Размещение извещения о закупке у единственного поставщика

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Размещение извещения о закупке у единственного поставщика" с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Размещение извещения о закупке у единственного поставщика

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Нужно ли размещать в единой информационной системе извещение и вносить в реестр контрактов закупку у единственного поставщика по п. 32 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Размещать в ЕИС извещение об осуществлении закупки на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не требуется. Однако в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта по указанному основанию его копия, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, должна быть направлена в Федеральное казначейство для последующего размещения этого документа в реестре контрактов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

24 января 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Письмо Минфина РФ от 23.01.2019 № 24-04-05/3393 «О размещении информации о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ»

Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Минфин России считает возможным сообщить следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлены требования к информации о закупке, подлежащей размещению в ЕИС. Так при осуществлении закупки, в ЕИС размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением: закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом;
случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

При этом частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ также установлено, что при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная данной частью, может быть размещена заказчиком в ЕИС в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Вместе с тем часть 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ не предусматривает возможности заказчика определять в положении о закупке отдельные виды закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), информация о которых размещается либо не размещается в ЕИС, помимо установления общего требования о размещении информации обо всех таких закупках в ЕИС вне зависимости от их предмета.

Таким образом, информация о закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по общему правилу не подлежит размещению в ЕИС, за исключением, если такое размещение предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании изложенного заказчик самостоятельно принимает решение о размещении в ЕИС информации о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), исходя из всех обстоятельств, возникающих при осуществлении закупочной деятельности.

Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика

Заказчик может провести закупку одним из конкурентных способов или заключить контракт с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ).

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то фактически он заключает контракт с конкретной организацией или гражданином, которые реализуют необходимые ему товары (работы, услуги). В этом случае формальная процедура определения поставщика из числа участников закупки отсутствует. Соответственно, такой способ заключить контракт – наиболее простой и удобный для заказчика, а также не требует значительных затрат времени.

Читайте так же:  Право на налоговую льготу подтверждается следующим документом

О том, когда заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, см. отдельную рекомендацию .

Внимание! Если заказчик необоснованно примет решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ФАС России может привлечь его к административной ответственности. За такое правонарушение установлена ответственность должностного лица заказчика в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

В процедуре закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно выделить несколько стадий:

Этап 1. Подготовка к закупке

Все закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика необходимо включить в план-график . При этом некоторые из них нужно указать общими суммами по видам расходов. Это относится к закупкам:

При этом казенные учреждения должны указывать разбивку также по коду вида расходов (детализированному до подгруппы и элемента). Об этом сказано в подпунктах 2 и 4 пункта 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

Этап 2. Поиск и выбор единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Заказчику нужно найти единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Положения Закона № 44-ФЗ не устанавливают каких-либо критериев или требований для выбора.

Обычно контракты заключают с проверенными и хорошо известными контрагентами, у которых заказчик ранее уже проводил закупку необходимых товаров (работ, услуг).

Этап 3. Направление предложения о заключении контракта

Заказчик может сообщить выбранному контрагенту о своем желании заключить контра кт любым удобным способом (в письменной или устной форме).

Контрактное законодательство не устанавливает определенного порядка, который нужно соблюсти при направлении предложения о заключении контракта.

Этап 4 (факультативный). Издание приказа о проведении закупки

После выбора единственного поставщика и получения его согласия заказчик, как правило, издает приказ о проведении такой закупки .

Закон не требует его составления. Однако в некоторых учреждениях сложилась практика заключения контрактов, которая это предусматривает.

Этап 5. Направление поставщику проекта контракта для согласования

Проект контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) нужно направить поставщику (подрядчику, исполнителю) для согласования.

Контракт должен содержать все существенные условия.

При этом заказчик обязан установить в нем требование об обеспечении исполнения контракта, если происходит закупка:

Во всех остальных случаях заказчик (уполномоченный орган) вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

Об этом сказано в частях 1–3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Поставщик должен направить заказчику обеспечение до заключения контракта. Только после этого контракт можно подписать (ч. 4, 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Этап 6 (факультативный). Публикация извещения о закупке

Закон устанавливает ряд случаев, когда заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о закупке. Сделать это нужно не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

В извещении нужно указать:

  • сведения о заказчике (специализированной организации);
  • краткое изложение условий контракта с информацией по пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ;
  • все ограничения, которые устанавливает законодательство на участие в определении поставщика;
  • размер и порядок внесения обеспечения исполнения контракта.

