Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Статья 71.1. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 71.1, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Статья 71.1 . Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 71.1 ЗК РФ

1. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее также в настоящей статье — ежегодный план), утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.

2. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта Российской Федерации.

3. В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Требования пункта 1 настоящей статьи о периодичности проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства применяются при разработке и утверждении ежегодных планов в отношении одного субъекта Российской Федерации.

5. Порядок разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается в положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством Российской Федерации.

6. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:

1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ пункт 6 статьи 71.1 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 4, действующим до 1 января 2040 г.

4) предусмотренных частью 23 статьи 8 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ пункт 6 статьи 71.1 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 5

5) предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

7. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, проводится органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ в пункт 8 статьи 71.1 настоящего Кодекса внесены изменения

8. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 6 настоящей статьи, не требуется.

[3]

Внеплановая проверка земельного участка физического лица

Проверка использования земель сельхозназначения

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Доброго времени суток! Уважаемая Людмила, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено (13.07.2015 N 246-ФЗ) О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ. Статья 6. Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2018)

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Организация и проведение плановой проверки 2.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи. 2.

Муниципальный земельный контроль

Главная » Земля » Согласно статье 72 вышеуказанного кодекса, органы местного самоуправления либо уполномоченные ими органы в пределах отдельных муниципальных образований, контролируют процессы землепользования. Помимо отмеченного, для соблюдения мер по государственному контролю, установлено сотрудничество государственной и местной власти, включая совместный мониторинг, а также проведение определенных экспертиз.

Кто проводит межевание земельного участка?

О решении земельных вопросов читайте тут. Главное назначение процедур по муниципальному земельному контролю состоит в контролировании исполнения различными организациями и гражданами

Организация и проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства

После проведения проверки должностным лицом должен быть составлен акт.

Проведение мероприятий, направленных на проверку соблюдения требований, установленных земельным законодательством Всю проверку соблюдения требований действующего земельного законодательства можно условно разделить на три ступени: Все полученные сведения тщательно анализируется, после чего осуществляется подготовка документов, необходимых для второй стадии проверки, – личного осмотра участка и его инструментального обследования.

Внеплановая проверка земельного участка физического лица

Гражданин Российской Федерации Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госинспекции по недвижимости, а также должностных лиц Госинспекции по недвижимости 1. Действия (бездействие) должностных лиц Госинспекции по недвижимости, а также принимаемые ими решения при исполнении государственных функций могут быть обжалованы в досудебном порядке.

Читайте так же:  Судебные приставы узнать задолженность по номеру постановления

3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях: — отсутствуют фамилия, имя, отчество заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — невозможно из-за неразборчивого почерка прочитать жалобу или почтовый адрес заявителя; — обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Проверки соблюдения земельного законодательства органами Росреестра

Порядок проведения проверок соблюдения земельного законодательства и привлечения в административной ответственности органами Управления Росреестра ХМАО-Югры В настоящее время, основными нормативными документами, регламентирующими проведение проверок соблюдения земельного законодательства являются: Перечень нормативных правовых актов, применяемых при осуществлении государственного земельного контроля · Конституция Российской Федерации; · Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; · Земельный кодекс Российской Федерации; · Гражданский кодекс Российской Федерации; · Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2004 № 172 -ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; · Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном

За что штрафуют владельцев земельных участков

Своя земля во все времена считалась наивысшей ценностью.

руб. Основным видом земельного надзора и контроля является проверка.

Сама процедура проверки такова.

Сначала в Росреестр поступает обращение, как основание для проверки.

Проверка земельных участков физических лиц

Порядокосуществления муниципального земельного контроляна территории Миньярского городского поселения 1.

Настоящий порядок разработан в соответствии со ст.

72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

, Федеральным законом от 26.

Муниципальный земельный контроль включает в себя: — контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством; — контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков; — контроль за соблюдением порядка, исключающего использование земельных участков без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю; — контроль за своевременным освоением земельных участков; — контроль за использованием земель по целевому назначению; — контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков; — контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков; — выполнение иных требований законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Плановая проверка физических лиц

Вы ни чем инспектору не обязаны.

все госорганы общаются с применением уведомлений о вручении, а иначе как ДОКАЗАТЬ, что письмо вы получили. А может его на почте потеряли.

Плановая проверка, как способ мести. 13/04/2011 13:13 Re: Плановая проверка, как способ мести.

13/04/2011 13:20 ну, суд на место не выезжает, а базируется на данных проверок.

