Чем отличается начальное профессиональное от среднего профессионального

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Чем отличается начальное профессиональное от среднего профессионального" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Действительно, согласно п. 2 ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательный уровень (образовательный ценз) начального профессионального образования, установленный по старому Закону РФ «Об образовании», приравниваются к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Таким образом, лица, имеющие дипломы о начальном профессиональном образовании считаются имеющими среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня гражданин получает впервые. При этом для среднего профессионального образования установлена специальная норма. Согласно ч. 5 ст. 68 Федерального закона № 273-ФЗ получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

Таким образом, лица, имеющие начальное профессиональное образование или приравненное к нему среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), имеют право получить бесплатно среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена.

Средне-специальное образование: хорошо или плохо?

Средне-специальное образование — это тот вид получения знаний, мнения о котором в современном обществе расходятся. Сегодня мы выясним, так ли оно плохо, как многие говорят.

Для начала стоит разобраться, что же это за вид образования такой. Вообще, способов получения знаний существует много. Уже в старшей школе делается выбор: образование среднее и средне-специальное. Но что это такое?

Средне-специальное образование — это то же образование, которое дается школьнику после 9 класса в школе, вплоть до 11. Правда, в отличие от среднего общего, у данного вида учебного процесса существует одно весомое отличие — это получение диплома. Порой он бывает очень полезен. Диплом о средне-специальном образовании — это не только «бумажка». Это еще и практика. Получить данный вид образования можно в техникумах, колледжах и некоторых вузах, которые ведут набор на СПО.

Важной задачей является здесь получение диплома. Средне-профессиональное образование прежде всего направлено на получение каких-либо профессиональных навыков, которые закрепляются на практике. Таким образом, ученики получают навыки, которые отличают их от обычных школьников. Полученные знания, подкрепленные практикой, подтверждаются дипломом. Практическая направленность — это еще одна черта средне-специального образования.

Но почему выпускники колледжей получают дипломы, а не аттестаты? Дело в том, что среднее профессиональное образование — это та отрасль, которая готовит специалистов, готовых работать на предприятиях. Можно сказать, что данный вид получения знаний — это та «ступень», которая незримо стоит между школой и университетом. Школьнику по выпуску требуется аттестат для поступления в вуз, а выпускнику техникума — диплом, при помощи которого он сможет поступить в тот же университет, но зачислен нередко будет уже на второй-третий курс и сможет «продолжить» совершенствование полученных ранее навыков.

Получив диплом о среднем профессиональном образовании, вы сможете, как уже было только что сказано, улучшить свои навыки при помощи высшего образования. Кроме того, данный диплом уже дает вам возможность работать на предприятиях и в фирмах по какому-то конкретному направлению. Например, медсестрой или слесарем.

Что такое «хорошо».

Итак, каждому ребенку после 9 класса дается выбор: продолжать учиться в школе или пойти получать средне-специальное образование. Здесь начинаются серьезные споры и разлады в семьях. Особенно в тех, где мнения и представления детей и родителей об обучении расходятся.

Тем не менее, многие довольно часто предпочитают покинуть стены школы, чтобы получить средне-специальное образование. Оно может быть очным (как у студентов и учеников) или заочным. Заочное средне-специальное образование — явление довольно редкое, так как школьники больше отдают предпочтения привычному «утреннему» режиму.

Довольно весомым преимуществом средне-специального образования является то, что человек, получивший соответствующий диплом, получает еще и знания, подкрепленные на практике. То есть те, кто учатся в колледжах после школы, будут иметь хотя бы самую мизерную практику, которая так необходима при устройстве на работу. Да и работой, хотя бы на первое время, такие ученики будут обеспечены. Ребенок, окончивший 11 классов, получает свидетельство о сдаче ЕГЭ и аттестат, с которым идет поступать в университет.

Так что если вам хочется получить хоть какой-нибудь опыт и первое в жизни рабочее место, то можно получить средне-специальное образование. Правда, здесь вам придется немного «попотеть» и доказать, что вы правы — многие взрослые, да и подростки тоже, довольно часто негативно отзываются о таком способе получения знаний. Давайте разбираться — почему?