Об этом сказано в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Также к извещению о проведении закупки у единственного поставщика стоит прикрепить проект контракта.

Обоснование: Положения Закона № 44-ФЗ этого не требуют. Между тем Минэкономразвития России считает, что проект контракта к извещению нужно прикрепить. Ведь именно в нем перечислены все условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ. Об этом сказано в письме от 9 декабря 2014 г. № Д28и-2739.

Этап 7. Подписание контракта

Если поставщик согласен со всеми условиями, то стороны подписывают контракт. С этого момента он считается заключенным.

Этап 8 (факультативный). Составление отчета о невозможности применять другие способы закупки

В некоторых случаях при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик обязан в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения конкурентных способов закупки, цену и иные существенные условия. Случаи, когда заказчик обязан составлять отчет, а когда нет, см. в таблице .

Сотрудники контролирующих ведомств при проведении проверок могут проверить, есть ли у заказчика данный отчет.

В отчете нужно указать:

  • конкретный пункт части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта;
  • причину, по которой закупку нельзя было провести одним из конкурентных способов.

К таким причинам относятся, например:

  • срочность закупки в связи с определенными обстоятельствами (например, затруднение ежедневной работы);
  • риск признания конкурентной процедуры несостоявшейся из-за того, что со стороны поставщиков нет заинтересованности в заключении контракта. Например, из-за незначительной цены потенциальные поставщики могут не принимать участие в закупке;
  • отсутствие возможности получить экономию средств за счет проведения конкурентной закупки.

Готовый отчет не нужно размещать в ЕИС. Это внутренний документ заказчика. Об этом сказано в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ + пошаговая инструкция

Подавляющее большинство органов и организаций, различных учреждений, финансируемых из бюджета (неважно—федерального, регионального или местного уровня) проводят закупки как для собственных потребностей, так и в целях выполнения уставных задач в соответствии с Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Особенности и преимущества

Все закупки бюджетников подразделяются на конкурентные и с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.1 ст. 24 ФЗ № 44-ФЗ). Первую группу из них представляют конкурсы, аукционы, запросы котировок и предложений, а вторую — контракты с конкретной организацией/предпринимателем, заключенные минуя достаточно длительную и формализованную процедуру. Именно благодаря быстроте и простоте заключения, заказчики предпочитают такой способ закупки. Действительно, нерационально тратить не менее месяца на составление, публикацию, рассмотрение и оценку заявок, сопровождаемые соответствующими протоколами в Единой информационной системе (ранее — сайт госзакупок www.zakupki.gov.ru) для того, чтобы закупить, к примеру, моющих средств или бумаги для ксерокса на пару тысяч рублей, когда оформить контракт с проверенным контрагентом и приступить к его исполнению можно всего за один-два дня.

Читайте так же:  Порядок увольнения за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей

Упрощенный порядок оформления контракта в рассматриваемом случае не отменяет, однако, для заказчика обязанности руководствоваться нормами 44-ФЗ для обоснования закупки, определения цены контракта, при необходимости – публикации извещения, отчетов и проч.

Исчерпывающий перечень случаев, позволяющих заключить контракт без торгов содержит первая часть ст. 93 44-ФЗ. Важно помнить, что необоснованное решение выбрать способ закупки в виде заключения контракта без торгов чревато наказанием: штрафом от 30 до 50 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ) для ответственного должностного лица.

Когда проводятся

На данный момент оснований для упрощенных закупок предусматривается 48: они достаточно разнородны — от обычного приобретения товаров/работ/услуг (ТРУ), до заключения контракта на лечение граждан за пределами РФ или закупок для целей контрразведки/безопасности.

