Утверждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Утверждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Ходатайство об утверждении арбитражного управляющего из числа членов другой СРО

Порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве прописан в ст. 45 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (далее – ФЗ № 127).

Если суд вынесет определение о принятии к производству заявления о признании должника банкротом, то указанная в данном заявлении СРО должна предоставить в суд в течение 14 дней с даты получения определения:

  • информацию о соответствии кандидатуры требованиям, прописанным в ст. 20 и 20.2 ФЗ № 127. Эта информация подается в случае, если в заявлении указана конкретная кандидатура;
  • подходящую кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, которые согласились взяться за дело о банкротстве (если в заявлении указано только наименование СРО) (п. 1 ст. 45 ФЗ № 127).

Основания для составления ходатайства об утверждении арбитражного управляющего из числа членов другой СРО

Согласно п. 7 ст. 45 ФЗ № 127, если СРО не предоставит суду в течение определенного срока кандидатуру арбитражного управляющего или информацию о соответствии кандидатуры требованиям Закона, то судья будет вынужден отложить рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве на 30 дней.

Данное обстоятельство будет являться основанием для обращения в суд с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего из числа членов другой СРО.

Порядок составления ходатайства об утверждении арбитражного управляющего из числа членов другой СРО

Ходатайство составляется в произвольной письменной форме с указанием следующих сведений:

  • наименование и адрес суда;
  • данные о заявителе и его представителе (при наличии);
  • данные о других лицах, участвующих в деле о банкротстве;
  • данные СРО, не исполнившей свои обязательства в срок;
  • номер дела о банкротстве;
  • основания для утверждения арбитражного управляющего из числа членов другой СРО;
  • наименование и адрес нового СРО;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • дата составления ходатайства;
  • и иные сведения.

К ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

Перед подачей в арбитражный суд ходатайства об утверждении арбитражного управляющего из числа членов другой СРО заявителю требуется сначала направить копии данного ходатайства сторонам, участвующим в деле о банкротстве.

Арбитражный управляющий

Ведение банкротства

Утверждение арбитражного управляющего

Назначение арбитражного управляющего

Здесь, как и везде в жизни и в праве важен принцип дуальности основных игроков процесса о банкротстве. Исходя из юридической практики и норм закона их два основных — сам должник (юридическое или физическое лицо) и инвестор в него (или собрание кредиторов, если их несколько). Кто из них направит заявление о банкротстве в арбитражный суд первым, то ту кандидатуру стороны, как правило, и назначают (исходя из судебной практики). Противоположная сторона просто не успевает самоорганизоваться, провести необходимые процедуры, собрать документы и выдвинуть кандидатуру на утверждение арбитражного управляющего (АУ) или определить саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (СРО АУ) для предложения этих кандидатур. Но исключения бывают, они лишь подтверждают общее правило.

Необходимое пояснение! Цели, которые преследуют должник и кредиторы могут: как совпадать, так и быть диаметрально противоположными. Должник, с помощью достаточно длинной процедуры банкротства может добиваться как реорганизации своего предприятия с целью его спасения в трудной ситуации, так и желать прекратить свою коммерческую и производственную деятельность с минимальными для себя потерями. Кредитор желает вернуть свои деньги, это понятно. Но сделать это тоже можно двумя способами: с помощью санации оздоровить организацию должника и продлить её деятельность уже с иным руководством (возможно, — оставить прежнее) или максимально быстро арестовать счета, получить и распродать все имеющиеся у должника активы. В первых случаях интересы сторон совпадают, во вторых различаются и очень сильно.

[1]

Исходя из приведенного пояснения, становиться ясно, что тот, кто первым предложит кандидатуру на должность арбитражного управляющего, тот и будет играть основную скрипку на первом этапе банкротства, когда арбитражный управляющий получает наименование «Временный». Всего этих этапов четыре:

  • Наблюдение за бизнесом.
  • Назначение Финансового оздоровления компании.
  • Введение Внешнего руководства.
  • Осуществление Конкурсного производства.

Наблюдение

Временный управляющий здесь выполняет функции наблюдателя, аналитика и сборщика информации для кредиторов и суда. Этап может длиться до 7 месяцев. Руководство организации остается прежним, но его деятельность ограничивается недопущением урона интересов кредиторов, что тоже делает временный управленец. На этом этапе проводится собрание кредиторов, которое может представить суду свою СРО АУ для замены управляющего на следующем этапе. Это называется перехват повестки, делается при необходимости, но суду придется доказывать необъективность предыдущего конкурсного управляющего.

