Поворот налево с одностороннего движения на двустороннее

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Поворот налево с одностороннего движения на двустороннее" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Правила и особенности одностороннего движения

Для автомобилиста движение по неизвестным для него улицам всегда представляет определенную сложность. Это обусловлено тем, что он не знает, где установлены какие дорожные знаки, а где расположены светофоры. Особенно сложность обусловлена неизвестностью положения дорог, где осуществляется одностороннее движение, позволяющее автомобилям ехать только в одном направлении.

Правила одностороннего движения

В действующих ПДД существует несколько ситуаций, при которых разрешается осуществлять выезд на дорогу, где происходит одностороннее движение. Фото: mos.ru

  • Автомобиль движется по обычной дороге, которая по пути следования становится односторонней. В этом случае водителю остается просто ехать дальше по той же полосе, как он и ехал;
  • Происходит поворот направо, где происходит выезд на одностороннюю дорогу. В этом случае автомобилисту требуется перестроиться в крайний правый ряд, но только в том случае, когда на нем отсутствуют серьезные препятствия. Особенность такого поворота в том, что после его совершения движение можно осуществлять по любой из полос, ведь на этой дороге отсутствует встречная;
  • Осуществляется поворот налево. Водителю требуется занять крайний правый ряд и с него заезжать на одностороннюю дорогу;
  • Осуществляется поворот с дороги, имеющей выделенную полосу, предназначенную для маршрутного пассажирского транспорта. Здесь важно руководствоваться двумя предыдущими пунктами, но так, чтобы не пересекать выделенную полосу.

Для обозначения одностороннего движения используется знак 5.5. Фото: rosexpertpravo.ru

Остановка и стоянка

Осуществлять подобные действия можно в следующих случаях:

  • Справа дороги производить остановку либо стоянку можно аналогично с двухсторонними направлениями. Поэтому при отсутствии отдельных знаков, запрещающих парковку, остановку общественного транспорта либо пешеходного перехода, разрешено останавливаться;
  • Слева осуществление парковки и стоянки имеет определенные особенности. Так, её разрешается делать исключительно на территории населенного пункта. А вот для грузового транспорта, чья масса превышает 3,5 тонны, возможность остановки обусловлена только проведением разгрузки/загрузки, а стоянка запрещена.

Выезд с односторонней дороги

Вернуться на обычную дорогу можно:

  • При движении прямо, когда однополосная дорога переходит в двухполосную. Проблем здесь не возникает, важно не выезжать на встречку;
  • Выезд с такой дороги происходит с поворотом вправо. Здесь требуется занять правый ряд и осуществлять обычный поворот;
  • Выезд осуществляется при повороте налево. Здесь важно не нарушать и осуществлять маневр, только находясь в крайнем левом ряде, ведь выезд со средней полосы является грубым нарушением ПДД.

Задний ход

Осуществлять движение задним ходом на таких дорогах разрешено, однако, если для этого присутствуют объективные причины. Все осуществляемые действия не должны нести опасность для окружающих пешеходов и автомобилистов, а также не создавать препятствую перемещению других машин.

Важно, чтобы подобные действия не оказывались под действием пункта 8.11 или 8.12 ПДД, которые не позволяют ехать задним ходом. Фото: roadcontrol.org.ua

После выезда на пути для одностороннего движения, обозначенные соответствующим знаком, проводить разворот на такой дороге запрещено. Причина в том, что разворот является маневром, что запрещено на таком направлении, а также после него движение будет осуществляться уже по встречной полосе, что является грубым нарушением ПДД. Производить подобный маневр можно только на перекрестке при выезде на двухстороннюю дорогу.

