Содержание
- 1 О применении УСН автономным учреждением, получившим в оперативное управление недвижимость с остаточной стоимостью свыше 100 млн рублей
- 2 Упрощенная система налогообложения автономного учреждения
- 3 Применение упрощенной системы налогообложения УСНО автономными учреждениями
- 4 Налоговые аспекты деятельности государственных (муниципальных) автономных учреждений
- 5 Упрощенная система налогообложения автономного учреждения
- 6 Упрощенная система налогообложения автономного учреждения
- 7 Упрощенная система налогообложения автономного учреждения
- 8 Кому можно и кому нельзя применять УСН
- 9 Упрощенная система налогообложения автономного учреждения
О применении УСН автономным учреждением, получившим в оперативное управление недвижимость с остаточной стоимостью свыше 100 млн рублей
Согласно пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ применять упрощенку не вправе те организации, у которых остаточная стоимость основных средств превышает 100 млн рублей (с 01.01.2017 – 150 млн рублей). При этом учитываются объекты, которые признаются амортизируемым имуществом.
Таковым является имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 тыс. рублей, находящееся у налогоплательщика на праве собственности, используемое им для извлечения дохода, стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов.
Автономное учреждение, получая имущество в оперативное управление, не несет фактических затрат на его приобретение. При этом его стоимость не учитывается в составе налогооблагаемых доходов на основании пп. 8 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Таким образом, в налоговом учете первоначальная стоимость этого имущества не формируется в связи с отсутствием расходов и, соответственно, не подлежит амортизации.
Следовательно, стоимость таких объектов не учитывается в целях применения ограничения, предусмотренного пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. А значит, автономное учреждение при получении от собственника в оперативное управление для осуществления уставной деятельности имущества стоимостью свыше 100 млн рублей в случае соблюдения всех остальных условий гл. 26.2 кодекса вправе применять УСН на общих основаниях.
Документ включен в СПС «Консультант Плюс»
Упрощенная система налогообложения автономного учреждения
Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.
Банкротство или ликвидация юрлица с долгами
Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности
Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.
В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».
Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.
Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.
Информационно-справочная система
19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.
24 декабря 2018 г.
5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.
16 октября 2018 г.
С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.
«Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»
ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна
«…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…»
ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров
© 1996 – 2019 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта
Применение упрощенной системы налогообложения УСНО автономными учреждениями
Чем привлекательна УСНО?
Перейти на УСНО, а также вернуться к иным режимам налогообложения — дело добровольное, но не для учреждений, попавших в перечень организаций, для которых применение данного специального режима запрещено. Так, бюджетным учреждениям запрещено применять УСНО с 01.01.2006 (пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, введенный в действие Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»). Поскольку автономные учреждения не являются бюджетными, к ним указанное ограничение не применяется, поэтому они вправе перейти на УСНО.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
В связи с этим руководитель АУ должен оценить преимущества УСНО и решить, подходит ли данный спецрежим его учреждению. Применяя обычную систему налогообложения, АУ является плательщиком налога на прибыль, НДС, налога на имущество, земельного налога и страховых взносов в ПФР — на обязательное пенсионное страхование, ФСС — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ФФОМС и ТФОМС — на обязательное медицинское страхование. В случае применения УСНО автономное учреждение будет освобождено от обязанностей по уплате налога на прибыль и налога на имущество. Кроме того, оно не будет признаваться плательщиком НДС (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).
Платежи по обычной и упрощенной системе налогообложения
Обычная система налогообложения
Налог на прибыль
Единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСНО
Налог на имущество
Что же касается страховых взносов, которые с 01.01.2010 заменили ЕСН, в 2010 г. «упрощенцы» должны их уплачивать только в ПФР, применяя ставку 14%. С 01.01.2011 нагрузка по страховым взносам станет такой же, как и в случае применения обычной системы налогообложения.
Страховые взносы при обычной и упрощенной системе налогообложения
Тарифы страховых взносов
Общая нагрузка по страховым взносам
В случае применения обычной системы налогообложения
В случае применения УСНО
Итак, главное преимущество УСНО по сравнению с обычной системой налогообложения заключается в возможности сэкономить на уплате налогов, сборов, но с 2011 г. эта экономия из-за выравнивания страховых взносов резко уменьшается.
Решил применять УСНО — извести налоговый орган
УСНО можно применять с начала нового года, а вновь созданные организации вправе перейти на данный специальный налоговый режим с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в соответствующем свидетельстве. Несмотря на то что применение УСНО — дело добровольное, АУ обязано известить о своем выборе налоговый орган по месту нахождения путем представления заявления (форма N 26.2-1). Данное требование закреплено в ст. 346.13 НК РФ.