Финансовое оздоровление

Наименование арбитражного управляющего меняется, теперь он зовется «Административный». Этап продолжается до 2 лет. Административный АУ осуществляет жесткий контроль над выполнением руководством предприятия Плана-графика погашения задолженности, он утверждается судом. Вместе с этим прежним руководством реализуются меры по финансовому оздоровлению компании. Если предпринятых мер оказывается недостаточно и План-график гашения не выполнен в полном объеме, то судом принимается решение о назначении следующего этапа. На нем АУ тоже может смениться, по ходатайству сторон.

Внешнее руководство

Название арбитражного управляющего снова изменяется, теперь он «Внешний». Он получает в свои руки полное управление финансами организации, активами, производством, оказываемыми услугами, всем. Вводится отсрочка выплат долгов. Этап длительностью до 24 месяцев. Внешний управленец также пытается спасти и санировать деятельность, но уже своими силами и коллектива предприятия. Итогом его деятельности может стать:

  • Мировое соглашение между инвесторами и собственниками задолжавшего бизнеса.
  • Прекращение процедуры банкротства в связи с оздоровлением бизнеса.
  • Переназначение внешнего АУ, как не справившегося, по ходатайству суду собрания кредиторов.
  • Принятие судом постановления о введении следующего этапа.

Конкурсное производство

Теперь арбитражный управляющий называется «Конкурсный». Длительность до 1 года. Целями этапа являются:

  • Ликвидация предприятия.
  • Поиск всех движимых и недвижимых активов ликвидируемого бизнеса.
  • Реализация активов предприятия.
  • Выплата задолженности всем заинтересованным лицам, согласно устанавливаемой судом очереди.

Требования к кандидатуре арбитражного управляющего

Они прописаны в статье 20 Федерального закона № 127, иначе его называют коротко «О банкротстве». Вот они:

  • Наличие высшего профессионального образования, соответствующее должности (юридическое, управленческое, антикризисное).
  • Наличие опыта работы на руководящих должностях.
  • Документ о сдаче теоретического экзамена комиссии формируемой из представителей Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и высшего учебного заведения производившего обучение кандидата.
  • Справка от МВД и иных исполнительных структур об отсутствии судимости за умышленные преступления и других дисквалифицирующих наказаний (административных или уголовных) с запретом на занимание определенных должностей или запретом на осуществление определенной деятельности.
  • Отсутствие в течение 3 лет фактов исключения из СРО АУ за нарушения законодательства РФ.
  • Заключение договора с СРО АУ об обязательном страховании ответственности, выплаты членских и иных взносов в фонд СРО.
Читайте так же:  Что делать после погашения ипотеки материнским капиталом

В особых случаях необходимым будет допуск к государственной тайне РФ, который оформляется органами ФСБ России.

Как уже указывалось выше — очередность подачи заявлений влияет на выбор арбитражного управляющего судом. Но есть и различия. Так, если должник может предлагать только СРО АУ, а она в свою очередь представляет суду несколько кандидатов для выбора, по степени убывания пригодности к должности. А вот собрание кредиторов может предлагать конкретную кандидатуру, принадлежащую к одной из саморегулируемых организаций определенных законом.

Обратите внимание! Если кандидатура не будет представлена суду в срок до 3 месяцев с момента, когда она должна быть назначена, то суд прекращает ведение дела о банкротстве. Заинтересованным сторонам стоит за этим проследить.

Особенности назначения при упрощенной процедуре банкротства

Она применяется в том случае, если собственники предприятия должника не желают продолжать свою деятельность. Данная процедура пропускает три предварительных этапа несостоятельности и сразу переходит к заключительному — Конкурсному. Также упрощенное производство применяется и к должникам, которые не в состоянии вести свою дальнейшую деятельность, отсутствуют по тем или иным причинам, к некоторым специализированным организациям и ипотечным агентствам. Их список установлен в 9 главе ФЗ № 127.

Соответственно предлагать суду СРО АУ для ведения конкурсного периода будут сами собственники, кредиторы или третья сторона процесса. Об этом отдельно…

Третья сторона арбитражного процесса несостоятельности

Она может быть также основным инициатором возбуждения дела, даже на самом первом этапе, не только заключительном. Это может быть уполномоченный правительством Российской Федерации орган. На данный момент таким органом является Федеральная налоговая служба.

