Содержание
- 1 Положение о деятельности специализированных депозитариев
- 2 Положение Банка России от 10 июня 2015 г. N 474-П «О деятельности специализированных депозитариев»
- 3 О вступлении в силу Положения Банка России от 10.06.2015 N 474-П «О деятельности специализированных депозитариев»
- 4 Пресс-служба
- 5 Письмо Банка России от 30.06.2015 N 015-53/5572 «О вступлении в силу Положения Банка России от 10.06.2015 N 474-П О деятельности специализированных депозитариев»
- 6 Положение о Комитете по стандартам по деятельности специализированных депозитариев при Банке России (утв. Банком России)
- 7 №05-81/пз-н от 15 декабря 2005 г. «Об утверждении Положения о деятельности специализированного депозитария.
- 8 Постановление Правительства РФ от 05.06.2002 N 384
Положение о деятельности специализированных депозитариев
1. Общие положения.
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. №127-ФЗ (далее по тексту также — Закон о банкротстве), Гражданским кодексом Российской Федерации и определяет порядок организации и проведения конкурса по выбору специализированного депозитария для заключения с ними Некоммерческим партнерством «Объединение арбитражных управляющих «Авангард» (далее по тексту также — Партнерство) договора об оказании услуг специализированного депозитария.
1.2.Организатором конкурса выступает Некоммерческое партнерство «Объединение арбитражных управляющих «Авангард» (далее по тексту также — Партнерство).
1.3. Конкурс проводит конкурсная комиссия, формируемая Партнерством.
1.4. Конкурс является открытым, по результатам конкурса определяется управляющая компания, соответствующая требованиям, установленным настоящим Положением, с которым Некоммерческое партнерство «Объединение арбитражных управляющих «Авангард» (далее по тексту — Партнерство) заключает договор об оказании услуг специализированного депозитария.
2. Порядок проведения конкурса и определения победителя.
Положение Банка России от 10 июня 2015 г. N 474-П «О деятельности специализированных депозитариев»
Положение Банка России от 10 июня 2015 г. N 474-П
«О деятельности специализированных депозитариев»
Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2015 г.
Регистрационный N 37783
Банком России установлены новые требования к деятельности специализированных депозитариев.
В частности, их обязали вести систему учета в форме электронной базы данных и обеспечивать ее информационную безопасность.
Кроме того, при переходе клиента к другому спецдепозитарию прежний должен передать всю имеющуюся у него информацию в формате, обеспечивающем новому спецдепозитарию беспрепятственное исполнение своих функций. Депозитарий также обязан предоставлять сведения о своей структуре, составе акционеров и конечных владельцах.
Введен запрет на предоставление спецдепозитарием согласия на распоряжение имуществом его клиентов, если договор между клиентом и обслуживающей кредитной организацией не содержит условия об обязательном подписании спецдепозитарием соответствующего платежного документа. Это не касается клиентов-страховщиков.
Договор оказания услуг спецдепозитария должен предусматривать его ответственность за полную или частичную утрату имущества клиентов, в случае его хранения или учета прав на него у третьих лиц (исключение — если для учета прав привлекается регистратор, центральный депозитарий, депозитарий, осуществляющий обязательное централизованное хранение ценных бумаг, или некоторые иностранные организации).
Прежние приказы ФСФР (ФКЦБ) России по вопросам деятельности спецдепозитариев признаны утратившими силу.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования в «Вестнике Банка России».
Положение Банка России от 10 июня 2015 г. N 474-П «О деятельности специализированных депозитариев»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2015 г.