С какого момента вправе применять УСНО автономное учреждение, созданное путем изменения типа бывшего государственного или муниципального учреждения? Согласно п. 14 ст. 5 Закона об автономных учреждениях создание АУ указанным способом не является реорганизацией бюджетного учреждения. При переводе бюджетного учреждения в автономное вносятся соответствующие изменения в его устав. В этом случае новое юридическое лицо не возникает, поэтому АУ, созданное путем изменения типа существующего бюджетного учреждения, вправе перейти на УСНО только с нового года.
Подчеркнем еще раз: переход на УСНО — право налогоплательщика, а не его обязанность. У налогового органа отсутствуют основания для направления налогоплательщику уведомлений о возможности или невозможности применения УСНО. В то же время налогоплательщик вправе обратиться в письменном виде в налоговую инспекцию с просьбой подтвердить факт применения им УСНО. В этом случае налоговый орган должен в произвольной форме письменно проинформировать налогоплательщика о том, что на основании представленного им заявления он применяет УСНО (с начала года либо с даты постановки на учет в налоговом органе). Таковы указания ФНС (Письмо от 04.12.2009 N ШС-22-3/915@). Кроме того, если налогоплательщик представит заявление о переходе на УСНО в более поздний срок, чем установлено в Налоговом кодексе, налоговый орган вправе сообщить ему о невозможности рассмотрения данного заявления по причине нарушения сроков его подачи (Письмо ФНС России от 21.09.2009 N ШС-22-3/730@).
Требования, предъявляемые налогоплательщику при переходе на УСНО
Руководитель АУ должен знать, что Налоговым кодексом установлены определенные требования, невыполнение которых означает, что на УСНО перейти не удастся.
Требование о доходах. В первую очередь необходимо убедиться, что доходы по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСНО, не превышают определенную величину. Речь идет о доходах, которые учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Так, в 2009 г. при подаче заявления о переходе на УСНО с 01.01.2010 применялся предельный размер доходов, ограничивающий право организации перейти на УСНО, а именно 45 млн руб. (п. 2.1 ст. 346.12 НК РФ, Письмо ФНС России от 31.08.2009 N ШС-22-3/672@).
Ключевой момент. Размер доходов по итогам девяти месяцев 2009 г. не должен превышать 45 млн руб.
Требование о численности работников. Второе ограничение касается средней численности работников, которое установлено пп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Автономное учреждение вправе применять УСНО только в том случае, если средняя численность его работников не превышает 100 человек за налоговый (отчетный) период. Превышение установленного лимита за девять месяцев года, в котором подается заявление о переходе на УСНО, не означает, что АУ не сможет применять специальный налоговый режим. В заявлении указывается численность, превышающая 100 человек, однако если по итогам года средняя численность работников будет приведена в соответствие с требованиями Налогового кодекса, АУ вправе применять УСНО (Письма Минфина России от 25.11.2009 N 03-11-06/2/248, от 29.01.2010 N 03-11-06/2/10).
Ключевой момент. Средняя численность работников АУ за налоговый период (календарный год) не должна превышать 100 человек.
Требование об остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов. Последнее ограничение, которое необходимо учесть, чтобы воспользоваться правом на применение УСНО, закреплено в пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не должна превышать 100 млн руб. Остаточная стоимость определяется достаточно своеобразным способом. Во-первых, в расчет принимаются только те основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом на основании гл. 25 НК РФ. Во-вторых, остаточная стоимость этих основных средств и нематериальных активов определяется по правилам законодательства РФ о бухгалтерском учете. Таким образом, понадобится определенная по данным бухгалтерского учета остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, которые в целях налогообложения амортизируются.
Ключевой момент. Определенная по данным бухгалтерского учета первоначальная стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных за счет средств от предпринимательской деятельности и используемых в этой деятельности, по состоянию на 1 октября текущего года не должна превышать 100 млн руб.
Итак, автономное учреждение вправе применять УСНО, если размер доходов и средняя численность работников за определенный период, а также остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов на определенную дату не превышают установленных Налоговым кодексом лимитов. При этом без проведения предварительных расчетов не рекомендуем спешить менять систему налогообложения, поскольку может оказаться, что в данном конкретном случае на УСНО нагрузка по налогам и сборам выше, чем в случае использования обычной системы налогообложения. Это становится особенно актуальным с 2011 г., когда «упрощенцы» будут уплачивать страховые взносы по полной программе (пониженные тарифы действовать не будут). Сделав выбор в пользу УСНО, автономное учреждение не сможет перейти на иной режим налогообложения до окончания налогового периода, то есть календарного года, если только не будет утрачено право на применение данного специального налогового режима.
