Является ли сельское поселение муниципальным образованием

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Является ли сельское поселение муниципальным образованием" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Статья 2. Основные термины и понятия

Статья 2. Основные термины и понятия

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 1 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 87-ФЗ

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:

сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

поселение — городское или сельское поселение;

муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

муниципальный округ — несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного настоящим Федеральным законом), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

городской округ — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах;

городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;

внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;

внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;

межселенная территория — территория муниципального района, находящаяся вне границ поселений;

вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

вопросы местного значения межпоселенческого характера — часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

депутат — член представительного органа поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения;

должностное лицо местного самоуправления — выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

выборное должностное лицо местного самоуправления — должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

член выборного органа местного самоуправления — лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования);

лицо, замещающее муниципальную должность , — депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

[3]

депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, — председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования;

правила благоустройства территории муниципального образования — муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения;

муниципальный правовой акт — решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;

Читайте так же:  Соглашение о порядке пользования квартирой между собственниками

административный центр сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа — населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ в часть 2 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Словосочетания «городской округ» и «городской округ с внутригородским делением» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении в отношении муниципальных образований, органов местного самоуправления, их полномочий и прав, если иное не предусмотрено данными законами и иными нормативными правовыми актами.

Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления (ст.ст. 34 — 42)

Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

>
Органы местного самоуправления
Содержание
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Городские и сельские поселения как виды мун образований

Читайте также:

  1. II. Применение аналитической техники к исследованию психических образований
  2. III. Виды муниципальных образований в РФ и их характеристика.
  3. VII. Порядок регистрации уставов муниципальных образований.
  4. Библейские пути позитивных социальных преобразований 140
  5. Бюджетная компетенция муниципальных образований.
  6. Бюджетные права РФ, субъектов РФ и муниципальных образований
  7. Виды ассоциаций и союзов муниципальных образований
  8. Виды ассоциаций и союзов муниципальных образований
  9. Виды муниципальных образований в РФ
  10. Виды муниципальных образований по закону 2003 г.
  11. Виды муниципальных образований.
  12. ВОПРОС 20. ВЫРАВНИВАНИЕ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Городской округ как вид мун образования

Виды муниципальных образований

В соответствие с ФЗ от 6.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существует пять видов муниципальных образований:

● Городское поселение — город или поселок, местное самоуправление в котором осуществляется непосредственно населением непосредственно или через выборные органы местного самоуправления.

● Сельское поселение — единичный сельский населенный пункт, или же объединение нескольких сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляет населением непосредственно или через выборные органы местного самоуправления.

● Муниципальный район — несколько поселений, объединенных общей территорией, местное самоуправление в которых осуществляется в целях решения вопросов местного значения.

● Городской округ — это городское поселение, не входящие в состав муниципального района, местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения.

● Внутригородская территория города федерального значения — это отдельная часть территории города федерального значения, в пределах которого гражданами осуществляется местное самоуправление.

Городской округ как вид муниципального образования представ­ляет собой городское поселение, которое не входит в состав муници­пального района. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, которые Закон установил и для поселения, и для муниципального рай­она, а также осуществлять отдельные государственные полномочия, переда­ваемые им федеральными законами и законами субъектов Федерации.

В состав территории городского округа может входить один город или один поселок, а также тер­ритории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских насе­ленных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

Наделение городского поселения статусом городского округа осу­ществляется законом субъекта Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения его органами вопросов местного значения, отнесенных к ведению городского округа.

Сельское поселение как вид муниципального образования может представлять собой один сельский населенный пункт (село, деревня, аул и т. п.), несколько объединенных общей территорией сельских насе­ленных пунктов(поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, ау­лов и других населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Сельское поселение, объединяющее несколько сельских населен­ных пунктов, имеет административный центр — населенный пункт, ко­торый определен с учетом местных традиций и сложившейся социаль­ной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Фе­дерации находится представительный орган сельского поселения.