Негативные мнения

Уж так устроен мир — все, что отклоняется от общепринятых стереотипов, считается чем-то нехорошим. То же самое касается и получения образования. Бытует такое мнение, что для успешного трудоустройства ребенок должен окончить 11 классов в школе, затем проучиться в университете, получить диплом и только после этого ему будет дано «место под солнцем». Так, средне-специальное образование получает негативные отзывы от родителей и некоторых детей. Говорят, что там не учат, а собирается в училищах и колледжах только «сброд».

Читайте так же:  Юридическая консультация по жилищным вопросам бесплатно москва

На самом же деле, это не совсем так. Да, в училище образовательный процесс устроен несколько иначе — взашей гнать учиться никто не будет, но за последствия на зачетах придется отвечать самому. Так что подобный вид образования подойдет любому человеку, а вот качество полученных знаний зависит только от каждой личности индивидуально. Не нужно говорить, что средне-специальное образование существует только для «слабых». Скорее, наоборот.

Абитуриенту в помощь

Существуют в каждом городе и такие колледжи, которые активно сотрудничают с разными престижными университетами. А это очень помогает абитуриентам, которые после получения диплома о средне-специальном образовании решаются пойти на «вышку». Почему? Давайте разберемся.

Во-первых, такой абитуриент не будет обделен вниманием работодателей — у него уже будет какой-никакой, но диплом. Кроме того, он будет подкреплен уже весомой практикой.

Во-вторых, поступать будет проще. Почему? Все дело в том, что, получив, например, среднее специальное техническое образование, будущий студент сможет поступить на подходящее его диплому направление. А зачислен он будет уже не на первый курс, а, как правило, на третий. Учиться нужно будет меньше, практика будет, по выпуску из вуза — диплом о «высшем» — и вперед — можно работать и зарабатывать себе на жизнь!

Попробовать себя

Среднее профессиональное образование — это прекрасный способ попробовать себя в роли разных рабочих. Таким образом, человек получает прекрасную возможность «примерить на себя» различные области знаний, которые он считает подходящими, подкрепляя их практикой.

Подобные действия способны уберечь людей от ошибки в выборе той или иной специальности при поступлении в университет. Можно побыть поваром, техником, механиком, мастером по маникюру и педикюру, парикмахером, слесарем, системным администратором, иногда бухгалтером — если не понравится, то можно попытать удачу в другой области. Средне-специальное образование зачастую способно поменять взгляды на жизнь и на дальнейшее поступление в вуз.

Заключение

Сегодня мы разобрались, какие есть преимущества и недостатки у среднего профессионального образования. Таким образом, видно, что однозначного ответа на вопрос нет — каждый решает сам для себя, что для него лучше.

Тем не менее, если откинуть общепринятые стереотипы и хорошо заниматься, то можно заметить, что и данный вид образования довольно хорош, если уделять ему должное внимание.

[1]

Начальное профессиональное образование — это какое? Начальное профессиональное образование в России

Очень часто можно слышать вопрос: «Начальное профессиональное образование – это какое?» Для начала необходимо разобраться, что представляет собой эта система. В первую очередь нужно отметить, что это одна из основных подсистем российского образования, реализующая профессиональные производственные программы. Она выдает дипломы квалифицированным специалистам всех направлений полезной деятельности.

Программы, реализуемые в учреждениях начального профессионального образования

Годичная подготовка профессионалов. По окончании обучения выпускнику выдают соответствующее свидетельство.

  • Профессиональное начальное образование, осуществляемое на базе девяти классов. Сам период обучения составляет от одного до двух лет.
  • Система начального профессионального образования в Российской Федерации состоит из более чем одной тысячи восьмисот специализированных учреждений, которые ежегодно подготавливают около восьмисот тысяч квалифицированных выпускников. Из них шестьсот пятьдесят тысяч обучаются на дневной форме.

    Начальное профессиональное образование в первую очередь является воспитательно-образовательной системой. Это основа масштабной и разноплановой «пирамиды» по подготовке кадровых ресурсов страны.

    Основная задача

    Начально-профессиональное образование – это упорядоченная система по реализации преемственных образовательных программ и государственных стандартов различных уровней и направленности. Поэтому основной его задачей является создание оптимальных условий для возможности удовлетворения стремлений личности получить определенную специальность. Начальное профессиональное образование призвано обеспечить хорошую подготовку кадров, которые будут являться конкурентоспособными в переменчивых условиях рыночных отношений. С помощью данной системы экономика страны будет постоянно обеспечена квалифицированными работниками.

