Территория посольства иностранного государства является территорией

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Территория посольства иностранного государства является территорией" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Посольство

1. Правовой статус

Юридически, территория посольства является анклавом и относится к той страны, которую представляет. Таким образом на него не распространяются законы государства, окружающая посольство. Также могут существовать консульства в других, важных городах страны. Иностранные представительства, такие как посольства и консульства как правило, находятся в подчинении Министерства иностранных дел.

Руководит посольством — посол (посол) — дипломатический представитель высшего ранга, который назначается на должность главой государства. Иногда посольство, по совместительству, может быть представительством для нескольких государств. В структуру посольства входят дипломатические представители, специальный атташе, технический персонал ( переводчики, шифровальщики), вспомогательный персонал (водители, повара). Посольство занимается вопросами двусторонних отношений, выдачей виз, поддержкой собственных граждан, составлением договоров, дипломатической перепиской, участвует в международных конференциях, ведением переговоров. Деятельность посольства начинается с предоставления согласия на принятие у себя дипломатического представителя другого государства (агреман). Послу предоставляются верительные грамоты, которые он обязан предъявить президенту страны, для подтверждения личности. Среди всех дипломатов избирается дуайен — старейшина дипломатического корпуса. Как правило — старший посол. Послам предоставляется ряд привилегий:

  • неприкосновенность помещений, почты, багажа
  • таможенные привилегии
  • освобождение от налогов
  • торжества

2. Венская конвенция о дипломатических сношениях

Венская конвенция о дипломатических сношениях была принята 18 апреля 1961 года в Вене на Конференции ООН по дипломатическим отношениям и иммунитета. Вступило в силу 24 апреля 1964 года. Венская конвенция определяет порядок установления дипломатических отношений, аккредитации главы дипломатического представительства и прекращения его функций, уведомления МИД государства пребывания о назначении, прибытии и отбытии сотрудников представительства и членов их семей устанавливает классы глав представительств, определяет дипломатические привилегии и иммунитет и так далее.

3. Венская конвенция о консульских сношениях

Венская конвенция о консульских сношениях принята на Конференции ООН по консульским отношениям в Вене 24 апреля 1963 года, вступило в силу 19 марта 1967 года. Следуя практике, сложившейся в международных отношениях, Венская конвенция предусматривает, что установление консульских отношений между государствами осуществляется по взаимному согласию между ними.

Конвенция определяет, что согласие на установление дипломатических отношений означает (если иное не оговорено) согласие также на установление консульских отношений. Разрыв дипломатических отношений обязательно влечет за собой разрыв консульских отношений. Если дипломатические отношения отсутствуют, для установления консульских отношений необходимо специальное соглашение между государствами.

Консульские отношения с иностранными государствами регулируются двусторонними консульскими конвенциями, а также внутренним законодательством государств. Венская конвенция 1963 года определяет консульские функции: защита интересов представленной государства, его граждан (физических и юридических лиц) в государстве пребывания, содействие развитию торговых, экономических, научных и культурных связей между двумя государствами, предоставление необходимого содействия в выполнении служебных обязанностей представителям министерств и организаций другим гражданам своего государства, находящегося на территории государства пребывания, информирование граждан представленной государства о законы и постановления государства пребывания, а также о местных обычаях, оформление виз, совершение нотариальных действий, консульская легализация документов, учет граждан представляемого государства, проживающих в государстве пребывания, содействие эмигрантам из представленной государства, а также воздушным и морским средствам и их персонала на территории государства пребывания и т.д.

Венская конвенция определяет четыре консульских класса: генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент.

Консульские учреждения, консульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений обладают консульскими привилегиями и иммунитетом.

Венская конвенция определяет также порядок назначения и приема консульских должностных лиц, включая выдачу экзекватуры, без чего невозможно выполнение ими своих функций.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Зарубежные органы внешних сношений государства

Органы внешних сношений — это органы государственной власти и управления, отдельные лица, правомочные представлять субъекты международных отношений, выражать его волю, защищать его интересы в международных делах и интересы его граждан. О.в.с. по месту их нахождения и деятельности делятся на центральные и зарубежные. Зарубежные органы внешних сношений государства могут функционировать на постоянной и временной основе. Постоянными являются: посольства и миссии; консульства; постоянные представительства при международных организациях; торгпредства.

