Среднегодовая норма накопления мусора в московской области

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Среднегодовая норма накопления мусора в московской области" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Содержание

Среднегодовая норма накопления мусора в московской области

Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.

Под официальным опубликованием правовых актов следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством.

Устав, закон подлежат официальному опубликованию в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», а также размещению (опубликованию) на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) (ст. 15 гл. IV Закона Московской области от 20.11.1996 N 52/96-ОЗ).

Московская областная Дума вправе принять решение об издании сборника (сборников) действующих законов и иных нормативных правовых актов, текст которых, опубликованный в данном сборнике, является официальным (ст.19 гл. IV Закона Московской области от 20.11.1996 N52/96-ОЗ).

Датой официального опубликования закона или иного нормативного правового акта Московской областной Думы является день первого опубликования его полного текста в официальных средствах массовой информации.

Нормативные правовые акты, принятые Губернатором Московской области, Правительством Московской области подлежат официальному опубликованию в Информационном вестнике Правительства Московской области и газете «Ежедневные новости. Подмосковье» (п. 1 постановления Губернатора МО от 13.04.2001 N 98-ПГ).

Датой официального опубликования нормативного правового акта, принятого Губернатором Московской области, Правительством Московской области, является день первого опубликования его полного текста в официальных средствах массовой информации.

Постановления Правительства Московской области подлежат официальному опубликованию в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», в «Информационном вестнике Правительства Московской области», а также размещению (опубликованию) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Датой официального опубликования постановления Правительства Московской области считается дата первой публикации его полного текста (ч. 5 ст. 33 Закона Московской области от 02.11.2005 N 230/2005-ОЗ).

Постановление Правительства Московской области от 24 июля 2015 г. N 605/26 «Об утверждении норм накопления мусора и типового договора на вывоз мусора на территории Московской области» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства Московской области
от 24 июля 2015 г. N 605/26
«Об утверждении норм накопления мусора и типового договора на вывоз мусора на территории Московской области»

В соответствии с положениями части 1 статьи 57 и статьи 60 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Нормы накопления мусора согласно приложению N 1.

1.2. Типовой договор на вывоз мусора согласно приложению N 2.

2. Установить, что нормы накопления мусора, утвержденные настоящим постановлением, применяются для расчетов с населением, индивидуальными предпринимателями и организациями на территории Московской области.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) данного постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», а также его размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Постановление Правительства Московской области от 24 июля 2015 г. N 605/26 «Об утверждении норм накопления мусора и типового договора на вывоз мусора на территории Московской области»

Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 24 июля 2015 г.; в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» от 18 августа 2015 г., N 151; в «Информационном вестнике Правительства Московской области», октябрь 2015 г., N 13

Постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2018 г. N 970/45 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства Московской области от 23 мая 2018 г. N 327/18

Приложение N 1. Нормы накопления мусора

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 24 июля 2015 г. N 605/26

Тип образователя мусора

Единица измерения, год

Среднегодовая норма накопления

Среднегодовая норма накопления

бытового мусора (куб. м)

Расчетная плотность (кг/куб. м)

Крупногабаритного мусора (куб. м)

Расчетная плотность (кг/куб. м)

Многоквартирные дома и домовладения, используемые для постоянного проживания

Домовладения, используемые для временного (сезонного) проживания

на 1 домовладение

Дачные и садовые земельные участки с некапитальными объектами (сооружениями)

Огородные земельные участки с некапитальными объектами (сооружениями)

2. Предприятия торговли

Предприятия стационарной торговли

на 1 кв. м торговой площади

Торговая точка (павильон)

на 1 точку (павильон)

3. Предприятия общественного питания

Предприятия общественного питания (кафе, бары, столовые)

на 1 посадочное место

4. Комплексы и предприятия обслуживания автотранспорта

Автосервис и станции технического обслуживания автотранспорта

5. Административные учреждения

Административные учреждения, офисные помещения

на 1 кв. м. площади

Среднегодовая норма накопления мусора на 1 кв. м площади жилого помещения в многоквартирных домах и домовладениях, используемых для постоянного проживания, рассчитана исходя из среднегодовой нормы бытового мусора на человека в размере 1,56 куб. м и среднегодовой нормы накопления крупногабаритного мусора в размере 0,49 куб. м.

