Содержание
- 1 Особенности комплектования воинских частей постоянной готовности
- 2 Приказ Министра обороны РФ от 16 января 2001 г. N 30 «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами» (с изменениями и дополнениями)
- 3 Система комплектования личного состава
- 4 Комплектование ВС РФ
- 5 Особенности комплектования воинских частей постоянной готовности
- 6 Комплектование Вооруженных Сил РФ
- 7 Система комплектования Вооруженных Сил РФ, иных органов, войск и воинских формирований
- 8 Административное право России
- 9 Право на выходные за переработку в части постоянной боевой готовности
Особенности комплектования воинских частей постоянной готовности
Контрактизация «стратегической» пробы
Дмитрий АНДРЕЕВ, «Красная звезда».
Стартовавшая в 2004 году Федеральная целевая программа о переходе к комплектованию должностей ряда соединений и воинских частей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, как известно, напрямую не коснулась Ракетных войск стратегического назначения. В то же время около трети младших специалистов РВСН – контрактники. Этот процент остается стабильным в течение семи последних лет. О нынешнем состоянии дел и перспективах контрактизации Ракетных войск стратегического назначения рассказывает начальник организационно-мобилизационного управления штаба РВСН генерал-майор Михаил КОРОЛЁВ.
Приказ Министра обороны РФ от 16 января 2001 г. N 30 «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министра обороны РФ от 16 января 2001 г. N 30
«Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами»
С изменениями и дополнениями от:
7 июня 2005 г., 2 ноября 2012 г., 20 октября 2016 г.
В соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237*, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Руководство по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами.
Информация об изменениях:
Приказом Министра обороны РФ от 7 июня 2005 г. N 229 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам организовать в подчиненных органах военного управления, воинских частях и организациях изучение прилагаемого Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами и обеспечить строгое выполнение его требований.
3. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 октября 1999 г. N 495 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 декабря 1999 г. регистрационный N 2011).
Информация об изменениях:
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).
6. Приказ разослать до отдельной воинской части, военного комиссариата района.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст.4534; N 42, ст.5008; 2000, N 16, ст.1678; N 27, ст.2819.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2001 г.
Регистрационный N 2586
Определяются задачи и последовательность работы командиров и штабов по обеспечению полного и качественного комплектования Вооруженных Сил РФ, а также особенности прохождения военной службы перечисленными военнослужащими. Комплектование Вооруженных Сил представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых в ходе подготовки и практического решения задач по изучению, медицинскому, профессиональному психологическому отбору, приему и распределению граждан, призванных на военную службу и направленных на комплектование войск, и граждан, поступающих на военную службу по контракту, организации их подготовки по военно-учетным специальностям, решению других вопросов во время прохождения военной службы и увольнению их в запас или в отставку.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2001 г.
Регистрационный N 2586
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 27 февраля 2001 г. N 42, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 5 марта 2001 г., N 10, в приложении к «Российской газете» 2001 г., N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министра обороны РФ от 20 октября 2016 г. N 680
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министра обороны РФ от 2 ноября 2012 г. N 3434
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министра обороны РФ от 7 июня 2005 г. N 229
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Система комплектования личного состава
Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ г. Москва
«О статусе военнослужащих» (с изменен)
научной литературе теоретические понятия, касающиеся комплектования военной организации государства, рассматриваются с различных точек зрения.
Мы согласны с А.М. Архиповым , который указывает, что комплектование военной организации государства — это установленная государством и регулируемая нормами военного права система пополнения военной организации государства подготовленным в военном отношении личным составом, а также накопление военнообученных контингентов запаса Вооруженных Сил в мирное и военное время.
К сожалению, в настоящее время на военную службу призываются не всегда подготовленные в военном отношении граждане. Система добровольной и обязательной подготовки граждан к военной службе, введенная законодательством , не дает пока желаемых результатов. Об этом, в частности, свидетельствует практика проверки подготовки граждан, призванных на военную службу в частях и соединениях Северо-Западного регионального пограничного управления ФСБ России, и выступления должностных лиц пограничных органов и пограничных войск .