Из них к дипломатическим органам можно отнести посольства, миссии и постоянные представительства при международных организациях. К временным зарубежным органам можно отнести различного рода делегации, комиссии и даже отдельных деятелей, лиц, выполняющих ограниченные во времени задачи, причем эти задачи могут носить дипломатический или специальный характер.

Зарубежными органами внешних сношений государства, находящимися на территории иностранного государства, являются дипломатические представительства, консульские учреждения, специальные миссии, постоянные представительства государств при международных организациях, постоянные миссии наблюдателей государств — нечленов при международных организациях, делегации государств в органах международных организаций и на международных (межправительственных) конференциях.

Посольства и миссии (во главе первого стоит посол, во главе второго — посланник) являются непосредственными представителями своих государств. Послы аккредитуются при главе государства, а посланники — при главе правительства. В настоящее время миссии как дипломатические представительства практически не встречаются.

При некоторых условиях, например, когда дипломатические отношения между двумя странами не соответствуют нормальным, во главе посольства или миссии может быть назначен поверенный в делах, который аккредитуется при министре иностранных дел страны пребывания. Посольство считается высшим по своему статусу дипломатическим представительством. На него возлагаются следующие задачи:

1. представительство аккредитующего государства в стране пребывания;

2. защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

[3]

3. ведение переговоров с правительством страны пребывания;

4. выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства;

5. поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и развитие их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

Читайте так же:  Полномочия председателя гаражного кооператива: права, обязанности, ответственность

Консульское учреждение (консульство) — это постоянный государственный орган внешних сношений, учреждаемый в иностранном государстве на основе договора между двумя странами для выполнения консульских функций. Консульства учреждаются там, где есть интересы данного государства, т. е. в крупных портах, в местах строительства крупных промышленных объектов и т. п.

Представительства при международных организациях являются постоянно действующими дипломатическими органами внешних сношений. Это миссия, направляемая государством-членом международной организации, чтобы представлять его при данной организации. Таким образом, представительство не является частью этой организации, но в то же время оно действует в ее рамках и на основе ее документов с объемом прав и привилегий, определяемым признанными нормами международного права. Постоянные представительства являются организующими центрами взаимосвязей государств в пределах той или иной универсальной международной организации, не зависимы от государств пребывания и автономны по отношению к самой организации.

Полномочия постоянного представителя при международной организации могут исходить от главы государства, главы правительства или министра иностранных дел. Работа данных представительств регулируется Конвенцией 1975 г. о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального типа. Задачи постоянного представительства при международной организации можно свести к следующему:

1. слежение за соблюдением положений устава данной организации в ее деятельности;

2. слежение за информацией, поступающей в органы данной организации;

3. подготовка соответствующих предложений для своего правительства по вопросам, обсуждаемым в организации;

4. выступление в органах организации по поручению правительства своей страны в соответствии с полученными указаниями;

5. поддержание контактов с представителями других стран при данной организации и др.

6. Постоянные представительства при международных организациях пользуются целым набором иммунитетов и привилегий, предоставляемых дипломатическим представительствам и их персоналу, особое место среди которых принадлежит неприкосновенности персонала, помещений и документов

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9842 — | 7415 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Правовой статус дипломатических и консульских представительств России в зарубежных станах

Правовой статус консульских и дипломатических представительств определяется объемом прав, обязанностей и ответственности дипломатических и консульских представительств России. Этот объем предоставляется соответствующими законами и подзаконными актами для исполнения своих функций и задач. Среди них можно назвать Указ Президента РФ от 28.10.96 №1497 «Об утверждении Положения «О посольстве РФ»1. Положение определяет посольство, как государственный орган внешних сношений, осуществляющий представительство РФ в государстве пребывания и входит в систему МИД РФ. В соей деятельности руководствуется законами и подзаконными актами РФ. Положением «О чрезвычайном и полномочном После РФ в иностранном государстве», Положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях и нормами международного права, посольство обеспечивает проведение единой политической линии; координацию и контроль деятельности представительств федеральных органов исполнительной власти (например, военный атташе, торговых представительств и советников) российских государственных учреждений, организаций, предприятий, их делегаций и групп специалистов, представительств субъектов РФ2. Используется государственная символика, оно является юридическим лицом, его сотрудники пользуются иммунитетом и привилегиями.