Налоговые аспекты деятельности государственных (муниципальных) автономных учреждений
Налог на прибыль
Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ субсидии, выделяемые собственником (учредителем) автономным учреждениям, считаются средствами целевого финансирования и не включаются в расчет налоговой базы по налогу на прибыль. Автономное учреждение обязано вести раздельный учет доходов и расходов, получаемых от бюджетной и внебюджетной деятельности. Автономное учреждение не имеет права уменьшать доходы, полученные от внебюджетной деятельности на величину расходов, финансирование которых осуществляется за счет выделенных субсидий (письмо Минфина РФ от 31.01.2011 № 03-03-06/4/3).
Автономному учреждению, в соответствии с требованиями налогового законодательства, необходимо разработать учетную политику для целей налогообложения по налогу на прибыль и разработать регистры (счета) налогового учета. Налогообложение коммерческой (внебюджетной) деятельности автономных учреждений по налогу на прибыль не отличается от такого же налогообложения коммерческих организаций.
Упрощенная система налогообложения
Ее могут применять автономные учреждения в сфере образования в случае, если их доходы по итогам девяти месяцев года, в котором подано заявление о переходе на УСН, не превысили 45 млн руб. (п. 2.1 ст. 346 НК РФ). Если величина дохода по итогам налогового (отчетного) периода превысит 60 млн руб., то автономное образовательное учреждение должно перейти на общую систему налогообложения прибыли согласно статье 346.13 НК РФ.
Согласно требованиям ст. 346.11 НК РФ автономное образовательное учреждение освобождается от уплаты налога на прибыль, НДС и налога на имущество.
Согласно ст. 346.12 НК РФ не имеют права переходить на упрощенную систему налогообложения следующие категории автономных образовательных учреждений:
автономные образовательные учреждения, имеющие филиалы или представительства;
автономные образовательные учреждения, у которых средняя численность работников за отчетный (налоговый) период превысила 100 человек. При этом под численностью в 100 человек понимается штатная численность;
автономные образовательные учреждения, у которых стоимость основных средств и НМА превышает 100 млн руб. (за исключением земельных участков).
В состав налоговой базы при расчете УСН не включается целевое финансирование и субсидии, выделяемые собственником.
Упрощенная система налогообложения автономного учреждения
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 ноября 2010 г. N 03-11-06/2/178 О возможности применения УСН автономными учреждениями
Вопрос: 1. Бюджетное учреждение в середине года преобразуется путем изменения его типа в автономное. В пятидневный срок со дня создания автономным учреждением подано заявление в налоговый орган о выборе УСН.
Вправе ли налоговый орган отказать в выборе УСН на основании того, что автономное учреждение не является вновь созданным?
Вправе ли автономное учреждение применять УСН с даты его преобразования, руководствуясь нормой пункта 2 ст. 346.13 НК РФ, действующей в отношении вновь созданных учреждений?
2. Бюджетное учреждение преобразуется путем изменения его типа в автономное с 1 января 2011 года и планирует использовать УСН. Для использования УСН автономным учреждением бюджетное учреждение в установленный НК РФ период с 1 октября по 30 ноября 2010 года подает заявление в налоговый орган, указав сведения о размере дохода за 9 месяцев 2010 года, об остаточной стоимости основных средств и о среднесписочной численности работников. Все показатели, приведенные в заявлении, соответствуют требованиям НК РФ.
Правомерен ли отказ налогового органа в применении УСН с 1 января 2011 года на том основании, что на момент подачи заявления учреждение является бюджетным?
Вправе ли преобразованное автономное учреждение применять УСН с 1 января 2011 года?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросам, связанным с порядком применения автономными учреждениями упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письмах, сообщает следующее.
Согласно подпункту 17 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения бюджетные учреждения.
При этом институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом (пункт 1 статьи 11 Кодекса).
Видео (кликните для воспроизведения). |
В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьей 296 ГК РФ.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных учредителем средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон об автономных учреждениях)).
Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.
Так, в силу положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Автономное учреждение представляет собой некоммерческую организацию, созданную Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях). В соответствии со статьей 6 Закона об автономных учреждениях учредителем автономного учреждения является государство (в лице Российской Федерации или субъекта Российской Федерации) или муниципальное образование.
