Содержание
- 1 Офисы окружающую среду не загрязняют
- 2 Статья 4.2. Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
- 3 Присвоение категории опасности для окружающей среды
- 4 Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
- 5 Форум для экологов
- 6 15. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
- 7 Объекты оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
Офисы окружающую среду не загрязняют
Если у офисной компании нет объекта, производящего выбросы, сбросы загрязняющих веществ, то ей даже не нужно вставать на учет в органах Росприроднадзора. А если выбросы есть, но объект негативного воздействия относится к IV категории, платить за загрязнение окружающей среды не придется.
— В органах Росприроднадзора объектам негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) присваивается категория — от I до IV. Как происходит такая регистрация?
— Государственная информационная система по постановке объектов НВОС на государственный учет заработала с декабря. Заявки на регистрацию объектов НВОС можно подавать и на бумажном носителе, и в электронном виде с использованием портала госуслуг.
Если организация или предприниматель, имеющие объект негативного воздействия, не подали заявку до 1 января 2017 г., мы уведомляем их о необходимости постановки на учет. И если они длительное время не будут реагировать на наше уведомление, то могут быть оштрафованы по ст. 8.46 КоАП РФ. До направления уведомления мы пока никого не штрафуем.
— Должна ли организация подавать заявление о постановке на учет, если у нее обычное помещение в офисном комплексе?
— Позиция Росприроднадзора следующая: если у офиса отсутствуют выбросы и сбросы загрязняющих веществ и образуются только коммунальные отходы, то его на учет ставить не нужно.
А вот если у офисной компании есть на балансе своя котельная, то ее нужно ставить на учет, так как котельная является объектом НВОС.
— Что именно будет считаться объектом НВОС: сама организация или непосредственно помещение, в котором расположен офис? К примеру, в перечнях «вредных» объектов, выложенных на сайте Росприроднадзора, названы именно организации.
— Раньше учет объектов НВОС вели по организациям. Критерии хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному экологическому надзору, утратили силу в 2015 г., и сейчас ими можно руководствоваться только в части, не противоречащей новым критериям.
А по новым правилам объект — это не юридическое лицо, а именно сам объект, оказывающий негативное воздействие. Например, производственный цех или комплекс технологически связанных объектов капитального строительства.
Каждый объект негативного воздействия относится к одной из четырех категорий. Учитываются источники выбросов, сбросов, сведения о размещении и утилизации отходов. Самая опасная категория объектов — I, объекты IV категории оказывают минимальное негативное воздействие. Напомним, от внесения платы освобождены организации, ведущие деятельность исключительно на объектах IV категории, а также организации, образующие только твердые коммунальные отходы. Подтверждается IV категория соответствующим свидетельством о постановке объекта НВОС на учет
— Влияет ли характер владения помещением (аренда или собственность) на обязанность встать на учет?
— Офисные компании могут относиться к IV категории, если у них есть выбросы. Тогда объект негативного воздействия — здание либо часть здания, помещения, при этом не важно, находится ли оно в собственности или арендовано. Но должны быть подтверждающие документы, в частности договор аренды. В IV категорию попадают объекты, которые имеют стационарные источники загрязнения с выбросами не более 10 тонн в год и у которых отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в сточные воды, в окружающую среду или в централизованные системы, за исключением хозбытовых стоков.
— А что такое хозбытовые стоки?
— Состав хозбытовых сточных вод аналогичен составу таких же вод в жилых помещениях. В то время как промышленные сточные воды содержат загрязняющие вещества, образующиеся в процессе производства, например при подготовке сырья или очистке оборудования.
— За размещение твердых коммунальных отходов плату вносит оператор по обращению с отходами. А какие отходы относятся к названному виду?
— Твердые коммунальные отходы (ТКО) — те, что образуются в процессе деятельности в квартирах, жилых помещениях (пищевые отходы, макулатура). А офисные отходы — это товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования. В подавляющем большинстве случаев они аналогичны и приравнены к твердым коммунальным отходам.
По действующим правилам, если выбросы составляют менее 10 тонн в год, объекты НВОС попадают в IV категорию. Сейчас подготовлен проект расширения и уточнения этой категории. Логично, чтобы в IV категорию попадали все объекты, у которых образуются отходы, но нет выбросов и сбросов. В настоящий момент такие объекты могут попадать в III категорию, несмотря на то что они даже менее опасны, чем объекты IV категории.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
По нашему мнению, если у объекта только образуются отходы и отсутствуют сбросы и выбросы, то он не должен относиться к III категории. Так что, скорее всего, количество объектов III категории уменьшится.
— До постановки на учет плата вносится по старым правилам?
— Да, если организация не поставила объект на учет, она должна внести плату за негативное воздействие по старым правилам. На объекты, которые относятся к IV категории, надо было подать заявки хотя бы до марта. Ведь плата вносится до 1 марта включительно, а декларация подается до 10 марта включительно.