[1]

Посольство имеет свою структуру и организацию. Оно возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ (далее Посол), являющимся высшим официальным представителем РФ, аккредитованным в государстве пребывания. Посол определяет структуру посольства и распределяет обязанности между сотрудниками. Штатное расписание посольства утверждается МИД РФ. Права и обязанности сотрудников посольства определяются законодательством РФ, актами МИД РФ, должностными инструкциями.

В посольстве создаются отделы и группы по направлениям

: внешней политики, внутренней политики, двусторонних отношений, экономической работы, науки и техники, прессы и информации, культуры, консульские и другие отделы. Так же в состав посольства могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти (МВД РФ3, , Минэкономразвития и торговли РФ5, Минкультуры РФ, Министерства Обороны РФ, ФПС РФ и другие) в соответствии с Указом Президента РФ от 14.06.97 №582 «Об организации и порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти и российскими госучреждениями функций, связанных с деятельностью за рубежом». Решение об их открытии принимается Президентом РФ, если это обусловлено государственными интересами. В посольстве могут функционировать общеобразовательные учреждения. Посольство пользуется правом владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом.

Основными задачами посольства являются: —представительство РФ и обеспечение национальных интересов РФ; — защита интересов физических и юридических лиц; — сбор информации о стране пребывания и деятельности других международных организаций; обеспечение дипломатическими средствами развития сотрудничества (политическое, экономическое, военно-техническое, культурное и др.); — получение в установленном порядке документов, справочного материала, участие в подготовке проектов международных договоров; — выполнение консульских функций; участие в межгосударственных обменах, визитах делегаций; защита загранаппарата в условиях чрезвычайных ситуаций; защита интересов третьих лиц и другие.

Посол1 назначается и отзывается Президентом РФ по предложению МИД РФ после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями Федерального Собрания РФ. Он несет персональную ответственность за работу посольства и отчитывается перед МИД РФ.

Основные права посла: вести переговоры по поручению Президента РФ, Правительства РФ, МИД РФ; подписывать международные договоры с государством пребывания: участвовать в международных конференциях и встречах, вносить предложения по вопросам двусторонних отношений; приостанавливать решения и действия представителей федеральных органов, организаций, если они не отвечают интересам РФ. О принятых мерах посол уведомляет МИД РФ. Он выезжает за пределы страны пребывания в кратковременные командировки, производит перераспределение ассигнований, поощряет сотрудников посольства, повышает в рангах и должностях дипсотрудников2, налагает дисциплинарные взыскания, издаёт приказы, решает вопросы приема на работу и увольнения, отпусках и командировках, решает с МИД РФ вопрос о досрочном прекращении работы сотрудников посольства, и иных представительств.

Правовой статус консульских учреждений определяется Положением «О МИД РФ»3, Положением «О посольстве РФ»4, Положением «О Департаменте консульской службы МИД РФ»5, Положением «О консульских учреждениях»6, Консульским уставом.

Читайте так же:  Сколько можно оплачивать больничных листов после увольнения

Консульские учреждения РФ подчиняются главам дипломатических представительств РФ. Согласно Положению о консульских учреждениях, утвержденному Указом Президента РФ от 5.11.98 №1130, консульские учреждения являются государственным органом внешних сношений РФ, осуществляющие в пределах консульского округа на территории государства пребывания консульских функций от имени РФ.

Департамент консульской службы является функциональным структурным подразделением МИД РФ. Департамент участвует в обеспечении защиты прав и интересов РФ, ее граждан и юридических лиц за границей; координирует и направляет деятельность консульских подразделений в составе дипломатических представительств и представительств МИД России на территории РФ, а так же генеральных консульств, консульств вице-консульств, консульских агентств, нештатных консулов РФ за границей, консульских пунктов в Международных аэропортах, на пограничных контрольно-пропускных пунктах трасс международного значения РФ, открытых для железнодорожного, морского и автомобильного пассажирского сообщения.

Департамент взаимодействует с другими подразделениями центрального аппарата и загранучреждениями МИД РФ, подведомственными организациями (предприятиями, учреждениями). Департамент возглавляет директор, назначаемый приказом Министра, на основе решения коллегии Министерства.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9169 — | 7244 — или читать все.