Напомним, что основанием для возбуждения дела о несостоятельности могут стать долги перед всеми сторонами на сумму более 300 тысяч рублей, в том числе пени и штрафы. Также важным основанием является факт того, что компания не осуществляла в течение трех месяцев платежи по налогам и сборам, долгам, в том числе и по зарплате. Всё это основания для включения дело 3-го участника процесса, но не только, воспользоваться могут этими основаниями и две основные стороны, включая коллектив работников, оставшийся без зарплаты.

Процесс назначения арбитражного управляющего

Важно! Все дела о несостоятельности рассматриваются только арбитражным судом по месту регистрации бизнеса перспективного банкрота. Необходимо до подачи обращения в суд за пятнадцать дней до этого зарегистрировать обращение о признании несостоятельности в ЕГРЮЛ. При подаче заявления заявитель направляет его копии всем заинтересованным сторонам, в том числе и в ФНС.

Судья рассматривает это заявление в течение 5 дней, после чего выносит решение о начале процедуры, либо в её отказе. Если процесс запущен, то наступает время выбора арбитражного управляющего. Закон прямо не регулирует — кем должен направляться запрос в СРО АУ истцом или судом, но в подавляющем большинстве случаев это делает сам суд, на основании имеющегося к нему обращения. С этого момента начинается отсчет времени 3 месяцев для подачи кандидатур.

Если кандидатура арбитражного управляющего указана в обращении к суду от ФНС или кредиторов и собраны все необходимые справки для его утверждения, то решение об этом может быть принято незамедлительно.

В том случае если кандидатура и СРО АУ в заявлении не указаны, то право выбора организации принадлежит суду, он сам направит соответствующий запрос о кандидатах. Организация, получившая такой запрос, в течение 5 дней с момента получения обязана направить список кандидатов на должность управляющего. С приложением сведений о документах квалификации, договора ответственности и отсутствием ограничений. Однако, на практике это мало кто делает, ограничиваются только биографическими данными, но если судья решит, что представленных сведений достаточно, то он может вынести решение об утверждении. Если сведения его не удовлетворят, то направляется дополнительный запрос.

Итоги работы арбитражного управляющего

Ни для кого не является секретом, тот факт, что предложенный заявителем кандидат или СРО АУ в той или иной мере являются ангажированным элементом одной из сторон дела. И выполнять свои функции он будет с учетом, прежде всего этой заинтересованной стороны. Более или менее независимой стороной является регулирующий орган, но он обычно молчит и в споры не вмешивается.

Не менее значимым вопросом становится обеспечение безопасности самого арбитражного управляющего. Нередки случаи, когда на него оказывается различного рода давление с целью первоочередного погашения долгов перед тем или иным кредитором. Стоимость охраны тоже входит в стоимость его услуг и далеко не все организации могут её обеспечить эффективно.

Отсюда критически важными становятся предложенные суду кандидатуры и контроль над их деятельностью. Сам суд этого делать не будет, он только реагирует на сообщения о нарушениях и может заменить управленца на другого. Поэтому борьба за кандидатуры и грамотный контроль над ними, практически, целиком лежит на самом должнике и инвесторе в него. От того, – насколько убедительно это будет сделано и зависит конечный исход всего дела.

Утверждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве

6.8.1. В заявлении должника и кредитора о признании гражданина банкротом указываются наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий. Конкурсный кредитор, уполномоченный орган, должник при подаче заявления о признании гражданина банкротом не наделены правом выбора конкретной кандидатуры финансового управляющего. Заявление, в котором указана конкретная кандидатура финансового управляющего и не указаны наименование и адрес саморегулируемой организации, подлежит оставлению без движения. Если в заявлении одновременно указаны кандидатура финансового управляющего, а также наименование и адрес саморегулируемой организации, суд принимает заявление к производству и запрашивает у данной саморегулируемой организации кандидатуру финансового управляющего для утверждения в деле о банкротстве должника, не смотря на указание кандидатуры финансового управляющего в заявлении.

6.8.2. После принятия судом заявления должника или кредитора о банкротстве суд направляет в указанное СРО запрос о представлении подходящей кандидатуры арбитражного управляющего на текущую процедуру банкротства и определение суда о принятии заявления о признании должника банкротом.

6.8.3. При получении запроса — заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве, либо сообщает что среди ее членов нет подходящих кандидатур, если никто из арбитражных управляющих не изъявит желания!