Регистрационный N 37783
Настоящее положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Текст положения опубликован в «Вестнике Банка России» от 30 июня 2015 г. N 56
О вступлении в силу Положения Банка России от 10.06.2015 N 474-П «О деятельности специализированных депозитариев»
Письмо Банка России от 30.06.2015 N 015-53/5572
О внесении изменений в приказ ФСКН России от 12 декабря 2013 г. N 537 «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ квалификационных званий»
Об отмене письма ГТК России от 27.05.2002 N 01-06/20605
О передаче государственными гражданскими служащими Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями
О единых мерах нетарифного регулирования при формировании Таможенного союза
Разъяснения по вопросам налогообложения, связанным с выпуском, размещением, обращением и обслуживанием облигаций внешних государственных облигационных займов РФ
О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Министерства регионального развития Российской Федерации
Пресс-служба
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба
107016, Москва, ул. Неглинная, 12
www.cbr.ru
О деятельности специализированных депозитариев
Банк России издал Положение Банка России от 10 июня 2015 года № «О деятельности специализированных депозитариев» (далее — Положение).
Положение принято взамен постановления ФКЦБ России от 10 февраля 2004 года № 04-3/пс «О регулировании деятельности специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов», а также в целях установления требований к деятельности специализированных депозитариев страховщиков с учетом норм статьи 26.2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Помимо действующих требований к деятельности специализированных депозитариев Положение содержит ряд новых норм:
требование раскрытия информации о структуре и составе акционеров (участников) и конечных владельцах специализированных депозитариев (физических лиц и публичных акционерных обществ);
обязанность ведения специализированным депозитарием системы учета. Система учета ведется в форме электронной базы данных, содержит документы и сведения, необходимые специализированному депозитарию для осуществления своих функций, и позволяет формировать ряд отчетов. Положением также установлены требования к обеспечению информационной безопасности указанной системы;
запрет на предоставление специализированным депозитарием согласия на распоряжение имуществом его клиентов, в результате которого денежные средства перечисляются на банковский счет клиента, договор которого с обслуживающей кредитной организацией не содержит условия об обязательном подписании специализированным депозитарием соответствующего платежного документа. Указанная норма не распространяется на клиентов — страховщиков;
договор оказания услуг специализированного депозитария должен предусматривать ответственность специализированного депозитария за полную или частичную утрату имущества клиентов, в случае его хранения или учета прав на него у третьих лиц. Указанное требование не применяется, когда для учета прав привлекается регистратор, центральный депозитарий, депозитарий, осуществляющий обязательное централизованное хранение ценных бумаг, или иностранная организация, включенная в перечень, предусмотренный пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № «О центральном депозитарии»;
при переходе клиента к другому специализированному депозитарию прежний специализированный депозитарий должен передать все имеющиеся у него документы и информацию в форме и формате, обеспечивающими новому специализированному депозитарию беспрепятственное исполнение своих функций.
Положение направлено на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
16 июня 2015 года
При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.
Письмо Банка России от 30.06.2015 N 015-53/5572 «О вступлении в силу Положения Банка России от 10.06.2015 N 474-П О деятельности специализированных депозитариев»
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
От 30 июня 2015 г. N 015-53/5572
О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ
ПОЛОЖЕНИЯ БАНКА РОССИИ ОТ 10.06.2015 N 474-П
«О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕПОЗИТАРИЕВ»
В связи с вступлением в силу Положения Банка России от 10.06.2015 N 474-П «О деятельности специализированных депозитариев» (далее — Положение), а также в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 26.2 Закона N 4015-1 от 27.11.1992 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» специализированный депозитарий уведомляет Банк России, страховщика и управляющие компании, привлекаемые страховщиком для оказания услуг по размещению средств страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика, о выявленных нарушениях в ходе осуществления контроля за соответствием состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика.
Согласно пунктам 3.6 и 3.7 Положения Банка России от 10.06.2015 N 474-П «О деятельности специализированных депозитариев» к уведомлению о выявлении нарушения (несоответствия), а также к уведомлению об устранении нарушения (несоответствия) (далее при совместном упоминании — уведомления) необходимо прикладывать документы (сведения), подтверждающие совершение нарушения (возникновение несоответствия) или устранение нарушения (несоответствия).
В соответствии с пунктом 3.11 Положения уведомления и прикладываемые к ним документы (сведения) должны направляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа специализированного депозитария, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
При направлении уведомлений в Банк России рекомендуется использовать форму, размещенную на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www. cbr. ru в разделе «Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Отчетность субъектов рынка коллективных инвестиций».
