Содержание
- 1 Можно ли назначить ответственным за выпуск автотранспорта на линию — водителя, если нет механика?
- 2 Автотранспорт — правила, нормы, положения
- 3 Механик по выпуску автомобилей на линию должностная инструкция
- 4 Ответственность механика по выпуску автотранспорта на линию
- 5 Оборудование КТП. Порядок выпуска автотранспорта на линию.
- 6 Кто имеет право выпускать автомобили на линию
- 7 Ответственность механика за выпуск неисправного транспортного средства
- 8 Как назначить ответственного за выпуск автотранспорта на линию, если нет автомеханика?
Можно ли назначить ответственным за выпуск автотранспорта на линию — водителя, если нет механика?
Можно ли назначить ответственным за выпуск автотранспорта на линию — водителя, если нет автомеханика?
Ответы юристов ( 1 )
Юлия добрый день! Законодательно не ограничен круг лиц, ответсвенных за выпуск автотранспорта на линию.
приказом по основной деятельности назначаете ответсвенного лица в котором пропишите порядок, сроки выполнения данной обязанности (В целях обеспечения сохранности и надлежащего технического состояния транспортных средств, принадлежащих [наименование организации], осуществления контроля за использованием транспортных средств по назначению, приказываю. )
ИЛИ пропишите в должностной инструкции.
Обращаю внимание только на то, что если ранее данная обязанность не предусмотрена должностной инструкцией, то фактически происходит увеличение объема выполняемой работы. Что попадает под ст. 60.2 ТК РФ. То есть необходима доплата.
Автотранспорт — правила, нормы, положения
эксплуатация автомобильного транспорта
17. Выпуск автотранспорта на линию.
Выпуск автотранспорта на линию.
1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.
2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:
а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;
б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;
в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;
3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…
Таким работником может быть:
3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:
а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;
б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;
3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.
К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.
Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»
4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.
5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.
Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.
Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом:
— прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр;
— газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей);
— прибором для проверки люфта рулевого управления;
— линейкой для проверки схождения колес;
6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие:
6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.
7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.
В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.
7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.
Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.
Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.
Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».
Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).
В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.
Механик по выпуску автомобилей на линию должностная инструкция
Должностная инструкция Механика по выпуску автотранспорта 2008 г
Директор МУАТП Кр Механика по выпуску автотранспорта 1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора по согласованию с Начальником ЭПО 1.2. подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора 1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.
2 Должностные обязанности. 2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы. 2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает 2.3.
Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)
1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется: — нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; — приказами, распоряжениями руководителя организации; — настоящей должностной инструкцией. 1.5.
Должностная инструкция механика по автотранспорту
. Должностная инструкция главного механика автотранспорта В последнее время профессия механика по автотранспорту стала очень востребованной.
И это не удивительно: специалисты, грамотно разбирающиеся в автомобилях, нужны повсюду. Все о профессии механика по автотранспорту будет рассказано далее.
Во многих городах существуют так называемые автопарки. Предназначены они для стоянки маршрутного транспорта, для грузовых автомобилей или для обычных машин. Конечно же, такие стоянки необходимо кому-то обслуживать.
Человека, который способен качественно обслужить автомобиль и провести ремонтные работы, называют механиком по автотранспорту (реже — механиком в автоколонне).
Должностная инструкция механика по выпуску автомобилей на линию
Ведет учет местонахождения ТС внутри предприятия; 1.8.
Оформляет «Листок учета ТО и ремонта автомобилей»; 1.9.
Обязанности механика по автотранспорту
Проверка технического транспорта начинается с документации на товар, путевой документации, которая состоит из: путевого листа, распорядка на день, приложения к путевому листу и снятие показателей спидометра. Во время отсутствия механика на предприятии следить за выполнением работы поручают лицу, назначенному руководством.
Это лицо приобретает права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей. Обязанности механика по выпуску заключается в проверке работоспособности транспортного средства: Обучение на механика по выпуску автотранспорта Работать механиком крайне тяжело.
Должностная инструкция механика по выпуску автомобилей на линию
Удостоверяет своей подписью в путевых листах исправность ТС; 1.7. Ведет учет местонахождения ТС внутри предприятия; 1.8.
Оформляет «Листок учета ТО и ремонта автомобилей»; 1.9.
Должностная инструкция механик по выпуску и ремонту автомобилей
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по профессиональным квалификационным группам, относится к группе «Общеотраслевые должности служащих второго уровня», четвертого квалификационного уровня.