Земельный контроль — материалы проверки

Разграничение компетенции надзорных органов проводится согласно положению, принятому постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 02.01.2015 № 1 (далее — Положение), согласно пунктам 2–5 которого контрольные мероприятия вправе проводить: Согласно пункту 5 статьи 71 ЗК РФ, в рамках проведения проверок сотрудники надзорных органов имеет право письменно запрашивать у землепользователей информацию (документы): Срок проведения проверки, согласно статье 13 ФЗ № 294, не может превышать 20 дней.

Его продление допустимо лишь в случаях необходимости проведения сложных экспертных исследований, но допускается оно также не более чем на 20 дней.

Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства

Работа в России

Министерство юстиции Российской Федерации

корпорация

Кадастровая палата

Порядок проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц

Государственный земельный надзор является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования.

Проведение государственного земельного надзора предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.

Государственный земельный надзор осуществляется в виде проверок соблюдения земельного законодательства, о порядке проведения которых пойдет далее речь.

[1]

Зачастую граждане, используя земельные участки, не предполагают, что могут нарушать земельное законодательство. За совершение земельного правонарушения физическое лицо может быть привлечено к административной или уголовной ответственности, привлечение виновного лица к ответственности не освобождает его от обязанности загладить причиненный вред.

Например, в документах, подтверждающих право на земельный участок, указана одна площадь, а фактически гражданин огородил земельный участок, и пользуется большей площадью, это будет нарушение земельного законодательства – самовольное занятие земельного участка. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа, размер которого составит от 1 до 1,5 процентов кадастровой стоимости, в случае, если кадастровая стоимость определена, но не менее пяти тысяч рублей (ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”– далее КоАП РФ).

Причиной нарушения земельного законодательства также может стать нецелевое использование земельного участка. Допустим, Вам принадлежит садовый участок, предназначенный для выращивания овощей и кустарников, а Вы на нем построили мастерскую по ремонту автомобилей или магазин, что тоже является административным правонарушением, влекущим наложение штрафа в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, если кадастровая стоимость определена, но не менее десяти тысяч рублей (п.1 ст. 8.8. КоАП РФ).

Как уже отмечалось ранее, земельный надзор осуществляется в виде проверок, которые бывают плановые и внеплановые.

Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами, утвержденными органами государственного земельного надзора. Основанием для включения физического лица, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок граждан является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

Внеплановые проверки соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства РФ проводятся в случаях:

  1. обнаружения обстоятельств, которые позволяют предполагать нарушение земельного законодательства;
  2. получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
  3. контроля за исполнением предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства.
Читайте так же:  Распространяется ли авторское право на необнародованные произведения

Лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется о времени проведения проверки путем направления копии распоряжения о проведении проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Физические лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны обеспечить государственным инспекторам доступ на участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки. Лица, препятствующие осуществлению государственного земельного надзора, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

[2]

Независимо от того, проводит ли госинспектор плановую проверку или внеплановую, закон дает ему право совершать ряд правовых действий: проверку законности оснований пользования земельным участком; обследование фактического состояния использования или неиспользования данного объекта; проверку его использования в соответствии с его целевым назначением.

По результатам проверок государственный инспектор по использованию и охране земель составляет акты проверок. В случае выявления в ходе проверок нарушений требований законодательства РФ также выносится предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.

Чтобы не стать нарушителем, следует не дожидаться проверок соблюдения земельного законодательства, а использовать земельный участок только в границах, указанных в правоудостоверяющих документах на земельный участок, и в соответствии с разрешенным видом использования.

Статья 71.1. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства

1. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее также в настоящей статье — ежегодный план), утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.

2. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта Российской Федерации.

3. В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Требования пункта 1 настоящей статьи о периодичности проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства применяются при разработке и утверждении ежегодных планов в отношении одного субъекта Российской Федерации.

5. Порядок разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается в положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством Российской Федерации.

6. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:

1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

4) предусмотренных частью 23 статьи 8 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

7. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, проводится органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки.

8. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 6 настоящей статьи, не требуется.

Комментарий к Ст. 71.1 ЗК РФ

Комментарий к статье 71.1 временно недоступен.

Статья 71.1. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 71.1, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Статья 71.1. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства

1. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее также в настоящей статье — ежегодный план), утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.

2. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта Российской Федерации.

3. В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Требования пункта 1 настоящей статьи о периодичности проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства применяются при разработке и утверждении ежегодных планов в отношении одного субъекта Российской Федерации.

5. Порядок разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается в положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством Российской Федерации.

6. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:

1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

Читайте так же:  Разрешенное использование земельного участка для садоводства

3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

7. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, проводится органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки.

8. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется.

Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

1. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее также в настоящей статье — ежегодный план), утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.

2. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта Российской Федерации.

3. В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Требования пункта 1 настоящей статьи о периодичности проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства применяются при разработке и утверждении ежегодных планов в отношении одного субъекта Российской Федерации.

5. Порядок разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается в положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством Российской Федерации.

6. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:

1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

4) предусмотренных частью 23 статьи 8 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

7. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, проводится органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки.

8. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 6 настоящей статьи, не требуется.

Комментарий к Ст. 71.1 ЗК РФ

Комментарий к статье 71.1 временно недоступен.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 21 декабря 2018 года N 2825

Об утверждении плана проведения проверок физических лиц в рамках осуществления муниципального земельного контроля

Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Административным регламентом исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Элисты», утвержденным постановлением Администрацией города Элисты Республики Калмыкия от 11 ноября 2015 г. N 5671, Положением о муниципальном земельном контроле на территории города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 25.12.2014 N 3, руководствуясь ст. 44 Устава города Элисты, Администрация города Элисты постановляет:

1. Утвердить План проведения плановых проверок физических лиц в рамках муниципального земельного контроля на территории города Элисты Республики Калмыкия на 2019 год (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Элисты в сети Интернет www.gorod-elista.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Элисты Б.И. Манджиева.

Глава
Администрации города Элисты
О.НОХАШКИЕВ

Управление по земельным и имущественным отношениям

Администрации города Элисты

(наименование органа муниципального контроля)

Список объектов земельных отношений, подлежащих включению в План проверок соблюдения требований земельного законодательства на 2019 год

ФИО физического лица

Цель проведения проверки

Дата начала проведения проверки

Срок проведения плановой проверки

Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)

После проведения проверки должностным лицом должен быть составлен акт.

Проведение мероприятий, направленных на проверку соблюдения требований, установленных земельным законодательством

Всю проверку соблюдения требований действующего земельного законодательства можно условно разделить на три ступени:

  • подготовка к проведению такой проверки;
  • проведение проверки, формирование первичной документации по полученным результатам;
  • формирование дела об обнаруженном административном правонарушении. На этом же этапе дело передается на рассмотрение государственному инспектору, уполномоченному на проверку использования и охраны земель.

Во время подготовки к проведению проверки должностное лицо, получив распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства, на основании всех полученных им сведений из земельного кадастра и общего государственного фонда, устанавливает следующие данные:

  • точное месторасположение участка;
  • кадастровый номер объекта, подлежащего проверке;
  • категорию земель, к которым относится проверяемый участок;
  • вид разрешенного использования;
  • точную площадь участка;
  • план данного участка;
  • полное наименование землепользователя, если речь идет об организации;
  • вид права, на котором землевладельцу принадлежит данный объект недвижимости;
  • правоустанавливающий документ на данный участок;
  • наименование учреждения, выдавшего такой документ.
Читайте так же:  Санитарные нормы придомовой территории многоквартирного дома

Все полученные сведения тщательно анализируется, после чего осуществляется подготовка документов, необходимых для второй стадии проверки, – личного осмотра участка и его инструментального обследования.

Требования, предъявляемые к проведению проверки соблюдения законодательства

Проверка соблюдений требований законодательства также должна проводиться с соблюдением определенных условий, установленных на уровне федерального законодательства. В частности, в ходе проведения проверки, должны выполняться следующие требования законодательства:

Ежегодный план, в котором содержится информация о проведении проверок факта соблюдения законодательства

Все плановые проверки на соблюдение требований действующего законодательства должны проводиться в четком соответствии с порядком, который устанавливает ежегодный план проведения плановых проверок. Данный документ утверждается уполномоченными на проведение земельного надзора государственными органами. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена соответствующим Постановлением Правительства РФ.

Составленный план в обязательном порядке должен быть согласован в прокуратуре.

Ежегодная проверка одного участка земли должна проводиться не чаще одного раза в три года. Ежегодный план разрабатывается каждый год, он индивидуален для каждого отдельного региона страны.

Результаты проверки соблюдения требований законодательства

По результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства должностным лицом могут быть составлены:

Данный документ должен быть составлен в любом случае, даже если в ходе проведения всех мероприятий не было выявлено никаких нарушений. Акт должен быть подписан понятыми, собственником участка, если он присутствовал на проверке.

Документ также может быть составлен и при выявлении каких-либо нарушений, если должностному лицу требуется самостоятельно уточнить информацию о причинах несоблюдения требований законодательства.

  • Протокол об административном нарушении.