Самые частые нарушения

Когда движение по односторонней дороге происходит по правой полосе – не требуется совершать дополнительных маневров, чтобы его продолжить. Но вот в других случаях часто у водителей возникают сложности, из-за чего они нарушают ПДД:

  • Когда происходит поворот налево с заездом на встречную полосу дороги, на которой осуществляется движение в одностороннем направлении;
  • Если водитель не свернул при уходе его полосы вправо, а продолжил движение после перехода дороги в одностороннее встречное направление.

У нас вы найдете информацию о размере штрафа за въезд под «кирпич» и особенностях данного наказания.

О штрафах для тихоходных транспортных средств можно узнать здесь.

Виды штрафов

Выезд на встречку на дороге, оборудованной только для одностороннего движения, предусматривает наказание к водителю согласно ст. 12.16 КоАП. Сумма взыскания в этом случае составляет 5 тысяч рублей. Возможно применение и других мер административного воздействия к нарушителю. К таким относится лишение его водительского удостоверения на период до полугода. Если данное нарушение было совершено повторно в течение года, лишение прав происходит уже на 12 месяцев. Причина таких санкций к водителям в том, что подобные действия представляют повышенную угрозу безопасности движения.

Избежать необходимости выплачивать штраф можно исключительно в таких случаях:

  • Случилась аварийная ситуация, поэтому выезд на встречную полосу был предпринят во избежание ДТП;
  • Выезд был осуществлен по причине неисправности машины;
  • Отсутствовала видимость знака одностороннего движения по причине его заграждения деревьями либо по причине погодных условий.

Осуществление выезда на такую дорогу во всех других случаях запрещено, вне зависимости от ситуации, которая к этому приводит. В том числе запрещено выезжать на встречку, когда в машине находится человек, которого срочно везут в больницу. Сотрудники ДПС обязаны выписать нарушителям штраф, который может быть обжалован исключительно в суде. Однако доказать невиновность при таких нарушениях крайне тяжело. Особенно если у водителя нет четких доказательств, которые могут подтвердить один из вышеуказанных факторов.

Отягчающие и смягчающие обстоятельства

Каждый водитель боится лишиться своих водительских прав. Поэтому важно учитывать, что существуют определенные нюансы, наличие которых может изменить в большую или меньшую сторону силу наказания, которое назначается водителю после нарушения ПДД.

Так, важно, не совершается ли данное правонарушение повторно в течение одного года с момента вынесения решения суда по предыдущему. В этих целях судье предоставляется карточка водителя, как приложение к протоколу о правонарушении. В ней указываются все совершенные гражданином нарушения, а также полученные штрафы в течение последнего года.

Читайте так же:  Протокол переизбрания генерального директора ооо образец

Некоторые судьи к таким нарушениям ПДД относятся максимально строго, за счет чего назначают максимальное наказание. Это объясняется опасностью езды как для самого водителя и его пассажиров, так и для едущих по своей полосе автомобилистов. Поэтому при повторной такой ситуации сразу принимается решение о лишении водителя прав на 12 месяцев.

Также подробнее об одностороннем движении вы узнаете из видео:

Дорога с односторонним движением зачастую представляет собой одну либо две полосы, по которым разрешено ехать только в одном направлении. На неё запрещено совершать какие-либо маневры, а также существует ряд ограничений в плане парковки грузового транспорта.

Разворот на перекрестке

Сегодня попробуем разобраться, как правильно выполнить разворот на перекрестке. Не забываем, что при проезде перекрестков необходимо руководствоваться знаками приоритета, сигналами светофора и другими установленными дорожными знаками!

Часто выполняя разворот на перекрестке, возникает вопрос, а правильно мы все делаем и не выезжаем ли на полосу предназначенную для встречного движения. Так как на основании части 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушений:

[3]

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Наказание: административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Посмотрим, что в Правилах дорожного движения сказано про разворот.

8.11 Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Вопросы как правило возникают при развороте на перекрестках с несколькими пересечениями проезжих частей.