    Начальное профессиональное образование в России осуществляет реализацию программ, направленных на ускоренную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации рабочего или служащего.

    Первостепенное значение в данных учреждениях придается организации процесса воспитания подрастающего поколения. В единой педагогической структуре образования этому вопросу отведена ключевая позиция, которая посвящается подготовке молодежи к непростым жизненным ситуациям.

    В современном обществе от человека требуется высокая отдача знаний, умений и сил. В производственном процессе это также не является исключением. Каждый должен обладать особыми качествами, отличающими его от остальных людей. Только в этом случае человек будет являться конкурентоспособным в условиях рыночных отношений. Данный фактор будет способствовать развитию ответственности как за себя, так и за окружающих, а также посодействует укреплению уверенности в своем профессиональном будущем.

    Наиболее эффективный путь подобного развития личности заключается в создании такой системы воспитания, которая предполагала бы систематизацию целей и задач, а также методов и форм обучения подрастающего поколения в заведениях начального профессионального образования. При этом необходимо организовать взаимодействие абсолютно каждого субъекта и объекта процесса воспитания. В этом случае будет происходить твердое становление учеников как активных участников профессионального развития.

    Главная цель

    Начально-профессиональное образование – это гарант реализации права гражданина на получение бесплатного и общедоступного обучения. Поэтому необходимо удовлетворить потребности личности в образовательных услугах соответствующего уровня. Происходить это должно с учетом последних тенденций и изменчивости рынка труда.

    История возникновения и развития

    Начальное профессиональное образование в России возникло после проведения соответствующих реформ Петром I. Одни из первых учебных заведений, где подготавливали профессионалов, открылись в начале восемнадцатого века. К ним относились артиллерийские, навигацкие, геодезические, инженерные и медицинские школы.

    Наиболее популярным специализированными учебными заведениями восемнадцатого века являлись горнозаводские, открытые при Петровском заводе. Располагались они на Урале и в Алтайском крае. Диплом о начальном профессиональном образовании горнозаводской школы предполагал наличие обширных знаний в области горной промышленности. Именно эти учебные заведения впоследствии стали фундаментом для развития в нашей стране учреждений профессионально-технических направлений.

    Читайте так же:  Покупка квартиры по удостоверению личности гражданина казахстана

    Тем не менее в дореволюционной России ограничивалось образование женщин, а обучение населения имело особенность классового и сословного деления.

    Начиная с 20-х годов двадцатого века, отечественная профессиональная педагогика стала интенсивно формироваться и развиваться как отдельная самостоятельная отрасль научных знаний.

    Длительность обучения

    В целом период получения начального профессионального образования прямо связан с уровнем знаний. Поступивших после окончания девятого класса подготавливают к специальности на протяжении двух или трех лет. Учащийся, поступивший по окончании одиннадцатого класса, подготавливается в течение одного или двух лет. Несмотря на это, некоторые начальные профессиональные учреждения смещены к профилям техникумов. В связи с этим срок обучения продляется до трех или четырех лет. Этот период определяется уровнем образования учащегося.

    Финансирование

    Существует понятие переориентации начального профессионального образования. Оно связано с необходимостью переподготовки преподавательского состава, модернизации специального оборудования, улучшения условий и уровня оплаты труда.

    Основная проблема в том, что бюджетных средств для финансирования данной программы не всегда хватает, в связи с чем требуется привлечение дополнительного потока из внебюджетных ресурсов. Чтобы справиться с поставленной задачей подготовки и стажировки учащихся, образовательные учреждения создают производственные цеха. Это позволяет мастерам сохранить свою квалификацию, а также открывает новые источники внебюджетного финансирования.

    Какая разница между ПТУ и техникумом?

    Разница, конечно, не только в названии, но и в подготовке кадров. ПТУ относится к системе начального профессионального образования, к которым относятся простые рабочие специальности (например, монтажник, наладчик, электромонтер и проч.). А техникумы относятся к системе среднего профессионального образования (например, бухгалтер, техник-программист, техник-технолог, товаровед-эксперт и проч.), следовательно, уровень подготовки гораздо выше. Следом идет высшая школа. Всего три уровня профессионального образования у нас в стране.

    Вся разница между ПТУ (Профессиональное Техническое Училище) и техникумом заключается в степени аккредитации учебного заведения.