Данный документ составляется только при выявлении на участке каких-либо существенных нарушений, за которые возможно привлечение к административной ответственности. Подписывается двумя понятыми, после чего передается государственному инспектору, проверяющему правильность вынесенного решения.

Случаи, когда проводится внеплановая проверка соблюдения требований законодательства

На законодательном уровне выделено несколько ситуаций, в которых возможно проведение внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства. В качестве таких ситуаций выступают следующие:

  • если в ходе проведения административного обследования участка земли было выявлено несколько нарушений действующего законодательства, за которые полагается наступление административной или другой юридической ответственности;
  • если государственным органом были получены заявления от граждан, организаций и муниципальных образований о том, что на участке земли имеются нарушения имущественных прав государства, субъектов государства и отдельно взятых муниципальных образований;
  • в рамках выполнения требований законодательного акта о предоставлении участков земли гражданам и юридическим лицам, если запрашиваемый объект недвижимости расположен на территории Дальнего Востока;
  • в рамках действия нормативно-правового акта федерального уровня о порядке оборота земель, предусмотренных для ведения на них сельского хозяйства.

Подобная внеплановая проверка должна проводиться государственными органами власти, осуществляющими земельный надзор после получения согласия прокуратуры, располагающейся непосредственно по месту нахождения запрашиваемого участка земли.

Для проведения проверки земельного участка на соблюдение требований законодательства уполномоченный орган не должен получать согласия у граждан и организаций, пользующихся данным объектом недвижимости.

Земельный
эксперт

Бесплатная горячая линия

+7 499 553-09-05 Москва

+7 812 448-61-02 Санкт-Петербург

+7 (800) 550-38-47 Россия

Государственный контроль

Москва
+7 499 553-09-05
Санкт-Петербург
+7 812 448-61-02
Россия
+7 (800) 550-38-47

Проверка соблюдения требований земельного законодательства

Содержание статьи:

Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства

Принятый в 2001 году ЗК РФ установил определенные правила на внутреннем рынке земли. Существующий порядок проведения проверок исполнения действующего земельного законодательства описан в статье ЗК РФ 71.1. В 2011 году Минюстом был издан Приказ № 22094, который утвердил регламент данных проверок.

Существует два вида проводимых проверок, которые выполняют органы надзора — плановые и внеплановые. Первые проводятся в соответствии с разработанным и утвержденным графиком не реже одного раза в три года. Они должны согласовываться с органами прокуратуры. Основная цель проведения таких проверок — контроль за соблюдением норм действующего законодательства в сфере регулирования земельных отношений.

В число объектов контроля входят права на земельные участки и их использование юридическими и физическими лицами. Службы надзора за исполнением земельного законодательства не должны допустить самовольного захвата участков. На них возлагается ответственность контроля за рациональным использованием земельных ресурсов и их экологической безопасностью. Следят они и за межеванием, рекультивацией, использованием земель по определенному в кадастре типу и категории. Нарушение земельного законодательства, действующего в стране, влечет за собой административную и уголовную ответственность, которая определяется в соответствии с УК и КоАП РФ.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

В ходе проверок выявляются нарушения и формируется их доказательная база. Процедуру проведения всех видов проверок можно подразделить на три этапа:

  • подготовительный;
  • проведение проверки;
  • формирование результатов проверки.

Проводятся все проверки на основании распоряжения руководителя надзорной организации. Выявленные в ходе них нарушения оформляются в форме протокола, который подписывается представителями проверяющей и контролируемой стороны. По итогам проведенных проверок и выявления нарушений, проверяемой стороне выносится Постановление с перечнем обнаруженных нарушений, которые необходимо устранить в определенные документом сроки.

Разработка ежегодного плана проверки

График плановых проверок составляется ежегодно. В перечень проверок входят все субъекты РФ. Порядок разработки документов, связанных с плановыми проверками описан в Положении о государственном земельном надзоре. Этот документ утверждается Правительством РФ. В сфере внимания надзорных органов может оказаться как проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом, так и исполнение его юридическими лицами.

Проверка муниципалитетами соблюдения земельного законодательства проводится на основании разработанных администрациями этих образований регламентов. Они определяют правила проведения проверок, ответственных лиц за составление ежегодных планов и их согласование. Положения местного регламента не должны противоречить Федеральному законодательству.

Вся информация о плановых проверках включается в Росреестр. Он является единым для всей страны. Порядок проведения проверок определен постановлением Правительства № 489. Оно было принято в 2010 году. Согласно этому документу, проверки могут проводиться органом надзора на основании затребованных документов или в выездной форме. Лица, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства при проведении проверки должны иметь, помимо распоряжения о её проведении, должностное удостоверение, подтверждающее их статус и полномочия.