[2]

На рисунке, перекресток имеет одно пересечение проезжих частей. На таком перекрестке, разворот можно выполнить по любой траектории, при условии что он не запрещен знаками или разметкой. В ПДД не указано, как именно должен выполняться разворот на перекрестке. Пункт 8.5, определяет положение транспортного средства перед маневром, в пределах перекрестка траектория движения Правилами не регламентируется. Пункт 8.6 (Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения) относится к повороту. Любая из траекторий разворота, представленных на рисунке, не противоречит ПДД, при условии, что транспортное средство при выезде с пересечения проезжих частей не окажется на стороне встречного движения.

На следующем рисунке, пересекаемая дорога с односторонним движением, перекресток с одним пересечением проезжих частей. Разворот на таком перекрестке разрешен, хотя маневр выполняем навстречу движению. При этом поворот налево запрещен, так как движение на пересекаемой дороге организовано слева направо.

Теперь мы подошли, к перекресткам с несколькими пересечениями проезжих частей.

Речь пойдет о развороте на перекрестке, где одна из дорог или обе дороги имеют разделительную полосу, т.е. встречные потоки разделяются конструктивно, например газоном с бордюром или разметкой 1.2.1. Здесь, часто и возникают сомнения, как правильно выполнить разворот, чтобы не нарушить ПДД. По какой траектории двигаться, по короткой или выехать на середину дороги? Перекресток имеет разделительную полосу, отсюда и два пересечения проезжих частей в границах одного перекрестка.

На рисунке ниже перекресток, на котором, сотрудники ГИБДД часто квалифицируют разворот по короткой траектории, как движение по проезжей части встречного направления. При этом разворот на перекрестке с односторонним движением не запрещен правилами (из примера выше), хотя мы и двигаемся на встречу потоку.

Еще пример перекрестка, с двумя пересечениями проезжих частей. Совершая разворот по кратчайшей траектории, при выезде с пересечения проезжих частей оказываемся на стороне дороги встречного направления и тут водителя обвиняют в нарушении пункта 8.6 (Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.). Но если следовать ПДД, получается, что мы не нарушаем правила. Ведь в пункте 8.6 речь идет о маневре «поворот». Что касается «разворота», указано в пункте 8.11. (Разворот запрещается: на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств.).

Но если посмотреть с другой стороны, при наличии широкой разделительной полосы, мы в момент разворота, какое-то время двигаемся по встречной полосе между двух пересечений проезжих частей, фактически выполняя два левых поворота и можем попасть под нарушение пункта 8.6 правил дорожного движения. Если обратиться к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 г. Москва

12. По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;

Пункт 12 считать пунктом 8 и внести в него следующие изменения:

а) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

«По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:»;

[1]

б) подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ;»;

нет ни одного слова о лишении за разворот водительского удостоверения.

Читайте так же:  Перечень документов на разрешение травматического оружия

Чтобы не вступать, в споры с сотрудниками ГИБДД, при наличии четырех и более полос, а также разметки 1.1 или 1.3, возможно лучше выполнять разворот на таких перекрестках по длинной траектории. Хотя разворот по кратчайшей траектории зачастую более безопасен для участников движения и как помним, в правилах на это счет отсутствуют соответствующие предписания.

Можно наверное внести изменения в Правила дорожного движения, но универсального правила разворота создать не получится. Мы постоянно встречаем множество перекрестков, с разной конфигурацией пересечений проезжих частей и дорожные ситуации которые возникают, тоже разные, даже на одном и том же перекрестке. И если предписать маневр «разворот», то в одной ситуации он будет безопасным, в другой нет. Возможно поэтому выбирать траекторию выполнения маневра «разворот» оставили водителю.

Правильный поворот налево(на односторонней/двусторонней)

Модератор: Serpiph

Правильный поворот налево(на односторонней/двусторонней)

Waltz » 08 янв 2012, 16:59

всем привет, просьба помочь с такой ситуацией.

