.

    Не подлежат предоставлению в частную собственность, собственность иностранных государств, международных организаций земельные участки, согласно ст. 13 Кодекса о земле:

    • земли под дорогами и иными транспортными коммуникациями;

    • земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся только в государственной собственности

    Размер земельных участков, предоставляемых для размещения несельскохозяйственных объектов, законодательством не нормируется, а определяется проектом отвода земельного участка на основании проектной документации на строительство объекта.

    Земельные участки предоставляются по решению областных, Минского городского и городских (городов областного подчинения) исполкомов, а так же по решению райисполкомов – из земель городов районного подчинения, сельских населенных пунктов, поселков городского типа.

    Для размещения несельскохозяйственных объектов предоставляются участки из земель худшего качества. В соответствии со ст. 38 Кодекса о земле для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, предоставляются земельные участки из земель, не относящихся к сельскохозяйственным землям сельскохозяйственного назначения, или менее продуктивные сельскохозяйственные земли, а также нарушенные земли.

    Принятие областными, Минским городским исполнительными комитетами решений о размещении объектов недвижимого имущества несельскохозяйственного и нелесохозяйственного назначения, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда, допускается только при невозможности размещения этих объектов на земельных участках несельскохозяйственного назначения, или непригодных для ведения сельского хозяйства, или на сельскохозяйственных землях худшего качества, а также на землях, не покрытых лесом либо занятых малоценной древесно-кустарниковой растительностью (насаждениями), в случае предоставления земельного участка из земель лесного фонда.

    Земельные участки для этих целей предоставляются, как правило, с предварительным согласованием места размещения участка, кроме случаев, предусмотренных законодательством. В соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков без предварительного согласования предоставляются участки:

    органам пограничной службы Республики Беларусь – для строительства и обслуживания инженерно-технических сооружений, необходимых для охраны Государственной границы Республики Беларусь, в пределах пограничной зоны и пограничной полосы;

    резидентам свободных экономических зон – для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества в границах свободных экономических зон.

    В аренду земельные участки могут предоставляться по результатам проведения аукциона, за исключением случаев, установленных Президентом Республики Беларусь, в частности:

    юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – для строительства и обслуживания объектов транспортной и инженерной инфраструктуры (сооружения и инженерные сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации, связи, теле- и радиофикации, а также автомобильные дороги, улицы, маршруты общественного транспорта и иные коммуникации )

    юридическим лицам – для добычи общераспространенных полезных ископаемых, в том числе торфа, а также для использования геотермальных ресурсов недр и сушки лигнина;

    резидентам свободных экономических зон – для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества в этих зонах и др.

    Особый правовой режим установлен для земель обороны, которые относятся к территориям, на которых осуществляется особое государственное регулирование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Общий порядок изъятия и предоставления земельных участков не распространяется на случаи изъятия и (или) предоставления земельных участков для размещения важных оборонных и (или) военных объектов.

    Особенности правового регулирования использования земель этой категории связаны с установлением зон с особыми условиями землепользования – смежных с несельскохозяйственными объектами территорий, на которых установлены различного рода ограничения прав землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков. Земли, на которых устанавливаются данные ограничения, не предоставляются организациям, эксплуатирующим специальные несельскохозяйственные объекты и не изымаются у владельцев смежных земельных участков.

    Специальные охранные зоны вокруг несельскохозяйственных объектов разнообразны по назначению. К ним можно отнести:

    охранные зоны на железнодорожном транспорте;

    охранные зоны воздушных линий электропередач;

    охранные зоны объектов газораспределительной системы;

    придорожные полосы (контролируемые зоны) автомобильных дорог общего пользования и др.

    Перечень этих зон, порядок определения их размера, правовой режим, ограничения по использованию земель в этих зонах устанавливаются специальным законодательством.