Читайте так же:  Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей

Основания проведения внеплановых проверок

Внеплановые проверки не входят в состав ежегодного плана. Статья 71.1 ЗК РФ разрешила проводить такого рода проверки без согласования с прокуратурой. Но принятый позже ФЗ ограничил возможность проведения внеплановых проверок без согласования с прокуратурой только для тех случаев, когда они проводятся по заявлению о нарушении прав потребителя. Такие проверки носят уведомительный характер. Поводом для проверки могут служить обращения граждан или юридических лиц, заявляющих органам надзора о фактах нарушения законодательства.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Порядок проведения таких проверок описан в статье 12 ФЗ № 294. Согласование их проводится аналогично порядку, предусмотренному для ежегодных плановых проверок. Проводится внеплановая проверка на основании распоряжения руководителя надзорной организации, которое имеет типовую форму. Образец распоряжения можно найти на сайте ФС.

Предметы внеплановой проверки описаны статей 10 ФЗ № 294. Не требуется согласовывать такого рода мероприятия с органами прокуратуры по основаниям, описанным в пункте 2 статьи 10 данного ФЗ. К исключительным случаям относятся заявления граждан о нарушении их прав потребителей. О проведении такой проверки прокуратура лишь информируется.

Порядок проверки соблюдения требований земельного законодательства

В основании любой проверки лежит нормативная база, которой руководствуются в её проведении. Органы, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства, в своей деятельности руководствуются Земельным Кодексом РФ. Он является основополагающим документом в этой правовой сфере.

Любой план проверки составляется с учетом типа и категории земель, его формы собственности, целевого назначения и ряда других факторов. Разработка плановых мероприятий происходит в несколько этапов:

  1. Назначение ответственного лица за разработку графика и плана проведения проверок. Оформляется оно приказом руководителя надзорного органа, в котором указывается должность, Ф.И.О. ответственного лица, срок выполнения и описание задачи.
  2. Проверка и согласование. Документ проверяется руководителем надзорного органа или назначенными им для этого лицами, после чего план проверок согласуется с органами прокуратуры соответствующего территориального образования.
  3. Внесение в единую базу всероссийского реестра.
  4. Назначение ответственных лиц за проведение плановых проверок.
  5. Оформление приказа и распоряжения о проведении плановой проверки.
  6. Проведение проверок, выявление нарушений.
  7. Составление актов проверок, вынесение Постановлений об устранении фактов нарушения.
  8. Проверка выполнения Постановления.
  9. Составление документов на взыскание с виновных лиц.

Проводится плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства на основании распоряжения. Лица, проводящие проверки, назначаются приказом руководителя надзорного органа.

Пример по проверке соблюдения требований земельного законодательства

В ходе проверки соблюдения земельного законодательства в Калининградской области было выявлено 356 фактов самовольного захвата земель и постройки на них незаконных сооружений. На основании обнаруженных в ходе проверок нарушений, было принято решение об изъятии земель и сносе незаконно возведенных на них построек.

Заключение

  • Контроль над соблюдением земельного законодательства осуществляется государственными органами надзора.
  • Порядок проведения проверок определен статьей 71.1 ЗК РФ. А их продолжительность и частота — в Административном регламенте.
  • Все виды проверок согласовываются с прокуратурой.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по проверке соблюдения требований земельного законодательства

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Алексей. Я являюсь директором небольшой компании, занимаемся мы поставкой канцелярских принадлежностей. Дело в том, что пришедшая на предприятие комиссия для проверки использования земель не дает расслабиться уже третью неделю. В распоряжении указывался срок проверки 10 дней. Скажите, имеют ли право члены комиссии превышать сроки своих проверок? Предприятие является ООО с 52 сотрудниками.

Ответ: Добрый день, Алексей. Общий срок проведения проверок имеет свои ограничения. Определяются они Административным регламентом. Для объектов малого предпринимательства он установлен в 20 рабочих дней или 50 часов. Для микропредприятия — 15 часов. Отсчет времени проверки начинается с момента её начала и заканчивается составлением акта. Этот показатель устанавливается в совокупности за 1 год.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сложные проверки имеют более длительные сроки. Продлить их может главный инспектор, но не больше чем на 20 дней для малых предприятий и 15 дней для микро. Если юридическое лицо ведет свою деятельность в различных регионах страны, сроки проверки устанавливаются отдельно для каждого филиала компании.

Источники


  1. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.

  2. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.

  3. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here