Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Сколько туалетов должно быть в школе, каковы требования к ним?

На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета:

  • 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек;
  • 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков.

Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на одного обучающегося.

Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.

В ранее построенных зданиях общеобразовательных учреждений допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.

[3]

В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.

Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся и реконструируемых зданиях образовательных учреждений предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.

Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.

РЕЕСТР ДЕЗСРЕДСТВ

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая2010 г. N 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» санузлы, клизменные, санитарные комнаты относятся к помещениям класса «Г».

Следует иметь в виду, что туалеты редко являются источником инфекции. Смывание водой эффективно смывает микроорганизмы. Кроме того, микроорганизмы фекальной группы быстро гибнут при высыхании. Наиболее контаминированными микроорганизмами являются ручки ершиков и щетки для мытья унитазов. Это надо учитывать при проведении уборки.

Санитарные комнаты убирать не просто. В них много труднодоступных мест (за унитазом, за бочком, под раковиной, под ванной, радиаторы отопления, осветительные приборы и др.). В них находится восприимчивая к грязи сантехника (раковины, унитазы, душевые кабины, ванны, беде, краны и др.). В местах вытекания воды, вокруг кранов очень часто образуется известковый налет, ржавчина, в унитазах мочевой камень и др., на стенах может образоваться плесень (грибок), много факторов дополнительного загрязнения (в т.ч. невидимые). На поверхностях остаются разводы, следы прикосновений и моющих средств, брызг от воды. При неаккуратном пользовании и неправильной уборке грязь и запах разносятся далеко за пределы туалета и др.

[1]

Уборка санитарных помещений требует специальной подготовки персонала, который должен не только знать правила проведения уборок и дезинфекции в помещениях этого класса, но различать материалы, из которых изготовлена сантехника (фарфор, фаянс и др.), настенные и напольные покрытия (линолеум, плитка влагостойкая, пластики и др.), краны (нержавеющая сталь, хром и др.), корзины для мусора, зеркала, держатели полотенец, туалетной бумаги, емкости для мыла и др. От этого часто зависит выбор моющих, чистящих и дезинфицирующих средств. Неправильно подобранное моюще-дезинфицирующее средство может повредить поверхность, и там будет скапливаться грязь, размножаться бактерии.

Уборка санитарных комнат с применением дезинфицирующих средств проводится 2 раза в день. Обычная уборка (без дезинфицирующих средств) может проводиться чаще. Во многих организациях ее проводят каждые 2 часа. Стены на высоту 2 метра моют только 1 раз в неделю. Один раз в месяц проводят генеральную уборку. Во время генеральной уборки осуществляется полное мытье стен и потолка.

Для того, чтобы обеспечить надлежащее состояние санузлов, необходимо иметь правильно составленную технологическую карту уборки и регулярно и грамотно контролировать ее качество.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

При уборке в санитарных комнатах необходимо соблюдать определенную последовательность:

· сбор и утилизация мусора;

· обработка мебели (шкафчики, полки и др.);

· обработка поверхностей (стены, двери, окна, зеркала обрабатываются сверху вниз);

· обработка ванн, душевых кабинок;

· обработка унитаза (включая дезинфекцию сиденья унитаза) и унитазного ершика (включая емкость для ершика, рукоятку);

· пополнение расходных материалов (туалетная бумага, полотенца, мыло, освежитель воздуха и др.);

· полировка поверхностей (по необходимости).

При обработке унитаза начинают с туалетного бачка, сливного клапана, сиденья для унитаза (крышка, верхняя поверхность, затем нижняя, сиденье унитаза), затем обрабатывают сам унитаз (наружная поверхность, затем внутренняя, уделяя особое внимание внутри унитаза ободку, сливному стакану.

При обработке ершика важно не только обработать сам ершик и емкость для его хранения, но и ручку (рукоятку) ершика. Ершик может иметь сменную щетину. Менять ершики (или щетину) рекомендуется каждые три месяца, чаще по мере необходимости. При выборе ершиков лучше отдавать предпочтение щетине с черными цветами, т.к. белые быстро желтеют и выглядят не эстетично. Рукоятка и подставка под ершик могут быть пластмассовыми, керамическими, металлическими и др., от этого значительно варьирует цена. Подставки под ершик могут быть напольные и настенные. Подставка под ершик должна подходить по размеру, ершик должен в ней легко помещаться и извлекаться без брызг.