НДС при выполнении строительно-монтажных работ на территории посольства

НДС при выполнении строительно-монтажных работ на территории посольства

Посольство иностранного государства на территории Российской Федерации является дипломатическим представительством этой страны в Российской Федерации.

Согласно ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) все налогоплательщики должны учитываться в налоговых органах. Особенности учета иностранных организаций установлены приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций». Дипломатическим представительствам выдаются свидетельства по формам N 2401ИМД и 2402ИМ. Наличие такого свидетельства имеет большое значение для российской организации, выполняющей работы на территории посольства. Это связано с применением ставки НДС в размере 0 %.

Объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (ст. 146 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные работы.

В НК РФ не определено понятие «территория Российской Федерации». Но в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

Согласно ст. 6 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» пределы территории Российской Федерации определяются по государственной границе, которая на местности должна обозначаться ясно видимыми пограничными знаками.

Вся территория посольства иностранного государства является территорией Российской Федерации.

В связи с этим выполнение работ на территории посольства создает объект обложения НДС (п. 1 ст. 148 НК РФ).

Согласно подпункту 7 п. 1 ст. 164 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами применяется ставка НДС в размере 0 %.

При этом реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) подлежит налогообложению по ставке в размере 0 % в случае, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств Российской Федерации.

Перечень иностранных государств, в отношении представительств которых применяется данная норма, определяется федеральным органом исполнительной власти, регулирующим отношения Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями, совместно с МНС России. Порядок применения ставки НДС в размере 0 % в отношении дипломатических представительств утвержден постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 N 1033 «О применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ним членов их семей» (далее — Постановление N 1033). Перечень государств, в отношении дипломатических представительств которых применяется ставка НДС в размере 0 %, приведен в письме МНС России от 19.02.2001 N ВГ-6-06/145 «О перечне государств, в отношении дипломатических представительств которых и их персонала применяется нулевая ставка по налогу на добавленную стоимость».

Учитывая вышеизложенное, налогообложение строительно-монтажных работ, выполняемых организациями для посольств, осуществляется по ставке НДС в размере 0 % в порядке, предусмотренном п. 4 и 5 вышеуказанного постановления Правительства РФ, только в случае, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств Российской Федерации.

После подтверждения факта выполнения строительно-монтажных работ (подписания сторонами акта выполненных работ) организация должна выписать счет-фактуру с указанием НДС в размере 0 % (п. 4 Постановления N 1033).

Вышеуказанные счета-фактуры с пометкой «Для дипломатических нужд» выставляются при наличии:

— договора, заключенного с дипломатическим представительством на выполнение работ, включающего спецификацию выполненных работ с указанием их стоимости;

— официального письма дипломатического представительства (за подписью главы представительства или лица, его замещающего, заверенного печатью этого представительства) с указанием наименования, адреса российской организации-исполнителя, подтверждающего, что данные работы предназначены для официального использования дипломатическим представительством.

Кроме этих документов для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 % необходимо представить в налоговые органы следующие документы (их копии, заверенные в установленном порядке):

— заверенные в установленном порядке копии платежного документа и приходного кассового ордера, подтверждающих фактическое перечисление дипломатическим или приравненным к нему представительством денежных средств в оплату соответствующих товаров (работ, услуг);

— счет-фактуру (копию счета-фактуры, заверенную в установленном порядке), выписанный дипломатическому или приравненному к нему представительству, в котором указано, что товар (работа, услуга) был реализован с применением нулевой налоговой ставки.

Если же организация предварительно получила аванс от дипломатического представительства в счет выполнения работ, то она должна иметь в виду следующее.

Читайте так же:  Налог на подаренную недвижимость: какой налог нужно заплатить при переходе имущества в подарок?

Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 162 НК РФ налогооблагаемая база по НДС за соответствующий налоговый период увеличивается на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг. Данное требование не применяется в отношении авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, облагаемых по ставке 0 % в соответствии с подпунктами 1 и 5 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Указание на обложение НДС по ставке в размере 0 % реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами содержится в подпункте 7 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Из этого следует, что при получении авансовых платежей в обязанность организации входит увеличение налогооблагаемой базы по НДС на сумму полученных авансов.

При получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных ст. 162 НК РФ, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (п. 4 ст. 164 НК РФ). Реализация строительно-монтажных работ подлежит обложению НДС по ставке 20 % (п. 3 ст. 164 НК РФ).

