Содержание
- 1 Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
- 2 Глава 7. Общее образование (ст.ст. 63 — 67)
- 3 Планируется разграничить присмотр и уход за детьми в детских садах от получения ими дошкольного образования
- 4 Получение дошкольного образования может начинаться по достижении
- 5 Дело N33-19725/2016. О признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении свободного места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, обязании предоставить его.
- 6 «Об образованиии в Российской Федерации»
- 7 Как закон об образовании рф определяет возраст получения детьми дошкольного образования
- 8 Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании»
- 9 «Об образованиии в Российской Федерации»
- 10 Дошкольное образование: со скольки лет ребенок имеет право пойти в садик?
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
Статья 67 . Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
Глава 7. Общее образование (ст.ст. 63 — 67)
Глава 7. Общее образование
См. комментарии к главе 7 настоящего Федерального закона
> Общее образование |
Содержание Закон об образовании |
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Планируется разграничить присмотр и уход за детьми в детских садах от получения ими дошкольного образования
Предлагается конкретизировать положения п. 1 ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», разграничив понятия «осуществление присмотра за детьми в дошкольных образовательных организациях» и «получение дошкольного образования в образовательных организациях». Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Так, планируется закрепить, что:
- осуществление присмотра и ухода за детьми в дошкольных образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев;
- получение дошкольного образования в образовательных организациях – по достижении детьми возраста одного года шести месяцев.
Получение дошкольного образования может начинаться по достижении
Получение дошкольного образования, присмотр и уход в образовательной организации обеспечивается воспитанникам в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте ( ст. 67 Федерального закона «Об образовании в РФ»).
Такие нормы предполагают, что и сроки получения дошкольного образования могут быть увеличены. Закон не определяет, чтó является основанием для продолжения в этом случае дошкольного образования. Однако, как следует из ч. 2 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в РФ», задачей дошкольного образования является достижение ребенком уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования. Таким образом, если ребенок к возрасту начала получения школьного образования не достиг такого уровня, то дошкольное образование может быть продолжено. Какие обосновывающие документы должны быть представлены учредителю дошкольного учреждения определяет сам учредитель. Где-то достаточно заключения психолога или врача, а где-то необходимо предъявить заключение ПМПК с соответствующей рекомендацией.
О том, как продлить пребывание в детском саду, после достижения ребенком 8 лет, надо поинтересоваться в дошкольной организации заранее и подать соответствующее обращение. Если дошкольная организация не дает информации об этом, то необходимо обратиться в орган образования, который, как правило, выступает учредителем дошкольной организации. В спорных или неясных ситуациях целесообразно собрать заключения специалистов (педагогов, психологов, врачей) о необходимости продлить дошкольное образование и обратиться в ПМПК за соответствующим заключением.
Необходимо понимать, что даже если ПМПК выдала заключение о продлении дошкольного образования, оно не гарантирует, что ребенку будет предоставлено место в той же дошкольной организации, где он ранее занимался. В такой ситуации государство обеспечивает место в общем порядке, т.е. в той дошкольной организации, где будет свободное место.
Если не получается с официальным продлением дошкольного образования (с получением соответствующего заключения ПМПК) или не требуется место в дошкольной организации (родители готовы самостоятельно организовать дальнейшую дошкольную подготовку), то для обоснования отсрочки поступления ребенка в школу родители должны иметь заключения специалистов о такой необходимости. При этом ребенок должен проходить подготовку к школе в других формах (не в детском саду). Если у родителей отсутствуют заключения специалистов с рекомендациями о продлении дошкольного образования и ребенок не проходит подготовку к школе в той или иной форме, у уполномоченных органов возникнут вопросы к родителям ребенка. Нельзя забывать о том, что родители несут конституционную обязанность по обеспечению получения ребенком общего образования.
Вопрос, который волнует родителей детей, начинающих школьное обучение в возрасте старше 8 лет, — могут ли отказать в приеме в школу, вправе ли школа зачислить ребенка сразу во 2–3 класс в соответствии с возрастом. Отказ в приеме в школу в возрасте старше 8 лет неправомерен, т.к. общее образование в РФ обязательное. Отказ должен быть обжалован в орган образования, а при необходимости в суд. Также ребенок не может начать обучение не с начала программы, т.е. он не может быть принят во 2 класс, если он не освоил программу 1 класса. Однако трудности с определением того, как ребенок будет обучаться, могут возникнуть, если разница в возрасте ребенка и первоклассников существенная и имеются объективные сложности с адаптацией ребенка в классе. В таком случае образовательный процесс может быть организован по индивидуальному учебному плану. В исключительных случаях, если ребенок фактически освоил программу первого класса, то после подтверждения этого (прохождения аттестации) ребенок с согласия родителей может быть зачислен в следующий класс.