    В сфере образования должен быть закон, который предоставляет различным учебным заведениям отдельные степени аккредитации.

    И в техникум и в ПТУ можно поступить после окончания 9 классов школы.

    Но диплом техникума котируется выше, чем диплом ПТУ.

    В школе в нашем классе все троечники поступали в ПТУ.

    А отличники и хорошисты кто куда: кто в техникум, кто в институты и университеты.

    Так вот, самая низшая степень аккредитации после школы — это ПТУ. Сейчас модно называют ПТУ колледжами. Но только степень аккредитации при этом остается ПТУшная.

    Затем идут техникумы.

    После техникумов идут институты и университеты.

    Эти учебные заведения имеют отличия и они по степени их аккредитации.

    ПТУ — самое простое профессиональное образование. Там можно освоить необходимые навыки рабочих специальностей (токарь, техник).

    Техникум предполагает более серьезное образование (товаровед, бухгалтер, менеджер).

    ПТУ это только начальное профессиональное образование. А вот после учебы в техникуме или колледже у вас будет диплом о средне-специальном образовании (или же средне-техническом). Он котируется больше, чем диплом ПТУ. Да и после колледжа можно сразу поступить на третий курс ВУЗа.

    По качеству образования часто бывает, что разницы нет большой. Впрочем как и по сложности поступления в учебное заведение. ПТУ — проф.тех.училище — все же дает образование профессиональное, а техникум — среднее техническое. Что (почему-то) по-разному оценивается работодателями и при поступлении на высщее на базе предыдущего образования. Если рассматривать эти учебные заведения под таким «углом», то лучше поступать в техникум, так как это дает больше возможности в профессиональном росте и при поступлении потом на «вышку» на базе техникума меньше лет учиться. При поступлении училище, на сколько я знаю, вообще не учитывают.

    Однако училище все же дает хорошую профессию человеку, относительно не дорого и курсы обучения не большие. Некоторым профессиям обучают за год-два, и при этом выпускаются «качественные» специалисты. Так чт выбирать все же абитуриенту самому.

    Чем отличается техникум от училища: особенности обучения

    Техникумы и училища долгое время были одними из самых распространенных учебных заведений. Однако в результате реформирования сферы образования они претерпели некоторые изменения.

    [3]

    Что такое техникум

    Так в Советском Союзе назывались основные учреждения, готовившие кадры среднего уровня. Здесь преимущественно получали специальность техника и диплом о среднем специальном образовании. Их выпускники использовались на работе в отраслях народного хозяйства производственного направления. Существовали также техникумы, которые давали среднее специальное образование не индустриального профиля (педагогическое, юридическое, художественное и пр.)

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В постсоветский период в РФ и большинстве государств из бывших советских республик происходят процессы реформирования системы образования. В результате многие техникумы стали колледжами. По сути это тот же техникум, только дающий углубленную общеобразовательную подготовку. И то и другое учебные заведения обеспечивают получение молодежью качественную подготовку среднего уровня по выбранной профессии.

    Техникумы сегодня это учебные заведения, реализующие образовательные программы по определенным профессиям. Их выпускники получают базовое среднее специальное образование и профессиональную квалификацию по выбранным специальностям. Такие учреждения должны обладать соответствующим кадровым и материально-техническим обеспечением. Для полного освоения программы обучения в них обычно необходимо учиться в течение трех лет. По отдельным специальностям этот срок может составлять два года.

    Прием в техникумы проводится среди молодых людей, окончивших минимум девять классов общеобразовательной школы. Они выбирают свои будущие специальности из их официального перечня. Такие списки разрабатываются в соответствии с государственными стандартами и утверждаются организующими образовательные процессы министерствами и ведомствами.

    Об училищах

    Понятие училища достаточно многогранно. В некоторых из них раньше, как и в техникумах получали среднее специальное образование. Таких специалистов готовили училища для потребностей медицины, ветеринарии, педагогики, культуры и других сфер деятельности. Училищами называют многие военные учебные заведения. Однако такое название было наиболее распространенным для учебных заведений по подготовке рабочих кадров. Они на базе средней школы вели начальную профессиональную подготовку будущих рабочих. Носили названия профессионально-технических или профессиональных училищ. Во времена Российской империи также функционировали подобные заведения.