1. Правильно ли выполнен поворот налево на верхнем перекрестке?
2. По какой из двух полос по ПДД будет правильно выполнить поворот налево на нижнем перекрестке и ПОЧЕМУ.

Правильный поворот налево(на односторонней/двусторонней)

Pddclub » 08 янв 2012, 16:59

Re: Правильный поворот налево(на односторонней/двусторонней)

Serpiph » 10 янв 2012, 23:33

ТЕМА: 39 ошибок в билетах (Поворот налево с односторонней дороги).

39 ошибок в билетах (Поворот налево с односторонней дороги). 5 года 4 мес. назад #816

10 билет, 8 вопрос. По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?

Здесь, правильным считается ответ «Б». Действительно, если подходить формально, то согласно п. 8.5 ПДД: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…..»
Однако смущает пункт 8.6 ПДД?
«Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения».

Не понятно, каким образом, возможно, выполнить требование п. 8.5, не нарушая п. 8.6? Попытаемся разобраться.
«соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении» — это, когда, перед поворотом, левые колёса автомобиля находятся около левого бордюра.
Если мысленно продолжить левый бордюр через перекресток, то получим линию, которая будет границей пересечения проезжих частей. И вот, мы должны повернуть так, чтобы заднее левое колесо нашего автомобиля пересекло эту линию, после того, как докатится до середины дороги. Если же оно (заднее левое колесо) пересечёт эту линию чуть раньше, и, хоть немного прокатится по встречной полосе, то, формально, возникает состав АПН по ст. 12.15 КОАП РФ.
«4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения,…..
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Re: 39 ошибок в билетах (Поворот налево с односторонней дороги). 5 года 4 мес. назад #835

  • admin
  • Не в сети
  • Администрация форума
  • Сообщений: 16
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0

Во-первых, вопросы 7,8 и 9 в экзаменационных билетах, это вопросы направленные на проверку знаний раздела №7 или №8 ПДД. Именно ПДД, а не технических характеристик транспортных средств. Потому их надо рассматривать именно с юридической стороны а не с технической.

Комментарии к «Правила одностороннего движения»

Модератор: Serpiph

Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.»

Дмитрий-10 » 22 фев 2014, 16:13

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.

Здравствуйте! Скажите, а если на дороге с односторонним движением всего одна полоса, а в конце небольшое расширение, тогда при повороте налево надо смещаться левее?

Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.»

Pddclub » 22 фев 2014, 16:13

Re: Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.»

Serpiph » 24 фев 2014, 14:33

Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.»

Юлия-2 » 12 мар 2014, 16:34

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста, вот написано «На самой дороге с односторонним движением при повороте налево можно занять любую полосу».

И тут же — при выезде с одностороннего движения «согласно правилам дорожного движения, нужно поворачивать из крайнего левого положения, т.е. от левого края проезжей части».

Так можно на двухполосной дороге с односторонним движением поворачивать из правого ряда налево или нет?

Re: Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.»

Serpiph » 13 мар 2014, 09:30

Юлия-2 писал(а): Здравствуйте! Поясните, пожалуйста, вот написано «На самой дороге с односторонним движением при повороте налево можно занять любую полосу».

И тут же — при выезде с одностороннего движения «согласно правилам дорожного движения, нужно поворачивать из крайнего левого положения, т.е. от левого края проезжей части».

Так можно на двухполосной дороге с односторонним движением поворачивать из правого ряда налево или нет?

Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.»

Дмитрий-130 » 21 июн 2016, 17:20

Re: Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.»

Максим » 21 июн 2016, 17:34

Повернуть направо из второй полосы можно только в том случае, если на дороге дополнительно установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2 или нанесена соответствующая дорожная разметка:

Если знаков и разметки нет, то по левой полосе въезжать на перекресток нельзя. Обратитесь в ГИБДД с просьбой установить знаки на данном участке дороги.

Удачи на дорогах!

