Постановление правительства 1314 о технологическом присоединении

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Постановление правительства 1314 о технологическом присоединении" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Правительство России

Об утверждении Правил подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения

Постановление от 30 декабря 2013 года №1314. Правила регламентируют процедуру выдачи технических условий и непосредственного подключения строящихся (построенных, реконструируемых) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям. Определяются существенные условия договора об осуществлении подключения к газораспределительным сетям. Устанавливаются требования к выдаче технических условий для подключения к газораспределительным сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.Документом также вносятся изменения в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года №1021). Указанные изменения определяют порядок и принципы регулирования размера платы, а также взаимосвязь этого процесса с регулированием тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

Постановление от 30 декабря 2013 года №1314

Документ разработан ФСТ России в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ о необходимости учёта особенностей законодательства о газоснабжении при выдаче технических условий на подключение к объектам газоснабжения, а также во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года №35-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон “О газоснабжении в Российской Федерации” и в отдельные законодательные акты», устанавливающего порядок регулирования платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.

Постановлением утверждаются Правила, определяющие порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключённых к сетям газораспределения объектов капитального строительства. Правила регламентируют процедуру выдачи технических условий и непосредственного подключения строящихся (построенных, реконструируемых) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям. Определяются существенные условия договора об осуществлении подключения к газораспределительным сетям. Устанавливаются требования к выдаче технических условий для подключения к газораспределительным сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

Документом также вносятся изменения в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года №1021). Указанные изменения определяют порядок и принципы регулирования размера платы, а также взаимосвязь этого процесса с регулированием тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

Постановлением выделяются три группы потребителей газа с различными подходами к регулированию размера платы:

— потребители с газоиспользующим оборудованием с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 куб. м (с учётом расхода газа ранее подключённого в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя), для простейших подключений на небольшом расстоянии – не более 150 м в сельской местности и не более 100 м в границах городских поселений (это мощность, достаточная для работы газоиспользующего оборудования в составе бытовой плиты и котла, обеспечивающих проживание в частном доме площадью до 280 кв. м семьи из четырёх человек);

— потребители, максимальная мощность газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. м газа в час включительно и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе составляет менее 6 атмосфер включительно, кроме случаев, когда размер платы устанавливается по индивидуальному проекту;

— потребители, максимальная мощность газоиспользующего оборудования которых составляет свыше 500 куб. м газа в час и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе составляет более 6 атмосфер, а также в случаях, когда размер платы устанавливается по индивидуальному проекту (для сложных проектных решений, предусматривающих водные переходы, горизонтально наклонное бурение и другие сложные проектные решения).

В соответствии с решением Правительства РФ к первой группе потребителей также отнесены субъекты малого и среднего предпринимательства, намеревающиеся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности с максимальным расходом газа не более 15 куб. м в час.

Для первой группы потребителей газа устанавливается размер платы в рамках предельных уровней – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Для второй группы потребителей газа предусмотрено определение размера платы на основании устанавливаемых стандартизированных тарифных ставок.

Для третьей группы потребителей газа размер платы устанавливается на основании индивидуального проекта по технологическому присоединению.

Наиболее распространенные нарушения положений Правил подключения № 1314 со стороны ГРО

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газоснабжения определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

В соответствии с п. 59 Правил подключения технологическое присоединение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Встречаются случаи, когда газораспределительные организации (ГРО, Исполнитель) злоупотребляют своими правами и не соблюдают положения договора о подключении и/или Правил подключения, тем самым нарушая положения действующего законодательства РФ.

ГРО обязаны соблюдать ограничения, действующие для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на определенном товарном рынке в силу того, что являются субъектами естественной монополии (ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ, ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

При несоблюдении вышеуказанных ограничений газораспределительные организации несут административную ответственность или ответственность, предусмотренную антимонопольным законодательством.

Наиболее встречающимися нарушениями являются следующие случаи:

1. Нарушение сроков осуществления мероприятий по подключению.

Пунктами 85, 85.1 Правил подключения предусмотрены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению, которые дифференцируются по категориям заявителей.

При нарушении установленного срока со стороны ГРО даже на 1 день заявитель вправе обратиться в Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (антимонопольный орган) с жалобой на действия Исполнителя, а также потребовать уплатить в течение 10 рабочих дней со дня наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ключевой ставки Банка России, установленной на день заключения договора о подключении, и платы за технологическое присоединение по договору о подключении за каждый день просрочки, если договором о подключении не предусмотрен больший размер неустойки.