6.8.4. С целью выявления желающих СРО размещает на своем сайте объявление о запросе суда с указанием данных должника, предполагающего банкротство. Арбитражные управляющие из членов этого СРО, желающие банкротить этого должника – направляют в СРО письма с согласием на процедуру.

Читайте так же:  Порядок предоставления земельного участка в безвозмездное пользование

6.8.5. Как правило такое желание у арбитражных управляющих возникает при:

6.8.5.1. материальной заинтересованности (вознаграждение 10 000 рублей за работу арбитражного управляющего от 6 месяцев до 3 лет несоразмерно его объему ответственности, как материальной, так и административной и уголовной, и тому объему работы, что ему приходится произвести по поиску активов должника и проведению процедуры банкротства, с учетом активного противодействия списанию долгов кредиторов, с учетом, что за аналогичную работу арбитражный управляющий получает до 45 000 рублей в месяц при банкротстве юридических лиц) – по этому арбитражный управляющий, вставший на процедуру банкротства будет иметь большое желание найти все активы должника, в том числе спрятанные и отчужденные им за последние 3 года, оспорить все подозрительные сделки и вернуть имущество должника в конкурсную массу, чтобы при его реализации заработать 2% от суммы проданного имущества

6.8.5.2. иной заинтересованности (набраться опытом и потренироваться на своих «первых» процедурах, что иногда очень печально заканчивается для должников как в материальном плане, так и в возможном прекращении процедуры или снятию арбитражного управляющего из-за его ошибок, нарушений и т.д.)

6.8.6. Арбитражный управляющий является лицом, занимающимся частной практикой и должен сам изъявить желание на банкротство (в отличии от адвокатов по назначении в уголовном процессе). В этой связи имеется большой риск не изъявления желания опытных арбитражных управляющих вставать на дела о банкротстве физических лиц, в связи с отсутствием материальной (у должника не было и нет никакого имущества, а сумма 10 000 рублей за 6 месяцев — 3 года работы слишком мала для такого интереса) или иной заинтересованности (опытным управляющим свое время дороже, чем накопление бесплатного опыта, который у них уже и так есть).

6.8.7. Не позднее чем в течение девяти дней с даты получения запроса о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику кандидатуру арбитражного управляющего, либо отказывает в представлении, если не найдет желающих среди своих членов.

6.8.8. Замена саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом.

6.8.9. По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих кандидатуры арбитражного управляющего — арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего.

6.8.10. В случае непредставления заявленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего в течение четырнадцати дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом — арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве на тридцать дней. В этом случае заявитель, а также иные лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обратиться с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве из числа членов другой саморегулируемой организации.

6.8.11. Если в течение установленного срока заявитель не обратился в арбитражный суд с ходатайством либо указанная в таком ходатайстве саморегулируемая организация не представила кандидатуру арбитражного управляющего — арбитражный суд рассматривает ходатайства иных лиц, участвующих в деле о банкротстве (т.е. суд может рассмотреть уже заявление кредитора, а не должника об избрании другой СРО)

6.8.12. В случае, если кандидатура арбитражного управляющего не представлена в течение трех месяцев с даты, когда арбитражный управляющий в соответствии с настоящим Федеральным законом должен быть утвержден, арбитражный суд прекращает производство по делу. (т.е. за 3 месяца можно успеть заявить не более 3 СРО и если все откажут в кандидатуре арбитражного управляющего – то суд прекратит производство и вернет заявление заявителю)

Глава 2. Порядок утверждения арбитражного управляющего

1. Утверждение временного управляющего

В заявлении о признании должника банкротом, независимо от того, кто обращается с таким заявлением: должник, конкурсный кредитор или уполномоченный орган, — указывается саморегулируемая организация арбитражных управляющих.

Согласно п. 3 ст. 42 Закона о банкротстве в определении о принятии заявления о признании должника банкротом арбитражный суд указывает СРО, определенную лицом, подавшим заявление, из числа членов которой будет утвержден временный управляющий.