    Читайте так же:  Особенности рассмотрения дел о признании брака недействительным
    | следующая лекция ==>
    |

    Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 1150 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Правовой режим земель промышленности и энергетики

    Земельные участки из земель промышленности, если они не изъяты из оборота, могут быть предоставлены в собственность всем участникам земельно-правовых отношений, в том числе юридическим лицам и гражданам, для осуществления деятельности в сфере промышленного производства.

    Изъятыми из оборота являются земли промышленности, занятые находящимися в федеральной собственности объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и другими объектами.

    Организациям горно-добывающей и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель.

    Горный отвод — геометризованный блок недр, предоставленный конкретному пользователю в соответствии с лицензией для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

    Для использования в сельскохозяйственных и иных целях несельскохозяйственные предприятия имеют право предоставлять неиспользуемые ими земли в безвозмездное срочное пользование.

    Земли промышленности и иного специального назначения являются федеральной собственностью.

    К таким землям, в первую очередь из земель обороны, относятся участки: занятые зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, войска Пограничной службы, другие войска, воинские формирования и органы Российской Федерации; занятые зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды.

    Изъяты из оборота участки воинских захоронений, земли, занятые исправительно-трудовыми учреждениями и лечебно-трудовыми профилакториями соответственно Минюстом России и МВД РФ.

    Ограничены в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд, для нужд организаций транспорта.

    Земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы РФ, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации, являются федеральной собственностью (ст. 71 Конституции).

    В соответствии со ст. ст. 4 и 5 Федерального закона от 18 июля 2001 г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» земли промышленности и иного специального назначения могут находиться в собственности субъекта РФ, если на земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности.

    При этом они могут находиться и в частной собственности, если на них находится имущество, являющееся частной собственностью.

    Субъектами права частной собственности чаще всего выступают юридические лица. В частной собственности граждан могут находиться земли связи и некоторые другие земли, земельные участки в пределах охранных зон.

    Гражданам —работникам транспортных и иных организаций — земельные участки из состава земель промышленного и иного специального назначения могут предоставляться в качестве служебных наделов в безвозмездное срочное пользование для ведения сельскохозяйственного производства.

    Землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.

    В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для:

    1) размещения гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;

    2) размещения воздушных линий электропередачи, наземных сооружений, кабельных линий электропередачи, подстанций, распределительных пунктов, других сооружений и объектов энергетики. Для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов энергетики могут устанавливаться охранные зоны электрических сетей (ст. 89 ЗК РФ).

    Земельные участки, относящиеся к землям энергетики, могут быть и ограничены в обороте. К ним относятся участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные под объектами гидротехнических сооружений.

    Правила использования данных земель устанавливаются и специальным законодательством.

    Правовые основы и принципы регулирования отношений, возникающих при использовании атомной энергии, установлены Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии». В нем устанавливаются полномочия по размещению объектов атомной энергии, которые непосредственно связаны с полномочиями по отводу земельных участков для этих целей.

    Предоставление земельных участков для размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются земельным законодательством РФ, законодательством РФ о недрах, законами и иными правовыми актами РФ.

    Решения о размещении и сооружении указанных объектов принимаются на основании заключений государственной экологической экспертизы и с учетом выводов экспертиз, проводившихся общественными организациями.

    В целях защиты населения в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения устанавливаются особые территории: санитарно-защитная зона и зона наблюдения.

    [1]

    В некоторых случаях устанавливаются особые требования для размещения линий электропередач вблизи некоторых объектов, землях садоводческих товариществ и других некоммерческих объединений граждан.

    Федеральный закон «О мелиорации земель» (ст. 30) предусматривает, что любая деятельность на мелиорируемых (мелиорированных) землях должна осуществляться в соответствии с требованиями специально уполномоченных государственных органов в области мелиорации земель.

    В соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», если решение органа государственной власти или органа местного самоуправления затрагивает интересы одного или нескольких членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, необходимо согласие в письменной форме собственников (владельцев, пользователей) данных земельных участков (ст. 37).