Читайте так же:  Увольнение по собственному желанию трудовая книжка образец

В случае признания ГРО виновной в совершении правонарушения, антимонопольным органом будет назначено наказание по ст. 9.21 КоАП РФ, а именно наложение штрафа в размере 100 000 рублей, при повторном нарушении – 600 000 рублей.

2. Навязывание дополнительных прав и обязанностей Заявителю при подключении по п. 112 Правил подключения.

В п. 112 Правил подключения перечислены случаи, когда Заявитель вправе выполнить мероприятия по подключению не только в пределах границ своего земельного участка, но и до границ участка Заявителя (категория заявителей – индивидуальный проект).

Если Заявитель указал в заявке о заключении договора о подключении перечень мероприятий, который намерен выполнять собственными силами по п. 112 Правил подключения (например, проектирование и строительство сети газораспределения), а ГРО выдала договор о подключении по типовой форме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 г. № 713, не адаптируя положения договора о подключении под ситуацию Заявителя (иногда ссылаясь на то, что скорректируют положения договора после утверждения размера платы тарифным органом), тем самым возлагая на себя дополнительные обязанности (по разработке проектной документации и/или строительству сети газораспределения), за которые предусмотрена плата.

Сначала стороны должны распределить обязательства по договору, т.е. определить на кого из сторон возлагается обязанность по разработке проектной документации и строительству газопровода до границ земельного участка Заявителя. Затем, исходя из того, какие обязанности будут возложены на газораспределительную организацию, уполномоченный орган утвердит размер платы за подключение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, выполняемому газораспределительной организацией.

Стоимость мероприятий (в том числе по проектированию и строительству газопровода до границ земельного участка Заявителя), выполняемых Заявителем, не может быть включена в размер платы за подключение по индивидуальному проекту.

В силу п. 111 Правил подключения в случае отказа заявителя от подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения после разработки и проведения экспертизы проектной документации Заявитель компенсирует исполнителю фактически понесенные им подтвержденные расходы, связанные с разработкой и проведением экспертизы проектной документации, но не более размера указанных расходов, отраженного в договоре о подключении.

Таким образом, если при заключении договора не распределить права и обязанности сторон по договору, то в случае отказа заявителя от подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения денежные средства, уплаченные ГРО за выполнение мероприятий по проектированию сети газораспределения не подлежат возвращению в полном объеме.

Правилами подключения предусмотрен порядок урегулирования разногласий между сторонами в случае, если одна из сторон не согласна с предложенным проектом договора о подключении.

[3]

Согласно п. 77 Правил подключения Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий.

При несогласии ГРО внести изменения в положения договора на этапе заключения Заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия Исполнителя.

В случае признания ГРО виновной в совершении правонарушения, антимонопольным органом будет назначено наказание по ст. 9.21 КоАП РФ и/или при определенных условиях по п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

3. Необоснованное увеличение размера платы за подключение (технологическое присоединение).

Размер платы за технологическое присоединение определяется исходя из технических параметров подключения и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен, и является обязательным приложением к договору о подключении.

Необоснованное увеличение размера платы за подключение может происходить за счет:

– применения стандартизированных тарифных ставок не соответствующих параметрам подключения (например, согласно техническим условиям необходимо построить полиэтиленовый газопровод диаметром 57 мм, а в расчете размера платы за подключение фигурирует стандартизированная тарифная ставка на строительство полиэтиленовых газопроводов диаметром 110-159 мм);

– применения вместо стандартизированных тарифных ставок укрупненных нормативов цен на строительство или локального сметного расчета;

– применения стандартизированных тарифных ставок/укрупненных нормативов цен на строительство/локального сметного расчета (в зависимости от обстоятельств дела) не соответствующих проектной документации, разработанной ГРО (например, проектом, разработанным ГРО, предусмотрено строительство газопровода, пункта редуцирования газа, установление различных устройств и сооружений, но не предусмотрена установка отключающих устройств, однако предварительный размер платы, рассчитанный ГРО включает в себя эти работы);

– технические условия содержат информацию о подключении к газопроводу, находящему на более удаленном расстоянии от объекта Заявителя (например, в 5 метрах от границы вашего земельного участка проходит газопровод, но ГРО выдает технические условия на подключение к газопроводу, находящему от вас в 300 м. За счет увеличения длины строящегося газопровода увеличивается размер платы за подключение);

– непринятие во внимание всего пакета документов, приложенного Заявителем к заявке о заключении договора о подключении или к запросу на выдачу технических условий.