По мнению Б.Ф. Старова , под комплектованием понимается установленная государством и регулируемая законодательством система мероприятий по обеспечению кадра и запаса Вооруженных Сил личным составом, как в мирное, так и военное время. Данное определение раскрывает только одну сторону комплектования, а именно обеспечение военной организации государства личным составом. По нашему мнению, всестороннее обеспечение комплектования затрагивает более широкий спектр вопросов. Поэтому можно согласиться с утверждением Митюкова А.Г. , который утверждает, что комплектование Вооруженных Сил – это принятая в государстве система обеспечения их потребности в личном составе, вооружении, технике и других материальных средствах. В результате анализа различных научных определений можно сделать вывод о том, что под комплектованием военной организации государства понимают установленную государством и регулируемую законодательством систему мероприятий по обеспечению военной организации государства личным составом, техникой, оружием и материальными средствами, как в мирное, так и в военное время.
Объем данного диссертационного исследования не позволяет рассмотреть в полном мере все стороны комплектования, поэтому в дальнейшем в данной работе речь будет идти лишь о комплектовании военной организации государства военнослужащими на контрактной основе.
Цель комплектования – обеспечение военной организации государства военнослужащими, поступающими в добровольном порядке на военную службу на контрактной основе, в количестве, необходимом для укомплектования вакантных должностей, замещаемых солдатами, сержантами (старшинами), прапорщиками (мичманами) и офицерами, проходящими военную службу по контракту.
Задачами комплектования военной организации государства военнослужащими на контрактной основе являются:
1) приведение численного состава военной организации государства в соответствие с ее потребностями, предназначением, сложившейся международной и региональной военно-политической обстановкой;
2) разработка и совершенствование нормативной базы, регулирующей порядок и способы комплектования, а также практическая реализация норм права, установленных в законодательстве Российской Федерации, касающихся поступления граждан на военную службу по контракту;
3) проведение мероприятий по более полному и качественному отбору граждан, поступающих на военную службу по контракту;
4) накопление людских ресурсов, обученных военному делу, с целью комплектования частей и соединений в военное время.
Комплектование военной организации государства военнослужащими на контрактной основе в современных условиях характеризуется следующим:
1. Переход к комплектованию военной организации государства военнослужащими на контрактной основе в современных условиях обусловлен политическими, экономическими, военными, правовыми и социально-психологическими факторами .
2. Комплектование военной организации государства военнослужащими на контрактной основе регулируется федеральным законодательством .
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об обороне» комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации военнослужащими путем:
а) призыва граждан Российской Федерации на военную службу по
б) добровольного поступления граждан (иностранных граждан) на военную службу.
Командир воинской части организует и контролирует работу всех подчиненных ему органов, занимающихся вопросами комплектования. Он возглавляет аттестационную комиссию воинской части и утверждает ее решение относительно поступления гражданина на военную службу по контракту, а также заключает контракт о прохождении военной службы с гражданами, поступающими на военную службу для укомплектования должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Кадровый орган воинской части исполняет решение командира воинской части и оформляет документально поступление гражданина на военную службу по контракту. Организационно-мобилизационное подразделение воинской части ведет учет граждан, которые в случае военной опасности будут мобилизованы на должности военнослужащих.
4. Комплектование военной организации государства имеет свою внутреннюю систему , содержание которой определяется спецификой задач, возложенных на конкретный федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Следует согласиться с мнением рядом ученых в области военного права, утверждающих, что система комплектования военной организации государства военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, — это ее внутренняя структура, совокупность элементов, определяющих основные признаки, в соответствии с которыми производится поступление граждан (военнослужащих) на военную службу по контракту.
5. Система комплектования имеет свои элементы. К основным элементам системы комплектования военной организации государства личным составом в научной литературе относят: а) источники комплектования; б) отбор граждан на военную службу; в) принципы комплектования; г) способы комплектования; д) порядок подготовки граждан к военной службе; е) сроки действительной военной службы и состояния в запасе; ж) порядок подготовки сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) и офицерского состава.
Проведенный нами анализ элементов системы комплектования военной организации государства личным составом позволяет выявить следующие особенности системы комплектования военной организации государства военнослужащими, проходящими военную службу по контракту:
Под источником комплектования военной организации государства военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, подразумевают граждан, которые соответствуют установленным законом требованиям: возраст, состояние здоровья, а также профессионально-психологическая подготовка. Данные требования устанавливаются федеральным законодательством и конкретизируются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба .
Более широко освещен данный элемент системы комплектования в диссертационном исследовании А.Г. Митюкова , который определил способы комплектования, применявшиеся в истории России:
1) призыв (набор) в форме: а) рекрутской повинности; б) всеобщей воинской повинности; в) воинской обязанности;
2) вербовка; 3) найм по контракту; 4) смешанный способ комплектования (призыв и найм по контракту).
На основании проведенного нами анализа научной литературы и законодательства Российской Федерации можно сделать вывод о том, что в военной организации государства законодательно закреплены и применяются два способа комплектования военной организации государства личным составом: а) путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу; б) путем добровольного поступления граждан Российской Федерации (иностранных граждан) на военную службу по контракту. Принцип комплектования для данного способа не указан.
С принятием Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» 1998 года значительно расширился перечень мероприятий, включенных в обязательную подготовку к военной службе. К обязательной военной подготовке относятся: подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата; подготовка по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования; военно-патриотическое воспитание.
http://aldebaran.com.ru/publications/6577
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Комплектование ВС РФ
Комплектование Вооружённых Сил личным составом является составной частью военного строительства Российской Федерации и представляет собой установленную государством и регулируемую нормами военного права систему обеспечения армии и флота военнослужащими и гражданским персоналом в мирное и военное время, а также создания запаса военно-обученных людских ресурсов.
Система комплектования Вооружённых Сил Российской Федерации военнослужащими представляет собой установленную действующим военным законодательством совокупность принципов, способов, условий и порядка обеспечения армии и флота военнослужащими, подготовки граждан к военной службе их военного обучения, а также нахождения в запасе военно-обученных ресурсов в интересах мобилизационного развёртывания.
К основным элементам системы комплектования Вооружённых Сил военнослужащими относятся: правовые основы комплектования; принципы комплектования; способы комплектования. Также в систему комплектования входят: условия комплектования; порядок подготовки граждан к военной службе; порядок подготовки военных кадров в процессе военной службы; сроки военной службы и нахождения в запасе; порядок создания запаса военно-обученных людских ресурсов и другие аспекты.
Правовые основы комплектования Вооружённых Сил военнослужащими установлены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военного права. Так, статьёй 59 Конституции установлено, что гражданин России несёт военную службу в соответствии с федеральным законом. Таким базовым законом является Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», который осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы.
Общий порядок комплектования Вооружённых Сил Российской Федерации установлен Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», статья 12 которого предусматривает, что комплектование Вооружённых Сил осуществляется в соответствии с законодательством России военнослужащими путём призыва граждан на военную службу по экстерриториальному принципу и путём добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу, а также гражданским персоналом путём добровольного поступления на работу.
Кроме того, порядок комплектования Вооружённых Сил регламентирован и подзаконными актами, в их числе: Положение о воинском учёте; Положение о призыве на военную службу; Руководство по комплектованию Вооружённых Сил солдатами, матросами, сержантами и старшинами, Положение о порядке прохождения военной службы, Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, и др.
Комплектование Вооружённых Сил Российской Федерации военнослужащими строится на основании принятых в России принципов и способов комплектования.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9169 — | 7245 — или читать все.
Особенности комплектования воинских частей постоянной готовности
Главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии Алексей МАСЛОВ: Армии нужны профессионалы
Подготовил Виталий ДЕНИСОВ, «Красная звезда».
Федеральная целевая программа «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей на 2004 — 2007 годы» вступила в свою завершающую стадию. В Сухопутных войсках мероприятия ФЦП по переводу соединений и воинских частей постоянной готовности на контрактный способ комплектования выполняются в соответствии с планами. В 2004 году полностью укомплектована сержантами и солдатами по контракту 42-я мотострелковая дивизия, дислоцированная в Чеченской Республике. В 2005 году в составе войск по новому принципу комплектования были сформированы 31 соединение и воинская часть. В минувшем году на новый способ комплектования переведены еще 18 соединений и воинских частей. В 2007 году военнослужащими по контракту комплектуются 10 соединений и воинских частей.