Re: Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.»

wowick » 21 июн 2016, 17:37

Максим писал(а): Обратитесь в ГИБДД с просьбой установить знаки на данном участке дороги.

Удачи на дорогах!

Re: Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.»

Максим » 21 июн 2016, 17:40

wowick , вполне возможно, что дело обстоит именно так.

  • Sovetnik
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 440
  • Спасибо получено: 39
  • Репутация: 27
Видео (кликните для воспроизведения).

На практике читатели pddmaster.ru несколько раз обращались в ГИБДД с требованием исправить организацию движения на том или ином участке и в итоге добивались результата. Государственные органы в этом случае передают информацию «куда надо».

Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.»

Юлия-39 » 23 июн 2016, 16:37

Re: Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.»

Максим » 02 июл 2016, 11:25

В данном случае сотрудник ГИБДД прав. Пункты 8.5 и 8.7 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части , предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Пункт 8.5 требует, чтобы Вы заняли крайнее левое положение при повороте налево. Однако сделать этого Вы не могли, т.к. полоса занята автомобилями, а сплошную разметку пересекать нельзя. Это и есть другая причина, по которой Вы не можете выполнить требования пункта 8.5. Поэтому Вы можете нарушить требования данного пункта и повернуть из второй полосы. На практике при этом нужно быть очень внимательным, т.к. по крайней полосе может двигаться велосипедист или мотоциклист, который там помещается.

Как осуществить поворот налево с дороги одностороннего движения на главную дорогу с двусторонним движением

Здравствуйте, хотела бы уточнить вопрос по нарушению ПДД при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения. Осуществляла поворот налево с центра полосы дороги одностороннего движения (всего одна узкая полоса) на главную дорогу с двусторонним движением (в каждом направлении также по одной полосе). Засчитали за нарушение, т.к. повернула не с левого положения полосы одностороннего движения. В чем я не права? Я находилась по центру узкой полосы одностороннего движения (единственной на проезжей части). Заранее благодарна за разъяснение.

Как быть при повороте на одностороннее движение, если все полосы заняты?

Здравствуйте! Я поворачивал на зеленый сигнал светофора налево на одностороннее движение на левую полосу( всего три полосы) и справа, мешая мне,с противоположной стороны дороги поворачивала направо авто сразу на мою полосу, при перестроении не включил поворотник ,хотя были заняты все три полосы (час пик). Согласно ПДД: как и при повороте направо на любом перекрестке, перед поворотом нужно занять крайнюю правую полосу и после поворота желательно оказаться на крайней правой полосе одностороннего движения, конечно же если на ней нет препятствий:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Поскольку поворачиваем на одностороннее движение, то оказаться на встречной полосе мы не можем никаким образом. Поэтому, в принципе, возможен поворот даже в левую полосу, если остальные полосы заняты. НО И ЛЕВАЯ ПОЛОСА ТОЖЕ БЫЛА ЗАНЯТА. ОБЪЯСНИТЕ КАК БЫТЬ В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ?

Т.е. авто поворачивая направо на одностороннее движение ехал наперерез всем (были заняты все три полосы) машинам сразу в левую полосу.

Можно ли развернуться на перекрёстке, с односторонним движением?

Неоднозначная ситуация с неоднозначным решением. Разберемся, что по этому поводу говорится в правилах.

Многие считают – запрещено!

Многие водители заблуждаются, что на подобных перекрестках разворот запрещен, потому что на пересекаемой проезжей части организовано одностороннее движение слева направо.

На самом деле, правилам в подобной ситуации разворот допустим.

Во-первых, сам знак 5.7.1 является знаком «особых предписаний». Такие знаки устанавливаются перед всеми боковыми выездами на дорогу, где организовано одностороннее движение.

Стрелка слева направо в данном случае показывает, как на пересекаемой проезжей части движется поток автомобилей. Знак не обязывает водителя повернуть направо, при этом запрещает поворот налево. Однако разворот этот знак не запрещает!

