Утверждение градостроительного плана земельного участка

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Утверждение градостроительного плана земельного участка" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Утверждение градостроительного плана земельного участка

Градостроительный план (ГПЗУ) – это документация по планировке территории, подготовка которой осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Градостроительный план земельного участка является обязательным документом, который представляется застройщиком или заказчиком для проведения государственной экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Градостроительный план земельного участка требуется в случае планируемой реконструкции, либо нового строительства. Градостроительный план участка требуется при прохождении экспертизы проекта, получении разрешения на строительство (реконструкцию), вводе в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) объекта.

Таким образом, Градостроительный план земельного участка относится к разрешительным документам и разрабатывается индивидуально под каждый конкретный объект, под каждую планировку конкретной территории, и выдается для участков, которые предназначены под строительство, или уже застроенных, а также для объектов, запланированных к реконструкции. В плане в обязательном порядке должны быть указаны все сведения об участке, а также характеристики будущего строительного объекта или объекта для реконструкции.

В соответствии с ч. З ст. 44 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 191–ФЗ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:

В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков. В Москве внесены изменения в регламент оформления ГПЗУ.

Наши услуги по подготовке градостроительного плана (ГПЗУ) включют в себя:

  • Формирование пакета документов для получения градостроительного плана;
  • Подача документов в государственные органы власти;
  • Согласование готового проекта и его утверждение;
  • Контроль и, по возможности, ускорение рассмотрения и пакета документов.

Мы готовы оказать Вам помощь в подготовке документов, которые необходимы для получения Градостроительного плана земельного участка, правильно подготовить заявление, проконсультировать по спорным вопросам, найти выход в сложной ситуации.

Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка

Администрация городского округа Саранск в лице Управления градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск и казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство»

1) заявление (форма размещена в разделе «Ссылки на бланки и образцы заявлений, квитанций на оплату при предоставлении платных услуг»), в котором указываются;

– фамилия, имя и отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, — в случае если заявление подается физическим лицом;

– наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц — в случае если заявление подается юридическим лицом;

– фамилия, имя и отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, — в случае если заявление подается представителем заявителя;

– почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

– личная подпись заявителя с расшифровкой подписи, дата обращения.

– сведения о проектируемом объекте капитального строительства (с указанием кадастрового номера, точного наименования объекта, местоположения и параметров проектируемого объекта);

2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если заявление подается представителем заявителя.

[3]

В порядке межведомственного электронного взаимодействия Администрацией запрашиваются следующие документы:

1) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости;

2) копии свидетельства о государственной регистрации прав на земельный участок либо договора аренды земельного участка, зарегистрированного в установленном порядке;

3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

4) копия технического (кадастрового) паспорта на объекты капитального строительства (при наличии на земельном участке объектов капитального строительства);

5) технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Заявитель вправе приложить:

к заявлению копию топографической съемки земельного участка с приложением диска с электронной версией топографической съемки (действующей на дату подачи заявления), согласованную с коммунальными службами, эксплуатирующими инженерные сети.

Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ глава 7 настоящего Кодекса дополнена статьей 57.3, вступающей в силу с 1 июля 2017 г.

Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 57.3 Градостроительного кодекса РФ

1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

Читайте так же:  Срок действия медкомиссии на водительское удостоверение

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии);

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;

Информация об изменениях:

Часть 3 дополнена пунктом 7.1 с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

11) о границах публичных сервитутов;

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

[1]

16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

17) о красных линиях.

Информация об изменениях:

Статья 57.3 дополнена частью 3.1 с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

3.1. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации положение о том, что обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

4. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.

См. Разъяснения об основаниях отказа в предоставлении градостроительного плана земельного участка, доведенные письмом Минстроя России от 11 августа 2017 г. N 28588-ХМ/08

5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

6. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

См. Разъяснения об отсутствии возможности продления срока выдачи градостроительного плана земельного участка, доведенные письмом Минстроя России от 11 августа 2017 г. N 28588-ХМ/08

[2]

7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Регистрация и сертификация изделий медицинского назначения

8. В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки.

9. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.

Что такое ГПЗУ, как его получить?

Определение ГПЗУ

Видео (кликните для воспроизведения).

Градостроительный план земельного участка (сокращенно – ГПЗУ) – разновидность технической документации, содержащей информацию о земельном участке, на котором планируется производить реконструкцию или строительство. Основная функция, выполняемая документом – информирование владельца о параметрах и характеристиках земельного участка (ЗУ), которые необходимо учитывать при разработке проектной документации и последующем строительстве или реконструкции.

Они могут касаться:

  • наличия инженерных коммуникаций, расположенных под будущей строительной площадкой;
  • правил пожарной безопасности;
  • санитарно-экологических норм;
  • перспективных планов застройки соседних участков и территорий;
  • расположения потенциально опасных объектов, в том числе природного происхождения (водоемы, овраги);
  • ограничений по высотности возводимых зданий и т.д.

Действующее в России законодательство предусматривает получение ГПЗУ при возведении любых объектов, за исключением линейных. Это является одним из первых этапов процедуры оформления разрешения на строительство. Необходимость получения ГПЗУ была введена отечественным Градостроительным кодексом вместо оформлявшегося ранее АПЗ (архитектурно-планировочного задания) и соответствующим Федеральным законом №190-ФЗ, датированным 29.12.2004 г. Целью нововведения было упрощение процедуры различных согласований, которая теперь осуществляется на предпроектной стадии, а не во время разработки проекта.

Назначение

Назначение градостроительного плана ЗУ состоит в выполнении двух важных функций.

  1. получение ГПЗУ необходимо для последующего оформления разрешения на реконструкцию или строительство, а также для ввода реконструированного или возведенного объекта в эксплуатацию.
  2. документ является источником сведений и данных для разработки двух видов проектов – строительства или реконструкции какого-либо объекта и границ застроенного или подлежащего застройке ЗУ.

Ни одна проектная организация не приступит к работам, если ГПЗУ отсутствует в переданной заказчиком или застройщиком исходной документации. Это объясняется тем, что без полной информации о земельном участке проектирование попросту невозможно. При этом необходимо понимать, что в ГПЗУ не устанавливаются ограничения или какие-либо права, в документе обобщается информация для последующего использования при проектировании и строительстве.

Содержание

Ниже представлены фотографии сканированного ГПЗУ, который был получен в городе Севастополь

Состав сведений, которые должны быть включены в ГПЗУ, определяется ст. 44 Градостроительного кодекса РФ:

  • обязательные реквизиты, состоящие из кадастровых номеров земельного участка и расположенных на нем существующих сооружений или зданий, а также данных о заявителе;
  • границы ЗУ, включая красные линии и минимальные расстояния, показывающие место для возможного расположения проектируемых построек;
  • границы ЗУ по отношению к соседним участкам;
  • публичные обременения (сервитуты) при их наличии на участке;
  • данные о разрешенных вариантах использования ЗУ;
  • информация об объектах культурного наследия, расположенных на участке;
  • сведения об объектах, которые планируются к возведению на ЗУ, для муниципальных или государственных нужд;
  • данные о технических условиях (ТУ) техприсоединения или подключения проектируемых объектов к существующим сетям и инженерным коммуникациям.

Помимо перечисленных обязательных сведений, в состав ГПЗУ при необходимости могут быть добавлены данные о возможности разделения участка на несколько. Правила заполнения ГПЗУ и форма документа утверждаются соответствующими приказами Минрегионразвития России.

Процедура получения ГПЗУ

Оформлением градостроительных планов занимаются городские или районные отделы архитектуры и строительства, уполномоченные местными или муниципальными органами исполнительной власти. Основанием для запуска процедуры является заявление заказчика, застройщика или собственника, который может быть как физическим, так и юридическим лицом. Ее продолжительность, согласно действующему законодательству, не может превышать 30 суток с момента подачи заявления. Кроме того, выдача ГПЗУ осуществляется бесплатно. Не менее важно то, что подготовка и оформление плана не требует проведения публичных слушаний или других подобных мероприятий.