Комплектование Вооруженных Сил РФ
Видео (кликните для воспроизведения). |
Система комплектования Вооруженных Сил включает в себя следующие элементы:
- 1. правовые основы комплектования;
- 2. условия комплектования;
- 3. принципы комплектования;
- 4. способы комплектования;
- 5. порядок подготовки граждан к военной службе;
- 6. сроки военной службы и нахождения в запасе;
- 7. порядок подготовки военных кадров в процессе военной службы;
- 8. порядок создания запаса военно-обученных людских ресурсов и другие аспекты.
Под принципами комплектования понимается порядок комплектования, установленный нормами права, который осуществляется исходя из места жительства призываемых военнослужащих на военную службу и проходящих военную службу на контрактной основе, то есть добровольно, а также места постоянной дислокации войск.
На основе современных военно-научных работ можно выделить три основных принципа комплектования военной организации России:
- 1) экстерриториальный;
- 2) территориальный;
- 3) смешанный.
Экстерриториальный принцип комплектования военной организации подразумевает под собой комплектование войск из населения различных регионов страны. Данный принцип на практике чаще всего используют государства, являющиеся федерациями по форме своего государственного устройства, а также многонациональными с дифференцируемой плотностью населения в различных регионах, имеющие внушительную численность военнослужащих за пределами располагаемой территории государства.
Территориальный принцип комплектования представляет собой процедуру организации войск из населения той местности, где размещены комплектуемые воинские части.
Данного принципа придерживаются многие государства, прежде всего те, в которых население скорее мононациональное, чем многонациональное, а население равномерно распределено по территории государства. В данном случае формирование войск происходит на добровольной основе, и государство не ставит перед собой целью поиск значительной численности военнослужащих за пределами располагаемой территории.
Территориальный принцип предпочтительнее и с моральной точки зрения вопроса благодаря тому, что военнослужащие, которые проходят военную службу по месту их жительства, гораздо сильнее ощущают психологическую поддержку близких и родных, и лучше обеспечены в материально бытовом плане.
Смешанный принцип комплектования сочетает в себе черты как экстерриториального, так и территориального принципов.
Применение юридической ответственности к военнослужащим имеет ряд особенностей. Можно выделить следующие особенности юридической ответственности военнослужащих:
- — гораздо более широкий, чем у гражданских лиц, круг состава правонарушений, за которые наступает юридическая ответственность, что обусловлено спецификой воинской службы и ее жесткой правовой регламентацией (конкретные составы правонарушений установлены Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил, Положением о материальной ответственности за ущерб, причиненный государству, и другими нормативными правовыми актами в военной области);
- — более строгая ответственность военнослужащих за совершение аналогичных с гражданскими лицами правонарушений;
- — наличие у командиров (начальников) специальных законодательно закрепленных полномочий по привлечению военнослужащих к юридической ответственности; воинский оборона государство
- — наличие специальных условий для реализации этих полномочий и применения мер юридической ответственности;
- — наличие специфических мер юридической ответственности.
В ряде установленных законодательством случаев лицо (в том числе и военнослужащий) освобождается от юридической ответственности. К таким основаниям относятся:
- — необходимая оборона;
- — задержание, крайняя необходимость;
- — физическое принуждение, исполнение приказа, а также в определенных случаях исполнение обязанностей военной службы.
Система комплектования Вооруженных Сил РФ, иных органов, войск и воинских формирований
Общие правила комплектования Вооруженных Сил РФ осуществляются на основе Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о порядке прохождения военной службы. Комплектование личным составом осуществляется с учетом особенностей выполняемых федеральным органом исполнительной власти задач и функций.
Под комплектованием понимается установленная государством и регулируемая законодательными актами система обеспечения потребности соответствующей организации в личном составе, а также в оружии, военной и специальной технике и материальных средствах. В данной теме под комплектованием будет пониматься только комплектование органа власти личным составом.
В исторической литературе выделяют несколько видов комплектования войск.
Наемные армии – это войска, состоявшие из профессиональных воинов, нанимавшихся государствами, городами, отдельными феодалами. Они существовали с древности, в XV–XVIII вв. это была основа вооруженных сил в Западной Европе.