Дело N33-19725/2016. О признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении свободного места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, обязании предоставить его.
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
от 17 ноября 2016 г. по делу N 33-19725/2016
Судья Макаров В.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Ковелина Д.Е., судей Волошковой И.А., Морозовой С.Б. при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску 1, действующей в интересах несовершеннолетнего сына 2, к органу местного самоуправления «Управление образования «, Администрации МО о признании незаконным бездействия в необеспечении свободным местом в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, понуждении предоставления бесплатного дошкольного образования в группе полного дня в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
по апелляционной жалобе истца 1 на решение Синарского районного суда от 18.07.2016.
Заслушав доклад судьи 9, судебная коллегия
1, действующая в интересах несовершеннолетнего сына 2, обратилась с иском к органу местного самоуправления «Управление образования «, Администрации МО , просила признать незаконным бездействие Управления образования в необеспечении малолетнего ребенка свободным местом в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, обязать Управление образования предоставить в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда малолетнему 3, года рождения, место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
Решением Синарского районного суда от 1 отказано в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить иск. Продолжает настаивать на доводах, которые, по ее мнению, безосновательно отклонены судом первой инстанции. Считает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились лица, участвующие в деле. Как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы назначено на определением от . Извещения о дате, времени и месте рассмотрения дела направлены лицам, участвующим в деле, заблаговременно . Кроме того, о дате, времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещены путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Свердловского областного суда ( www.ekboblsud.ru раздел «Назначение дел к слушанию и результаты рассмотрения»). Истец 1 дополнительно извещена о месте и времени судебного заседания телефонограммой.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 167 , 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, уважительных причин неявки в суд не представили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в обжалуемой части, в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные или административные меры.
Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.
Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также в Федеральном законе от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, определены в статье 55 Федерального закона от N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно части 1 которой прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с названным Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Аналогичные нормативные положения закреплены в Порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования , утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от N 293.
Таким образом, закрепляя право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство, вместе с тем, закрепляет определенный порядок и условия, при которых предоставляется место в образовательном учреждении, принимая во внимание лиц, которым в соответствии с действующим нормативным регулированием предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска 1. Данный вывод подробно мотивирован, соответствует закону и фактическим обстоятельствам дела, основан на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, которым суд дал должную, отвечающую правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правовую оценку на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи.
Все доводы апелляционной жалобы истца сводятся к изложению ее правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании апеллянтом норм материального и процессуального права, направлены на иную оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12 , 56 , 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить основанием для отмены решения суда.
Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
С учетом изложенных обстоятельств решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Судебная коллегия принимает во внимание и то обстоятельство, что несовершеннолетнему 2, года рождения, в порядке очереди по итогам комплектования было выделено место в детский сад N (путевка N 1312), предоставление места стало возможным в связи с отказом от него родителями (законными представителями) другого ребенка по результатам итогового комплектования, 1 поставила 2 на учет для перевода ребенка в детские сады N и N . Таким образом, гарантии конституционного права несовершеннолетнего 2 на доступное дошкольное образование не нарушены.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
решение Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области от 18.07.2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца С. — без удовлетворения.
«Об образованиии в Российской Федерации»
Рнформационный портал РїРѕ внедрению эффективных организационно-управленческих Рё финансово-экономических механизмов, структурных Рё нормативных изменений, новаций
Да, общеобразовательная организация может реализовать программу дошкольного образования, в том числе в качестве основного вида ее деятельности, не являющегося при этом основной целью ее деятельности, на основании прямого указания абзаца второго ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В случае включения реализации программы дошкольного образования в устав в качестве основного вида деятельности учредитель может включить соответствующие услуги в состав муниципального задания данной муниципальной образовательной организации.
В наименовании образовательной организации реализацию таких услуг отражать не обязательно, хотя возможно при наличии такого желания. Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Таким образом, слова «общеобразовательное учреждение» в наименовании указывают на тип образовательной организации (общеобразовательная) и на ее организационно-правовую форму (учреждение). Этого достаточно для того, чтобы наименование соответствовало новому Федеральному закону.
Согласно части 6 статьи 23 нового федерального закона, в наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции). Таким образом, указать на реализацию программы дошкольного образования в наименовании возможно.