Работы по подготовке ГПЗУ производятся либо в составе общего проекта межевания земельного участка, либо отдельно. Во втором случае результат оформляется в виде самостоятельного документа. После разработки ГПЗУ он утверждается органом местного самоуправления и выдается заявителю. Срок действия полученного документа напрямую не регламентирован, однако проект на его основе должен быть разработан не позднее 3 лет.

Необходимые документы

Помимо заявления, для получения ГПЗУ необходимо представить ряд документов. Физическое лицо прикладывает копии паспорта и правоустанавливающих документов на ЗУ, а также выписку из кадастра. Последняя может быть получена в Росреестре в течение трех дней при личном посещении или в режиме онлайн, что обойдется заявителю в 220 рублей.

Перечень необходимых документов для юридического лица намного длиннее.

Он включает, помимо заявления:

  • уставные документы с внесенными в них изменениями, а также свидетельства о регистрации и постановке на учет (заверенные у нотариуса копии);
  • заверенные у нотариуса копии правоустанавливающих документов на ЗУ;
  • оригинал или заверенная у нотариуса копия кадастровой выписки на ЗУ;
  • при наличии на участке зданий или сооружений – правоустанавливающие документы и кадастровые паспорта на них (заверенные у нотариуса копии), а также договора с эксплуатирующими инженерные коммуникации организациями.
Читайте так же:  Основания для восстановления пропущенного срока на обжалование

Подготовка перечисленных выше документов не представляет собой сложности, так как, за исключением кадастровых выписок и паспортов, является стандартным пакетом, необходимым для оформления или регистрации любой коммерческой сделки. Процедура получения юридическим лицом документов в Росреестре аналогична описанной выше для физического лица. Для удобства заявителей с 2016 года доступна онлайн процедура подачи документации на получение градостроительного плана ЗУ на сайте Госуслуг или соответствующего органа власти.

Ответственность при невыполнении требований по оформлению строительства

Одно из основных назначений получения ГПЗУ – дальнейшее оформление соответствующего разрешения на строительство. Оно необходимо для реконструкции или строительства любого капительного объекта, что является требованием отечественного Градостроительного кодекса. Кроме того, без ГПЗУ невозможен ввод построенного или реконструируемого объекта в эксплуатацию и, как следствие, регистрация права собственности на него. В дополнение к этому, неоформленный объект может быть снесен по решению суда, если процесс будет инициирован органом местной власти.

В случае возведения здания без оформления необходимых разрешительных документов (так называемый «самострой») нарушителю грозят серьезные санкции, предусмотренные российским Налоговым кодексом.

Их размер зависит от срока приобретения земельного участка:

  1. до трех лет – начисляется налог на имущество за три последних года и до последующей регистрации объекта и штраф в размере 20% от его стоимости;
  2. от трех до десяти лет – начисляется налог за три последних года и до последующей регистрации объекта и штраф в размере 40% от стоимости;
  3. свыше десяти лет – начисляется налог за все время владения участком и до последующей регистрации объекта по ставке, увеличенной в два раза (двойной налог).

Необходимо учитывать при этом, что действующее отечественное законодательство предполагает возможность упрощенной процедуры оформления прав собственности на объекты, возведенные без разрешения на строительство («дачная амнистия»). Ею могут воспользоваться собственники земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, которые построили объекты, не получив необходимых для этого разрешений и документов, в том числе и ГПЗУ.

Срок амнистии недавно продлили до 01.03.2018 года. Если строительство будет завершено позднее этого срока, ввод объекта в эксплуатацию без наличия ГПЗУ и разрешения на строительства приведет к описанным выше санкциям.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ): порядок подготовки, утверждения и выдачи

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — это вид документации по планировке территории, который представляет собой единый документ, в котором закреплены основные параметры земельного участка — границы земельного участка, вид разрешённого использования, обременения, градостроительные требования к использованию и застройке этого земельного участка или реконструкции существующих объектов недвижимости на таком земельном участке.