    Читайте так же:  Порядок проведения общих собраний собственников помещений мкд

    Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством РФ.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи

    Землями промышленности и иного специального назначения признаются земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.

    Порядок использования земель промышленности и иного специального назначения определяется в зависимости от форм собственности, при этом основными органами управления при использовании земель данной категории являются органы, управляющие соответствующей отраслью промышленности, например Министерство сообщения РФ в отношении земель транспорта.

    Отраслевые министерства обязаны основываться на предписаниях Правительства РФ, а также согласовывать вопросы использования земель промышленности и иного специального назначения с органами исполнительной власти субъектов РФ.

    Тема 13. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения.

    Понятие правового режима земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения (далее — земли промышленности и иного назначения).

    Понятие и состав земель промышленности и иного назначения.

    Субъекты прав на земли промышленности и иного назначения.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Особенности управления землями промышленности и иного назначения. Органы управления. Функции управления.

    Земли иного назначения. Земли для нужд безопасности. Понятие и состав земель для нужд безопасности. Порядок пользования ими. Земли для обеспечения охраны Государственной границы. Понятие и состав земель для обеспечения охраны Государственной границы. Порядок использования этих земель. Земли закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Понятие и состав земель ЗАТО. Порядок пользования ими. Зоны с особыми условиями использования земель. Цели и порядок установления зон с особыми условиями использования земель. Ограничение или запрещение видов деятельности, которые не совместимы с целями установления зон.

    Правовой режим служебных земельных наделов.

    Особенности юридических санкций за нарушение правового режима земель промышленности и иного назначения. Ответственность за проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, за загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами производственными отходами и сточными водами.

    [2]

    Тема 14. Правовой режим земель водного фонда

    Понятие правового режима земель водного фонда. Понятие и состав земель водного фонда. Субъекты прав на земли водного фонда.

    Особенности возникновения, осуществления и прекращения земельных прав и обязанностей субъектов на землях водного фонда

    Особенности управления землями водного фонда. Органы управления. Функции управления. Предоставление и изъятие земель водного фонда. Контроль за размещением и строительством объектов, влияющих на состояние вод, производством работ на водных объектах и в прибрежных полосах.

    Тема 15. Правовой режим земель лесного фонда.

    Понятие правового режима земель лесного фонда. Понятие и состав земель лесного фонда. Правовое значение подразделения лесов на группы и категории защитности для правового режима земель лесного фонда.

    Субъекты прав на земли лесного фонда.

    Особенности возникновения, осуществления и прекращения земельных прав и обязанностей субъектов на землях лесного фонда.

    Особенности управления землями лесного фонда. Органы управления. Функции управления. Планирование использования земель лесного фонда. Предоставление и изъятие земель лесного фонда. Перевод лесных земель в нелесные.

    Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 229 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

    5. Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения.

    Согласно ст.87 ЗК землями пром-ти, энерг-ки, тр-та… призн-ся земли, которые расположены за чертой поселения и используются или предназначены для обеспечения деятельности организ-й и эксплуатации объектов пром-ти, энерг-ки, тр-та…

    Главная отличительная черта правового режима данной категории в том, что их основное целевое назначение служить пространственным базисом для размещения объектов и сооружений. Другая особенность связана с негативным характером производственной деятельности расположенных на этих землях предприятий, что требует создания специальных защитных конструкций. Промышленные объекты, особенно линейные, сами нуждаются в охране и защите от вредного воздействия окружающей природной среды (снежные заносы, разливы рек, эрозионные процессы…). Правовой режим данной категории регламентируется общими нормами земельного законодательства и специальными правовыми нормами (специальные нормативные акты, положения, инструкции.)

    В состав земель промышленности… и иного спец назначения могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Земельные участки, кот включены в состав таких зон, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельные участки не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничения или запрещающий те виды деят-ти, кот несовместимы с целями установления зон.