Напомню, что документ, подтверждающий освобождение от платы, — это свидетельство о постановке объекта НВОС на государственный учет.
— Надо ли будет заплатить за ту часть периода, когда организации еще не встали на учет?
— Поправками в Закон об охране окружающей среды в отношении объектов IV категории организации освобождены от внесения платы еще с 1 января 2016 г.
Новостная рассылка для бухгалтера
Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.
Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.
Статья 4.2. Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Статья 4.2. Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.
2. При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:
уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);
уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;
классификация промышленных объектов и производств;
особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.
3. Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Присвоение категории опасности для окружающей среды
Проблемы категоризации объектов НВОС
Постановка на учет и присвоение категории объекту позволяет предприятию минимизировать платежи за НВОС. Предприятия, имеющие только объекты IV категории освобождаются от платежей на НВОС (статья 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ).
Сама по себе обязанность вытекает из статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:
— объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.
Категории объектов введены Федеральным законом от 21.07.2014 № 219, который дополнил Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» новой статьей 4.2. Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с пунктом 1 этой статьи объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), в зависимости от степени воздействия делятся на четыре категории:
- I категория — объекты, оказывающие значительное НВОС;
- II категория — объекты, оказывающие умеренное НВОС;
- III категория — объекты, оказывающие незначительное НВОС;
- IV категория — объекты, оказывающие минимальное НВОС.
Следует сразу заметить, что речь идет не о предприятиях и организациях, не о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, а именно и только об объектах.
Что такое объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду
Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» дает нам такое определение:
объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Фраза «и (или) другой объект» фактически означает любой объект. Зачем законодателям понадобилась такая «мутная» формулировка? И зачем надо было тогда указывать «объект капитального строительства»?
А самое главное, это то, что в этом определении не расшифровывается сама суть фразы «оказывающий негативное воздействие на окружающую среду». А ведь в этом вся суть. Если объект оказывает НВОС, то ему присваевается категория, а если не оказывает, то и категория не присваевается.
Я не усматриваю за этим каких-либо глубоких замыслов законодателей, и списываю это на поспешность принятия законов.
Что же такое НВОС? В том же законе есть и такая формулировка:
«негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды».
И опять ничего конкретного. Тем не мнее, согласно презумции опасности для окружающей среду любой хозяйственой деятельности можно предположить, что НВОС оказывает любой объект, используемый (участвующий) в хозяйственой деятельности.
Как установить категорию объектов, оказывающих негативное воздействие
Категория объекта устанавливается на основании «Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», утвержденных Постановлением Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.
Присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (пункт 4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ).
Любопытно, что «Критерии» составлены так, что объекты, не имеющие «стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год» попадают под III категорию. Т.е. табачный ларек или детский сад формально следует отнести к III категории объектов НВОС!
Этот казус Министерство природных ресурсов России попыталось сгладить своими «рекомендациями» в Письме от 29 сентября 2016 г. № АА-03-04-32/20054:
«Таким образом, при соответствии подпункту «б» пункта 6 части IV Критериев и отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов НВОС«.
Это пахнет откровенным непрофессионализмом чиновников. Ну как теперь быть? Детский сад — это IV категория или никакая? А самое главное, какая разница?
Однако факт остаётся фактом. Российское законотворчество далеко от совершенства. Ведомство вынуждено латать фактически свои собственные огрехи и «притягивать за уши» различные формулировки. Ведь не секрет, что проекты подобных постановлений готовятся как раз в недрах МПР России и выходит, что министерство разъясняет потом то, что не смогло само точно сформулировать. И смех и грех.
Учет объектов, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
Государственный учет предусмотрен на двух уровнях – федеральном и региональном, в форме ведения государственных реестров. Реестры ведутся согласно «Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572.
При определении поднадзорности объектов НВОС применяются критерии определения объектов федерального государственного экологического надзора (постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 и постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029).
Для постановки на государственный учет объекта НВОС составляется заявка по форме, утвержденной Приказом Минприроды №554 от 23.12.2015 г. «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействия не окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».
Заявка подается в территориальный орган Росприроднадзора (для предприятий, подлежащий федеральному государственному экологическому надзору), либо в Минприроды региона (для предприятий, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору).
Заявитель подает заявку на регистрацию объекта НВОС с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора, либо с помощью размещенного в сети Интернет «Личного кабинета» природопользователя.
Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС выдается бессрочно, либо до внесения существенных изменений в производственный процесс.
Если заявка не подана в срок, то согласно статье 8.46 КоАП РФ предусмотрен штраф от 30 до 100 тысяч рублей. Это означает, что для предприятия важнее вовремя подать заявку, чем верно определить категорию.
Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
С вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 219- ФЗ (в ред. от 29.12.2014) «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» система нормирования и снижения загрязнений, как и вся система управления природопользованием на предприятии, претерпевает серьезные изменения. Прежде всего это выражается в установлении категорий опасности предприятий, с учетом которых предполагается осуществлять управление.
Критерии, на основании которых объекты должны быть отнесены к перечисленным категориям, устанавливаются Правительством РФ. При этом должны учитываться:
- • уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);
- • уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;
- • классификация промышленных объектов и производств;
- • особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.
В настоящее время критерии для предприятий различных отраслей и различной производительности формулируются Минпромторгом, Минэнерго и Минприроды России.
Объекту присваивается соответствующая категория при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте.
Для объектов, отнесенных к разным категориям, предъявляются разные требования относительно организации экологического контроля, отчетности (табл. 1.1).
Меры государственного регулирования в зависимости от категории опасности объекта
Необходимость государственной экологической экспертизы
Регулирование и планирование деятельности предприятия
Отчетность об осуществленных воздействиях
Контроль со стороны государства
Оказывают значительное негативное воздействие на ОС; относятся к областям применения наилучших доступных технологий (НДТ)
Нормирование на принципах НДТ.
Получение комплексного экологического разрешения. Предоставление плана природоохранных мероприятий
Отчетность о выполнении плана природоохранных мероприятий / программ повышения экологической эффективности
Федеральный государственный экологический надзор
Оказывают умеренное негативное воздействие на окружающую среду
Предоставление сведен и й о планируемом воздействии с расчетом нормативов допустимых выбросов, сбросов, размещения отходов в составе декларации.
Предоставление программы повышения экологической эффективности
Региональный государственный экологический надзор
Оказывают незначительное негативное воздействие на окружающую среду
Оказывают ми11 имальное негативное воздействие на окружающую среду
Форум для экологов
Форум для экологов
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Персональные данные
ПП от 28.09.2015 г. №1029 [Критерии категорирования объектов]
- Перейти на страницу:
ПП от 28.09.2015 г. №1029 [Критерии категорирования объектов]
Сообщение kotelnikowa » 01 окт 2015, 09:01
Постановление Правительства от 28 сентября 2015 года №1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»
К объектам I категории отнесены объекты отраслей, характеризующихся наибольшим вкладом в загрязнение окружающей среды или производящих выбросы, сбросы, содержащие наиболее опасные для здоровья населения и окружающей среды химические вещества или соединения.
Это, например, объекты, связанные с производством кокса и нефтепродуктов, добычей сырой нефти, природного газа, руд цветных металлов, обогащением железных руд, объекты металлургического производства, производства химических веществ и химических продуктов основных органических и неорганических веществ, производства пестицидов и прочих агрохимических продуктов, фармацевтических субстанций, кожи, пищевых продуктов, по добыче угля и другие.
К объектам II категории отнесены объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду.
Видео (кликните для воспроизведения). |
К таким объектам отнесены, например, объекты, деятельность которых связана с эксплуатацией ядерных установок, с добычей и обогащением урановой и ториевой руд, производством ядерного топлива, с эксплуатацией радиационных источников, транспортированием по трубопроводам газа, нефти, с обработкой поверхностей, предметов или продукции с использованием органических растворителей, обработкой асбестовых волокон, производством и складированием нефти и продуктов её переработки и другие объекты.
К объектам III категории отнесены объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду. Это объекты, на которых оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов.
К объектам IV категории отнесены объекты, характеризующиеся минимальными объемами (уровнями) негативного воздействия на окружающую среду. Это объекты социально значимых сфер деятельности (производств, услуг).
Принятые решения позволят дифференцировать предприятия по значимости воздействия на окружающую среду в целях применения к ним в дальнейшем пропорциональных мер государственного регулирования.
A! | Источник Опубликован Дата опубликования: |
01.10.2015
Номер опубликования: 0001201510010006
Re: ПП от 28.09.2015 г. №1029 [Критерии категорирования объектов]
Сообщение MyRashka » 01 окт 2015, 09:30
Re: ПП от 28.09.2015 г. №1029 [Критерии категорирования объектов]
Сообщение kotelnikowa » 01 окт 2015, 10:43
Re: ПП от 28.09.2015 г. №1029 [Критерии категорирования объектов]
Сообщение ZaharZ » 01 окт 2015, 16:15
Навечно в одной категории?!
Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 г. № 1029 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.
С 1 января 2015 года в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» вступила в силу статья 4_2 «Категории объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», согласно которой объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории. При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:
• уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);
• уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;
• классификация промышленных объектов и производств;
• особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.
При таких условиях, введенная этой статьей норма, что категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, представляется бессмысленной. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 г. № 1029 это иллюстрирует лишний раз.