Ополчение – категория военнообязанных в России в 1874–1917 г. (не служившие на действительной службе и старше возраста запасников), призывавшихся в военное время для выполнения вспомогательных задач.
Вербовка – наем людей на военную службу. В России применялся ограниченно до XVIII в. Во многих капиталистических государствах вооруженные силы комплектуются полностью или частично по найму.
Рекрутская повинность – способ комплектования русской регулярной армии в XVII–XIX вв. Рекрутской повинности подлежали податные сословия (крестьяне, мещане и др.), которые выставляли от своих общин определенное число рекрутов. В 1874 г. заменена воинской повинностью. Термин «рекрут» заменен словом «новобранец».
Воинская повинность (обязанность) – установленная законом обязанность населения нести военную службу в вооруженных силах своей страны.
В России воинская повинность сначала осуществлялась в форме ополчений, с 1705 г. – рекрутской повинности, с 1874 г. – всеобщей воинской повинности, а с 1924 г. по настоящее время – в форме воинской обязанности.
Цель комплектования – обеспечить военную организацию государства военнослужащими, поступающими в добровольном порядке на военную службу на контрактной основе, в количестве, необходимом для укомплектования вакантных должностей, замещаемых солдатами, сержантами (старшинами), прапорщиками (мичманами) и офицерами.
В настоящее время задачами комплектования военной организации государства личным составом являются:
- – в мирное время – пополнение воинских частей (кораблей), соединений, учреждений и заведений личным составом до установленных штатами норм и накопление военно-обученного запаса (резерва) личного состава;
- – в военное время – восполнение потерь и обеспечение людскими ресурсами новых воинских формирований.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об обороне» комплектование Вооруженных Сил РФ личным составом осуществляется в соответствии с законодательством РФ военнослужащими путем:
- – призыва граждан Российской Федерации на военную службу но экстерриториальному принципу;
- – добровольного поступления граждан (иностранных граждан) на военную службу.
Частью 3 ст. 17 указанного Закона предусмотрено, что комплектование других войск, воинских формирований и органов осуществляется на принципах и в порядке, которые установлены для Вооруженных Сил РФ.
Основными элементами системы комплектования являются:
- – источники комплектования;
- – требования, предъявляемые к лицам, поступающим на военную службу по контракту;
- – способы комплектования;
- – принципы комплектования;
- – особенности подготовки офицеров, прапорщиков, старшин и сержантов.
Рассмотрим каждый элемент в отдельности.
1. Под источником комплектования военнослужащими подразумевают граждан, которые призываются или поступают на военную службу с соблюдением установленных законом требований: возраст, состояние здоровья, отношение к гражданству, профессионально-психологическая подготовка и др. Данные требования устанавливаются федеральным законодательством и конкретизируются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Различают следующие виды источников комплектования:
- а) граждане, достигшие возраста 18 лет и призываемые на военную службу;
- б) граждане, достигшие возраста 18 лет и поступающие на военную службу по контракту;
- в) граждане, поступающие в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования;
- г) граждане, окончившие образовательные учреждения высшего профессионального образования и поступающие на военную службу по призыву и по контракту на должности офицерского состава.
- 2. Требования, предъявляемые к лицам, поступающим на военную службу, закреплены в нормах действующего законодательства и делятся на общие (предъявляемые ко всем гражданам, поступающим на военную службу) и специальные (предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу в отдельные федеральные органы исполнительной власти). Общие требования закреплены в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе», специальные – в Федеральных законах «О федеральной службе безопасности», «О внешней разведке», «О государственной охране» и др.
К общим требованиям относятся:
- а) владение государственным языком Российской Федерации;
- б) возраст: призыв осуществляется в возрасте от 18 до 27 лет, первый контракт заключается в возрасте от 18 до 40 лет (с высококвалифицированными специалистами в отдельных органах власти – до 65 лет);
- в) медицинские требования;
- г) прохождение мероприятий по профессиональному психологическому отбору;
- д) уровень профессиональной подготовки и образования.
Особый характер военной службы в иных федеральных органах исполнительной власти подразумевает и наличие специальных требований к лицам, поступающим на военную службу.