    Читайте так же:  Положение по оплате питания сотрудников загородных лагерей

    В 80-е годы минувшего века в Советском Союзе было свыше семи тысяч профтехучилищ с количеством учащихся более 3,6 млн. молодых людей. Существовало несколько видов таких училищ. Это были технические училища (ТУ), городские и сельские профтехучилища (ГПТУ и СПТУ), специальные заведения закрытого типа. В них готовились кадры по сотням востребованных рабочих профессий, в том числе очень редких. Учащиеся имели право льготного проезда в общественном транспорте, могли бесплатно питаться. Отличники учебы пользовались льготами для поступления в профильные вузы.

    В ходе реформирования системы образования многие были переформированы в профессиональные лицеи, центры профессионально-технической подготовки и пр. Некоторые из них стали техникумами и колледжами. В них обучают основам многих рабочих профессий и дают начальное профессиональное образование. Относиться они могут к государственной и негосударственной формам собственности. Однако независимо от этого действуют в рамках национального образовательного законодательства.

    В России они считаются средними специальными учебными заведениями. Федеральным законодательством установлено, что к их функциям относится осуществление начального профессионального обучения квалифицированных рабочих. Это осуществляется во многих сферах и направлено на кадровое удовлетворение разнообразных общественных потребностей. Образовательной базой такой подготовки является общее среднее (9 классов) и полное (11 классов) среднее образование. Для того, чтобы получить право предоставлять такие профессиональные образовательные услуги, училище должно получить соответствующую государственную лицензию. Она может быть выдана только тем учебным заведениям, которые располагают подготовленными кадрами преподавателей, необходимой материально-технической базой.

    Условием для предоставления начального профессионального образования такими учреждениями является наличие соответствующей лицензии, выданной компетентным государственным органом.

    Чем отличаются

    Несмотря на то, что техникум и училище являются средними образовательными учреждениями, между ними существуют различия.

    1. В техникуме в ходе учебного процесса большее внимание уделяется теоретическим вопросам осваиваемой специальности. В училище главное — освоение практических навыков, что позволяет сразу приступать к работе на производстве.
    2. Выпускник техникума получает диплом, соответствующий диплому бакалавра или младшего специалиста. В училище, дающем законченное среднее образование, получают только свидетельство о рабочей профессии и соответствующий аттестат об образовании.
    3. Курс обучения в техникуме обычно продолжительней, чем в училище.
    4. Техникум может входить в структуру вуза, чего обычно не бывает с училищем.
    5. Выпускник техникума имеет возможность потратить меньше времени на обучение в вузе. Окончивший училище поступает на первый курс вуза на общих основаниях.

    Среднее профессиональное образование

    С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон «Об образовании». Вся информация в этом разделе дана в соответствии с новым законом.

    Дата актуализации раздела — 05 марта 2014 г.

    К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено законом.

    Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности.

    Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первом уровне образовательных учреждений высшего профессионального образования.

    Виды специальных учебных заведений:

    • техникум (училище) — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
    • колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки.

    Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджета является общедоступным, за исключением следующих случаев:

    • при приеме на обучение по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания;
    • если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетов, учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.

    Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству РФ, Порядку приема, утвержденному Минобрнауки, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе образовательного учреждения. Правила приема иностранных граждан включаются самостоятельным разделом в ежегодные правила приема.

    До начала приема документов приемная комиссия образовательного учреждения среднего профессионального образования определяет и объявляет информацию для поступающих.

    Не позднее 1 марта объявляются:

    • правила приема в образовательную организацию;
    • порядок приема в образовательную организацию для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения;
    • перечень специальностей, по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности с выделением форм получения образования — очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат;
    • требования к уровню образования, которое необходимо для поступления — основное общее или среднее (полное) общее образование;
    • перечень вступительных испытаний;
    • информацию о формах проведения вступительных испытаний;
    • информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов в электронно-цифровой форме;
    • особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

    [2]

    Не позднее 1 июня:

    • общее количество мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
    • количество бюджетных мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
    • количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
    • количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения;
    • правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;
    • информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;
    • образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.
    Читайте так же:  Списание безнадежной кредиторской задолженности проводки

    Не позднее 20 июня начинается прием документов на первый курс.

    По результатам вступительного испытания на следующий день после объявления оценки поступающий имеет право подать письменное апелляционное заявление о нарушении установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее — апелляция). Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном образовательным учреждением.

    Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом директора (начальника) образовательного учреждения среднего профессионального образования создается апелляционная комиссия. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой, в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать на рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей). При подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность.

    После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке результата сдачи вступительного испытания. В случае необходимости изменения оценки составляется протокол решения апелляционной комиссии, в соответствии с которым вносится изменение оценки в экзаменационную работу поступающего, его экзаменационный лист и экзаменационную ведомость. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего. Факт ознакомления с этим решением удостоверяется подписью поступающего. Выписка из протокола решения апелляционной комиссии хранится в личном деле поступающего.

    Среднее специальное учебное заведение вправе, в пределах численности обучающихся, установленной лицензией, осуществлять подготовку специалистов на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

    Студенты могут совмещать учебу с работой и пользоваться при этом льготами, установленными законодательством РФ о труде и образовании.

    Студенты очной формы обучения, получающие среднее профессиональное образование за счет бюджетных средств, в установленном порядке обеспечиваются стипендиями. Студенты вправе получать стипендии, выплачиваемые физическими или юридическими лицами, а также иные стипендии.

    Студенты, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда среднего специального учебного заведения.

    За невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом среднего специального учебного заведения, нарушение правил внутреннего распорядка к студентам могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из среднего специального учебного заведения. Не допускается отчисление студентов по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

    Итоговая государственная аттестация выпускников средних специальных учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, осуществляется государственными аттестационными комиссиями.

    Среднее специальное учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим итоговую государственную аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.

    Лицу, отчисленному из среднего специального учебного заведения либо не прошедшему государственную (итоговую) аттестацию или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка, отражающая объем и содержание полученного образования.

    Среднее специальное образование — это какое?

    Среднее специальное образовоние, это когда вместе со средним образованием абитуриент получает и какую то специальность. А дается данное образование в средне специальных учебных заведениях как то, например техникум.

    Для получения какой-то определенной профессии, не требующей углубленного и длительного изучения, в специальных учебных заведениях можно было получить начальное и среднее специальное образование. Подразумевается, что по окончании этих учебных заведений, человек получал определенную специальность.

    Не буду касаться советской системы ССО. В России ССО можно получить в техникумах и колледжах.

    Из Положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования

    Средне-специальное образование, это окончание колледжа, техникума, или еще какого-нибудь учебного заведения на этом уровне.

    Среднее специальное образование можно получить, поступив после 9-го класса (неполное среднее образование) или одиннадцатого класса (среднее образование) в колледж, техникум или училище, и закончив свое обучение в этих образовательных учреждениях.

    Данные образовательные учреждения являются промежуточным звеном между средней школой и университетом.

    Имея среднее специальное образование, можно не только работать по специальности (к примеру, медсестрой, ветеринаром и т.д.), но и параллельно получать заочное высшее образование по своему профилю.

    К какому образованию относится мое образование в СПТУ, при назначении льготной пенсии?

    Добрый вечер! В приложении диплом. В 1989г я получил диплом средне профессионально-технического училища. И никак не разберемся с работодателем какое это образование применительно к ст. 108 фз № 273 об образовании. Или это программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих? Есть какое-нибудь разъяснение минобрнауки по этому вопросу. Мне это нужно для назначения льготной пенсии. Подпадаю ли я под действие п 10 ч 2 ст 38 ФЗ 342 от 30.11.11 должен ли работодатель включить в мой стаж данный период обучения?

    Ответы юристов ( 1 )

    • 9,9 рейтинг
    • 2908 отзывов эксперт

    Ваше образование — профессионально-техническое (подготовка рабочих).

    Профессионально-техническое образование молодежи осуществляется в профессионально — технических учебных заведениях единого типа — средних профессионально-технических училищах, обеспечивающих планомерную подготовку квалифицированных рабочих кадров.

    ст. 54, Закон РСФСР от 02.08.1974 «О народном образовании»

    Лицам, окончившим средние профессионально-технические училища и получившим в этих училищах или до поступления в них общее среднее образование, выдается соответственно диплом о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии и получении общего среднего образования или диплом о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии, а особо отличившимся — диплом с отличием.

    Лицам, не получавшим по каким-либо причинам общего среднего образования в средних профессионально-технических училищах или до поступления в них, выдается аттестат о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии, а особо отличившимся — аттестат с отличием.