Как закон об образовании рф определяет возраст получения детьми дошкольного образования
Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ, ст 67
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст 67 1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ, ст 67
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст 67 1.
Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании в Российской Федерации»
Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные.
В соответствии с п. 4 С. 10 Г. 2 Закона «Об образовании» в РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: 2) начальное общее образование; 3)основное общее образование; 4) среднее общее образование.
Видео (кликните для воспроизведения). |
. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам 2.
В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. 6.
Как закон об образовании рф определяет возраст получения детьми дошкольного образования
2 ст. 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. 1 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ: получение дошкольного образования может
В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. 6.
Закон об образовании
С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый базовый закон об образовании в России.
Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования. Какие новации привнесет в нашу жизнь новый закон ? Среди новаций – новая система образовательных программ, которые делятся на основные и дополнительные.
По основным программам устанавливаются госстандарты, они распределяются на общеобразовательные и профессиональные.
Обучающиеся смогут выбирать различные учебные курсы в своем образовательном учреждении или вне его с использованием электронного обучения.
. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам 2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Как закон об образовании рф определяет возраст получения детьми дошкольного образования
2 ст. 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании»
Надежда Корнилова
Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании»
Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии с п. 4 С. 10 Г. 2 Закона «Об образовании» в РФ устанавливаются следующие уровни общего образования:
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Это значит, что дошкольное образование теперь становится самостоятельным уровнем образования. И поэтому параллельно с Законом «Об образовании» разрабатывался федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В июне опубликован проект ФГОС ДО, который в настоящее время находится в стадии широкого обсуждения общественностью, в том числе и педагогами Дош. Учр. Хвалынского района. Именно введение ОС и повлечет за собой существенные изменения в организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольных организаций. ФГОС включает в себя требования: 1) к структуре основных образовательных программ ; 2) к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) к результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других стандартов, дошкольные С. не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
В новом законе «Об образовании» прописаны гарантии государства по «обязательности дошкольного образования«. П. 3. Статьи 5 Главы 1 трактует: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования…» и т. д.
Это не обязательность для всех детей ходить в д/с, а гарантии государства, что оно берет на себя обязательства и официально фиксирует это в законе — обеспечить всех полноценным дошкольным образованием«. Родитель сам будет решать, куда отдавать ему ребенка — в д/с, семейную группу, негосударственное учреждение или будет его
воспитывать самостоятельно. Дошкольное образование может осуществляться как в дошкольном учреждении, так и в форме семейного образования. В соответствии с п. 3 Статьи 64 Главы 1 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
Согласно новому Закону «Об образовании» ДО отделено от присмотра и ухода за детьми. Присмотр и уход за детьми могут осуществлять не только образовательные организации, но и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма будет зависеть от учредителя садика. В то же время учредителю предоставлено право не взимать плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается. При этом сохраняются нормы компенсации части родительской платы: не менее 20% среднего размера родительской платы — на первого ребенка, не менее 50% — на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Вступление нового Закона в силу вызвало появление еще одного нормативного документа: в соответствии с частью 2 статьи 13 Министерством образования РФ опубликован «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования». Данный нормативный акт устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности как для дошкольных организации, так и для иных организаций, реализующих программы дошкольного образования или осуществляющих присмотр и уход за детьми.
Итак, уважаемые коллеги, мы вступаем в новый учебный год с новым Законом. Поздравляю Вас с началом учебного года и желаю творческих, плодотворных успехов в реализации Закона на благо подрастающего поколения!
Правовые аспекты повышения квалификации работников образования Уважаемые коллеги! Приближается новый учебный год, а значит, и новый аттестационный период и связанные с ним многочисленные требования,.
Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно.
«Об образованиии в Российской Федерации»
Рнформационный портал РїРѕ внедрению эффективных организационно-управленческих Рё финансово-экономических механизмов, структурных Рё нормативных изменений, новаций
Дошкольное образование является первым уровнем общего образования, а все образовательные программы общего образования, в том числе и дошкольного, являются преемственными (п. 1 ч. 4 ст. 10; ч. 1 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Вместе с тем в ст. 64 Закона, озаглавленной «Дошкольное образование», ничего не говорится о его обязательности.
Согласно ч. 5 ст. 66 рассматриваемого Федерального закона обязательными уровнями образования являются начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Такого требования в отношении дошкольного образования не предусмотрено.