Механик по выпуску и ремонту автомобилей принимается и увольняется с работы приказом директора в соответствии с действующим законодательством. Подчиняется непосредственно зам директору административно-хозяйственной части.
Должностная инструкция Механика по выпуску автотранспорта 2008 г
Директор МУАТП Кр Механика по выпуску автотранспорта 1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора по согласованию с Начальником ЭПО 1.2.
подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора 1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия. 2 Должностные обязанности. 2.1.
Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы. 2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает 2.3.
Механик по выпуску автомобилей на линию должностная инструкция
Зайцев Механика по выпуску автотранспорта 1.2. подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора 1.3.
В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия. 2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.
Ответственность механика по выпуску автотранспорта на линию
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359, № 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. 1), ст. 4192, ст. 4229) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 6 апреля 2017 г. № 141
Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств
1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — субъекты транспортной деятельности).
3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.
4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287*(1).
5. При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»*(2) (далее — технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»*(3).
6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
колес и шин (кроме трамвая);
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,
влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
Видео (кликните для воспроизведения). |
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
г) работоспособность в установленном режиме:
внешних световых приборов и световозвращателей;
д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;
з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и № 8 к техническому регламенту.
8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152*(4), ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.
9. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений, используемые для предрейсового контроля, должны быть метрологически поверены.
10. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.
11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
5) дата, время проведения предрейсового контроля;
6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
7) отметка о прохождении предрейсового контроля;
8) подпись водителя транспортного средства;
9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.
В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
*(1) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).
*(2) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с учетом внесенных изменений).
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 30, ст. 4289, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, ст. 404, № 24, ст. 2999, № 29, ст. 3966, № 31, ст. 4218, № 41, ст. 5194, № 52 (ч. И), ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1 (ч. II), ст. 223, № 15, ст. 2276, № 17 (ч. II), ст. 2568, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, № 31, ст. 5029, № 38, ст. 5553.
Обзор документа
Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние.
Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.
Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается.
Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля.
Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.
Оборудование КТП. Порядок выпуска автотранспорта на линию.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Статья посвящена, так сказать, «последней инстанции», через которую проходит автомобиль перед выездом на линию – контрольно-техническому пункту (далее – КТП).
Основная функция подразделения – проверка технического состояния ТС перед выпуском на линию, по возвращении с линии, проверка качества проведения технического обслуживания.
Перечень неисправностей, при которых запрещается выпуск автомобилей на линию, определен приложением к «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые следуют после Правил дорожного движения. Методы проверки подробно изложены в ГОСТ Р 51709-2001. Оба эти документа есть в разделе Нормативно-правые акты. Поэтому подробно я останавливаться на этих документах не буду.
Рассмотрим, каким оборудованием и инструментом должен быть оснащён контрольнo-техничeский пункт предприятия.
Прежде всего, для осмотра ходовой части, трансмиссии, тормозных систем и рулевого управления КТП должен быть оснащен смотровой канавой, которая должна быть оборудована стационарным (светильники на стенах канавы) и переносным (фонарь-переноска) освещением.
Смотровая канава должна быть устроена в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями безопасности. В случае невозможности или нецелесообразности устройства смотровой канавы допускается использование для аналогичной цели эстакады или подъемника.
Какое оборудование и инструменты должны использоваться при проверке технического состояния:
1. Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления.
2. Прибор для проверки и регулировки света фар (допускается также использование переносного экрана с нанесенной на него разметкой). Как размечается данный экран, подскажет ГОСТ P 51709-2001.
3. Газоанализатор для проверки содержания вредных веществ в отработавших газах двигателя автомобиля. Причем газоанализатор может быть как для проверки выхлопа только бензиновых двигателей (в таком случае необходимо приобретение еще и дымомера – для проверки выхлопа дизелей), так и многокомпонентный (универсальный) для обоих типов двигателей.
4. Прибором для проверки эффективности тормозной системы (дополнительно требуется асфальтированная или бетонная площадка для проведения испытаний).
5. Секундомер (для проверки частоты проблесков указателей поворотов, скорости перемещения стеклоочистителей).
6. Манометр шинный (для контроля давления воздуха в шинах).
7. Молоток с длинной рукояткой.
8. Комплект слесарного инструмента.
Все измерительные приборы должны иметь свидетельство о государственной поверке и проходить ее ежегодно в уполномоченных органах. Инструмент, применяемый в работе, должен соответствовать всем основным требованиям безопасности.
Чтобы не загружать вас лишней текстовой информацией, хочу предложить все виды проводимых контрольно-диагностических операций, которые должны быть проведены при выпуске на линию, при возвращении с линии и после техобслуживания, в виде готовых к применению технологических карт:
- Технологическая карта № 1 по выпуску автомобилей на линию на КТП.