Определение о принятии заявления о признании должника банкротом направляется в СРО. Это определение для СРО будет являться запросом о представлении кандидатур арбитражного управляющего. Арбитражный суд также может составить запрос как отдельный документ, содержащий в себе просьбу о представлении кандидатур временного управляющего, соответствующего требованиям Закона о банкротстве, предъявляемым к арбитражным управляющим, и дополнительным требованиям, указанным в заявлении о признании должника банкротом (в случае обращения с таким заявлением конкурсного кредитора или уполномоченного органа, так как согласно п. 2 ст. 37 Закона о банкротстве в заявлении должника не указываются требования к кандидатуре временного управляющего). Такой запрос арбитражный суд направляет в СРО с приложением определения, так как обязанность арбитражного суда направить определение о принятии заявления о признании должника банкротом в заявленную СРО установлена п. 4 ст. 42 Закона о банкротстве.

После получения запроса о представлении кандидатур временного управляющего СРО составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве временного управляющего для проведения процедуры наблюдения в отношении конкретного должника. В списке должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке снижения уровня их профессиональных качеств.

Что же следует понимать под профессиональными качествами арбитражного управляющего, оценить и учесть уровень которых необходимо СРО при составлении списка кандидатур арбитражного управляющего? На практике чаще всего СРО среди профессиональных качеств, которые будут учитываться при составлении списка кандидатур, выделяют следующие:

— срок осуществления лицом деятельности в качестве арбитражного управляющего;

— количество проведенных (завершенных) лицом процедур банкротства, за исключением процедур банкротства в отношении отсутствующего должника;

— количество завершения проводимых лицом процедур банкротства заключением мирового соглашения;

— количество проведенных процедур банкротства в отношении градообразующих организаций;

— количество высших образований;

— наличие ученого звания или степени;

— количество субъектов Российской Федерации, на территории которых лицо исполняло обязанности арбитражного управляющего при проведении процедур банкротства в отношении должника, и ряд других.

Однако даже такой примерный перечень качеств, которые целесообразно учитывать при определении уровня профессионализма лиц, являющихся кандидатурами для утверждения в качестве арбитражного управляющего, субъективен, количество позиций в нем может меняться. Выходом из описанной ситуации было бы принятие нормативно-правового акта, регулирующего вопрос о порядке определения профессионально значимых качеств арбитражного управляющего и критериев их оценки.

Запрос, поступающий в СРО, может содержать «дополнительные» требования к кандидатуре арбитражного управляющего, перечисленные в ст. 23 Закона о банкротстве. В таком случае согласно п. 1 ст. 45 Закона о банкротстве в списке должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке уменьшения их соответствия требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в запросе, а при равном соответствии этим требованиям — с учетом их профессиональных качеств. Таким образом, при поступлении в СРО запроса, содержащего «дополнительные» требования, уровень профессиональных качеств арбитражных управляющих может не учитываться, так как основной задачей, стоящей перед СРО при составлении списка кандидатур, будет соблюдение порядка уменьшения соответствия кандидатур «дополнительным» требованиям, содержащимся в запросе. Профессиональные же качества должны быть учтены в том случае, если все изъявившие согласие на назначение кандидатуры будут соответствовать «дополнительным» требованиям в равной степени.

Читайте так же:  Ответственность застройщика за некачественное строительство

Не позднее чем через пять дней с момента поступления запроса СРО направляет список кандидатур в арбитражный суд, заявителю и должнику.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос о назначении арбитражного управляющего решается арбитражным судом в заседании по рассмотрению обоснованности требований заявителя к должнику, дата которого назначается арбитражным судом в определении о принятии заявления о признании должника банкротом. Если заявление подано самим должником, то арбитражный суд в определении о принятии заявления и введении наблюдения указывает дату проведения судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении временного управляющего.

В соответствующем судебном заседании должник и заявитель (если заявителем, то есть лицом, обратившимся в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, является конкурсный кредитор или уполномоченный орган) вправе отвести по одной кандидатуре арбитражных управляющих, указанных в списке кандидатур. Обосновывать решение об отводе, указывать и пояснять причины заявленного отвода лица, обладающие правом отвода, не обязаны. Оставшаяся после отводов кандидатура утверждается арбитражным судом.

В случае если лица, имеющие право отвода, не воспользовались этим правом, арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке кандидатур.

До проведения назначенного арбитражным судом заседания по рассмотрению обоснованности требований заявителя, на котором также рассматривается вопрос об утверждении временного управляющего, в арбитражный суд могут поступить заявления о признании этого же должника банкротом от других лиц.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о банкротстве вновь поступившие заявления рассматриваются арбитражным судом в качестве заявлений о вступлении в дело о банкротстве. В случае если рассмотрение обоснованности требований первого заявителя откладывается арбитражным судом, а также если требования первого заявителя признаны необоснованными, арбитражный суд объединяет все заявления о признании должника банкротом и назначает дату нового судебного заседания по проверке обоснованности требований всех заявителей. В данном случае согласно п. 9 ст. 42 Закона о банкротстве арбитражный управляющий утверждается арбитражным судом из числа членов саморегулируемой организации, заявленной тем конкурсным кредитором или уполномоченным органом, требования которых будут признаны обоснованными первыми.