ГПЗУ содержит в себе сведения об основных видах разрешенного использования земельного участка, с указанием информации о предельных параметрах застройки земельного участка, функциональное назначение, этажность (высоты) и иные максимально разрешенные параметры объекта строительства (реконструкции), а также и плотность застройки земельного участка и показатели допустимой застроенности земельного участка, и является основополагающим документом, необходимым для получения разрешения на строительство.

Представляя собой единый документ по планировке территории и её застройки, ГПЗУ необходим также для получения разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию построенного или реконструированного объекта, проведения государственной экспертизы проектной документации.

ГПЗУ подготавливается:

1) в составе проектов межевания, которые являются составной частью проектов планировки;

2) в составе проектов межевания, которые подготавливаются как самостоятельные документы применительно к ранее выделенным (посредством проектов планировки) элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам);

3) в виде отдельного документа — применительно к существующим земельным участкам, когда не требуется изменять их ранее установленные границы.

Утверждение ГПЗУ

Утверждение ГПЗУ в составе проектов межевания территорий может занять некоторое время, так как для подготовки проектов межевания территории требуется выполнение мероприятий в рамках разработки иной градостроительной документации.

Подготовка ГПЗУ в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории осуществляется согласно ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Порядок подготовки такого рода ГПЗУ регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом Российской Федерации ч. 17, ст. 46:

Сведения, которые содержаться в ГПЗУ, необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. _____________________________________________________________________________________

Наши знания, опыт и понимание потребностей клиентов в отрасли строительства и недвижимости были накоплены в консультировании девелоперов и разработчиков, руководителей, подрядчиков, субподрядчиков, крупных инженерных и архитектурных консультантов, а также финансово-кредитных учреждений.

Мы представляем интересы клиентов при разработке архитектурных предпроектных проработок строительства объекта и согласование таких проработок в уполномоченных органах, оказываем юридические услуги при формировании пакета документов для оформления ГПЗУ, оказываем консультационное сопровождение подготовки проекта ГПЗУ по материалам предпроектных проработок, включая получение ГПЗУ и его регистрацию в соответствующей кадастровой службе.

Мы проанализируем ваш проект или соответствующий вопрос, по результатам чего предоставим обоснованное юридическо-экспертное заключение, на основании которого мы готовы в дальнейшем реализовать на практике («под ключ») проект или разрешить соответствующий вопрос. Мы готовы помочь как в продвижении уже начатых проектов, так и в разрешении вопросов, в которых у заказчика возникли определенные сложности, а так же заняться реализацией проекта на начальном этапе.

Читайте так же:  Учредитель некоммерческой организации права и обязанности

Наши специалисты на протяжении 20 лет являются одними из ведущих в России в сфере земельных правоотношений и недвижимости, предлагающие знания и опыт, а также современную и оперативную юридическую, финансовую и техническую информацию.

Наши специалисты обладают обширным опытом в сфере оформления земельных и градостроительных отношений и предлагают следующие организационно-правовые и консультационные услуги по юридическому сопровождению вопросов, связанных с оформлением ГПЗУ:

  • консультирование (как в устном, так и в письменном виде) по вопросам, связанным с получением ГПЗУ, обжалование незаконных действий органов исполнительной власти г. Москвы, связанных с получением ГПЗУ
  • подготовка комплексных правовых заключений по вопросам получения ГПЗУ и установления градостроительного регламента земельного участка
  • полное юридическое сопровождение процедуры получения нового градостроительного плана земельного участка, либо внесения изменений в существующий
  • представление интересов граждан и юридических лиц в судах различных инстанций по вопросу обжалования незаконных действий органов исполнительной власти г. Москвы, связанных с получением ГПЗУ

Межотраслевой институт работников сфер госзакупок, инвестиционной и градостроительной деятельности

Минрегион России разъясняет порядок подготовки ГПЗУ

Министерство регионального развития Российской Федерации, отвечая на поступивший запрос, разъяснило порядок предоставления государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), а также порядок обжалования неправомерных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при предоставлении данной услуги. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность по подготовке ГПЗУ возложена на уполномоченный орган (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления). В случае неправомерных действий (бездействия) уполномоченного органа его действия (бездействия) лицо, обратившееся за государственной или муниципальной услугой, вправе обжаловать эти действия в установленном действующим законодательстве порядке, говорится в ответе Министерства.