Например, для органов федеральной службы безопасности специальными требованиями являются:
- а) наличие гражданства Российской Федерации – на основании ст. 16 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства;
- б) способность по своим личным и профессиональным качествам исполнять возложенные на него обязанности;
- в) соответствие гражданина квалификационным требования к профессиональным знаниям и навыкам.
- г) необходимость согласия для прохождения проверки, в целях определения пригодности гражданина к службе в органах федеральной службы безопасности;
- 3. Способ комплектования – это установленный законом порядок определения граждан на военную службу.
В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» применяются два способа комплектования личным составом: добровольное поступление граждан на военную службу и обязательный воинский призыв.
4. Принципы комплектования, как и другие элементы системы комплектования, характеризуют порядок достижения главной цели комплектования – обеспечить потребность вооруженных формирований в личном составе. Удовлетворение потребностей армии в личном составе осуществляется в том числе принадлежностью источника комплектования к определенной территории. На этом основании выделяют следующие принципы комплектования: территориальный, экстерриториальный, смешанный.
Законодательство РФ указывает на то, что комплектование Вооруженных Сил РФ военнослужащими осуществляется на основе призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу. Принцип комплектования для граждан, поступающих на военную службу по контракту, законодательством не указывается.
5. Особенности подготовки офицеров, прапорщиков, старшин и сержантов как элемент системы комплектования – это процесс обучения командного состава различных категорий порядку и способам руководства личным составом. Подготовка прапорщиков (мичманов) осуществляется в военных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в которые зачисляются граждане, желающие проходить военную службу по контракту и прошедшие установленные испытания. Воинское звание прапорщика (мичмана) присваивается военнослужащему, успешно завершившему обучение в данном учебном учреждении по установленной программе подготовки и назначенного на должность прапорщика (мичмана).
Подготовка офицеров осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Присвоение воинского звания лейтенанта осуществляется после окончания военного образовательного учреждения высшего профессионального образования. Гражданам, окончившим образовательные учреждения высшего профессионального образования, воинское звание офицера присваивается одновременно с назначением на воинскую должность офицера.
На основании рассмотренных вопросов можно сделать следующие выводы.
- 1. Комплектование военной организации государства – это установленная государством и регулируемая нормами военного права система пополнения Вооруженных Сил РФ и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, подготовленным в военном отношении личным составом в мирное и военной время.
- 2. Система комплектования военной организации государства военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, – это ее внутренняя структура, совокупность элементов, определяющих основные признаки, в соответствии с которыми производится поступление граждан (военнослужащих) на военную службу по контракту.
- 3. К основным элементам системы комплектования военной организации государства военнослужащими на контрактной основе относятся источники комплектования; требования, предъявляемые к лицам, поступающим на военную службу но контракту; принципы комплектования; способы комплектования; особенности подготовки офицеров и прапорщиков.
Административное право России
Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 5) защита Отечества является долгом и обязанностью граждан РФ, которые реализуются, как правило, через прохождение действительной военной службы в Вооруженных Силах РФ.
Организация комплектования Вооруженных Сил определяется двумя основными законами: «Об обороне» и «О воинской обязанности и военной службе».
Установлено, что все мужчины — граждане РФ обязаны проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ. На военную службу могут быть приняты граждане женского пола на основе принципа добровольности (по контракту) и при наличии вакантных воинских должностей, подлежащих замещению военнослужащими женского пола.
На действительную военную службу призываются граждане в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете и не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу.
Для проведения организованного призыва в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта РФ образуется призывная комиссия, на которую возлагается медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву, и принятие в отношении каждого из них индивидуального решения.
Такими решениями могут быть:
- о призыве на военную службу;
- о направлении на альтернативную гражданскую службу;
- о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
- об освобождении от призыва на военную службу;
- о зачислении в запас;
- об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Она принимает также решение о виде и роде войск Вооруженных Сил РФ или других войск, в которые направляется признанный годным к военной службе гражданин. Если гражданин не согласен с решением призывной комиссии, то он вправе его обжаловать в призывную комиссию субъекта РФ либо в суд.