Чаще же всего на практике используются следующие пункты:

  • Приобретение ТРУ у субъектов естественных монополий (п. 1 ч.1 ст. 93), к примеру, общедоступных телефонной связи или почтовых услуг.
  • Приобретение любых необходимых заказчикам ТРУ на сумму до 100 (400) тысяч рублей по одному контракту (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93). Установленный предельный потолок по данным основаниям: до 2 млн. руб. в год, либо до 50 млн. руб. или не более 5% от бюджета, предусмотренного на финансовый год.
  • Подписание контракта с исполнителем/поставщиком — органом исполнительной власти/учреждением, чьи полномочия определены нормативно-правовым актом, (федеральным или субъекта РФ — законом, постановлением и др.). Примером такой закупки является охрана зданий госорганов и ведомств, которую могут осуществлять соответствующие ведомственные военизированные охранные формирования.
  • Когда предметом контракта являются водо –, газо- теплоснабжение, подключение к техническим сетям (ч. 8 ст. 93);
  • Направление в служебную командировку, проведение фестивалей, культурных мероприятий (ч. 26).

Иногда подписание контракта без торгов превращается из права заказчика в его обязанность. Так, получатель бюджетных средств обязан подписать контракт на необходимые ему работу, услугу или товар с единственным участником, чья заявка признана надлежащей, либо с другим поставщиком/исполнителем, но — при наличии письменного согласия соответствующего госоргана (пункты 24 и 25 части 1 ст. 93), если признаны несостоявшимися соответствующие процедуры торгов. Согласия контрольного органа по итогам такого аукциона/котировки сейчас не нужно (поскольку оно требуется только по итогам конкурса).

Процедура закупки

Заказчики пользуются упрощенными закупками у единственного поставщика в каждом случае, когда не установлены законодательные ограничения. При этом можно выделить несколько этапов:

  • Выбор контрагента. Обычно останавливаются на тех, с которыми ранее уже были договорные отношения.
  • Согласование условий контракта, включая существенные условия (по статье 34 ФЗ-44), а в ряде случаев — требование предоставить обеспечение, как при конкурсных торгах.
  • Подписание и исполнение контракта.

Дополнительными этапами могут выступать в ряде случаев, перечисленных частью 2 ст. 93 публикация извещения о планируемом контракте и отчета о невозможности другого способа закупки.

Как обосновать

Учитывая принцип эффективности, прозрачности и целевого использования средств, выделяемых из бюджета, заказчики обосновывают свои закупки, в том числе и по ст. 93.

При этом в целях обоснования закупок по пунктам 4 и 5 достаточно внести планируемую сумму в план-график (с его публикацией в ЕИС), а в случаях, указанных в части 3 статьи 93 — дополнительно надо составить отчет, в котором обосновывается невозможность (либо нецелесообразность) заключения контракта иным способом. Форма такого отчета не утверждена законодательно, составляется в виде произвольного письменного документа, включающего в себя цену (ее расчет), предмет закупки, другие необходимые по гражданскому законодательству условия для договора соответствующего вида. Расчет цены выполняют согласно ст. 22 44-ФЗ (одним из пяти установленных методов).

При осуществлении ряда закупок (например, с монополистами) в ЕИС размещают электронное извещение о предстоящем контракте (за 5 дней).

Несмотря на ряд ограничений и необходимость составления и публикации дополнительных документов до момента подписания контракта у единственного поставщика, такой способ закупок госзаказчиками все равно остается самым удобным и простым. Он позволяет работать с уже известным поставщиком, минимизировать сроки процедуры оформления контракта, а при соблюдении всех формальностей — снижает возможность совершения процедурных ошибок, весьма частых при конкурсных торгах.

Извещение о закупке у единственного поставщика по 44-ФЗ

Статьи по теме

Извещение нужно для закупок у едпоставщика, которые проводятся до июля 2019 года. Как считать срок его публикации: в календарных или рабочих днях, читайте в статье.

Когда необходимо размещение извещения у единственного поставщика по 44-ФЗ

Публикация извещения необходима не во всех случаях. Разместите документ, если закупаете у субъектов естественных монополий или по распоряжению президента, правительства и т.д. Также извещение понадобится для закупок работ по мобилизационной подготовке в РФ, не имеющего аналогов российского вооружения, услуг по обеспечению ресурсами, произведений авторов, печатных или электронных изданий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, извещение понадобится при закупках услуг по продаже билетов на культурные события, по авторскому контролю над разработкой проектной документации и т.д. Полный список смотрите в ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

С 1 июля 2018 года от публикации извещения о закупке у едпоставщика освободили федеральные органы власти в сфере обороны и обеспечения безопасности РФ, а также подведомственные этим органам МУПы и ГУПы. Кроме того, извещение не нужно публиковать, если информация о закупке относится к гостайне.