Площадь жилого помещения, используемая в расчете нормы накопления мусора на 1 кв. м площади жилого помещения в многоквартирных домах и домовладениях, используемых для постоянного проживания, определена на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек, в соответствии с Законом Московской области от 22.10.2009 N 120/2009-ОЗ «О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области».

Читайте так же:  Оформление права собственности на незавершенное строительство

Нормы накопления мусора не включают в себя мусор, образующийся при планово-регулярной уборке территорий (мусор, образующийся при уходе за зелеными насаждениями, листва и уличный смет).

>
N 2. Типовой договор на вывоз мусора
Содержание
Постановление Правительства Московской области от 24 июля 2015 г. N 605/26 «Об утверждении норм накопления мусора и типового.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

[1]

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение. Среднегодовые нормы накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора в Лотошинском муниципальном районе

Приложение
к постановлению Главы
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 11 ноября 2008 г. N 600

Среднегодовые нормы
накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного
мусора в Лотошинском муниципальном районе

По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.4.5

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Нормативы накопления ТКО в Московской области

В разделе представлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов в Подмосковье на 2019 год.

Министерство экологии и природопользования Московской области Распоряжением от 17.10.2018 года № 607 РМ внесло изменения в распоряжение от 01.08.2018 N 424-РМ и утвердило нормативы накопления ТКО.

Нормативы накопления ТКО для объектов общественного назначения

Категория объектов Расчетная единица в отношении которой устанавливается норматив Годовой норматив накопления ТКО, м3
Административные здания административные, офисные учреждения 1 сотрудник 0,87
Предприятия торговли продовольственный магазин 1 кв. метр общей площади 0,62
рынки 1 кв. метр общей площади 0,51
супермаркет (универмаг) 1 кв. метр общей площади 0,54
Предприятия транспортной инфраструктуры
Автосервисы 1 машино-место 1,20
Авто и ж/д станции 1 пассажир 1,51
Дошкольное образовательное учреждение 1 ребенок 0,39
Общеобразовательные учреждения 1 учащийся 0,19
Культурно-развлекательные, спортивные учреждения
Клубы, кинотеатры, концертные залы, стадионы, театры, спортивные арены 1 место 0,14
Выставочные залы, музеи 1 кв. метр 0,06
Пансионаты, дома отдыха, туристические базы 1 место 2,71
Парки 1 кв. метр 0,01
Предприятия общественного питания
Кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые 1 место 2,07
Предприятия службы сбыта
Гостиница 1 место 1,09
Парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты 1 место 1,60
Предприятия в сфере похоронных услуг
Кладбища 1 место 0,09
Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческие объединения граждан 1 участник (член) 0,76

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных и частных домов

Министерство экологии и природопользования Московской области утвердило норматив накопления мусора — 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год.

Вывоз мусора. Нормы накопления ТБО

Основные понятия

Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО

Классификация жилищного фонда Нормы накопления ТБО на 1 человека Средняя плотность кг/м 3
кг/год м 3 /год
Благоустроенные жилые дома 200. 280 1,1. 1,5 200. 220
Жидкие отходы из непроницаемых выгребов неканализационных домов 2,0. 3,25 1000
Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым и общественным зданиям для городов с населением более 100 000 человек 260. 300 1,3. 1,5 190. 210

Нормы накопления учреждений и предприятий обществен­ного назначения в крупных городах составляют 30. 50 % от норм накопления жилых зданий.

Для Москвы в соответствии с Постановлением Правитель­ства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ) «Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора» установлены следующие нормы:
• Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного жи­теля г. Москвы в объеме 1,31 м3 (262 кг) в год.
• Норматив образования крупногабаритных отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 0,37 м3 (77 кг) в год.

В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г нор­мы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от пред­приятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широ­ких пределах.

Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в горо­де, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопле­ния ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.

Фактические нормы накопления ТБО определяют для каж­дого конкретного города в соответствии с «Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР».

Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой чис­ленностью жителей:

  • в городах с населением до 300 тыс. чел. — участки с охватом 2 % населения;
  • в городах с населением 300. 500 тыс. чел. -1 %;
  • в городах с населением более 500 тыс. чел. — 0,5 %.

По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО опреде­ляют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязатель­но проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.

Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.

Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3. 0,5 % в год, а по объему — 0,5. 1,5% в год.

Читайте так же:  Порядок пользования однокомнатной квартирой в долевой собственности

Информационно-правовой портал (бывший bestpravo.com)

Постановление главы Лотошинского муниципального района МО от 11.11.2008 N 600

Об утверждении среднегодовых норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», результатами проведенной экспертизы и расчетами норм накопления ТБО «ФГУП Институтом организационных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве «Иноргтехком», постановляю:

1. Утвердить нормы накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора согласно приложению N 1.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2008 года.

3. Считать утратившим силу постановление главы Лотошинского района от 18.06.2003 N 216 «Об утверждении среднегодовых норм накопления твердых бытовых, жидких отходов и крупногабаритного мусора на 1 человека в год».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лотошинского муниципального района Теплякова Е.А.

Глава Лотошинского
муниципального района
А.А. Лютенко

[2]

Приложение
к постановлению главы
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 11 ноября 2008 г. N 600

Информационно-правовой портал (бывший bestpravo.com)

Постановление главы Лотошинского района МО от 18.06.2003 N 216

Об утверждении среднегодовых норм накопления твердых бытовых отходов, жидких отходов и крупногабаритного мусора на 1 человека в год

Руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, определяющим компетенцию органов местного самоуправления, и рассмотрев ходатайство МУП «ПО ЖКХ» и МУП «Благоустройство» от июня 2003 года, постановляю:

1. Ввести поправочный коэффициент 1,16 к нормам накопления ТБО и утвердить с 1 июля 2003 года нормы накопления твердых бытовых и жидких отходов на 1 человека в год, включая вывоз крупногабаритного мусора и смета (приложение).

2. Постановление главы Лотошинского района Московской области от 05.12.2001 N 535 «Об утверждении среднегодовых норм накопления твердых бытовых, жидких отходов и крупногабаритного мусора на 1 человека в год» считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на директора МУП «ПО ЖКХ» Виноградского И.Ф. и директора МУП «Благоустройство» Брунь Н.П.

Глава Лотошинского района
А.А. Лютенко

Приложение
к постановлению главы
Лотошинского района
Московской области
от 18 июня 2003 г. N 216

Льготы на оплату за вывоз твердых коммунальных отходов в Московской области

Кроме федеральных льгот на оплату ЖКХ в том числе, вывоза мусора, во всех регионах страны существуют ещё льготы региональные и муниципальные. Подробно про федеральные льготы можно прочитать в статье «Федеральные льготы на оплату вывоза ТКО». В этой статье рассмотрим льготы на вывоз мусора в Московской области. В дальнейшем сравним их со льготами, которые предоставляются в других регионах России.

В Подмосковье оплата за вывоз мусора рассчитывается исходя из квадратных метров жилья. Многие жители сел и дачники не привыкли платить за вывоз мусора. Как и большинство сельских жителей России, они часть отходов утилизировали на участке в компостной яме или печи, а часть выкидывали на стихийные свалки в овраги или вывозили либо к ближайшему контейнеру, либо с собой в Москву. Для того, чтобы реформа системы обращения с отходами прошла для них менее болезненно, жителям сёл и СНТ предоставляются льготы и компенсации на оплату вывоза мусора и услуг ЖКХ:

  • Льгота на оплату вывоза мусора собственникам дома. Размер льготы зависит от площади жилья и составляет не менее 30% от базового тарифа.
  • Педагогические работники и бюджетники, работающие в сёлах Московской области, получают компенсацию в размере 100%.
  • 70% скидку по оплате вывоза мусора получат жители населённых пунктов в радиусе 2 км от полигонов и КПО.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми и люди, чья деятельность признана важной для общества в Подмосковье получают денежную компенсацию или субсидию за оплату услуг ЖКХ, в число которых вошёл с 1 января 2019 года и вывоз мусора:

  • Пенсионеры в Подмосковье получают компенсацию в зависимости от возраста: 30% получили прекратившие трудовую деятельность в связи с выходом на пенсию, 50% — достигшие 70 лет и старше, 100% — достигшие 80 лет и старше, одиноко проживающие неработающие пенсионеры.
  • Многодетные семьи, воспитывающие 3х и более детей до достижения ими 18-летнего возраста (учащиеся по очной форме обучения, до 23 лет). Размер субсидии 50%.
  • Инвалиды, ВИЧ-инфицированные дети и семьи детей-инвалидов. Размер субсидии 50%.
  • Почётные доноры, ветераны труда. Субсидия 50%.
  • Почётные граждане Московской области. Компенсация 100%.

Расширен, по сравнению с федеральным, список участников ВОВ, военных и ликвидаторов различных аварий и тех, кого государство осудило несправедливо, получающих 50% субсидии на оплату услуг ЖКХ. К льготным категориям отнесены:

  • Награждённые медалью «За оборону Москвы», труженики тыла.
  • Подвергшиеся воздействию радиации, участники ликвидации последствий аварии, пострадавшие на Семипалатинском полигоне и на производственном объединении «Маяк».
  • Военнослужащие и служащие в подразделениях особого риска, ставшие инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученного во время прохождения военной службы или исполнения служебных обязанностей; ветераны военной службы; инвалиды боевых действий; ветераны подразделений особого риска;члены семей погибший и умерших военнослужащих и сотрудников внутренних дел, дети погибших военнослужащих.
  • Жертвы политических репрессий и реабилитированные лица.

Среднегодовая норма накопления мусора в московской области

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 августа 2018 года N 424-РМ

Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области

(с изменениями на 9 октября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Минэкологии Московской области от 9 октября 2018 года N 607-РМ (Учет. Налоги. Право с приложением Официальные документы, N 45, 26.11.2018 — 03.12.2018) (вступило в силу с 1 января 2019 года).
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемые Нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

2. Управлению по обращению с отходами Министерства экологии и природопользования Московской области:

2.1. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2.2. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в Прокуратуру Московской области.

Читайте так же:  Реестр собственников жилья многоквартирного дома где получить

3. Отделу государственной гражданской службы, мобилизационной подготовки, взаимодействия с общественными организациями Министерства экологии и природопользования Московской области организовать опубликование настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) в Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2019.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра экологии и природопользования Московской области Егорову Н.К.

Приложение N 1. Нормы накопления мусора

Об утверждении норм накопления мусора и типового договора на вывоз мусора на территории Московской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 июля 2015 года N 605/26

Об утверждении норм накопления мусора и типового договора на вывоз мусора на территории Московской области

В соответствии с положениями части 1 статьи 57 и статьи 60 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» Правительство Московской области

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Нормы накопления мусора согласно приложению N 1.

1.2. Типовой договор на вывоз мусора согласно приложению N 2.

2. Установить, что нормы накопления мусора, утвержденные настоящим «постановлением, применяются для расчетов с населением, индивидуальными предпринимателями и организациями на территории Московской области.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) данного постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», а также его размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Приложение N 1. Нормы накопления мусора

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Московской области
от 24 июля 2015 года N 605/26

Среднегодовая норма накопления мусора на 1 кв. м площади жилого помещения в многоквартирных домах и домовладениях, используемых для постоянного проживания, рассчитана исходя из среднегодовой нормы бытового мусора на человека в размере 1,56 куб. м и среднегодовой нормы накопления крупногабаритного мусора в размере 0,49 куб.м.

Площадь жилого помещения, используемая в расчете нормы накопления мусора на 1 кв. м площади жилого помещения в многоквартирных домах и домовладениях, используемых для постоянного проживания, определена на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек, в соответствии с Законом Московской области от 22.10.2009 N 120/2009-ОЗ «О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области».

Нормы накопления мусора не включают в себя мусор, образующийся при планово-регулярной уборке территорий (мусор, образующийся при уходе за зелеными насаждениями, листва и уличный смет).

