Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет в доу

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет в доу" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 к организации прогулки

Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;

Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.

Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.

Виды прогулок в детском саду

  1. По месту проведения:
  • на территории участка детского сада;
  • за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).
  1. По содержанию:
  • традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.;
  • тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;
  • целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);
  • экскурсия (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы;
  • поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

Организация режима пребывания детей в ДОО

Распорядок дня включает:

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 — 3 раз в неделю. Ее продолжительность не более 25 — 30 минут в день. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю.

  • в младшей группе — 15 мин.,
  • в средней группе — 20 мин.,
  • в старшей группе — 25 мин.,
  • в подготовительной группе — 30 мин.

Одно занятие по физическому развитию для детей дошкольного возраста круглогодично проводится на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

  • Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста:
    • для детей 5-го года жизни — 1 раз в неделю продолжительностью 20 минут;
    • для детей 6-го года жизни — 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут;
    • для детей 7-го года жизни — 3 раза в неделю продолжительностью 30 минут.
  • Каникулы. В январе для воспитанников дошкольных групп организовывают недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
  • Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп. Он проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.
  • Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет в доу

8(495)912-63-37
[email protected]

Методические рекомендации по профилактике детского травматизма у дошкольников

Методические рекомендации

«Профилактика травмирования дошкольников во время прогулок»

В профилактике детского травматизма в дошкольной образовательной организации взрослые должны постоянно учитывать особенности развития и поведения ребёнка раннего возраста.

Много травм дошкольники получают на прогулках.

Цель данных методических рекомендаций помочь педагогическим работникам снизить травмирование воспитанников при проведении прогулок.

Характерной чертой малыша в возрасте от 1 года до 3 лет является его стремление к личному познанию окружающей действительности, его большая подвижность. Вместе с тем основные двигательные навыки в этом возрасте (ходьба, бег, лазанье) находятся ещё в стадии становления. Поэтому повреждения и травмы, которые возникают у детей, связаны с недостаточным развитием простейших двигательных навыков, неумением сориентироваться в окружающей обстановке.

Читайте так же:  Профессиональный стандарт продавец непродовольственных товаров

В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребёнка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений, редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями при проведении прогулок являются не только средством укрепления здоровья ребёнка. но и одной из мер профилактики травматизма.

Прогулка – это заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе.

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» определяют требования к организации прогулок: «11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой».

Причинами травмирования детей во время прогулок могут быть:

— нарушение дисциплины детьми, озорство, шалости;

— бесконтрольность со стороны воспитателя;

— неисправность игровых и спортивных сооружений на территории детского сада;

— плохой уход за территорией и зелёными насаждениями на участке;

— недостаточное искусственное освещение в тёмное время суток.

Типичные недостатки в организации прогулок:

— отсутствие реализации планов прогулок, их стихийность;

— осуществление присмотра за детьми вместо целенаправленных занятий и разностороннего развития;

— недостаток смены видов деятельности детей во время прогулки;

— однообразие организации прогулки;

— отсутствие личностно ориентированного подхода к детям с учётом особенностей их развития и состояния здоровья;

— присутствие посторонних лиц на территории дошкольной организации.

Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

— двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;

— индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

— самостоятельная деятельность детей.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.

Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать предметы в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки. При организации труда детей воспитатель напоминает им правила пользования инвентарём, правила личной гигиены, соблюдает порядок выполнения работ.

Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада

Перед выходом детей на прогулку воспитатель должен провести осмотр территории на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией.

На площадке, где гуляют дети, не должно быть битого стекла, гвоздей, необструганных досок, предметов с острыми краями и тому подобного, ведь во время прогулки маленький ребёнок при недостаточном надзоре может не только занозить себе руки, пораниться стеклом, торчащими палками, гвоздями.