В случае выявления двух и более нарушений, совершенных страховщиком на одну дату, специализированному депозитарию следует представить одно уведомление, содержащее сведения о выявленных нарушениях (несоответствиях) в соответствии с установленными кодами нарушений.
В качестве документов (сведений), подтверждающих совершение (возникновение несоответствия)/устранение нарушения (несоответствия), рекомендуется прилагать расчеты (в формате Excel-файла) и подтверждающие документы (сведения), на основании которых специализированным депозитарием принято решение о направлении уведомлений, с указанием:
Суммарной величины страховых резервов страховщика, принятой для расчетов;
Суммарной величины собственных средств (капитала) страховщика, принятой для расчетов;
Общей стоимости активов, в которые инвестированы средства страховых резервов;
Общей стоимости активов, в которые инвестированы собственные средства (капитал) страховщика;
Суммы недостатка активов, принимаемых в покрытие средств страховых резервов;
Суммы недостатка активов, принимаемых в покрытие собственных средств (капитала) страховщика;
Информации по активам, не соответствующим требованиям/соответствующим требованиям (после устранения нарушения) Указания Банка России от 16.11.2014 N 3444-У «О порядке инвестирования средств страховых резервов и перечне разрешенных для инвестирования активов» и Указания Банка России от 16.11.2014 N 3445-У «О порядке инвестирования собственных средств (капитала) страховщика и перечне разрешенных для инвестирования активов».
В случае непредставления/неполного представления/несвоевременного представления документов страховщиком для осуществления специализированным депозитарием контрольных функций документы (сведения), подтверждающие совершение указанных нарушений, представлять не рекомендуется.
Положение о Комитете по стандартам по деятельности специализированных депозитариев при Банке России (утв. Банком России)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КОМИТЕТЕ ПО СТАНДАРТАМ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
ДЕПОЗИТАРИЕВ ПРИ БАНКЕ РОССИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ) и определяет функции Комитета по стандартам по деятельности специализированных депозитариев при Банке России (далее — Комитет по стандартам), а также порядок его работы.
1.2. Комитет по стандартам действует при Банке России на постоянной основе.
1.3. Комитет по стандартам в своей работе руководствуется Федеральным законом N 223-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными актами Банка России, а также настоящим Положением.
II. Функции Комитета по стандартам
2.1. Комитет по стандартам осуществляет следующие функции:
выработка предложений о направлениях развития деятельности специализированных депозитариев;
согласование базовых стандартов, разработанных саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими специализированные депозитарии (далее — саморегулируемые организации);
осуществление экспертизы проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, регулирующих отношения, возникающие при осуществлении специализированными депозитариями своей деятельности;
взаимодействие по вопросам деятельности специализированных депозитариев с научными, образовательными, международными и иными организациями и объединениями.
2.2. Комитет по стандартам для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, вправе:
запрашивать у саморегулируемых организаций информацию, необходимую для осуществления своих функций;
запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, Банка России, общественных объединений, научных и других организаций, в том числе международных и иностранных, информацию, необходимую для осуществления своих функций;
приглашать на заседания Комитета по стандартам представителей федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Банка России, общественных объединений, научных и иных организаций, ученых, экспертов и иных лиц, имеющих квалификацию и опыт в области деятельности специализированных депозитариев (далее — приглашенные лица);
создавать рабочие группы из числа членов Комитета по стандартам с привлечением сторонних специалистов. Состав рабочих групп утверждается председателем Комитета по стандартам;
утверждать в рамках своей компетенции документы, определяющие порядок работы созданных при Комитете по стандартам рабочих групп;
направлять решения Комитета по стандартам участникам заседания Комитета по стандартам.
III. Порядок формирования состава Комитета по стандартам
3.1. В состав Комитета по стандартам входят представители саморегулируемых организаций, которые не могут составлять менее двух третей от общего числа членов Комитета по стандартам.