Следовательно, дошкольное образование не является обязательным уровнем образования, необходимым для освоения образовательных программ последующих уровней общего образования, как и освоение образовательных программ среднего профессионального образования не является обязательным для освоения программ высшего образования.
Дошкольное образование: со скольки лет ребенок имеет право пойти в садик?
Анастасия вы ознакомьтесь с ФЗ «Об образовании» во что написано
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей «(законных представителей)» детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
В младшую группу детсада принимаются дети с трехлетнего возраста. Дети младше трех лет посещают ясли.
Вы вправе с данным вопросом обратиться в Управление образования. Удачи вам
Получение дошкольного образования может начинаться по достижении
Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10
может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний.
Обязательно ли ребенок должен поступить на обучение в школу в.6.6. месяцев. Правомерно ли это.
Получение дошкольного образования, присмотр и уход в образовательной организации обеспечивается воспитанникам в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте ( ст. 67 Федерального закона «Об образовании в РФ»).
Такие нормы предполагают, что и сроки получения дошкольного образования могут быть увеличены. Закон не определяет, чтó является основанием для продолжения в этом случае дошкольного образования. Однако, как следует из ч. 2 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в РФ», задачей дошкольного образования является достижение ребенком уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования. Таким образом, если ребенок к возрасту начала получения школьного образования не достиг такого уровня, то дошкольное образование может быть продолжено. Какие обосновывающие документы должны быть представлены учредителю дошкольного учреждения определяет сам учредитель. Где-то достаточно заключения психолога или врача, а где-то необходимо предъявить заключение ПМПК с соответствующей рекомендацией.
Критерии уровня развития ребенка, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования, в правовых норматичных актах не определены. Но в этих целях можно использовать целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, установленные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
О том, как продлить пребывание в детском саду, после достижения ребенком 8 лет, надо поинтересоваться в дошкольной организации заранее и подать соответствующее обращение. Если дошкольная организация не дает информации об этом, то необходимо обратиться в орган образования, который, как правило, выступает учредителем дошкольной организации. В спорных или неясных ситуациях целесообразно собрать заключения специалистов (педагогов, психологов, врачей) о необходимости продлить дошкольное образование и обратиться в ПМПК за соответствующим заключением.
Необходимо понимать, что даже если ПМПК выдала заключение о продлении дошкольного образования, оно не гарантирует, что ребенку будет предоставлено место в той же дошкольной организации, где он ранее занимался. В такой ситуации государство обеспечивает место в общем порядке, т.е. в той дошкольной организации, где будет свободное место.
Если не получается с официальным продлением дошкольного образования (с получением соответствующего заключения ПМПК) или не требуется место в дошкольной организации (родители готовы самостоятельно организовать дальнейшую дошкольную подготовку), то для обоснования отсрочки поступления ребенка в школу родители должны иметь заключения специалистов о такой необходимости. При этом ребенок должен проходить подготовку к школе в других формах (не в детском саду). Если у родителей отсутствуют заключения специалистов с рекомендациями о продлении дошкольного образования и ребенок не проходит подготовку к школе в той или иной форме, у уполномоченных органов возникнут вопросы к родителям ребенка. Нельзя забывать о том, что родители несут конституционную обязанность по обеспечению получения ребенком общего образования.
Вопрос, который волнует родителей детей, начинающих школьное обучение в возрасте старше 8 лет, – могут ли отказать в приеме в школу, вправе ли школа зачислить ребенка сразу во 2–3 класс в соответствии с возрастом. Отказ в приеме в школу в возрасте старше 8 лет неправомерен, т.к. общее образование в РФ обязательное. Отказ должен быть обжалован в орган образования, а при необходимости в суд. Также ребенок не может начать обучение не с начала программы, т.е. он не может быть принят во 2 класс, если он не освоил программу 1 класса. Однако трудности с определением того, как ребенок будет обучаться, могут возникнуть, если разница в возрасте ребенка и первоклассников существенная и имеются объективные сложности с адаптацией ребенка в классе. В таком случае образовательный процесс может быть организован по индивидуальному учебному плану. В исключительных случаях, если ребенок фактически освоил программу первого класса, то после подтверждения этого (прохождения аттестации) ребенок с согласия родителей может быть зачислен в следующий класс.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Политика)
окончание Начало http://uborshizzza.livejournal.com/2304375.html
Другой обсуждаемой проблемой является плата за посещение детского сада.
Вот это мне понравилось.
Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев, но не позднее 8 лет.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Обучение с 2-х месяцев! Это что-то. Но смотрим про оплату.
Источники
Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
-
Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.