    1. Земельный кадастр в городе

    Содержание кадастра городских земель обусловлено основным назначением земли как базиса для размещения хозяйственного и производственного комплекса города. Следует учитывать: 1) наличие и ограничение тер-ий по площади. 2) прир-климатические, прир-техногенные условия. 3) пригодность земли д/стр-ва.

    Земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения (Глава 13, ст. 65-77)

    Земли промышленности, транспорта, связи, энергетики и обороны, входя в земли одной категории, из-за неоднозначности специфики своего назначения имеют отдельные характеристики и свойства.

    Читайте так же:  Оснащение кабинетов для лицензирования медицинской деятельности

    Землями этой категории ст. 65 определяются земельные участки, предоставленные в установленном порядке предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления соответствующей деятельности. Порядок использования земель указанной категории устанавливается законом. От других категорий земель они отличаются своим основным целевым назначением, которое отображается в наименовании видов этих земель.

    Несельскохозяйственное использование земель данной категории – это один из главных признаков, которые характеризуют их правовой режим.

    Земли этой категории разделяются на самостоятельные виды:

    Критерием такого разделения является характер специальных задач, для осуществления которых и предоставляются соответствующие земельные участки. Правовой режим каждого из названных видов земель регулируются отдельными статьями ЗК (ст. ст. 66-77). Они используются не как средство производства в с/х или лесном хозяйстве, а главным образом как пространственная база, месторасположение средств того или иного видов деятельности не с/х характера.

    К землям промышленности(ст. 66)

    относятся земли, предоставленные для размещения и эксплуатации основных, подсобных и вспомогательных зданий и сооружений промышленных, горнодобывающих, транспортных и других предприятий, их подъездных путей, инженерных сетей, административно-бытовых зданий, других сооружений.

    Вокруг промышленных объектов для обеспечения нормальных условий их эксплуатации, предотвращения ухудшения, а также уменьшения их негативного влияния на людей и окружающую среду, смежные участки и другие природные объекты, в соответствии со ст. 112 ЗК, создаются охранные зоны (санитарно-защитные зоны).

    Кроме того, вокруг промышленных объектов, которые являются источниками выделения вредных веществ, запахов, повышения уровня шума, вибрации, ультразвуковых и электромагнитных волн, электронных полей, ионизирующих излучений, с целью отделения таких объектов от территории жилой застройки создаются санитарно-защитные зоны (ст. 114 ЗК). Эти зоны имеют особый правовой режим, в соответствии с законом.

    К землям транспорта (ст. 67)

    относятся земли, предоставленные предприятиям, учреждениям и организациям ж/д, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, морского, речного, авиационного, трубопроводного транспорта и городского электротранспорта для выполнения возложенных на них задач по эксплуатации, ремонту и развитию объектов транспорта.

    Действующее законодательство (Закон «О транспорте») закрепляет возможность установления охранных зон с особенными условиями использования земель с целью обеспечения надлежащей эксплуатации сооружений и других объектов транспорта, а также охраны земель от негативного влияния указанных объектов на землях, предоставленных предприятиям транспорта.

    К землям ж/д транспорта (ст. 68)

    принадлежат земли полос отвода ж/д под ж/д полотном и его обустройством, станциями со всеми сооружениями энергетического, локомотивного, вагонного, колейного, грузового и пассажирского хозяйства, сигнализации и связи, водо-обеспечения, канализации; под защитными и закрепительными насаждениями, служебными, культурно-бытовыми зданиями и сооружениями и др. сооружениями, необходимыми для обеспечения работы ж/д. Правовой режим регулирует Закон Украины «О ж/д транспорте».

    Для обеспечения в пределах полос отвода нормальной эксплуатации ж/д колей, ЛЭП и связи, других приспособлений и объектов общего пользования, а также в местах, где есть опасность сдвига, обвалов, размывов, селей, снегозаносов и др. опасных влияний, устанавливаются охранные зоны.