Согласно статье 44 Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

ГПЗУ подготавливаются:

  • в составе проектов межевания, которые являются составной частью проектов планировки;
  • в составе проектов межевания, которые подготавливаются как самостоятельные документы применительно к ранее выделенным (посредством проектов планировки) элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам);
  • в виде отдельного документа — применительно к существующим земельным участкам, когда не требуется изменять их ранее установленные границы.

ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая ее идентифицировать. ГПЗУ как документ не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения (сообщения, данные) и, тем самым, обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.

Орган, утверждающий ГПЗУ (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления), при разработке ГПЗУ вносит все необходимые сведения о земельном участке в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 10.05.2011 N 207.

Сведения, зафиксированные в ГПЗУ, прежде всего, позволяют идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер), а также позволяют определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам.

Сведения, которые содержатся в ГПЗУ, необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Согласно части 2 статьи 44 Кодекса подготовка ГПЗУ может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории. Порядок подготовки таких ГПЗУ регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом в части 17 статьи 46:

«В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 — 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы».

Таким образом, ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Кодекса). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.

Читайте так же:  Передача электрической мощности другому юридическому лицу

При разработке ГПЗУ должны обязательно учитываться нормы, установленные земельным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, а также соблюдаться установленные и обязательные к применению СНиПы, СП, СанПиНы.

Как определено в Своде Правил (СП 42.13330.2011) «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» земельный участок — это часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации.

ГПЗУ — публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью (утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления) конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации.

В форме ГПЗУ детализированы требования к материалам картографических работ, на основе которых выполняется градостроительный план земельного участка:

а) ГПЗУ создается на основе материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства.

б) Чертеж ГПЗУ разрабатывается на топографической основе.

В ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения объектов (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.).

Порядок выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта установлен Земельным кодексом Российской Федерации (статья 31). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (часть 5 статьи 31 ЗК РФ).

В ГПЗУ должны быть указаны все имеющиеся на конкретном земельном участке линии, границы (границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, границы зон исторической застройки), красные линии, охранные зоны линейных объектов (газопроводов, высоковольтных линий, линий связи и т.д.), санитарно-защитные зоны и др.

Согласно Правилам определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, при подготовке ГПЗУ, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке ГПЗУ определяет технические условия для всех возможных способов.

Таким образом, в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 44 Кодекса информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения указывается в строке «Иные показатели».

Следует отдельно отметить, что различаются понятия и фактическая реализация предоставления технических условий:

  • информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического — это возможность присоединения к существующим сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии), которая должна быть указана в ГПЗУ;
  • технические условия — документ, предусматривающий максимальную нагрузку, а также срок подключения объекта капитального объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий (по истечении срока параметры выданных технических условий могут быть изменены).

Кроме того, в старой редакции формы ГПЗУ, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840, указывались конкретные данные технических условий (документа, выданного на определенный срок). Данный раздел был подвергнут критике в рамках решения вопроса о ликвидации административных барьеров в сфере строительства и проектирования, поскольку при истечении срока технических условий, указанных в ГПЗУ, наступала необходимость получения нового ГПЗУ либо надо было проходить новую процедуру согласований.

Порядок выдачи технических условий предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83.

Видео (кликните для воспроизведения).

Фактически ГПЗУ является информационным документом, который содержит в себе все необходимые данные и сведения, необходимые для проектирования и строительства объекта капитального строительства.

Источники


  1. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.

  2. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.

  3. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
  4. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
Утверждение градостроительного плана земельного участка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here