Таким образом, при получении аванса от посольства в счет предстоящего выполнения строительно-монтажных работ необходимо выписать счет-фактуру с указанием расчетной ставки НДС 20/120.

Видео (кликните для воспроизведения).

После фактического выполнения работ (подписания сторонами акта выполненных работ) и оформления всех необходимых документов, подтверждающих факт выполнения работ для официального использования дипломатическим представительством (посольством), организация имеет право на вычет сумм налога с уплаченной суммы авансовых платежей путем подачи отдельной налоговой декларации (п. 3 ст. 172 НК РФ).

Обязанность подачи отдельной налоговой декларации по операциям, облагаемым по ставке 0 %, возлагается на налогоплательщиков независимо от получения авансовых платежей и уплаты НДС с этих сумм (п. 7 ст. 164 НК РФ ).

К декларации должны быть приложены все собранные документы, указанные в Постановлении N 1033.

Рассмотренные операции подлежат отражению в декларации по НДС в следующем порядке.

В том налоговом периоде, на который приходится дата получения аванса, подается декларация по ставке 0 %, в которой в разделе II «Расчет суммы налога по операциям при реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждено» по строке 550 указывается сумма полученного аванса и ставка налогообложения с дальнейшей расшифровкой по строке 650.

После выполнения работ и сбора всех ранее рассмотренных документов организация должна подать отдельную налоговую декларацию по ставке 0 %, в разделе I «Расчет суммы налога по операциям при реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждено» которой отразить по строке 010 реализацию и по строке 340 зачесть ранее исчисленную и уплаченную сумму налога.

Что же касается входного НДС, уплаченного поставщикам или подрядным организациям по операциям, непосредственно связанным с выполнением строительно-монтажных работ на территории посольства, то организация вправе применить вычет на сумму уплаченного НДС, поскольку реализация работ является объектом обложения НДС.

В соответствии с п. 6 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, а также суммы налога, предъявленные по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ.

Организация вправе заявить вычет только при предъявлении в налоговые органы отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 НК РФ (п. 3 ст. 172 НК РФ).

Напомним, что отдельная налоговая декларация, подтверждающая право применения ставки 0 %, может быть подана только после того, как вышеуказанные работы будут фактически выполнены организацией (в наличии у организации будет подписанный посольством акт выполненных работ), а также собраны все до- кументы, указанные в Постановлении N 1033.

Кроме этого, для получения права применения предусмотренного п. 6 ст. 171 НК РФ вычета необходимо одновременное выполнение следующих условий:

— приобретенные товары (работы, услуги) должны быть предназначены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения (п. 2 ст. 171 НК РФ);

— организация должна иметь счет-фактуру и документы, подтверждающие уплату налога (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Таким образом, после того, как будут собраны все необходимые документы, организация должна подать отдельную налоговую декларацию, в которой ей следует указать соответствующий вычет НДС.

В декларации НДС по ставке 0 % в разделе I «Расчет суммы налога по операциям при реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждено» сумма вычета отражается по строке 230.

Территория посольства иностранного государства является территорией

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Государственное устройство России ›
  • Государственное устройство Российской Федерации ›
  • Что является территорией Российской Федерации

Что является территорией Российской Федерации

Если мы заглянем в Конституцию России, то увидим там несколько нехитрых предложений:

«Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.»

«Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.»

«Каждый субъект федерации имеет свою строго определенную территорию. Изменять границы субъектов федерации можно только в особом порядке и при согласии населения обоих субъектов федерации.»

Если вы взгляните на политическую карту мира, то обнаружите в северном полушарии огромную территорию, закрашенную теплым цветом – Россию. Вся территория, которую заполняет этот цвет, в реальности на суше обозначенная пограничными столбами, воздушное пространство над ней (оно называется национальным воздушным пространством) до нижней границы космоса, недра под ней – все это территория России, перемещения по которой иностранных граждан, механизмов и летательных аппаратов регламентируются соответствующими правилами. Россия граничит по суше с 14-ю государствами мира, а по морю – с 12-ю, а периметр её границы в полтора раза длиннее экватора.