При выборе/подборе моюще-дезинфицирующих средств важно определить тип поверхности, т.к. абразивные средства могут оставить царапины, кислотные или щелочные средства могут нанести вред глянцевой поверхности («сжечь» керамику, поверхность линолеума). Важно внимательно изучить инструкцию выбранного средства, определить оно моющее или дезинфицирующее, комбинированное, для каких типов уборки, поверхностей (керамики, фаянс, металл, пластик, стекло и др.). Важно определить, можно ли этим средством заливать сантехнику (унитаз, раковину, ванну, поддоны душевых кабин и др.) или они предназначены только для протирания, с последующим обязательным смыванием проточной водой. Следует иметь в виду, что не каждое средство для обработки стекол подходит для зеркал.

Читайте так же:  Роспотребнадзор тольятти официальный сайт написать жалобу

Наш учитель жаловался на плохой линолиум в классе, родители решили собрать

деньги и постелить новый. НО почему это должны делать родители а не школа? Ведь деньги из бюджета выделяют. Сегодня директор мне дала понять что деньги выделили но не на линолиум. И сказала ждать дальше когда выделят на него. Я считаю директор просто наглеет. Так как во всех начальных классах ремонт делается за счёт родителей! И из за моего возмущения по этому поводу, директор наказывает учителя хотя она не виновата что директор не может найти деньги. Дети запинаються за железные заплатки на линолиуме! Как нам разобраться в этой ситуации?

Сфотографируйте порванный линолеум и с распечатанными фотографиями напишите заявление в отдел образования администрации Вашего района. Можно даже с вопросом: выделялись ли денежные средства на ремонт? Второе заявление напишите в Роспотребнадзор, т.к. в соответствии с п. 4.29. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» — Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

Спасибо за ответ! Буду писать везде, куда возможно! Это ьеспредел и так быть не должно

Я работаю в образовательном учреждении (СПО),

какие на данный момент существуют нормы по уборке помещений (аудиторий, мест общего пользования, кабинетов руководящего персонала) для техслужащих если у нас покрытие полов линолеум и кафельная плитка?

На основании данного постановления, есть определённые требования.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва

«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

Регистрационный N 19993

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

IV. Требования к зданию

4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой.Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

XII. Требования к санитарному содержанию территории и помещений

12.3. Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).

Уборку помещений интерната при общеобразовательном учреждении проводят не реже 1 раза в сутки.

Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательном учреждении и интернате при общеобразовательном учреждении используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.

12.4. Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией и в местах, недоступных для обучающихся.

12.5. С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в общеобразовательном учреждении проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

12.6. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении проводится генеральная уборка.

Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.

Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.

В туалетных помещениях мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

12.8. Ежедневную уборку туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения проводят с использованием дезинфицирующих средств независимо от эпидемиологической ситуации. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы, сиденья на унитазы чистят ершами или щетками, чистящими и дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке.

12.11. Уборочный инвентарь для уборки помещений должен быть промаркирован и закреплен за определенными помещениями.

Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.

12.12. По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывают с использованием моющих средств, ополаскивают проточной водой и просушивают. Хранят уборочный инвентарь в отведенном для этих целей месте.

12.13. Санитарное содержание помещений и дезинфекционные мероприятия в подразделениях дошкольного образования проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

108. Гигиенические принципы планировки зданий образовательных учреждений: дошкольное учреждение, школа.

В соответствии с функциональной моделью архитектурно-типологическая структура школы должна иметь следующую пространственную организацию:

— Учебная группа — Информационно-методический центр — Общешкольная группа помещений (три элемента, связанных между собой в единое целое с обеспечением их автономного функционирования и одновременно тесной функциональной связи);

— Учебная группа помещений в свою очередь должна быть дифференцирована на школы I, II, III ступеней обучения и технологические группы помещений, обслуживающие эти возрастные школы;

— Общешкольная группа помещений должна подразделяться на отдельные функциональные группы по назначениям — спорт, группа зрительного зала, технического творчества и биолого-опытнической деятельности, художественного воспитания (музыка, изобразительное искусство, хореография) — и быта;

Читайте так же:  Укажите наименьшее расстояние от мусоросборника производственных помещений

— Группа помещений центра информации — библиотеки, предназначенная для обслуживания учебной и общешкольной функциональных групп помещений, должна быть связующим звеном между учебными и общешкольными помещениями.

Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:

— выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;

— расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;

— размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8 — 11 классов, административно-хозяйственных помещений;

— исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательном учреждении на жизнь и здоровье обучающихся;

— размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.

Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.

Входы в здание могут быть оборудованы тамбурами или воздушными и воздушно- тепловыми завесами, в зависимости от климатической зоны и расчетной температуры наружного воздуха, в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательного учреждения гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви.

Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2 — 4 классов — не выше 3-го этажа.

Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции. В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты. Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продленного дня, должны быть предусмотрены спальные помещения площадью не менее 4,0 м2 на одного ребенка.

Для обучающихся II — III ступени образования допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе.

Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:

— не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

— не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Спортивный зал рекомендуется размещать на 1-м этаже здания или в отдельно пристроенном здании. При размещении спортивного зала на 2-м этаже и выше должны быть выполнены звуко- и виброизолирующие мероприятия. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов площадью не менее 4,0 м2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

В общеобразовательных учреждениях необходимо предусмотреть набор помещений для организации питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

При строительстве и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место.

Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра общеобразовательного учреждения. Площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного обучающегося.

В существующих зданиях общеобразовательных учреждений для медицинского обслуживания обучающихся должны предусматриваться на первом этаже здания помещения медицинского назначения, размещенные в едином блоке: кабинет врача площадью не менее 14,0 м2 и длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и процедурный (прививочный) кабинет площадью не менее 14,0 м2.

Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м, а во вновь строящихся не менее 3,6 м.

Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой.

В помещениях медицинского назначения поверхности потолка, стен и пола должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом и устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в помещениях медицинского назначения.

Уровни шума в помещениях общеобразовательного учреждения не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

изучила Санпин этот http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html Про все помещения написано, про лестницы ничего нет, ка.

изучила Санпин этот http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
Про все помещения написано, про лестницы ничего нет, как будто их в школе нет. Нашла только про полы, но если придираться к словам, там лестницы тоже не упоминаются:
4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой.

Читайте так же:  Кто оплачивает замену электросчетчика: определяющие моменты

Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Какие требования существуют к туалетам в школах? — Вопросы-ответы

Какие требования существуют к туалетам в школах?

Какие требования существуют к туалетам в школах?

Требования к содержанию и оборудованию туалетов в школах регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10).

В соответствии с п.4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м 2 на одного обучающегося.

В ранее построенных зданиях общеобразовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.

В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещаются электро- или бумажные полотенца, мыло. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.

Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами. Допускается использование одноразовых сидений на унитаз.

Для обучающихся основного общего и среднего общего образования во вновь строящихся зданиях организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м 2 . Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.

Для ранее построенных зданий общеобразовательных организаций рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.

Согласно п.12.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 в школе должна проводиться ежедневная уборка туалетов с использованием дезинфицирующих средств независимо от эпидемиологической ситуации. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы, сидения на унитазы чистят ершами или щетками, чистящими и дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке.

Ответственным лицом за организацию и полноту выполнения санитарных правил является руководитель образовательной организации, в том числе обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; необходимые условия для соблюдения санитарных правил, что установлено ст.11, ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п. 13.1. СанПиН 2.4.2.2821-10.

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Уборка в школе — Санитарный надзор

Санитарный надзор

Уборка в школе

Уборка в школе

Старшеклассники нередко возмущаются, когда приходится убираться в классе. Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, самообслуживание и элементарные трудовые навыки должны быть нормой школьной жизни. С другой – желающих работать нянями и уборщицами все меньше. Кто же все-таки должен убираться в классе? Как часто должна проводиться влажная уборка в школе? Эти и другие вопросы, которые волнуют родителей учеников и самих учащихся, регламентируются СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств, а в школах, работающих в две смены – дважды в день. Для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания предусмотрен перерыв не менее 30 минут, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательная организация работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).

Очистка осветительной арматуры светильников проводится по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли. Уборку помещений интерната при общеобразовательной организации проводят не реже 1 раза в сутки.

Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательной организации и интерната при общеобразовательной организации должна проводиться генеральная уборка. Причем проводить ее надо непременно с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств, поэтому привлекать к подобной уборке детей не разрешается.

Также не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, уборке помещений пищеблока, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Уборочный инвентарь для уборки помещений должен быть промаркирован и закреплен за определенными помещениями. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.

По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывают с использованием моющих средств, ополаскивают проточной водой и просушивают. Хранят уборочный инвентарь в отведенном для этих целей месте. Дезинфицирующие и моющие средства должны храниться в соответствии с инструкцией в недоступном для обучающихся месте. Готовятся дезинфицирующие растворы для мытья полов непосредственно перед применением в туалетных комнатах и в отсутствии обучающихся.