Почему не запрещен разворот?

Потому что в пределах пересечения проезжих частей, то есть на перекрестке – траектория движения ТС не определена. То есть, на перекрестке нет «попутной» и «встречной» полос, есть только непосредственно само пересечение.

Чтобы не нарушить правила, водителю достаточно «уложиться» по радиусу разворота в указанное пересечение. И не оказаться на встречной полосе при выезде с пересечения. Ключевое слово – выезд.

Ни о каком «движении против шерсти» в данном случае речи быть не может, поскольку все происходит в пределах пересечения проезжих частей.

Таким образом

На данном перекрестке разрешен разворот.

Единственное условие: поскольку стоит знак «Уступите дорогу», приоритет будет у тех, кто движется по дороге с односторонним движением. То есть, при совершении маневра вы не должны создавать для них помех.

В этом случае разворот будет абсолютно законным и совершённым по правилам.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

Комментарии к «Правила одностороннего движения»

Модератор: Serpiph

Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.

Владимир-288 » 26 апр 2018, 16:34

Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.

Pddclub » 26 апр 2018, 16:34

Re: Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.»

GDW nik » 28 апр 2018, 12:34

Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.

Кирилл-9 » 06 июн 2018, 01:46

Re: Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.»

Максим » 07 июн 2018, 12:08

В данном случае обе проезжие части и трамвайные пути являются одной дорогой. Пункт 12.1 ПДД говорит о том, что остановка и стоянка возможны только на левой или на правой стороне дороги. В центре дороги парковаться нельзя.

Удачи на дорогах!

Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.

Александр-634 » 12 июн 2018, 18:37

Re: Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.»

vektorv » 13 июн 2018, 10:44

Re: Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.»

GDW nik » 13 июн 2018, 22:26

Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.

Максим-167 » 06 июл 2018, 13:26

Re: Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.»

Максим » 09 июл 2018, 19:30

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части , предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

В Вашем случае трамвайные пути расположены не слева, а в центре, т.е. второй абзац не работает. Поворачивать нужно из крайнего левого положения.

Удачи на дорогах!

Одностороннее движение. Часть 3. Правила одностороннего движения.

Алексей-432 » 31 июл 2018, 20:34

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Audi A4 ALT › Бортжурнал › Выехал на встречку по одностороннему. Во второй раз =)))

Год назад я во дворах города Калининграад ночью подзаблудился и там случилось, что заехал на дорогу с односторонним движением. Эта дорога была где-то между домами. Я и подумать не мог, что она может быть односторонняя. После чего там же благополучно развернулся и выехал там же, где и въехал. При развороте увидел за спиной патрульную машину. Выехал из-за поворота с односторонним, проехал еще метров 20 и тут из-за угла патрульная выруливает, включает мигулку и меня тормозит. Так и так, ты ан встречу одностороннему движению выехал. А я первый раз в такой ситуации. Ну и повёлся. А по факту можно было их послать. Тк из доказательств у них было только «Мы видели, как ты там собирался разворачиваться». После того, как они это видели, они уехали вперед за угол, где-то там развернулись, и вернулись ко мне, когда я уже выехал на дорогу с двусторонним движение. То есть по факту никаких доказательств, что я ехал на встречу одностороннему движению у них не было. Но я был молодой и зелёный. Поэтому и повёлся на их развод.

Теперь о вчерашней истории.

Описывать местность я не буду (местные и так поймут, где это, а не местным мои объяснения ничего не дадут). Но по схеме все будет видно.

Стрелками около знаков я обозначил, в каком направлении обращены знаки лицевой стороной. Разметка чёрным цветом для наглядности (белым не видно её совсем на картинке).