Новые правила заключения контрактов с единственным поставщиком с 1 августа

C начала августа, а точнее с 31 июля, когда вступило в силу новое правило, заказчики получили новые возможности, чтобы заключить контракт с едпоставщиком в облегченной версии. В такие контракты теперь можно не вписывать ответственность сторон, приемку, порядок оплаты и другие обычные пункты. Читайте, какие еще льготные условия появились в контрактах с пониженными требованиями и чем вы рискуете.

Что включить

Извещение о закупке у единственного поставщика должно содержать сведения о заказчике. Включите название предприятия, адрес и контактные данные. Также необходимы краткие условия закупки: что именно закупается, в каком количестве или объеме, какие установлены сроки исполнения обязательств. Цена контракта — еще один обязательный элемент извещения. Укажите источник финансирования, ограничения для участников и размер обеспечения, если оно предусмотрено.

Читайте так же:  Сравните элементы дороги расположенной около вашего дома

5 дней рабочих или календарных?

Срок публикации извещения составляет 5 дней. Зачастую у заказчиков возникают трудности с расчетом этого периода. Речь идет о календарный днях. Но рассчитывать срок необходимо с учетом особенностей, предусмотренных ГК РФ.

Самые провокационные ошибки в малых закупках

Мы собрали опасные ошибки заказчика, которые чаще всего выявляют контролеры в закупках у едпоставщика. Если заказчик заключает соглашение с единственным поставщиком, он минует конкурентную процедуру. На такие закупки контролеры обращают особое внимание, проверяют их тщательно и знают, где скорее всего заказчик нарушил закон. Расскажем про самые интересные нарушения на свежих практических примерах.

Изменения в размещении извещения

Законодатели внесли изменения в ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Из нее исключили первое, второе и третье предложения, посвященные случаям, когда заказчику необходимо размещать извещение о закупке у единственного поставщика. Ч. 3 указанной статьи в исправленном варианте гласит, что извещение в неконкурентных закупках не требуется вообще. Изменения внес Федеральный закон от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ. Они вступят в силу с 1 июля 2019 года.

Рассмотрим, какие еще нововведения применительно к закупкам у едпоставщика ждут нас в 2019 году. Ст. 16 Закона № 44-ФЗ дополнили пунктом о том, что изменения в план-график разрешены не позднее чем за 1 день до даты подписания контракта.

Ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ также изменили. В новой редакции она содержит список ситуаций, при которых заказчик должен обосновать цену в контракте. Это п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93. Перечисленные изменения также вступят в силу в июле 2019 года.

Форум о госзакупках и тендерах Good-tender

Главная Решение вопросов заказчиков по 44-ФЗ План-график и извещение с единственным поставщиков в одно время

[3]

Чтобы начать, вы должны Войти или Зарегистрироваться

Сообщений 12

Тема: План-график и извещение с единственным поставщиков в одно время

Доброе утро коллеги. У меня вопрос: могу ли я с ед поставщиком (коммуналка) одновременно делать и план-график и извещение? С аукционом все понятно, там 10 и 5, но в законе про ед поставщика ничего нет. Может у кого-нибудь есть конкретный и правомерный ответ? (желательно с судебной практикой)

Re: План-график и извещение с единственным поставщиков в одно время

Вы про какой закон спрашиваете?

Re: План-график и извещение с единственным поставщиков в одно время

Вы про какой закон спрашиваете?

44-ФЗ (извините, что не уточнила), коллега делает так уже три года, и со стороны всех органов никогда не было замечаний. А я опасаюсь.