В случае наличия нескольких саморегулируемых организаций в Комитет по стандартам должно входить равное количество представителей от каждой саморегулируемой организации.
3.2. В состав Комитета по стандартам входят представители Банка России, в том числе представители Департамента коллективных инвестиций и доверительного управления (далее — Департамент), других структурных подразделений центрального аппарата Банка России (по согласованию), а также представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
3.3. В целях формирования состава Комитета по стандартам Департамент не позднее, чем за семь дней до даты начала приема предложений саморегулируемых организаций о включении представителей в состав Комитета по стандартам:
размещает извещение о дате начала и дате окончания приема предложений саморегулируемых организаций о включении их представителей в состав Комитета по стандартам на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
направляет письмо в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, о представлении предложений о включении его представителей в состав Комитета по стандартам;
направляет в соответствии с решением Департамента письма в структурные подразделения центрального аппарата Банка России о представлении предложений о включении их представителей в состав Комитета по стандартам.
3.4. Членами Комитета по стандартам могут являться лица, имеющие опыт работы общей продолжительностью не менее трех лет в финансовой организации, осуществляющей виды деятельности, установленные частью 1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, либо в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, либо в саморегулируемой организации, указанной в части 1 статьи 33 Федерального закона N 223-ФЗ, либо в профессиональном объединении на финансовом рынке, либо в подразделении, отвечающем за осуществление функций по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию или контролю (надзору) деятельности специализированных депозитариев в федеральном органе исполнительной власти, Банке России, государственной организации или государственной корпорации.
Членами Комитета по стандартам не могут являться лица:
у которых был аннулирован квалификационный аттестат специалиста по соответствующему виду деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений в сфере экономики или преступлений против государственной власти.
3.5. Департамент с учетом предложений, поступивших от лиц, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, формирует состав Комитета по стандартам и назначает первое заседание.
3.6. Количество членов Комитета по стандартам не должно превышать 25 человек. Персональный состав Комитета по стандартам утверждается приказом Банка России.
IV. Порядок работы Комитета по стандартам
4.1. Члены Комитета по стандартам принимают участие в его работе на безвозмездной основе.
4.2. Председатель Комитета по стандартам избирается из числа его членов сроком на два года. Решение об избрании на должность и освобождении от должности председателя Комитета по стандартам принимается большинством голосов от общего числа членов Комитета по стандартам.
4.3. Заместитель председателя Комитета по стандартам избирается Комитетом по стандартам из числа его членов по представлению председателя Комитета по стандартам. Решение об избрании на должность и освобождении от должности заместителя председателя Комитета по стандартам принимается большинством голосов от общего числа членов Комитета по стандартам.
4.4. Председатель Комитета по стандартам осуществляет следующие функции:
организует работу Комитета по стандартам;
утверждает повестку дня заседания Комитета по стандартам с учетом предложений членов Комитета по стандартам;
председательствует на заседании Комитета по стандартам;
подписывает протокол заседания Комитета по стандартам;
решает иные вопросы, связанные с реализацией задач Комитета по стандартам, а также решений Комитета по стандартам.
4.5. В отсутствие председателя Комитета по стандартам его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета по стандартам.
4.6. Члены Комитета по стандартам вправе:
вносить предложения об организации заседания Комитета по стандартам;
предлагать вопросы для включения в повестку дня заседания Комитета по стандартам и порядок их обсуждения;
участвовать в подготовке материалов к заседанию Комитета по стандартам;
вносить предложения о создании рабочих групп при Комитете по стандартам, в том числе предложения о персональном составе таких групп.
4.7. Секретарь Комитета по стандартам назначается из числа работников Департамента развития финансовых рынков приказом Банка России за подписью заместителя Председателя Банка России, непосредственно координирующего и контролирующего работу Департамента.