    Читайте так же:  Портфолио художественного руководителя сельского дома культуры

    ст. 62, Закон РСФСР от 02.08.1974 «О народном образовании»

    В 90-е его сменило начальное профессиональное образование (но нормативного акта, прямо устанавливающего эквивалент я не нашла, так как НПА того периода сложновато искать. НО закон «О народном образовании» действовал до 2013 года, то есть параллельно закону N 3266-1 «Об образовании»

    1. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования.

    По отдельным профессиям начальное профессиональное образование может базироваться на среднем (полном) общем образовании.

    2. Начальное профессиональное образование может быть получено в учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).

    р. II, Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»

    Затем уже приняли Федеральный закон №273-ФЗ, где уже был указан эквивалент

    1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:

    2) начальное профессиональное образованиек среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

    ст. 108, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

    Так что ваше образование сейчас эквивалентно среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих.

    Чем отличается среднее специальное образование от среднего профессионального

    Отечественная образовательная система, вызывает массу вопросов. Среди потенциальных студентов, возможно самым главным из них, является вопрос, касательно отличий среднего специального и среднего профессионального образования. Актуальным этот вопрос делает неправильно осуществленный переход советской образовательной системы в текущую, отечественную и по этому, если и вам непонятно то, какие аспекты отличают среднее специальное образование от среднего профессионального, обратите свое внимание на наш, сегодняшний обзор.

    Не знаем, известно ли вам об этом, но еще в советское время, среднее профессиональное образование можно было бы получить в техниках, либо-же училищах. После развала Советского Союза, вышеупомянутые учебные заведения были переименованы в колледжи и по этому, теперь уже, желающий получить среднее профессиональное образование, должен поступить именно туда.

    Средние специальные учебные учреждения и их разновидности

    В настоящий момент времени, известны следующие виды средних специальных учебных заведений:

    1. Техникумы. На их территории реализуются основные профессиональные образовательные программы, необходимые для базовой подготовки будущих специалистов.
    2. Колледжи. В случае с этой разновидностью учебного заведения, реализуются основные образовательные программы среднего профессионального образования. Дополняются они программами, предназначающимися опять таки для среднего профессионального образования, но теперь уже, несколько углубленной подготовки.

    В отдельности хотелось бы отметить для вас такие учебные заведения, как ПТУ, которые теперь принято называть просто ПУ. Профессионально-техническое училище, предназначается для того, чтобы подготовить квалифицированных рабочих по их будущим профессиям. Последние, в случае с ПУ, в обязательном порядке, должны носить повышенный общеобразовательный уровень.

    С 1954 года, этими учебными заведениями готовились кадры по более чем 400 рабочим профессиям. К последним специальностям, отнести следовало бы строителей, сварщиков, слесарей, сантехников, электриков и прочих специалистов, профессионализм которых, был особенно необходим в то время. Кстати говоря, некоторое время тому назад, только в случае хорошей учебы, могли рассчитывать на льготный проезд в общественном транспорте, бесплатное питание, а также на соответствующую, форменную одежду.

    Что отличает среднее специальное образование от среднего профессионального?

    Говоря простыми словами, техникум и колледж, представляют собой такие разновидности учебных заведений, которые обучают студентов по специальностям. При этом, если на территории техникумов обучение происходит в течение двух, иногда трех лет, то в колледжах, ввиду наличия программ углубленной подготовки, этот срок увеличивается еще на один год.

    В отечественной образовательной системе не достаточно точно прописаны отличительные особенности среднего профессионального и среднего специального образования. Но, в нашем, современном обществе, принято считать, что среднее профессиональное образование получают студенты, которые учатся в соответствующих учебных заведениях, простыми словами в ПТУ. В то самое время, студенты техникумов получают среднее профессиональное образование.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Кстати говоря, среднеспециальное образование, дополненное стажем работы в 5 лет и более, приравнивается к высшему образованию, чего нельзя сказать об среднепрофессиональном образование. Чуть менее значимой отличительной особенностью среднего специального и среднего профессионального образования, является их престижность. В настоящий момент времени, считается невозможным, чтобы сын какого-то прокурора отдал свое предпочтение обыкновенному ПТУ, а не колледжу.

    Источники


    1. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.

    2. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.

    3. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.
    Чем отличается начальное профессиональное от среднего профессионального
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here