Городское поселение как вид муниципального образования может представлять собой город или поселок, в которых местное самоуправле­ние осуществляется населением непосредственно и (или) через выбор­ные и иные органы местного самоуправления. В состав территории го­родского поселения в соответствии с генеральным планом могут вхо­дить территории, необходимые для его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 987 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Муниципальные образования: понятие, признаки и виды

Понятие муниципального образования

В ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определено, что муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значенияя.

Таким образом, закон императивно и исчерпывающе определяет перечень видов муниципальных образований , не давая четкого определения самого понятия.

Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Читайте так же:  Срочное оформление договора купли продажи земельного участка

Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Городской округ — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта РФ образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования.

Внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта РФ и уставом городского округа с внутригородским делением.

Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Анализ вышеперечисленных понятий помогает определить муниципальное образование как социально-территориальное образование, создаваемое в населенных пунктах, либо на территориях, объединяющих населенные пункты, либо на части территории населенных пунктов — городов федерального значения, в целях осуществления их населением местного самоуправления, являющееся пространственной границей реализации принадлежащей населению публичной муниципальной власти, и характеризующееся наличием органов местного самоуправления, местного бюджета и муниципального имущества, а также устава о местном самоуправлении.

Муниципальное образование: понятие, виды, формы и порядок преобразования

Муниципа́льное образова́ние — часть территории Российской Федерации, в границах которой наряду с государственным управлением осуществляется местное самоуправление для решения только местных вопросов. Местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения. На территории муниципальных образований властные полномочия распределены между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

С мая 2014 года законодательство Российской Федерации предусматривает возможность создания семи видов муниципальных образований. Муниципальные образования учреждаются, упраздняются или изменяются законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные образования одних видов входят в состав муниципальных образований других видов. Муниципальные образования существуют по всей территории Российской Федерации.

Виды муниципальных образований

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существовало 5 видов муниципальных образований:

сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и земствам досоветского периода. Сельское поселение входит в состав муниципального района.

городское поселение — небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов.

муниципальный район — несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ введено два новых вида муниципальных образований:

городской округ с внутригородским делением— городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;

внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. Территории городов федерального значения разделяются на территории внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований).

Территории муниципальных образований в большинстве субъектов Российской Федерации совпадают с административно-территориальным делением, при этом городскому округу соответствует город республиканского, краевого, областного, окружного значения, городскому поселению — город или посёлок городского типа районного значения, сельскому поселению — сельсовет или сельский округ, но во многих регионах имеются расхождения.

В гражданских правоотношениях муниципальные образования выступают наравне с другими участниками гражданских правоотношений — гражданами, юридическими лицами, а также Российской Федерацией и ее субъектами. От имени муниципального образования выступают уполномоченные органы местного самоуправления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вернуться на главную страницу. или ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ТЕРРИТОРИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Russian classification of territories of municipal formations

Дата введения 2014-01-01

Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах» (с изменениями и дополнениями от 28.03.2008 № 221, от 08.12.2008 № 927, от 24.03.2009 № 250, от 09.06.2010 № 422, от 21.04.2011 № 306, от 21.03.2012 № 226).

Читайте так же:  Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета

Сведения об общероссийском классификаторе
1 РАЗРАБОТАН Управлением организации статистического наблюдения и контроля, Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации и территориальными органами государственной статистики Федеральной службой государственной статистики
ПРЕДСТАВЛЕН Федеральной службой государственной статистики
2 ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 июня 2013 г. № 159-ст
4 ВВЕДЕН ВЗАМЕН Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОКТМО (ОК 033-2005)

Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО) ОК 033-2013 входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

ОКТМО предназначен для обеспечения систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населённых пунктов, входящих в их состав, с отражением структуры и уровней территориальной организации местного самоуправления для решения задач сбора, автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований в различных областях экономики, включая статистику, прогнозирование, налогообложение.