Переход на упрощенную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса (пункт 1 статьи 346.11 Кодекса).
Вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (пункт 2 статьи 346.13 Кодекса).
В этом случае организация может применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки ее на учет в налоговом органе, обозначенной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Данный порядок перехода на упрощенную систему налогообложения распространяется также на организации, созданные путем реорганизации.
Реорганизация юридического лица возможна в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (пункт 4 статьи 57 ГК РФ).
С учетом того, что при реорганизации юридического лица в форме слияния, разделения, выделения и преобразования возникают новые юридические лица, они могут перейти на упрощенную систему налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Одновременно следует отметить, что согласно пункту 14 статьи 5 Закона об автономных учреждениях создание автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения не является его реорганизацией. В таком случае вносятся соответствующие изменения в устав. Устав должен отвечать требованиям, установленным статьей 7 Закона об автономных учреждениях.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, в регистрирующий орган представляется, в том числе, заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212.
В связи с этим, при изменении типа государственного учреждения в налоговый орган представляется Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Таким образом, при изменении типа бюджетного учреждения в автономное осуществляется государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, при этом государственная регистрация нового юридического лица не осуществляется, соответственно, новое юридическое лицо не возникает.
Учитывая изложенное, автономное учреждение, созданное путем изменения типа бюджетного учреждения, не вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основании пункта 2 статьи 346.13 Кодекса.
Кроме того сообщаем, что согласно главе 26.2 Кодекса переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется в заявительном порядке, не требующим письменного подтверждения налогового органа.
При этом автономное учреждение, созданное в течение года путем изменения типа бюджетного учреждения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения и перейти на нее с начала календарного года в установленном главой 26.2 Кодекса порядке.
Заместитель директора Департамента | С.В. Разгулин |
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 ноября 2010 г. N 03-11-06/2/178
Текст письма официально опубликован не был
Обзор документа
Бюджетные учреждения не вправе применять УСН.
Вновь созданная организация может подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе.
При реорганизации юрлица в форме слияния, разделения, выделения и преобразования возникают новые компании. Они вправе перейти на УСН с даты постановки на учет.
Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного не является реорганизацией. Новое юрлицо не возникает.
Таким образом, автономное учреждение, созданное путем изменения типа бюджетного, не вправе перейти на УСН.
Переход на УСН возможен в заявительном порядке, не требующим письменного подтверждения налогового органа.
При этом автономное учреждение, созданное в течение года путем изменения типа бюджетного учреждения, вправе подать заявление о переходе на УСН и применять ее с начала календарного года.
Упрощенная система налогообложения автономного учреждения
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В оперативном управлении автономного учреждения дошкольного образования находится объект недвижимого имущества (здание детского сада). Начисление и уплату налога на имущество осуществляет автономное учреждение за счет средств, выделенных учредителем на выполнение муниципального задания. С 1 января 2017 г. автономное учреждение переходит на упрощенную систему налогообложения.
Обязано ли учреждение уплачивать налог на это имущество после перехода на УСН, или уплата является обязанностью собственника имущества?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Применение упрощенной системы налогообложения освобождает автономное учреждение от уплаты налога на имущество организаций в отношении всего имущества учреждения вне зависимости от источника его приобретения.
При этом уполномоченный орган, осуществляющий права собственника имущества (муниципального образования), в данной ситуации также не будет являться плательщиком налога на имущество в отношении рассматриваемого объекта недвижимости.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Применение упрощенной системы налогообложения автономными учреждениями;
— Энциклопедия решений. Налог на имущество в госучреждениях.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
9 ноября 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) В соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ к таким объектам имущества относятся, в частности:
— административно-деловые и торговые центры;
— нежилые помещения, предназначенные (используемые) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания;
— жилые дома и жилые помещения, не учитываемые в бухучете в качестве объектов основных средств.
Особенности налогообложения отдельных объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, установленные ст. 378.2 НК РФ, применяются в отношении организаций — собственников объектов недвижимого имущества, перечисленного в этой статье (пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ). Следовательно, в отношении организаций госсектора (в том числе органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений), не являющихся собственниками указанных в ст. 378.2 НК РФ объектов недвижимого имущества (в частности, в случае права оперативного управления), положения этой статьи НК РФ не применяются (письмо Минфина России от 21.05.2014 N 03-05-05-01/24062).