Приложение N 2. Типовой договор N _____ на вывоз мусора

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 24 июля 2015 года N 605/26

Московская область «__» _____________ 20__ г.
___________________________________________, действующего на основании ____________,
именуемое в дальнейшем «Мусоровывозящая организация», с одной стороны, и
_________________________ в лице
(указать наименование юридического лица,
,
индивидуального предпринимателя или ФИО)
именуемое(ый) в дальнейшем «Заказчик», действующее(ий) на основании ________________, с другой стороны, при совместном упоминании «Стороны», в соответствии с Законом Московской области N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве Московской области» заключили настоящий Договор о нижеследующем:

________________
Указать лицо, исполняющее обязанность по заключению договора на вывоз мусора в соответствии со статьей 57 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области».

Предмет Договора

1.1. Мусоровывозящая организация обязуется оказывать по заданию Заказчика услуги по вывозу и утилизации мусора, в том числе крупногабаритного, образующегося в результате деятельности Заказчика, и (или) от объектов Заказчика, указанных в приложении N 1 к настоящему Договору, а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в порядке, предусмотренном настоящим Договором.

1.2. Для целей настоящего Договора применяются следующие понятия:

«Мусор» — бытовые отходы потребления и хозяйственной деятельности, утратившие потребительские свойства.

«Вывоз мусора» — выгрузка мусора из контейнеров, загрузка бункеров-накопителей в специализированный транспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка его с мест сбора мусора на объект организации, осуществляющий деятельность по размещению, переработке и утилизации отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации (мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения и т.п.).

«Утилизация (обезвреживание) мусора» — обработка мусора различными технологическими методами на специализированных установках с целью предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

«Крупногабаритный мусор» — отходы производства и потребления, загрузка которых (по их размерам и характеру) производится в бункеры-накопители (емкость объемом более 2 кубических метров).

1.3. Вывоз крупногабаритного мусора осуществляется в рамках настоящего договора.

Дата добавления: 2016-11-12 ; просмотров: 1352 | Нарушение авторских прав

Все что нужно знать о норме накопления ТБО

Расчет и периодическая корректировка норм накопления твердых бытовых отходов (ТБО), образующихся в жилых домах, общественных учреждениях, предприятиях питания и торговых площадях, необходим для своевременного и качественного вывоза мусора.

Понятие нормы накопления

Норма накопления твердых бытовых отходов определяет объём или вес мусора, приходящегося на одну расчетную единицу. Для жилых домов такой единицей будет жилец или собственник помещения, в гостиничном деле — одно гостиничное место, для торговых и складских помещений — один квадратный метр площади. При определении нормы накопления ТБО также важен временной отрезок, обычно это год или месяц.

Важно! Жилищный кодекс РФ относит плату за удаление с придомовой территории твердых бытовых отходов не к категории коммунальных услуг, а к тратам на содержание и ремонт жилых домов.

Нормирование количества отходов важно для расчёта нюансов вывоза мусора: частоты, количества транспорта, затрат на топливо, места на свалке или полигоне, возможной переработки мусора.

Для жилых помещений норматив накопления учитывает:

  • обычные бытовые отходы;
  • отходы мелкого ремонта (не капитального);
  • отходы от отопления;
  • крупногабаритный домашний мусор;
  • мусор от уборки территории.

Кто регулирует норматив

Самый весомый нормативно-правовой документ, регулирующий нормативы твёрдых бытовых отходов — Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Он закрепляет за властями муниципалитетов организацию в сфере работы с твердыми бытовыми отходами, определяет, кто является собственником ТБО, государственные полномочия и права граждан, ответственность за установление нормы, отчетность и наказания за возможные нарушения.

Читайте так же:  Покупка прав на продажу товаров произведенных франчайзером

Другие законы и постановления правительства, регламентирующие работу отрасли:

  • Федеральный закон № 52-ФЗ, охватывающий все аспекты санитарно-эпидемиологической обстановки, в том числе в нём оговариваются и нормы накопления мусора;
  • Федеральный закон № 210-ФЗ, регулирующий построение и изменение тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
  • Постановление правительства от 1 февраля 2005 г. № 155, где оговариваются правила вывоза твёрдых и жидких отходов;
  • Постановление правительства от 21 августа 2001 г. № 609, отменяющее систему перекрестных субсидий для коммунальных услуг и вывоза мусора;
  • Постановление правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (2006 г.);
  • Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (2014 г.);
  • Жилищный кодекс Российской Федерации (2014 г.).