Муниципальные образования и входящие в их состав населенные пункты объединяются по субъектам Российской Федерации, на территории которых они находятся, и далее располагаются в порядке следования федеральных округов, образованных в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года № 849, от 21 июня 2000 года № 1149, от 19 января 2010 года № 82, от 21 марта 2014 года № 168, от 29 июля 2016 года № 375:

  1. Центральный федеральный округ;
  2. Северо-Западный федеральный округ;
  3. Южный федеральный округ;
  4. Северо-Кавказский федеральный округ;
  5. Приволжский федеральный округ;
  6. Уральский федеральный округ;
  7. Сибирский федеральный округ;
  8. Дальневосточный федеральный округ.

Каждому федеральному округу в ОКТМО соответствует отдельный том 1 .

Входящие в состав муниципальных районов межселенные территории являются территориями, находящимися вне границ поселений.

Административным центром сельского поселения, муниципального района является населённый пункт, определённый с учётом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктурой, и в котором, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

Статус и границы территорий муниципальных образований, как это предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с изменениями), устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации (далее законами о муниципальных образованиях).

Объектами классификации в ОКТМО являются территории муниципальных образований:

  • муниципальных районов;
  • городских округов, городских округов с внутригородским делением;
  • внутригородских районов;
  • внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения;
  • городских поселений;
  • сельских поселений.

Для упрощения записи наименования объекта классификации в ОКТМО вместо слов «территория муниципального образования» используются слова «муниципальное образование», однозначно идентифицирующие территорию данного муниципального образования.

[1]

В классификаторе используется иерархический метод классификации.
Исходя из территориальных принципов местного самоуправления, множество объектов классификации подразделяется на группировки, располагаемые на трёх ступенях классификации.

Первая ступень классификации включает группировки муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Ко второй ступени классификации относятся:

  • муниципальные районы;
  • городские округа, городские округа с внутригородским делением;
  • внутригородские территории (внутригородские муниципальные образования) городов федерального значения.

К третьей ступени классификации относятся:

  • городские поселения;
  • внутригородские районы;
  • сельские поселения.

В отдельных случаях на третьей ступени классификации в муниципальные районы могут включаться межселенные территории.

В пределах группировок третьей ступени классификации кодируются населённые пункты.

ОКТМО состоит из двух разделов, включающих муниципальные образования и населённые пункты, входящие в состав муниципальных образований.

Первый раздел

Структурно позиции в первом разделе ОКТМО состоят из трёх блоков:

  1. Блока идентификации
  2. Блока наименования объектов классификации
  3. Блока дополнительных данных

Блок идентификации объектов классификации включает 8-значные цифровые коды и их контрольные числа (КЧ).

Код строится с использованием серийно-порядкового, последовательного и параллельного методов кодирования.
Формула структуры кода ОКТМО в первом разделе:

где:
1-й, 2-й знаки идентифицируют объекты классификации первой ступени классификации;
3-й — 5-й знаки идентифицируют объекты классификации второй ступени классификации;
6-й — 8-й знаки идентифицируют объекты классификации третьей ступени классификации.

Контрольное число (КЧ) для кода рассчитывается по действующей методике расчёта и применения контрольных чисел.

На первой ступени классификации используется серийно-порядковый метод кодирования объектов классификации. 1-й, 2-й знаки кодов в ОКТМО соответствуют 1-му, 2-му знакам кодов ранее действовавшего ОКТМО ОК 033-2005.

На второй и третьей ступенях классификации применяется последовательный метод кодирования объектов классификации. При этом знаки 3 и 6 отведены под признаки соответственно Р1 и Р2, указывающие ступень классификации и вид кодируемого объекта. В этом случае применяется параллельный метод кодирования.

Признак второй ступени классификации — Р1 (знак 3) имеет значения:

  • 3 — внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения;
  • 6 — муниципальный район;
  • 7 — городской округ, городской округ с внутригородским делением;
  • 9 — внутригородская территория города федерального значения (данное значение выделено в связи с недостаточностью резервной ёмкости в рамках признака со значением «3»).

Кодирование автономных округов, округов осуществляется в рамках соответствующих субъектов Российской Федерации, признак второй ступени классификации — Р1 (знак 3) для этих объектов имеет значение:

  • 8 — муниципальные образования автономного округа, округа.

При этом кодирование муниципальных районов и городских округов осуществляется с использованием серий кодов:

  • 810-849 — для муниципальных районов;
  • 850-898 — для городских округов.