    Земли морского транспорта (ст. 69)

    – земли под:

    А) морскими портами с набережными, площадками, причалами, вокзалами, зданиями, сооружениями, устройствами, объектами обще портового и комплексного обслуживания флота;

    Б) гидротехническими сооружениями и способами навигационной обстановки, судоремонтными заводами, мастерскими, базами, складами, радиоцентрами и т.п.

    Земли речного транспорта (ст. 70)

    –это земли под:

    А) портами, спец. причалами, пристанями и затонами со всеми техническими сооружениями и оборудованием, которое обслуживает речной транспорт;

    Б) пассажирскими вокзалами, павильонами и причалами;

    В) судоходными каналами, судоходными, энергетическими и гидротехническими сооружениями, служебно-техническими зданиями;

    Г) узлами связи, радиоцентрами и радиостанциями;

    Д) зданиями, береговыми навигационными знаками и др. сооружениями для обслуживания водных путей, судоремонтными заводами, ремонтно-эксплуатационными базами, мастерскими, судоверфями и т.п.

    К землям автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (ст. 71)

    относятся земли под сооружениями и оборудованием энергетического, гаражного и топливораздаточного хозяйства, автостанциями, линейными производственными сооружениями, служебно-техническими строениями, СТО, АЗС, АТП и заводами, и т.п.

    К землям дорожного хозяйства относятся земли под проезжей частью, обочинами, земляным полотном, декоративным озеленением, резервами, кюветами, мостами, туннелями, транспортными развязками, водопропускными сооружениями, подпорными стенками и расположенных в границах полос отвода другими дорожными сооружениями и оборудованием, а также земли, которые находятся за границами полос отвода, если на них расположены сооружения, которые обеспечивают функционирование автомобильных дорог, а именно:

    · параллельные объездные дороги, паромные переправы, снегозащитные сооружения и насаждения и т.п.

    · площадки для стоянки транспорта и отдыха, предприятия и объекты службы дорожного сервиса;

    · здания (в том числе жилые) и сооружения дорожной службы с производственными базами;

    Правовой режим земель определяется Законом «Об автомобильном транспорте».

    К землям авиационного транспорта (ст. 72)

    относятся земли под:

    А) аэропортами, аэродромами, отдельными сооружениями (объектами управления воздушного движения, и т.п.), служебно-техническими территориями со всеми зданиями и сооружениями, которые обеспечивают работу авиационного транспорта;

    Б) вертолетными станциями, включая вертолетодромы со всеми обслуживающими сооружениями и зданиями;

    В) ремонтными заводами гражданской авиации, аэродромами, вертолетодромами и др. площадками для эксплуатации воздушных судов;

    Г) служебными объектами, которые обеспечивают работу авиационного транспорта.

    Воздушный кодекс регулирует вопросы использования земель, предоставленных для этого вида транспорта.

    К землям трубопроводного транспорта

    относятся земельные участки (ст. 73), предоставленные под наземные и надземные трубопроводы и их сооружения (транспортировка углеводов, химических продуктов, воды и др. веществ), а также под наземные сооружения подземных трубопроводов. Вдоль наземных, надземных и подземных трубопроводов устанавливаются охранные зоны.

    Общественные отношения в области функционирования трубопроводного транспорта регулируются законами «О транспорте», «О трубопроводном транспорте» и др. актами законодательства Украины.

    Читайте так же:  Общая продолжительность сверхурочных работ не должна превышать

    К землям городского электротранспорта

    относятся земли (ст. 74):

    Под отделенными трамвайными путями и их оборудованием, метрополитеном, путями и станциями фуникулеров, канатными дорогами, эскалаторами, трамвайно-троллейбусными депо, вагоноремонтными заводами, сооружениями энергетического и путевого хозяйства, сигнализации и связи, служебными и культурно-бытовыми зданиями и другими сооружениями, необходимыми для обеспечения работы городского электротранспорта.

    Общественные отношения в области функционирования этого вида транспорта регулируются Законом «О транспорте», др. нормативными актами..