По данному вопросу необходимо пояснить следующее.

Пунктами 8, 69 Правил подключения предусмотрен перечень документов, прилагаемых к запросу и/или заявке, с учетом варианта подключения (подключение к сетям ГРО, подключение к сетям основного абонента, подключение посредством уступки мощности и т.д.)

Например, при подключении к сетям основного абонента необходимо приложить к запросу/заявке его согласие на технологическое присоединении.

В ряде случае Исполнитель не принимает во внимание указанный документ, выдает проект договора о подключении к своим сетям газораспределения, находящимся на более удаленном расстоянии от объекта Заявителя, чем газопровод основного абонента, тем самым увеличивая размер платы за подключение.

Читайте так же:  Строительный контроль при проведении капитального ремонта

В такой ситуации Заявитель вправе подготовить в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного Исполнителем проекта договора о подключении протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении условий договора о подключении.

При необоснованном увеличении размера платы за подключение Заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия Исполнителя.

В случае признания ГРО виновной в совершении правонарушения, антимонопольным органом будет назначено наказание по ст. 9.21 КоАП РФ и/или при определенных условиях по п. 3 ч. 1 ст. 10 и/или п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Кроме того, ввиду того, что плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям подлежит государственному регулированию Заявитель вправе направить обращение в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен.

4. Уклонение ГРО от заключения договора о подключении/выдачи технических условий.

Правилами подключения предусмотрено единственное основание для отказа от заключения договора о подключении или выдачи технических условий: отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе отсутствие пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы.

Если ГРО отказывает в выдаче указанных документов по иным причинам, Заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия Исполнителя.

В случае признания ГРО виновной в совершении правонарушения, антимонопольным органом будет назначено наказание по ст. 9.21 КоАП РФ и/или при определенных условиях по п. 5 ч.1. ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

5. Невыдача со стороны ГРО документов, оформляемых в процессе осуществлении мероприятий по подключению после завершения определенного этапа.

По завершении определенного этапа по подключению оформляются, например, акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению, акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, рекомендации по устранению замечаний, выявленных в результате мониторинга выполнения заявителем технических условий.

Иногда ГРО игнорируют необходимость своевременной выдачи указанных документов, что приводит к затягиванию сроков осуществления мероприятий по подключению.

Если ГРО уклоняется от выдачи документов, предусмотренных положениями договора о подключении и Правил подключения, Заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия Исполнителя.

В случае признания ГРО виновной в совершении правонарушения, антимонопольным органом будет назначено наказание по ст. 9.21 КоАП РФ.

Подписано Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения»

Очень интересное Постановление Правительства № 1314 было подписано в конце декабря 2013 г. Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым относительно утверждения новых правил подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения. Данное Постановление было подписано 30 декабря перед самым Новым Годом.

Из этого Постановления Правительства № 1314, как мы поняли, следует, что газораспределительные организации, владеющие на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства будут являться монополистами по вопросу газификации, как в области проектирования газораспределительных сетей, так и в вопросах непосредственного монтажа газораспределительных сетей.

Что придется делать проектным и монтажным организациям, специализирующимся на наружных газопроводах, которые имеют допуски СРО, обучали и аттестовывали своих сотрудников, не понятно. Может быть, конечно, газовые тресты («Межрайгазы») будут привлекать такие организации в качестве субподрядчиков, так как на первом этапе своих сил у них не хватит.

Есть и положительные моменты Постановления Правительства № 1314 от 30.12.2013 г., связанные с упрощением получения Технических условий на газификацию и с сокращением сроков подключения к газораспределительной сети в целом.
Новые изменения в жизни газовиков в соответствии с Постановлением Правительства № 1314 от 30.12.2013 г. вступают в силу с 1 марта 2014 г.

Вкратце изложим основные моменты Постановления Правительства № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» от 30.12.2013 г.

1. В Постановлении определен порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства.

2. Объекты капитального строительства подключаются к сети газораспределения в следующем порядке:

  • исполнителю направляется запрос о предоставлении ТУ на подключение (тех. присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
  • выдача ТУ;
  • исполнителю направляется заявка о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;
  • заключение договора о подключении;
  • выполнение мероприятий по подключению;
  • получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
  • составление актов — о подключении (технологическом присоединении), о разграничении имущественной принадлежности и разграничении эксплуатационной ответственности сторон.