[3]

В отдельных муниципальных образованиях создаются уже свои нормативы. Обращение с ТБО также регулируется строительными и санитарными правилами, государственными стандартами, техническими условиями.

Нормы ТБО на 1 человека

Нормы накопления твердых бытовых отходов рассчитываются отдельно для двух направлений: жилых домов и различных организаций.

Факторы, влияющие на объём нормы:

  • наличие мусоропровода;
  • газификация здания;
  • наличие водопровода и водоотведения;
  • наличие и тип отопления;
  • этажность здания;
  • климатическая зона.

Для предварительных расчетов применяются следующие ориентировочные нормы:

  1. Для благоустроенных домов (на одного человека в год): общий вес — от 200 до 280 килограмм мусора, общий объём — от 1,1 до 1,5 кубических метров, средняя плотность — от 200 до 220 килограмм на кубометр.
  2. Для домов без канализации (жидкие бытовые отходы) — от 2 до 3,25 кубических метров отходов в год со средней плотностью 1000 килограмм на кубометр.
  3. Средняя норма для благоустроенных жилых и общественных зданий в населенных пунктах численностью более 100 тысяч человек — от 260 до 300 килограмм мусора в год, объём от 1,3 до 1,5 кубических метров, средней плотностью от 190 до 210 килограмм на кубометр.

Для более точной корректировки приблизительных значений под условия конкретного населенного пункта применяется измерение и взвешивание отходов. Вывозящие организации с помощью контейнеров и весов проводят недельные (в течение семи дней) измерения по каждому объекту. Полученные данные складываются, получившиеся числа используются для расчета нормы накопления на 1 человека в месяц. Это позволяет определить необходимое для объекта количество мусорных контейнеров и транспортных средств.

Обратите внимание! Для неблагоустроенных (без отопления, газификации и водоотведения) домов частного сектора норматив будет примерно в два раза больше — от 350 до 450 килограмм на человека в год. Такая большая разница связана с тем, что отходы от местного нецентрализованного отопления (зола и пепел от сгорания дров и т. п.) тоже попадают в этот объём.

В соответствии с рекомендациями из постановления правительства «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» 2016 г. контрольные замеры по нормам накопления ТБО должны проводиться не реже, чем раз в пять лет, для каждого сезона (отопительного и тёплого) отдельно.

После контрольных измерений региональные или муниципальные операторы производят перерасчёт нормы для объекта. Сначала вычисляют средний суточный объём образующихся отходов, разделив суммарный объём за контрольный период на количество дней, в которые проводились замеры (обычно это семь дней). В итоге получается среднесуточная норма отходов.

Поскольку в холодный и тёплый сезоны количество отходов различается, а также различается время, которое они по нормативам могут легально находиться на придомовой территории, замеры проводят отдельно для каждого сезона. Умножив среднесуточную норму отходов на продолжительность сезона (в разных климатических зонах она различается), можно вычислить примерный объём отходов за сезон.

При вычислении оплаты за вывоз мусора для собственников помещений используется расчет, основанный на нормативах и наполняемости мусорных контейнеров.

При расчетах с операторами вывоза ТБО используются показатели массы и объёма, полученных при контрольных измерениях.

Кем и где применяются нормы накопления, нормативы для предприятий

Расчет норм накопления необходим для лучшей организации вывоза и распределения отходов по полигонам. Также это необходимая мера для организаций, занимающихся переработкой отходов, поскольку при строительстве мусороперерабатывающего завода нужно учитывать минимальный и максимальный объём отходов, который он сможет принять без финансовых потерь и перегрузки оборудования.

При организации вывоза мусора необходимо учитывать, что в каждой климатической зоне и в каждом регионе нормы накопления ТБО будут отличаться в зависимости от разных факторов:

  1. Продолжительность отопительного сезона (холодного времени года). Особенно актуально для частных неблагоустроенных домов.
  2. Тип используемого при отоплении топлива.
  3. Покупательская способность населения, средний размер и состав продуктовой корзины тоже влияют на количество мусора, поэтому нормативы в крупных городах немного отличаются (в большую сторону) от нормативов для поселков и деревень.