Видео (кликните для воспроизведения). |
4.8. Секретарь Комитета по стандартам:
осуществляет организационное обеспечение заседания Комитета по стандартам;
составляет проект повестки дня заседания Комитета по стандартам;
организует подготовку материалов к заседанию Комитета по стандартам;
информирует членов Комитета по стандартам о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комитета по стандартам не позднее 14 дней до даты его проведения;
направляет членам Комитета по стандартам материалы к заседанию Комитета по стандартам не позднее пяти дней до даты его проведения;
информирует заинтересованные структурные подразделения центрального аппарата Банка России о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комитета по стандартам, на котором будут рассматриваться вопросы согласования Комитетом по стандартам базового стандарта саморегулируемой организации, затрагивающие компетенцию соответствующего структурного подразделения центрального аппарата Банка России, не позднее 14 дней до даты его проведения;
оформляет и подписывает протокол заседания Комитета по стандартам;
информирует членов Комитета по стандартам о реализации принятых Комитетом по стандартам решений.
4.9. Заседания Комитета по стандартам проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
План работы Комитета по стандартам составляется на календарный год секретарем Комитета по стандартам на основании предложений членов Комитета по стандартам и утверждается решением Комитета по стандартам.
Внеочередные заседания Комитета по стандартам могут быть проведены по инициативе председателя Комитета по стандартам.
4.10. Заседание Комитета по стандартам проводится в очной форме для обсуждения вопросов повестки дня заседания Комитета по стандартам и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
4.11. За 19 дней до даты проведения очередного заседания Комитета по стандартам члены Комитета по стандартам вправе предоставить председателю Комитета по стандартам свои предложения к повестке дня заседания.
4.12. Члены Комитета по стандартам участвуют в его работе лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.13. Заседание Комитета по стандартам правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комитета по стандартам. При отсутствии кворума заседание Комитета по стандартам переносится на другой день.
4.14. Решение Комитета по стандартам принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комитета по стандартам.
4.15. Член Комитета по стандартам, не согласный с принятым решением, в срок не позднее одного дня после проведения заседания Комитета по стандартам вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к протоколу указанного заседания.
4.16. Решения Комитета по стандартам оформляются протоколом, в котором указываются:
дата, время и место проведения заседания Комитета по стандартам;
список членов Комитета по стандартам, принявших участие в заседании Комитета по стандартам, и приглашенных лиц;
повестка дня заседания Комитета по стандартам;
предложения и замечания членов Комитета по стандартам, принявших участие в заседании Комитета по стандартам, а также приглашенных лиц по вопросам повестки дня заседания Комитета по стандартам;
вопросы, поставленные на голосование;
решения, принятые по вопросам, поставленным на голосование;
информация о наличии особого мнения членов Комитета по стандартам.
4.17. Протокол подписывается председателем Комитета по стандартам и секретарем Комитета по стандартам, копия протокола направляется членам Комитета по стандартам в течение семи дней со дня проведения заседания.
4.18. Оригиналы протоколов и документы к ним хранятся в Департаменте развития финансовых рынков в установленном порядке.
4.19. Информация о деятельности Комитета по стандартам размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
№05-81/пз-н от 15 декабря 2005 г. «Об утверждении Положения о деятельности специализированного депозитария.
П Р И К А З
15 декабря 2005 г. N 05-81/пз-н
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 февраля 2006 г.
Регистрационный N 7447
«Об утверждении Положения о деятельности специализированного депозитария, заключившего договор об оказании услуг специализированного депозитария федеральному органу исполнительной власти, обеспечивающему функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих»
В соответствии со статьями 18, 21 и 35 Федерального закона от
20.08.2004 N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного
обеспечения военнослужащих» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 34, ст. 3532), пунктом 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 11.11.2005 N 678 «Об утверждении типовых
договоров в целях реализации Федерального закона «О
накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4932) и
Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2780)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности
специализированного депозитария, заключившего договор об оказании услуг
специализированного депозитария федеральному органу исполнительной
власти, обеспечивающему функционирование накопительно-ипотечной системы
жилищного обеспечения военнослужащих.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам
С.К. Харламова.
Руководитель О.В. Вьюгин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2006 г.