С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в общеобразовательной организации проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Читайте так же:  Протокол переизбрания генерального директора ооо образец

Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных

Версия сайта: 2.2.15

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Требования к санитарному содержанию помещений в общеобразовательных учреждениях. (СанПин 2.4.2.2821-10)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
Регистрационный N 19993

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»


XII. Требования к санитарному содержанию территории и помещений

12.1. Территория общеобразовательного учреждения должна содержаться в чистоте. Уборку территории проводят ежедневно до выхода обучающихся на площадки. В жаркую, сухую погоду поверхности площадок и травяной покров рекомендуется поливать за 20 минут до начала прогулки и спортивных занятий. Зимой площадки и пешеходные дорожки отчищать от снега и льда.
Мусор собирают в мусоросборники, которые должны плотно закрываться крышками, и при заполнении 2/3 их объема вывозят на полигоны твердых бытовых отходов в соответствии с договором на вывоз бытовых отходов. После освобождения контейнеры (мусоросборники) должны быть очищены и обработаны дезинфекционными (дезинсекционными) средствами, разрешенными в установленном порядке. Не допускается сжигание мусора на территории общеобразовательного учреждения, в том числе в мусоросборниках.

12.2. Ежегодно (весной) проводят декоративную обрезку кустарника, вырубку молодой поросли, сухих и низких веток. При наличии непосредственно перед окнами учебных помещений высоких деревьев, закрывающих светопроемы и уменьшающих значения показателей естественной освещенности ниже нормируемых, проводят мероприятия по их вырубке или обрезке ветвей.

12.3. Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)
Уборку помещений интерната при общеобразовательном учреждении проводят не реже 1 раза в сутки. Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательном учреждении и интернате при общеобразовательном учреждении используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению. Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.

12.4. Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией и в местах, недоступных для обучающихся.

12.5. С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в общеобразовательном учреждении проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

12.6. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении проводится генеральная уборка.
Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.

12.7. В спальных помещениях общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.
Перед началом учебного года постельные принадлежности подвергают обработке в дезинфекционной камере. В туалетных помещениях мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

12.8. Ежедневную уборку туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения проводят с использованием дезинфицирующих средств независимо от эпидемиологической ситуации. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы, сидения на унитазы чистят ершами или щетками, чистящими и дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке.

12.9. В медицинском кабинете помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки необходимо дезинфицировать медицинские инструменты в соответствии с указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. Предпочтение следует отдавать стерильным медицинским изделиям одноразового применения.

12.10. При образовании медицинских отходов, которые по степени эпидемиологической опасности относятся к потенциально опасным отходам, их обезвреживают и удаляют в соответствии с правилами сбора, хранения, переработки, обезвреживания и удаления всех видов отходов лечебно-профилактических учреждений.

12.11. Уборочный инвентарь для уборки помещений должен быть промаркирован и закреплен за определенными помещениями. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.

12.12. По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывают с использованием моющих средств, ополаскивают проточной водой и просушивают. Хранят уборочный инвентарь в отведенном для этих целей месте.

12.13. Санитарное содержание помещений и дезинфекционные мероприятия в подразделениях дошкольного образования проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

12.14. Санитарное состояние помещений пищеблока следует поддерживать с учетом санитарно-эпидемических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. При наличии бассейна уборка и дезинфекция помещений и оборудования проводится в соответствии с санитарными правилами для плавательных бассейнов.

12.15. Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке моющими средствами.
Спортивный инвентарь, размещенный в зале, протирают увлажненной ветошью, металлические части — сухой ветошью в конце каждой учебной смены. После каждого занятия спортзал проветривают не менее 10 минут. Спортивный ковер очищают ежедневно с использованием пылесоса, не менее 3 раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса. Спортивные маты ежедневно протирают мыльно-содовым раствором.

12.16. При наличии ковров и ковровых покрытий (в помещениях начальной общеобразовательной школы, групп продленного дня, интернате) их очищают пылесосом в ежедневном режиме, а также 1 раз в год подвергают просушиванию и выколачиванию на свежем воздухе.

Читайте так же:  Как действовать при отказе в списании денег по инкассовому поручению

12.17. При появлении в учреждении синантропных насекомых и грызунов на территории общеобразовательного учреждения и во всех помещениях необходимо проводить дезинсекцию и дератизацию силами специализированных организаций в соответствии с нормативно-методическими документами.
С целью предупреждения выплода мух и уничтожения их на фазе развития один раз в 5 — 10 дней надворные туалеты обрабатывают разрешенными дезинфицирующими средствами в соответствии с нормативно-методическими документами по борьбе с мухами.

РЕЕСТР ДЕЗСРЕДСТВ

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая2010 г. N 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» санузлы, клизменные, санитарные комнаты относятся к помещениям класса «Г».