Красным пунктиром обозначил своё движение по дороге. Красный крестик — место, где меня принял межгалактический патруль. На самом деле я подъехал к светофору, притормаживая, и увидел на встречной полосе, за двумя сплошными, машину ДПС, с оооочень удивлёнными лицами внутри сидящих полицаев. Я что-то подрастерялся и встал на аварийку на обочине. Ну типа я хз, что происходит, но машина сломалась, ехать не могу дальше. Подошёл инспектор, представился. Обрисовал ситуацию. Так и так, говорит, вы двигались во встречном направлении одностороннего движения. Я говорю, что никаких знаков, указывающих на то, что тут одностороннее, я не видел и никаких правил не нарушал. Указал ему на разметку, что на дороге с односторонним движением не может быть двойной сплошной. На что он ответил, что нужно знаки смотреть. Состоялась словесная перепалка уже в патрульной машине. Тут подключился и второй инспектор. Поехали, посмотрели. Указали мне в самом начале на два знака «одностороннее движение», проехали вперед, повернули налево. Показали на светофоре второй знак «одностороннее движение». А знак 1.21 — «двустороннее движение» я сразу не заметил. Думаю, если сразу указал бы на него, то никаких вопросов ко мне у инспекторов не было бы.

Ну и фоточки с места событий.

Есть у инспекторов запись с видеорегистратора, которую они мне дрожащими руками (то ли с будуна, то ли от волнения =)) ) продемонстрировали. На записи видно, как патрульная машина проезжает знак «одностороннее движение» и далее появляется моё авто, двигающееся во встречном направлении =)))) Откуда я там появился, как выехал на встречку, пересекал две сплошные или с неба свалился — ничего на видеозаписи нет. Траектория моего пути, которую я отобразил на схеме выше, осталась без внимания устройства видеофиксации.

Какие мои дальнейшие действия? Жду повестки в суд (мне она придёт смс-кой и позже в почтовый ящик). Как только получу смс уведомление о назначении рассмотрения моего дела, руки в ноги и с распечатанными вот этими всеми картинками, что я Вам показал, плюс ко всему письмо, заявление или как оно там называться будет (благо инет есть и всё там можно по образцу оформить и заполнить) заполняю, распечатываю. Содержание такого рода — «Я, такой-то такой-то, прошу приобщить к делу фотоснимки и схемы движения…». Как-то так. После чего печатаю всё это ещё раз и со всем этим иду в суд. Если судья вменяемый будет — вынесет постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Если нет — тогда уже к юристам буду обращаться.

Подытожим. Если вырвать из контекста и показать запись видеорегистратора машины ДПС, то да, нарушение на лицо. Сначала появляется в поле зрения знак «одностороннее движение», и потом на встречку едет моя машина =))) (видели бы вы лица сидящих в патрульной машине 0_О — вот такие примерно =))) ). Но если разобраться, то я ничего и не нарушал. Ехал по знакам (по схеме с нижнего левого угла). проехал и увидел знак «односторонее движение». Проехал дальше — увидел знак «двустороннее движение». Еду дальше — знак «движение только прямо». Проезжаю прямо на пересечении дорог (ещё бы. Там ведь помимо знака еще и двойная сплошная =) ). Проезжаю до светофора — пунктирная разметка. Знака, запрещающего разворот, нет. Разворачиваюсь и еду. Далее вижу кирпич. Но он не справа от меня. А значит я ничего не нарушаю, проезжая этот знак слева (об этом написано в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки». Тем более двойная сплошная! Это меня больше всего удивляет. Я ещё разузнаю информацию. Но разве может быть двойная сплошная на дороге с односторонним движением? Это как так вообще. Но хрен с ней, с этой сплошной. Главное, что есть знак «двустороннее движение» =) Остальное — дело времени =)

Спасибо, что дочитали до конца. Жду комментариев по данной ситуации. Может кто опытом поделится, как правильнее приобщить фото и свою схему к делу. Какие-то тонкости судебного процесса. «В первый раз в первый класс», как никак =)

Поворот налево с дороги с односторонним движением на дорогу с трамвайными путями

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться.