Разберем ситуацию, когда арбитражный суд рассматривает обоснованность требований заявителя, обратившегося с заявлением о признании должника банкротом, например, вторым, в связи с отложением заседания по рассмотрению требований первого заявителя.

Согласно ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее — АПК РФ) основанием для отложения судебного разбирательства является, наряду с некоторыми другими основаниями, неявка в судебное заседание лица, участвующего в деле, если в отношении этого лица у суда отсутствуют сведения об извещении его о времени и месте судебного разбирательства, а также поступление ходатайства лица, участвующего в деле об отложении судебного разбирательства (если суд признает причины неявки лица в назначенное заседание уважительными).

Таким образом, норма п. 9 ст. 42 Закона о банкротстве может стать основой для злоупотребления со стороны лиц, не удовлетворенных выбором СРО со стороны первого заявителя. Например, должник, являясь лицом, участвующим в деле, пользуясь возможностью косвенно влиять на принятие арбитражным судом решения об отложении судебного разбирательства, может способствовать назначению временного управляющего из числа членов иной СРО, по сравнению с СРО, указанной в заявлении о признании должника банкротом, поступившем в арбитражный суд первым.

[2]

Непредставление СРО арбитражному суду списка кандидатур в течение пяти дней с даты получения запроса о представлении кандидатур влечет за собой обращение арбитражного суда в регулирующий орган, который направляет запрос в другую СРО.

Статья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющего

1. При получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.

В случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.

Заявленная саморегулируемая организация не вправе представлять кандидатуру арбитражного управляющего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

2. Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух дней и семи дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений, которые обращаются на предприятии должника, либо об отсутствии такого допуска или таких сведений.

3. Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

4. Не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

Заявленная саморегулируемая организация несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих.

Замена кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

Читайте так же:  Порядок разработки проекта освоения лесов действующая редакция

5. По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным пунктами 2 — 4 статьи 20 (в том числе требованиям, установленным саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней) и статьей 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

В случае представления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьей 20.2 настоящего Федерального закона, а также информации об отсутствии у арбитражного управляющего достаточной компетентности, добросовестности и независимости для проведения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, арбитражный суд может принять решение об отказе в утверждении кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

В случае утверждения арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего, в отношении которого саморегулируемая организация арбитражных управляющих представила информацию, указанную в абзаце втором настоящего пункта, арбитражный управляющий обязан заключить дополнительный договор страхования ответственности арбитражного управляющего и представить данный договор в арбитражный суд и в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является, в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты его утверждения арбитражным судом. Размер страховой суммы по дополнительному договору страхования ответственности арбитражного управляющего должен быть не менее чем размер компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих на последнюю отчетную дату, предшествующую дате утверждения кандидатуры арбитражного управляющего.

6. В случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не представлено собранием кредиторов в арбитражный суд в течение десяти дней с даты освобождения или отстранения арбитражного управляющего, саморегулируемая организация, членом которой являлся такой арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд в порядке, установленном настоящей статьей, кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве.

Одновременно с ходатайством арбитражного управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей в деле о банкротстве заявленная саморегулируемая организация, членом которой является арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд кандидатуру нового арбитражного управляющего в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев, если в саморегулируемой организации отсутствуют арбитражные управляющие, изъявившие согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве. О невозможности представления кандидатуры арбитражного управляющего в связи с отсутствием арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве, саморегулируемая организация извещает арбитражный суд.

7. В случае непредставления заявленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего или информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, в течение четырнадцати дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом либо протокола собрания кредиторов о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве на тридцать дней. В этом случае заявитель, а также иные лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обратиться с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве из числа членов другой саморегулируемой организации.

Если в течение установленного срока заявитель не обратился в арбитражный суд с ходатайством либо указанная в таком ходатайстве саморегулируемая организация не представила информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуру арбитражного управляющего, арбитражный суд рассматривает ходатайства иных лиц, участвующих в деле о банкротстве.