Следует иметь в виду, что туалеты редко являются источником инфекции. Смывание водой эффективно смывает микроорганизмы. Кроме того, микроорганизмы фекальной группы быстро гибнут при высыхании. Наиболее контаминированными микроорганизмами являются ручки ершиков и щетки для мытья унитазов. Это надо учитывать при проведении уборки.

Санитарные комнаты убирать не просто. В них много труднодоступных мест (за унитазом, за бочком, под раковиной, под ванной, радиаторы отопления, осветительные приборы и др.). В них находится восприимчивая к грязи сантехника (раковины, унитазы, душевые кабины, ванны, беде, краны и др.). В местах вытекания воды, вокруг кранов очень часто образуется известковый налет, ржавчина, в унитазах мочевой камень и др., на стенах может образоваться плесень (грибок), много факторов дополнительного загрязнения (в т.ч. невидимые). На поверхностях остаются разводы, следы прикосновений и моющих средств, брызг от воды. При неаккуратном пользовании и неправильной уборке грязь и запах разносятся далеко за пределы туалета и др.

Уборка санитарных помещений требует специальной подготовки персонала, который должен не только знать правила проведения уборок и дезинфекции в помещениях этого класса, но различать материалы, из которых изготовлена сантехника (фарфор, фаянс и др.), настенные и напольные покрытия (линолеум, плитка влагостойкая, пластики и др.), краны (нержавеющая сталь, хром и др.), корзины для мусора, зеркала, держатели полотенец, туалетной бумаги, емкости для мыла и др. От этого часто зависит выбор моющих, чистящих и дезинфицирующих средств. Неправильно подобранное моюще-дезинфицирующее средство может повредить поверхность, и там будет скапливаться грязь, размножаться бактерии.

Уборка санитарных комнат с применением дезинфицирующих средств проводится 2 раза в день. Обычная уборка (без дезинфицирующих средств) может проводиться чаще. Во многих организациях ее проводят каждые 2 часа. Стены на высоту 2 метра моют только 1 раз в неделю. Один раз в месяц проводят генеральную уборку. Во время генеральной уборки осуществляется полное мытье стен и потолка.

Для того, чтобы обеспечить надлежащее состояние санузлов, необходимо иметь правильно составленную технологическую карту уборки и регулярно и грамотно контролировать ее качество.

При уборке в санитарных комнатах необходимо соблюдать определенную последовательность:

· сбор и утилизация мусора;

· обработка мебели (шкафчики, полки и др.);

· обработка поверхностей (стены, двери, окна, зеркала обрабатываются сверху вниз);

· обработка ванн, душевых кабинок;

[2]

· обработка унитаза (включая дезинфекцию сиденья унитаза) и унитазного ершика (включая емкость для ершика, рукоятку);

· пополнение расходных материалов (туалетная бумага, полотенца, мыло, освежитель воздуха и др.);

· полировка поверхностей (по необходимости).

При обработке унитаза начинают с туалетного бачка, сливного клапана, сиденья для унитаза (крышка, верхняя поверхность, затем нижняя, сиденье унитаза), затем обрабатывают сам унитаз (наружная поверхность, затем внутренняя, уделяя особое внимание внутри унитаза ободку, сливному стакану.

При обработке ершика важно не только обработать сам ершик и емкость для его хранения, но и ручку (рукоятку) ершика. Ершик может иметь сменную щетину. Менять ершики (или щетину) рекомендуется каждые три месяца, чаще по мере необходимости. При выборе ершиков лучше отдавать предпочтение щетине с черными цветами, т.к. белые быстро желтеют и выглядят не эстетично. Рукоятка и подставка под ершик могут быть пластмассовыми, керамическими, металлическими и др., от этого значительно варьирует цена. Подставки под ершик могут быть напольные и настенные. Подставка под ершик должна подходить по размеру, ершик должен в ней легко помещаться и извлекаться без брызг.

Видео (кликните для воспроизведения).

При выборе/подборе моюще-дезинфицирующих средств важно определить тип поверхности, т.к. абразивные средства могут оставить царапины, кислотные или щелочные средства могут нанести вред глянцевой поверхности («сжечь» керамику, поверхность линолеума). Важно внимательно изучить инструкцию выбранного средства, определить оно моющее или дезинфицирующее, комбинированное, для каких типов уборки, поверхностей (керамики, фаянс, металл, пластик, стекло и др.). Важно определить, можно ли этим средством заливать сантехнику (унитаз, раковину, ванну, поддоны душевых кабин и др.) или они предназначены только для протирания, с последующим обязательным смыванием проточной водой. Следует иметь в виду, что не каждое средство для обработки стекол подходит для зеркал.

Источники


  1. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.

  2. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.

  3. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.
  4. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.
  5. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.
Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here