Re: План-график и извещение с единственным поставщиков в одно время

по 44 ФЗ единовременно можно только электроэнергию. Читайте 93 статью там всё написано

Re: План-график и извещение с единственным поставщиков в одно время

по 44 ФЗ единовременно можно только электроэнергию. Читайте 93 статью там всё написано

может сначала Вы почитаете..После первоначального размещения ПГ ждать 10 дней не надо, можно выложить извещение сразу, если закупка у единственного поставщика, то согласно части 2 статьи 93 по 44-ФЗ:
«2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. . «
Если Извещение не требуется, то после первоначального размещения ПГ контракт заключать можете сразу

Re: План-график и извещение с единственным поставщиков в одно время

может сначала Вы почитаете..После первоначального размещения ПГ ждать 10 дней не надо, можно выложить извещение сразу, если закупка у единственного поставщика, то согласно части 2 статьи 93 по 44-ФЗ:
«2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. . «
Если Извещение не требуется, то после первоначального размещения ПГ контракт заключать можете сразу

Согласен, не так прочитал

Re: План-график и извещение с единственным поставщиков в одно время

Таким образом, законодательством установлены требования только к сроку между размещения на официальном сайте изменений уже размещенного плана-графика и началом проведения процедур закупок. При первоначальном размещении плана-графика подобные требования не установлены. Соответственно, разместив первоначальный план-график на официальном сайте, заказчик может сразу же начинать проведение процедур закупок при условии соблюдения обозначенных в столбце 11 плана-графика планируемых сроков размещения извещений об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), — планируемых сроков заключения контракта.

Re: План-график и извещение с единственным поставщиков в одно время

Так значит можно? Зачем мы все эти 15 дней ждем?

Re: План-график и извещение с единственным поставщиков в одно время

может сначала Вы почитаете..После первоначального размещения ПГ ждать 10 дней не надо, можно выложить извещение сразу, если закупка у единственного поставщика, то согласно части 2 статьи 93 по 44-ФЗ:
«2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. . «
Если Извещение не требуется, то после первоначального размещения ПГ контракт заключать можете сразу

НЕ согласен п.8 НАДО РАЗМЕЩАТЬ.

Re: План-график и извещение с единственным поставщиков в одно время

что размещать? Я про сроки. Извещение понятно, что нужно размещать. Но я теперь могу сделать план-график и одновременно извещение, и после 10 дней заключить контракт. Согласны?

Читайте так же:  Отмена договора дарения квартиры между близкими родственниками

Re: План-график и извещение с единственным поставщиков в одно время

Если это новый план график то можете его разместить и сразу начинать процедуру по размещению закупки, а если это изменение то нужно ждать 10 дней. Ну в законе так написано)

Штраф за неразмещение извещения по п8 ч1 статьи 93 44-ФЗ?

Контракт по п.8 ч.1 ст.93 44ФЗ (газ)заключен 15.12.2015г. Извещение не размещали. Закупка включена в план график 2016г. Что нам грозит? Контракт нужно размещать на сайте?

Ответы юристов ( 1 )

Начну с самого главного — если вы еще не проводили платежи по контракту, то ни в коем случае не делайте этого.

А теперь поочередно: что вам грозит и сразу выход из ситуации.

1. В отношении не размещения Вами извещения ситуация может быть расценена двояко:

а) Поскольку вы не размещали извещение, то закупка может быть посчитанной размещенной у единственного поставщика на основании п.4 ч.1 ст.93 до боли знакомого Закона №44-ФЗ (закупка до 100 тысяч в пределах 5% / 2млн.).

В таком случае вам грозит следующее: ч.1 ст.7.29 КоАП РФ (30 т.р. на должностное лицо) — за неверно выбранный способ закупки (при превышении цены 100 т.р., но не обязательно. Газ и без того контрольным органом может быть посчитан относимым к п.8 ч.1 ст.93).

— Если цена контракта меньше 100 т.р. и в 2015 году у вас на 15.12 еще не был выбран 5% лимит, вы можете по согласованию с поставщиком включить в преамбулу текст «на основании п.4 ч.1 ст.93 стороны заключили контракт способом заключения у единственного поставщика». В принципе, запрета на это нет, от ответственности вы в любом случае, пусть даже через суд, уйдете. Кстати, этот способ, в случае несговорчивости контрагента, вы можете применить в одностороннем порядке — поменяйте первый лист в своем «договоре».

— Если же 5% вы на тот момент уже выбрали, то читайте в конце универсальное решение.