Если в состав края или области входит два автономных округа, признак второй ступени классификации — Р1 (знак 3) для второго автономного округа имеет значение:

  • 9 — муниципальные образования автономного округа.

При этом кодирование муниципальных районов и городских округов осуществляется с использованием серий кодов:

  • 910-949 — для муниципальных районов;
  • 950-998 — для городских округов.

Фактически значения «8», «9» на второй ступени классификации идентифицируют автономные округа в составе края или областей.

Признак третьей ступени классификации — Р2 (знак 6) имеет значения:

  • 1 — городское поселение;
  • 3 — внутригородской район;

[2]

  • 4 — сельское поселение;
  • 7 — межселенная территория.
  • При этом кодирование городских поселений осуществляется с использованием серий кодов:

    • 01-49 — для городских поселений, в состав которых входит город;
    • 51-99 — для городских поселений, в состав которых входит посёлок.

    Блок наименования объектов классификации включает наименования муниципальных образований, установленные законами субъектов Российской Федерации о муниципальных образованиях, построение которых осуществляется по единым требованиям с использованием унифицированных терминов и понятий, принятых в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Читайте так же:  Платят ли налог на недвижимость несовершеннолетние собственники

    Для сокращения длины наименований выделены наименования группировочных позиций, в которые входят все расположенные ниже позиции. При этом после наименования группировочной позиции ставится косая черта (/), а перед конкретными объектами классификации ставится дефис (-) 2 .

    В случае недостаточной резервной ёмкости для кодирования объектов классификации в какой-либо группировке открывается новая группировка с таким же наименованием. При этом в наименованиях этих группировок даются взаимные отсылки.

    Блок дополнительных данных включает административные центры для муниципальных районов, сельских поселений и города или посёлки для городских округов и городских поселений.

    В ряде случаев один населённый пункт является центром нескольких муниципальных образований (муниципального района и городского округа; городского округа и сельского поселения; городского поселения и сельского поселения; нескольких сельских поселений).

    В этом случае в первом разделе включается пояснение с указанием наименования муниципального образования, в состав которого входит этот административный центр.

    Второй раздел

    Во втором разделе ОКТМО каждая позиция структурно состоит из двух блоков:

    1. Блока идентификации
    2. Блока наименований

    Блок идентификации объектов классификации включает 11-значные цифровые коды и их контрольные числа (КЧ).

    Код строится следующим образом. К 8-разрядному коду по ОКТМО муниципального образования, в состав которого входят населённые пункты, добавляются три разряда для кодирования этих населённых пунктов с использованием серийно-порядкового метода кодирования.

    Формула структуры кода ОКТМО во втором разделе:

    где:
    1-й — 8-й знаки идентифицируют муниципальные образования, в состав которых входят населённые пункты;
    9-й — 11-й знаки идентифицируют населённые пункты.

    Города кодируются серией кодов — от 001 до 049.
    Посёлки городского типа (рабочие посёлки, курортные посёлки, дачные посёлки, посёлки, городские посёлки) кодируются серией кодов — от 051 до 099.
    Сельские населённые пункты (посёлки, села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы и др.) кодируются серией кодов — от 101 до 999.

    Населённому пункту, являющемуся административным центром муниципального района, сельского поселения, городу, посёлку, входящему в состав городского округа, городского поселения, присваивается трёхзначный номер на последнем разряде с цифрой 1:

    • для городов — 001;
    • для поселков городского типа — 051;
    • для сельских населённых пунктов — 101.

    Если населённый пункт является административным центром нескольких муниципальных образований, его кодирование осуществляется внутри муниципального образования, в состав которого он входит, а в наименование группировки другого муниципального образования во втором разделе ОКТМО включается пояснение c указанием кода этого населённого пункта.

    Наименования населённых пунктов и, как правило, порядок следования этих населённых пунктов соответствуют законам субъектов Российской Федерации о муниципальных образованиях.