3. Заявители вправе направить обращение о заключении договора о подключении без предварительной выдачи ТУ, если максимальный часовой расход газа не превышает 300 куб. м.

4. В Постановлении подробно представлено определение и предоставление технических условий, в т.ч. при уступке права на использование мощности, а также особенности информирования заявителя о размере платы за технологическое присоединение.

5. Определены особенности определения технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя с максимальным часовым расходом газа свыше 300 куб. метров.

6. Подробно изложена процедура заключения договоров о подключении (в т.ч. рассмотрены оформление заявки о подключении, необходимые сведения о заявителе и прилагаемые документы, мероприятия по подключению и сроки их проведения, плата за технологическое присоединение). Также перечислены существенные условия договоров о подключении.

7. Внесены изменения, в ряд актов Правительства Российской Федерации.
Среди них – Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 г. N 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» теперь «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации».

Читайте так же:  Характеристика для медико социальной экспертизы образец

Выделены 3 группы потребителей газа с разными подходами к регулированию размера платы.

А именно, плата за присоединение оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. м/час (если газ используется в предпринимательстве) или 5 куб. м/час (для прочих заявителей), составляет от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

При этом учитывается расход газа ранее подключенного в данной точке оборудования заявителя.

Условие — расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения организации, в которую подана заявка (с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа), — не более 200 м, а сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа).

Видео (кликните для воспроизведения).

Данный порядок и изменения вступают в силу с 1 марта 2014 г.

Газораспределительные организации, начиная с 1 марта 2014 г. будут вести раздельный учет доходов и расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Постановление 1314

Краткое содержание

В постановлении правительства рф 1314 в основных положениях говорится об «Основном абоненте»:
«основной абонент» — юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином законном основании объектом сети газораспределения и (или) газопотребления;

Вопрос: Какие ещё существуют законные основания владения сетью газораспределения, кроме собственности?

ФАС России усовершенствовала порядок подключения к газораспределительным сетям

[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2018 № 82 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры»

[2] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 1144-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры»

[3] К первой категории относятся заявители с максимальным часовым расходом газа газоиспользующего оборудования не более 20 куб. м/час включительно при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давление не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой составляет не более 200 метров

[4] Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021

[5] Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872

[6] Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314.

Разъяснения (письмо) ФАС в части технологического присоединения к газопроводам (10.2015)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 15 октября 2015 г. N АГ/56690/15

О ПРАВИЛАХ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СЕТЯМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Обращение от 07.09.2015 рассмотрено. По результатам рассмотрения сообщаем.

По первому вопросу обращения сообщаем следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 были утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее — Правила) и внесены изменения в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 (далее — Основные положения), в части дополнения их разделом «VI. Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям».

В соответствии с Правилами подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется газораспределительной организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства на основании договора о подключении.

Необходимо отметить, что пунктом 34 Правил предусмотрен порядок определения и предоставления технических условий для случая, если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газопотребления, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое не оказывает услуг по транспортировке газа (далее — основной абонент).

Таким образом, действие Правил в части технологического присоединения объектов капитального строительства к существующей сети газопотребления основного абонента распространяется только в части определения и предоставления технических условий.

Кроме того, государственное регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляемое в соответствии с Основными положениями, не распространяется на случаи подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, принадлежащим лицам, которые не оказывают услуги по транспортировке газа.

Вместе с тем на газопроводы, как и на другие объекты гражданских прав, распространяются требования Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права пользования и распоряжения имуществом принадлежат его собственнику.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае использования имущества без согласия собственника собственник в праве требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Таким образом, основной абонент в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе урегулировать вопрос о взимании платы за выдачу согласия на подключение к сети газопотребления, выданного в соответствии с пунктом 34 Правил, в рамках договорных отношений.

Как указывалось выше, Правила и Основные положения не распространяются на случаи подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, принадлежащим основному абоненту.

Полагаем, что в таких случаях мероприятия по технологическому присоединению могут быть осуществлены в рамках договорных отношений.

По второму вопросу обращения сообщаем следующее.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 69 и подпунктом «б» пункта 71 Правил к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя.