Читайте так же:  Что такое утилизационный сбор

Но к территории Российской Федерации относятся и не отмеченные карте области:

1. территориальные воды – 12 морских миль (22, 2 км) от берега, линия берега определяется по линии максимального отлива, либо, если берег изрезан, рядом с ним расположено много островов – от условной прямой линии, соединяющей максимально выступающие в море точки. В случае, если ширина водного зеркала между двумя государствами меньше 12 миль граница проходит по середине водного пространства, либо определяется договором между странами.

2. Территория российских посольств, консульств, военных баз за пределами страны,

3. Российской территорией также считаются воздушные и морские суда, ходящие и летающие под российским флагом.

Экономически территория страны ещё шире – в неё включается континентальный шельф, на котором Россия имеет исключительные права на разведку и добычу подземных ископаемых и исключительная экономическая зона шириной в 200 морских миль (370,4 км) в которой Россия имеет исключительные права на рыболовство, добычу любых биоресурсов, разведку, разработку и добычу полезных ископаемых, создание искусственных островов, осуществление научных исследований.

Россия имеет морские границы исключительных экономических зон в Баренцевом море, Чукотском, Беринговом, Охотском, Японском, Азовском, Черном и Балтийском морях.

Следует отметить, что современные границы России, несмотря на то, что они гораздо уже максимальных исторических, все равно сохраняют множество противоречий: Курильские острова, континентальный шельф в Северном Ледовитом океане, Крым. Кроме того, Россия сохраняет тенденцию к расширению свой территории. Следует отметить, что исконно русскими территориями следует считать лишь земли в пределах десятиугольника Переяславль-Хмельницкий – Курск – Рязань – Муром – Ростов Великий – Вологда – Великий Новгород – Псков – Минск –Владимир-Волынский, а землями, с которых началась история России – современные Центральный и Северо-Западный федеральный округа. Остальные территории России являются фактически внутренними колониями и периодически стремятся покинуть её состав. Современная Конституция страны защищает территориальную целостность и суверенитет России – то есть запрещает субъектам федерации выходить из её состава.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц заработной платы сотрудников Посольства Республики в Российской Федерации, являющихся гражданами Российской Федерации, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии со статьей 209 Кодекса объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 208 Кодекса для целей главы 23 Кодекса к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в частности, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.

Поскольку Посольство Республики в Российской Федерации расположено в Москве, соответственно, оно находится в Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, вознаграждение, получаемое российскими гражданами за работу по найму в Посольстве Республики в Российской Федерации, относится к доходам от источников в Российской Федерации.

Статьей 226 Кодекса установлено, что налоговыми агентами признаются российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 данной статьи.

Поскольку посольства иностранных государств не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий лиц, они не являются налоговыми агентами для целей главы 23 Кодекса и, соответственно, не имеют обязанностей по удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации сумм налога на доходы физических лиц.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и пунктами 2 и 3 статьи 228 Кодекса физические лица, получающие вознаграждения от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Кодекса, и представляют в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Таким образом, граждане Российской Федерации, получающие заработную плату за работу в Посольстве Республики в Российской Федерации, самостоятельно уплачивают налог на доходы физических лиц.

По вопросу уплаты страховых взносов следует обращаться в Министерство труда и социальной защиты РФ.

Посольства иностранных государств не являются налоговыми агентами по НДФЛ

В Минфин России поступил запрос о порядке исчисления НДФЛ. Он заключался в том, к каким доходам (полученным от источников в России или за ее пределами) для целей исчисления НДФЛ следует относить средства, полученные гражданами Российской Федерации в виде заработной платы за исполнение трудовых обязанностей в посольстве иностранного государства.

Напомним, что посольство представляет собой дипломатическое представительство (орган аккредитующего государства, учрежденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними) высшего уровня, возглавляемое чрезвычайным и полномочным послом.

Так как посольство находится на территории России, то и денежные средства, получаемые физическими лицами, будут относиться к доходам, полученным от источников в РФ.

В соответствии с законодательством налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов. При этом в Налоговом кодексе РФ приведен исчерпывающий перечень юридических лиц, на которых возложены обязанности агентирования по НДФЛ, и посольства иностранных государств в него не входят.

Таким образом, на посольство не возлагается обязанность по исчислению и уплате в бюджет НДФЛ с доходов, которые получают на основании трудовых или гражданско-правовых договоров физические лица, являющиеся гражданами России.