    В ОКТМО для наименований типов населённых пунктов приняты следующие сокращения:

      г — город;
      пгт — посёлок городского типа;
      рп — рабочий посёлок;
      кп — курортный посёлок;
      дп — дачный посёлок;
      гп — городской посёлок;
      п — поселок;
      к — кишлак;
      нп — населённый пункт;
      п. ст — посёлок при станции (посёлок станции);
      п ж/д ст — посёлок при железнодорожной станции;
      ж/д блокпост — железнодорожный блокпост;
      ж/д будка — железнодорожная будка;
      ж/д ветка — железнодорожная ветка;
      ж/д казарма — железнодорожная казарма;
      ж/д комбинат — железнодорожный комбинат;
      ж/д платформа — железнодорожная платформа;
      ж/д площадка — железнодорожная площадка;
      ж/д путевой пост — железнодорожный путевой пост;
      ж/д остановочный пункт — железнодорожный остановочный пункт;
      ж/д рзд — железнодорожный разъезд;
      ж/д ст — железнодорожная станция;
      м — местечко;
      д — деревня;
      с — село;
      сл — слобода;
      ст — станция;
      ст-ца — станица;
      у — улус
      х — хутор;
      рзд — разъезд;
      зим — зимовье.

    Для остальных населённых пунктов приводятся их полные наименования без сокращений 3 .

    Разработка изменений к ОКТМО и его ведение осуществляются в соответствии с ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».

    1 В подборе записи сортируются на сайте по федеральным округам в алфавитном порядке

    2 Эти знаки на сайте опущены

    3 На сайте для остальных типов населённых пунктов сокращение их полных наименований применяется также.

    Понятие муниципального образования

    Понятие и содержание категории «муниципальное образование»

    В 2003 году, с принятием новой редакции Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», реформа местного самоуправления перешла на новый виток. В этой связи по-новому актуальными и значимыми являются вопросы правового статуса муниципальных образований.

    Федеральный закон 2003 г. муниципальным образованием считает городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ и внутригородскую территорию города федерального значения (ч. 1 ст. 2). Здесь мы кратко остановимся на характеристиках таких значимых — и по территории, и по выполняемым функциям в системе местного самоуправления — муниципальных образований, какими являются муниципальные районы.

    Муниципальным районом, согласно Федеральному закону 2003 г., являются несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 2).

    Правовой статус муниципальных районов еще не разработан в юридической литературе. Само понятие «статус» в Федеральном законе 2003 г. упоминается довольно часто, например, в п. 8 ч. 1 ст. 11 применительно к сельскому поселению, в п. 10 ч. 1 этой же статьи применительно к городу (поселку), являющемуся административным центром муниципального района, в ч. 1 ст. 13 применительно к преобразованию муниципальных образований, и в других статьях, однако, что понимать под данным термином, не ясно. Таким образом, проблема правового статуса муниципальных образований и муниципальных районов представляет большой научно-теоретический и практический интерес.

    Кутафин О.Е. и Фадеев В.И. на основании положений Федерального закона 2003 г. формулируют следующее определение муниципального образования: населенная территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

    Обязательными признаками каждого муниципального образования, по мнению указанных ученых, являются:

    • а) наличие собственной территории, границы которой установлены законом субъекта Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона 2003 г.;
    • б) наличие собственной компетенции, которую определяют законодательно установленные вопросы местного значения и полномочия местного самоуправления;
    • в) наличие собственной экономической основы, которую составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований;
    • г) наличие собственных выборных и иных органов местного самоуправления;
    • д) наличие устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов, составляющих в совокупности систему муниципальных правовых актов муниципального образования (они принимаются населением непосредственно и (или) органами и должностными лицами местного самоуправления);
    • е) право устанавливать в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
    Читайте так же:  Сильный стресс: вред после моральных истязаний

    Следует отметить, что Федеральный закон о местном самоуправлении 1995 г. содержал развернутое определение муниципального образования: это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные (представительные) органы (ч. 1 ст. I). Указанные признаки самоуправляющейся единицы можно отнести к элементам ее правового статуса.