Согласно Определения Конституционного суда от 01.12.2002 №284-О платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются с хозяйствующего субъекта за осуществления деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия. При этом платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку; они дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения.
Таким образом, во исполнение Определения Конституционного суда от 01.12.2002 №284-О Категории объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду было бы логично установить исходя из размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду. Тогда сокращая воздействие на окружающую среду за счет проведения природоохранных мероприятий, то есть сокращая размер платы за негативное воздействие на окружающую среду, предприятие может изменить присвоенную ей категорию. То есть введение категорирования предприятий стимулировало бы проведение природоохранных мероприятий. К сожалению этого не произошло, и Минприроды России, всегда ориентированное на командный стиль управление, провело через Правительство РФ документ, навечно закрепляющий предприятия в одной категории.
15. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Плата за загрязнение окружающей среды и другие виды вредного воздействия на нее рассматривается в праве окружающей среды России и зарубежных государств как один из основных экономических стимулов к тому, чтобы предприятия-природопользователи, деятельность которых связана с такими воздействиями на природу, сами принимали меры по уменьшению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями законодательства.
Некоторые общие требования относительно платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» (ст. 16).
К видам негативного воздействия на окружающую среду данный закон относит:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Виды негативного воздействия на окружающую среду, за которые взимается плата (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2000г «Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»):
выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
(Присутствует явное несоответствие пунктов Постановления Правительства Федеральному закону)
Исходными при определении платы за негативное воздействие на окружающую среду являются базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
Установлены два вида базовых нормативов платы:
за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
При этом базовые нормативы платы за загрязнение окружающей среды в пределах временно согласованных нормативов в пять раз превышали платежи за загрязнение окружающей среды в пределах допустимых нормативов.
При оформлении Расчетов платы за НВОС необходимо применять к нормативам платы коэффициенты, учитывающие экологические факторы территории на которой находится объект, оказывающий негативное воздействие (приложение 2 к Постановлению 344). Нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов применяются с дополнительным коэффициентом 1,2, для сельских поселений — 1.
Плательщиками за НВОС в соответствии с п.1 Порядка, содержащегося в Постановлении № 632, являются предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации вышеуказанные виды негативного воздействия. Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24.06.98г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 28 Федерального от 04.05.99г. № 96-ФЗ » Об охране атмосферного воздуха».
Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке.
Нормативы платы для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия применяются с использованием коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и дополнительного коэффициента 2.
В случае отсутствия у природопользователя надлежаще оформленного разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их — за счет прибыли, остававшейся в распоряжении природопользователя.
Платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносятся поквартально.
16. Нормирование в области охраны окружающей среды. Требования к разработке нормативов в области охраны окружающей среды. Виды нормативов.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ
Статья 19. Основы нормирования в области охраны окружающей среды
1. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды.
Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 20. Требования к разработке нормативов в области охраны окружающей среды
Разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя:
проведение научно-исследовательских работ по обоснованию нормативов в области охраны окружающей среды;
проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке;
установление оснований разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды;
осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов в области охраны окружающей среды;
формирование и ведение единой информационной базы данных нормативов в области охраны окружающей среды;
оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды.
Статья 21. Нормативы качества окружающей среды
1. Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.
2. К нормативам качества окружающей среды относятся:
нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;
нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;
нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;
иные нормативы качества окружающей среды.
3. При установлении нормативов качества окружающей среды учитываются природные особенности территорий и акваторий, назначение природных объектов и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение.
Статья 22. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду
1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц — природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:
нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;
нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;
нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);
нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;
нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;
нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.
Статья 23. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов
Статья 24. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение
Статья 25. Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду
Статья 26. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды
Статья 27. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду
Статья 28. Иные нормативы в области охраны окружающей среды
Объекты оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
В Федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ст.67, п.9 согласно которому, «перечень объектов устанавливается Правительством Российской Федерации».
1. Относятся ли водогрейные котельные, работающие на природном газе, к объектам которые должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ.
2. Есть ли уже данный Перечень и где его можно увидеть.
1. Четыре категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), установлены пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно:
- «объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;
- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;
- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории».
Критерии отнесения объекта НВОС к той или иной категории установлены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».
2. До настоящего времени для объектов I категории, указанных в пунктах 9 и 10 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, перечень стационарных источников, оснащаемых автоматическими средствами измерения и учета; перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета и перечень технических средств передачи информации об объеме или о массе выбросов, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в выбросах Правительством РФ не утверждены.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Информация о проектах нормативно-правовых актов, касающихся данного вопроса, размещена на официальном сайте проектов нормативных правовых актов, а именно:
Источники
Теория государства и права. — М.: Инфра-М, Норма, 2011. — 496 c.
Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.