Данные сотрудники самостоятельно исчисляют НДФЛ по завершении налогового периода (календарного года) и представляют декларацию в налоговую инспекцию.

Если заработная плата перечисляется в иностранной валюте, то ее необходимо пересчитать в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического получения доходов.

Читайте так же:  Сколько часов в неделю может работать несовершеннолетний

Декларация подлежит заполнению в соответствии с приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)».

В данной ситуации действия посольства и сотрудников четко определены: на посольство не возлагается обязанностей налогового агента, а сотрудники должны самостоятельно и своевременно исполнять обязанность по уплате налога.

Однако не стоит забывать и об организациях, которые являются налоговыми агентами.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в пункт 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ были внесены изменения. В частности, компенсационные выплаты, которые связаны с увольнением сотрудника в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, заместителю и главному бухгалтеру организации в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях освобождаются от обложения НДФЛ.

Таким образом, с 1 января 2012 года компенсации, которые выплачивают фирмы сотрудникам при увольнении, в том числе выходное пособие и средний месячный заработок на период трудоустройства, освобождаются от обложения НДФЛ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка. В случае излишнего удержания налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату на основании письменного заявления бывшего работника. Такое мнение выражено в письме Минфина России от 31.07.2012 № 03-04-05/1-901.

Я программист, периодически работаю по договорам в загранкомандировки, работаю на территории Российских посольств. Здание на территории иностранного государства, но на территории посольства. Как рассчитывается срок для определения периода налогового резиденства (183 дн.)?

Дело в том, что посольство России – это не территория России. Это территория иностранного государства.

Можно ли нам зарегистровать брак в безвизовой стране ближнего зарубежья.

Здравствуйте, я гражданка России. Мой МЧ является гражданином Франции. Я работаю не формально. Поэтому мне сложно получить визу, так как формально являюсь безработной. Мой мч так же самозанятое лицо, поэтому свой статус ему подтвердить сложно в плане того, что он мог бы выступить со спонсорскими гарантиями. Но вопрос мой вот в чём. И в какой стране лучше?

Здравствуйте! Полагаю что лучше всего в р. Беларусь. Туда у нас проезд свободный, а также в любой другой стране, участнице Соглашения о правовой взаимопомощи

«Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997)

Условия заключения брака определяются для каждого из будущих супругов законодательством Договаривающейся Стороны, гражданином которой он является, а для лиц без гражданства — законодательством Договаривающейся Стороны, являющейся их постоянным местом жительства. Кроме того, в отношении препятствий к заключению брака должны быть соблюдены требования законодательства Договаривающейся Стороны, на территории которой заключается брак.

Но никаких препятствий не вижу для заключения брака в РФ.

Здравствуйте, уважаемая Ольга! Можете заключить брак по законодательству того государства, где будете пребывать. Российскому законодательству это не противоречит. Согласно ст.157 Семейного кодекса РФ можно заключить брак в дипломатических представительствах и консульских учреждениях, а также согласно ст.158 Семейного кодекса РФ есть механизм признания браков, заключенных за пределами территории Российской Федерации. Счастья Вам!

Статья 157. Заключение браков в дипломатических представительствах и консульских учреждениях

1. Браки между гражданами Российской Федерации, проживающими за пределами территории Российской Федерации, заключаются в дипломатических представительствах или в консульских учреждениях Российской Федерации.

2. Браки между иностранными гражданами, заключенные на территории Российской Федерации в дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств, признаются на условиях взаимности действительными в Российской Федерации, если эти лица в момент заключения брака являлись гражданами иностранного государства, назначившего посла или консула в Российской Федерации.

Статья 158. Признание браков, заключенных за пределами территории Российской Федерации

1. Браки между гражданами Российской Федерации и браки между гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами или лицами без гражданства, заключенные за пределами территории Российской Федерации с соблюдением законодательства государства, на территории которого они заключены, признаются действительными в Российской Федерации, если отсутствуют предусмотренные статьей 14 настоящего Кодекса обстоятельства, препятствующие заключению брака.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Браки между иностранными гражданами, заключенные за пределами территории Российской Федерации с соблюдением законодательства государства, на территории которого они заключены, признаются действительными в Российской Федерации.

Источники


  1. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.

  2. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.

  3. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.
  4. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
Территория посольства иностранного государства является территорией
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here