Читайте так же:  Программа жилищный сертификат участникам боевых действий чечне

Таким образом, к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагаются копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства и на земельный участок. В случае отсутствия одного из двух выше указанных правоустанавливающих документов к заявке прикладывается копия имеющегося в наличии у заявителя одного правоустанавливающего документа.

Также сообщаем, что согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, к которому в том числе относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

Таким образом, по мнению ФСТ России, право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме возникает в силу закона одновременно с государственной регистрацией права на помещение в таком доме и не требует обязательной государственной регистрации, в связи с чем заявители могут предоставить копию документов, свидетельствующих о праве собственности на такое помещение.

[2]

Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с действующим законодательством газификация многоквартирных домов допускается только в случаях, когда это предусмотрено проектной документацией и, как правило, мероприятия по газификации указанных объектов осуществляются в процессе их строительства.

По третьему вопросу обращения сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 61 Правил заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае:

а) необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства;

б) увеличения объема потребления газа и (или) пропускной способности (для сети газораспределения) подключаемого объекта капитального строительства;

в) изменения схемы газоснабжения подключенного объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 88 Правил мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случая, указанного в пункте 112 Правил.

Обращаем внимание, что в пределах границ земельного участка заявителя стоимость мероприятий по строительству сети газопотребления, а также стоимость установки газоиспользующего оборудования в настоящее время не подлежит государственному регулированию.

Вместе с тем, в случае если для подключения газоиспользующего оборудования при наличии пропускной способности газораспределительной сети, свидетельством чего являются выданные технические условия, не требуется проведение мероприятий по строительству подводящего участка газопровода до границ земельного участка заявителя, то плата за технологическое присоединение не взимается.

Необходимо отметить, что в случае необходимости осуществления мероприятий по увеличению пропускной способности газораспределительной сети, а также строительства подводящего участка газопровода расчет стоимости подключения осуществляется в соответствии с положениями Правил и Основных положений.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении.

С 1 марта 2014 года вступают в силу Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Установлен порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

В Правилах предусмотрены в том числе: порядок определения и предоставления технических условий; существенные условия договора о подключении объектов капитального строительства к сети газораспределения; сроки осуществления мероприятий по подключению.

Предусмотрено, что с 2014 года газораспределительные организации ведут раздельный учет доходов и расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Также внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» (в частности, предусмотрен порядок осуществления платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и выделение для этой цели нескольких групп потребителей газа) и в некоторые другие акты Правительства РФ.Источник: Подробнее >>>

Постановление правительства 1314 о технологическом присоединении

Карта сайта

Технологическое присоединение

Порядок газификации

Газификации частного дома осуществляется согласно правилам подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 (с изменениями на 12 апреля 2018 года) (далее ПП№1314) и вступившим в силу 01.03.2014.

Согласно ПП№1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем. То есть, газораспределительная организация (ГРО) выполнит все мероприятия по плате за присоединение от проектирования до подачи газа в трубу до границы Вашего земельного участка. При этом плата за технологическое присоединение определена Управлением по Тарифам и Ценовой Политике Орловской области.

В пределах границ Вашего земельного участка Вам необходимо по отдельному договору разработать проектную документацию и выполнить строительно-монтажные работы. В качестве подрядной организации может выступать ГРО или любые проектные или строительные организации. По окончании строительства газопровода в пределах границ земельного участка выполненные Заказчиком работы проверяет ГРО (проверяет исполнение ТУ).

Последовательность операций при газификации

Этап № 1. Заключение договора на технологическое присоединение и получение технических условий

1. Заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий (ТУ). Заявитель, не располагающий сведениями об организации, выдающей технические условия, обращается в орган местного самоуправления с запросом об организации, выдающей технические условия. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса обязан предоставить сведения о соответствующей организации с указанием ее наименования и местонахождения.

Читайте так же:  Срок привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника мвд

2.Заявитель обращается в газораспределительную организацию (ГРО) с заявлением на газификацию объекта.

  • Гражданский паспорт Заявителя;
  • Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия заявителя (в случае если заявление подает представитель заявителя);
  • Копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
  • Планируемый максимальный часовой расход газа (в случае планируемого максимального часового расхода более 5м3/час необходимо предоставить тепловой расчет – услуга предоставляется за дополнительную плату);
  • Ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта.

Возможно подать запрос о предоставлении технических условий или заявки о подключении (технологическом присоединении) посредством официального сайта.