- Технологическая карта № 2 по приёму автомобилей с линии на КТП.
- Технологическая карта № 3 по контролю технического состояния автомобилей после прохождения тех. обслуживания (TО-1 и TО-2).
- Основные регулировочные данные по маркам автомобилей.
Файлы вы можете скачать одним архивом здесь.
Кто имеет право выпускать автомобили на линию
Содержание статьи
- Кто имеет право выпускать автомобили на линию
- Как начать движение на автомобиле
- Как получить сертификат на предрейсовые осмотры
В декабре 2017 г. был подписан приказ по Минтрансу РФ по предрейсовому контролю ТС. Появились новые правила проведения контрольных мероприятий направленных на контролирование и техосмотр ТС и водителей перед выездом на линию.
За исключением некоторых случаев, автомобиль на линию могут выпускать три ответственных должностных лица:
· Медик. Отвечает за самочувствие водителей;
· Диспетчер. Контролирует правильность заполнения путевки, проверяет наличие прав.
· Механик КТП. Следит за исправным состоянием ТС.
Внимание! Без водительского удостоверения путевка на руки не выдается! Каждое ответственное лицо расписывается в отдельной графе. На путевке должны быть подписи всех ответственных лиц.
В некоторых случаях механик-контролер может совмещать диспетчерские обязанности. Так как механик проверяет автомобиль в последнюю очередь, в его обязанности входит проверка наличия остальных подписей – диспетчера и медработника.
Механиком-контролером может быть назначен сотрудник, имеющий профильное высшее образование и проработавший в качестве ИТР на автотранспорте не менее одного года. При наличии средне-специального образования, стаж на соответствующих должностях не может быть меньше 3-х лет.
Проверка ТС механиком-контролером перед выездом автомобиля на линию
Поскольку подпись механика-контролера идет последней, то на него ложится максимальная ответственность за исправность машины.
В предрейсовый осмотр входят следующие мероприятия:
· Сверка документов. Проверяются путевки на наличие штампа организации и отметки диспетчера, штампа и отметки медработника.
· Записи о дате выезда и возвращения ТС на базу;
· Показания приборов учета километража и наличие топлива;
· Отметки об условиях на дороге;
· Оповещения ГИБДД и других лиц.
После постановки машины на КТП, путевой лист изымается для проверки правильности заполнения. Если были зафиксированы нарушения в заполнении путевки, то выезд на линию запрещается до устранения недочетов.
Также в обязанности механика входит отслеживание своевременного прохождения соответствующих ТО и СО.
Особенности осмотра ТС перед выездом на линию
Закончив с проверкой бумаг, механик переходит к осмотру машины. Обязательной проверке подлежат следующие показатели:
· Визуальный осмотр транспортного средства;
· Наличие стандартной комплектации;
· Выявление возможных повреждений кузова или отдельных узлов ТС.
При выезде из гаража машина должна быть вымыта, без следов потеков ГСМ, иметь полную штатную комплектацию. На грузовиках, перевозящих насыпной груз, должен быть тент.
В строгой очерёдности, согласно плану проведения ТО, осматриваются все основные узлы автомобиля.
Ответственность за выход автомобиля на линию
Существующие законы предусматривают ответственность за халатное проведение предрейсового осмотра или выпуск автомобиля на линию без осмотра. Штрафные санкции 20 000-100 000 руб.
Важно! Механик-контролер непосредственно подчиняется только руководителю предприятия. Заместители и главный инженер не могут повлиять на решение механика-контролера!
Ответственность механика за выпуск неисправного транспортного средства
какую ответственность несет механик выпустивший автомобиль на линию с неисправными тормозами, и по этой причине сбил пешехода,насмерть.
Ответы юристов ( 1 )
Если механик, будучи ответственным за техническое состояние транспортных средств, выпустил в эксплуатацию технически не исправное транспортное средство, что повлекло причинение по неосторожности смерть человека, то ответственность может наступить по части 2 ст. 266 УК РФ.
Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями[Уголовный кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 266]
1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
Как назначить ответственного за выпуск автотранспорта на линию, если нет автомеханика?
Здравствуйте! Дано: в горполиклинике нет автомеханика. Должность не предусмотрена штатным расписанием. Водители входят в структурное подразделение «Хозотдел», которым заведует женщина, не имеющая техн. образования. Требуется: назначить ответственного за выпуск автотранспорта на линию (не путать с отв. за безопасность дорожного движения, которого можно назначить даже из другого отдела). Эту женщину -завхоза можно обучить в учебном центре, но преподаватели говорят, что удостоверение не будет иметь юрид-й силы. Подскажите выход :).