Разрешается ли поворот на лево с дороги одностороннего движения на дорогу с односторонним движением имеющую рельсы для движения трамваев, слева от трамвайных путей, не пересекая их. Смотрите приложенный файл. Как смог нарисовал.

Ответы юристов ( 3 )

Добрый день. Не совсем понятная фотка, вы ехали снизу (если смотреть на фотку так?) выезжая на дорогу был ли какой-нибудь знак? ниже трамвайных путей дорога или обочина?

Всё верно. Я поворачиваю с дороги одностороннего движения налево на дорогу с односторонним движением. Перед перекрёстком только знак «одностороннее движене на лево». Проезжая часть слева от трамвайных путей асфальтированная и достаточная для проезда автомобиля. Ещё левее бордюр и тротуар.

если слева тоже дорога, то вы можете по ней ехать, в городе можно ехать по любой из полос, это вне населенного пункта нужно держаться правее.

Точный адрес и город, где это было, можете назвать?

Перекрёсток «Борцов революции» и «Тимирязева».

Я поворвчиваю с «Борцов революции» налево на «Тимирязева».

если сейчас обстановка такая же (не появилось других знаков)

1. Никакого движения трамваев в обратном направлении быть не должно (т.к. дорога строго односторонняя, без выделенной полосы для маршрутных средств), а если трамваи двигаются, необходимо пересматривать схему организации дорожного движения с сооответсвующим устройством дорожной инфраструктуры.

2. Да, Вы имеете право двигаться в любом ряду, в т.ч. слева от трамвайных линий — вся дорога односторонняя, в т.ч. и все трамвайные пути.

Сейчас обстановка такая же, и всегда была такая.

Я уже «прошел» ГИБДД и теперь могу сообщить.

Не смотря на то, что движение трамваев двухстороннее, при повороте налево на дорогу с односторонним движением в крайнее левое положение не пересекая трамвайных путей встречного направления ни какое, в отсутствие запрещающих знаков не одно из правил ПДД не нарушается. Двигаться там можно. Ну двухсторонне движение трамваев на сколько я знаю ни как не связано с односторонним движением а/м.

двухсторонне движение трамваев на сколько я знаю ни как не связано с односторонним движением а/м.

что такое трамвай?

1.2 «Маршрутное транспортное средство» —транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

т.е. из определения следует, что трамвай — это один из видов маршрутного транспортного средства, которое, в свою очередь, входит в более широкое понятие (просто) транспортного средства.

ПДД чётко говорит, без каких либо оговорок, что такое одностороннее движение —

5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

поскольку в Вашем случае проезжие части для проезда рельсовых и безрельсовых транспортных средств не разделены (нет ограждений, поребриков, разделительных полос, газонов и даже разметки), то знак 5.7.1/5.7.2 говорит о том, что вся дорога (а не отдельная проезжая часть) имеет одностороннее движение.

Наличие движения трамваев на дороге с односторонним движением в противоположном направлении (тем белее не с краю, а по середине проезжей части) при существующих средствах организации дорожного движения есть грубейшее нарушение ПДД и всевозможных ГОСТов по организации уличного дорожного движения, и существенно повышает риск возникновения ДТП.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отсюда два вывода — либо запретить движение трамваев в противоположном направлении вовсе, либо перерабатывать ОДД: поверхность дороги слева от трамвайных путей превратить например, в тротуар, обочину, провести отделение проезжих частей между трамвайными путями, и на всей дороги заменить знаки 5.5, 5.7.1, 5.7.2 соответственно на 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, объявив таким образом, что это не просто дорога с односторонним движением, а дорога с односторонним движением с выделенной полосой для движения маршрутных транспортных средств, что будет соответствовать действительности.

Источники


  1. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.

  2. Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.

  3. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
Поворот налево с одностороннего движения на двустороннее
Оценка 5 проголосовавших: 1