3. ГРО подготавливает договор на техническое присоединение газопровода от сети газораспределения до границ участка Заявителя и выдает ТУ на присоединение газопровода в границах земельного участка Заявителя.

Стоимость работ по договору зависит от протяженности газопровода и определяется установленной платой за технологическое присоединение, утверждена приказами Управления по Тарифам и Ценовой Политике Орловской области.

Технические условия на присоединение газопровода в границах земельного участка Заявителя выдаются без взимания дополнительной платы.

Этап № 2а. Выполнение работ в соответствии с договором на техническое присоединение (со стороны ГРО)

В соответствии с договором на техническое присоединение ГРО (исполнитель):

  • разработает проектную документацию на создание (реконструкцию) газопровода от сети газораспределения, к которому осуществляется подключение, до границы участка Заявителя;
  • надлежащим образом выполнит строительно-монтажные работы в границах от сети газораспределения до участка Заявителя с оформлением исполнительно-технической документации на газопровод и его регистрацией;
  • в течение 10 рабочих дней со дня уведомления Заявителем о выполнении им технических условий проверит выполнение Заявителем данных условий. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими Сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования Объекта к подключению (технологическому присоединению). По запросу Заказчика возможно подписание вышеперечисленных актов на месте выполнения работ.
  • осуществит действия по подключению (технологическому присоединению).

Этап № 2б. Выполнение работ в соответствии с договором на техническое присоединение (со стороны Заявителя)

В соответствии с выданными ТУ Заявитель выполняет мероприятия по строительству газопровода-ввода в границах земельного участка и внутридомового газопровода.

Организацию, выполняющую проектные и строительные работы, определяет Заказчик. В качестве организации, выполняющей проектные или строительно-монтажные работы газопровода-ввода или внутридомового газопровода, может выступать ГРО АО «Газпром газораспределение Орел». Мероприятия по строительству газопроводов в границах земельного участка оформляются отдельным договором.

При заключении договора на строительно-монтажные работы с АО «Газпром газораспределение Орел» Заказчику необходимо выполнить подготовительные работы: вывести строительный мусор, убрать легковоспламеняющиеся предметы и материалы.

Возможно потребуется выполнение дополнительных работ:

[1]

  • обеспечить электроснабжение и освещение;
  • обеспечить строительную готовность объекта: в помещениях, по которым прокладывается газопровод и в которых устанавливается газовое оборудование стены должны быть оштукатурены, полы настелены;

После выполнения монтажных работ оформляется исполнительно-техническая документация.

Этап № 3. Приемка объекта газификации в эксплуатацию, ведение строительного контроля

Смонтированный газопровод, в том числе в границах участка Заявителя, принимает специальная комиссия, состоящая из Заказчика, подрядчика и представителя эксплуатационной организации.

Дополнительные требования к приемке объекта:

Приемка объекта в эксплуатацию является самым ответственным моментом в процессе выполнения всех работ по газификации, поэтому к нему нужен особый подход. К моменту приемки Заказчик должен выполнить работы:

  • окрасить надземный и фасадный газопровод масляной краской в два слоя;
  • установить двери в помещении, где расположено газоиспользующее оборудование;
  • установить жалюзийные решетки на вентиляционные каналы;
  • обязательно установить все газовые приборы.

На этапе приемки объекта в эксплуатацию Заявитель обязан:

  • подписать акт о границе раздела собственности;
  • заключить договор на техническое обслуживание наружного газопровода;
  • заключить договор на техническое обслуживание внутриквартирного или внутридомового газового оборудования;
  • заключить договор на поставку газа с ООО «Газпром межрегионгаз Орёл»;
  • произвести опломбирование счетчика.

Этап № 4 Присоединение газопровода к действующей сети и пуск газа в газовое оборудование

Присоединение (врезка) вновь построенного газопровода и пуск газа — это окончательный этап газификации объекта. Врезка и пуск газа Заказчику осуществляется при наличии положительного заключения комиссии строительного контроля и после проверки исполнительно-технической документации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Специалисты АО «Газпром газораспределение Орел» произведут первичный пуск газового оборудования в Вашем доме, взяв оплату на месте по квитанции строгой отчетности. Вам будет оставлен пусковой акт, в котором будут указаны показания счетчика на момент пуска, а также сделаны отметки в гарантийных талонах Вашего газового оборудования.

Источники


  1. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.

  2. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.

  3. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
  4. Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.
  5. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.
Постановление правительства 1314 о технологическом присоединении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here