Упрощенная система налогообложения автономного учреждения
Дата документа | 01.12.2016 |
Метки | Статья |
УСН-2017 В АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
М.Н. Желонкина,
эксперт по бухгалтерскому и налоговому учету
По итогам встречи с представителями деловых кругов Оренбургской области Президент РФ утвердил перечень поручений от 25.10.2016 № Пр-2035 (далее — Перечень поручений). Выполнение одного из них может расширить круг автономных учреждений, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН), уже с 1 января 2017 года.
Вынос
С 2016 года по УСН в 70 регионах РФ, в том числе в Москве, введены пониженные ставки налога по УСН. На объекте «доходы» ставка снижена с 6 до 1%, а на объекте «доходы минус расходы» — с 15 до 5%.
Переход на УСН
Ограничения по переходу на УСН затрагивают сразу несколько параметров, которые должны соблюдать автономные учреждения (далее — АУ):
— отсутствие филиалов (сведения о них необходимо проверить в том числе из устава учреждения — пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, письмо Минфина России от 29.06.2009 № 03-11-06/3/173), если представительство не упомянуто в уставе — его наличие допустимо;
— остаточная стоимость основных средств;
— размер доходов.
Есть еще несколько параметров, но для автономных учреждений они не актуальны с учетом специфики учредительства в них.
В 2016 году Минфин России выпустил несколько разъяснений о том, что автономные учреждения вправе применять УСН на общих основаниях, в том числе при получении от собственника в оперативное управление для осуществления уставной деятельности:
— объектов недвижимости стоимостью свыше 100 млн руб. (письмо от 06.07.2016 № 03-11-10/39450);
— иные основные средства независимо от их стоимости (письмо от 22.01.2016 № 03-11-06/2/2393).
Таким образом, финансовое ведомство разъяснило особенности АУ при выполнении одного из обязательных требований для перехода на УСН и пролонгации этого режима налогообложения.
Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.
В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
Кому можно и кому нельзя применять УСН
Один из самых важных моментов, определиться с которым рано или поздно так или иначе придется любому начинающему предпринимателю – по какой системе налогообложения ему надо работать. Это важно, поскольку от системы налогообложения зависит не только то, каким образом нужно будет вести бухгалтерию, сдавать декларацию и отчетность, но и то, в какой величине будут взиматься налоги и сборы с организации. Надо сказать, проблемой выбора налоговой системы могут быть озадачены не только молодые бизнесмены. В процессе работы изменение налогового режима по каким-либо причинам может понадобиться и предприятиям, давно существующим на рынке. В России существует два наиболее часто применяемых режима налогообложения для предприятий и организаций – общий и упрощенный. Сейчас речь пойдёт про упрощённый, или, как ещё её называют в бухгалтерских кругах, — «упрощёнку».
Что такое УСН и кому она подходит
УСН или, говоря шире, упрощенная система налогообложения – это специально разработанный способ ведения бухгалтерского учета, сдачи отчетности и уплаты налогов по облегченной схеме. Как гласит закон, по УСН могут работать любые организации и предприятия, входящие в сферу малого и среднего бизнеса. УСН является излюбленным налоговым режимом и для индивидуальных предпринимателей.
Почему УСН?
УСН чрезвычайно удобна для мелких и средних предприятий. Поскольку все бухгалтерские отчетности проводятся в упрощенном варианте, им нет необходимости держать в штате бухгалтера и можно отдать ведение бухгалтерии на аутсорсинг. «Упрощенка» позволяет заменить целых три налога на один и при этом еще и дает возможность выбрать так называемый «объект налогообложения».
Проще говоря, руководство предприятия вправе решить, каким образом оно будет платить налоги: 6% с дохода или 15% с дохода минус расход. Причем раз в год, накануне нового календарного года, объект налогообложения можно менять.
Еще один неоспоримый плюс УСН – возможность подавать декларацию всего один раз в год. В отличие от Общей системы налогообложения, упрощенный режим освобождает предприятия от некоторых видов налогов. Например, если говорить об Обществах с ограниченной ответственностью, то они могут не платить налог на имущество, находящееся на балансе организации, налог на добавленную стоимость, а также налог на прибыль организаций. Индивидуальные предприниматели, избравшие «упрощенку», будучи физическими лицами, не обязаны платить налог на доходы от предпринимательской деятельности, они освобождаются от налога на имущество, используемое в работе, а также от НДС.
Важно! Даже при Упрощенной системе налогообложения ООО и ИП законодательно обязаны платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) с заработной платы сотрудников. Пренебрежение или уклонение от этой обязанности неминуемо влечет за собой карательные санкции.