Дети до трёх лет очень подвижны. Перед ними раскрывается новый неизвестный мир и, стремясь познать его, они пробуют предметы на ощупь, на вкус, их привлекают яркие, блестящие предметы, которые сделаны из стекла. Игра с такими предметами, как иглы, булавки, гвозди, пуговицы, монеты и неумелое обращение с ними часто приводят к ранениям, а иногда и проглатыванию.

Весь выносной материал (игрушки и инвентарь) должен быть безопасным.

Перед выходом на прогулку работники организации, занятые одеванием детей, должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Нужно следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.

В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.

При проведении прогулки воспитатель должен следить, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребёнка воспитатель должен немедленно сообщать о случившемся руководителю ДОО, который организует поиски ребёнка и оповещает родителей.

В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.

— оставлять детей одних, без присмотра работников организации;

— использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно известить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребёнка в отделение скорой помощи.

Примерная «Инструкция проведения прогулок в ДОО»

1. Разработку прогулки начните с календарного планирования. Её цели и задачи должны соответствовать текущим планам на данный период времени. Включите в программное содержание прогулки воспитательные, обучающие и развивающие задачи.

Читайте так же:  Образец объявления о собрании жильцов многоквартирного дома

2. Подготовьте всё необходимое оборудование для организации деятельности детей. Обратите внимание на выносной материал. Он должен соответствовать содержанию прогулки, отвечать требованиям безопасности. Кроме того, выносной материал должен быть подобран в соответствии с возрастом детей. Обязательно проверьте количество игрушек. Их должно хватить для всех детей. Недопустимо, чтобы кто-то из дошкольников испытал недостаток оборудования для игры.

3. Составьте краткий план прогулки и зафиксируйте его. Это позволит планомерно осуществить намеченные задачи. Кроме того, это облегчит проведение прогулки. Для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время прогулки, игр, труда необходимо чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки.

4. Обязательно настройте воспитанников на прогулку, в таком случае она окажется продуктивной. Хорошее настроение в сочетании с физическими упражнениями будет способствовать улучшению общего самочувствия дошкольников.

5. Подготовьте участок для проведения прогулки. На нём не должно быть ядовитых или колючих растений, грибов, кустарников с ягодами. Кроме того, необходимо убрать весь мусор с территории участка. В летнее время каждое утро необходимо поливать и перекапывать песок в песочнице. Это поможет подготовить песочницу к приходу детей, а также позволит обнаружить возможный мусор в песке.

[3]

6. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения и спуском с крыльца.

7. При проведении прогулки обязательно чередуйте виды деятельности дошкольников.

8. При проведении прогулок на детей возможно воздействие следующих опасных факторов:

— падение с горок, «шведских стенок», на ледяных дорожках в случае отсутствия страховки воспитателя;

— порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных сломанных игрушек;

— травмирования ног детей при движении без обуви, наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

— укусы насекомых, животных (кошек, собак);

— отравление ядовитыми ягодами, растениями, грибами, плодами;

— заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка, несоблюдения питьевого режима);

— травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях;

— солнечный и тепловой удары – в тёплый период времени; обморожение, охлаждение – в холодный период года;

— самовольный уход детей за пределы детского сада.

9. Воспитатель обеспечивает страховку, контроль во время скатывания детей с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.

10. Не разрешается проводить игры около водоёмов, прогулки возле проезжей части дороги. При переходе дороги необходимо разъяснять детям правила поведения и шествия.

11. Не допускается организация прогулки на одном игровом участке одновременно двум группам воспитанников.

12. Нельзя оставлять детей во время прогулок, труда без наблюдения воспитателя.

13. Нельзя сжигать мусор, опавшие листья и другие предметы на участке во избежание ожогов, пожаров.

14. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, досок, мусора) следует производить только с помощью граблей, метелок, совков, нельзя собирать мусор незащищенными руками.

15. Запрещено лазание детей по перилам, заборам, деревьям.

16. Воспитатель обеспечивает контроль за выполнением детьми требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки; бросать друг в друга песком, землей).

17. В конце прогулки воспитатель должен проверить по списку наличие воспитанников, организовать спокойный заход детей в помещение детского сада.