Регистрационный N 7447
Положение
о деятельности специализированного депозитария, заключившего договор об
оказании услуг специализированного депозитария федеральному органу
исполнительной власти, обеспечивающему функционирование
накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих
(утв. приказом Федеральной службы по финансовым рынкам
от 15 декабря 2005 г. N 05-81/пз-н)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к деятельности
специализированного депозитария, заключившего договор об оказании услуг
специализированного депозитария федеральному органу исполнительной
власти, обеспечивающему функционирование накопительно-ипотечной системы
жилищного обеспечения военнослужащих (далее — специализированный
депозитарий).
1.2. Специализированный депозитарий осуществляет:
хранение сертификатов документарных ценных бумаг, а также учет прав
на бездокументарные ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для
жилищного обеспечения военнослужащих (далее — накопления), если для
отдельных видов ценных бумаг нормативными правовыми актами Российской
Федерации не предусмотрено иное;
контроль за соблюдением управляющими компаниями, осуществляющими
доверительное управление накоплениями (далее — управляющая компания),
требований Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ «О
накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»
(далее — Федеральный закон), иных нормативных правовых актов Российской
Федерации и договоров доверительного управления накоплениями для
жилищного обеспечения военнослужащих (далее — договор доверительного
управления), в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Хранение сертификатов документарных ценных бумаг и учет прав на
бездокументарные ценные бумаги
3. Контрольные функции специализированного депозитария
4. Учет активов, в которые инвестированы накопления
5. Условия осуществления функций специализированного депозитария его
филиалом
6. Документы специализированного депозитария
7. Передача документов и ценных бумаг другому специализированному
депозитарию
8. Регламент специализированного депозитария
Постановление Правительства РФ от 05.06.2002 N 384
«Об утверждении Положения о лицензировании деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов»
Документ по состоянию на август 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, переоформленные в установленном порядке до принятия настоящего Постановления, действительны до окончания указанного в них срока.
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 г. N 254 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 15, ст. 1498).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2002 г. N 384
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, осуществляемой юридическими лицами.
2. Лицензирование деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов осуществляется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (далее именуется — лицензирующий орган).
3. Лицензия на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов действительна на всей территории Российской Федерации.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов являются:
а) создание юридического лица в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) несовмещение лицензируемой деятельности с депозитарной деятельностью, если последняя связана с проведением депозитарных операций по итогам сделок с ценными бумагами, совершенных через организатора торговли на рынке ценных бумаг на основании договоров, заключенных с таким организатором торговли и (или) клиринговой организацией, а также с клиринговой деятельностью и деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг;
в) наличие отдельного структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность, в случае, если лицензиат совмещает лицензируемую деятельность с иной деятельностью на рынке ценных бумаг;
г) наличие в штате лицензиата не менее 3 специалистов, включая лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа или руководителя отдельного структурного подразделения, имеющих высшее образование и не менее чем 2-летний стаж работы в организации, осуществляющей депозитарную деятельность, в должности руководителя организации, руководителя или специалиста подразделения, непосредственно обеспечивающего осуществление депозитарной деятельности;
д) соответствие работников лицензиата квалификационным требованиям, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
е) отсутствие у лицензиата в числе лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа, а также лиц, входящих в состав совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа, лиц, которые:
осуществляли функции единоличного исполнительного органа или входили в состав коллегиального исполнительного органа управляющей компании, специализированного депозитария, инвестиционного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации и негосударственного пенсионного фонда в момент аннулирования у этих организаций лицензий на осуществление соответствующей деятельности за нарушение лицензионных требований и условий, если с момента такого аннулирования прошло менее 3 лет;
имеют взыскание за административное правонарушение в области финансов и рынка ценных бумаг, если с момента наложения такого взыскания прошло менее 1 года;
имеют судимость за преступления в сфере экономической деятельности или за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления;
ж) наличие регламента специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, разработанного в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с нормативными правовыми актами лицензирующего органа;
з) соблюдение лицензиатом нормативных правовых актов, регулирующих депозитарную деятельность и деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно — правовой формы и места нахождения юридического лица;
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
г) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию работников, а также лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа, наличие у них высшего образования и не менее чем 2-летнего стажа работы в организации, осуществляющей депозитарную деятельность, в должности руководителя организации, руководителя или специалиста подразделения, непосредственно обеспечивающего осуществление депозитарной деятельности;
д) регламент специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
е) документы, подтверждающие отсутствие у лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа, а также лиц, входящих в состав совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа, судимости за преступления в сфере экономической деятельности или за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления;
ж) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
Документы, насчитывающие более одного листа текста, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью соискателя лицензии и заверены подписью уполномоченного лица соискателя.