Контрактная система комплектования Вооруженных Сил предполагает добровольное заключение письменного контракта о прохождении военной службы между гражданином и Минобороны России. Предварительно гражданин подлежит медицинскому освидетельствованию; проходит профессиональный психологический отбор. Он также должен соответствовать требованиям, установленным в законе: по уровню образования, профессиональной подготовки, физической подготовки и др. Только при соответствии предъявляемым законом требованиям гражданин может заключить контракт о прохождении военной службы.
Действующее законодательство РФ разрешает законно находящимся на территории РФ иностранным гражданам поступать на военную службу по контракту на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Кроме тех требований, которые предъявляются к российским гражданам, иностранные граждане также должны владеть государственным языком РФ.
При комплектовании Вооруженных Сил учитывается конституционное право граждан РФ (ст. 59 Конституции РФ) на замену военной службы альтернативной гражданской службой. Это право дано гражданам, поступающим на военную службу по призыву.
Развитие данной конституционной нормы нашло свое закрепление в ФЗ от 25 июля 2002 г. «Об альтернативной гражданской службе». Закон определяет альтернативную гражданскую службу как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. При этом и Конституция РФ, и названный Закон ограничили круг лиц, на которых может распространяться это право. Право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой имеют граждане, для которых несение военной службы противоречит их убеждениям и вероисповеданию, а также граждане коренных малочисленных народов, которые ведут традиционный образ жизни, осуществляют традиционное хозяйствование и занимаются традиционными промыслами.
На альтернативную гражданскую службу направляются граждане в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о замене военной службы гражданской, обосновали эту замену и в отношении которых призывная комиссия приняла соответствующее решение.
Законом установлены сроки альтернативной гражданской службы: для граждан, проходящих ее в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ — 21 месяц; в организациях Вооруженных Сил — 18 месяцев.
Направление граждан на альтернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром. Специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по организации данной службы являются Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Минобороны РФ, Федеральная служба по труду и занятости. В ее организации участвуют также заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, организации, подведомственные указанным органам.
Все они при этом руководствуются названным выше Законом, а также постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2003 г. «Об организации альтернативной гражданской службы». На службу не направляются граждане, которые имеют основания для освобождения от призыва на военную службу, не подлежат призыву или имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу. Прохождение альтернативной гражданской службы регулируется Положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 мая 2004 г.
Успешное комплектование Вооруженных Сил в значительной мере зависит от организации подготовки молодежи к военной службе. Эту подготовку граждане приобретают на обязательной и добровольной основе в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении.
Право на выходные за переработку в части постоянной боевой готовности
Здравствуйте, согласно ст.219 внутреннего устава,мне положено один выходной в неделю, часть постоянной боевой готовности,и мне его предоставляются,но мы через день ходим в караул,причём график такой:в 18.00 сменился,а в 8.45 уже на службе,а в 18.00 снова заступаешь,получается я постоянно в части,переработка бешеная, и у нет права как то потребовать её возмещения?
Ответы юристов ( 4 )
Александр, согласно законодательства РФ у нас в ВС РФ частями постоянной боевой готовности являются только 15 ОМСБР и 31 ОДШБР.
Так как вы не указали являетесь ли военнослужащим по призыву или контракту, то я поясню для обоих случаев.
Для военнослужащего по контракту:
По все видимости вас вводит в заблуждение командование, с целью не предоставления положенных суток отдыха. Проверить это очень легко: если в вашей части есть военнослужащие по призыву, то это самая что ни на есть обычная часть.
Если вы не являетесь военнослужащим таких подразделений, вам положен дополнительный отдых в соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 11 ФЗ -76 «О статусе военнослужащих».
Несение службы в карауле не являются мероприятиями, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, утвержденный приказом Минобороны РФ от 10 ноября 1998 г. N 492.
Таким образом, ваша общая продолжительность еженедельного служебного времени, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, т.е. — 48 часов в неделю.
Непосредственный командир обязан вам компенсировать такие часы в другие дни недели, а в случае невозможности предоставления в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по вашему желанию к основному отпуску.
Правильность записей в журнале еженедельно подтверждается подписью военнослужащего.
Дополнительные сутки отдыха в количестве не более 30, можно присоединить к отпуску, остальные предоставляют в виде дополнительных суток отдыха до начала отпуска или после.
Для военнослужащих по призыву:
Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно.
Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинской части.
Источники
Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.
Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.