Нормативы накопления ТБО от организаций и предприятий рассчитываются так же, как и для жилого фонда (с обязательными контрольными измерениями для корректировки), а по объёму составляют 30-50% от принятой в конкретном регионе или населенном пункте нормы для жилых зданий.

В видеосюжете объясняется, как рассчитываются нормы накопления ТБО для предприятий и организаций и как правильно заполнить и подать документы с этими показателями:

Подводя итоги

Для лучшего функционирования системы вывоза мусора от жилых домов, учреждений и предприятий общественного питания нормы накопления ТБО время от времени пересматривают, производя контрольные измерения. Это позволяет своевременно очищать от мусора придомовые территории, что положительно влияет на их санитарное и эстетическое состояние.

Среднегодовая норма накопления мусора в московской области

8 800 775 58 64

Нормы накопления — это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек — для жилищного фонда; одно место в гостинице; 1 м² торговой площади для магазинов и складов ) в единицу времени (день , год). Нормы накопления определяют в единицах массы (кг ) или объема (л , м³).

Общий объем твердых бытовых отходов (ТБО ) в городах и поселках России составляет порядка 150 млн. м³ (30 млн. т) в год.

Основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого города, являются нормы накопления ТБО. Действительно, только имея достоверную информацию о количестве накапливающихся в городе отходов можно грамотно планировать всю цепочку — сбор — транспорт — обезвреживание и утилизацию ТБО.

Читайте так же:  Специальные звания сотрудников следственного комитета российской федерации

При выборе метода и технологии обезвреживания и после­дующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности метода биотермического обезвреживания и переработки ТБО необходима информация о содержании органического вещества, удобрительных элементов

К ТБО, входящим в норму накопления от населения и уда­ляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.

Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:

  • жилых зданий;
  • учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов и др.).

На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие общественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения. В неблагоустроенных жилых домах (с местным отоплением на твердом топливе) в ТБО попадает зола, что резко увеличивает норму накопления ТБО.

Также важны климатические условия — различная продолжи­тельность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов.

При проектировании мусороперерабатывающих предприя­тий иногда приходится сталкиваться с неверными нормами накопления ТБО, что приводит к недогрузке пущенного в эксплуатацию комплекса. Именно поэтому, необходимо очень серьезно относиться к необходимости периодической проверки, в каждом конкретном регионе, норм накопления ТБО.

В таблице 1 приведены ориентировочные нормы накопления ТБО, которые используют только для предварительных расчетов.

Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО.

Классификация жилищного фонда Нормы накопления ТБО на 1 человека Средняя плотность кг/ м³
кг/год м³ /год
Благоустроенные жилые дома 200…280 1,1…1,5 200…220
Жидкие отходы из непроницаемых выгребов неканализационных домов 2,0…3,25 1000
Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым и общественным зданиям для городов с населением более 100 000 человек 260…300 1,3…1,5 190…210

Примечания: Под благоустроенными жилыми домами подразумевается дома с газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией

Нормы накопления учреждений и предприятий обществен­ного назначения в крупных городах составляют 30…50% от норм накопления жилых зданий.

Для Москвы в соответствии с Постановлением Правитель­ства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ ) «Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора» установлены следующие нормы:

  • Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 1,31 м³ (262 кг) в год.
  • Норматив образования крупногабаритных отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 0,37 м³ (77 кг) в год.

В таблице 2 представлены действующие с нормы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широких пределах.

Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в городе, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.

Фактические нормы накопления ТБО определяют для каж­дого конкретного города в соответствии с «Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР».

Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой численностью жителей:

  • в городах с населением до 300 тыс. чел. — участки с охватом 2% населения;
  • в городах с населением 300…500 тыс. чел. -1%;
  • в городах с населением более 500 тыс. чел. — 0,5%.

По объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО определяют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязательно проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.

Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3…0,5% в год, а по объему — 0,5… 1,5% в год.

Источники


  1. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.

  2. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.

  3. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
  4. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
Среднегодовая норма накопления мусора в московской области
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here