    В диссертации В.И. Михайлова «Проблемы правового регулирования территориальной основы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации» приводится следующая общая структура публично-правового статуса муниципального образования: территориальное единство, состав территории, границы, наличие публичной муниципальной власти, собственные предметы ведения, наличие устава муниципального образования, право издавать собственные нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения на территории муниципального образования всеми гражданами, предприятиями и учреждениями, символика, гарантии (политические, экономические, юридические).

    Существует мнение о том, что в характеристике статуса муниципального образования должны выделяться публично-правовой и частно-правовой аспекты.

    В первую группу (публично-правой элемент статуса) в юридической литературе предлагается включать три компонента: статический, функциональный и юрисдикционный. Статический компонент отражает положение муниципального образования как субъекта публичного права. В эту группу входят: официальное наименование, символика, территория, границы и организационно-правовая форма (вид) муниципального образования, система органов местного самоуправления и порядок их формирования. К функциональному компоненту относятся: предметы ведения, полномочия органов местного самоуправления, систему нормативно-правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения. Юрисдикционный компонент составляют ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью.

    Частно-правовой элемент статуса муниципального образования предлагается делить на статический и динамический компоненты. В статический компонент входят: имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также имущественные права муниципального образования. Динамический компонент характеризуют правовые возможности органов местного самоуправления распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также совершать иные юридически значимые действия.

    Таким образом, под статусом муниципального образования предлагается понимать законодательно закрепленную систему структурообразующих элементов, позволяющих определять правовое положение муниципального образования, предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления, имущество, находящееся в муниципальной собственности и используемое для решения вопросов местного значения, а также ответственность лиц и органов, осуществляющих местное самоуправление.

    С.Г. Соловьев также концентрирует внимание на двух ипостасях муниципального образования: с одной стороны, оно выступает как субъект публично-правовых правоотношений, обладающий властными полномочиями, с другой — в имущественном обороте оно выступает как обычный участник гражданских правоотношений, на равных началах с другими участниками этих отношений.

    Анализируя правовые характеристики муниципального образования, закрепленные в соответствующем правовом институте и определяющие его публично-правовой статус, ученый выделяет следующие юридические признаки: территория муниципального образования; осуществление местного самоуправления; компетенция как нормативно определенный комплекс властно-правовых полномочий муниципального образования; право муниципального образования издавать правовые акты, регулирующие поведение различных участников местных общественных отношений; муниципальное образование — публично-правовой субъект, нормативно и организационно регулирующий деятельность местных жителей и различных хозяйствующих субъектов, функционирующих на его территории.

    В качестве признаков, характеризующих муниципальное образование как субъекта частноправовых отношений, С.Г. Соловьев указывает: наделение муниципального образования совокупностью источников финансовых средств, формирующих доходную часть бюджета; закрепленное за муниципальным образованием на праве собственности обособленное имущество, расчетный и иные счета в банках; специфическая форма учет объектов муниципальной собственности; устав, в котором закрепляется его индивидуализированное наименование, указывается организационно-правовая форма, собственник имущества, характер деятельности и другие сведения, предусмотренные законодательством; возможности муниципального образования от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах; печать муниципального образования с его полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы и другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством; муниципальное образование отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом.

    Учитывая изложенное, под правовым статусом муниципального образования следует понимать его правовое положение в различных общественных отношениях. Правовой статус муниципального района произволен от общего статуса муниципального образования.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Основными элементами правового статуса муниципального образования (муниципального района) можно признать:

    • 1) территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Территория и границы являются важнейшими признаками любого муниципального образования;
    • 2) собственную, а также делегированную компетенцию муниципальных образований (районов);
    • 3) экономическую основу осуществления полномочий местного самоуправления в муниципальных районах;
    • 4) органы районного самоуправления, подлежащие конституционно-правовой ответственности в случае ненадлежащего осуществления своих полномочий;
    • 5) система муниципальных правовых актов, во главе которой находится устав муниципального района;
    • 6) официальная символика муниципальных образований (герб, гимн и проч.);
    • 7) гарантии районного самоуправления.

    Источники


    1. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.

    2. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.

    3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
    Является ли сельское поселение муниципальным образованием
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here