При поступлении нескольких ходатайств иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, кандидатура которого указана в ходатайстве, поступившем в арбитражный суд первым, или кандидатуру арбитражного управляющего, представленную саморегулируемой организацией, указанной в таком ходатайстве.

8. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 219-ФЗ.

9. В случае, если кандидатура арбитражного управляющего не представлена в течение трех месяцев с даты, когда арбитражный управляющий в соответствии с настоящим Федеральным законом должен быть утвержден, арбитражный суд прекращает производство по делу.

[3]

10. В случае, если арбитражный управляющий, кандидатура которого указана в определении арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протоколе собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего, либо иные арбитражные управляющие — члены заявленной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не имеют допуска к государственной тайне установленной формы и наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего, заявленная саморегулируемая организация в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи, сообщает об этом в арбитражный суд.

11. Арбитражный суд обращается в заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, если она не получила или несвоевременно получила информацию о наличии допуска руководителя должника к государственной тайне и о форме такого допуска, для подтверждения информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или повторного представления саморегулируемой организацией кандидатуры арбитражного управляющего в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

Арбитражный суд Ростовской области

Статья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющего

Статья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющего

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

Часть 1

. При получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.

В случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.

Заявленная саморегулируемая организация не вправе представлять кандидатуру арбитражного управляющего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

Часть 2

. Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух дней и семи дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений, которые обращаются на предприятии должника, либо об отсутствии такого допуска или таких сведений.

Читайте так же:  Федеральная служба судебных приставов оплатить задолженность

Часть 3

. Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

Часть 4

. Не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

Заявленная саморегулируемая организация несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих.

Замена кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

Часть 5

. По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

Часть 6

. В случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не представлено собранием кредиторов в арбитражный суд в течение десяти дней с даты освобождения или отстранения арбитражного управляющего, саморегулируемая организация, членом которой являлся такой арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд в порядке, установленном настоящей статьей, кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве.

Определение об отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей направляется в саморегулируемую организацию с целью уведомления о совершенном судом процессуальном действии. При этом истребование новой кандидатуры арбитражного управляющего и указание об этом в резолютивной части определения законом о банкротстве не предусмотрено (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2009 по делу № А53-8780/09).

Часть 7

. В случае непредставления заявленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего или информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, в течение четырнадцати дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом либо протокола собрания кредиторов о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве на тридцать дней. В этом случае заявитель, а также иные лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обратиться с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве из числа членов другой саморегулируемой организации.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ)

Если в течение установленного срока заявитель не обратился в арбитражный суд с ходатайством либо указанная в таком ходатайстве саморегулируемая организация не представила информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуру арбитражного управляющего, арбитражный суд рассматривает ходатайства иных лиц, участвующих в деле о банкротстве.

При поступлении нескольких ходатайств иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, кандидатура которого указана в ходатайстве, поступившем в арбитражный суд первым, или кандидатуру арбитражного управляющего, представленную саморегулируемой организацией, указанной в таком ходатайстве.

Часть 8

. В случае, если кандидатура арбитражного управляющего не представлена в сроки и в порядке, которые установлены пунктами 1 — 7 настоящей статьи, арбитражный суд обращается в орган по контролю (надзору), который в течение семи рабочих дней с даты получения обращения арбитражного суда обязан обеспечить в порядке, установленном регулирующим органом, представление кандидатуры арбитражного управляющего другой саморегулируемой организацией арбитражных управляющих из числа саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Часть 9

. В случае, если кандидатура арбитражного управляющего не представлена в течение шести месяцев с даты, когда арбитражный управляющий в соответствии с настоящим Федеральным законом должен быть утвержден, арбитражный суд прекращает производство по делу.

Часть 10

. В случае, если арбитражный управляющий, кандидатура которого указана в определении арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протоколе собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего, либо иные арбитражные управляющие — члены заявленной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не имеют допуска к государственной тайне установленной формы и наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего, заявленная саморегулируемая организация в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи, сообщает об этом в арбитражный суд.

Часть 11

Видео (кликните для воспроизведения).

. Арбитражный суд обращается в заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, если она не получила или несвоевременно получила информацию о наличии допуска руководителя должника к государственной тайне и о форме такого допуска, для подтверждения информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или повторного представления саморегулируемой организацией кандидатуры арбитражного управляющего в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

Источники


  1. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.

  2. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.

  3. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.
  4. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.
Утверждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here