    К землям связи

    относятся земельные участки (ст. 75):

    Земельные участки, предоставленные под воздушные и кабельные телефонно-телеграфные линии и спутниковые средства связи. Вдоль воздушных и подземных кабельных линий связи, которые проходят за населенными пунктами, а также вокруг излучающих сооружений теле радиостанций и радиорелейных линий устанавливаются охранные зоны.

    Общественные отношения в области связи регулируются Законом «О связи» и др. нормативными актами.

    [3]

    Земли энергетической системы

    определяются земли (ст. 76), предоставленные под электрогенерирующие объекты (атомные, тепловые, гидроэлектростанции, электростанции с использованием энергии ветра и солнца и других источников), под объекты транспортировки электроэнергии к потребителю. Вдоль воздушных и подземных кабельных линий электропередачи устанавливаются охранные зоны.

    Общественные отношения, связанные с производством, передачей, поставкой и использованием электроэнергии, обеспечением энергетической безопасности Украины, регулируются Законом Украины «Об электроэнергетике».

    Землями обороны

    определяются земли (ст. 77), предоставленные для размещения и постоянной деятельности воинских частей, учреждений, военно-учебных учреждений. Предприятий и организаций Вооруженных Сил Украины, других воинских формирований, образованных в соответствии с законодательством. Вокруг воинских и других оборонных объектов в случае необходимости создаются защитные, охранные и др. зоны с особым режимом использования.

    3. Порядок изменения целевого назначения земельных участков

    Изменение целевого назначения земельных участков, согласно ст. 20 пункту 2 ЗК Украины, проводится на основании решения органов государственной власти или местного самоуправления о передаче этих участков в собственность или предоставлении в пользование, об изъятии (выкупе) земель и утверждении проектов землеустройства или принятия решения о создании объектов природоохранного и историко-культурного назначения.

    Особый порядок изменения целевого назначения земельных участков, ко­торые находятся в собственности юридических или физических лиц, утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 11 апреля 2002 г. № 502 «Об утверждении порядка изменения целевого назначения земель, которые нахо­дятся в собственности граждан или юридических лиц».

    Изменение целевого назначения земельного участка проводиться после подачи собственником заявления или ходатайства в сельский, поселковый или городской совет, если участок расположен в пределах населенного пункта, или в районную госадминистрацию, если участок расположен за пределами насе­ленного пункта.

    Соответствующий совет или районная госадминистрация рассматривает заявление (ходатайство) и, в случае согласия на изменение целевого назначения земельного участка, дает разрешение на подготовку проекта его отвода. При этом выполняется:

    составление проекта отвода земельного участка, если изменению под­лежит его часть;

    пересогласование проекта отвода, если изменяется целевое назначение всего участка.

    Районная госадминистрация дает согласие на изменение целевого назна­чения земельного участка, расположенного за пределами населенного пункта, если:

    — такое изменение связано с использованием в дальнейшем данного участка для сельского хозяйства, ведения лесного и водного хозяйства;

    — для строительства школ, больниц, предприятий торговли или других объектов, предназначенных для обслуживания населения.

    Если цель изменения иная, районная госадминистрация готовит свои выводы и подает их в Совет министров АРК или областную администрацию. Эти органы после рассмотрения принимают решение о возможности изменении целевого назначения участка.

    Если речь идет об изменении целевого назначения участков пашни, мно­голетних насаждений для несельскохозяйственных нужд, лесов 1 группы пло­щадью свыше 1 га или участков природоохранного, оздоровительного, рек­реационного назначения, или особо ценных земель, то решение принимается Кабинет Министров Украины, по представлениям Совета министров АРК или областных госадминистраций.

    Отказ изменять целевое назначение должен быть обоснован законода­тельным актом министерства градостроительства или решением органа земле­устройства.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8633 — | 7087 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Источники


    1. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.

    2. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.

    3. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.
    4. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.
    5. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
    Правовой режим земель промышленности энергетики транспорта связи
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here