б) Опять же в силу того, что размещение не было размещено в установленный срок, ввиду нарушения срока размещения извещения более, чем на 1 день (как вовсе не размещенного) — ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ (15 т.р. на должностное лицо, 50 т.р. на юр.лицо).

Решение: только общее.

На сегодняшний момент, насколько я понял, вы еще не разместили сведения о заключенном контракте в реестре контрактов на ЕИС, а значит, вовне вашей организации еще нет сведений о том, что он и вовсе был заключен.

Я предлагаю Вам договориться с поставщиком о следующем:

1. Вы размещаете извещение, в котором указываете срок поставки с 01.01.2016. При этом включаете в контракт условие о том, что он распространяет свое действие на отношения сторон с указанной даты. (в этом отношении есть отличное письмо Минэкономразвития от марта-мая 15 года (к сожалению, под рукой нет базы НПА, не могу дать номер и дату).

2. Ждете 10 дней и заключаете контракт.

3. Поставщик отдает вам предыдущий контракт.

Возможные помехи на пути применения данного способа и пути их решения:

1. Вы уже оплатили по контракту, указав в платжке его номер и дату: разъяснить контрольному органу при проверке, что на 15.12 условия контракта согласовывались, но поставщик ошибочно провел его предварительную регистрацию (идеально взять от поставщика письмо в ответ на ваш запрос о том, что 15.12 у вас не было контракта). Вместе с тем, счет был выставлен с таким назначением платежа и вы не стали спорить дабы не породить экстренных ситуаций с приостановкой газоснабжения.

2. Контракт засветился не только в вашем реестре, но и в региональных системах казначейского учета (например, АЦК) — тут только договариваться с казначейством. Это сложно но реально. Вопрос исключительно программный, потому все решаемо.

Неконкурентная закупка по 44-ФЗ: как составить извещение

    On 07.06.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, ФАС, Электронный аукцион

При заключении контракта с единственным поставщиком в том или ином случае у заказчика возникает обязанность составлять извещение. Что это за документ, когда он нужен, как его составить? Все эти вопросы осветим в сегодняшней статье.

Когда нужно составить извещение

Вся информацию, которая касается закупки у единственного поставщика, представлена в статье 93 закона 44-ФЗ. В первой части приведен перечень оснований, когда можно заключать контракт с единственным поставщиком. Случаев таких довольно много, однако извещение понадобится составлять не всякий раз. О необходимости извещать или уведомлять ФАС о контракте сказано в части 2 статьи 93.

[2]

Решение вопроса о необходимости извещать о контракте с единственным поставщиком зависит от того, по какому основанию он заключается.

Итак, извещение необходимо, если госконтракт заключается в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18 и 19 части 1 статьи 93 закона. Перечислим некоторые основания, приведенные в указанных в пунктах:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  • закупка услуги по водоснабжению, теплоснабжению и подобных;
  • закупка у предприятий уголовно-исправительной системы;
  • закупка работ или услуг, осуществить которые может только госорган или подотчетное ему учреждение;
  • закупка произведений определенных авторов;
  • закупка печатных либо электронных изданий;
  • закупка услуг по авторскому контролю при создании проектной документации или капитальном ремонте, а также многое другое.

Заказчику рекомендуется всякий раз при заключении контракта с единственным поставщиком сверяться с законом и уточнять, нужно ли составлять извещение.

Если закон требует извещать о контракте с единственным поставщиком, заказчик должен разместить такое извещение в ЕИС за 5 дней до подписания контракта.

Читайте так же:  Разрешение органов опеки на продажу квартиры несовершеннолетнего

Уведомление о заключении контракта

В некоторых других случаях закон 44-ФЗ требует от заказчика уведомить контролирующий орган после заключения контракта с единственным поставщиком. Это требуется, если:

  • контракт заключен на выполнение работ или услуг, исполнить которые могут только органы исполнительной власти либо подведомственные учреждения;
  • закупаются товары, работы или услуги вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций и прочих обстоятельств непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в экстренной медицинской помощи, для оказания гуманитарной помощи и так далее;
  • если заключается договор федеральным органом исполнительной власти на лечение гражданина РФ за рубежом;
  • если закупаются транспортные услуги для военных перевозок.