Автор-составитель: Субботина Т. В., методист ГМЦ ДОгМ.

Продолжительность прогулок в детском саду летом

Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, чем регламентируется прием детей летом в детский сад не в группу, а на улице. Воспитатель говорит, что позакону летом детей принимают на улице и держат там до завтрака. Утром не всегда тепло, сегодня например температура была 10 градусов, и бедные детишки в шортах, посиневшие, сидят на веранде и ждут, когда им разрешат зайти в здание, да и сама воспитатель не менее замершая в 2-х кофтах, но зато регламент выдерживается строго. Это что, так положено?

Ответ:
Добрый день. Режим работы ДОУ регламентируется Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Место приема детей в ДОУ утром не конкретизируется, в нормах прописан лишь ход принятия детей вне зависимости от времени года:

«2.14.3. Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельные группы осуществляется лицом, имеющим медицинское образование».

Что касается прогулок, то в летнее время они увеличиваются:

  • 2.12.2. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой.
  • 2.12.3. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ», при этом «В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок.»

Но у всего есть свои рамки, и +10 градусов — не самое подходящее время для простого сидения на веранде. Рекомендую обратиться вам с заявлением к заведующей, чтобы прогулки по крайней мере разнообразили подвижными играми и дети не замерзали.

Температурный режим при организации прогулок в ДОУ Рекомендации СанПиН 2.4.1.3049-13 от 01.01.01 года

Температурный режим при организации прогулок

Рекомендации СанПиН 2.4.1.3049-13 от 01.01.01 года

  1. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа.(учитывая и вне детского сада). Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий,режима дня ДОУ. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с, продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Читайте так же:  Правила внутреннего трудового распорядка организации образец

2.13.5. Физкультурные занятия для дошкольников проводят не

менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста

детей и составляет:

— в младшей группе — 15 мин.,

— в средней группе — 20 мин.,

— в старшей группе — 25 мин.,

— в подготовительной группе — 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 — 7 лет следует

круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только

при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у

детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Рекомендации к одежде для занятий физкультурой на воздухе даны

в приложении 19.

Занятия на открытом воздухе организуют с учетом местных

климатических особенностей. В средней полосе занятия проводят при

температуре воздухе до -15 град. С в безветренную погоду.

В дождливые, ветреные и морозные дни физкультурные занятия

проводят в зале.

В теплое время года при благоприятных метеорологических

условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на

2.13.6. Оценку эффективности физкультурного занятия для

дошкольников проводят по показателю моторной плотности и среднего

уровня частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей.

Моторная плотность занятия в зале (отношение времени занятия,

затраченного ребенком на движения, к общей продолжительности

занятия, выраженное в процентах) должна составлять не менее 70%;

на воздухе — не менее 80%.

Для обеспечения тренировочного эффекта на занятиях в зале

средний уровень ЧСС у детей 3 — 4 лет составляет — 130 — 140

уд./мин., на воздухе — 140 — 160 уд./мин.; у детей 5 — 7 лет — в

зале 140 — 150 уд./мин.; на воздухе — 150 — 160 уд./мин.

2.13.7. Оценка эффективности физического воспитания

осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей,

развития двигательных качеств и навыков на каждом году жизни.

Тестирование физической подготовленности дошкольников проводит

воспитатель по физической культуре в начале учебного года

(сентябрь — октябрь) и в конце его (апрель — май) и контролирует

методист (старший воспитатель) ДОУ. Оценку уровня физической

подготовленности медицинская сестра вносит в «Медицинскую карту».

Разрешение на проведение тестирования физической

подготовленности детей дает медперсонал ДОУ.

2.13.8. Закаливание детей включает систему мероприятий:

— элементы закаливания в повседневной жизни: умывание

прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно

организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в

легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

— специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

[1]

2.13.9. Для закаливания детей основные природные факторы

(солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости

от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом

подготовленности персонала и материальной базы ДОУ, со строгим

соблюдением методических рекомендаций.

Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в

зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых

помещениях, эпидемиологической обстановки.

2.13.10. Для проведения закаливающих мероприятий в каждой

групповой ячейке необходимо иметь в наличии:

— маркированные легкие полиэтиленовые баки (2 шт.);

— ковш на 0,5 л воды для контрастных обливаний;

[2]

— кувшины или лейки на 2 — 2,5 л воды для общих обливаний;

— таз полиэтиленовый, глубокий с двумя ручками для местного

закаливания (топтания в тазу);

— индивидуальные маркированные полотенца;

— махровые рукавички для сухого и влажного обтирания (после

каждого обтирания рукавички кипятят, высушивают и хранят в

— простыни, покрывала — для массажных ковриков.

2.13.11. Для организации плавания детей в бассейне необходимо


предусмотреть рациональный набор оборудования и инвентаря

Видео (кликните для воспроизведения).

2.13.12. В холодный период года занятия в бассейне

предпочтительно проводить после прогулки. При проведении занятий в

бассейне перед прогулкой для предупреждения переохлаждения детей

необходимо предусмотреть промежуток времени между ними не менее 50

Температура воды в бассейне — +30 град. +/- 1 град. С,

температура воздуха в зале с ванной — +29 град. +/- 1 град. С, в

раздевалке с душевой +25 — +26 град. С.

Перед началом и после занятий в бассейне организуют мытье

детей под душем.

Для профилактики переохлаждения детей занятия в бассейне не

следует заканчивать холодовой нагрузкой (холодный душ, проплывание

под холодной струей, топтание в ванночке с холодной водой).

2.13.13. Продолжительность занятия в бассейне в зависимости от

возраста детей составляет:

— в младшей группе — 15 — 20 мин.,

— в средней » — 20 — 25 мин.,

— в старшей » — 25 — 30 мин.,

— в подготовительной — 25 — 30 мин.

2.13.14. При использовании сауны с целью закаливания и

оздоровления детей необходимо соблюдать следующие требования:

— площадь термокамеры должна быть не менее 9,0 м2;

— в термокамере следует поддерживать температуру воздуха в

пределах 60 — 70 град. С, при относительной влажности — 15 — 20%;

— во время проведения процедур необходимо избегать прямого

воздействия теплового потока от калорифера на детей;

— калориферы устанавливают в специальном углублении и

обязательно используют деревянные загородки для частичного

ограждения теплового потока;

— при размещении термокамеры в помещении бассейна необходимо

предусмотреть тамбур площадью не менее 6 м2, чтобы исключить

влияние влажного режима бассейна на температурно-влажностный режим

— продолжительность первого посещения ребенком сауны не должна

превышать более 3 мин.;

— после пребывания в сауне ребенку следует обеспечить отдых в

специальной комнате и питье (чай, соки, минеральная вода).

Присутствие медицинского персонала при проведении занятий в

бассейне и при приеме детьми процедур в сауне обязательно.

2.13.15. Дети могут посещать бассейн и сауну только при

наличии разрешения врача-педиатра.

2.13.16. Оздоровительная работа с детьми в летний период

является составной частью системы лечебно-профилактических

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в

режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на

открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и

других видов отдыха.

Двигательная активность в организованных формах деятельности

должна составлять не менее 50% всего объема суточной двигательной

Читайте так же:  Срок государственной регистрации договора аренды нежилого помещения

активности, а во время прогулок за территорию ДОУ — 35 — 40%.