Наиболее ценен для меня ответ юриста Богомолова Ивана.
Ответы других юристов формальны. По их ответам получается, что любой человек, сначала окончивший консерваторию по классу скрипки, а потом соответствующие курсы, может выпускать автомобили на линию. Об уголовной ответственности за возможные несчастные случаи предупреждает юрист Янкина, но, к сожалению, не видит выхода из ситуации. Огромное спасибо ясной голове господина Богомолова. Удачи Вам!
16 Июня 2015 11:51
Ответы юристов ( 6 )
- 7,6 рейтинг
- 2852 отзыва
Уважаемый Виталий Федорович! Здравствуйте! Обучите Вашего совхоза в учебном центре, далее издавайте приказ о возложении дополнительных обязанностей с соответствующей доплатой (увеличение объема выполняемой работы), составляйте дополнительное соглашение к трудовому договору.
И пусть человек трудиться на здоровье.
согласно Приложению N 1
к Положению о порядке проведения
аттестации лиц, занимающих должност
и исполнительных руководителей
и специалистов предприятий транспорта
Перечень
должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации
С изменениями и дополнениями от:
11 мая 2000 г.
На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте
Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях, независимо от форм собственности и вида деятельности.
— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций;
— колонн (маршрутов), отрядов.
Специалисты:- диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов
в вашем случае функции начальника отдела безопасности ДД выполняет зав хоз отделом. ей необходимо пройти обучение, аттестацию и она сможет выполнять обязанности по выпуску транспорта на линию.
при этом не важно, как называется должность, главное, чтобы были прописаны ее трудовые обязанности в договоре и имелась аттестация.
- 10,0 рейтинг
- 8934 отзыва эксперт
Виталий Федорович, как видите, преподаватели не совсем правы, причем как я понял, они даже не поясняют свое мнение какой-либо ссылкой на нормативный акт. Сами подумайте, если удостоверение выдается человеку, прошедшему обучение, знания которого проверены, и он аттестован на выполнение указанной функции, что значит оно не будет иметь юридической силы?
Из уже указанного выше нормативного акта:
… Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия — в органах, выдающих лицензии организациям.
3. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно приказу от 11.03.94 г. N 13/11.
Данное положение не содержит каких-либо иных условий, соблюдение которых требуется от претендента на выполнение указанной функции.
- 8,0 рейтинг
- 2708 отзывов
Добрый день! По существу Вашего вопроса могу пояснить следующее, что для выпуска автотранспорта необходимо должностное лицо имеющее на то право — т.е. прошедшее соответствующее обучение и имеющее подтверждающий обучение документ, кроме того, для того, что бы выполнять данную функцию определённым работником необходимо документально всё оформить — т.е. заключить дополнительное соглашение к трудовому договору о возложении дополнительных обязанностей и закрепить это в приказе. Таким образом, рекомендую направить в установленном порядке данного работника в учебное учреждение для прохождения обучения, после чего подготовить соглашение к трудовому договору подписать с работником и провести всё это соответствующим приказом. С Уважением.
- 9,6 рейтинг
- 1670 отзывов эксперт
Согласна с коллегами. Нигде не написано, кто именно может быть лицом, ответственным за выпуск транспорта на линию, нигде не содержится требований относительно наличия технического образования, поэтому удостоверения о прохождении соответствующего обучения будет достаточно. Но на месте Вашего завхоз я бы отказалась. Выпуск автомобиля на линию предполагает, в том числе, проверку технического состояния ТС, выявление неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена. При этом ответственность такого лица за выпуск неисправного автомобиля может быть как административная, так и уголовная. Я знаю случаи, когда сами водители назначались лицами, ответственными за выпуск на линию закрепленных за ними автомобилей.
В соответствии с актуальной на данное время редакцией Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации,
Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:
1) проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
2) наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность
При этом п.п. 1 говорит о том, что должен быть проведен профессиональный отбор — соответственно на должность должен быть назначен дипломированный специалист (техник-механик или инженер-механик), и только после этого проверяется соблюдение п.п. 2 — проведение аттестации данного специалиста.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В Вашем случае можно воспользоваться услугами любой сторонней организации, имеющей в штате такого специалиста, при этом при заключении договора, необходимо указать в нем наличие у специалиста соответствующей профессиональной квалификации и аттестации. Можно приложить к договору соответствующие копии.
Источники
Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.
Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.