6. В случае представления соискателем лицензии в лицензирующий орган неполного комплекта документов лицензирующий орган вправе вернуть их соискателю лицензии без рассмотрения с обоснованием причин возврата в срок, не превышающий 10 дней.
7. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Уведомление о предоставлении лицензии (в письменной форме) направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием реквизитов банковского счета для уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии и срока его уплаты.
8. Лицензия предоставляется на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
В случае продления срока действия лицензии она действует бессрочно, а если в заявлении указан конкретный срок, — в течение срока, указанного в заявлении.
Заявление о продлении срока действия лицензии представляется лицензиатом в лицензирующий орган не позднее 10 дней до даты окончания срока действия лицензии.
9. Контроль за соблюдением соискателем лицензии и лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом.
Лицензирующий орган вправе проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям, а также проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Проверки могут проводиться по месту нахождения лицензиата или по месту осуществления деятельности лицензиата (выездная проверка), а также по месту нахождения лицензирующего органа.
Проверка деятельности лицензиата осуществляется лицензирующим органом на основании решения, подписанного руководителем лицензирующего органа (или лицом, его замещающим), в котором указываются цель проведения проверки, период времени, за который осуществляется проверка деятельности лицензиата, а также срок ее проведения, который не должен превышать 60 дней.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней. При этом решение о проведении такой проверки должно быть принято не позднее чем через 10 дней с даты получения лицензирующим органом уведомления об устранении лицензиатом нарушений.
Должностные лица и работники лицензиата обязаны:
предоставлять по требованию инспекторов устные объяснения и необходимые документы (копии), заверенные лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, или уполномоченным им лицом;
обеспечивать условия для проведения выездной проверки, в том числе доступ инспекторов в служебные помещения, к документам и программно — техническим средствам. Полномочия инспекторов подтверждаются заверенной копией решения лицензирующего органа о проведении проверки и их служебными удостоверениями.
По результатам проверки составляется акт (не позднее 10 дней после ее проведения), который подписывается инспекторами и вручается (направляется) лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или уполномоченному им лицу под расписку.
Акт подписывается лицензиатом в недельный срок со дня его получения.
Лицензиат в течение установленного актом срока обязан уведомить лицензирующий орган об устранении им нарушений лицензионных требований и условий.
Лицензиат вправе отказаться от подписания акта. В этом случае в акте делается соответствующая запись.
Лицензиат вправе представить в письменной форме в лицензирующий орган возражения по акту с приложением необходимых документов, которые представляются одновременно с актом, подписанным лицензиатом. В случае отказа лицензиата от подписания акта указанные документы и возражения представляются в лицензирующий орган в срок, установленный для подписания акта.
10. Лицензиат обязан в 15-дневный срок проинформировать (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов зданий и помещений, используемых им для осуществления лицензируемой деятельности.
11. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно — правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, сведения о государственной регистрации (с указанием места регистрации и наименования органа, осуществившего регистрацию), номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
г) номер лицензии;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) срок действия лицензии;
ж) сведения о переоформлении лицензии;
з) сведения о продлении срока действия лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
Видео (кликните для воспроизведения). |
12. Принятие решения о предоставлении лицензии, переоформлении, приостановлении и возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, ведение реестра лицензий, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Источники
Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
-
Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.