Для достижения достаточного объема двигательной активности

детей необходимо использовать все организованные формы занятий

физическими упражнениями с широким включением подвижных игр,

спортивных упражнений с элементами соревнований, а также

пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший

2.13.17. Вся работа по физическому воспитанию проводится с

учетом состояния здоровья детей и осуществляется воспитателем по

физкультуре и воспитателями групп при регулярном контроле со

стороны медицинских работников, методиста (старшего воспитателя) и

2.13.18. Медицинский и педагогический контроль за организацией

физического воспитания дошкольников включает:

— динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим

развитием детей, физической подготовленностью, функциональными

возможностями детского организма;

— медико-педагогические наблюдения за организацией

двигательного режима, методикой проведения различных форм занятий

физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка,

контроль за осуществлением системы закаливания;

— контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест

проведения занятий (помещение, участок), физкультурного

оборудования, одежды и обуви детей;

— гигиеническое обучение и воспитание по вопросам физического

воспитания дошкольников, формирование мотивации к регулярным

2.14. Требования к приему детей в дошкольные образовательные

2.14.1. Перед поступлением ребенка в ДОУ, в том числе и в

группы кратковременного пребывания, в ЛПУ проводят

профилактический осмотр ребенка в соответствии с действующими

2.14.2. При поступлении ребенка в ДОУ врач собирает у

родителей дополнительные сведения об особенностях развития и

поведения ребенка; дает оценку состояния здоровья, физического,

нервно-психического развития, которые вносит в медицинскую карту

ребенка и доводит до сведения воспитателей групп.

Врач наблюдает за ребенком в период адаптации и дает

индивидуальные рекомендации по режиму дня, питанию и

2.14.3. Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение

проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии

здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев,

кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельные

группы осуществляется лицом, имеющим медицинское образование.

Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение

температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с

подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевшие,

выявленные в течение дня, изолируются. В зависимости от состояния

ребенок остается в изоляторе до прихода родителей или

2.14.4. Один раз в неделю медицинские работники проводят

осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в

специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных

педикулезом, их отправляют домой (для санации).

2.14.5. После перенесенного заболевания, а также отсутствия

более 3 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки

участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности

заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта

с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному

режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10 — 14 дней.

2.14.6. При переводе ребенка из одного ДОУ в другое врач

учреждения, которое он посещал, или участковый педиатр составляет

выписку из медицинской карты ребенка.

2.15. Требования к прохождению профилактических медицинских

осмотров и личной гигиене персонала

2.15.1. Все работники ДОУ проходят медицинские осмотры и

обследования в установленном порядке, профессиональную

гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Каждый работник ДОУ должен иметь личную медицинскую книжку,

куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных

исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных

заболеваниях, сведения о прохождении гигиенической подготовки и

Работники, уклоняющиеся от медосмотров, профессиональной и

гигиенической подготовки, не имеющие личной медицинской книжки

установленного образца с результатами медосмотров и

профессиональной гигиенической подготовки, к работе не

При отсутствии сведений о профилактических прививках лица,

поступающие в ДОУ, должны быть привиты в соответствии с

национальным календарем профилактических прививок.

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Режим прогулок детей в детском саду — Вопросы-ответы

Режим прогулок детей в детском саду

Режим прогулок детей в детском саду

Каким нормативным документом регулируются длительность и количество прогулки в детском саду?

Длительность и количество прогулок детей в детском саду регулируются СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее — СанПиН 2.4.1.3049-13), которыми определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов (п.11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Сколько раз в течение дня должны гулять дети?

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой (п.11.6 СанПиН 2.4.1.3049-13).

При какой погоде разрешены прогулки на свежем воздухе в детском саду?

При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с (п.11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13).

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан), 2006-2017 г.

Тел.: (843) 238-98-54

Эл. почта: [email protected] (эл.адрес НЕ используется для
приема обращений, подача обращений в разделе «ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»)

Информацию о зарегистрированных документах можно получить с 15:00 до 17:00 (в пятницу до 16:45; суббота, воскресенье – выходные дни)
по телефону: (843) 238 53 35

Продолжительность прогулок в детском саду.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.1.3049-13) рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.

Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С˚ и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Санпин прогулки в детском саду

Содержание статьи

Прогулка в д/с

Здравствуйте!В нашем муниципальном д/саду категорически отказываются гулять с детками (2-3года) до марта.Четког ответа от заведующей я не услышала.Сказала,что какие то документы нужно отправить и через неделю дети будут гулять,ноипрошел месяц,а дети не гуляют.В их рассписании прописана прогулка.Меня шакировало,то что»Мы не гуляем!»Имею ли я право добиваться гулянки?

Читайте так же:  Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать

отсутствие прогулки является нарушением рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Обратитесь письменно к руководству дошкольного учреждения.

При какой температуре допустимы прогулки детей в садике в летнее время?

Скажите,пожалуйста,при какой высокой температуре в летнее время,воспитатели не имеют права выводить детей на прогулку?

Температурный режим прогулки в детском саду

Здравствуйте! Меня интересует нормы температурного режима прогулки в детском саду, при котором детей не выводят на улицу. Уже несколько дней на улице стоит аномальная жара +36 и это в тени, после 9 утра на улице пекло, а наших детей выводят гулять на 2 часа в самое пекло с 9;30 до 11:30. Пришла вечером за ребенком, у него температура 39.7, вызвала врача, она сказала, что произошел перегрев тела и всего организма и обезвоживание. Подскажите нормы температурного режима прогулки в детском саду на улице зимой и летом?

Ответ: конкретных норм температурного режима прогулки в детском саду на улице зимой и летом в ДОУ федеральными нормативными актами не установлено. Специального документа о прогулках в детском саду также нет, поскольку в разных регионах могут быть различные особенности. Однако, по данному поводу регламентировано множество мероприятий по защите детей от переохлаждения и перегревания.

Например, относительно температурного режима прогулки прогулок в детском саду зимой в п. 11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено:

— рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа;

— продолжительность прогулки определяется детским садом в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать; и т.д.

Вместе с этим, мероприятия по защите детей от перегревания во время прогулки в детском саду, в частности, включают:

1) согласно п. 3.9-3.10.1. СанПиН 2.4.1.3049-13:

— для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м;

— теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждаются с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м; и т.д.

2) в соответствии с п. 6.2-6.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»:

— на территории жилой застройки 3-го и 4-го климатических районов защита от перегрева должна быть предусмотрена не менее чем для половины игровых площадок, мест размещения игровых и спортивных снарядов и устройств, мест отдыха населения;

— ограничение избыточного теплового воздействия инсоляции помещений и территорий в жаркое время года должно обеспечиваться соответствующей планировкой и ориентацией зданий, благоустройством территорий… Ограничение теплового воздействия инсоляции территорий должно обеспечиваться затенением от зданий, специальными затеняющими устройствами и рациональным озеленением;

3) согласно п. 5.20. и 5.24. Московских городских строительных норм (МГСН) 4.07-05 «Дошкольные образовательные учреждения»:

— зона игровой территории ДОУ общего типа должна включать в себя: теневые навесы при каждой групповой площадке площадью по 40 м2; площадь озеленения, которая должна составлять 50% общей площади участка;

— террасы с навесами при каждой групповой площадке детского сада предназначены для защиты от солнца, ветра и осадков. Навесы (террасы с навесами) предусматриваются огороженными с трех сторон. Высота ограждения не менее 1,5 м. Во избежание сквозняков, между ограждением и полом террасы не должно быть зазора; и т.д.

Видео (кликните для воспроизведения).

То есть, нормы температурного режима прогулки в детском саду на улице зимой и летом определяются исполнением вышеуказанных мероприятий по защите здоровья детей от переохлаждения и перегревания. Если они не исполняются, то заинтересованные лица вправе требовать их соблюдения посредством проверок Роспотребнадзора и прочих правоохранительных мероприятий (см., например, Решение Панинского районного суда Воронежской области по делу 5-25/2012 от 31.10.2012 года, которым приостановлена деятельность детского сада до устранения недостатков, включая обеспечение мероприятий солнцезащиты).

Источники


  1. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.

  2. Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.

  3. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.
  4. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет в доу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here