Уведомление о контракте с единственным поставщиком в таких случаях должно быть направлено в ФАС не позднее одного рабочего дня после его заключения. К нему следует приложить копию контракта и обоснование его заключения.

Что включить в извещении

Извещение о закупке у единственного поставщика формируется в ЕИС. В нем должны быть отражены такие сведения:

  1. Информация о заказчике — его наименование, адрес, прочие контактные данные.
  2. Условия госконтракта в кратком изложении — что закупается, в каком объеме и по какой цене, сведения об источнике финансирования, а также где будет осуществляться поставка и в какой срок.
  3. Имеющиеся ограничения.
  4. При установлении обеспечения — его размер.

Размещение в ЕИС

Чтобы разместить извещение, нужно войти в ЕИС и перейти во вкладку «Закупки». Далее выбрать «Реестр закупок по 44-ФЗ». Вверху справа расположена кнопка «Создать». Нужно ее нажать и далее выбрать один из двух вариантов:

  • извещение о закупке по плану-графику;
  • извещение о закупке.

Если закупка у единственного поставщика проводилась на основании информации из плана-графика, то все необходимые сведения в извещение будут загружены из этого документа. Если же закупка проводится вне плана, нужно внести все требуемые параметры. Проект контракта к извещению прикладывать необязательно.

Если извещение будет размещено, удалить его будет уже невозможно.

Что ожидается нового

С середины текущего система госзакупок претерпевает изменения. Коснутся они и закупки у единственного поставщика.

Так, с 1 июля 2018 года требования о размещении рассматриваемого извещения не будет относиться к органам федеральной власти в сфере обороны и обеспечения госбезопасности, а также подведомственным им предприятиям.

Кроме того, если закупка у единственного поставщика стала следствием несостоявшейся конкурентной процедуры, то участник, с которым заключается контракт, приравнивается к победителю процедуры определения поставщика. В таком случае согласовывать с антимонопольным ведомством заключение контракта с единственным поставщиком будет не нужно.

Заключить контракт с единственным поставщиком можно будет при признании несостоявшимися таких процедур:

  • конкурса в электронной форме;
  • электронного аукциона;
  • запроса котировок в электронной форме;
  • запроса предложений в электронной форме.

В какой срок выкладывается извещение о проведении закупки у единственного поставщика?

В какой срок выкладывается извещение о проведении закупки по пункту 4 статьи 93, 44фз? и будет ли авансовый отчет являться договором по п4, ст93?

Ответы юристов ( 2 )

Добрый день! Не в какой, так как по указанному пункту извещение не нужно

и будет ли авансовый отчет являться договором по п4, ст93?
елена

Если Вы соблюдете условия указанные в статье 34 44-ФЗ, то можно

Закупки у единственного поставщика по 44 ФЗ — сводная таблица

Уважаемые коллеги! Мы приготовили для вас своеобразную шпаргалку по заключению контрактов с единственным поставщиком. В данной таблице собраны основные существенные моменты самых распространённых закупок, предусмотренных первой частью статьи 93 Закона о контрактной системе.

Надеемся такая шпаргалка пригодится в работе контрактных управляющих и сотрудников контрактных служб, ведь все нюансы и тонкости закупок в голове удержать сложно, а поиск необходимых нормативно-правовых актов отнимает непозволительно много времени.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО за 20 минут! Подробнее.

Шпаргалка по заключению контракта с единственным поставщиком

Скачать таблицу в более наглядном виде в формате PDF можно по ссылке

Уважаемые коллеги, обращаем ваше внимание, что от даты внесения закупки в план-график закупок до даты публикации извещения или даты заключения контракта необходимо выждать ОДИН КАЛЕНДАРНЫЙ ДЕНЬ. То есть, если в понедельник вы разместили актуальную редакцию Плана-графика, то во вторник уже можно публиковать Извещение или заключать контракт.

ч.14 ст. 21 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «. внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. «

Дата публикации: 18.03.2019

Видео (кликните для воспроизведения).

Автор статьи: Мария Петухова

Источники


  1. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.

  2. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.

  3. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
  4. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.
  5. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.
Размещение извещения о закупке у единственного поставщика
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here