Кто может и кому нельзя работать по УСН
УСН в России очень распространена, возможно, потому, что закон предусматривает, что воспользоваться ею могут любые предприятия и организации, оказывающие определенный перечень работ и услуг для населения. Исключения составляют:
Надо заметить, что в этой части Закона периодически происходят изменения, поэтому рекомендуем периодически отслеживать этот перечень.
Условия перехода на УСН
Даже если деятельность предприятия входит в список разрешенных для работы по УСН, нужно знать, что и в этом случае существуют определенные ограничения. То есть для того, чтобы налоговые органы разрешили переход на «упрощенку» нужно, чтобы внутренняя составляющая предприятия соответствовала определенным условиям. В частности:
- Чистая прибыль предприятия должна быть менее 60 миллионов рублей в год
- В штате компании не должно работать более 100 человек
- Остаточная стоимость должна составлять не более 100 миллионов рублей
- Если это организация, в частности Общество с ограниченной ответственностью, то доля участия в ней других организаций не должна превышать 25%
ВНИМАНИЕ! По закону, Воспользоваться переходом на упрощенную систему налогообложения не смогут те организации и предприятия, которые имеют филиалы и представительства, причем, независимо от места их нахождения.
Как перейти на «упрощенку»
Предприниматели уже при процедуре регистрации предприятия, обязаны определиться с тем режимом налогообложения, по которому они планируют работать. Подать уведомление на Упрощенную систему налогообложения можно как вместе со всем остальным пакетом на государственную регистрацию, так и донести потом – в течение 30 дней после подачи основных документов в налоговую инспекцию.
Если этого не произошло, то предприятие автоматически включается в общую систему налогообложения.
Иногда бывает так, что в процессе работы бизнесмены понимают, что УСН предпочтительнее ОСН и возникает вопрос: можно ли сменить режим оплаты налогов и как это сделать? Да, перейти на «упрощенку» можно в любой период работы предприятия. В силу своей простоты, данная процедура не должна вызвать никаких затруднений. Для этого руководству предприятия необходимо к началу следующего календарного года подать в налоговые органы уведомление о переходе на УСН, но сделать это необходимо не позднее 31 декабря текущего года. Стандартный образец уведомления можно легко найти на сайте Федеральной налоговой службы.
Также читайте полную версию материала «как перейти на УСН».
Минусы УСН
Прежде чем принимать решения о том, стоит ли переходить на упрощенный налоговый режим, следует тщательно взвесить все «за» и «против». Дело в том, что, несмотря на очевидные плюсы, работа по УСН имеет и ряд скрытых подводных камней. Помимо вышеозначенных ограничений по количеству сотрудников на предприятии и размеров прибыли, главным минусом работы по УСН является освобождение организаций от уплаты НДС.
Суть проблемы
Крупные предприятия, которые, как правило, работают по Общей системе налогообложения, а следовательно с НДС, требуют от своих контрагентов заполнения счет-фактур. А между тем, предприниматели, работающие на УСН, по закону не могут выписывать эти счета. Еще один минус УСН – в случае утраты права работать по ней, например, в результате превышения лимита по количеству разрешенной численности сотрудников или превышения прибыли, вернуться к ней можно будет только со следующего года. Причем заявку на переход нужно будет подать накануне 1 января.
Что в итоге?
Друзья, если вы попадаете под условия применения УСН — конечно же надо на него переходить. Минусы, как правило, шикарно компенсируются плюсами. На данный момент, УСН — самый удобный налоговый режим, предлагаемый государством частному бизнесу.
И на последок: ИП, зарегистрированные впервые на УСН имеют право на налоговые каникулы, а именно определенное время не платить налоги.
Упрощенная система налогообложения автономного учреждения
Т.А. Яковлев, аудитор
Специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения (УСН) вправе применять только государственные (муниципальные) автономные учреждения. Запрет на применение УСН казенными и бюджетными учреждениями содержится в пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.
Какие налоги исключаются при переходе на УСН?
Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
Источники
Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.
Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.
-
Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
Здравствуйте! Меня зовут Степан Рязанов. Я более 12 лет работаю в фирме по предоставлению юридических услуг. За это время я столкнулся с множеством разных задач в этой области. Поэтому я хочу помочь посетителям данного сайта узнать свои юридические права.
Информацию для сайта администраторы собирали со всех доступных источников. Тщательно обработанные данные были выложены в полном объеме и доступном виде для всех посетителей. Перед применением данных, прочитанных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.